Налоговое планирование на предприятии

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,76 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налоговое планирование на предприятии

Министерство образования и науки Российской Федерации

Пермский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

Учетно-финансовый факультет

Кафедра экономического анализа и статистики





Контрольная работа

«НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ»










Пермь 2013 г.

Содержание

1.Налоговое планирование: понятие и принципы

.1 Принципы налогового планирования

.2 Основные подходы к минимизации налоговых платежей

.Практическая часть

Список используемой литературы

1.Налоговое планирование: понятие и принципы

.1 Принципы налогового планирования

Налоговое планирование - это активные действия налогоплательщика по уменьшению налоговых платежей. Основными понятиями налогового планирования являются оптимизация налогов и минимизация налогов.[7]

Вставая на путь уменьшения налоговых платежей, каждый налогоплательщик неизбежно сталкивается с достаточно серьезным и жестким противодействием государства в лице его фискальных и правоохранительных органов.

Справедливости ради стоит отметить, специальные методы налогового контроля за деятельностью налогоплательщика весьма трудоемки и дорогостоящи и поэтому в настоящее время пока еще не приобрели всеобщего характера. Однако возможность того, что активная деятельность налогоплательщика по оптимизации налогового бремени привлечет "особое" внимание фискальных органов, существует. Также необходимо учитывать опасность наивного заблуждения (пусть даже возникшего в результате многолетней практики налогоплательщика) по поводу того, что с налоговыми органами можно "договориться". Это относится как к незаконным методам ведения переговоров с должностными лицами (подарки, товары со скидкой, откровенный подкуп и т. п.), которые преследуются уголовным законодательством, так и абсолютно правомерными попытками налогоплательщиков согласовать свои позиции по вопросам налогообложения с налоговыми органами. Например, получая устные консультации от налоговых органов, вы рискуете получить при проверке штрафные санкции из-за некорректной консультации и в лучшем случае моральное удовлетворение по поводу заявления руководителя налоговой инспекции о том, что сотруднику, давшему ответ, объявлен выговор.[10]

Любой подход к проблеме экономии и риска вынуждает применять комплекс специальных мер по маневрированию в налоговых воротах и адаптации к непостоянству законодательства и регламентирующих документов.

Активная деятельность в этом направлении при справедливом ужесточении налогового контроля немыслима без понимания принципов налогового планирования вне зависимости от конкретно приводимых примеров.[11]

Под принципами налогового планирования понимаются основные правила, лежащие в его основе. Ниже приведены принципы, в соответствии с которыми, следует осуществлять налоговое планирование: [8]

.Принцип законности - соблюдение требований действующего законодательства при осуществлении налогового планирования.

.Принцип выгодности - снижение совокупных налоговых обязательств организации в результате применения инструментов налогового планирования.

.Принцип реальности и эффективности - использование возможностей, предоставляемых законодательством, и инструментов, доступных для конкретной организации, которые обеспечивают достижение налоговой экономии в большем размере, чем затраты, связанные с их применением.

.Принцип альтернативности - рассмотрение нескольких альтернативных вариантов налогового планирования с выделением наиболее оптимального из них применительно к конкретной организации.

.Принцип оперативности - корректировка процедуры налогового планирования с целью учета в кратчайшие сроки вносимых в действующее законодательство изменений.

.Принцип понятности и обоснованности - требование, чтобы схема была понятна, а все ее составные части имели экономическое и правовое обоснование.

В процессе оптимизации налоговых платежей следует придерживаться следующих принципов:[6]

Принцип разумности и экономической обоснованности: любая схема должна быть продумана до мелочей. Применение грубых и необдуманных налоговых схем будет иметь только одно последствие - применение налоговых санкций со стороны государства.

Принцип комплексного расчета экономии и потерь. Перед тем, как внедрить схему оптимизации налогов, необходимо сравнить потенциальную экономию и возможные расходы. Вероятно, что после этого разработанная схема покажется не столь привлекательной. Выбрав метод снижения какого-либо налога, необходимо проверить, не приведет ли его применение к увеличению других налоговых платежей.

Принцип документального оформления операций. Все хозяйственные операции налогоплательщика должны быть тщательно документированы. Необходимо проанализировать все используемые в том или ином методе юридически значимые документы на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства. Следует уделять пристальное внимание документальному оформлению операций, т. к. небрежность в оформлении или отсутствие необходимых документов может послужить формальным основанием для переквалификации налоговыми органами всей операции и, как следствие, привести к применению более обременительного для предприятия порядка налогообложения.

Принцип конфиденциальности. Никому не должно быть известно, что действия налогоплательщика на самом деле направлены на оптимизацию налогов.

Принцип комплексной налоговой экономии (принцип многообразия применяемых способов минимизации налогов).

Налоговое планирование для предприятий - составная часть стратегического финансового планирования предпринимательской деятельности и бизнес-плана. Одна из его главных целей - минимизация налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства.

1.2 Основные подходы к минимизации налоговых платежей

налоговый платеж минимизация уклонение

Налоговая минимизация (уменьшение налогов) в общем смысле слова - это те или иные целенаправленные действия налогоплательщика, которые позволяют последнему избежать или в определенной степени уменьшить его обязательные выплаты в бюджет, производимые им в виде налогов, сборов, пошлин и других платежей.[9]

Учитывая направленность действий налогоплательщика при уменьшении налогов (налоговой минимизации), их содержание и цель, можно говорить, что эти действия характеризуются следующими обязательными признаками:[13]

это активные, волевые и осознанные действия;

эти действия прямо направлены на снижение размера сумм налога.

То есть при уменьшении налогов, налогоплательщик действует целенаправленно, предпринимает определенные действия, используя те или иные формальные и содержательные способы, результатом которых будет налоговая экономия. Иными словами, субъект рассматриваемых отношений должен действовать умышлено, заранее осознавая характер своих действий, желая наступление определенного результата и сознательно допуская его. Умысел в действиях налогоплательщика, направленный на снижение налоговых платежей - основная составляющая уменьшения налогов (налоговой минимизации).

В этой связи необходимо отметить, что сами по себе неумышленные, неосторожные действия (например, по причине небрежности, неопытности или счетной ошибки соответствующих работников) повлекшие за собой снижение налоговых выплат не могут рассматриваться в качестве уклонения (избегания) от налогов, хотя по действующему налоговому законодательству налогоплательщик в этом случае не освобождается от финансовых санкций, предусмотренных законодательством.

Конкретные способы уменьшения налогов, представляют собой непосредственные методы и действия налогоплательщика по налоговой минимизации. Они достаточно многочисленны и основываются на многих факторах в зависимости от того, о каком налоге идет речь.

Однако принципиально все способы можно подразделить на две самостоятельные категории: незаконное уклонение от уплаты налогов и легальное снижение налоговых выплат, или еще иначе - правомерное уменьшение налогов.

Незаконное уменьшение налогов или уклонение от уплаты налогов.[12]

В эту категорию входят способы, при которых экономический эффект в виде снижения размера налоговых платежей достигается с применением каких-либо противозаконных действий, то есть действий, прямо нарушающих нормы законодательства. Действующее законодательство, в частности российское уголовное законодательство, обозначает эту категорию способов налоговой оптимизации через термин "уклонение от уплаты налогов".

Уклонение от уплаты налогов представляет собой форму уменьшения налоговых и других платежей, при которой налогоплательщик умышленно или неосторожно избегает уплаты налога или уменьшает размер своих налоговых обязательств с нарушением действующего законодательства.

В данном случае снижение налоговых выплат (а также их полное избежание) осуществляется посредством совершения налогоплательщиком налоговых правонарушений или даже преступлений, то есть путем прямого нарушения налогового законодательства. Действия налогоплательщика при уклонении от уплаты налогов незаконны и противоправны изначально, то есть законного уклонения не бывает.[14] Эти действия могут быть направлены, как на снижение положенного размера подлежащих внесению в бюджет суммы налоговых платежей, так и на полное избежание уплаты налога или налогов. Уход от налогов чаще всего совершается путем сокрытия дохода (прибыли), сокрытия других объектов налогообложения, грубого нарушения правил бухгалтерского или налогового учета, фальсификации учетных данных, непредставлении или несвоевременном представлении документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов или их уничтожения, а также посредством неправомерного использования налоговых льгот.

Так как уход от уплаты налогов достигается противозаконными действиями налогоплательщика, то за их совершение законодательством предусмотрены различные виды ответственности, а именно: гражданско-правовая, административная, финансовая и уголовная.

При рассмотрении множества способов данной категории необходимо отметить, что они, находясь в единой категории, тем не менее, неоднородны. Однако, исходя из тяжести содеянного, в результате незаконного уклонения от уплаты налогов можно выделить следующие способы.

Некриминальное уклонение от уплаты налогов - это совершение налогоплательщиком действий, направленных на избежание или снижение налоговых выплат в бюджет посредством нарушения законодательства о налогах и сборах, влекущих применение к нарушителю мер налоговой ответственности (налоговых санкций). Данные действия налогоплательщика не образуют состав налогового преступления и не влекут наступления уголовной ответственности.

Исходя из отраслевой принадлежности норм законодательства, которые нарушаются при совершении уклонения от уплаты налогов некриминальными способами, можно выделить:[15]

налоговые правонарушения;

таможенные правонарушения (при уплате налога на таможне).

Некриминальные способы уклонения применяются в основном через нарушение гражданско-правовых норм и норм налогового законодательства: неправильное отражение операций в бухгалтерском и налоговом учете, заключение фиктивных договоров, переоформление договоров и изменение их содержания после их исполнения, выплата санкций за несуществующие договорные нарушения, занижение стоимости ввозимых через таможенную границу товаров, и, соответственно, занижение сумм НДС, подлежащих уплате на таможне и т.д.

Криминальное уклонение от уплаты налогов совершается путем совершения налогоплательщиком противозаконных действий, направленных на избежание налога или снижение его размера, нарушающих не только нормы налогового, но и уголовного законодательства. Совершение уклонения от уплаты налогов данным способом влечет наступление для налогоплательщика уголовной ответственности. Данные способы составляют состав уголовных преступлений по ст.ст.198, 199 Уголовного кодекса РФ.[15]

В соответствии с действующим уголовным законодательством для организаций уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо иным способом, а равно от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, наступает только при совершении этого преступления в крупном или особо крупном размере. При этом уклонение признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных налогов и (или) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды превышает одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, а в особо крупном размере - пять тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Для примера, криминальными способами уклонения от уплаты налогов являются (при соблюдении условий, предусмотренных указанными статьями): подделка документов, фальсификация данных бухгалтерского учета, умышленное неоприходование денег, поступивших в кассу предприятия за реализованную продукцию (работа за "наличку"), фиктивный прием на работу "мертвых душ".

Можно ли "законно" уклониться от уплаты налогов?[1]

Любые целенаправленные действия субъекта, заведомо нарушающие действующее законодательство, в результате которых бюджет, так или иначе, недополучает причитающиеся ему по закону суммы налогов - ущербны и нелегальны и ведут к наступлению налоговой либо уголовной ответственности.

Большинство способов, рекомендуемых во многих печатных изданиях, содержат один большой изъян. Они основаны на "хитром" оформлении определенных хозяйственных операций. Например, договор рекламы оформляется договором на оказание информационных услуг, арендный договор - договором о совместной деятельности и т.д.

Некоторые процессуальные трудности в доказывании фиктивного и притворного характера таких сделок не дает оснований для признания их законными. Об этом необходимо помнить всем налоговым "консультантам", способными своими "рекомендациями" нанести своим читателям или клиентам огромный ущерб.

Анализ основных изменений и дополнений в налоговое законодательство России, сделанных за период с 1992 года, а также принятие Налогового кодекса РФ, свидетельствует, что логика развития и совершенствования налоговой системы во многом направлена в первую очередь на предотвращение и закрытие тех или иных способов ухода от налогов. Все способы отслеживаются на местах налоговыми органами, которые, обобщая и выделяя самые типичные из них, реагируют путем или принятия соответствующих методических разъяснений, или обращаются с законодательной инициативой к высшим органам государственной власти.

Здесь необходимо учитывать, что в соответствии со ст.4 Налогового кодекса РФ нормативные документы МНС РФ (инструкции, письма, приказы, методические разъяснения) не относятся к законодательству о налогах и сборах, а следовательно, данные акты не могут регулировать налоговые отношения и изменять или дополнять налоговое законодательство. Вместе с тем, данные документы обязательны для исполнения территориальными налоговыми органами. Поэтому в случае издания соответствующего документа, например, с указанием способа уклонения от уплаты налога и методикой его выявления (обнаружения), будет принят инспекциями как "руководство к действию" и при проведении налоговых проверок данному вопросу будет уделено повышенное внимание.

Вторая категория способов - законное уменьшение налогов или налоговая оптимизация.

В эту категорию входят способы, при которых определенный экономический эффект в виде уменьшения налоговых платежей достигается путем квалифицированной организации дел по исчислению и уплате налогов, что исключает или снижает случаи необоснованной переплаты налогов. По сути, это не уклонение от уплаты налогов, так как от уплаты, как таковой, налогоплательщик не уклоняется, а оптимизация налогов. (Вообще же образно говоря, проблему "как не платить налоги" давно необходимо перевести в иную плоскость "как налоги не переплачивать и как не платить штрафы").

Иначе, действия по легальному уменьшению налоговых платежей называют минимизацией налогов.

Налоговая оптимизация, минимизация налогов (легальное уменьшение налогов) - это уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов.

Иначе говоря, это организация деятельности предприятия, при которой налоговые платежи сводятся к минимуму на законных основаниях, без нарушения норм налогового и уголовного законодательства. Данные способы с юридической точки зрения в отличие от первой категории не предполагают нарушения законных интересов бюджета. Отсюда вытекает главное отличие налоговой оптимизации от уклонения от уплаты налогов. В данном случае налогоплательщик использует разрешенные или не запрещенные законодательством способы уменьшения налоговых платежей, то есть не нарушает законодательство. В связи с этим такие действия плательщика не составляют состав налогового преступления или правонарушения, и, следовательно, не влекут неблагоприятных последствий для налогоплательщика, таких как доначисление налогов, а также взыскания пени и налоговых санкций.

Отличие налоговой оптимизации от уклонения от уплаты налогов (криминального и некриминального) можно проиллюстрировать на следующем примере. Предприятие по расчетам бухгалтерии уплатило в бюджет 700 тыс. руб. Аудиторская фирма установила, что на самом деле, по результатам своей хозяйственной деятельности предприятие должно было уплатить в бюджет только 500 тыс. руб. и дало клиенту соответствующие рекомендации (налоговая оптимизация). Однако, если предприятию предоставлена та или иная методология, с помощью которой предприятие "вдруг" начнет платить 100 тыс. руб., то в этом случае мы имеем дело, в зависимости от квалификации, с криминальным, либо некриминальным уклонением от уплаты налогов.[13]

В зависимости от периода времени, в котором осуществляется легальное уменьшение налогов, можно классифицировать налоговую оптимизацию на перспективную и текущую.

Перспективная (долгосрочная) налоговая оптимизация предполагает применение таких приемов и способов, которые уменьшают налоговое бремя налогоплательщика в процессе всей его деятельности. Перспективная налоговая оптимизация осуществляется в течение нескольких налоговых периодов и достигается, как правило, посредством правильной постановки на предприятии бухгалтерского и налогового учета, грамотного применения налоговых льгот и освобождений и др.

В то же время, текущая налоговая оптимизация предполагает применение некоторой совокупности методов, позволяющих снижать налоговое бремя для налогоплательщика в каждом конкретном случае в отдельно взятом налоговом периоде, например, при осуществлении той или иной операции путем выбора оптимальной формы сделки.

Комплексное и целенаправленное принятие налогоплательщиком мер, направленных на полное использование совокупности всех методов налоговой оптимизации (перспективная и текущая), составляет так называемое налоговое планирование.

Одним из наиболее обсуждаемых в деловом сообществе вопросов сейчас является то, насколько схемы минимизации налогов, работавшие в прошлом году, будут продолжать работать в этом.

Все схемы минимизации налогов, используемые бизнесом, можно условно разделить на две группы - законные и незаконные. Условно - потому что само понятие «законная схема минимизация налогов» трактуется разными людьми неодинаково. Достаточно распространено мнение, что схему минимизации налогов можно назвать законной, если предприятию клиента по результатам работы схемы не сможет быть предъявлено никаких обвинений - даже если минимизация налогов была достигнута путем использования (хотя бы и аккуратного) фирмы-однодневки. Такую схему минимизации налогов можно скорее отнести к "серым" или "черным", но никак не к законным. Среди законных схем минимизации налогов в прошлом году основной схемой было использование льготных предприятий. Все прочие варианты легальной минимизации налогов пользовались гораздо меньшей популярностью. В 2002 году эре льготных предприятий настает конец: инвалидные льготы почти полностью отменены, а на оставшихся вряд ли можно построить работающую схему минимизации налогов - слишком они неудобны. Региональные льготы, на которых были основаны десятки схем минимизации налогов - также почти полностью исчезли, если не считать за серьезную льготу снижение 4% Налога на прибыль, части Налога на имущество или необременительных местных сборов. В какой-то степени мы рады отметить, что наши собственные разработки схем минимизации налогов - основаны на аккуратной, хотя и подчас неожиданной, эксплуатации существующих положений законодательства, стали пользоваться гораздо большей популярностью.

Основной схемой минимизации налогов всегда было и остается использование предприятий-однодневок: не даром объем продукции рынка регистрационных услуг в разы превышает количество реально открываемых новых бизнесов. Использование в 2008 году схем минимизации налогов, основанных на фирмах-однодневках, будет становиться все более и более рискованным: за десять с лишним лет борьбы с ними у контрольных органов выработались более-менее успешные методы раскрытия таких схем.

Самый надежный способ оптимизировать налоги - это оптимизировать всю деятельность предприятия таким образом, чтобы она осуществлялась наиболее эффективным способом. Поскольку управление деятельностью предприятия, непосредственно связанной с прибылью (убытками) осуществляется финансовым менеджером, то к его компетенции относится и решение всех вопросов по оптимизации налогов как одному из методов повышения эффективности производства. [13]

На практике оптимизация налоговой политики зачастую сводится к попыткам минимизации налогов или уклонению от их уплаты. Минимизировать налоги - «розовая мечта» любого налогоплательщика. Вставая на путь уменьшения налоговых платежей, каждый налогоплательщик неизбежно сталкивается с достаточно серьезным и жестким противодействием государства в лице его фискальных и правоохранительных органов.

2.Практическая часть

Задача. Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения и использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, возмещает стоимость проездных билетов, приобретаемых работниками, имеющими разъездной характер работы. С указанными работниками заключен трудовой договор. Вправе ли индивидуальный предприниматель учитывать такие расходы при исчислении налоговой базы по единому налогу?

Бесплатное предоставление работникам различных социальных благ в настоящее время уже не редкость. В условиях жесткой конкуренции на рынке труда организации стремятся избежать текучести кадров, повышая лояльность работников, в том числе и путем оплаты за них питания, проезда, мобильной связи, спортивных занятий и иных форм досуга.[2]

Бесплатное предоставление работникам различных благ чаще всего именуется социальным пакетом.[1]

Из всех составляющих социального пакета мы остановимся на налогообложении бесплатного проезда;

Если налогоплательщик, применяющий УСН, выбрал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, то он учитывает расходы, поименованные в ст. 346.16 НК РФ. Перечень этих расходов закрытый. Никакие иные расходы, кроме прямо перечисленных в ст. 346.16 НК РФ, не учитываются при исчислении единого налога.

Пункт 7 ст. 255 НК РФ разрешает включать в расходы затраты организации на оплату проезда работников, если это предусмотрено трудовыми договорами или коллективным договором.

Согласно пункту 7 статьи 255 Кодекса к расходам на оплату труда относятся расходы на оплату проезда работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

При этом указанные расходы учитываются при налогообложении при условии ведения в отношении каждого сотрудника учета первичных документов, подтверждающих факт проезда. При этом документальным подтверждением могут служить договор, заключенный с транспортной организацией, акт выполненных работ, проездные билеты сотрудников, иные документы.

Если трудовым или коллективным договором предусмотрена оплата проезда сотрудников к месту работы и обратно, то данные расходы признаются в целях исчисления налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения (письмо Минфина России от 31.08.2007 № 03-11-04/2/217).

Минфин России вводит еще одно обязательное условие включения затрат на оплату проезда в расходы: организация должна вести в отношении каждого сотрудника учет первичных документов, подтверждающих факт проезда (письмо Минфина России от 31.08.2007 № 03-11-04/2/217). Документальным подтверждением, как указали чиновники, могут служить договор, заключенный с транспортной организацией, акт выполненных работ, проездные билеты сотрудников, иные документы.

Желание Минфина России обязать работодателей вести индивидуальный учет поездок в отношении каждого работника объяснить довольно просто: это поможет проконтролировать удержание налога на доходы физических лиц.

На наш взгляд, ведение или неведение учета поездок конкретных работников не может влиять на исчисление единого налога, поскольку такого условия глава 26.2 НК РФ не содержит.

Оплата проезда работников, постоянная работа которых имеет подвижной или разъездной характер или осуществляется в пути, должна рассматриваться как компенсационная выплата (ст. 168.1 ТК РФ).

Установленный статьей 255 Кодекса перечень расходов на оплату труда не является закрытым и согласно данной статье в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (письмо Минфина России от 01.08.2006 № 03-05-02-04/121).

Компенсации на оплату проезда работникам, постоянная работа которых имеет подвижной, разъездной характер или осуществляется в пути, не относятся к социальному пакету, так как должны выплачиваться в любом случае.

Все компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда и предусмотренные трудовым законодательством, учитываются в расходах на оплату труда при применении упрощенной системы налогообложения как расходы на оплату труда (подп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:

1) материальные расходы, а также расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц. При этом расходы по приобретению сырья и материалов учитываются в составе расходов по мере списания данного сырья и материалов в производство.

) Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, - по мере реализации указанных товаров. Налогоплательщик вправе для целей налогообложения использовать один из следующих методов оценки покупных товаров: по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО); по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО); по средней стоимости; по стоимости единицы товара.

Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты.

) Расходы на уплату налогов и сборов - в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком. При наличии задолженности по уплате налогов и сборов расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в размере фактически погашенной задолженности в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность;

) Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 НК РФ, отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности;

) при выдаче налогоплательщиком продавцу в оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав векселя расходы по приобретению указанных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав учитываются после оплаты указанного векселя. При передаче налогоплательщиком продавцу в оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав векселя, выданного третьим лицом, расходы по приобретению указанных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав учитываются на дату передачи указанного векселя за приобретаемые товары (работы, услуги) и (или) имущественные права. Указанные в настоящем подпункте расходы учитываются исходя из цены договора, но не более суммы долгового обязательства, указанной в векселе.

Подводя итог сказанному выше отметим, что если в данном случае выбрано в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, то объектом налогообложения признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.[4]

Доходы и расходы в окончательном виде суммируются нарастающим итогом с начала налогового периода. Ставка налога при данном объекте налогообложения - 15 %.[5]

Налоговый период - календарный год.[2,3]

Отчетный период - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

При выборе в качестве налоговой базы доходов, уменьшенных на величину расходов, величина итоговых налоговых платежей рассчитывается по следующей формуле:

ИНП = (Доходы в денежном выражении - расходы в денежном выражении) * 15%

Список использованной литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая-М: Издательская группа Инфра-М-Норма, 1996.-560с

2.Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая (с изменениями и дополнениями). Электронная версия Консультант+

.Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая (с изменениями и дополнениями). Электронная версия Консультант+

.Закон РФ № 129-ФЗ от 21.11.96 «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями): Электронная версия «Консультант+»

.Закон «О налогообложении в Пермском крае» от 30. 01.2001 №1685-2296 (с изменениями и дополнениями). Электронная версия Консультант+

.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия, ПБУ 1/2008 от 06.10.2008г. № 100-Н. (с изменениями и дополнениями). Электронная версия Консультант+

.Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Учетная политика для целей налогообложения. Изд. Налоги и финансовое право, 2004г, С.-320с

.Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика. Изд. 3-е, перераб. И доп. - М., 2006г., -304с

.Гончаренко Л. И. Налогообложение организаций. - М.: Экономистъ, 2006.

.Д. Н. Тихонов, Л. Г. Липник. Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков. - М.: ИНФРА-М, 2008.

.Евстигнеев Е. Н. Основы налогового планирования. - СПб.: Питер, 2008.

.Мельник Д. Ю. Налоговый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007.

Похожие работы на - Налоговое планирование на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!