Создание электронного учебника по дисциплине 'Информационный менеджмент и управления качеством' для кафедры Информационных систем

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,7 Мб
  • Опубликовано:
    2013-02-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание электронного учебника по дисциплине 'Информационный менеджмент и управления качеством' для кафедры Информационных систем

СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ6

ВВЕДЕНИЕ

. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Информационный менеджмент и управление качеством: понятие, специфика и виды

.2 Потребители, их основные группы и специфика потребностей

.3 Цели и задачи курса

.4 Выбор инструментария реализации

.5 Электронный учебник

. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

.1 Требования к электронному учебнику

.2 Макет web-приложения

.3 Интерфейсное проектирование

.4 Создание сайта

.5 Наполнение сайта

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ

В курсовом проекте используются следующий список используемых сокращений и обозначений:

-       ВУЗ - высшее учебное заведение;

-       ГОСО - государственный образовательный стандарт образования;

-       ИКТ - информационно-коммуникационные технологии;

-       ИТ - информационные технологии;

-       СКГУ - Северо-Казахстанский государственный университет;

-       ЭИ - электронное издание;

-       ЭУИ - электронное учебное издание.

ВВЕДЕНИЕ


Начало ХХI века ознаменовалось массовым производством программных продуктов образовательного характера и их востребованностью не только естественнонаучными, но и социально-гуманитарными дисциплинами. От кустарной индивидуальной разработки осуществлен скачек к изданию электронной учебной продукции и использованию ее в вузовских и школьных учебных заведений, на образовательных порталах.

Остро встал вопрос о понятии, научном определении, типологии, сущностных характеристиках, структуре и концептуальной модели программного продукта учебного назначения - электронном учебном издании (ЭУИ), электронных учебника (ЭУ) и учебного пособия (ЭУП).

Система высшего образования вступила в период фундаментальных изменений, характеризующихся новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием необходимости перехода к непрерывному образованию, новыми концептуальными подходами к использованию новых технологий обучения. Реализация многих из тех задач, которые стоят перед системой образования на данном этапе, невозможна без использования методов и средств информатизации. Актуальность заключается в потребности ВУЗа в данном электронном учебники который создан в соответствии с ГОСО. Цель Создание электронного учебника по дисциплине «Информационный менеджмент и управления качеством» для кафедры Информационных систем.

Задачи исследования:

·        Рассмотреть курс «Информационный менеджмент и управления качеством»

·        Разработать макет web-приложения

·        Интерфейсное проектирование web-приложения сайта «Информационный менеджмент и управления качеством»

·        Наполнения сайта

Объектом исследования изучения курса по дисциплине «Информационный менеджмент и управления качеством».

Предметом исследования является разработка web-приложения по данному курсу.

Гипотеза

Оценка современного состояния решаемой научной проблемы.

По дисциплине «Информационный менеджмент и управления качеством » отсутствуют электронные учебники как в Казахстане так и в других странах. Поэтому создание электронного учебника является актуальной проблемой на сегодняшний день.

Научная новизна - теоретическое обоснование необходимости внедрения электронного учебника по информатизации и управлению качеством.

Практическая значимость: использование электронных учебников для Высших Учебных Заведений а также может использоваться в школах как элективный курс.

Теоретическая значимость: методически обоснованное использование электронных учебников на уроках для организации учебного процесса.

В аналитической части исследования содержится общая характеристика состояния применения электронного учебника в образовательном процессе.

В проектной части содержится разработанный электронный учебник.

В процессе работы и оформления пояснительной записки были использованы: Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан [1], методические указания для выполнения курсовых и дипломных работ по специальности «информатика 050111» [2, 3].

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

.1 Информационный менеджмент и управление качеством: понятие, специфика и виды


Стремительное развитие практики менеджмента, работы по созданию общей теории менеджмента позволяют дать его уже, можно сказать, устоявшееся определение.

Менеджмент - это управление в социально-экономических системах: совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли. [18]

·        В управленческой науке до сих пор не сложилось однозначного понимания того, то есть информационный менеджмент.

·        Различные виды менеджмента тесно взаимосвязаны друг с другом (например, документный, информационный).

·        Менеджмент зачастую понимается как синоним «управления» и во внимание не принимаются его специфические особенности.

·        Большое значение в обществе играет мода на иностранные термины, что мешает более правильному пониманию информационного менеджмента.

Принято трактовать информационный менеджмент в узком и широком смысле.

Термины и определения».

ДОУ - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

Документирование, то есть создание документа, процесс подготовки официального документа.

Информационный менеджмент - технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.[16, c. 15]

Для определения понимания сущности информационного менеджмента необходимо принимать во внимание ряд положений:

·        информация - комплексная категория, то есть

·        информация - условие и средство делового общения;

·        информация - средство доведения до общества сведений об организации.

·        информация - источник сведений о внешней среде;

·        информация - товар.

·        информационный менеджмент осуществляется в пределах конкретной организации;

информация представляет собой самостоятельный фактор производства, который лежит в основе процесса принятия управленческого решения.

информационный менеджмент имеет отношение не просто к информации, а к информационной деятельности организации.

Информационный менеджмент - управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации.

Цель информационного менеджмента: обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности.

Задачи информационного менеджмента:

·        качественно информационное обеспечение процессов управления в организации;

·        осуществление управления информационными ресурсами;

·        обеспечение управления коммуникациями (общение - передача информации от человека к человеку).

Информационный менеджмент касается всех функций управления современной организации.

Функция планирования - это деятельность субъекта по определению темпов, пропорций, развития объектов управления. Планирование осуществляется в различных вариантах. Наиболее распространены сегодня оперативное и стратегическое.

Оперативное планирование отражает текущую деятельность организации. Стратегическое связано с перспективами.

Функция стратегического планирования приобретает в настоящее время особое значение. Её специфика: особенность самого стратегического управления. [19]

Стратегическое управление - это управление, которое ориентировано на обеспечение выживания организации и её эффективного развития в условиях динамично меняющейся внешней среды.

В отличие от оперативного управления, стратегическое имеет иные критерии эффективности:

Стратегическое планирование - процесс, который включает ряд стадий. Составить стратегический план, то есть определить те действия, которые организация должна совершить для выполнения стратегии.

1.2 Потребители, их основные группы и специфика потребностей

Информатизация обеспечит переход общества от индустриального этапа развития к информационному. Информационный рынок должен предоставить потребителям все необходимые информационные продукты и услуги, а их производство обеспечит индустрия информатики, часто называемая информационной индустрией.

В информационном обществе изменяется не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастает значимость культурного досуга о отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным обществом, где всё направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастёт спрос на знания.

Материальной и технологической базой информационного общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи.

Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы - знаний.

Ближе всех на пути к информационному обществу стоят страны с развитой информационной индустрией, к числу которых следует отнести США, Японию, Англию, Германию, страны Западной Европы. В этих странах уже давно одним из направлений государственной политики является направление, связанное с инвестициями и поддержкой инноваций в информационную индустрию, в развитие компьютерных систем и телекоммуникаций.

Результатом процесса информатизации является создание информационного общества, где манипулируют не материальными объектами, а символами, идеями, образами, интеллектом, знаниями.

Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Информационная культура связана с социальной природой человека.

Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы. [9, c. 19]

Как и при использовании традиционных видов ресурсов и продуктов, люди должен знать: где находятся информационные ресурсы, сколько они стоят, кто ими владеет, кто в них нуждается, насколько они доступны.

Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг.

Рынок информационных продуктов и услуг - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть:

Центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации;

Центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;

Службы телекоммуникации и передачи данных;

Специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для её анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;

·        Коммерческие фирмы;

·        Информационные брокеры.

Развитие рыночных отношений привело к разрушению традиционных и появлению новых видов предпринимательской деятельности, от состояния и перспектив развития которых зависит формирование научного и производственно-технического потенциала любого предприятия. Прежде всего это относится к деятельности фирм, занятых в области информационных технологий и информационного бизнеса, предпринимательской деятельности (частной, кооперативной, государственной), связанной с разработкой и распространением информационных технологий. [1]

Одним из немаловажных факторов, повлиявших на внедрение информационных технологий, тало появление информации, которая вскоре приобрела статус бизнес-информации.

В большинстве случаев пользователи заинтересованы в получении реальных данных о производителях, ценах, спросе на отдельные товары и т.д. Информация такого рода необходима данный конкретный момент и в большинстве случаев быстро устаревает. В связи с этим появляется необходимость в актуализированных средствах, позволяющих обеспечить решение проблем в сжатые сроки.

Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие задачи.

Различают следующие группы потребителей деловой информации:

Потребители малого и среднего бизнеса, которым необходимо следить за развитием конкуренции на рынке товаров и услуг;

·        Индивидуальные предприниматели;

·        Читатели библиотек;

·        Представители предприятий;

·        Представители научных организаций;

·        Представители фирм;

·        Представители коммерческих и банковских структур;

·        Представители иностранных компаний;

Отдельно можно выделить и юристов, для них специально выпускаются компьютерные базы данных, которые практически в неограниченном количестве содержат сведения об имеющихся нормативно-правовых актах. Программное обеспечение позволяет своевременно вносить сведения о действующих, вновь принятых нормативно-правовых актах и актах, утративших юридическую силу. Имеется возможность анализировать накопленную информацию, выбирать нужное по различным признакам.

В настоящее время у российских фирм имеются реальные возможности вывести на мировой рынок информационные ресурсы, интересующие зарубежных партнёров. Например, информация о проспектах эмиссий ценных бумаг банков через сервер Института коммерческой информации стала доступна в режиме онлайн для любого зарубежного инвестора.

Учитывая важность развития сферы деловой информации для социально-экономических преобразования, многие специалисты считают, что среди поддерживаемых государством по развитию инфраструктуры информационного рынка должны быть: мониторинг общедоступных информационных и телекоммуникационных продуктов и услуг, широкомасштабные маркетинговые исследования рынка деловой информации, целенаправленное формирование покупательских потребностей и, ответственно, покупательского спроса, развитие системы информирования и рекламы.

Наступило время переходить от вопросов использования отдельных компонентов системы бизнес-информации в отдельных информационных учреждениях к созданию реальных структур информационного обеспечения отечественных и западных потребителей. В этой связи уместно рассматривать вопросы информационного сервиса через призму информационного менеджмента. [20, c. 35]

1.3 Цели и задачи курса


Цели курса:

·        обеспечить теоретическую и практическую подготовку студентов в усвоении общих категорий, понятий, принципов и современных концепций теории менеджмента;

·        дать базовые представления об информационном менеджменте и управлении качеством.

Задачи курса.

Студенту, изучающему данный курс, необходимо:

·        овладеть системой знаний о менеджменте, информационном менеджменте и теории управления качеством; иметь представление о современных методах менеджмента и применении их в управленческой деятельности; о принципах и методах управления информационным ресурсом; приобрести навыки использования инструментов совершенствования в практической деятельности;

·        уметь определять эффективные взаимосвязи между отдельными элементами процесса движения информации и создавать условия для повышения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом;

·        иметь представления о методах личного совершенствования;

·        владеть умениями самостоятельно организовывать деятельность информационной системы предприятия и решать вопросы, связанные с организацией и управлением информационным процессом.

Дисциплины: «Информационный менеджмент и управление качеством».

тематический план дисциплины

Тема

Количество часов


Л

ПЗ

СРСП

ССРС

1

Элементы организаций и процесса управления

2

1

3

3

2

Функции менеджмента и связующие процессы

2

1

3

3

3

Групповая динамика и руководство. Теория лидерства

2

1

3

3

4

Эффективность руководителя и личностное совершенствование

2

1

3

3

5

Основы менеджмента качества

2

1

3

3

6

Системный и процессный подходы к менеджменту

2

1

3

3

7

Теория непрерывного совершенствования

2

1

3

3

8

Инструменты и методы непрерывного совершенствования

2

1

3

3

9

Международные стандарты и направления развития всеобщего управления качеством

2

1

3

3

10

Концепции непрерывного совершенствования

2

1

3

3

11

Внутренний и внешний бенчмаркинг

2

1

3

3

12

Информационный менеджмент - базовые понятия

2

1

3

3

13

Информационная логистика

2

1

3

3


Тема


ЗЗ

СРСП

ССРС

14

Информационная логисстика

2

1

3

3

15

Бизнес-реинжиниринг

2

1

3

3


Итого

30

15

45

45

Задания для СРС

1 Дом. Задания

2 Тематика

3 Кол-во часов

ССРС 1

Анализ презентации в форме эссе

3

ССРС 2

Современный менеджмент

3

ССРС 3

Мотивация персонала

3

ССРС 4

Анализ мотивационного процесса

3

ССРС 5

Теория лидерства

3

ССРС 6

Теория управления качеством

3

ССРС 7

Процессный подход

3

ССРС 8

Теория непрерывного совершенствования


ССРС 9

Методы и инструменты менеджмента

3

СРС 10

Применение стандарта ИСО 9001 к деятельности организаций

3

ССРС 11

Современные термины и определения менеджмента организаций

3

СРС 12

Управление ресурсами в конкретной организации

3

ССРС 13

Логистическая система организации

3

ССРС 14-15

Применение информационных технологий при моделировании бизнес-процессов.

6


Итого:

45

 

.4 Выбор инструментария реализации

 

В области программирования для сети Интернет PHP - один из популярных скриптовых языков (наряду с JSP, Perl и языками, используемыми в ASP.NET) благодаря своей простоте, скорости выполнения, богатой функциональности, кроссплатформенности и распространению исходных кодов на основе лицензии PHP.

Популярность в области построения веб-сайтов определяется наличием большого набора встроенных средств для разработки веб-приложений[8]. Основные из них:

автоматическое извлечение POST и GET-параметров, а также переменных окружения веб-сервера в предопределённые массивы;

взаимодействие с большим количеством различных систем управления базами данных (MySQL, MySQLi, SQLite, PostgreSQL, Oracle (OCI8), Oracle, Microsoft SQL Server, Sybase, ODBC, mSQL, IBM DB2, Cloudscape и Apache Derby, Informix, Ovrimos SQL, Lotus Notes, DB++, DBM, dBase, DBX, FrontBase, FilePro, Ingres II, SESAM, Firebird / InterBase, Paradox File Access, MaxDB, Интерфейс PDO);

·        автоматизированная отправка HTTP-заголовков;

·        работа с HTTP-авторизацией;

·        работа с cookies и сессиями;

·        работа с локальными и удалёнными файлами, сокетами.

·        обработка файлов, загружаемых на сервер;

·        работа с XForms;

В настоящее время PHP используется сотнями тысяч разработчиков. Согласно рейтингу корпорации TIOBE, базирующемся на данных поисковых систем, в апреле 2011 года PHP находился на 5 месте среди языков программирования.[6] К крупнейшим сайтам, использующим PHP, относятся Facebook, ВКонтакте, Wikipedia и др.

Преимущества PHP

Главным фактором языка РНР является практичность. РНР должен предоставить программисту средства для быстрого и эффективного решения поставленных задач. Практический характер РНР обусловлен пятью важными характеристиками:

·        традиционностью;

·        простотой;

·        эффективностью;

·        гибкостью.

Существует еще одна «характеристика», которая делает РНР особенно привлекательным: он распространяется бесплатно! Причем, с открытыми исходными кодами ( Open Source ).

Традиционность Язык РНР будет казаться знакомым программистам, работающим в разных областях. Многие конструкции языка позаимствованы из Си, Perl. Код РНР очень похож на тот, который встречается в типичных программах на С или Pascal. Это заметно снижает начальные усилия при изучении РНР. PHP - язык, сочетающий достоинства Perl и Си и специально нацеленный на работу в Интернете, язык с универсальным (правда, за некоторыми оговорками) и ясным синтаксисом.

И хотя PHP является довольно молодым языком, он обрел такую популярность среди web-программистов, что на данный момент является чуть ли не самым популярным языком для создания web-приложений (скриптов).

Простота

Сценарий РНР может состоять из 10 000 строк или из одной строки - все зависит от специфики вашей задачи. Вам не придется подгружать библиотеки, указывать специальные параметры компиляции или что-нибудь в этом роде. Механизм РНР просто начинает выполнять код после первой экранирующей последовательности (<?) и продолжает выполнение до того момента, когда он встретит парную экранирующую последовательность (?>). Если код имеет правильный синтаксис, он исполняется в точности так, как указал программист.- язык, который может быть встроен непосредственно в html -код страниц, которые, в свою очередь будут корректно обрабатываться PHP -интерпретатором. Мы можем использовать PHP для написания CGI-сценариев и избавиться от множества неудобных операторов вывода текста. Мы можем привлекать PHP для формирования HTML-документов, избавившись от множества вызовов внешних сценариев.

Большое разнообразие функций PHP избавят вас от написания многострочных пользовательских функций на C или Pascal .

Эффективность

Эффективность является исключительно важным фактором при программировании для многопользовательских сред, к числу которых относится и web .

Очень важное преимущество PHP заключается в его «движке». «Движок» PHP не является ни компилятором, ни интерпретатором. Он является транслирующим интерпретатором. Такое устройство «движка» PHP позволяет обрабатывать сценарии с достаточно высокой скоростью.

По некоторым оценкам, большинство PHP-сценариев (особенно не очень больших размеров) обрабатываются быстрее аналогичных им программ, написанных на Perl. Однако, чтобы не делали разработчики PHP, откомпилированные исполняемые файлы будут работать значительно быстрее - в десятки, а иногда и в сотни раз. Но производительность PHP вполне достаточна для создания вполне серьезных web-приложений. Подробно об устройстве и характеристиках «движка» PHP можно ознакомиться здесь.

Безопасность

РНР предоставляет в распоряжение разработчиков и администраторов гибкие и эффективные средства безопасности, которые условно делятся на две категории: средства системного уровня и средства уровня приложения.

. Средства безопасности системного уровня

В РНР реализованы механизмы безопасности, находящиеся под управлением администраторов; при правильной настройке РНР это обеспечивает максимальную свободу действий и безопасность. РНР может работать в так называемом безопасном режиме (safe mode), который ограничивает возможности применения РНР пользователями по ряду важных показателей. Например, можно ограничить максимальное время выполнения и использование памяти (неконтролируемый расход памяти отрицательно влияет на быстродействие сервера). По аналогии с cgi-bin администратор также может устанавливать ограничения на каталоги, в которых пользователь может просматривать и исполнять сценарии РНР, а также использовать сценарии РНР для просмотра конфиденциальной информации на сервере (например, файла passwd).

. Средства безопасности уровня приложения

В стандартный набор функций РНР входит ряд надежных механизмов шифрования. РНР также совместим с многими приложениями независимых фирм, что позволяет легко интегрировать его с защищенными технологиями электронной коммерции (e-commerce). Другое преимущество заключается в том, что исходный текст сценариев РНР нельзя просмотреть в браузере, поскольку сценарий компилируется до его отправки по запросу пользователя. Реализация РНР на стороне сервера предотвращает похищение нетривиальных сценариев пользователями, знаний которых хватает хотя бы для выполнения команды View Source.

Подробно о безопасности PHP можно ознакомиться здесь

Гибкость

Поскольку РНР является встраиваемым (embedded) языком, он отличается исключительной гибкостью по отношению к потребностям разработчика. Хотя РНР обычно рекомендуется использовать в сочетании с HTML, он с таким же успехом интегрируется и в JavaScript, WML, XML и другие языки. Кроме того, хорошо структурированные приложения РНР легко расширяются по мере необходимости (впрочем, это относится ко всем основным языкам программирования).

Нет проблем и с зависимостью от браузеров, поскольку перед отправкой клиенту сценарии РНР полностью компилируются на стороне сервера. В сущности, сценарии РНР могут передаваться любым устройствам с браузерами, включая сотовые телефоны, электронные записные книжки, пейджеры и портативные компьютеры, не говоря уже о традиционных ПК. Программисты, занимающиеся вспомогательными утилитами, могут запускать РНР в режиме командной строки.

Поскольку РНР не содержит кода, ориентированного на конкретный web-сервер, пользователи не ограничиваются определенными серверами (возможно, незнакомыми для них). Apache, Microsoft IIS, Netscape Enterprise Server, Stronghold и Zeus - РНР работает на всех перечисленных серверах. Поскольку эти серверы работают на разных платформах, РНР в целом является платформенно-независимым языком и существует на таких платформах, как UNIX, Solaris, FreeBSD и Windows 95/98/NT/2000/XP/2003.

Наконец, средства РНР позволяют программисту работать с внешними компонентами, такими как Enterprise Java Beans или СОМ-объекты Win32. Благодаря этим новым возможностям РНР занимает достойное место среди современных технологий и обеспечивает масштабирование проектов до необходимых пределов.

Бесплатное распространение

Стратегия Open Source, и распространение исходных текстов программ в массах, оказало несомненно благотворное влияние на многие проекты, в первую очередь - Linux, хотя и успех проекта Apache сильно подкрепил позиции сторонников Open Source. Сказанное относится и к истории создания РНР, поскольку поддержка пользователей со всего мира оказалась очень важным фактором в развитии проекта РНР.

Принятие стратегии Open Source и бесплатное распространение исходных текстов РНР оказало неоценимую услугу пользователям. Вдобавок, отзывчивое сообщество пользователей РНР является своего рода «коллективной службой поддержки», и в популярных электронных конференциях можно найти ответы даже на самые сложные вопросы.

Недостатки PHPявляется интерпретируемым языком, и, вследствие этого, не может сравниться по скорости с компилируемым С. Однако при написании небольших программ, что, в общем-то, присуще проектам на PHP, когда весь проект состоит из многих небольших страниц с кодом, вступают в силу накладные расходы на загрузку в память и вызов CGI-програм-мы, написанной на С.

Не такая большая база готовых модулей, как, например, СPAN у Perl. С этим ничего нельзя поделать - это дело времени. В PHP 4 разработчики предусмотрели специальный репозиторий, аналогичный CPAN, и я думаю, очень скоро будет написано достаточное количество модулей для его наполнения.

1.5 Электронный учебник

информационный интерфейсный электронный учебник

По дисциплине «Информационный менеджмент и управления качеством » отсутствуют электронные учебники как в Казахстане так и в других странах. Поэтому создание электронного учебника является актуальной проблемой на сегодняшний день.

Преимущества и недостатки электронного учебника.

Электронные учебники позволяют отслеживать эти изменения и тем самым обеспечивать высокий уровень подготовки. Кроме этого важными достоинствами, присущими электронным учебникам, являются:

·        наглядность представления материала (уже упоминалась технология мультимедийных гиперссылок, которые могут быть сделаны на доку­менты, использующие цвет, иллюстрации, видео, звук и т.д.);

·        быструю обратную связь (встроенные тест-системы обеспечивают мгновенный контроль за усвоением материала);

·        интерактивный режим (позволяет учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материла);

·        возможность регулярной корректировки учебника по мере появления новых данных (электронный учебник располагается в одном, определенном месте виртуального пространства, доступ к которому имеют миллионы людей; для того чтобы добавить или исправить что-либо, достаточно внести изменения в один файл, и завтра миллионы людей будут иметь отредактированную версию старого учебника).

·        быстро найти необходимую информацию;

·        наряду с кратким текстом - показывать, рассказывать, моделировать и т.д.

Недостатки:

·        необходимость специального дополнительного оборудования для работы с ним, прежде всего - компьютера с соответствующим программным обеспечением и качественным монитором, а иногда дополнительно также дисковода для компакт-дисков и/или сетевой карты или модема для работы в локальной или глобальной сети;

·        непривычность, нетрадиционность электронной формы представления информации и повышенной утомляемости при работе с монитором.

Требование к электронному учебнику.

Объектом ЭУИ должна быть цифровая, текстовая, графическая, аудио, видео и другая обучающая информация, представляющая собой совокупность научно обоснованных фактов, утверждений и правил, а также свойств и отношений объектов, явлений и процессов, изучаемых в рамках данного учебного курса.

ЭУИ должно иметь возможность, которая обеспечивает простоту внесения необходимых изменений и доработок в содержание ЭУИ не изменяя исходных кодов программы после испытаний, и предотвращать несанкционированный доступ к учебным материалам и статистическим данным.

ЭУИ должно иметь возможность автоматической установки с учетом версии операционной системы, включая операционные системы с открытым кодом, не требующей дополнительных программных средств. В установочном комплекте должны быть все необходимые для независимой работы ЭУИ шрифты, драйверы и пакеты программ в соответствии с государственными или международными стандартами.

В ЭУИ интерфейс должен быть наглядным, понятным, однозначным и представлен в виде, способствующем пониманию логики функционирования ЭУИ в целом и отдельных его частей, чтобы не допускать неправильные действия пользователя и предоставлять ему возможности общаться в интерактивном режиме.

В состав ЭУИ должны входить: титул, оглавление, контент, утилиты, помощник и документация.

·        В титуле должны размещаться выходные сведения ЭУИ. Требования к выходным сведениям ЭУИ приводятся в соответствующем разделе настоящего стандарта.

·        В оглавлении должны быть показаны структура и названия всех семантических единиц обучения ЭУИ.

·        В контенте должен быть весь объем учебного материала, относящийся к его целям и задачам ЭУИ, и по которому должен проводиться итоговый контроль знаний. Изложение учебного материала должно использовать научную терминологию и быть понятным, точным, полным и непротиворечивым.

·        Утилиты предназначены для осуществления регистрации пользователей, выдачи статистических данных, организации просмотра содержания и определения обучающей траектории, а также для обучения, проведения текущего, промежуточного, рубежного и итогового тестирования по ней.

·        В помощнике должна быть информация по управлению работой с ЭУИ, доступ к которой должен быть с момента запуска ЭУИ.

Контент ЭУИ должно быть разбито на трехуровневые семантические единицы обучения: уровень 1 - модули, уровень 2 - блоки, уровень 3 - уроки.

·        Модуль является крупной синтаксической, семантической и прагматической единицей обучения и состоит из последовательности логически связанных блоков, имеющих смысловые связи по нарастанию объема и содержания информации от блока к блоку.

·        Блок является средней синтаксической, семантической и прагматической единицей обучения и состоит из последовательности логически связанных уроков, имеющих смысловые связи по нарастанию объема и содержания информации от урока к уроку.

·        Урок является минимальной синтаксической, семантической и прагматической единицей обучения и состоит из нескольких элементов обучения. Обязательными элементами обучения в уроке должны быть теоретический материал, примеры, задания, вопросы-ответы и тесты. Необязательными элементами обучения может быть справочник, графика, аудио и видео, которые позволяют осознать, осмыслить, запомнить учебную информацию и обеспечить информационную плотность.

Создав хорошую структуру, вы сможете использовать содержание для привлечения людей, а также использовать структуру вашего сайта для распространения ссылок других сайтов, тем самым увеличите посещаемость.

При разработке нового сайта или реструктуризации существующего, вам могут помочь такие программы, как Visio, или даже Excel. Всё что нам необходимо сделать, это представить ваш сайт в виде дерева.

Структура сайта должна быть сбалансированной.

Поскольку раздел “index” был очень большим, мне пришлось думать, как это изменить. Кроме него у меня было ещё 3 основные страницы "Лабораторные работы", "Лекции" и "СРС".

Таким образом, я начал изменять разделы и в конечном итоге создала вот такую структуру сайта(рисунок1):

Рисунок 1 Макет

Другое моё решение - это вынос информации в блоги. Там размешается информация о шапки сайта нижнем поле сайта (бегущей строке), и левом блоге поля где размещена информация о часах, календаре.

Наименование ваших разделов

Как только вы удовлетворены структурой сайта, обратите внимание на названия разделов. Если вы располагаете достаточным количеством материалов для того, чтобы постоянно обновлять свой собственный раздел, вам необходимо сделать анализ ключевых слов, по которым пользователи будут искать вашу информацию. Это очень простой принцип - именуйте свои разделы таким образом, чтобы они совпадали с теми ключевыми словами, которые люди вбивают в поисковиках!

Рисунок 2 Структура

Структура данного сайта включает в себя 4 раздела. Каждый из разделов отвечает за хранения информации различного вида. Например в разделе главная храниться информация о основных задачах и целях данного курса. Аналогично в разделе курс лекций храниться информация о том лекционном материале который был приведен в методички Погребицкой М.В. Лабораторные работы и срс оформлены таким же образом.

2.2 Требования к административной и клиентской части


Оформление ЭУИ должно способствовать эстетичному и удобному представлению учебного материала для его легкого усвоения. При этом количество слов должно быть ограниченным, чтобы объем текстового материала не утомлял обучаемого.

Шрифт текста должен подбираться с учетом требований к эргономическим показателям в соответствии с ГОСТ. Текстовые характеристики, такие как вид и размер шрифта могут в значительной степени влиять на читабельность информации, представленной в ЭУИ. Страница ЭУИ должна содержать минимальное количество резко различных, контрастирующих шрифтов. Для представления основного текста страницы рекомендуется использование шрифтов без засечек (Arial…). Моноширинные и декоративные шрифты рекомендуется использовать в случаях, когда это необходимо. Кодировки всех шрифтов должны соответствовать стандартам кодировки букв.

Цвета в ЭУИ должны обеспечивать хорошее и неутомительное восприятие информации и помочь в эстетичном и легкоусвояемом представлении материала. Использование светлого текста на темном фоне допустимо лишь при условии четкой его видимости, достижимой путем оформления всего текста жирным шрифтом. Страницы с преимущественно текстовой информацией должны иметь светлый фон. Черный фон не допустим ни в каких случаях. Цвет шрифта рекомендуется делать стандартным черным или темно-синим. Красный шрифт допустим лишь для некоторых заголовков и выделения самой важной информации.

Основное содержание, непосредственно относящееся к целям и задачам ЭУИ, должно находиться в центре внимания. Фоновое содержание должно привлекать минимальное внимание. Абзацы в основном содержании не должны быть большими, что облегчит зрительное восприятия учебного материала. Графика в ЭУИ должна иметь вспомогательное значение и способствовать легкому усвоению учебного материала, а не отвлекать от обучения. Необходимо очень тщательно отбирать рисунки при публикации религиозных, политических и других материалов, связанных с национальными и культурными особенностями. Аудио, видео материалы должны подключаться в контексте основного содержания по желанию обучаемого. Элементы управления должны быть понятными, однозначными и простыми, не отвлекающими внимание обучаемого от основного учебного материала, с наличием всплывающей подсказки на языке ЭУИ.

В ЭУИ, издаваемого в открытом окружении, количество и размеры графических объектов и аудио-видео материалов должны быть минимальным, так как, они занимают много места в памяти компьютера, и критическим параметром при их получении является скорость канала связи между компьютерами в сети.

В ЭУИ значения цветов должны быть постоянны. При разработке ЭУИ нужно учитывать цветовые ассоциации.

Восприятие цвета и эстетическое переживание его существенно зависит от ассоциаций, вызываемых цветом. Явление цветовых ассоциаций заключается в том, что данный цвет возбуждает те или иные эмоции, представления, ощущения неадекватного характера, то есть воздействием цвета возбуждаются другие органы чувств, а также воображение, память о виденном или пережитом.

Можно классифицировать цветовые ассоциации следующим образом:

·        весовые (легкие, тяжелые, воздушные, невесомые…)

·        температурные (горячие, теплые, холодные, пламенеющие, леденящие…)

·        осязательные (мягкие, жесткие, колючие, нежные…)

·        пространственные (выступающие, отступающие, близкие, далекие…)

·        акустические (тихие, громкие, звонкие, музыкальные, свистящие, лающие…)

·        вкусовые (сладкие, вкусные, горькие, сухие, слащавые…)

·        возрастные (детские, молодежные, стариковские…)

·        сезонные (весенние, летние, зимние, осенние…)

·        культурные (напоминающие колорит всевозможных явлений культуры - от живописи знаменитых художников до изделий кулинарного искусства).

 
Таблица 1 - Цветовые ассоциации

1 Цветовая палитра

2 Ассоциации

Красный цвет

Оказывает наиболее возбуждающее действие. Является самым активным цветом. Активные цвета ярче воспринимаются и лучше запоминаются.

Красно-оранжевые тона

Вызывают ощущение тепла. Могут вызвать возбуждение, они стимулируют интерес человека к внешнему миру, общению и деятельности.

Оранжевый цвет

Придает максимум ощущения тепла.

Оранжево-желтые тона

Дают эффект приближения предметов.

Желтый цвет

Дает ощущение легкости и живости. Выглядит наиболее легким и воздушным.

Зеленый цвет

Придает визуальное равновесие. Сочетает в себе легкость и живость желтого со спокойствием и тяжестью синего.

Сине-голубые тона

Дают ощущение холода, а также ощущение времени и пространства. Вызывают торможение. Успокаивают и снимают возбуждение. Вносят в поведение человека рассудочность и рациональность. Считаются наиболее тяжелыми для восприятия.

Синий цвет

Дает ощущение спокойствия.

Полярные 1

Очень хорошо гармонируют, когда они сочетаются на 2

цветовые таблицы

сером фоне или в разных плоскостях.


Клиент - это аппаратный или программный компонент вычислительной системы, посылающий запросы серверу.

Программа, являющаяся клиентом, взаимодействует с сервером, используя определённый протокол. Она может запрашивать с сервера какие-либо данные, манипулировать данными непосредственно на сервере, запускать на сервере новые процессы и т. п. Полученные от сервера данные клиентская программа может предоставлять пользователю или использовать как-либо иначе, в зависимости от назначения программы. Программа-клиент и программа-сервер могут работать как на одном и том же компьютере, так и на разных. Во втором случае для обмена информацией между ними используется сетевое соединение.

Разновидностью клиентов являются терминалы - рабочие места на многопользовательских ЭВМ, оснащённые монитором с клавиатурой, и не способные работать без сервера. В 1990-е годы появились сетевые компьютеры - нечто среднее между терминалом и персональным компьютером. Сетевые компьютеры имеют упрощённую структуру и во многом зависят от сервера. Иногда под терминалом понимают любой клиент, или только тонкий клиент.

Тем не менее не всегда под клиентом подразумевается компьютер со слабыми вычислительными ресурсами. Чаще всего понятия «клиент» и «сервер» описывают распределение ролей при выполнении конкретной задачи, а не вычислительные мощности. На одном и том же компьютере могут одновременно работать программы, выполняющие как клиентские, так и серверные функции. Например, веб-сервер может в качестве клиента получать данные для формирования страниц от SQL-сервера.

Клиентская часть - это веб-сайт, который видят посетители и зарегистрированные пользователи.(Рисунок3)

Рисунок 3 Клиентская часть

Под клиентской частью в нашем сайте выступает возможным изучать курс лекций, лабораторных работ, и СРС. То есть им доступна информация та информация которая находиться на главном сайте, они не могу изменить удалить или заменить данную информацию из клиентской части.

С другой стороны, серверная часть содержит слой администрирования веб-сайта, с которым имеет дело администратор. Конфигурация, обслуживание, очистка и создание нового контента - все это делается в серверной части авторизованным персоналом. Серверная часть доступна через другой URL, отличный от того, по которому доступен сам веб-сайт.

Рисунок 4 Серверная часть

Контент (content), или содержимое, может принимать всевозможные формы; в простейшем случае - это текст. Однако контент также может быть изображением или ссылкой, музыкальным фрагментом, фрагментом приложения вроде Google Map или комбинацией всего перечисленного.

Чтобы сохранять контроль над контентом, он конструктурируется; например, текст разбивается на разные категории. Разумеется, категории также являются контентом, которое нуждается в администрировании.

Очень популярными стали новостные ленты (newsfeeds), с тех пор, как Explorer 7 получил возможность чтения RSS-каналов, учитывая, что этот браузер применяется на более чем 80% компьютеров. Ленты новостей дают возможность интегрировать информацию из других источников. Интеграция, категоризация, рейтинги, перемешивание и обновление контента лент новостей становятся все более и более важными.

Главный контроллер похож на главный контроллер пользовательской части. Он определяет какой модуль подключать и какие переменные переданы в URL и вызывает необходимое действие (вывод списка элементов, сохранение, удаление, редактирование и пр.).Переменные передаются в url в следующем виде:#"601662.files/image005.gif">

Рисунок 4 Блок схема

База данных - представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).

Другие определения из авторитетных монографий и стандартов:

База данных - организованная в соответствии с определёнными правилами и поддерживаемая в памяти компьютера совокупность данных, характеризующая актуальное состояние некоторой предметной области и используемая для удовлетворения информационных потребностей пользователей.[1] База данных - совокупность данных, хранимых в соответствии со схемой данных, манипулирование которыми выполняют в соответствии с правилами средств моделирования данных.[2]

База данных - некоторый набор перманентных (постоянно хранимых) данных, используемых прикладными программными системами какого-либо предприятия.[3]

База данных - совместно используемый набор логически связанных данных (и описание этих данных), предназначенный для удовлетворения информационных потребностей организации.[4]

Информация в базах данных хранится в упорядоченном виде. Так, в записной книжке все записи упорядочены по алфавиту, а в библиотечном каталоге либо по алфавиту (алфавитный каталог), либо в соответствии с областью знания (предметный каталог).

Существует несколько различных типов баз данных: табличные, иерархические и сетевые.

Табличные базы данных. Табличная база данных содержит перечень объектов одного типа, т. е. объектов с одинаковым набором свойств. Такую базу данных удобно представлять в виде двумерной таблицы.

Столбцы такой таблицы называют полями; каждое поле характеризуется своим именем (названием соответствующего свойства) и типом данных, отражающих значения данного свойства.

Поля Название и Тип процессора - текстовые, а Оперативная память - числовое. При этом каждое поле обладает определенным набором свойств (размер, формат и др.). Так, для поля Оперативная память задан формат данных целое число.

Поле базы данных - это столбец таблицы, включающий в себя значения определенного свойства.

Строки таблицы являются записями об объекте; эти записи разбиты на поля столбцами таблицы. Запись базы данных - это строка таблицы, которая содержит набор значений различных свойств объекта. В каждой таблице должно быть, по крайней мере, одно ключевое поле, содержимое которого уникально для любой записи в этой таблице. Значения ключевого поля однозначно определяют каждую запись в таблице.

Иерархические базы данных. Иерархические базы данных графически могут быть представлены как дерево, состоящее из объектов различных уровней. Верхний уровень занимает один объект, второй - объекты второго уровня и т. д.

Между объектами существуют связи, каждый объект может включать в себя несколько объектов более низкого уровня. Такие объекты находятся в отношении предка (объект более близкий к корню) к потомку (объект более низкого уровня), при этом возможно, чтобы объект-предок не имел потомков или имел их несколько, тогда как у объекта-потомка обязательно только один предок. Объекты, имеющие общего предка, называются близнецами.

Иерархической базой данных является Каталог папок Windows, с которым можно работать, запустив Проводник.

Верхний уровень занимает папка Рабочий стол (см. рис. 10 на с. 47). На втором уровне находятся папки Мой компьютер, Мои документы, Сетевое окружение и Корзина, которые представляют собой потомков папки Рабочий стол, будучи между собой близнецами. В свою очередь, папка Мой компьютер - предок по отношению к папкам третьего уровня, папкам дисков (Диск 3,5(А:), С:, D:, E:, F:) и системным папкам (Принтеры, Панель управления и др.).

Сетевые базы данных. Сетевая база данных образуется обобщением иерархической за счет допущения объектов, имеющих более одного предка, т.е. каждый элемент вышестоящего уровня может быть связан одновременно с любыми элементами следующего уровня. Вообще, на связи между объектами в сетевых моделях не накладывается никаких ограничений.

Сетевой базой данных фактически является Всемирная паутина глобальной компьютерной сети Интернет. Гиперссылки связывают между собой сотни миллионов документов в единую распределенную сетевую базу данных.

Системы управления базами данных (СУБД). Для создания баз данных, а также выполнения операции поиска и сортировки данных предназначены специальные программы - системы управления базами данных (СУБД).

Таким образом, необходимо различать собственно базы данных (БД) - упорядоченные наборы данных, и системы управления базами данных (СУБД) - программы, управляющие хранением и обработкой данных. Например, приложение Access, входящее в офисный пакет программ Microsoft Office, является СУБД, позволяющей пользователю создавать и обрабатывать табличные базы данных.

Перви́чный ключ (англ. primary key) - в реляционной модели данных один из потенциальных ключей отношения, выбранный в качестве основного ключа (или ключа по умолчанию).

Если в отношении имеется единственный потенциальный ключ, он является и первичным ключом. Если потенциальных ключей несколько, один из них выбирается в качестве первичного, а другие называют «альтернативными».

С точки зрения теории все потенциальные ключи отношения эквивалентны, то есть обладают одинаковыми свойствами уникальности и минимальности. Однако в качестве первичного обычно выбирается тот из потенциальных ключей, который наиболее удобен для тех или иных практических целей, например для создания внешних ключей в других отношениях либо для создания кластерного индекса. Поэтому в качестве первичного ключа, как правило, выбирают тот, который имеет наименьший размер (физического хранения) и/или включает наименьшее количество атрибутов.

Другой критерий выбора первичного ключа - сохранение уникальности со временем. Всегда существует вероятность того, что некоторый потенциальный ключ перестанет быть таковым в долговременной перспективе или при изменении требований к системе. Например, если номер студенческой группы включает последнюю цифру года поступления, то номера групп для идентификации групп уникальны только в течение 10 лет. Поэтому в качестве первичного ключа стараются выбирать такой потенциальный ключ, который с наибольшей вероятностью не утратит уникальность.

Считывание информации идет за счет определенных переменных,

Они являются административными и глобальными к ним относятся:

·        $result

·        $meta_d

·        $_POST

·        $meta_k

·        $date

·        $description

·        $text

·        $author

·        $result

С помощью данных переменных мы считываем, удаляем, редактируем определенные данные которые занесены в базу данных. За счет простых переменных мы делаем запрос в базы данных. Глобальные переменные мы считываем массив. В массив у нас занесены данные различных таблиц баз данных, в нашем случае их 5 к ним относиться:

·        Lessons

·        Settings

·        Articles

·        Contacts

·        User

2.4 Административная часть

В административной части курсового проекта содержится деление на 3 блока:

·        СРС.

·        Лабораторные работы.

·        Лекции.

Соответственно каждый раздел связан с базой данных, в которую мы можем вносить уроки (Рисунок 5)

Рисунок 5 Добавление урока

Также администратор имеет возможность изменять урок (рисунок 6)

Рисунок 6 Редактирование урока

И в случае если урок не является нужным, в данном электроном учебники, имеется возможность его удаления.(рисунок 7)

Рисунок 7 Удаление урока

Анологично мы можем длбавлять, удалять, и редоктировать СРС и лекции. Мы считаем что админская часть очень важна в электороном учебники, так как редактирование с помощью админской части гораздо удобней чем с помощью баз данных.

2.5 Интерфейсное проектирование


Интерфейс пользователя, он же пользовательский интерфейс (UI - англ. user interface) - разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая - машиной/устройством. Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, машинами, устройствами и аппаратурой.

Весьма часто термин применяется по отношению к компьютерным программам, однако под ним может подразумеваться набор средств, методов и правил взаимодействия любой системы, управляемой человеком.

Несколько широко распространённых примеров:

·        меню на экране телевизора + пульт дистанционного управления;

·        дисплей электронного аппарата (автомагнитолы, часов) + набор кнопок и переключателей для настройки;

·        приборная панель (автомобиля, самолёта) + рычаги управления.

Интерфейс двунаправленный (интерактивный) - когда устройство, получив команды от пользователя и исполнив их, выдаёт информацию пользователю наличествующими у неё средствами - визуальными, звуковыми, тактильными и т. п. (приняв которую, пользователь выдаёт устройству последующие команды предоставленными в его распоряжение средствами: кнопки, переключатели, регуляторы, сенсоры, голосом, и т. д.)

Поскольку интерфейс есть совокупность, то он состоит из элементов, которые, сами по себе, также могут состоять из элементов (так, экран дисплея может содержать в себе другие окна, которые, в свою очередь, могут содержать панели, кнопки и прочие интерфейсные элементы).

Особое и отдельное внимание в интерфейсе пользователя традиционно уделяется его эффективности и удобству пользования (юзабельности). Понятный, удобный, дружественный - его основные характеристики.

Под совокупностью средств и методов интерфейса пользователя подразумеваются:

Средства:

·        вывода информации из устройства к пользователю - весь доступный диапазон воздействий на организм человека (зрительных, слуховых, тактильных, обонятельных и тд.) - экраны (дисплеи, проекторы) и лампочки, динамики, зуммеры и сирены, вибромоторы и тд. и тп.

·        ввода информации/команд пользователем в устройство - множество всевозможных устройств для контроля состояния человека - кнопки, переключатели, потенциометры, датчики положения и движения, сервоприводы, жесты лицом и руками, даже съём мозговой активности пользователя.

По наличию тех или иных средств ввода, интерфейсы разделяются на типы - жестовый, голосовой, брэйн, и тд., возможны смешанные варианты. Средства эти должны быть необходимыми и достаточными, быть удобными и практичными, расположенными и скомпонованными разумно и понятно, соответствовать физиологии человека, не должны приводить к негативным последствиям для организма пользователя (всё это входит в понятие эргономики).

Методы: набор правил, заложенных разработчиком устройства, согласно которым совокупность действий пользователя должна привести к необходимой реакции устройства и выполнения требуемой задачи - т. н. логический интерфейс

Правила эти должны быть достаточно ясны для понимания, естественны и легки для запоминания (всё это входит в понятие юзабилити)

И наоборот - уменьшение средств отображения и контроля приводит к усложнению правил управления - каждый элемент несёт на себе слишком много функций.

Потому проектировщики интерфейсов стараются принять компромиссное решение между этими двумя крайностями в каждом отдельном случае.

Интерфейс пользователя компьютерного приложения включает:

·        средства отображения информации, отображаемую информацию, форматы и коды;

·        командные режимы, язык «пользователь - интерфейс»;

·        устройства и технологии ввода данных;

·        диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером, обратную связь с пользователем;

·        поддержку принятия решений в конкретной предметной области;

·        порядок использования программы и документацию на неё.

Пользовательский интерфейс часто понимают только как внешний вид программы. Однако, на деле пользователь воспринимает через него всю программу в целом, а значит, такое понимание является слишком узким.

Сайт был разбит на блоки для более удобного редактирования информации. Замена дизайна сайта, его цветовой политры, может усовершенствовать и улучшить сайт по желанию. Для того что бы работала бегущая строка мы использовали скрипты, аналогично было спроектированы и часы которые показывают время, Календарь был разработан с помощью рнр кода.Все эти атрибуты делают сайт более интерсным и выразительным.

Был создан сайт по дисциплине «Информационный менеджмент и управление качеством.» Сайт был создан в соответствии с ГОСО . В качестве наполняемости сайта была взята методичка М.В Погребицкой. В данном сайте присутствует информация по лекционному материалу, лабораторному практикуму, и СРС. В ходе создания сайта была создана административная часть с помощью которой мы имеем возможность изменять и редактировать текст который был внесен в качестве наполнения данного сайта. Данный сайт можно использовать на дисциплине «Информационному менеджменту и управления качеством»

Внешний вид данного сайта представлен на рисунке 11

Рисунок 11

Как видно на рисунке 11 мы использовали теги HTML документов для создания таких элементов как календарь,электоронный часы, бегущая строка.

Также в ходе создания мы использовали множество других HTML кодов.

В админской части мы имеем возможность добовлять,редоктировать и удалять какую либо информацию.

Çàêëþ÷åíèå

В первой части данного курсового проекта была рассмотрены основные определения и понятия которые используются по дисциплине «Информационный менеджмент и управление качеством». Далее мы рассмотрели основных потребителей. Востребованность нашего проекта, насколько востребованным он является в ходе обучения студентов. Рассмотрели и изучили цели и задачи курса которые были предложены Погребицкой М.В. Выбрали инструментарий реализации, и обосновали данный выбор, описали общую работу c помощью рнр кодов. Рассмотрели основные требования и критерии для создания электронного учебника в соответствии с ГОСО.

Была рассмотрена краткая история создания сайтов, методичка по «Информационному менеджменту и управлению качеством», правильное создание и проектирование макета сайта. Были рассмотрены задачи, эффективное решение которых требует создание электронного учебника.

В проектной части была рассмотрена структура, основные требование предъявляемые к административной клиентской части. При создания сайта был разработан макет в соответствии с цветовой ассоциацией. Было разработана структура проектирования баз данных, приведена схема по которой осуществляется хранение данных в различных таблицах .Далее была рассмотрена административная часть, как образом осуществляется удаление ,добавление и внесение изменение в базы данных с помощью административной части. Рассмотрена интерфейсная часть, деление сайта на отдельные блоки, и что включают в себя эти блоки.

Цель работы достигнута, поставленные задачи решены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Словарь по кибернетике Киев. М.: 1989.-751 с;

.        Воеводин В. В., Воеводин Вл. В. Параллельные вычисления. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002.- 608 с;

.        Сергей О. Журнал "Компьютерра" декабрь 2005.-150 с;

4.      John C., журнал RSDN Magazine.Март 2010.-201 с;

5.      Stephen T. Patterns for Parallel Programming: Understanding and Applying Parallel Patterns with the .NET Framework 4. NV.: 2010.-343с;

6.      Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. М.: Мир, 1989.- 360 с;

.        Сердюк Ю. Параллельное программирование для многоядерных процессоров. Институт программных систем РАН, г.Переславль-Залесский, 2009.-120 с;

.        Антонов А. Под законом Амдала. М.:2002.- 250 с;

9.      Оценка максимально достижимого параллелизма. Лекция из курса «Теория и практика параллельных вычислений» на сайте Института дистанционного обучения ИНТУИТ <http://www.intuit.ru/speciality/intuitdpo/paralltp/>(актуальнана 04.30.12);

10.    Quinn M.J Parallel Programmingin Cwith MPIand Open MP. N.Y.: McGraw-Hill, 2004.-456с;

11.    ТаненбаумЭ., ВудхаллА. Операционные системы: Разработка и реализация. СПб.: 2006.-800с;

.        Таненбаум Э. Современные операционные системы. 2-е изд. СПб.: 2005. -1038 с;

.        Янг С. Алгоритмические языки реального времени. М.: 2006.- 43 с;

.        Баканов В.М. Параллельные вычисления. М.: 2006.-435 с;

.        Ситкевич Т.А., Сюрин В.Н. Параллельные вычислительные среды. Гродно.: 2001.-325 с;

.        Хокни П. Параллельные ЭВМ. М.:1986.-250 с;

.        Воеводин Вл.В., Жуматий С.А. Вычислительное дело и кластерные системы.МГУ.: 2007.-55

.        Сайт Microsoft/ Помощь Среда выполнения с параллелизмом.http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/dd504870.aspx (актуальна 04.30.12);

.        Орловская В.В., Копнова О.Л., Кольева Н.С. «Методические указания по выполнению курсовых и дипломных работ для студентов специальности 050602 «Информатика». Петропавловск: 2007.-35 с;

.        Шинтемирова А.У., Морозова О.В. Инструкции по выполнению письменных работ студентами бакалавриата». Петропавловск: 2007.-25 с;

.        Куликов В.П., методические указания по выполнению курсового проекта на кафедре ИС. Петропавловск: 2007.-4 с;

22.    ГОСО РК. Система образования РК. Правила выполнения дипломной работы (проекта) в высших учебных заведениях. Основные положения. Дата введения 2010.09;

23.    матлашевская Л.П. Использование современных образовательных технологий цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;

.        Колпаков Р.Г. Обучение учащихся с использованием цифровых образовательных ресурсов;

.        Пешкова М.А. Интерактивные формы и методы повышения познавательной и творческой активности учащихся;

.        Кашникова Е.В. Педагогическая целесообразность использования ИКТ на уроках;

27.    Носов Е.К. Основные понятия педагогической информатики.//Педагогическая информатика. №1. -2007.- с.81-85;

.        Междисциплинарные исследования в педагогике. Под редакцией В. И. Полонского 1994.- с.228;

.        Баранников А.В. Элективные курсы в профильном обучении.//Педагогическая информатика. №3. -2007. - с.112-143;

.        Абдуразаков М. М, Кузнецов Э. И. Педагогическая информатика как научная дисциплина в системе метод подготовки студентов Педвуза. - М.: Мир, 1997. - с.54;

.        Вымятнин В.М. Педагогическая информатика: новая специальность. Информатика и образование. №3. -1988.- с.70;

.        Романенко В.Н., Никитина Г.В. Терминология педагогической информатики. 2003.- с.44-50;

Похожие работы на - Создание электронного учебника по дисциплине 'Информационный менеджмент и управления качеством' для кафедры Информационных систем

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!