Порядок
обеспечения порожними вагонами
|
10
|
Из
под выгрузки 6 вагонов в регулировку
|
Из
- под выгрузки 13 вагонов в регулировку
|
Избыток
20 вагонов на п./п. № 2
|
|
Избыток
81вагон из - под выгрузки апатитового концентрата под погрузку суперфосфата
|
20
вагонов из - под выгрузки камня с грузового двора и 80 вагонов из регулировки
|
|
|
Баланс
|
избыт
|
9
|
5
|
-
|
12
|
17
|
66
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.
|
Недостаток
|
8
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
66
|
64
|
130
|
130
|
Погрузка
|
nпогрсут, вагонов
|
7
|
25
|
6
|
21
|
52
|
-
|
66
|
64
|
130
|
182
|
1.
|
Qпогрсут , тонн
|
6
|
1360
|
75
|
420
|
1855
|
-
|
4200
|
4300
|
8500
|
10355
|
Выгрузка
|
nвыгрсут, вагонов
|
5
|
30
|
6
|
33
|
69
|
66
|
-
|
-
|
66
|
135
|
1.
|
Qвыгрсут , тонн
|
4
|
1590
|
75
|
650
|
2315
|
4200
|
-
|
-
|
4200
|
6515
|
Тип
вагона
|
3
|
КР.
|
К
- З
|
П./В
|
|
КР.
|
КР.
|
П./В
|
|
|
Груз
|
2
|
Тарно-штучные
повагонные отправки
|
Мелкие
отправки
|
Конт
- еры 3 и 5 т.
|
Гр.
Двору.
|
Апатитовый
концентрат
|
Суперфосфат
|
цемент
|
По
П./П.
|
По
станции
|
Погрузочновыгрузочный
пункт.
|
1
|
Грузовой
двор
|
Итого
по.
|
Подъездной
путь № 1
|
Подъездной
путь № 2
|
Итого
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 Расчет средней
статистической нагрузки вагона на станции по отправлению и коэффициента
сдвоенных операций. Расчет средней статистической нагрузки
Расчет средней статистической нагрузки
определяется по формуле:
где ∑Qпогрсут
- количество грузов всех наименований, погруженных на станции за сутки.
∑nпогрсут
- количество вагонов, загружаемых всеми грузами на станции за сутки.
Коэффициент сдвоенных операций определяют по
формуле:
где ∑nвыгрсут -
суточная выгрузка на станции, вагонов; ∑nпогрсут - суточная погрузка на
станции, вагонов; ∑nпорсут - количество порожних вагонов, поступающих на
ст. сутки.
т.
Вычисленные показатели характеризуют
эффективность использования вагонного парка на станции.
2.
Организация вагонопотоков на станции
2.1 Определение состава маршрутов
Согласно ТУЖД и дополнения к нему массовые грузы
(руда, уголь, химический груз, лес, металл, строительные грузы, и др.)
перевозятся, как правило, маршрутами. На подъездных путях, согласно заданию,
перерабатываются, как правило, массовые грузы, поэтому перевозку этих грузов
будем осуществлять маршрутами. Состав маршрута рассчитывается по формуле:
где Qбр - масса
состава маршрута брутто;
Qв4 - масса
тары 4 - х осных вагонов;
Ртн - техническая норма загрузки.
Определим количество вагонов в
составе маршрута для апатитового концентрата:
Для суперфосфата:
Для цемента:
2.2 Расчет числа
маршрутов и составление календарного плана их погрузки на месяц
Расчет числа маршрутов
производится по формуле:
где ncум -
количество вагонов за сутки.
Определяем количество маршрутов за
сутки. С апатитовым концентратом: (округляем в меньшую сторону). С
суперфосфатом: (округляем в
меньшую сторону). С цементом: (округляем в меньшую сторону). В
целях лучшего использования технических средств (погрузо- разгрузочных машин,
путей, вагонов, маневровых средств и т.д.) следует организовать ритмичную
погрузку грузов по дням месяца. С этой целью разработаем план ритмичной
погрузки маршрутов за месяц. Разрабатываем план маршрутов за месяц, количество
маршрутов определяется по формуле:
Определяем количество отгружаемых за
месяц маршрутов.
С суперфосфатом:
маршрутов.
С цементом:
маршрутов.
Совмещенный
календарный план погрузки грузов отправительскими маршрутами по станции за
месяц.
|
Число
месяца
|
30
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
29
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
28
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
27
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
26
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
25
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
24
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
23
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
22
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
21
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
20
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
19
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
18
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
17
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
16
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
15
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
14
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
13
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
12
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
11
|
2
|
|
2
|
|
4
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
9
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
8
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
7
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
6
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
5
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
4
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
3
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
2
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
|
1
|
2
|
|
2
|
|
4
|
|
|
Род
груза
|
Супер
- фосфат
|
|
Цемент
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарный
план Погрузки грузов отправительскими маршрутами по ст. ж/д На месяц г.
Отправитель. .
|
30
|
2
|
|
29
|
3
|
|
28
|
2
|
|
27
|
2
|
|
26
|
3
|
|
25
|
2
|
|
24
|
2
|
|
23
|
2
|
|
22
|
3
|
|
21
|
2
|
|
20
|
2
|
|
19
|
2
|
|
18
|
3
|
|
17
|
2
|
|
16
|
2
|
|
15
|
2
|
|
14
|
3
|
|
13
|
2
|
|
12
|
2
|
|
11
|
2
|
|
10
|
3
|
|
9
|
2
|
|
8
|
2
|
|
7
|
2
|
|
6
|
3
|
|
5
|
2
|
|
4
|
2
|
|
3
|
2
|
|
2
|
3
|
|
1
|
2
|
|
Количество
маршрутов
|
60
|
|
Род
груза
|
Вагоны
|
32
|
|
|
Т
|
2900
|
|
План
на месяц вагоны
|
2992
|
|
Род
груза
|
Цемент
|
|
Станция
назначения или распыления маршрута
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарный
план Погрузки грузов отправительскими маршрутами по ст. ж/д На месяц г.
Отправитель. .
|
30
|
3
|
|
29
|
2
|
|
28
|
2
|
|
27
|
3
|
|
26
|
2
|
|
25
|
2
|
|
24
|
2
|
|
23
|
3
|
|
22
|
2
|
|
21
|
2
|
|
20
|
2
|
|
19
|
3
|
|
18
|
2
|
|
17
|
2
|
|
16
|
2
|
|
15
|
3
|
|
14
|
2
|
|
13
|
2
|
|
12
|
2
|
|
11
|
3
|
|
10
|
2
|
|
9
|
2
|
|
8
|
2
|
|
7
|
3
|
|
6
|
2
|
|
5
|
2
|
|
4
|
2
|
|
3
|
3
|
|
2
|
2
|
|
1
|
2
|
|
Количество
маршрутов
|
60
|
|
Род
груза
|
Вагоны
|
32
|
|
|
Т
|
2900
|
|
План
на месяц вагоны
|
2448
|
|
Род
груза
|
Суперфосфат
|
|
Станция
назначения или распыления маршрута
|
|
2.3
Расчет числа передаточных поездов и
среднего количества вагонов в них по грузовым пунктам
Вагонопоток поступающий под выгрузку на грузовой
двор, прибывает на станцию передаточными поездами; зарождающийся вагонопоток
после погрузки на грузовом дворе и последующего их накопления отправляются
также передаточными поездами, обращающимися между грузовой и сортировочной
станциями узла.
Число передаточных поездов определяют по
формуле:
где ∑пгдсут - суммарное
количество груженных и порожних вагонов, поступающих на грузовой двор за сутки,
или погруженных после выгрузки на грузовом дворе за сутки;
тс.пер - состав передаточного
поезда.
Число передаточных поездов с
груженными и порожними вагонами определяют как по прибытию, так и по отправлению.
Передаточные поезда с вагонами на
грузовой двор подлежат расформированию и сортировке по фронтам выгрузки.
Определяем количество передаточных
поездов по прибытию и отправлению и среднее количество вагонов на каждый
грузовой пункт.
Состав передаточного поезда 27
вагона.
По прибытию:
Количество вагонов в составе
передаточного поезда:
с тарно-штучными грузами (повагонные
отправки)
Прибытие:вагонов;
мелкие отправки вагонов; с
контейнерными грузами
вагонов;
Проверка: 12+2+13=27 вагона.
По отправлению:
Количество вагонов в составе
передаточного поезда:
С тарно-штучными грузами (повагонные
отправки)
вагонов; мелкие отправки:
с контейнерными грузами
вагонов;
порожние вагоны из - под выгрузки
тарно-штучных грузов (сдача в регулировку избытка)
вагона;
порожние вагоны из-под выгрузки
контейнеров(сдача в регулировку избытка)
вагона.
Проверка:10+2+8+7=27 вагонов.
Разложение составов передаточных
поездов.
Таблица 2.3
Грузы,
поступающие в составах передаточных поездов
|
Среднее
количество вагонов (по расчету)
|
Фактическое
разложение составов передаточных поездов
|
|
|
3605
|
3601
|
3603
|
Т
- ш. повагонные отправки
|
12
|
11
|
13
|
12
|
Контейнеры
|
2
|
3
|
1
|
2
|
Камень
|
13
|
14
|
13
|
13
|
Всего
вагонов в составе
|
27
|
28
|
27
|
27
|
Вагонопотоки станции.
Таблица 2.4
Грузовой
объект
|
Прибытие
|
Отправление
|
Кол.
Марш погруженных в порядке сдвоенных операций
|
|
Количество
маршрутов
|
Количество
передаточных составов
|
Количество
маршрутов
|
Количество
передаточных составов
|
|
|
Пор
|
Гр
|
|
Пор
|
Гр
|
|
|
Грузовой
двор
|
-
|
-
|
3
|
-
|
-
|
3
|
-
|
Подъездной
путь № 1
|
2
|
2
|
-
|
-
|
2
|
-
|
2
|
Подъездной
путь № 2
|
2
|
-
|
-
|
-
|
2
|
-
|
-
|
2.4 Определение процента маршрутизации по станции
Процент маршрутизации определяют по формуле:
где пмсут - количество вагонов,
погружаемых и отправляемых со станции маршрутами за сутки.
3. Разработка
технического процесса грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных
путях
При определении погрузочно- разгрузочных следует
исходить из условий, обеспечивающих ритмичность грузовой работы, которая
способствует рациональному использованию технических средств, сокращению их
потребности как на грузовых пунктах, так и в целом по станции . Принятие типов
и расчет количества погрузочно - разгрузочных машин и норм времени на
выполнение грузовых операций с вагонами проводится для каждого грузового
пункта. При расчете следует учитывать, что погрузочно - разгрузочные машины на
грузовом дворе используются для погрузки (выгрузки) не только вагонов, но и
автомобилей. Количество погрузочно - разгрузочных машин для грузового пункта на
грузовом дворе и норма времени в минутах на выполнение грузовых операций с
группой вагонов определяют по формулам:
где Qвыгрсут -
суточная выгрузка на грузовом пункте, т;
Qпогрсут -
суточная погрузка на грузовом пункте, т ;
αпр - коэффициент,
учитывающий долю погрузочно - разгрузочных работ по прямому варианту
“автомобиль вагон”и “вагон - автомобиль”; величина этого коэффициента
устанавливается из заданных режимов работы грузового двора, автотранспорта,
режима работы клиентуры и объема грузовой работы с полуприцепами, этот
коэффициент можно принять в диапазоне 0,2 - 0,5;
Тпер - продолжительность работы грузового пункта
за сутки, ч;
Тпост - постоянные перерывы в работе грузового
пункта, исходя из режима работы (прием и сдача смен, объединенные перерывы и
т.п.; при круглосуточной работе Тпост=4 - 5 ч);
Кпод Куб - количество подач и уборок вагонов с
грузового пункта за сутки (принимается равным числу передаточных поездов);
tпод,tуб -
продолжительность подачи и уборки на грузовой пункт, ч
Qподнетто - общая
масса груза в подаваемой или убираемой группе вагонов,т,
поднетто=тпод Ртн;
П - техническая производительность погрузочной
машины,т/ч;
тпод - количество вагонов в подаваемой группе
(принимается по разложению состава передаточного поезда);
Ртн - техническая норма загрузки,т;
tпз - время на
выполнение подготовительных и заключительных операций с группой вагонов, мин.
Расчет для грузов,
перерабатываемых на грузовом дворе
Расчет производится по формулам:
Расчет для тарно - штучных грузов (повагонные
отправки). Механизация - аккумуляторные погрузчики грузоподъемностью 1,5 т и
П=32 т/ч , tпз =9 мин.
ак. Погрузчиков.;
мин;
мин.
Расчет для тарно-штучных грузов
(мелкие отправки)
Механизация - аккумуляторные погрузчики
грузоподъемностью 1,5 т и П=32 т/ч , tпз
=9 мин.
ак. Погрузчиков.;
мин;
мин.
Для контейнерных грузов. Механизация -
двухконсольный козловой кран грузоподъемностью 10 т, ширина пролета 16 м.
П=38,1 конт/ч, tп/з=5 мин.
крана;
мин;
мин;
,2 среднее количество грузов в одном
контейнере, т.
Для цемента. На грузовых дворах массовые сыпучие
грузы, перевозимые в цементовозах, перерабатывают в складах оборудованных,
пневмоустановкой. П=90 т/ч.
кран;
мин.
Количество погрузочно - разгрузочных
машин для грузового пункта на подъездном пути и норма времени в мин на
выполнение грузовых операций с группой вагонов (маршрутом) определяют по
формулам:
Для апатитового концентрата. Апатитовый
концентрат перерабатывается ак., погрузчиком грузоподъемностью свыше 1,5 т
П=42,6 т/ч, tп/з=9 мин.
ак., погрузчиков;
мин.
Для погрузки суперфосфата. Суперфосфат
перерабатывается ак., погрузчиком грузоподъемностью свыше 1,5 т, П= 42,6 т/ч, tп/з=
9 мин.
ак., погрузчиков;
мин.
мин.
Разработка по указанию одного из следующих
вопросов
Описание технологии работы и составление графика
вывоза со станции и ввоза на станцию груза при централизованных перевозках и
транспортно - экспедиционном обслуживании средствами железной дороги.
После раскредитовывания перевозочных документов
по накладным диспетчер в соответствии с графиком завоза грузов составляет план
их вывоза, коммерческий агент наряды формы КЭУ - 4 на вывоз его автомобильным
транспортом. Одновременно составляется план завоза принимаемых отправок по
завизированным накладным и заполняются наряды формы КЭУ - 5. В зависимости от
местных условий наряды могут заполняться в товарной конторе или на
диспетчерском пункте. Каждому комплекту присваивают дробный номер; в числителе
указывают номер, под которым отправка записана в книгу прибытия или в книгу
выгрузки, а в знаменателе порядковый номер комплекта наряда. Заполняют все
графы, за исключением, тех, где должны быть указанны фамилия водителя -
экспедитора, номер автомобиля и путевого листа. На каждую отправку составляется
количество комплектов нарядов, достаточное для оформления рейсов,
запланированных на ее перевозку. Выписанные комплекты нарядов и накладных
сортируют по районам города и грузовладельцам. В конце дежурства диспетчер по
автомобильному транспорту подбирает на выполненную работу по завозу - вывозу
грузов и передает их в расчетную группу экспедиции, которая их рассылает механизированной
дистанции погрузочно - разгрузочных работ для таксировки и грузовладельцам со
счетами для оплаты за транспортно - экспедиционное обслуживание.
Наименование
операции
|
Время
мин
|
Исполнитель
|
Составление
плана завоза вывоза грузов.
|
|
Диспетчер
|
Составление
нарядов на вывоз и завоз грузов
|
|
Товарный
кассир
|
Подборка
нарядов и накладных и передача их на диспетчерский пункт
|
|
То
же
|
Проверка
наличия у водителя экспедитора путевого листа и удостоверения личности
|
Выдача
водителю экспедитору отправки (части отправки), отметка в наряде об окончании
погрузки
|
|
Приемосдатчик
|
Уведомление
получателя о выезде к нему автомобиля
|
|
Диспетчер
|
Следование
автомобиля со станции к складу получателя
|
|
Водитель
- экспедитор
|
Сдача
- прием отправки (части отправки), выгрузка ее средствами получателя и
оформление нарядов формы КЭУ - 4
|
|
Водитель
- экспедитор грузополучатель
|
Общее
время
|
|
|
.3 Определение
потребного парка автомобилей для централизованного ввоза и вывоза камня
Выбор типа и марки автомашин для ценрализованного
вывоза со станции заданных грузов производится с учетом их физико - химических
свойств, размеров и веса. Перечень основных типов и марок автомашин, которые
могут быть использованы для перевозки из таблицы.
Потребное количество автомашин для завоза и
вывоза заданного груза перерабатываемого на грузовом дворе, определяют по
формуле
,
где - суточный грузооборот, 1400 т;
lа -
расстояние перевозки грузов от склада станции до склада потребителя, 15 км;
νср - средняя коммерческая
скорость движения автомобиля (автопоезда), принимается для городских условий
равной 20 км/ч;
Тн - время нахождения автомобиля в
наряде, 16 ч/сут;
qн -
номинальная грузоподъемность автомобиля (автопоезда), принятого для освоения
рассматриваемого грузооборота МАЗ - 847 А с самосвальным прицепом 7,5 + 7,5 т;
γ - коэффициент использования
грузоподъемности автомобиля (автопоезда), принимаемый равным, 1;
αвып - коэффициент выпуска
автомобилей (принимается αвып =0,67);
t - время
нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и выгрузки,ч, принимается
в соответствии с разделом ΙV Прейскуранта № 13 - 01 - 01 «
Единные тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом» или по расчету:
Здесь Пп, Пв - производительность
погрузочно - выгрузочных машин соответственно по погрузке и выгрузке
автомобилей, т/ч;
β - коэффициент использования
пробега автомобилей (отношение пробега груженного автомобиля к общему пробегу
за один оборот автомобиля);
∑tкп - время
нахождения автомобиля на контрольно пропускных пунктах станции и клиентуры.
Принимается t = 4,5 мин
для одного контрольного пропускного пункта.
3.4
Описание содержания единого
технологического процесса работы станции и подъездного пути
Технологический процесс работы станции должен
разрабатываться с учетом рационального использования технических средств
станций, подъездных путей, промышленных предприятий и железнодорожного
транспорта, применение передовых методов и приемов труда. Разработку и
внедрение технологического процесса работы станции, передовых методов труда,
проведению мероприятий по рациональному использованию технических средств
обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности а также анализ
работы станции осуществляет главный инженер.
Содержание единого технологического процесса.
Назначение и задачи единой технологии.
Основные принципы работы станции и подъездного
пути .
Технические характеристики подразделений
станции, обслуживающих предприятие, подъездного пути и его грузового хозяйства.
Схема грузопотоков.
Порядок взаимодействия. Взаимная информация о
подходе поездов и грузов. Суточное и сменное планирование.
Технология обработки поездов. Операции по
прибытию, отправлению приемо - сдаточные. Графики обработки составов и групп
вагонов.
Организация подачи и уборки вагонов.
Перестановка вагонов с пунктов выгрузки под погрузку
Маневровая работа по подъездным путям.
Специализация районов погрузки - выгрузки и
складов. Организация погрузки и выгрузки. Взвешивание и дозировка грузов.
Сдвоенные операции. Погрузка маршрутов. Комплексное использование погрузочно -
разгрузочных средств.
Организация коммерческих операций. Подготовка к
работе в зимних условиях. Маневровая работа.
Профилактика по погрузке смерзшихся грузов.
Выгрузка смерзшихся грузов.
Исходные данные по нормированию работы. Расчет
основных показателей и норм.
Порядок своевременного анализа работы и контроля
за выполнением единого технологического процесса.
Организационно -технические мероприятия, в том
числе требующие капитальных вложений в текущем году и перспективе.
Схемы подъездного пути и станции примыкания,
суточный план- график, пооперационные графики.
Статья 6.1. Договоры связанные с эксплуатацией
железнодорожных подъездных путей и договоры связанные с подачей и уборкой
вагонов, разрабатывается с учетом технологии работы станции, к которой
примыкает подъездной путь, и технологии работы подъездного пути, а в
соответствующих случаях с учетом единых технологических процессов. Указанные
договора устанавливают порядок подачи и уборки вагонов, а также сроки оборота
вагонов, кантейнеров на подъездных путях.
Единый технологический процесс работы подъездных
путей.
3.5 Установление
порядка приема с подъездных путей и сдачи вагонов на подъездные пути
На станции «Т» 4 путь приемо - отправочного
парка является выставочным на котором производятся приемо - сдаточные операции.
К этому пути к моменту прибытия маршрута выходят работники ПТО, приемосдатчики
транспорта и приемосдатчики ветвевладельца. На этом пути производится технико -
коммерческий осмотр бригадами, параллельно выполняется приемо- сдаточные
операции с заполнением ВУ - 14. Эта заполненная форма подписывается двумя
сторонами; приемосдатчиком железнодорожного транспорта с другой стороны
приемосдатчиком ветвевладельца. После этого состав передается на подъездной
путь локомотивами ветвевладельца. Послевозвращения состава с подъездного пути
на вспомогательный 4 путь приемо - отправочного парка станции осуществляется
повторный осмотр состава с заполнением ВУ - 14. При этом осуществляется сверка
подвижного состава по форме ВУ - 14 ( по номерам вагона ). Подписывается двумя
сторонами. В случае обнаружения неисправных вагонов с неисправностями
угрожающими организации движения и перевозки грузов составляют ВУ - 25 и вагон
отправляют в депо на ремонт.
3.6 Установление
порядка информации о грузовой работе, а также организация суточного и сменного
планирования грузовой работы станции
Оперативное руководство работой станции,
контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией грузовой и
коммерческой работы, обработкой поездов и вагонов по технологическому процессу
возложено на заместителей начальников станции и сменных руководителей
(маневровых диспетчеров и дежурных по станции).
Маневровый диспетчер обеспечивает: составление
плана работы станции на смену, в том числе по приему и отправлению поездов, и
согласование его с дежурными по отделению дороги, составление плана маневровой
работы, выполнение сменного плана по приему, формированию и отправлению
поездов, грузовой работе.
Своевременную подачу и уборку вагонов,
расстановку вагонов на грузовых фронтах, обслуживаемых локомотивами станции,
выполнение технологических норм на обработку поездов и вагонов; Сокращение
межоперационных интервалов и общего времени нахождения вагонов на станции,
рациональное распределение работы между маневровыми районами и сортировочными
устройствами с учетом равномерной их загрузки; Совмещение операций
расформирования и формирования поездов, подборку вагонов по грузовым фронтам и
другие; Согласованную работу станции с другими службами, подъездными путями и
пунктами перевалки в соответствии с технологическим процессом и с учетом кооперированного
использования их технических средств; Контроль за эффективным использованием
технических средств станции - путевого развития, маневровых локомотивов,
средств связи, устройств СЦБ и др, применение передовых методов труда;
Соблюдение правил безопасности движения поездов и техники безопасности;
подведение итогов за смену.
Руководствуясь информацией о подходе поездов.
Наличием и расположением вагонов на станционных путях. Погрузо - разгрузочных
путях, подъездных путях предприятий, а также информацией о ходе выполнения
грузовых операций, маневровый диспетчер устанавливает очередность подачи и
уборки вагонов, составляет план работы на 4 - 6 часов ой период и доводит его
до исполнителей. Для оперативного руководства работой станции, контроля учета и
анализа выполнения сменного плана маневровый диспетчер ведет график исполненной
работы.
На грузовых станциях для обеспечения слаженности
в работе при выполнении сменного плана организуют единые смены. В их состав
входят работники служб перевозок, локомотивной, вагонной и контейнерных
перевозок и коммерческой работы. Для выполнения операций по приему отправлению,
обработке поездов и вагонов, обеспечение маневровой работы, на станциях
организуют комплексные бригады. В их состав входят работники станции, пунктов технического
обслуживания и коммерческого осмотра вагонов и локомотивные бригады,
обслуживающие маневровые локомотивы.
В целях создания взаимной заинтересованности в
успешном выполнении смежных заданий работники комплексных бригад устанавливают
единые нормы по переработке и отправлению поездов и вагонов.
Схема
Информационных технологий системы фирменного
транспортного обслуживания на ж/д транспорте в реальном режиме в условиях
АСОУП.
Гос.
банк
|
|
ЦФТО
|
|
Минтранс
|
|
Логистические
системы транспортного обслуживания
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЦФТО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сектор
планирования перевозок
|
|
Сектор
контроля перевозок итранспортного экспидирования перевозок
|
|
|
Сектор
контрактов
|
|
Сектор
маркетинга и тарифной политики
|
|
Сектор
контроля за реализацией перевозок и финансов.
|
|
|
Региональное
агентство по отделениям дороги
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделения
|
|
Отделения
|
|
|
Отделения
|
|
Отделения
|
|
Отделения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Банковские
структуры
|
|
АКСФТО
Региона
|
|
Логистивные
системы транспортного обслуживания
|
|
|
|
Таможенные
структуры
|
|
ЕКИОДВ
|
|
|
|
|
|
|
|
ДИСПАРК
|
|
|
|
|
|
Станция
погрузки
|
|
АРМ
ТВК
|
|
ТЕХ
ПД
|
|
|
|
|
|
|
Процесинговая
станция
|
|
|
|
Станция
выгрузки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Процессинговая
станция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Агент
ФТО
|
|
Интерфайс
|
|
Клиент
|
|
Агент
ФТО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интерфайс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Клиент
|
Условные обозначения:
ЦФТО - центр фирменного транспортного
обслуживания МПС;
ДЦФТО - дорожный центр фирменного транспортного
обслуживания;
АКСФТО - автоматизированный комплекс ФТО
(функция, транспортизация клиентуры, разработка маркетинговой политики,
установление платежеспособности клиентов, заключение договоров на перевозки,
финансовые условия перевозки).
ЕКИОДВ - единый комплекс интегрированной
обработки дорожных ведомостей (источник информации для проведения финансовых
расчетов с клиентами, экспедиторами, распределения доходов между железными
дорогами).
ДИСПАРК - автоматизация учета состояния и
дислокация вагонного парка (номерной учет вагонного парка).
ТЕХ ПД - технологический центр по обработке
перевоз. документов.
АРМТВК - автоматизированное рабочее место
товарного кассира;
АСОУП - автоматизированная система оперативного
управления перевозками.
.7
Разработка графиков единого
технологического процесса обработки групп вагонов, маршрутов на станции и
подъездных путях
Графиками ЕТП предусматривается
взаимодействие в эксплутационной работе между станцией и каждым подъездным
путем.
В графике ЕТП указываются перечни операций
последовательность их выполнения, указывается продолжительность операций. При
разработке графика максимально учитывается возможность для параллельного ряда
выполнения технологических операций.
Графики способствуют улучшению использования
технических средств. Существуют три вида графиков
1) Для сдвоенных грузовых операций;
2) Для погрузки;
) Для выгрузки.
3.8 Составление
суточного план - графика ритмичной работы станции и подъездных путей с
отражением всех элементов технической, грузовой и коммерческой работы
Номера
поездов
|
Время
|
Простой
в часах
|
Количество
вагонов
|
Вагоно
-часы простоя
|
|
Прибытие
|
Отправление
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
|
Грузовой
двор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
по грузовому двору ∑Nгд = ∑Ntгд =
|
|
|
Подъездной
путь № 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
по подъездному пути № 1 ∑Nпп1 = ∑Ntпп1 =
|
|
|
Подъездной
путь № 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
по подъездному пути № 2 ∑Nпп2 = ∑Ntпп2 =
|
Итого
по станции ∑Nст = ∑Ntст =
|
|
|
|
|
|
|
|
Простой местного вагона по станции определяют по
формуле
ч.
Норму времени нахождения вагона под
одной грузовой операцией определяют по формуле
ч,
где tм - средний
простой вагона на станции, который определяется делением суммы вагоно - часов
по таблице;
Ксдв - коэффициент сдвоенных
грузовых операций.
Простой вагонов для подъездного пути
№ 1
Простой вагонов для подъездного пути
№ 2
где - 0,75 время нахождения вагонов
на станции до окончания выполнения приемо - сдаточных операций при поступлении
вагонов и до отправления состава по станции, ч.
3.9
Описание договора на эксплуатацию
подъездного пути
Договор на эксплуатацию железнодорожного
подъездного пути и договор на подачу, и уборку вагонов разрабатываются с учетом
технологии работ подъездных путей и технологии работы станции примыкания,
основанных на прогрессивных технических нормах, а в соответствующих случаях с
учетом единых технологических норм. В зависимости от того, кому принадлежит
железнодорожный подъездной путь, существует два вида договора:
a) договор, связанный с эксплуатацией
подъездного пути принадлежащим юридическим или физическим лицам, при
обслуживании его их локомотивом,
b) договор, связанный с эксплуатацией
подъездного пути, при обслуживании его локомотивом железной дороги.
При обслуживании подъездного пути локомотивом
владельца подъездного пути вагоны подаются локомотивом дороги только на
выставочные пути, дальнейшее их продвижение и расстановка их по фронтам
погрузки и выгрузки осуществляется локомотивами владельца. Если подъездной путь
обслуживается локомотивами дороги, вагоны подаются локомотивами железной дороги
по погрузку или выгрузку на подъездной путь и расставляются по фронтам погрузки
и выгрузки. В договоре указывается количество вагонов в каждой группе подачи,
сроки уборки вагонов с мест погрузки, выгрузки. На подъездном пути
устанавливают: технологическое время на выполнение погрузо - разгрузочных
операций с грузовыми вагонами или технический срок оборота вагона. Владелец
подъездного пути не позднее чем за один месяц уведомляет дорогу о предстоящем
изменении владельца подъездного пути. Железная дорога совместно с предприятием,
организацией или учреждением обязана не позднее чем за два месяца до истечения
срока действия договора приступить к разработке проекта нового договора с тем,
чтобы он был заключен не позднее до истечения срока действия прежнего договора.
Договоры связанные с эксплуатацией подъездных
путей и дорог, связанные с подачей и уборкой вагонов, заключаются на пять лет.
Указанные договоры подписываются руководителем дороги ( по его поручению
начальником станции) и владельцем подъездного пути.
По вопросам обеспечения безопасности движения и
сохранности подвижного состава, контейнеров решение принимает начальник
железной дороги. До разрешения спорных вопросов все отношения сторон
регулируются ранее заключенным договором.
4. Технико -
экономическая эффективность разработанной технологии работы станции
При разработке курсового проекта были
использованы передовые методы труда, рациональные технологические и эффективные
способы организации ваонопотоков. При организации маршрутизации с мест
погрузки, сокращается срок доставки грузов.
Это видно из формулы
сут,
- расстояние следования груза
маршрутом, км ПП1=1000 км ПП2=1500 км
Для ПП1 сутки,
Для ПП2 суток,
Наряду с этим будет экономия от
проследования через попутные технические станции.
А) в часах
где Кст - число попутных станций для
ПП1 =2 , ПП2 =3, tcб - время
сбережений при проследовании попутных станций равно 4 часа п - данные из
таблицы.
б) вагоно - переработка экономия
трудовых затрат
где - tпер - время
переработки
Приемосдаточные операции
А) приемосдаточные операции по
прибытию и отправлению.
б) определение веса параллельно с
грузовыми операциями.
где tвзв - время
на определение веса груза в одном вагоне 2 мин.
в) составление перевозочных
документов параллельно с грузовыми операциями.
где tдок - время
на составление перевозочных документов на один вагон при маршрутной отправке 4
минуты.
5. Разработка
мероприятий по технике безопасности. Противопожарные мероприятия
a) Техника безопасности при переработке тарно -
штучных грузов. Приемо - сдатчик грузов непосредственно руководит работой
бригад грузчиков и механизаторов при выполнении или операций по погрузке грузов
и отвечает за соблюдение промышленной санитарии или ПТБ. Передвижение вагонов
допускается только маневровым локомотивом. Перед производством маневров.
Приемосдатчик дает команду на прекращение работ и выход всех рабочих из вагона
и уборке трапов, мостиков. При маневрах приемосдатчику запрещается находиться
на крыше вагона, а также стоять в открытых дверях вагона. Выгруженные или
подготовленные к погрузке около путей грузы должны быть уложены и закреплены
так, чтобы не нарушался габарит приближения строений. Рабочие открывающие и
закрывающие двери вагона, должны находиться за ее полотнищем. Упираться при
этом в дверной брус или стойки кузова вагона категорически запрещается. Не
допускается укладка груза в штабели:
a) В слабой упаковке;
b) Имеющий
неправильную форму, не обеспечивающую устойчивость;) Требующих особых
условий хранения;) Громоздких, подлежащих хранению отдельными местами.
В складе между штабелями и рядами оставлять
проезд шириной не мение 3 - х метров, обеспечивающие нормальные условия труда,
безопасный проход людей и погрузо - разгрузочных машин. На ящиках и других
упаковочных местах не должно быть торчащих гвоздей, не загнутых концов
проволоки. Устройство внутреннего освещения склада должно удовлетворить
требования электро безопасности. Для внутреннего освещения вагонов использовать
переносные электролампы напряжением 12 вольт.
Приемосдатчик должен следить за состоянием рамп,
эксплутационных площадей, не допуская выгрузки таких грузов, от которых
платформы становятся скользкими, не обеспечивающих безопасность движения
погрузчиков.
Пожарная безопасность.
Территория грузового двора, склада и его
служебно - технические помещения должны содержаться в чистоте. Весь мусор,
производственные отходы, упаковочные материалы и тара должны систематически
вывозиться с территории склада. Реквизиты (доски, протирочный материал)
приемосдатчики выдают автодорожному комбинату вместе с грузом при его вывозе. К
складу должен быть свободный доступ. Противопожарные разрывы между зданиями и
кладами не должны использоваться под складирование материала, тары и
оборудования.
Запрещается загромождать проезды, а также
подходы к запасным выходам, наружным пожарным лестницам и средствам
пожаротушения. Все дороги и подъезды к складу должны содержаться в исправном
состоянии, а в ночное время освещаться. В местах производства работ движение
автотранспорта и людей должен систематически убираться мусор.