Автоматизация учета закупок сырья для производства пиццы и выплаты заработной платы сотрудникам в ЧУП 'ВасильПит'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,04 Мб
  • Опубликовано:
    2013-01-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизация учета закупок сырья для производства пиццы и выплаты заработной платы сотрудникам в ЧУП 'ВасильПит'

ВВЕДЕНИЕ

Информатизация - это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьезных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий.

Движущей силой развития общества должно стать производство информационного, а не материального продукта. В информационном обществе изменяется не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастает значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. В информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастает спрос на знания. Материальной и технологической базой информации общества, станут различного рода системы, на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии <#"602133.files/image001.gif">

Рисунок 1.1 - Каталог подразделений в ИКИС «1С:Предприятие»

В этих подразделениях содержится следующий персонал работников, которые показаны на рисунке 1.2:

Рисунок 1.2 - Работники ЧУП "ВасильПит" в ИКИС «1С:Предприятие»

Приведем основные данные:

Таблица 1.1 - Структура предприятия

Название организации:

ЧУП «ВасильПит»

Полное юридическое название организации:

Частное унитарное предприятие «ВасильПит»

Расчетный счет (нац. валюта):

30313452000214566333

№Филиала:

отделение в г. Новополоцке

Наименование банка:

ОАО "Белагропромбанк"

Учетный номер налогоплательщика (УНН):

3367317336

Юридический адрес:

211400, Витебская область, г. Новополоцк, ул. Парковая, дом №2

Почтовый адрес:

211400, Витебская область, г. Новополоцк, ул. Парковая, дом №2

Индекс:

211400

Город:

Полоцк

Страна:

Беларусь

Область:

Витебская

Телефон:

(80214)354345

Факс:

(80214)354345

Электронная почта:

Vasilpit@mail.ru

Адрес WWW:

www.Vasilpit.by

Описание вида деятельности:

Производство пиццы

Год основания:

2012

Количество сотрудников:

17(семь человек)

УНП:

3367317336

Данные о руководителе организации

Директор -Василевич Евгений Олегович


Формирование ассортимента продукции соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность - главная цель торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения.

Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент изделий, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру.

Номенклатура, или товарный ассортимент, это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции.

Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров.

Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя схожими ассортиментными позициями. Обычно сопоставимым ассортимент легче управлять, чем несопоставимым. Он позволяет предприятию специализироваться в сфере маркетинга и производства, создавать прочный образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие - уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что весь упор делается на ограниченный ассортимент товаров.

Номенклатура буквально означает перечень имен. Таким образом, номенклатура продукции - это перечень наименований производимой предприятием продукции. Что касается товарной номенклатуры, то это перечень групп товаров, предлагаемых конкретным продавцом. Продавец же может предлагать покупателям продукцию одного или многих производителей, привлекая номенклатуру продукции каждого из них в полном объеме либо частично. Номенклатура как экономическая категория имеет укрупненный характер. По существу это ассортиментные группы, а номенклатура продукции представляет собой перечень ассортиментных групп продукции или товаров.

Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п.

Рисунок 1.3 - Готовая продукция ЧУП "ВасильПит" в ИКИС «1С:Предприятие»

Ассортимент продукции ЧУП «ВасильПит» включает следующие виды пицц:

·        Маргарита;

·        Нептун;

·        Грибная;

·        Энжи;

·        Пеперони;

·        Дракон;

·        Четыре сыра;

·        Столичная;


1.3    Краткий аннотированный перечень нормативно-правовых документов, регулирующих производственную деятельность в Республике Беларусь

Основным документом, регулирующим производственную деятельность в Республике Беларусь является:

1. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть)Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь от29.12.2009 №71-3 (с изменениями и дополнениями в ред. Закона РеспубликиБеларусь от 4 января 2012 г. №337-3).В кодексе определены элементы налогов: плательщики, объекты, льготы,налоговый и отчетный период, порядок исчисления и уплаты, срокипредставления деклараций.

2. Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 г. №3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (с изменениями и дополнениями, в последней редакции Закона Республики Беларусь от 26 декабря 2007 г. №302-3).

Закон определяет правовые и методологические основы организации иведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые ксоставлению и представлению бухгалтерской отчетности.

3. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от30.09.2011 г. №102 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учетудоходов и расходов и признании утратившими силу некоторыхпостановления Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельныхструктурныхотдельных элементов».Инструкция определяет порядок формирования в бухгалтерском учетеинформации о доходах и расходах в организациях (за исключением банков,небанковских кредитно-финансовых, организациях, страховых организаций, бюджетных организаций).

4. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12.11.2010 г. №133 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету запасов и признании утратившим силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (с изменениями и дополнениями в ред. Постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 27 апреля 2011 г. №25). Инструкция определяет методологические основы и порядок формирования в бухгалтерском учете информации о запасах в коммерческих и некоммерческих организациях (за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организациях, страховых организаций, бюджетных организаций), у индивидуальных предпринимателей, принявших решение о ведении бухгалтерского учета.

5. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от30.11.2007 г. №180 «Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативно правового акта Министерства финансов Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями в ред. Постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 22 апреля №50).Инструкция по инвентаризации активов и обязательств устанавливаетединый порядок проведения инвентаризации активов и обязательстворганизаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерскийучет, оформления результатов инвентаризации и отражения их вбухгалтерском учете.

6.Инструкция по бухгалтерскому учету активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте, и признании утратившим силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 17 июля 2000 г. №78 (с изменениями и дополнениями, в посл.ред. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 6июня 2011 г..N237). Инструкция по бухгалтерскому учету активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте, устанавливает для организаций (за исключением банков и небанковских финансово-кредитных организациях и бюджетных организаций) порядок отражения в бухгалтерском учете операций с активами и обязательствами, стоимость которых выражена в иностранной валюте).

. Указ Президента Республики Беларусь от 15.03.2011 №114 «О некоторых вопросах применения первичных учётных документов» (с изм. и доп. в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 21 июля 2012 г. №284.

В целях расширения использования в Республики Беларусь международных стандартов финансовой отчётности и сокращения обязательных для применения форм первичных учётных документов и сведений о них:

Установлено, что:

каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным, учётным документом;

формы первичных учётных документов, включённых в перечень, утверждённый Советом Министров Республики Беларусь, утверждаются уполномоченными государственными органами, определёнными з данном перечне.

Первичные учётные документы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, должны содержать следующие сведения:

наименование документа, дату его составления;

наименование организации, фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя;

содержание и основание совершения хозяйственной операции, её оценку в натуральных и стоимостных показателях (или в стоимостныхпоказателях);

должности лиц, ответственных за совершение хозяйственныхопераций и (или) правильность её оформления, их фамилии, инициалы и подписи.

Первичные учётные документы могут содержать иные сведенияявляющиеся обязательными.

. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь31.10.2011 №111 «Об установлении форм бухгалтерской отчётности утверждении Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчётности признании утратившими силу постановления Министерства финансовРеспублики Беларусь от 14 февраля 2008 г. №19 и отдельного структурногоэлемента постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 11декабря 2008г. №187.

Инструкция устанавливает порядок составления бухгалтерской отчётности, в том числе требования к её содержанию, для организаций (заисключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, бюджетных организаций).

ГЛАВА 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ процессов в икис «1С:Предприятие»

.1 Автоматизация хозяйственных операций

Автоматизация - одно из направлений научно-технического прогресса, применение саморегулирующих технических средств, экономико-математических методов и систем управления, освобождающих человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации, существенно уменьшающих степень этого участия или трудоемкость выполняемых операций.

Автоматизация производства - основа развития современной промышленности, генеральное направление технического прогресса. Цель автоматизация производства заключается в повышении эффективности труда, улучшении качества выпускаемой продукции, в создании условий для оптимального использования всех ресурсов производства.

Это внутреннее строение, совокупность составляющих систему элементов и систему связей между ними, объединенных в единый хозяйственный организм.

Для обеспечения жизнеспособной деятельности предприятия необходимо создание производственной и организационной структур управления, т.е. образование функциональных областей и производственных подразделений, каждое из которых будет иметь свое определенное назначение и устойчивые связи с другими подразделениями в результате горизонтального разделения труда, и формирование уровней управления по вертикали.

Характерной особенностью объекта конфигурации Документ является то, что в процессе работы пользователь может самостоятельно создавать новые объекты этой структуры - новые документы. Документ обладает способностью проведения. До тех пор, пока документ не проведён, состояниеучёта неизменно, и документ - не более чем черновик, заготовка. Как только документ будет проведён - изменения, могут вступить в силу и состояние учёта может быть изменено.

В конкретном случае мы дополняем форму документа «Поступление товаров и услуг» и добавляем в него двух контрагентов (предприятия у которых мы в дальнейшем будем закупать сырье), после этого заходим в конкретного контрагента и добавляем продукты закупаемые на этом предприятии.

Автоматизация хозяйственных процессов позволяет упростить работу с документацией и тем самым экономит время.

Рисунок 2.1 - Добавление реквизита в ИКИС 1С:Конфигуратор

.2 Автоматизированные системы управления предприятием

учет закупка заработная плата

1С:Предприятие является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счёт своей универсальности система 1С:Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учёта товарных и материальных средств, взаиморасчётов с контрагентами, расчёта заработной платы, расчёта амортизации основных средств, бухгалтерского учёта и т. д.

Собственно система 1С:Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация.

Вместе с конфигурацией система 1С:Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определённые типы предприятий и классы решаемых задач. Конфигурация создаётся штатными средствами системы. Обычно конфигурация поставляется фирмой-разработчиком в качестве «типовой», но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново.

Система 1С:Предприятие имеет компонентную структуру. Часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, является базовыми, то есть поддерживается в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов. Другие возможности реализуются компонентами системы: например, ведение списка бухгалтерских счетов.

Таким образом, состав установленных компонентов определяет функциональные возможности системы. Всего существует три основных компонента: «Бухгалтерский учёт», «Оперативный учёт» и «Расчёт». Каждый компонент расширяет возможности системы своим механизмом обработки информации.

Эти механизмы нельзя однозначно сопоставить с конкретными задачами автоматизации предметной области, однако, они имеют достаточно чёткую направленность, которая определяет выбор состава необходимых компонентов, для создания конкретной конфигурации. Компонент «Бухгалтерский учёт» реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учёте.

Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета, операции и проводки. Возможности компонента «Бухгалтерский учёт» позволяют вести учёт параллельно в нескольких планах счетов, вести многомерный и многоуровневый учёт, количественный и валютный учёт. Компонент «Бухгалтерский учёт» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учёта для нескольких мероприятий в одной информационной базе.

Компонент «Оперативный учёт» предназначен для оперативного учёта наличия денежных средств. Возможности компонента «Оперативный учёт» позволяют регистрировать движения и получать информацию о движениях и остатках товарных, материальных, денежных и других средств предприятия в реальном времени в самых различных разрезах.

Компонент «Оперативный учёт» поддерживает механизм регистров, который и обеспечивает запись движений и получение остатков в различных разрезах. Использование этого механизма позволяет автоматизировать учёт взаиморасчётов с клиентами, учёт складских запасов товаров и многое другое. Одна из главных областей применения данного компонента автоматизация учёта складских и торговых операций.

Компонент «Расчёт» предназначен для автоматизации сложных периодических расчётов. Возможности этого компонента позволяют выполнить расчёты различной сложности, в том числе с пересчётом результатов «задним числом», и вести архив расчётов за прошедшие периоды. Эти возможности реализуются журналами расчётов, поддерживаемыми данной компонентой. Одна из областей применения компонента расчёт заработной платы.

Рисунок 2.2 - Рабочая область ИКИС «1С:Предприятие»

2.3 Автоматизированные отчеты

В состав конфигурации 1С:Бухгалтерия входит комплект наиболее часто используемых отчетов, которые дают возможность пользователю программы получать данные за выбранный период, задавать степень подробности отчета и его точный состав. Кроме того, все отчеты можно распечатать для удобной работы.

Синтетический учет предполагает следующие виды отчетов:

·        Оборотная ведомость - один из основных бухгалтерских документов, содержит остатки на начало и на конец периода и обороты по дебету и кредиту за данный период для каждого счёта, субсчета. Из оборотно-сальдовой ведомости формируется бухгалтерский баланс путем расчёта сальдо по бухгалтерским счетам и перенесения их в сам баланс. Оборотно-сальдовые ведомости используются для проверки бухгалтерских записей на наличие арифметических ошибок.

·        Журнал-ордер и ведомость по счету - журнал, применяемый при журнально-ордерной форме учета. Записи производятся по мере поступления документов или итогов за месяц из накопительных ведомостей. Ж.-о. представляет собой шахматную таблицу, в которой бухгалтерская проводка по дебету одного счета и кредиту другого счета фиксируется на пересечении столбца и строки.

·        Главная бухгалтерская книга - сводный документ, в котором представлены итоговые данные по бухгалтерским отчётам и счетам. Главная бухгалтерская книга ведётся на основании бухгалтерских книг и содержит всю информацию о финансовом положении компании. Бухгалтерская книга является официальным документом, в котором отражаются статьи баланса, покупаемые и продаваемые товары, источники доходов и расходов, должностные оклады. Фактически, в бухгалтерских книгах фиксируются все хозяйственные операции.

·        Анализ счета - за период и по датам - Сопоставление стоимости услуг, связанных с управлением чековым счетом, и дохода по остаткам по счету за месяц или др. период. Превышение затрат над доходом оценивается как плата за счет.

·        Карточка счета - содержит подробную информацию о текущей записи реестра счетов.

Помимо этого, необъемлемой частью набора отчетов являются отчеты по проводкам. Кроме того, пользователь может в удобной для себя графической форме диаграмм анализировать данные об остатках и финансовом обороте компании.

В состав конфигурации 1С:Бухгалтерия входит комплект регулярно обновляющихся компанией 1С (раз в квартал) форм бухгалтерской и налоговой отчетности. Пользователи лицензионных продуктов могут получать обновления бесплатно.

На данном предприятии используются автоматизированный отчёт по поступлению и продажи товара

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗАЦИИ

3.1 Автоматизация закупок сырья для производства пиццы

Для начала необходимо создать приходную накладную, в которой отражается у кого контрагента и какое сырье предприятие закупает, для этого используется модуль «Покупка». После заполнения ее необходимо оприходовать.

Рисунок 3.1 - Приходная накладная в ИКИС 1С:Предприятие

.2      Автоматизация выплаты заработной платы сотрудникам

Для начисления зарплаты необходимо перейти на вкладку «Начисление заработной платы сотрудникам организации» и создать новый документ при помощи кнопки .

Рисунок 3.2 - Создание документа «Начисление заработной платы сотрудникам организации» в ИКИС 1:С Предприятие

Далее необходимо выбрать подразделение которому будет начислена зарплата и месяц за который будем начислять.

Рисунок 3.3 - Заполнение документа «Начисление заработной платы сотрудникам организации» в ИКИС 1С:Предприятие

Рисунок 3.4 - Начисление заработной платы бухгалтерии в ИКИС 1С:Предприятие

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведённой курсовой работы можно сделать следующие основные выводы:

·        Данная тема является актуальной, так как в своей работе ЧУП «ВасильПит» современные технологии производства пиццы стараясь максимально сократить время от поступления заказа до доставки готовой продукции клиенту;

·        Реализация предложенного проекта позволяет сократить время при заполнении документов и уменьшить возможность допущения ошибок, что позволяет улучшить производительность и эффективность работы предприятия;

·        Таким образом, автоматизируя закупку сырья, производство продукции и выплаты заработной платы сотрудникам в ЧУП «ВасильПит», мы добились увеличения эффективности работы предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.     Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. Л. Л. Ермолович. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. - 576 с.

2.      Бабук И. М. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов технических специальностей / И.М. Бабук. - Мн.: «ИВЦ Минфина», 2006. - 327 с.

.        Головачев А. С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие / А. С. Головачев. - Мн.: Выш. шк., 2008. - 464 с.

.        Грибов В. Д. Экономика предприятия / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 336 с.

.        Кивачук В. С. Оздоровление предприятия: экономический анализ. - Мн.: Амалфея, 2002. - 384 с.

6.     Королько А.А. Современная экономика предприятия: Учебно-методическое пособие. - Мн.: ЗАО «Веды», 2003. - 527 с.

7.      Лобан Л. А. Экономика предприятия: Учеб. пособ. - Мн.: Веды, 2003. - 280с.

.        Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2002. - 1012 с.

.        Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия: методологические аспекты. 2-е изд., испр. / Г.В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2004. - 160 с.

.        Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. - 10-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2004. - 640 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложением к курсовой работе является диск с базой данных, разработанной в ИКИС «1:С Предприятие».

Похожие работы на - Автоматизация учета закупок сырья для производства пиццы и выплаты заработной платы сотрудникам в ЧУП 'ВасильПит'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!