Диагностирование переднего моста автомобилей
Введение
ремонт автомобиль передний мост
На производство на АТП возлагается выполнение ТО и ремонта подвижного состава при минимальных затратах и простоях автомобилей, а также проведение всех мероприятий по повышению эффективности производства. Капитальный ремонт автомобилей и основных агрегатов обычно производится на авторемонтных заводах.
Рост автомобилизации страны ставит перед автомобильным транспортом ряд задач, главной из которых является совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей для повышения качества их работы, сокращения простояв в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержания.
Совершенствование производственно-технической базы осуществляется путём строительство новых АТП, концентрации и специализации производства, укрупнение АТП в производственное объединение, автокомбинаты и расширения сети баз, централизованного технического обслуживания автомобилей.
Для повышение объективности оценки технического состояния автомобилей, проходящих ТО и ремонт и улучшение процесса управления или служит диагностирование автомобилей. Диагностирование автомобилей на АТП является составной частью процесса ТО и ремонта и элементам планово-предупредительное системы.
Для выполнения ТО и ремонта подвижного состава производства на АТП имеет штаты рабочих и служащих, производственные помещения и технологии оборудование. В производстве ТО и ремонта и диагностики автомобилей выполняется множество различных по содержанию и трудоемкости работ.
Под техническим обслуживанием понимают комплекс организационных мероприятий, целью которых предупредить возникновение неисправностей, уменьшить изнашивание деталей автомобиля при его эксплуатации.
В данном курсовом проекте будет, производится расчёт и разработка технологий по диагностированию переднего моста автомобиля МАЗ-5429.
1. Характеристика объекта проектирования
.1 Общая характеристика объекта проектирования
На производство АТП возлагается выполнение ТО и ремонта подвижного состава при минимальных затратах и простоях автомобилей, а также проведение всех мероприятий по повышению эффективности производства. Для повышения ТО и ремонта подвижного состава производства на АТП имеются комнаты рабочих и служащих, производственные помещения, технологическое оборудование, снабжение запасными частями и материалами.
Исходные данные для проектирования:
Среднесуточный пробег - 234 км
Категория условий эксплуатации-5
Количество дней работы на линии в году-365 дней
Количество рабочих дней в году в зоне То и Тр-305 дней
Время работы на линии в часах - 8
Выезд на линию - 630-700
Возраст подвижного состава: до КР-78%
После - 32%
Работа в зоне ТО и ТР в часах -8
Объем работ в%: ТО-1 - 100
ТО-2 - 100
ТР-100
Марка автомобилей и количество:
Газ-3307 - 35 ед.
Газ-3507 - 45 ед.
Зил-431410 - 45 ед.
Камаз-5320 - 54 ед.
Маз-53371 - 87 ед.
Маз-5549 -65 ед.
Маз-5429 - 45 ед.
Лаз-697Н - 5 ед.
Газ-451 - 7 ед.
1.2 Характеристика объекта проектирования
Текущий ремонт, как правило, производится на АТП, в отдельных случаях его выполняют на станциях и базах централизованного ТО автомобилей и в авторемонтных мастерских. Работы по текущему ремонту в зоне ТР выполняются по потребности, которая устанавливается в период работы на линии, при приеме автомобиля с линии на КТП, в процессе контрольно-диагностических работ и при ТО-1 и ТО-2.
Работы по текущему ремонту автомобилей выполняются на постах и в производственных отделениях.
На постах выполняются работы непосредственно на автомобиле, а в производственных подразделениях ремонтируются детали, узлы и агрегаты, снятые с автомобиля. Основной объем работ выполняется в зоне ТР на АТП в межсменное время и с изъятием автомобиля из эксплуатации. Чем больше ремонта производится в межсменное время, тем меньше простои автомобилей и лучше работает производство.
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Выбор исходных данных и корректирование нормативов режима ТО и ремонта
Исходными данными для технологического расчета является группа показателей, часть которых принимается из задания на проектирование, другая часть показателей принимается по нормативной литературе. Их перечень определяется темой проекта.
Исходные данные целесообразно представить в виде табл. 1.
Таблица 1 - Исходные нормативы режима ТО и ремонта подвижного состава.
Марка автомобиляКоличествоLсс, кмLнто-1 кмLнто-2 кмtето чел.- час.tто-1 чел.- час.tто-2 чел.- час.Lкр, тыс. кмdто и тр дн/ 1000 кмd кр (дн.)12345678101112ГАЗ-3307891564000160000,51,911,23000,515ЗИЛ-431410861564000160000,451,910,43500,620КАЗ-608841562200110000,353,511,63000,620КАМАЗ-5320421564000120000,751,918,733000,622КРАЗ-257231562500125000,53,514,72500,722УРАЛ-377261562500125000,53,514,72500,722МАЗ-5429641568000240000,44,811,33000,622ЛАЗ-697Н731565000200000,85,8244000,525ГАЗ-2401615610000200000,32,510,5350,418
Для выполнения технологического расчета исходные нормативы режима технического обслуживания и ремонта должны быть скорректированы с учетом реальных условий, в которых эксплуатируется ПС.
Скорректированная величина периодичности ТО-1 рассчитывается по формуле:
Lрто-1 = Lнто-1 × K1 × K3, (2.1)
где: Lнто-1 - исходная периодичность первого ТО;
К1-коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;
L1 - выбирается из таблицы исходных нормативов;
К1, К3 - из первой части Положений табл. 2.8 и 2.10.
Пример для: ГАЗ-3307
Lрто-1 = 4000 × 0.7× 0,9=2520 (км).
После корректирования фактически принимаемая периодичность должна быть принята с учетом кратности среднесуточному пробегу и округлена до ближайших сотен километров.
Кто-1 = Lрто-1/ LCC - округляем до целого числа, (2.2)
Кто-1 = 2520/156 = 16 (дн.),
Lфто-1 = Кто-1/ LCC, (2.3)
Lфто-1 = 16 × 156 = 2500 (км).
Аналогична производим расчёт для всех автомобилей и сводим в Таблицу-2.
Таблица 2 - Расчетная и фактическая периодичность первого технического обслуживания подвижного состава.
Марка автомобиляLсс, кмLнто-1 кмК1К3Lрто-1 кмКто-1Lфто-1 км12345678ГАЗ-330715640000,70,92520162500ЗИЛ-43141015640000,70,92520162500КАЗ-60815622000,70,9138691400КАМАЗ-532015640000,70,92520162500КРАЗ-25715625000,70,91575101600УРАЛ-37715625000,70,91575101600МАЗ-542915680000,70,95040325000ЛАЗ-697Н15650000,70,93150203100АЗ-2401156100000,70,96300406200
Скорректированная величина периодичности ТО-2 рассчитывается по формуле:
Lрто-2 = Lнто-2 × К1 × К3, (2.4)
где: Lнто-2 - исходная периодичность второго ТО;
К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия.
Кто-2=Lрто-2/Lфто-1, (2.5)
Lфто-2= Кто-2/Lфто-1. (2.6)
Lрто-2 = 16000 × 0.7 × 0.9 = 10080 (км),
Кто-2 = 10080/2500=4 (чел.),
Lфто-2 = 4 × 2500 = 10000 (км).
Аналогична производим расчёт для всех автомобилей и сводим в Таблицу-3.
Таблица 3 - Расчетная периодичность второго технического обслуживания подвижного состава
Марка автомобиляLнто-2 кмК1К3Lрто-2 кмКто-2Lфто-2 км1234567ГАЗ-3307160000,70,910080410000ЗИЛ-431410160000,70,910080410000КАЗ-608110000,70,9693057000КАМАЗ-5320120000,70,9756037500КРАЗ-257125000,70,9787558000УРАЛ-377125000,70,9787558000МАЗ-5429240000,70,915120315000ЛАЗ-697Н200000,70,912600412400ГАЗ-2401200000,70,912600212400
Скорректированная норма межремонтного пробега рассчитывается по формуле:
Lкр = Lкр × К1 × К2 × К3, (2.7)
где: Lкр - исходная норма межремонтного пробега / пробега до капремонта/.
К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава.
К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия.
К1, К2, К3 - из таблиц исходных нормативов.
К1, К2, К3 - ИЗ первой части Положения из табл. 2.8, 2. 9,2.10. При расчете скорректированной нормы межремонтного пробега для прицепов /полуприцепов/ величину коэффициента следует принять равной единице, т.е. К2 = 1.0.
Пример для: ГАЗ-3307
Lкр = 300000 × 0.7 × 1 × 0.9 = 189000 (км).
Аналогична производим расчёт для всех автомобилей и сводим в Таблицу-4.
Таблица 4 - Скорректированный межремонтный пробег
Марка автомобиляLкр, кмК1К2К3Lкр, км123456ГАЗ-33073000000,710,9189000ЗИЛ-4314103500000,710,9220500КАЗ-6083000000,70,950,9179550КАМАЗ-53203000000,710,9189000КРАЗ-2572500000,70,850,9133880УРАЛ-3772500000,70,850,9133880МАЗ-54293000000,70,950,9179550ЛАЗ-697Н4000000,710,9252000ГАЗ-24013500000,710,9220500
Произведение коэффициента корректирования по Положению не д.б. менее 0.5.
Скорректированная норма дней простоя в ТО и ремонте на 1000 км пробега рассчитывается по формуле:
dто и тр = dто и тр × К` 4 (CР), (2.8)
где: dто и тр - исходная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега;
К` 4 (CР) - коэффициент, учитывающий пробег ПС с начала эксплуатации.
К` 4 (CР) = (0.9 *А` + 1.3 * А``)/(А` + А``), (2.9)
где: А` + А`` - количество автомобилей до и после КР.
Значение К4 - из Положения табл. 2.11.
Пример для: ГАЗ-3307
К` 4 (CР) = (0,9*78+1,3 × 22)/(78+22) = 0,98
dто и тр = 0,5 ×0,9 = 0,6 (дн/км).
Аналогична производим расчёт для всех автомобилей и сводим в Таблицу-5.
Таблица 5 - Расчетная норма дней простоя подвижного состава в ТО и ремонте.
Марка автомобиляdто и тр, дн/ 1000 кмК` 4 (CР)dто и тр, дн/ 1000 км1234ГАЗ-33070,51,20,6ЗИЛ-4314100,61,20,72КАЗ-6080,61,20,72КАМАЗ-53200,61,20,72КРАЗ-2570,71,20,84УРАЛ-3770,71,20,84МАЗ-54290,61,20,72ЛАЗ-697Н0,51,20,6ГАЗ-24010,41,20,48
Скорректированная удельная трудоемкость текущего рассчитывается ТО-1 по формуле:
t то-1 = t то-1 К1 × К2 К3 × К4 (CР) × К5, (2.10)
где: t то-1- из табл. 3;
К1 × К2 × К3 × К` 4 (CР) × К5 - Положение табл. 2.8, 2. 9,2.10, 2.11, 2.12.
К 4 (CР) - коэффициент, учитывающий пробег ПС с начала эксплуатации.
К5 - коэффициент корректирования, учитывающий размер АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава.
Величина К` 4 (CР) рассчитывается как средняя величина по формуле, аналогичной:
Пример для: ГАЗ-3307
t то-1 = 1,9 × 1,0 × 1,05 = 1,99 (чел. ч.).
Аналогична производим расчёт для всех автомобилей и сводим в таблицу 6.
Таблица 6 - Расчетная удельная трудоемкость текущего ремонта
Марка автомобиляt, то-1 чел.-ч./1000 кмК2К5tтр, чел.-ч./1000 км12478ГАЗ-33071,91,01,051,99ЗИЛ-4314101,91,01,051,99КАЗ-6083,51,101,054,0КАМАЗ-53201,911,01,052,0КРАЗ-2573,51,151,054,2УРАЛ-3773,51,151,054,2МАЗ-54294,81,101,055,54ЛАЗ-697Н5,81,01,056,09ГАЗ-24012,51,01,052,94
2.2 Расчет коэффициентов приведения и приведение парка к основной модели
Для сокращения объемов расчетных работ, при большой разномарочности парка АТП, рекомендуется привести от конкретной темы. При приведении следует учитывать технологическую совместимость подвижного состава.
Основными моделями являются: для карбюраторных двигателей ГАЗ - 53А или ЗИЛ-130, для дизельных КамАЗ-5320, МАЗ-5335.
Приведение выполняется по видам воздействий /ЕО, ТО-1/Д-1/, ТО-2/Д-2/ или ТР в зависимости от темы проекта, с помощью коэффициентов приведения.
При выполнении проектов по ТО/Д/ автомобилей коэффициент приведения определяется по удельной трудоемкости соответствующего вида ТО на 1 км пробега по формуле:
КП= tто(д) × LТО(Д)) / tто(д) × LТО(Д)), (2.11)
где: tто(д) - расчетная /скорректированная/ трудоемкость технического обслуживания или диагностики / ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2/ для приводимой модели;
tто(д) - расчетная /скорректированная/ трудоемкость технического обслуживания для основной модели;
LТО(Д); LТО(Д) - расчетная периодичность ТО, соответственно основной и приводимой модели.
Расчетные величины для формул (2.10) берутся из исходных данных.
Дальше определяется количество приведенных автомобилей по формуле:
Апр = Ас × Кп, (2.12)
где: Ас - списочное количество приводимых автомобилей;
Кп - коэффициент приведения к соответствующей модели.
Пример для: ГАЗ-3307
КП=0,94 × 10080/0,94 × 10080= 1,
Апр = 1× 89= 89 (обсл).
Пример для: КАМАЗ-5320
КП=1,0 × 7560 × /1,0 × 7560 = 1
Апр =1 × 42 = 42 (обсл).
Аналогична производим расчёт для всех автомобилей и сводим в Таблицу-7.
Таблица 7 - Приведение парка к основной модели
Марка автомобиляtто(д), чел.-часLТОКПКоличество автомобилейСписочное АиПриведенное Апр123456ГАЗ-33070,941008018989ЗИЛ-4314100,87100800,938680КАЗ-6081,0769301,6584139КАМАЗ-53200,73756014242КРАЗ-2571,4278751,862343УРАЛ-3771,4278751,862648МАЗ-54291,04151200,716445ЛАЗ-697Н1,51126001,297394ГАЗ-24011,21126001,0366Бензино-вых338408Дизельных155178
2.3 Определение проектных величин коэффициента технической готовности αт и коэффициента использования αи автомобилей
Определение коэффициентов αт и αи для проектов по ТО, диагностике и текущему ремонту автомобилей выполняется по единой методике.
Далее расчеты берутся параллельно для каждой основной модели, к которым были приведены автомобили.
Для расчета αт используется выражение:
αт= Дэ /(Дэ + Дто и тр + Дкр) (2.13)
где: Дэ - количество дней эксплуатации;
Дто и тр - количество дней простоя в ТО и ТР;
Дкр - количество дней простоя автомобилей в КР.
Значения Дэ, Дто и тр, Дкр в этом выражении получаются расчетом по формулам:
Дэ = Lкр / Lсс, (2.14)
где: Lкр - средневзвешенная величина нормы межремонтного пробега, поскольку все автомобили на АТП делятся на прошедшие / Аи ` / и не прошедшие / Аи `` / КР.
Lсс - среднесуточный пробег. Берется из исходных данных.
Lкр = (Аи ` × Lкр + 0.8 × Аи ``× Lкр) / (Аи `+ Аи ``), (2.15)
где: Аи ` - автомобили, не прошедшие КР;
Аи `` - автомобили, прошедшие КР.
Для автомобилей, прошедших КР, пробег до КР обычно составляет 0.8 пробега до КР нового автомобиля.
Дни простоя в капитальном ремонте:
Дкр = dкр + dтранс, (2.17)
где: dкр - дни простоя в КР; (принимаем из таблицы исходных нормативов 1,2,3)
dтранс - дни транспортировки. Определяем по формуле:
dтранс = (0.15-0.20) × dкр, (2.18)
2.4 Определение годового пробега автомобилей и прицепов на АТП
Годовой пробег для каждой марки автомобилей определяется расчетом по формуле:
∑Lг = Дрг × Апр × Lсс × αи, (2.20)
где: Lсс - среднесуточный пробег. Берется из исходных данных.
Апр - из табл. 10 или 11.
Пример для: ГАЗ-3307
∑Lг = 305 × 408 × 156 × 0.71= 14087010 (км).
Пример для: КАМАЗ-5320
∑Lг = 305 × 178 × 156 × 0.69= 5843776 (км).