Аналитическая
работа, расчеты с подотчетными лицами, замещение начальника (главный
специалист)
|
Расчетная
часть, расчеты по страховым взносам и внебюджетным фондам (главный специалист
и специалист 1 категории)
|
Учет
материальных запасов и основных средств (ведущий специалист)
|
Операции
по кассе, банку, расчеты с поставщиками и подрядчиками (ведущий специалист)
|
Пенсионная
служба, расчеты по форменному обмундированию (специалист 1 категории)
|
Рис. 2.1. Организационная структура финансового
отдела Гостехнадзора РТ
Организационная структура была составлена в
соответствии с информацией, представленной на официальном сайте Гостехнадзора
РТ
Основной объем обращений в Гостехнадзор
приходится на жилищные вопросы и вопросы, связанные с земельными отношениями.
В службе работает Общественная приемная
Президента РТ. Заведующий общественной приемной регулярно информирует
администрацию о поступающих вопросах и обращениях. Вопросы, входящие в
компетенцию администрации города, решаются оперативно.
Основная задача муниципального управления -
повышение результативности действий и эффективности использования ресурсов.
Внедрение нового типа муниципальных учреждений - автономных, позволит
эффективнее управлять имеющимися ресурсами, обеспечивая при этом рост
заработной платы и улучшении качества предоставляемых услуг. В 2010 году была
подготовлена нормативная база для создания муниципальных автономных учреждений
путем изменения типа существующих муниципальных учреждений. В настоящее время
создано одно автономное учреждение - Муниципальное автономное учреждение спорта
и туризма республики. В 2012 году изменится правовой статус еще одного
учреждения спорта. [13, с.114]
Основная доходная база местного бюджета -
земельный налог, налоги на доходы и на имущество физических лиц. Для развития
собственной доходной базы в районе ведется работа с собственниками земель с
целью 100% собираемости налога на землю, с руководителями предприятий - по
вопросу роста размера среднемесячной заработной платы - и как следствие -
увеличение размера отчислений в местный бюджет. Кроме того, пересмотр на
федеральном уровне порядка зачисления отдельных видов налогов в сторону
местного бюджета (например, налога на прибыль) принес бы ощутимую пользу в
увеличении местной доходной базы.
Величина основных фондов организаций
муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в 2011
году составила 200 тыс. руб, что на 10% меньше, чем в предыдущий период. После
завершения процедуры банкротства на 2-х муниципальных предприятиях
жилищно-коммунального комплекса (МУП ДЕЗ, МУП «Энергосервис», - эта величина
выйдет на 0.
Схема трехлетнего бюджетного планирования в РТ
на сегодняшний день не применяется. С переходом субъекта Федерации на 3-летнюю
систему бюджетирования администрация республики также перейдет на осуществление
трехлетнего бюджетного планирования.
Общий объем расходов консолидированного бюджета
Гостехнадзора РТ в 2011г. увеличился на 50,4% к предыдущему году, что напрямую
связано с наполнением бюджета. По мере наполнения бюджета Гостехнадзора до
уровня, способствующего решению социально-значимых вопросов муниципального
образования, объем расходов бюджета будет нарастать.
Структурные подразделения администрации ведут
систематическую работу по поиску арендаторов и владельцев земельных участков
для своевременного внесения ими арендной платы и налога на землю. К сожалению, часто
возникает ситуация, когда предприятие малого бизнеса отсутствует по адресу
регистрации, а указанные телефоны молчат.
Представители службы участвуют в заседаниях
Комиссии по легализации налогооблагаемой базы предприятий РТ, Комиссии по
вопросам задолженности по выплате заработной платы в РТ.
В 2011г. в республике активно велась работа по
формированию Реестра муниципальных услуг, разрабатывались планы перехода на
представление первоочередных услуг в электронном виде. Количество муниципальных
услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными
учреждениями - 74ед., из них предоставляемых в электронном виде -23. По мере
внедрения программного обеспечения, рекомендованного Минрегионразвития России,
будет увеличиваться количество муниципальных услуг, предоставляемых в
электронном виде.
.2 Роль информации управленческого учета в
процессе принятия управленческих решений в Гостехнадзоре РТ
Бюджетный учет в учреждении осуществляется
отделом планирования труда, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности
(финансовым отделом), возглавляемым начальником отдела и имеющем в штате восемь
сотрудников. Распределение служебных обязанностей производится по
функциональному признаку, т.е. за каждой группой или отдельным работником, в
зависимости от объема работ закрепляется отдельный участок.
Финансовый отдел является органом,
осуществляющим финансовую деятельность Гостехнадзора РТ в целом за счет
финансирования средств регионального бюджета.
В соответствии с этим основными задачами
финансового отдела являются: [24, с.89]
формирование полной и достоверной информации о
хозяйственных процессах и результатов деятельности Гостехнадзора;
обеспечение систематического контроля над ходом
исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и
физическими лицами, наличием и движением имущества, использованием
материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
своевременное предупреждение негативных явлений
в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация
внутрихозяйственных резервов;
обобщение учетной информации в различных формах
отчетности и ее представление.
Учетная политика Гостехнадзора РТ формируется в
соответствии с ПБУ 1/2008.
В соответствии с учетной политикой предприятия
бухгалтерский учет ведется по автоматизированной форме учета (с применением
компьютерной техники).
Все виды работ бухгалтерии автоматизированы,
используются программы 1С «Предприятие» версия 7.7, «Парус», а также 1С
«Зарплата и кадры». В 2012-2013 годах будет осуществляться переход с программы
1С «Предприятие» версия 7.7 на 1С «Предприятие. Бюджетный учет» версия 8.2 и 1С
«Парус», так как версия 7.7 снимается с технической поддержки.
Применение автоматизированной формы учета делает
работу бухгалтерии более мобильной. Так, в 2012 года Администрация РТ для сдачи
отчетов в налоговую службу использует программу «Астрал - Отчет», а для работы
с финансовым отделом администрации - «АРМ - Бюджетополучатель».
Лицевой счет Гостехнадзора РТ открыт в
Финансовом Управлении РТ по учету средств, полученных в виде субсидий на
выполнение муниципального (государственного) задания, а так же от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Разрешение на
открытие лицевого счета дает глава администрации в начале финансового года на
один год, при этом получать доход можно только от тех видов деятельности,
которые разрешила вышестоящая организация.
Предоставление субсидий учреждению
осуществляется учредителем или главным распорядителем бюджетных средств в
пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в решении
Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год, и
утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в порядке и сроки, предусмотренные
заключенным между учредителем и учреждением соглашением о предоставлении
субсидий.
На 2012 год Гостехнадзором РТ были получены
субсидии на выполнение муниципального (государственного) задания в сумме 17536
тыс. руб. При поступлении субсидии на выполнение муниципального задания были
сделаны следующие бухгалтерские записи:
Дт 4.205.81 Кт 4.401.10.180 - 17536 тыс. руб. -
начислены субсидии на выполнение муниципального задания
Дт. 4.201.11. Кт 4.205.81. - Поступление
субсидии на лицевой счет
Дт. 4А.17.11.180 (отражение на забалансовом
счете)
Операции со средствами субсидий, предоставленных
учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах учреждений, открытых в
финансовом управлении Гостехнадзора РТ.
Санкционирование расходов учреждений, источником
финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке,
установленном постановлением администрации муниципального района.
объем и цели предоставления субсидий;
периодичность предоставления субсидий;
перечень документов, необходимых для
предоставления субсидий;
ответственность учреждения за нецелевое
использование бюджетных средств;
основания и условия изменения учредителем объема
субсидий;
порядок предоставления отчетности о результатах
выполнения условий соглашения учреждением;
обязательства учреждения по возврату полной
суммы средств субсидии, использованной не по целевому назначению.
Соглашение о предоставлении субсидий заключается
после принятия решения Земского собрания о районном бюджете на очередной
финансовый год. Соглашение заключается на один финансовый год.
В случае выявления в течение финансового года
дополнительной потребности в финансировании расходов, осуществляемых за счет
средств субсидий, учреждение вправе обращаться к учредителю или главному
распорядителю бюджетных средств с предложением об изменении объема
предоставляемых субсидий. Одновременно учреждением должны быть представлены
расчеты и документы в обоснование необходимости дополнительных финансовых
ресурсов.
Учредитель или главный распорядитель бюджетных
средств, в случае обращения учреждения с предложением об изменении объема
предоставляемых субсидий, в течение 30 дней со дня регистрации поступившего
обращения рассматривает предложение учреждения и, при наличии бюджетных ассигнований
и обоснования необходимости выделения дополнительных финансовых средств,
инициирует внесение изменений в соглашение путем заключения дополнительных
соглашений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении
Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год.
Неиспользованные в текущем финансовом году
остатки средств субсидий подлежат возврату в районный бюджет в порядке,
установленном постановлением администрации муниципального района.
Субсидии, использованные учреждением не по
целевому назначению, подлежат возврату в районный бюджет в течение 10 дней со
дня предъявления учреждению соответствующего требования учредителя или главного
распорядителя бюджетных средств.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому
учету по их первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью основных средств,
признается управлением сумма фактических вложений в приобретение, сооружение и
изготовление объектов основных средств, с учетом сумм налога на добавленную
стоимость, предъявленных поставщиками и подрядчиками.
Вложениями на приобретение, сооружение и
изготовление основных средств являются: [14, с.273]
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором
поставщику;
суммы, уплачиваемые организациям за
осуществление работ по договору подряда и иным договорам;
затраты по доставке объектов основных средств до
управления;
Изменение первоначальной стоимости объектов
основных средств, производится лишь в случаях переоценки, достройки,
дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации объектов
основных средств.
Переоценка основных средств, проводится по
состоянию на начало отчетного года путем пересчета их балансовой стоимости и
начисленной амортизации по срокам, которые устанавливает Правительство
Российской Федерации. Результаты проведенной по состоянию на первое число
отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в
бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные
бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при
формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.
Учет основных средств в Гостехнадзора РТ ведется
в соответствии с классификацией, установленной ОКОФ, на следующих счетах Плана
счетов бюджетного учета:
04 310 « Машины и оборудование»;
05 310 «Транспортное средство»;
06 340 «Производственный и хозяйственный
инвентарь»;
09 310 «Прочие основные средства».
Основными способами поступления объектов
основных средств в управлении являются:
приобретение отдельных объектов основных средств
за плату у поставщиков;
централизованное поступление от вышестоящей
организации. Чаще всего централизовано поступает оргтехника и печати
(гербовые).
Принятие к бюджетному учету объектов основных
средств производится по первоначальной стоимости, сформированной при их
приобретении.
Приобрели 2 компьютера Samsung/SyncMaster 753s
на сумму 35820,00 рублей за счет средств субсидий на выполнение муниципального
задания, при этом в учете делаются следующие записи:
перечисление аванса в сумме 20000,00 рублей:
Дт 4 206 31 560 «Увеличение дебиторской
задолженности по выданным авансам на приобретение основных средств»
Кт 4 201 11 310 «Расчеты по платежам из бюджета
с органами организующими исполнение бюджетов, по приобретению основных средств»
производится начисление кредиторской
задолженности, формирование первоначальной стоимости основного средства, на
день выставления счета в сумме 35820,00 рублей:
Дт 4 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений
в основные средства»
Кт 4 302 31 730 «Увеличение кредиторской задолженности
по приобретению основных средств»
уменьшение кредиторской задолженности (зачет
аванса) по получению объекта основного средства на основании товаротранспортной
накладной и акта приемке передачи основного средства на сумму 20000,00 рублей:
Дт 4 302 31 830 «Уменьшение кредиторской
задолженности по приобретению основных средств»
Кт 4 206 31 660 «Уменьшение дебиторской
задолженности по выданным авансам на приобретение основных средств»
окончательный расчет в сумме 15820,00 рублей:
Дт 4 302 31 830 «Уменьшение кредиторской
задолженности по приобретению основных средств»
Кт 4 201 11 310 «Расчеты по платежам из бюджета
с органами, организующими исполнение бюджетов»
На все объекты основных средств в Гостехнадзора
РТ начисляется амортизация. Она характеризует степень изношенности основных
средств.
Амортизация начисляется линейным методом, исходя
из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации. В
инвентарной карточке учета основных средств записываются месячная норма и сумма
амортизации, дата на которую последний раз начислена амортизация, сумма
амортизации с начала эксплуатации, дата окончания начисления амортизации.
Начисление амортизации производится в течении срока полезного использования,
который определяется в соответствии с классификацией объектов основных средств,
включаемых в амортизационные группы, установленными Правительством Российской
Федерации. Расчет суммы амортизации основных средств, входящих в первые девять
амортизационных групп Классификации, осуществляется в соответствии с
максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для
этих групп.
По объектам основных средств амортизация
начисляется управлением в следующем порядке: [15, с.77]
на объекты основных средств стоимостью до 3000
рублей включительно амортизация не начисляется;
на объекты основных средств стоимостью от 3000
рублей до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100%
балансовой стоимости при вводе объекта в эксплуатацию;
на объекты основных средств стоимостью свыше
40000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в
установленном порядке нормами.
Амортизационные отчисления по объекту основных
средств начинаются с первого месяца, следующего за месяцем принятия объекта к
бухгалтерскому учету. Расчет амортизационных отчислений по объекту прекращается
с первого числа месяца следующего за месяцем полного погашения стоимости
объекта или списания объекта с бухгалтерского управленческого учета в случае
выбытия.
2.3 Анализ проблем в организации управленческого
учета в управление
Необходимость внедрения системы управленческого
учета в государственных учреждениях обусловлена принятием Программы
Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных
расходов (далее - Программа ПЭБР) и Федерального закона от 8 мая 2010 г. №
83-ФЗ. Реализация положений данных документов ведет к серьезным изменениям, как
в статусе государственных бюджетных учреждений, так и в практике взаимодействия
этих учреждений с вышестоящими федеральными органами исполнительной власти.
В частности, Федеральным законом от 8 мая 2010
г. № 83-ФЗ предусмотрен:
перевод учреждений на программно-целевую основу
путем внедрения механизма формирования государственных заданий для каждого
учреждения и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности для
бюджетных и автономных учреждений;
совершенствование механизмов финансового
обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений с расширением объема
их прав в рамках выполнения государственного задания и реализации плана
финансово-хозяйственной деятельности;
расширение прав бюджетных и автономных
учреждений по распоряжению находящимся у них на праве оперативного управления
за бюджетным и автономным учреждением движимым имуществом (за исключением особо
ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями или приобретенного
ими за счет выделенных собственником имущества средств). [19,
с.40]
В соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. № 671 «О порядке формирования
государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и
финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее -
Постановление от 2 сентября 2010 г. № 671) государственное задание
устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание)
государственной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).
В соответствии с Постановлением от 2 сентября
2010 г. № 671, финансовое обеспечение выполнения государственного задания
федеральным бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии.
Размер субсидии рассчитывается на основании
нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного
задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением
или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному
учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением
имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе
земельные участки.
Порядок определения указанных затрат и
распределения их по отдельным государственным услугам устанавливается
федеральными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя
федеральных бюджетных учреждений по согласованию с Министерством финансов
Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской
Федерации.
С целью оказания методической помощи
региональным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия
учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений и автономных
учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной
собственности, был подготовлен совместный приказ Минфина России и
Минэкономразвития России от 29.10.2010 № 137н/ 527 «О методических
рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными
государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на
содержание имущества региональных государственных учреждений». Этим приказом
был утвержден Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных
услуг (выполнение работ).
Как следствие внедрения новых подходов к
финансированию государственных учреждений, перед региональными органами
исполнительной власти возникает ряд новых задач, в числе которых - определение
нормативных затрат на оказание государственных услуг.
Практическая реализация этой задачи зависит от
наличия достоверной и полной информации, необходимой для расчета нормативных
затрат раздельно по государственным услугам, уровням высшего образования, а
также по специальностям и направлениям подготовки.
Однако до сих пор задача определения затрат по
государственным услугам не ставилась, поэтому ни учредителем, ни большинством
федеральных государственных учреждений не собиралась информация о затратах на
оказание государственных услуг (выполнение работ), включенных в соответствующие
ведомственные перечни.
Для сбора такой информации необходимо, чтобы в
подведомственных федеральных учреждениях существовали системы управленческого
учета, нацеленного на расчет затрат в разрезе государственных услуг.
В настоящее время Ростехнадзор России определяет
нормативные затраты на основании тех данных, которые собирались в условиях
сметного финансирования учреждений; данных о фактических расходах учреждений в
разрезе государственных услуг не собиралось. В связи с этим определение
нормативных затрат в большинстве случаев осуществлялось структурным методом с
учетом целого ряда допущений. Получение данных о затратах в разрезе государственных
услуг от учреждений существенно повысило бы качество расчетов нормативных
затрат, а следовательно - повысило эффективность планирования бюджетных
расходов Ростехнадзора России.
Однако получение такого рода данных осложняется
тем, что учет затрат, как правило, ведется в учреждениях только в разрезе кодов
КОСГУ. Информация о затратах в разрезе государственных услуг не собиралась,
поскольку ведомственный перечень государственных услуг Ростехнадзора России,
где впервые были перечислены государственные услуги (работы), на которые должно
формироваться государственное задание, был утвержден только в 2010 году. [17,
с.45]
Таким образом, с целью более обоснованного
расчета затрат на оказание государственных услуг необходимо начать формирование
базы данных фактических расходов учреждений на оказание государственных услуг,
в связи с чем необходимо разработать единую методику учета затрат,
обеспечивающую сопоставимость собираемых данных.
Учреждениям необходимо начать внедрение новых
форм учета затрат, прежде всего, осуществляемых за счет средств субсидии на
выполнение государственного задания и предоставлять данные в соответствующем
разрезе в Ростехнадзора России.
Анализ практики использования управленческого
учета в российских вузах показал, что вузами используются различные подходы к
построению систем управленческого учета, которые формируются исходя из целей
конкретного учреждения. При этом практически ни одна из применяемых методик не
предполагают расчета себестоимости оказания образовательных услуг студентам
каждой отдельной специальности в рамках формы обучения. Единых подходов к учету
затрат, направленному на определение стоимости государственных услуг в
соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ),
оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Ростехнадзора России
федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов
деятельности (далее - ведомственный перечень Ростехнадзора России), не
разработано. В настоящее время возникает необходимость выработки единых методик
постановки в учреждении учета затрат в разрезе государственных услуг.
Разработка единых подходов к системе
управленческого учета, обеспечивающей формирование полной и достоверной
информации о фактических затратах на оказание государственных услуг (выполнение
работ), является необходимым условием формирования адекватного финансового
обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных
образовательных услуг с учетом применения нормативных затрат на их оказание и
содержание имущества учреждения высшего профессионального образования, в том
числе с точки зрения оценки обоснованности нормативов и достаточности
определенных на их основе нормативных затрат.
Система управленческого учета призвана
обеспечить организацию планирования, сбора и интерпретации информации о
деятельности учреждения высшего профессионального образования, необходимой для
принятия руководством учреждения обоснованных управленческих решений
оперативного и перспективного характера. Применение элементов управленческого
учета с использованием современных информационных систем и формирование
ведомственной управленческой отчетности обеспечивает повышение эффективности принятия
управленческих решений и качества управления учреждением в целом.
Система управленческого учета включает процесс
идентификации, измерения, накопления, подготовки и интерпретации финансовой и
иной информации, проведение анализа данных и предоставление их аппарату
управления учреждения в объеме и форме, необходимых для осуществления
планирования, оценки и контроля за достижением заявленных результатов и
принятия своевременных и эффективных управленческих решений в рамках
компетенции соответствующего управленческого звена.
Задачами системы управленческого учета являются:
обеспечение контроля над наличием, движением,
эффективным распределением имущества, материальных, денежных и трудовых
ресурсов для достижения заявленных учреждением целей и поставленных задач;
контроль и оценка эффективности деятельности
центров ответственности и их вклада в достижение заявленных целей и
поставленных задач;
выявление резервов повышения эффективности
деятельности центров ответственности;
совершенствование системы оперативного
управления учреждением в целом и центрами ответственности;
формирование показателей, способствующих
принятию эффективных управленческих решений;
оптимизация затрат на достижение заявленных
результатов деятельности;
формирование информационной базы для управления
организацией.
Одним из важных условий эффективной деятельности
учреждения высшего профессионального образования является оптимальная
организация его структуры с обоснованным распределением функций и закреплением
соответствующих прав и ответственности, то есть выделение «центров
ответственности». Определение центров ответственности в структуре учреждения
высшего профессионального образования является обязательным условием
организации и внедрения системы управленческого учета.
В условиях перехода от сметы к финансовому
обеспечению субсидии на выполнение государственного задания, управленческий
учет становится важнейшим инструментом расчета фактической стоимости
оказываемых услуг, формирования реальной информации о доходности подразделений
и принятия эффективных управленческих решений.
3. Совершенствование
организации управленческого учета
.1 Анализ опыта зарубежных стран в организации
управленческого учета в государственных структурах управления
Раскрыв во второй главе основы управленческого
учета в Гостехнадзоре РТ можно дать такую оценку:
бухгалтерский и управленческий учет полностью
автоматизирован;
используются программы 1С «Предприятие» версия
7.7, «Парус», а также 1С «Зарплата и кадры».
не все хозяйственные операции обрабатываются с
применением пакета прикладных программ.
Все это затормаживает работу бухгалтерии,
вызывая несвоевременный учет и отражение операций в регистрах бухгалтерского
учета, а вследствие несвоевременное составление и представление отчетов в
финансовое управление, статистическое управление, налоговую инспекцию. Работа
бухгалтерии сверх установленной продолжительности рабочего времени, счетные и
принципиальные ошибки являются нежелательными побочными эффектами.
Для устранения данных недостатков и
совершенствования организации бухгалтерского учета в бухгалтерии предлагается
применить комплекс следующих мероприятий: [15, с.68]
. Отказаться от системы «Парус» и перейти на
«1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8»
. Перейти с системы 1С «Предприятие» версия 7.7
на 1С «Предприятие. Бюджетный учет» версия 8.2
В 2012-2013 годах предлагаю осуществить переход
с программы 1С «Предприятие» версия 7.7 на 1С «Предприятие. Бюджетный учет»
версия 8.2, так как версия 7.7 снимается с технической поддержки.
Программа «1С: Зарплата и кадры бюджетного
учреждения 8» - это мощный инструмент для комплексной автоматизации расчета
заработной платы и ведения кадрового учета в государственных (муниципальных)
учреждениях, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из
федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного
бюджета, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда, по следующим
направлениям:
расчет заработной платы с поддержкой новых
систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений,
расчет денежного довольствия военнослужащих и
приравненных к ним лиц,
расчет денежного содержания служащих на
государственной гражданской службе,
исчисление регламентированных законодательством
налогов и взносов с фонда оплаты труда,
отражение начисленной зарплаты и налогов в
расходах учреждения,
управление денежными расчетами с работниками,
включая депонирование,
учет кадров и анализ кадрового состава,
автоматизация кадрового делопроизводства,
набор кадров.
В программе «1С: Зарплата и кадры бюджетного
учреждения 8» в полном объеме реализовано исчисление денежного содержания
гражданских служащих государственных органов управления, а также оплаты труда
муниципальных служащих.
Рис. 3.1. Схема учета зарплаты в
программе
Типовое решение предоставляет
возможность помимо должностных окладов в соответствии с замещаемыми должностями
гражданской службы начислять гражданским служащим месячный оклад в соответствии
с присвоенным классным чином, а также весь спектр необходимых ежемесячных и
иных дополнительных выплат.
В программе предусмотрена
специфическая классификация должностей государственных служащих по группам и
категориям, которая используется в сводной отчетности по формам 14 и 14МО. Для
кадрового учета государственных служащих предоставлена форма Т-2ГС.
«1С: Бухгалтерия государственного
учреждения 8» предусматривает ведение учета всеми типами государственных
(муниципальных) учреждений - казенными, бюджетными, автономными - для
обеспечения сопоставимости данных при переходе учреждения из одного типа в
другой.
«1С:Бухгалтерия государственного
учреждения 8» обеспечивает ведение учета:
по действующей бюджетной
классификации Российской Федерации или произвольной классификации;
в разрезе видов финансового
обеспечения деятельности;
в разрезе операций сектора
государственного управления (аналитических кодов поступления и выбытия);
в разрезе учреждений (структурных
подразделений, выделенных на самостоятельный баланс);
в разрезе источников финансового
обеспечения (балансов).
Это позволяет в указанных разрезах
группировать, подводить итоги и выстраивать иерархию представления информации в
регистрах учета, стандартных и специализированных отчетах.
План счетов поддерживает до 5
разрезов аналитического учета, помимо 26 разрядов номера счета. Настройка
синтетического и аналитического учета реализована для всех разделов учета.
Предусмотрена работа с
распределенными информационными базами и другие возможности.
«1С: Бухгалтерия государственного
учреждения 8.2» обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета государственных
(муниципальных) бюджетных учреждений, финансируемых из федерального,
регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также
из бюджета государственного внебюджетного фонда на основании бюджетной сметы и
ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета.
«1С: Бухгалтерия государственного
учреждения 8» поддерживает ведение учета как одного учреждения, так и группы
учреждений (структурных подразделений учреждения) в единой информационной базе
(централизованная бухгалтерия). При этом используются общие государственные
классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных
запасов, статей затрат и т. д.
Данная программа обеспечивает
ведение учета по плану счетов бюджетного учета: [22, с.64]
по действующей бюджетной
классификации Российской Федерации;
в разрезе учреждений (структурных
подразделений, выделенных на самостоятельный баланс);
в разрезе видов средств
План счетов и настройка
синтетического и аналитического учета реализованы для всех разделов бюджетного
учета в объеме, регламентированном Инструкцией по бюджетному учету.
«1С: Бухгалтерия государственного
учреждения 8.2» обеспечивает:
) Регистрацию и учет полученных
лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, предельных объемов
финансирования.
) Регистрацию и учет принятых
бюджетных обязательств.
) Контроль принятия бюджетных
обязательств в пределах доведенных по кодам классификации расходов
соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и
неисполненных обязательств.
В программе формируются следующие
документы:
Заявка на кассовый расход;
Заявка на получение наличных денег;
Заявка на возврат;
Запрос на аннулирование заявки;
Платежное поручение;
Заявление на открытие лицевого
счета;
Заявления на переоформление лицевого
счета;
Заявления на закрытие лицевого
счета;
Также поддерживаются расчеты
платежными поручениями через учреждения Банка России или кредитные организации.
По расчетам с контрагентами
формируется Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 (ф.
0504071) и другие отчеты. Предусмотрено формирование актов сверки расчетов с
контрагентами и проведение инвентаризации расчетов.
Практически вся необходимая
бухгалтерская отчетность формируется автоматически на основании введенных за
отчетный период хозяйственных операций. Электронные бланки статистической и
налоговой отчетности могут быть заполнены вручную полностью или частично с
последующим пересчетом итоговых показателей. При формировании отчетов
осуществляется проверка и увязка показателей (внутриформенный и межформенный
контроль).
Преимущества программы «1С: Бухгалтерия
государственного учреждения 8.2» над используемой:
Структура счета в плане счетов
программы приведена в полное соответствие структуре номера счета Плана счетов
бюджетного учета. Настройка плана счетов упрощена и стала более наглядной:
настройка счета выполняется непосредственно в форме счета, а настройка рабочего
плана счетов - непосредственно в плане счетов.
В учете по бюджетной классификации
введено новое понятие - «Период действия КБК»: значения кодов бюджетных
классификаторов вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой
информационной базе операции по старым и новым кодам бюджетной классификации.
Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой
классификациями одновременно в одной и той же информационной базе.
Расширены возможности ведения
аналитического учета и анализа данных.
Применение новой версии позволит
упростить процесс составления бухгалтерской отчетности, также она обладает
рядом существенных преимуществ, связанных как с использованием возможностей
новой технологической платформы, так и с развитием функциональности и
эргономики прикладного решения.
3.2 Разработка рекомендаций по организации
управленческого учета в управление Гостехнадзора
Рассчитаем необходимые денежные вложения в
процесс совершенствования бухгалтерского учета в Гостехнадзора РТ. Базовая
версия «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» продается в розницу.
Можно приобрести данный программный продукт в специализированных магазинах
фирмы «1С» или у ее партнеров. Розничная цена 1 рабочего места стоит 4600 руб.
Дополнительная многопользовательская лицензия на 5 рабочих мест стоит 18000
рублей.
Таблица 3.1 Затраты на приобретение «1С:
Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8»
Затраты
|
Стоимость,
руб.
|
Базовая
версия «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8»
|
4600
|
Дополнительная
многопользовательская лицензия на 5 рабочих мест
|
18000
|
Итого
затрат
|
22600
|
Таким образом, для совершенствования организации
оплаты труда и повышения качества и эффективности управления персоналом необходимо
22600 рублей. В таблице 3.2. представлены затраты для приобретение программного
обеспечения «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».
Таблица 3.2 Затраты на приобретение
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»
Затраты
|
Стоимость,
руб.
|
Базовая
версия «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»
|
12
000
|
Количество
рабочих мест
|
8
|
Итого
затрат
|
96
000
|
Таким образом, для перехода Гостехнадзора РТ на
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» необходимо 96 000 руб. Для
повышения уровня знаний в области бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
в программном обеспечении 1С версии 8 предлагаю провести обучение бухгалтеров
Гостехнадзора РТ на курсах и семинарах в сторонней организации.
В таблице 3.3 рассмотрим затраты на обучение.
Таблица 3.3 Затраты на обучение бухгалтеров
Количество
обучающихся
|
Стоимость
одного курса обучения (в течение 3 дней), руб.
|
Общая
стоимость на обучение, руб.
|
«1С:Зарплата
и кадры бюджетного учреждения 8»
|
4
человека
|
15000
|
60
000
|
«1С:Бухгалтерия
государственного учреждения 8»
|
8
человек
|
17000
|
136
000
|
ИТОГО
|
196
000,0
|
Из таблицы видно, что затраты на обучение
бухгалтеров Гостехнадзора РТ составит 196 000 руб.
Таблица 3.4 Затраты на совершенствование
бухгалтерского учета
Наименование
|
Сумма,
руб.
|
Затраты
на приобретение «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8»
|
22
600
|
Затраты
на приобретение «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»
|
96
000
|
Затраты
на обучение бухгалтеров
|
196
000,0
|
ИТОГО
|
314
600,00
|
Общие затраты на совершенствование
управленческого учета в Гостехнадзора РТ составили 314,6 тыс. руб.
Заключение
Подводя итог проделанной работы в соответствии с
поставленной целью и задачами необходимо сделать следующие выводы:
. Предметом управленческого учета можно считать
производственно-хозяйственную и коммерческую деятельность организации в целом и
его отдельных объектов. Принципами управленческого учета являются
ответственность, адресность, достоверность, оперативность, экономность и
конфиденциальность. Основными задачами управленческого учета являются:
обеспечение информацией для контроля за соблюдением целесообразности
хозяйственных операций, рациональным использованием материальных, трудовых и
финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и
сметами, организация учета и калькулирования затрат, предотвращение
отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации, выявление
внутрихозяйственных резервов, обеспечение финансовой устойчивости предприятия,
подготовка информации для мотивации управленческих решений о прекращении или
продолжении выпуска видов продукции, работ, услуг, выбор наиболее эффективных
путей развития предприятия, организация бюджетирования.
. Деятельность органов местного самоуправления в
РТ полностью открыта и доступна как для государственных органов, органов
местного самоуправления городских и сельских поселений, общественных
объединений, организаций, так и для граждан. В республике открыт официальный
источник информации Администрации РТ для информирования населения о
деятельности Администрации посредством предоставления пользователям сети
«Интернет» доступа к информации. Отдел информационных технологий обеспечивает
контроль за актуальностью информации, публикуемой на сайте, а также контроль за
информационным наполнением и обновлением всех разделов сайта.
Основной объем обращений в Гостехнадзор
приходится на жилищные вопросы и вопросы, связанные с земельными отношениями.
В службе работает Общественная приемная
Президента РТ. Заведующий общественной приемной регулярно информирует
администрацию о поступающих вопросах и обращениях. Вопросы, входящие в
компетенцию администрации города, решаются оперативно.
Основная задача муниципального управления -
повышение результативности действий и эффективности использования ресурсов.
Внедрение нового типа муниципальных учреждений - автономных, позволит
эффективнее управлять имеющимися ресурсами, обеспечивая при этом рост
заработной платы и улучшении качества предоставляемых услуг. В 2010 году была
подготовлена нормативная база для создания муниципальных автономных учреждений
путем изменения типа существующих муниципальных учреждений. В настоящее время
создано одно автономное учреждение - Муниципальное автономное учреждение спорта
и туризма республики. В 2012 году изменится правовой статус еще одного
учреждения спорта.
Основная доходная база местного бюджета -
земельный налог, налоги на доходы и на имущество физических лиц. Для развития
собственной доходной базы в районе ведется работа с собственниками земель с
целью 100% собираемости налога на землю, с руководителями предприятий - по
вопросу роста размера среднемесячной заработной платы - и как следствие -
увеличение размера отчислений в местный бюджет. Кроме того, пересмотр на
федеральном уровне порядка зачисления отдельных видов налогов в сторону
местного бюджета (например, налога на прибыль) принес бы ощутимую пользу в
увеличении местной доходной базы.
Общий объем расходов консолидированного бюджета
Гостехнадзора РТ в 2011г. увеличился на 50,4% к предыдущему году, что напрямую
связано с наполнением бюджета. По мере наполнения бюджета Гостехнадзора до
уровня, способствующего решению социально-значимых вопросов муниципального
образования, объем расходов бюджета будет нарастать.
Структурные подразделения администрации ведут
систематическую работу по поиску арендаторов и владельцев земельных участков
для своевременного внесения ими арендной платы и налога на землю. К сожалению,
часто возникает ситуация, когда предприятие малого бизнеса отсутствует по
адресу регистрации, а указанные телефоны молчат.
Представители службы участвуют в заседаниях
Комиссии по легализации налогооблагаемой базы предприятий РТ, Комиссии по
вопросам задолженности по выплате заработной платы в РТ.
В 2011г. в республике активно велась работа по
формированию Реестра муниципальных услуг, разрабатывались планы перехода на
представление первоочередных услуг в электронном виде. Количество муниципальных
услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными
учреждениями - 74ед., из них предоставляемых в электронном виде - 23. По мере внедрения
программного обеспечения, рекомендованного Минрегионразвития России, будет
увеличиваться количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном
виде.
Список использованной
литературы
1. Бюджетный кодекс Российской
Федерации. - Информационно-правовая система «Гарант». - Интернет-версия.
. Федеральный закон от
21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете».
. Федеральный закон от
08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений»
. Приказ Минфина России от
16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных
учреждений и Инструкции по его применению»
. Приказ Минфина России от
25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления,
представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных
(муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»
. Бухгалтерский учет в
бюджетных организациях / Н.П. Кондраков, И.П. Кондраков.-6-е изд.; перераб.
доп.- М.:Проспект, 2011.- 376с.
. Бухгалтерский учет и
контроль в бюджетных учреждениях: Учебник / В.М. Родионова, И.М. Баятова, Е.В.
Маркина. - М.: ИДФБК - ПРЕСС, 2011 - 232с.
. Бухгалтерский учет в
бюджетных учреждениях / А.Н. Белов- 4-е изд. перераб. и доп. - М.:Экзамен,
2012. - 512с.
. Бюджетный учет / Е.А.
Кальянова // Ваш бюджетный учет -2012 № 5 с. 5-48.
. Бюджетный учет и отчетность
В 2ч. Ч.2 /Г.И. Маклева, Р.Е. Артюхин. - М.: Экар, 2012. - 340с.
. Бюджетный учет шаг за шагом
/ И.В. Алексеева.- М.: Экар, 2012- 480с.
. Бюджетный учет оплаты
труда/ Т.М. Конопляник, И.В. Морозова - СПб.: Бизнес-пресса 2008.
. Заработная плата работников
бюджетной сферы / И.В. Гейц. - 2-е изд. Перер. - М.: Дело и Сервис, 2007. -
272с.
. Концепция реформирования
бюджетного учета / Т.В. Зырянова, О.Е. Терехова // Бухгалтерский учет в
бюджетных и некоммерческих организациях 2011 №8 с 4-14.
. Настольная книга бухгалтера
бюджетного учреждения. Сборник документов - М.: МЦФЭР, 2012. - 720с.
. Новое в учете средств
бюджетных организаций / Е.А. Король// Бухгалтерский учет. - 2011. №5.- с.
49-52.
. Отчет о финансовых
результатах деятельности бюджетных учреждений / М.В. Белоусова // Бухгалтерский
учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2011. - №24. с. 5-9.
. Применение программы 1С:
Бухгалтерия бюджетных учреждений / Н.В. Сергеева // Финансовый справочник
бюджетных организаций.2012- № 2- с52-55
. Расходы бюджетных
учреждений / Н.В. Маслова.- М.: Дело и сервис, 2011 - 160с.
. Современный бюджетный учет
/ Н.А. Бреславцева, Ж.В. Горностаева,Н.А. Рябокова.- Ростов-на- Дону.: Феникс,
2011. - 192 с.
. Управленческий учет в
бюджетных учреждениях / А.А. Герюк, 2-е изд. перераб. и доп. - Мн.: Высшая
школа, 2009- 496с.
. Управленческий в бюджетных
учреждениях / А.Н. Белов- 4-е изд. перераб. и доп. - М.:Экзамен, 2012. - 512с.
. Управленческий в бюджетных
организациях: Учебное пособие / О.К. Коробкова . - Хабаровск: ХГАЭП. 2012-108с.
. Управленческий
бухгалтерский в бюджетных учреждениях / В.Р. Захарьин - М.: Налоговый вестник,
2012. - 464с.
. Управленческий учет в
современных условиях / В.П. Харьков, А.А. Хорошев; под редакцией В.П.
Харькова.-М.: Финансы и статистика, 2010. - 208 с.
. Управленческий учет. / А.Н.
Паклар - М.: ЮСТИЦИФОРМ. 2012г.
. Учет основных средств в
условиях реформирования бюджетной системы / С.И. Колесников, О.В. Вельева //
Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2012.- №5. с.
14-17.
. Учет денежных документов в
бюджетных учреждениях. - 2011. - №2. - с.46-50.
. Учет материальных запасов в
бюджетных учреждениях / Е. А. Кальянова // Ваш бюджетный учет - 2012. - № 2. -
с. 21-43.
. Учет основных средств в
бюджетных учреждениях (автоматизация учета) / О. Серебрикова // Современный
бухгалтерский учет - 2006 № 3 с.-52-62.
. Формирование учетной
политики в бюджетных учреждениях / М.В. Белоусова // Бухгалтерский учет в
бюджетных и некоммерческих организациях. - 2012. - № 24 с. 5-9.