Организация грузовой и коммерческой работы на станции
Московский
Государственный Университет Путей Сообщения (МИИТ)
кафедра «логистика, грузовая и коммерческая работа»
Курсовая
работа
«Организация
грузовой и коммерческой работы на станции»
Выполнила студентка гр. ЭМЭ-211
Кулагина И. Г.
Проверила Демянкова Т. В.
Москва
2011.
Оглавление
Введение
. Организация работы грузовой
станции
.1. Оперативное руководство и
управление работой грузовой станции
1.2. Организация работы станции по
приему, хранению, погрузке и отправлению грузов
.3. Организация работы станции
по прибытию вагонов
2. Основные показатели работы
грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования
.1. Расчет суточных грузопотоков
2.2. Расчет суточных груженых
вагонопотоков
.3. Расчет суточных порожних
вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам
3. Проектирование грузового
терминала станции и грузовых устройств на железнодорожных путях необщего
пользования
.1. Требования к грузовым
терминалам
3.2. Определение складских
площадей и линейных размеров склада
.3. Выбор оптимального варианта
комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ
4. Фрагмент суточного
плана-графика работы станции и примыкающих путей необщего пользования
Список использованной литературы
Введение
Цель курсовой работы - закрепить мои теоретические
знания, привить мне навыки самостоятельного решения инженерных вопросов в
области грузовой и коммерческой работы на станции и путях необщего пользования.
На основании заданного грузооборота станции и
примыкающих к ней путей необщего пользования я должна произвести расчет
вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, типы
погрузочно-разгрузочных машин и их потребное кол-во. Для одного из грузов
предложить два исходных варианта механизации погрузочно-разгрузочных работ и на
основе технико-экономических расчетов выбрать наиболее экономичный.
В заключении курсовой работы должен быть
построен фрагмент суточного плана-графика работы станции и определены основные
его показатели.
1.
Организация работы грузовой станции
.1
Оперативное руководство и управление работой грузовой станции
Управление работой станции осуществляет начальник
станции ( далее ДС). Он руководит всеми видами деятельности
железнодорожной станции в соответствии с законодательством, приказами,
указаниями, другими нормативными актами, Уставом (положением) железнодорожной
станции. вагон грузовая станция склад
ДС организует работу железнодорожной станции и
взаимодействие структурных подразделений по выполнению пассажирской, грузовой и
поездной работы в соответствии с планом и заданиями отделения железной дороги,
обеспечивая безопасность перевозок, сохранность грузов и подвижного состава,
минимальные затраты и эффективное использование технических средств. Также
начальник станции участвует в разработке и утверждении технологического
процесса и техническо-распорядительного акта работы станции и других документов
по производственно-хозяйственной деятельности станции. ДС осуществляет
оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на основе суточного
и сменного задания отделения дороги, анализирует выполнение основных
показателей работы станции, докладывает руководству о результатах работы.
Оперативное руководство эксплуатационной работой
станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией
грузовой и коммерческой работы, обработки поездов и вагонов возложены на
заместителей начальника станции - маневровых диспетчеров и дежурных по станции.
Основные обязанности маневрового
диспетчера (ДСЦ):
· обеспечивать выполнение сменного плана по
расформированию и формированию составов поездов и эффективное использование
маневровых локомотивов;
· при наличии нескольких маневровых
районов рационально распределять работу между ними и сортировочными
устройствами (горки, вытяжные пути);
· организовывать формирование составов
поездов в соответствии с установленным для станции планом формирования;
· для повышения перерабатывающей
способности максимально совмещать операции по расформированию, формированию и
обработке составов в парках станции;
· обеспечивать соблюдение мер по
безопасности движения и технике безопасности при производстве маневровой
работы;
· организовывать своевременную подачу,
расстановку вагонов на грузовые фронты и уборку их на станцию, передачу вагонов
на пути необщего пользования, выполнение технологических норм, сокращение
межоперационных интервалов и времени нахождения вагонов на станции;
· координировать работу подразделений
станции, других структурных единиц и подъездных путей с учетом кооперированного
использования технических средств.
В случае отсутствия в штате станции станционного
диспетчера его функции выполняет маневровый диспетчер, и он является
руководителем единой смены на станции.
На станциях, где не предусмотрена должность
маневрового диспетчера, руководителем единой смены является дежурный по
станции.
Основные обязанности дежурного по
станции (ДСП):
· руководит движением поездов на
станции или в пределах закрепленного района управления;
· обеспечивает безопасность движения;
· обеспечивает выполнение графика
движения;
· выполняет маневровую работу в
соответствии с требованиями нормативных документов, техническо-распорядительным
актом и технологическим процессом работы станции;
· оценивает поездную обстановку и
фактическое положение на станции, принимает оптимальные решения по организации
движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации;
· выполняет операции по приготовлению
маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых работ или дает
распоряжения на приготовление маршрутов работникам исполнительных постов.
· контролирует правильность выполнения
отданных распоряжений по показаниям приборов управления или докладам
исполнителей;
· контролирует закрепление составов и
вагонов на путях станции тормозными устройствами порядком и по нормам,
установленным техническо-распорядительным актом станции.
· предъявляет составы к техническому
обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их готовность;
· выполняет распоряжения поездного
диспетчера по вопросам организации движения поездов, ведет переговоры с
дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в
пределах станции и примыкающих перегонов;
· оформляет и выдает предупреждения,
разрешения; передает приказы на прием и отправление поездов; ведет поездную и
другую документацию;
· получает (вводит) поездную и
оперативную информацию из дорожной автоматизированной системы оперативного
управления перевозками;
· обеспечивает выполнение сменного
плана работы станции, приказов, распоряжений и указаний ОАО «РЖД», железной
дороги, отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой
работы, безопасности движения, правил по охране труда;
· осуществляет оперативное руководство
подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе;
· контролирует соблюдение трудовой и
технологической дисциплины.
Непосредственно руководство и контроль за
исполнением операций возлагаются:
- на складах станции - на начальника грузового
района ;
- на контейнерных площадках - на начальника
контейнерной площадки
- в помещении агентов СФТО - на старшего агента
СФТО .
.2
Организация работы станции по приему, хранению, погрузке и отправлению грузов
Перевозка грузов реализуется путем заключения
договора перевозки между железной дорогой и отправителем. Содержание договора
перевозки излагается в накладной.
Правильное и четкое выполнение грузовых и
коммерческих операций при приеме груза к перевозке на станциях отправления
оказывает большое влияние на сохранность грузов , своевременную доставку их
получателям , а также на рациональное использование подвижного состава и полное
взыскание всех причитающихся перевозчику (дороге) провозных платежей и сборов.
Приниматься к перевозке груз может на местах
общего пользования и необщего пользования.
При приеме к перевозке грузов на местах общего
пользования грузовые и коммерческие операции выполняются в такой
последовательности :
- отправитель предварительно заполняет накладную
(комплект перевозочных документов) на сдаваемый к перевозке груз и не позднее
чем накануне дня завоза груза на станцию предъявляет ее агентам СФТО,
находящимся на территории станции;
- агент СФТО проверяет правильность заполнения
перевозочного документа , предусмотрена ли эта заявка планом и указывает номер
позиции в плане , не действует ли в данный момент временное запрещение погрузки
на станцию назначения и открыта ли она для операций с отправляемым грузом ;
- визируется накладная, при этом в
соответствующих графах указывается номер заявки, дата ввоза и погрузки груза.
Указанные данные заверяются подписью агента СФТО или другого работника,
визирующего накладную, и после этого она возвращается грузоотправителю;
- завоз груза на местах общего пользования и
прием его к перевозке производится отправителем по предварительно заполненной
накладной в дни, предусмотренные визой начальника станции;
- завезенный груз вместе с накладной
предъявляется приемосдатчику станции, который проверяет наличие на ней визы.
Тщательным наружным осмотром он должен убедиться в том, что предъявленный груз
и его количество соответствуют данным, указанным в накладной, а упаковка не
вызывает опасений в утрате, порче или повреждении груза. Если при осмотре тары
и упаковки будут выявлены недостатки, которые могут привести к утрате , порче
или повреждению груза , приемосдатчик должен потребовать устранения этих
недостатков или отказать в приеме груза к перевозке;
- данные о грузе, принятом к перевозке
приемосдатчик записывает в «Книгу приема груза к отправлению» (форма ГУ - 34).
Если на станции прием грузов осуществляется на нескольких пунктах,
обслуживаемых отдельными приемосдатчиками, то такая книга ведется на каждом
таком пункте.
1.3
Организация работы станции по прибытию вагонов
Своевременная и правильная информация о подходе
поездов к грузовой станции исключительно важна для организации маневровой и
грузовой работы. На основе информации составляется план расформирования поезда
и очередность подачи вагонов на грузовые фронты, подготавливаются средства
механизации.Грузовая станция получает информацию о подходе поездов -
предварительную и точную.
Предварительная информация ,
передаваемая из отделения дороги вместе с заданием на смену, содержит данные о
количестве поездов и вагонов, следующих под выгрузку в предстоящие 12 ч. с
каждого направления.
Точная информация
поступает в информационный центр станции в виде телеграмм - натурных листов.
По прибытию поезда на грузовую станцию
выполняются следующие операции:
прием оператором СТЦ перевозочных документов от
локомотивной бригады и проверка соответствия состава натурному листу ранее
полученной и обработанной (размеченной) телеграмме - натурного листа;
- технический и коммерческий осмотры вагонов;
подготовка состава к расформированию и подаче к
грузовым фронтам. Эти операции выполняются параллельно.
Закончив натурную проверку, оператор СТЦ на всех
дорожных ведомостях и вагонных листах ставит календарный штемпель - дату и
время прибытия груза. В вагонном листе также указывается номер поезда. После
этого делают запись в Книгу сдачи грузовых документов (форма ГУ - 48) по каждой
отправке, указывая номер вагона и номер накладной. Дорожные ведомости и
накладные передают в помещение агентов СФТО, а вагонные листы - на грузовой
терминал или в пункты выгрузки на местах необщего пользования. В помещении
агентов СФТО документы на все прибывшие под выгрузку грузы регистрируют в Книге
прибытия грузов (форма ГУ - 42).
Получив из СТЦ вагонные листы, приемосдатчик
грузов готовится к выгрузке. На основании поступивших вагонных листов
приемосдатчик предварительно записывает груз в Книгу выгрузки грузов (форма ГУ
- 44), у фронта выгрузки подготавливает выгрузочный инвентарь, поддоны,
освобождает место для работы механизмов и т.д.
После коммерческого осмотра вагонов
приемосдатчик грузов снимает ЗПУ и дает указания бригадиру комплексной бригады
приступить к выгрузке.
В процессе выгрузки приемосдатчик должен сличать
данные вагонного листа с фактическим наличием груза, проверять при этом число
мест груза, маркировку и исправность грузовых мест. Приемосдатчик следит за
тем, чтобы груз был выгружен и уложен аккуратно, без повреждения и чтобы при
этом обеспечивалась сохранность вагонов.
На основании вагонных листов агенты СФТО делают
отметки в накладных и дорожных ведомостях о месте нахождения груза на складе и
накладывают календарный штемпель времени выгрузки. Вся выгрузка на местах
общего пользования должна быть зарегистрирована в Книге выгрузки формы ГУ - 44.
По окончании выгрузки и укладки грузы маркируют,
чтобы при выдаче было легче найти их на складе.
2.
Основные показатели работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего
пользования
Важными характеристиками работы грузовой станции
и железнодорожных путей необщего пользования, от которых во многом зависит
необходимое техническое оснащение и организация их работы, являются годовые
грузопотоки.
2.1 Расчет суточных
грузопотоков
Суточный грузопоток определяется для каждого
рода груза отдельно по прибытию и отправлению на основе годовых объемов,
указанных в задании на курсовой проект. Расчет выполняется по следующей
формуле.
Qсутпр(от)
= Qгодпр(от)*кн/365,
т/сут
где i-
количество видов грузов;
Qгiпр(от)-
годовой объем i- го заданного
груза по прибытию (отправлению), тыс.т./год;
Кн - коэффициент неравномерности
поступления грузов на станцию в течение года;
- число дней в году.
На станции происходит погрузка следующих
грузов: тарно-упаковочные грузы, контейнеры (крупнотоннажные).
Для тарно-упаковочных грузов:
Qсут.т-упр
=214000*1,2/365=586
т/сут;
Для контейнеров крупнотоннажных(грузоподъёмность
20т)::
Qсут.контСпр
=170000*1,2/365=466
т/сут;
На станции выгружаются: тарно-упаковочные
грузы, контейнеры крупнотоннажные, уголь каменный.
Для тарно-упаковочных грузов:
Qсут.т-упр
=214000*1,2/365=586
т/сут;
Для контейнеров крупнотоннажных
(грузоподъёмность 20т):
Qсут.контСпр
=170000*1,2/365=466
т/сут;
Для руды: Qсут.рудпр
=600000*1,2/365=1600
т/сут;
Для нефти: Qсут.нефтьпр
=400000*1,1/365=1000т/сут;
2.2 Расчет суточных
груженых вагонопотоков
Для каждого рода груза рассчитывается суточное
прибытие (выгрузка) и отправление (погрузка) груженых вагонов в целом.
и отдельно по типам вагонов
Результаты расчетов округляются в
большую сторону до целого числа и заносятся в таблицу.
Суточные гружёные вагонопотоки
станции
Наименование
груза
|
Годовой
грузопоток, 103т/год 103кон./год
|
Коэффициент
неравномерности
|
Суточный
грузопоток т/сут, конт/сут
|
Типы
вагонов
|
Доля
вагонов Типа i
|
Техническая
норма загрузки т/ваг, конт/ваг
|
Средняя
статическая нагрузка т/ваг, конт/ваг
|
Суточные
вагонопотоки, ваг/сут
|
|
Прибытие
|
Отправление
|
|
прибытие
|
Отправление
|
|
|
|
|
Прибытие
|
Отправление
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего
|
По
типам
|
Всего
|
По
типам
|
Тарно-упаковочные
|
214
|
170
|
1,2
|
586
|
465,8
|
КР-106
|
0,2
|
37,8
|
39,5
|
15
|
4
|
12
|
5
|
|
|
|
|
|
|
КР-120
|
0,2
|
39,1
|
|
|
3
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
КР-140
|
0,6
|
41,5
|
|
|
8
|
|
4
|
Контейнеры
крупнотоннажные
|
170
|
180
|
1,2
|
466
|
439
|
ФП
|
0,4
|
2
конт/ваг
|
3
|
155
|
94
|
165
|
99
|
|
|
|
|
|
|
ФПУ
|
0,6
|
3
конт/ваг
|
|
|
61
|
|
66
|
Руда
|
600
|
-
|
1,2
|
1600
|
-
|
ПВ
|
1,0
|
74
|
74
|
22
|
22
|
-
|
-
|
Нефть
|
400
|
-
|
1,1
|
1000
|
-
|
Ц
|
1,0
|
55
|
55
|
19
|
19
|
-
|
-
|
2.3
Расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам
С целью эффективного использования подвижного
состава на станции погрузки грузы, отправляемые со станции и железнодорожных
путей необщего пользования, в первую очередь, обеспечивается вагонами
освобождаемыми после выгрузки, прибывших грузов. Распределение порожних вагонов
под погрузку должно производиться с учетом: физических свойств отгружаемых
грузов их количества грузов; эффективного использования вагонов по вместимости
и грузоподъемности.
Для определения избытка или недостатка на станции
порожних вагонов составляется балансовая таблица. Баланс порожних вагонов по
каждому роду груза, типу вагона, грузовому пункту и в целом по станции
определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. Если
выгрузка больше погрузки, то на станции будет излишек порожних вагонов; если
выгрузка меньше погрузки - недостаток порожних вагонов. При недостатке вагонов
определенного рода может предусматриваться их подвод с других станций; излишки
(избыток) порожних вагонов отправляются по регулировочным заданиям. План
обеспечения потребности в вагонах с целью удовлетворения заданных объемов
погрузки представлен в балансовой таблице (табл.2.2) На основе данных,
полученных в балансовой таблице, рассчитываются следующие показатели работы
станции:
общая выгрузка, ваг/сут - ;
общая погрузка, ваг/сут - ;
общее прибытие вагонов - (2.7)
общее отправление вагонов -
где ,- общее прибытие и отправление
порожних вагонов определяется по табл.2.2. как сумма недостатков или избытка
вагонов всех типов в целом по станции. Правильность расчета вагонопотоков
устанавливается проверкой следующего равенства =. Далее рассчитывается:
грузооборот
вагонооборот
Для оценки эффективности
использования подвижного состава определяется коэффициент сдвоенных операций,
показывающий долю вагонов , с которыми на станции производятся две (выгрузка,
погрузка) грузовые операции.
,
Балансовая таблица вагонопотоков
Грузы
|
Типы
ячеек и их качество
|
План
обеспечения погрузки порожними вагонами
|
|
Выгрузка
|
Погрузка
|
Избыток
|
Недостаток
|
|
|
Платформы
|
Цистерны
|
Крытые
|
Полувагоны
|
Платформы
|
Цистерны
|
Крытые
|
Полувагоны
|
Платформы
|
Цистерны
|
Крытые
|
Полувагоны
|
Платформы
|
Цистерны
|
Крытые
|
Полувагоны
|
|
Тарно-упаковочные
|
-
|
-
|
15
|
-
|
-
|
-
|
12
|
-
|
-
|
-
|
3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Контейнеры
крупнотоннажные
|
155
|
-
|
-
|
-
|
165
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
10
|
-
|
-
|
-
|
10
ФП
|
Руда
|
-
|
-
|
-
|
22
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
22
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Нефть
|
-
|
19
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
19
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Итого
по типам
|
155
|
19
|
15
|
22
|
165
|
-
|
12
|
-
|
-
|
19
|
3
|
22
|
10
|
-
|
-
|
-
|
Обеспечить
10 ФП
|
Всего
по станции
|
211
|
177
|
44
|
10
|
|
3.
Проектирование грузового терминала станции и грузовых устройств на
железнодорожных путях необщего пользования
.1
Требования к грузовым терминалам
Назначение грузовых терминалов состоит не только
в том, чтобы принимать с одного вида транспорта грузопоток с одними
параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой с другими параметрами, но
и для того, чтобы выполнять это преобразование с минимальными издержками.
Грузовые терминалы представляют собой часть
территории станции с находящимся на ней комплексом сооружений и устройств,
предназначенных для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного
хранения грузов. На нем размещают склады, грузосортировочные платформы,
площадки для контейнеров, тяжеловесов, навалочных и других грузов. Грузовой
терминал имеет путевое развитие и автомобильные подъезды и проезды, а все его
склады и площадки оснащены погрузочно-разгрузочными машинами и устройствами.
Склады подразделяют на универсальные и
специальные, существуют склады для тарно-штучных грузов, контейнеров,
тяжеловесных грузов, металла и металлических изделий, машин и оборудования,
нерудных строительных материалов угля, руды, химических грузов и минеральных
удобрений, зерновых и других сельскохозяйственных продуктов, лесных и наливных
грузов.
Для хранения тарно-штучных грузов используют
закрытые склады павильонного типа, для сыпучих грузов - силосы и резервуары,
бункера, для кусковых и сыпучих грузов - штабельные, эстакадно-штабельные, для
грузов, не боящихся атмосферных осадков, лесоматериалов, автомобилей и др., а
также перевозимых в контейнерах - открытые площадки, для наливных - резервуары.
3.2
Определение складских площадей и линейных размеров склада
Основные размеры склада зависят от его потребной
емкости, т.е. от того количества груза, которое должно одновременно храниться
на складе с учетом дополнительной площади, используемой для производства операций
по сортировке грузов, комплектовке партий, пакетированию, взвешиванию,
маркировке и др.
Потребная площадь склада может определяться
различными методами:
а) для тарно-штучных грузов - метод элементарных
площадок;
б) для тяжеловесных грузов - метод удельных
нагрузок;
в) для пиломатериалов - метод удельных нагрузок;
г) для контейнеров (крупнотоннажных) - метод
элементарных площадок.
Fскл
= kпр
* Ескл / fК,
где: kпр
-
коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на складские проезды и проходы;
fК -
удельная нагрузка на 1м2 полезной площади склада, т/м2.
Ширина и высота склада зависит от рода груза,
конструктивных особенностей склада и средств механизации, длина обычно
соответствует расчётной длине погрузочно-разгрузочного фронта.
Склад для контейнеров
крупнотоннажных.
Длина склада для хранения контейнеров:
LСКЛ=(FСКЛ/ВПОЛ)+Lрз,
Методом расчетов получаю, что длина склада для
контейнеров = 99 м; полезная ширина склада = 28 м; площадь склада =2784 м2.
Габариты склада для контейнеров:
Lскл
= 99 м.
Bскл
= 28 м.
Sскл
=2784 м2
Склад для тарно-штучных грузов.
Склад состоит из 2ух частей: 1ая служит для
обработки грузов по прибытию, 2ая - по отправлению. На складе имеется 2
железнодорожных пути, штабели для хранения пакетов (высотой до 4 мест), 2 пути
автотранспорта (по прибытию и отправлению), погрузчики.
Для расчета габаритов склада для тарно-штучных
грузов использую ту же формулу, что и для контейнеров, получаю следующие
результаты: Площадь склада=3228м2, полезная ширина склада=26м, длина
склада=135м.
Габариты склада для тарно-упаковочных грузов:
Lскл
= 135 м.
Bскл
= 26 м.
Sскл
= 3228 м2
Склад для руды
Склад для руды является открытым складом,
оснащённым козловым краном для разгрузки полувагонов с машинами и оборудованием
и погрузкой их на автотранспорт. Длина грузового фронта:
Длина склада:
Lскл
=300м.
Полезная площадь склада для насыпных грузов
рассчитывается по следующей формуле:
Fскл
= (Qсут
* tхр
* kпр)
/ ρ,
где: kпр
- коэффициент, учитывающий проходы и проезды;
ρ - нагрузка на 1м2
площади склада, т/м2.
Fскл
= 9000 м2
Ширина склада:
Fскл/Lскл
= 30м. < Пролёт крана = 32 м.
Между машинами имеются проходы для людей
(стропальщиков) шириной 1м.
Расстояние между краном и габаритом подвижного
состава - 3 м. Расстояние между краном и автомобильным транспортом - 3 м.
Расстояние между складом и краном с обоих сторон - 4,3 м.
Габариты склада:
Lскл
= 300м.
Bскл
= 30 м.
Sскл
= 9000 м2
Хранилища для нефти.
Для наливных грузов, при хранении их в
различного типа ёмкостях, в курсовой работе рассчитывается только число
выбранных типовых хранилищ по формуле:
Nxp=QCYT*txp/(еxp*ɤ)
Проведя расчеты по данной формуле я получила
количество хранилищ = 12.
Полученные данные приведены в таблице
технического оснащения грузовых фронтов.
Наименование груза
|
Погрузочно-разгрузочные
машины
|
Склады
|
|
Тип ПРМ
|
Годовой
объем переработки
|
Сменная
норма выработки
|
Число
смен работы ПРМ
|
Число
ПРМ
|
Тип склада
|
Коэффициент
дополнительной площади
|
Площадь склада
|
Полезная
ширина склада
|
Длина
склада
|
Тарно-упаковочные
(1)
|
ЭП-103
|
783,9
|
126,6
|
2/2
|
11
|
Закрытый
склад
|
1,7
|
3228
м2
|
26
м
|
135
м
|
Контейнеры
крупнотоннажные
|
КК-32
|
711,7
|
60
|
3/2
|
21
|
Открытая
площадка
|
1,5
|
2784
м2
|
28
м
|
99
м
|
Руда
|
КДЭ-252
|
1254
|
518
|
2/2
|
32
|
Открытая
площадка
|
1,5
|
9000
м2
|
30
м
|
300
м
|
Нефть
|
Сливные
эстакады
|
836
|
8
|
2/2
|
17
|
Спец.
хранилище
|
1,0
|
Кол-во
хр.=12
|
-
|
-
|
Тарно-упаковочные
(2)
|
ЕВ-641
|
834,3
|
130,5
|
2/3
|
15
|
Закрытый
склад
|
1,7
|
3228
м2
|
26
м
|
135
м
|
После сравнения двух вариантов использования
разных машин для тарно-упаковочных грузов, могу заключить, что использовать (1)
тип ПРМ (ЭП-103) рациональнее, чем (2), так как второй вариант обходится
дороже, работает дольше.
3.3
Выбор оптимального варианта комплексной механизации погрузочно-разгрузочных
работ
Сравнение конкурентоспособных вариантов
комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ для заданного груза
производится на основе анализа схем складских площадок, средств механизации
погрузочно-разгрузочных работ для заданного груза механизации и
технико-экономических расчетов. В данной курсовой работе я привожу две схемы
механизации погрузочно-разгрузочных работ (в плане и разрезе), выполняю
дополнительные технические расчеты, а затем определяю экономические показатели:
капиталовложения, эксплуатационные расходы, срок окупаемости, на основании
которых выбираю оптимальный вариант.
Капиталовложения рассчитываются отдельно для
каждого варианта по шести основным статьям затрат на приобретение,
строительство и монтаж оборудования.
Краны или другие виды ПРМ К1 = Z
* КПРМϕ
Склады К2 =Fскл*Кскл
Автодороги К3 = Fа*
Ка
Железнодорожный путь:
для зарытых складов К4=(Lскл+Lп-Lрз)*Кжд
для открытых складов К4=(Lскл+Lп)*Кжд
подкрановый путь К5= Lскл*Кпп
электросеть, водопровод, канализация К6= Lобщ+
Кэвк
Общие капиталовложения находятся путем
суммирования расходов по отдельным статьям. А удельные капиталовложения
находятся путем деления общих капиталовложений на годовой объем переработки.
Эксплуатационные годовые расходы включают в себя
расходы на заработную плату, энергию движения и освещения, а также
амортизационные отчисления:
Э = З + Эдв +Эос +М +Аоб
Соответственно моим вычислениям (представлены в
пояснительной записке) получаются следующие результаты
З=15 455 руб
Эдв1=6 189,5 руб
Эдв2= 10152 руб → Э= 275 758 199 руб
Эос=1361,5 руб
М=4283,5 руб
Аоб= 422 985 243 руб
Результаты расчетов
Статьи
затрат
|
Единица
измерения
|
Общие
амортизационные отчисления ( Аоб )
|
422
985 244 руб.
|
Расходы
на энергию освещения (Эос)
|
13
616 руб.
|
Расходы
на энергию движения (Эдв + М)
|
14
436 руб.
|
Зарплата
|
15
500 руб.
|
Вывод:
1. Общие амортизационные отчисления следует сократить. 2. Выбрать второй
вариант комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ.
|
4.
Фрагмент суточного плана-графика работы станции и примыкающих путей необщего
пользования
Целью построения фрагмента суточного
плана-графика является представление в наглядной форме технологии обработки
поездов и вагонов от момента прибытия их на станцию до отправления, с учетом
работы мест погрузки- выгрузки и маневровых локомотивов. Фрагмент строится на
основе выполненных расчетов по определению суточных груженых и порожних
вагонопотоков, составленного плана обеспечения порожними вагонами мест
погрузки- выгрузки, норм времени на маневровые операции и последовательности их
выполнения в соответствии с типовым технологическим процессом работы грузовой
станции, а так же с учетом дополнительных расчетов по определению: числа
поездов, поступающих на станцию; разложения этих передач по местам погрузки -
выгрузки, по количеству вагонов; продолжительности выполнения грузовых операций
с каждой конкретной группой вагонов.
Число прибывающих поездов:
Ппр = Nпр.об./mср
Далее составляется таблица разложения
передаточных прибывающих и отправляющихся поездов.
Род
грузов и вагонов
|
Выгрузка,
ваг/сут
|
Номера
поездов и количество вагонов в составе
|
Погрузка,
ваг/сут
|
|
|
Прибытие
|
Отправление
|
|
|
|
3401
|
3403
|
3405
|
3402
|
3404
|
3406
|
|
Груженые
и порожние контейнеры
|
118
|
25
|
53
|
40
|
25
|
53
|
30
|
128
|
Тарно-упаковочные
|
15
|
5
|
5
|
5
|
4
|
4
|
4
|
12
|
Руда
|
22
|
8
|
7
|
7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Нефть
|
19
|
6
|
6
|
7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Порожние
вагоны
|
Крытые
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0/1
|
0/1
|
0/1
|
0/3
|
Полувагоны
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
платформы
|
0/10
|
0/4
|
0/3
|
0/3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Итого
|
173/10
|
39/4
|
71/3
|
59/3
|
29/1
|
57/1
|
342/1
|
140/3
|
На местах общего пользования станций ПРМ могут
одновременно обслуживать два вида транспортных средств - вагоны и автомобили.
При этом автотранспорт имеет приоритет и обслуживается в первую очередь,
следовательно, часть ПРМ отвлекается от выполнения грузовых операций с
вагонами.
Время на погрузку вычисляется по следующей
формуле для каждого из грузов:
T=mпод*Рсрст*7/z*Hсм*кжд
кжд =naсм/
naсм +
nждсм
Для контейнеров крупнотоннажных:
Выгрузка:
кжд =2/2+2=0,5
Т=155*3*7/21*60*0,5=2ч
Погрузка:
Т=155*3*7/21*60*0,5=2,5ч
Для тарно-штучных грузов:
Выгрузка:
кжд =2/2+2=0,5
Т=15*39,5*7/11*126,6*0,5=3ч
Погрузка:
Т=12*39,5*7/11*126,6*0,5=3 ч
Для руды:
Выгрузка:
кжд =2/2+2=0,5
Т=22*74*7/32*518*0,5=1,5 ч
Для нефти:
Выгрузка:
Продолжительность слива и налива в курсовой
работе можно принять 2 ч на любую партию вагонов.
Выполненные расчеты приводятся в следующей
таблице, по которой в дальнейшем строится суточный план-график работы станции.
Продолжительность грузовых операций
с вагонами поездов №3401/3402
Наименование
груза
|
Кол-во
вагонов в подаче,ваг
|
Средня
статистическая нагрузка
|
Число
ПРМ на складе, шт
|
Кжд
|
Нсм
|
Тгр,
ч
|
Места
общего пользования
|
Тарно-шт.
гр. Выгрузка погрузка
|
155
155
|
39,5
39,5
|
11
11
|
0,5
0,5
|
126,6
|
6
5
|
Контейнеры
Выгрузка погрузка
|
15
12
|
3
3
|
21
21
|
0,5
0,5
|
60
|
5
5
|
Пути
необщего пользования
|
Руда(выгрузка)
|
22
|
74
|
32
|
0,5
|
518
|
2
|
Нефть(выгрузка)
|
19
|
55
|
17
|
0,5
|
8
|
2
|
На основании выполненных расчетов троится
суточный план-график. Строится он на миллиметровой бумаге, временной масштаб 1ч
= 3см.
Сначала показывается обработка прибывшего поезда
на приемоотправочных путях, затем его расформирование на группы в соответствии
с таблицей разложения.
Далее вагоны группами подаются на грузовые
пункты, причем, рекомендуется первой подавать ту группу вагонов, которая
требует максимального времени на выполнение грузовых операций. После выполнения
грузовых операций (выгруски и погрузки) вагоны выводятся в сортировочный парк
на путь накопления. Когда все группы вагонов обработаны и выведены в
сортировочный парк, происходит формирование состава, обработка его по
отправлению и отправление состава.
В необходимых случаях, согласно балансовой
таблице, порожние вагоны из-под выгрузки на одном пункте переставляются на
другой пункт под погрузку. Маршруты перестановки должны устанавливаться по
схеме станции и показываться одной или двумя стрелками.
В строке «работа маневрового локомотива»
дублируются все передвижения локомотива, включая прицепку, отцепку,
формирование, передвижение между грузовыми пунктами и т.д. В строке
«накопление» поступление групп вагонов показывается ступеньками, поэтому эта
строка должна быть шире других в два раза.
После построения фрагмента суточного
плана-графика рассчитываются следующие показатели обработки одной передачи (для
грузов, которые отправляются на выгрузку и погрузку):
продолжительность обработки одного состава от
момента его прибытия до момента его отправления (простой местного вагона)
tМ =
Тот - Тпр ,
для тарно-штучных грузов:
tМ =
18.20 - 6.20 = 6 часов.
для контейнеров:
tМ =
17.20 - 6.20 = 5 часов.
коэффициент сдвоенных операций для одной
передачи
Ксдв= (Nвыгр+Nпогр)/Nпрпоезд
,
для тарно-штучных грузов:
Ксдв = (5+4) / 73 = 0,1
для контейнеров:
Ксдв = (50+54) / 73 = 1,4
простой вагонов под одной грузовой операцией
tодгр
=
tм/Ксдв
для тарно-штучных грузов:
tодгр
= 12/0,1 = 120
для контейнеров: tодгр
= 11/1,4 = 7,8
коэффициент использования локомотива по времени
при обработке одной передачи
Клок = ∑ tлок/tм
.
для тарно-штучных грузов:
Клок = 2,5/12 = 0,2
для контейнеров:
Клок = 3/11 = 0,3
Список
литературы
1. При составлении данной работы
были использованы методические разработки Т. В. Демянковой, И. В. Щелкуновой,
Н. К. Бянкиной.