Монтаж многоэтажного каркасного здания

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,1 Кб
  • Опубликовано:
    2013-03-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Монтаж многоэтажного каркасного здания

1. Определение массы элементов

1.      Фундаменты:

Qф = 2,5*И*К*(Д + 0,4*Е) = 2,5*1,2*2,0*(0,5 +0,4*0,3) = 3,72 т.

2.      Колонны:

Qк = 2,5*Ж*Л*m = 2,5*0,5*0,45*4,0 = 2,25 т.

3.      Ригели:

Qр = 2,5*Т*Л*n = 2,5*0,45*0,45*6,5 = 3,29 т.

4.      Плиты перекрытий и покрытия:

Qп.п = 1,4*Ш*h2/е = 1,4*0,235*6,52/5 =1,99 т.

5.      Стеновые панели:

Q ст.п. = 1,8*(Э*m*n)/а = 1,8*(0,185*4,0*6,5)/3 = 2,886 т.

2. Подсчет объемов работ

Таблица 1. Подсчет объемов работ

№ п/п

Наименование конструкции

Масса(т)

Количество на этаж

Количество на здание

1

Фундаменты стаканного типа

3,72

-

57

2

Колонны

2,25

57

171

3

Ригели

3,29

46

138

4

Плиты перекрытий и покрытий

1,99

170

520

5

Панель стеновая

2,886

80

240

6

Лестничный марш с площадками

3,2

-

8

7

Герметизация стыков

м


1260

8

Монтаж ригелей под лестничную площадку

3,29

−−

10


3. Калькуляция трудовых затрат

Таблица 2. Калькуляция трудовых затрат

№п/п

Наименование работ

Ед. изм.

Объем работ

Трудоемкость на весь объем





человеко-дни

машино-смены

1

Укладка фундаментов под колонны при глубине котлована до 4 м, массой конструкций более 3,5 т.

100 шт

57

7,52

2

Установка колонн прямоугольного сечения в стаканы фундаментов зданий при глубине заделки колонн до 0,7 м массой до 3 т.

100 шт.

57

45,78

7,44

3

Установка колонн на нижестоящие колонны при наибольшей массе монтажных элементов в здании до 5 т, масса колонн до 2,5 т.

100 шт.

114

134,5

10,75

4

Установка балок для опирания лестничных площадок при наибольшей массе монтажных элементов в здании до 5 т

100 шт.

10

2,67

0,61

5

Установка лестничных площадок при наибольшей массе монтажных элементов в здании до 5 т с опиранием на стену и балку

100 шт.

8

2,8

0,54

. Выбор строповочных и монтажных приспособлений

Таблица 3. Монтажные приспособления и грузоподъемные устройства

№ п/п

Наименование строповочного приспособления

Грузоподъемность

Монтируемая конструкция

Масса элемента. т

1

Строп четырехветвевой 21059М-28

3

Фундамент стаканного типа

2,52

2

Траверса унифицированная ЦНИИОМТП РЧ-455-69

4

Колонна

2,14

3

Траверса решетчатая

6

Ригель

2,76

4

Траверса решетчатая с двухветвевыми стропами

4

Плита перекрытия, покрытия

2,95


5. Выбор монтажного крана

Для монтажа фундаментов стаканного типа принимаем легкий автомобильный стреловой кран СМК - 10.

Таблица 4. Характеристики крана СМК - 10

Наименование показателей

Величина

Длинна стрелы м

10

Грузоподъемность при вылете: наименьшем наибольшем

 10 2

Вылет м наименьший наибольший

 4 9,5

Высота подъема, м, при вылете: наименьшем наибольшем

 10,5 6

Скорость подъема 1*10-2 м/с

5,83 - 16,7

Скорость движения крана транспортная км/ч

40

Частота вращения мин-1

Шасси автомобиля

МАЗ - 500А

Мощность силовой установки, кВт

132,5

Колея колес, м: передних задних

 1,95 1,9

Расстояние между выносными опорами, м: вдоль продольной оси поперек продольной оси

 4,02 4,5


Монтаж колонн, ригелей, плит перекрытия и покрытия, лестничных маршей, стеновых панелей ведется самоходным краном на гусеничном ходу ДЭК-25 (г) с длиной стрелы 26 м.

Таблица 5. Характеристики гусеничного крана ДЭК - 25 (г)

Наименование показателей

Величина

Длинна стрелы, м:

26

Грузоподъемность при вылете стрелы, т: наименьшем наибольшем

 9 0,8

Вылет стрелы, м: наименьший наибольший

 7 22

Высота подъема крюка, при вылете стрелы, м: наименьшем наибольшем

 23,5 15,5

Скорость подъема, м/мин:

8,8−17,6

Скорость плавной посадки, м/мин:

1,3−1,6

Скорость вращения платформы крана, об/мин:

1,5

Мощность двигателя, л.с.:

108

Ширина гусеничного хода, мм:

3425


6.      Производительность крана

Эксплуатационная сменная производительность крана при монтаже разнотипных конструкции определяется;

 (T/см)

где:

mc - усредненная масса одного конструктивного элемента, определяемая делением общей массы сборных элементов на их количество, т;

Пэ см - эксплуатационная сменная производительность крана, т/см;

tсм - продолжительность рабочей смены, час. (для стреловых кранов - 6,8);

к0 - коэффициент использования рабочего времени в зависимости от технологических перерывов и остановок (0,89-0,9)

tц ср - усредненная длительность цикла монтажа разнотипных элементов, мин

 

где:

tц i - длительность цикла монтажа кранов элемента i-ой разновидности, мин.

ni - число элементов i-ой разновидности устанавливаемых кранов.


где

Нп.к. - высота подъема крана с грузом, м;

Нпос. - посадочная высота груза над опорой (при наличие у крана посадочной скорости Нпос=1,5 м.; при отсутствии Нпос=3 м.);

Ноп - высота опускания крюка без груза, м.

Vп.к., Vпос. и Vоп. - соответственно скорости подъема, посадки и опускания крюка, м/мин;

a - угол поворота стрелы крана в град.;

n - частота вращения крана, об./мин.;

S1 - расстояние перемещения груза за счет изменения вылета стрелы (от 3-4), м;

V1 - скорость перемещения груза при изменении вылета стрелы (для гусеничных 15−40 м/мин)

Ксов - коэффициент совмещения рабочих операций (поворота с изменением вылета стрелы), Ксов = 0,75

Время затраченное на монтаж 1-ой колонны массой до 3-х тонн с применением одиночного кондуктора (Монтаж строительных конструкций)=18 мин;

мин;

tmк=3+18=21 мин.

Время затраченное на монтаж 1-го ригеля массой до 3-х тонн без применения кондуктора (Приложение 1. Монтаж строительных конструкций) = 12,6 мин;

мин;

tmр=2,5+12,6 =15,15 мин.

Время затраченное на монтаж 1-й плиты перекрытия площадью до 10 м2 и массой до 2-х тонн (Приложение 1. Монтаж строительных конструкций) = 7,7 мин;

мин;

tmпп=2,87+7,7=10,57 мин.

мин;

т/см.

7. Выбор транспортных средств для доставки конструкций

Основная масса перевозок сборных конструкций и элементов конструкции в строительстве осуществляется автотранспортом.

При перевозке, для обеспечения сохранности конструкции. Следует стремиться, чтобы их транспортное положение было максимально приближено к проектному. Это достигается применением для различных типов конструкции соответствующих специализированных транспортных средств.

При выборе типа применяемого автотранспортного средства учитывают:

максимальное использование грузоподъемности транспортного средства

общую массу и геометрические параметры перевозимых конструкций или их штабелей, способы их укладки, места опирания.

Исходя из этих параметров, выбираем транспортные средства.

Таблица 6. Выбор транспортных средств

Перевозимое изделие

Марка транспортного средства

Прицеп

Грузопо-дъемность, т

Количество перевозимых элементов за рейс (шт.)

Плиты

МАЗ-200В

МАЗ-254Б (переоборудован.)

12,5

4

Колонны

МАЗ-500

7,5

2

Стеновые панели

КАЗ-606

УПП-1-8 ЦНИИОМТП

8

2

Ригели

КрАЗ-221

ЧМЗАП-5203В

20

6

Фундамент

КрАЗ-219

12

3

Характер доставки конструкции на строительную площадку зависит от метода монтажа: «с колес» или «с приобъектного склада». Монтаж с транспортных средств - более прогрессивен, но в ряде случаев его применение технически и экономически не целесообразно. Поэтому необходимо провести технико-экономическое сравнение вариантов монтажа сборных конструкций.

При монтаже «с колёс» разрабатывается «почасовой график доставки и монтажа сборных конструкций» на две смены. На основании его строится «диспетчерский график доставки и монтажа сборных конструкций» на две смены.

8. Расчет необходимого количества транспортных средств при монтаже колонн «с колес»

каркасный здание монтаж кран

Количество транспортных единиц при монтаже с транспортных средств:

,

- время монтажа одной конструкции, мин, определяется из

(по калькуляции):

;

- время пребывания машины на строительной площадке, мин:

;

 

n - количество колонн, перевозимых транспортным средством (МАЗ-200) за 1 рейс, шт. (n=2);

 - продолжительность строповки и подъема последнего элемента, мин ( = 2 мин);

- продолжительность транспортного цикла при использовании автотранспорта без сменных прицепов, мин:

 - время погрузки конструкций на заводе, мин (по ЕНиР сб. 1 § Е1-17-4.

Погрузка или выгрузка материалов (грузов) козловыми кранами грузоподъемностью до 30 т):

;

 

l - среднее расстояние перевозки в один конец, км; (l= 40 км)

Vср - средняя скорость движения транспорта, км/ч. (Vср = 25 км/ч)

- время маневрирования и разворотов(= 5 мин);

;


Почасовой график доставки и монтажа сборных конструкций на объект

№ рейса

Доставка изделия на объект

Монтаж


Время






Прибытие на завод

Выезд с грузом

Прибытие на объект

Выезд с объекта

Прибытие на завод

Общая продолжительность рейса

Кол-во элементов привезенных за рейс

Монтажный номер элемента

Продолжительность в минутах

Начало

Окончание

Продолжительность стоянки под разгр.







подготовительные работы

8:00

8:15


1

6:32

6:39

8:15

9:21

10:57

4:25

2

К

1-2

128

8:15

10:23

66

2

8:40

8:47

10:23

11:29

13:05

4:25

2

К

3-4

128

10:23

13:31

66

3

10:57

11:04

13:31

14:37

16:13

5:16

2

К

5-6

128

13:31

15:39

66

4

13:05

14:03

15:39

16:45

18:21

5:16

2

К

7-8

128

15:39

17:47

66

5

16:13

16:20

17:47

18:53

21:29

2

К

9-10

128

17:47

*20:55

66

6

18:21

18:28

20:55

22:01

3:40 (не полн. цик.)

2

К

11-12

128

20:55

23:03

66

7

21:29

21:36

23:03

00:09

2:40 (не полн. цик.)

2

К

13-14

128

23:03

01:11

66


9. Технология производства монтажных работ

Монтажные работы в 3-х этажном здании производятся поточно-дифференцированным методом двумя кранами. Для монтажа фундаментов стаканного типа используют кран типа СМК-10, а надземную часть монтируем краном ДЭК−25 (г). Монтаж ведется «поэтажно». Монтаж ведется по наружному периметру здания. Все конструкции кроме колонн монтируются с «приобъектного склада». Колонны монтируются с бортового автомобиля.

Монтаж фундаментов

Для монтажа фундаментов используем автомобильный кран СМК-10. Последовательность монтажа:

ü перенос осей на дно котлована и разбивка места монтажа;

ü  по закрепленным осям на основании отмеряют размеры основания фундаментов и на расстоянии 4-5 см забивают колышки;

Фундаменты устанавливают на точно выверенное основание, совмещая риски на фундаменте с колышками в основании котлована. Строповку фундаментов производят четырехветвевым стропом 4СК. Монтаж фундаментов ведется способом «на весу», и монтируются от одного торца здания к другому. Правильность установки фундаментов устанавливают с помощью нивелира. Положение фундаментов в плане проверяют с помощью теодолита, а соответствие высотных отметок фундаментов и дна стакана - нивелиром относительно временных реперов.

Монтаж колонн.

Монтаж колонн ведется основным монтажным краном ДЭК−25 (г) способом наращивания. Колонны монтируются с автомобильного транспорта (МАЗ−500). Монтаж колонн включает приемку фундаментов с проверкой положения осей и высотных отметок. Перед монтажом на колонны по ее граням, и по верху фундаментов наносятся риски, риски должны быть и на консолях. Строповку колонн производят универсальным траверсом с пальцевым захватом. При монтаже колонн в стакан фундамента риски на колонне и на фундаменте должны совпасть. Временное закрепление колонн осуществляется при помощи кондуктора. После установки колонны и ее закрепления производят бетонирование стыка колонны с фундаментом (или колонны с колонной). При монтаже колонны на колонну нижние риски верхней колонны должны совпадать с рисками на нижестоящей колонне. Сварка выпусков арматуры ведется вручную, после сварки все сварные швы обрабатываются антикоррозионным составом. Кондукторы убирают после набора бетоном 70% проектной прочности. Вертикальность колонн проверяют теодолитом.

Монтаж плит перекрытия и покрытия.

Плиты монтируются основным монтажным краном ДЭК−25 (г). Строповка ведется траверсой.

Монтаж плит начинается с установки связевых плит, которые начинают укладывать после того, как ригели приварят к колоннам. Плиты укладывают на слой цементно-песчаного раствора. Монтажники, находясь на связевых плитах, принимают и монтируют все остальные плиты. Швы между плитами заполняются цементно-песчаным раствором или мелкозернистым бетоном. Плиты анкеруются между собой арматурой А3 с проваркой швов 100 мм. Отверстия монтажных петель заполняются цементно-песчаным раствором или мелкозернистым бетоном.

Монтаж ригелей.

Ригели монтируются основным монтажным краном ДЭК−25 (г). Перед монтажом ригелей очищают закладные детали, выпуски арматурных стержней, наносятся риски. Строповка ведется траверсой. Ригели укладывают на консоли колонн так, чтобы риски на ригелях совпадали с рисками на колонне, и с соблюдением одинакового зазора между колонной и ригелем. После укладки ригеля производят сварку закладных деталей, после чего их обрабатывают антикоррозионным составом. После проверки сварки стыки бетонируют. Работы по монтажу осуществляются с инвентарных монтажных лестниц.

Монтаж стеновых панелей.

Монтаж стеновых панелей осуществляется «с приобъектного слада» основным монтажным краном ДЭК−25 (г) дифференцированным способом. Стропуют траверсой. Монтаж стеновых панелей начинают только после возведения каркаса здания. До начала монтажа на стеновые панели и на колонны наносятся риски. Только после этого осуществляется монтаж стеновых панелей сверяя риски нанесенные на боковые грани и контролируя горизонтальность и вертикальность. После закрепления панели в проектное положение производят сварку закладных деталей, после чего их обрабатывают антикоррозионным составом. Далее осуществляют конопатку наружных горизонтальных и вертикальных швов просмоленным канатом, герметизация швов тиоколовой мастикой и зачеканка швов цементно-песчаным раствором.

Монтаж лестничных маршей-площадок.

Лестничные марши монтируют одновременно с ригелями и плитами. Стропуются при помощи универсальной балансирной траверсы с вилочными захватамии разной длиной строп для удобства монтажа. Лестничные марши поднимают в наклонном положении и медленно опускают в проектное положение вначале нижнюю часть, а затем верхнюю. Стальные ограждения устанавливаются после монтажа.

10. Строительный генеральный план

На строительном генеральном плане указаны:

план-схема возводимого здания.

план-схема надземных и подземных коммуникаций.

пути движения крана, автодороги, радиусы закругления и ширина проезжей части.

расположение временных, производственно-складских и санитарно-бытовых зданий и сооружений.

площадки складирования строительных конструкций.

места подключения электроэнергии.

расположение опасных зон работы крана.

Места установки крана показываю на СГП исходя из условий обеспечения безопасных настояний от воздушных электрических сетей, приближения к зданиям и мест складирования строительных конструкций.

Временные сооружения, коммуникации и сети располагаю в таких местах, на которых возможно осуществлять их эксплуатацию в течение всего периода строительства без переноса.

Ширина временных дорог составляет шесть метров. Радиус кривых в плане - 12 м, считая по внутренней стороне дороги. В СГП предусмотрено кольцевое движение автотранспорта.

При разработке стройгенплана учитываю следующие зоны:

1.       зону обслуживания крана, которую определяю наибольшим необходимым вылетом стрелы крана Rmax=14 м;

2.      опасную зону для нахождения людей во время перемещения, установки и крепления элементов и конструкции Rо.з.=Rmax +7 м.

Временные сооружения: − контора матера-прораба − 9×2,7 м

− туалет − 3×5 м


11. Охрана труда. Техника безопасности

Техника безопасности при ведении монтажных работ

·   На участке (захватке), где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.

·   При возведении зданий и сооружений запрещается выполнять работы, связанные с нахождением людей в одной секции на этажах, над которыми производится перемещение, установка и временное закрепление элементов сборных конструкций.

·   При возведении односекционных зданий одновременное выполнение монтажных и других работ на разных этажах допускается при наличии между ними надежных междуэтажных перекрытий по письменному разрешению главного инженера после осуществления мероприятий, обеспечивающих безопасное производство работ, и при условии пребывания непосредственно на месте работ специально назначенных лиц, ответственных за безопасное производство монтажа и перемещения грузов кранами.

·   Способы строповки элементов конструкций должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении, близком к проектному.

·   Запрещается подъем сборных ж/б конструкций, не имеющих монтажных петель или меток.

·   Очистку подлежащих монтажу элементов от грязи и наледи следует производить до их подъема.

·   Не допускается пребывание людей на элементах конструкций во время их подъема или перемещения.

·   Для перехода монтажников с одной конструкции на другую следует применять инвентарные лестницы, переходные мостики и трапы, имеющие ограждения.

·   Не допускается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более, при гололедице, грозе или тумане.

·   Все сигналы между лицом, руководящим монтажом и машинистом, подаются только одним лицом, кроме сигнала «стоп», который может быть подан любым работником, заметившим явную опасность.

·   При перемещении конструкций или оборудования расстояние между ними и выступающими частями конструкций должно быть по горизонтали не менее 1 м, по вертикали 0,5 м.

·   Бадьи для бетонной смеси должны удовлетворять ГОСТ 21807-76. Перемещение загруженного или порожнего бункера разрешается только при закрытом затворе.

·   Ежедневно перед началом укладки бетона в опалубку необходимо проверять состояние тары, опалубки и средств подмачивания. Обнаруженные неисправности следует незамедлительно устранять.

·   При укладке бетона из бадей или бункера высота падения бетонной смеси должна быть не более 1 м, если иные расстояния не предусмотрены ППР.

·   В зоне электропрогрева бетона необходимо применять изолированные гибкие кабели. Зона электропрогрева должна иметь защитное ограждение, световую сигнализацию и знаки безопасности. Сигнальные лампы должны подключаться так, чтобы при их перегорании отключалась подача напряжения.

·   Открытая арматура ж/б конструкций, связанная с участком, находящимся под электропрогревом, подлежит заземлению.

Техника безопасности при электросварочных и газопламенных работах.

·   Место производства электросварочных и газопламенных работ на данном, а также на нижерасположенных ярусах должны быть освобождены от сгораемых материалов в радиусе не менее 5 м, а от взрывоопасных материалов и установок 10 м.

·   Производить сварку, резку и нагрев открытым пламенем аппаратов, сосудов и трубопроводов, содержащих под давлением любые жидкости или газы не допускается без согласования.

·   Токоведущие части должны быть изолированы, ограждены или размещены в местах, не доступных для прикосновения к ним.

·   При сварке открытой дугой на участках интенсивного движения людей или в помещениях должны быть установлены несгораемые экраны высотой не менее 1,8 м.

·   Производить сварочные работы на открытом воздухе во время грозы, дождя или снегопада запрещается.

·   Газовые баллоны разрешается перевозить, хранить, выдавать и получать только лицам, прошедшим обучение по обращению с ними.

·   При электросварочных работах электросварщикам необходимо пользоваться спецодеждой в соответствии с установленными нормами.

·   Наружные электропроводки временного электроснабжения должны быть выполнены изолированным проводом, размещены на опорах на высоте над уровнем земли, пола, настила не менее: 2,5 м - над рабочими местами; 3,5 м - над проходами; 6 м - над проездами.

·   Светильники общего освещения, присоединенные к источнику питания напряжением 127, 220В должны устанавливаться на высоте не менее 2,5 м от уровня земли, пола, настила. При работе в особо опасных условиях должны применяться светильники напряжением 12В.

·   Управление электрическими сетями на строительной площадке должно предусматривать возможность отключения всех находящихся под напряжением проводов в пределах отдельных объектов и участков работ.

·   Ручная дуговая электросварка должна производиться с применением 2-х проводов, один из которых следует присоединить к электродержателю, а другой (обратный) - к свариваемой детали. При этом зажим вторичной обмотки сварочного трансформатора, к которому присоединен обратный провод, должен быть заземлен (занулен).

Пожарная безопасность и противопожарная техника регламентируется ГОСТ 12.1.004-76 и СНиП II-2-80. Для обеспечения пожарной безопасности на строительной площадке ведутся следующие мероприятия:

·   оборудование пожарного щита с необходимым для пожаротушения инвентарём;

·   наличие телефонной связи;

·   наличие средств пожаротушения;

·   наличие пожарного гидранта на постоянном водопроводе;

·   профилактические мероприятия;

·   оборудование специального места для курения;

·   вывешивание плакатов по пожарной безопасности.

Список источников

1. Хамзин С.К. «Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование»

2. Атаев С.С., Бондарик В.А. и др. Технология строительного производства - 2-е изд.-Мн.: Выш.шк., 1985 г.-352 с.

3. Козлов Ю.Т. Грузозахватные устройства

4. Машины грузоподъемные для строительно-монтажных работ. 5-е изд. - М.: Стройиздат, 2008 г.-244 с. (справ. пособие по строит. машинам)

5. Строительные краны. Справочное пособие. Станевский В.П. 1984 г.

6. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений. СНиП 1.04.03-85*ч. 2

7. Противопожарные нормы СНиП 2.01.02-80

8. Техника безопасности в строительстве СНиП III-4-80 гл. 4

9. ГЭСН 81-02-07-2001 Бетонные и железобетонные конструкции сборные


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!