№ рейса
|
Доставка изделия на объект
|
Монтаж
|
|
Время
|
|
|
|
|
|
Прибытие на завод
|
Выезд с грузом
|
Прибытие на объект
|
Выезд с объекта
|
Прибытие на завод
|
Общая продолжительность рейса
|
Кол-во элементов привезенных за рейс
|
Монтажный номер элемента
|
Продолжительность в минутах
|
Начало
|
Окончание
|
Продолжительность стоянки под разгр.
|
|
|
|
|
|
|
подготовительные работы
|
8:00
|
8:15
|
|
1
|
6:32
|
6:39
|
8:15
|
9:21
|
10:57
|
4:25
|
2
|
К
|
1-2
|
128
|
8:15
|
10:23
|
66
|
2
|
8:40
|
8:47
|
10:23
|
11:29
|
13:05
|
4:25
|
2
|
К
|
3-4
|
128
|
10:23
|
13:31
|
66
|
3
|
10:57
|
11:04
|
13:31
|
14:37
|
16:13
|
5:16
|
2
|
К
|
5-6
|
128
|
13:31
|
15:39
|
66
|
4
|
13:05
|
14:03
|
15:39
|
16:45
|
18:21
|
5:16
|
2
|
К
|
7-8
|
128
|
15:39
|
17:47
|
66
|
5
|
16:13
|
16:20
|
17:47
|
18:53
|
21:29
|
2
|
К
|
9-10
|
128
|
17:47
|
*20:55
|
66
|
6
|
18:21
|
18:28
|
20:55
|
22:01
|
−
|
3:40 (не полн. цик.)
|
2
|
К
|
11-12
|
128
|
20:55
|
23:03
|
66
|
7
|
21:29
|
21:36
|
23:03
|
00:09
|
−
|
2:40 (не полн. цик.)
|
2
|
К
|
13-14
|
128
|
23:03
|
01:11
|
66
|
9. Технология
производства монтажных работ
Монтажные работы в 3-х этажном
здании производятся поточно-дифференцированным методом двумя кранами. Для
монтажа фундаментов стаканного типа используют кран типа СМК-10, а надземную
часть монтируем краном ДЭК−25 (г). Монтаж ведется «поэтажно». Монтаж
ведется по наружному периметру здания. Все конструкции кроме колонн монтируются
с «приобъектного склада». Колонны монтируются с бортового автомобиля.
Монтаж фундаментов
Для монтажа фундаментов используем
автомобильный кран СМК-10. Последовательность монтажа:
ü перенос осей на дно
котлована и разбивка места монтажа;
ü по закрепленным
осям на основании отмеряют размеры основания фундаментов и на расстоянии 4-5 см
забивают колышки;
Фундаменты устанавливают на точно
выверенное основание, совмещая риски на фундаменте с колышками в основании
котлована. Строповку фундаментов производят четырехветвевым стропом 4СК. Монтаж
фундаментов ведется способом «на весу», и монтируются от одного торца здания к
другому. Правильность установки фундаментов устанавливают с помощью нивелира.
Положение фундаментов в плане проверяют с помощью теодолита, а соответствие
высотных отметок фундаментов и дна стакана - нивелиром относительно временных
реперов.
Монтаж колонн.
Монтаж колонн ведется основным
монтажным краном ДЭК−25 (г) способом наращивания. Колонны монтируются с
автомобильного транспорта (МАЗ−500). Монтаж колонн включает приемку
фундаментов с проверкой положения осей и высотных отметок. Перед монтажом на
колонны по ее граням, и по верху фундаментов наносятся риски, риски должны быть
и на консолях. Строповку колонн производят универсальным траверсом с пальцевым
захватом. При монтаже колонн в стакан фундамента риски на колонне и на
фундаменте должны совпасть. Временное закрепление колонн осуществляется при
помощи кондуктора. После установки колонны и ее закрепления производят
бетонирование стыка колонны с фундаментом (или колонны с колонной). При монтаже
колонны на колонну нижние риски верхней колонны должны совпадать с рисками на
нижестоящей колонне. Сварка выпусков арматуры ведется вручную, после сварки все
сварные швы обрабатываются антикоррозионным составом. Кондукторы убирают после
набора бетоном 70% проектной прочности. Вертикальность колонн проверяют
теодолитом.
Монтаж плит перекрытия и покрытия.
Плиты монтируются основным монтажным
краном ДЭК−25 (г). Строповка ведется траверсой.
Монтаж плит начинается с установки
связевых плит, которые начинают укладывать после того, как ригели приварят к
колоннам. Плиты укладывают на слой цементно-песчаного раствора. Монтажники,
находясь на связевых плитах, принимают и монтируют все остальные плиты. Швы
между плитами заполняются цементно-песчаным раствором или мелкозернистым
бетоном. Плиты анкеруются между собой арматурой А3 с проваркой швов 100 мм.
Отверстия монтажных петель заполняются цементно-песчаным раствором или
мелкозернистым бетоном.
Монтаж ригелей.
Ригели монтируются основным
монтажным краном ДЭК−25 (г). Перед монтажом ригелей очищают закладные
детали, выпуски арматурных стержней, наносятся риски. Строповка ведется
траверсой. Ригели укладывают на консоли колонн так, чтобы риски на ригелях
совпадали с рисками на колонне, и с соблюдением одинакового зазора между
колонной и ригелем. После укладки ригеля производят сварку закладных деталей,
после чего их обрабатывают антикоррозионным составом. После проверки сварки
стыки бетонируют. Работы по монтажу осуществляются с инвентарных монтажных
лестниц.
Монтаж стеновых панелей.
Монтаж стеновых панелей
осуществляется «с приобъектного слада» основным монтажным краном ДЭК−25
(г) дифференцированным способом. Стропуют траверсой. Монтаж стеновых панелей
начинают только после возведения каркаса здания. До начала монтажа на стеновые
панели и на колонны наносятся риски. Только после этого осуществляется монтаж
стеновых панелей сверяя риски нанесенные на боковые грани и контролируя
горизонтальность и вертикальность. После закрепления панели в проектное
положение производят сварку закладных деталей, после чего их обрабатывают
антикоррозионным составом. Далее осуществляют конопатку наружных горизонтальных
и вертикальных швов просмоленным канатом, герметизация швов тиоколовой мастикой
и зачеканка швов цементно-песчаным раствором.
Монтаж лестничных маршей-площадок.
Лестничные марши монтируют
одновременно с ригелями и плитами. Стропуются при помощи универсальной
балансирной траверсы с вилочными захватамии разной длиной строп для удобства
монтажа. Лестничные марши поднимают в наклонном положении и медленно опускают в
проектное положение вначале нижнюю часть, а затем верхнюю. Стальные ограждения
устанавливаются после монтажа.
10. Строительный
генеральный план
На строительном генеральном плане
указаны:
план-схема возводимого здания.
план-схема надземных и подземных
коммуникаций.
пути движения крана, автодороги,
радиусы закругления и ширина проезжей части.
расположение временных,
производственно-складских и санитарно-бытовых зданий и сооружений.
площадки складирования строительных
конструкций.
места подключения электроэнергии.
расположение опасных зон работы
крана.
Места установки крана показываю на
СГП исходя из условий обеспечения безопасных настояний от воздушных
электрических сетей, приближения к зданиям и мест складирования строительных
конструкций.
Временные сооружения, коммуникации и
сети располагаю в таких местах, на которых возможно осуществлять их
эксплуатацию в течение всего периода строительства без переноса.
Ширина временных дорог составляет
шесть метров. Радиус кривых в плане - 12 м, считая по внутренней стороне
дороги. В СГП предусмотрено кольцевое движение автотранспорта.
При разработке стройгенплана
учитываю следующие зоны:
1. зону обслуживания крана,
которую определяю наибольшим необходимым вылетом стрелы крана Rmax=14 м;
2. опасную зону для
нахождения людей во время перемещения, установки и крепления элементов и
конструкции Rо.з.=Rmax +7 м.
Временные сооружения: −
контора матера-прораба − 9×2,7 м
− туалет − 3×5 м
11. Охрана труда.
Техника безопасности
Техника безопасности при ведении
монтажных работ
·
На участке (захватке), где ведутся монтажные работы, не
допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.
·
При возведении зданий и сооружений запрещается выполнять работы,
связанные с нахождением людей в одной секции на этажах, над которыми
производится перемещение, установка и временное закрепление элементов сборных
конструкций.
·
При возведении односекционных зданий одновременное выполнение
монтажных и других работ на разных этажах допускается при наличии между ними
надежных междуэтажных перекрытий по письменному разрешению главного инженера
после осуществления мероприятий, обеспечивающих безопасное производство работ,
и при условии пребывания непосредственно на месте работ специально назначенных
лиц, ответственных за безопасное производство монтажа и перемещения грузов
кранами.
·
Способы строповки элементов конструкций должны обеспечивать их
подачу к месту установки в положении, близком к проектному.
·
Запрещается подъем сборных ж/б конструкций, не имеющих монтажных
петель или меток.
·
Очистку подлежащих монтажу элементов от грязи и наледи следует
производить до их подъема.
·
Не допускается пребывание людей на элементах конструкций во время
их подъема или перемещения.
·
Для перехода монтажников с одной конструкции на другую следует
применять инвентарные лестницы, переходные мостики и трапы, имеющие ограждения.
·
Не допускается выполнять монтажные работы на высоте в открытых
местах при скорости ветра 15 м/с и более, при гололедице, грозе или тумане.
·
Все сигналы между лицом, руководящим монтажом и машинистом,
подаются только одним лицом, кроме сигнала «стоп», который может быть подан
любым работником, заметившим явную опасность.
·
При перемещении конструкций или оборудования расстояние между ними
и выступающими частями конструкций должно быть по горизонтали не менее 1 м, по
вертикали 0,5 м.
·
Бадьи для бетонной смеси должны удовлетворять ГОСТ 21807-76.
Перемещение загруженного или порожнего бункера разрешается только при закрытом
затворе.
·
Ежедневно перед началом укладки бетона в опалубку необходимо
проверять состояние тары, опалубки и средств подмачивания. Обнаруженные
неисправности следует незамедлительно устранять.
·
При укладке бетона из бадей или бункера высота падения бетонной
смеси должна быть не более 1 м, если иные расстояния не предусмотрены ППР.
·
В зоне электропрогрева бетона необходимо применять изолированные
гибкие кабели. Зона электропрогрева должна иметь защитное ограждение, световую
сигнализацию и знаки безопасности. Сигнальные лампы должны подключаться так,
чтобы при их перегорании отключалась подача напряжения.
·
Открытая арматура ж/б конструкций, связанная с участком,
находящимся под электропрогревом, подлежит заземлению.
Техника безопасности при электросварочных
и газопламенных работах.
·
Место производства электросварочных и газопламенных работ на
данном, а также на нижерасположенных ярусах должны быть освобождены от
сгораемых материалов в радиусе не менее 5 м, а от взрывоопасных материалов и
установок 10 м.
·
Производить сварку, резку и нагрев открытым пламенем аппаратов,
сосудов и трубопроводов, содержащих под давлением любые жидкости или газы не
допускается без согласования.
·
Токоведущие части должны быть изолированы, ограждены или размещены
в местах, не доступных для прикосновения к ним.
·
При сварке открытой дугой на участках интенсивного движения людей
или в помещениях должны быть установлены несгораемые экраны высотой не менее
1,8 м.
·
Производить сварочные работы на открытом воздухе во время грозы,
дождя или снегопада запрещается.
·
Газовые баллоны разрешается перевозить, хранить, выдавать и
получать только лицам, прошедшим обучение по обращению с ними.
·
При электросварочных работах электросварщикам необходимо
пользоваться спецодеждой в соответствии с установленными нормами.
·
Наружные электропроводки временного электроснабжения должны быть
выполнены изолированным проводом, размещены на опорах на высоте над уровнем
земли, пола, настила не менее: 2,5 м - над рабочими местами; 3,5 м - над проходами;
6 м - над проездами.
·
Светильники общего освещения, присоединенные к источнику питания
напряжением 127, 220В должны устанавливаться на высоте не менее 2,5 м от уровня
земли, пола, настила. При работе в особо опасных условиях должны применяться
светильники напряжением 12В.
·
Управление электрическими сетями на строительной площадке должно
предусматривать возможность отключения всех находящихся под напряжением
проводов в пределах отдельных объектов и участков работ.
·
Ручная дуговая электросварка должна производиться с применением
2-х проводов, один из которых следует присоединить к электродержателю, а другой
(обратный) - к свариваемой детали. При этом зажим вторичной обмотки сварочного
трансформатора, к которому присоединен обратный провод, должен быть заземлен
(занулен).
Пожарная безопасность и
противопожарная техника регламентируется ГОСТ 12.1.004-76 и СНиП II-2-80. Для обеспечения
пожарной безопасности на строительной площадке ведутся следующие мероприятия:
·
оборудование пожарного щита с необходимым для пожаротушения
инвентарём;
·
наличие телефонной связи;
·
наличие средств пожаротушения;
·
наличие пожарного гидранта на постоянном водопроводе;
·
профилактические мероприятия;
·
оборудование специального места для курения;
·
вывешивание плакатов по пожарной безопасности.
Список источников
1.
Хамзин С.К. «Технология строительного производства. Курсовое и
дипломное проектирование»
2.
Атаев С.С., Бондарик В.А. и др. Технология строительного
производства - 2-е изд.-Мн.: Выш.шк., 1985 г.-352 с.
3.
Козлов Ю.Т.
Грузозахватные устройства
4.
Машины грузоподъемные для строительно-монтажных работ. 5-е изд. -
М.: Стройиздат, 2008 г.-244 с. (справ. пособие по строит. машинам)
5.
Строительные краны. Справочное пособие. Станевский В.П. 1984 г.
6.
Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве
предприятий, зданий и сооружений. СНиП 1.04.03-85*ч. 2
7.
Противопожарные нормы
СНиП 2.01.02-80
8.
Техника безопасности в строительстве СНиП III-4-80 гл. 4
9.
ГЭСН 81-02-07-2001 Бетонные и железобетонные конструкции сборные