Способы передвижения по навесной переправе

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    37,34 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Способы передвижения по навесной переправе

Федеральное агентство по образованию

Красноярский государственный университет

Факультет физической культуры и спорта

Кафедра теоретических основ физической культуры









Способы передвижения по навесной переправе

Курсовая работа

Введение

Не так давно в России появился новый вид спорта, получивший название туристское многоборье (ТМ). Специалистов по нему практически нет. Это совершенно не заполненная ниша быстроразвивающихся направлений: пешеходное многоборье, горное, водное и так далее. Причем по туристскому многоборью присваивают спортивные разряды вплоть до мастера спорта и проводятся соревнования самого разного ранга [11].

Сегодня туристское многоборье, объединившее в себе элементы физической культуры (ОФП), скалолазания, ледолазания и альпинизма (СФП) является мощным стимулом развития всего спортивного туризма. А если учесть совсем удаленные уголки нашей Родины, то это - единственная возможность проводить слеты, встречи, соревнования, пропагандируя спортивно-оздоровительный туризм.

Работы по разработке методических материалов для подготовки туристов-многоборцев разной квалификации и видов туризма отличаются повышенной новизной и актуальностью, в связи с тем, что туристское многоборье развивается быстрыми темпами, а методических материалов явно недостаточно [10].

Также сам спортивно-оздоровительный туризм требует глубоких научных исследований. Здесь огромное поле деятельности для специалистов и ученых. Кроме того, спортивно-оздоровительный туризм очень хорошо вписывается в процесс формирования всесторонне развитой личности. Это уникальная возможность развить в молодежи чувство собственного достоинства, силы, оптимизма и в то же время мощная база для развития экстремальных видов туризма, где пока еще нет специалистов, но которые востребованы и будут востребованы по мере повышения уровня жизни в стране.

Цель работы: Рассмотреть способы передвижения по горизонтальной навесной переправе и выявить наиболее быстрый.

Объект исследования: Техника преодоления препятствий в пешеходном туристском многоборье.

Предмет исследования: Эффективность способов передвижения по навесной переправе.

Задачи: 1) Рассмотреть содержание спортивной техники.

) Изучить особенности туристской техники.

) Рассмотреть технику преодоления реки с помощью навесной веревочной переправы.

) Провести исследование для выявления наиболее быстрого способа передвижения по горизонтальной навесной переправе.

Гипотеза: предполагается, что наиболее быстрым способом передвижения по горизонтальной навесной переправе является одновременный способ передвижения.

1.     
Обзор литературы


.1 Спортивная техника

Техническая подготовка - та часть процесса подготовки, которая преимущественно направлена на овладение техникой избранного вида спорта и совершенствование в ней. (Озолин Н.Г., 2003)

Под техникой понимается наиболее рациональный и эффективный способ выполнения упражнения.

Обучение спортивной технике и ее совершенствование - очень важная часть подготовки спортсмена. Однако, в разных видах спорта роль техники не одинакова. В одних она очень велика, например, в фигурном катании, гимнастике, спортивных играх, и поэтому техническая подготовка в них занимает большое место; в других, например, легкой атлетике при беге на длинные дистанции, техника относительно проще, и поэтому ей уделяют меньше внимания.

.1.1 Требования, предъявляемые к спортивной технике

По мнению Ф.П. Суслова, Ж.К. Холодова и В.Н. Платонова, в процессе спортивно-технической подготовки необходимо добиться от спортсмена, чтобы его техника отвечала следующим требованиям:

Результативность техники обуславливается ее эффективностью, стабильностью, вариативностью, экономичностью, минимальной тактической информированностью для соперника.

Эффективность техники определяется ее соответствием решаемым задачам и высоким конечным результатам.

Так, спортивная техника в скоростно-силовых видах спорта связана с созданием предпосылок к развитию максимальных показателей мощности и с эффективным использованием для этого функциональных резервов, внешних сил и инерции. Техническое совершенствование в циклических видах спорта, связанных с проявлением выносливости, требует высокой эффективности стандартных, многократно повторяющихся движений и особенно их экономичности. В сложнокоординационных видах спорта (спортивная и художественная гимнастика, прыжки в воду, фигурное катание, синхронное плавание и другие) техническая подготовленность определяется сложностью и красотой движений, их выразительностью и точностью, так как именно эти характеристики определяют уровень спортивного результата. Техническая оснащенность в спортивных играх и единоборствах связана как с широтой технического арсенала, так и с умением спортсмена выбирать и реализовывать наиболее эффективные двигательные действия в вариативных ситуациях при остром дефиците времени [7].

Стабильность техники связана с ее помехоустойчивостью, независимостью от условий, функционального состояния спортсмена. Следует учитывать, что современная тренировочная и особенно соревновательная деятельность характеризуется большим количеством сбивающих факторов. К ним относятся активное противодействие соперников, прогрессирующее утомление, непривычная манера судейства, непривычное место соревнований, оборудование, недоброжелательное поведение болельщиков и другое. Способность спортсмена к выполнению эффективных приемов и действий в сложных условиях является основным показателем стабильности и во многом определяет уровень технической подготовленности в целом.

Вариативность техники определяется способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы. Опыт показывает, что стремление спортсменов сохранить временные, динамические и пространственные характеристики движений в любых условиях соревновательной борьбы к успеху не приводят. Например, в циклических видах спорта стремление сохранить стабильные характеристики движений до конца дистанции приводит к значительному снижению скорости. Вместе с тем компенсаторные изменения спортивной техники, вызванные прогрессирующим утомлением, позволяют спортсменам сохранить или даже несколько увеличить скорость на финише.

Еще большее значение вариативность техники имеет в видах спорта с постоянно меняющимися ситуациями, острым лимитом времени для выполнения двигательных действий, активным противодействием соперников и тому подобное (единоборства, игры, парусный спорт и другие).

Экономичность техники характеризуется рациональным использованием энергии при выполнении приемов и действий, целесообразным использованием времени и пространства. При прочих равных условиях лучшим является тот вариант двигательных действий, который сопровождается минимальными энергозатратами, наименьшим напряжением психических возможностей спортсмена. Применение таких вариантов техники позволяет существенно повысить эффективность тренировочной и соревновательной деятельности.

Минимальная тактическая информативность техники для соперника является важным показателем результативности в спортивных играх и единоборствах. Совершенной здесь может быть только та техника, которая позволяет маскировать тактические замыслы и действовать неожиданно. Поэтому высокий уровень технической подготовленности предусматривает наличие способности спортсмена к выполнению таких движений, которые, с одной стороны, достаточно эффективны для достижения цели, а с другой - не имеют четко выраженных информативных деталей, демаскирующих тактический замысел спортсмена.

.1.2 Особенности техники в спортивном туризме

Основой подготовки туристов-спортсменов является техническая подготовка. (Федотов Ю.Н., Востоков И.Е., 2003) Она включает в себя и теорию, и практику, но основной объем нагрузки в часах составляют практические занятия в природных условиях.

В обучении начинающих туристов техническая подготовка занимает сравнительно небольшой объем часов, но с повышением уровня квалификации нагрузки значительно увеличиваются.

Техническая подготовка предусматривает наличие определенной техники туризма и включает в себя: подготовку по технике преодоления естественных препятствий, технике страховки, технике бивачных работ, спасательных работ, подготовку по технике ориентирования на местности.

Техника туризма - это совокупность технических приемов и технических средств, используемых для решения туристских задач.

Технический прием - одно или несколько взаимосвязанных действий с использованием или без использования технических средств.

К техническим средствам относится личное или групповое туристское снаряжение специального технического назначения.

Техника туризма делится по видам туризма. В каждом виде туризма используются свои определенные совокупности технических приемов и технических средств, которые образуют отличительные признаки техники данного вида туризма. Например, техника преодоления препятствий в пешеходном и водном туризме различна, хотя препятствия могут преодолеваться одни и те же. В водном туризме горные реки преодолевают по воде с помощью различных плавсредств, например, на байдарках. А в пешеходном - по воде вплавь и вброд. Либо организуют переправы над водой по камням, по бревну и с помощью навесных веревочных переправ.

Техника всех видов спортивного туризма делится на технику преодоления естественных препятствий, технику страховки, технику спасательных работ, технику бивачных работ и технику ориентирования на местности.

Преодолевая естественные препятствия, человек в определенных случаях должен иметь надежные гарантии безопасности. При этом используется техника страховки. Страховка - это процесс обеспечения безопасности при преодолении опасных участков маршрута. Страховать необходимо во всех случаях, когда самозадержание маловероятно или невозможно, а срыв может привести к тяжелым последствиям.

Страховка делится на типы - массовая (групповая), взаимная, самостраховка, каждый из которых осуществляется с помощью средств страховки. Основным из них является веревка. Массовая страховка с применением веревки (троса) чаще всего осуществляется в виде перил и потому называется перильная. Ее применяют при движении групп. Техническое исполнение такой страховки должно обеспечивать удержание туриста при срыве за счет повисания на заранее натянутой на данном участке маршрута перильной веревке. Перила могут быть вертикальные, горизонтальные, наклонные и используются для поддержания равновесия и ускорения движения.

Взаимную страховку применяют при страховке партнера. Она состоит из выполнения отдельных приемов (элементов) страховки в различных комбинациях. Техническое исполнение должно обеспечивать оптимальную силу трения для задержания падения сорвавшегося. Виды взаимной страховки с помощью веревки разнообразны. Взаимная страховка может быть одновременной, когда страховка и передвижение всех участников осуществляется без остановки; или попеременной, когда страхующий прекращает движение и осуществляет страховку преодолевающего опасный участок партнера. Страховка может быть верхняя, когда страхующая веревка «подходит» к страхуемому сверху, обеспечивая задержание при его срыве без динамического рывка. Нижняя страховка, идущая снизу, не может обеспечить такого задержания и практически всегда, из-за динамического рывка, при падении страхуемого требуется «протравливать» веревку для снижения силы рывка.

Техника бивачных работ - это сложный комплекс приемов и средств, результатом которого является организация бивака. Бивак - лагерь, расположение для ночлега или отдыха вне населенного пункта. Виды и формы биваков разнообразны. Они определяются, например, рельефом местности. На равнине биваки, как правило, более комфортабельны. Удобными местами для них являются лесные поляны, берега рек и озер и тому подобное. На горном рельефе биваки при необходимости устанавливаются в очень неудобных местах: на осыпях, скалах, ледниках. В любом случае бивак должен быть в безопасном и сравнительно удобном месте: наличие воды, защиты от ветра, топлива для костра. Есть определенные особенности в технике бивачных работ в зависимости от времени года (зима, лето), от целей установки бивака: для долговременного базового лагеря, группового кратковременного отдыха или ночлега, индивидуального укрытия. Биваки различаются также по виду используемых технических средств их оборудования: в палатках, в шалашах, в снежных хижинах, в снежных пещерах, в укрытиях.

Основными разделами техники бивачных работ являются устройство мест ночлега и разведение костра.

Туристские костры различаются по целям их разведения на следующие виды: сигнальные, праздничные, для приготовления пищи, для согревания людей и сушки одежды.

Техника спасательных работ - это совокупность технических приемов и средств, используемых для поисковых и транспортировочных работ в аварийных ситуациях спортивных туристских походов.

Спасательные работы могут проводиться с использованием специальных средств обнаружения и транспортировки пострадавших и с помощью подручных средств. В спортивном туризме спасательные работы, как правило, проводятся подручными средствами. Техника спасательных работ подручными средствами различна в зависимости от рельефа местности. На простом рельефе используется: транспортировка "на себе" (на руках, плечах, в рюкзаке, на бухте веревки), на носилках, на волокушах и других самодельных приспособлениях. На сложном рельефе транспортировка пострадавшего осуществляется с обязательной страховкой его и сопровождающего с помощью веревки. Общими для всех видов транспортировки пострадавшего являются: страховка, обеспечение соответствующего положения пострадавшего в зависимости от характера травмы, максимальная осторожность и быстрота, правильное использование приемов первой доврачебной помощи пострадавшему.

Техника ориентирования на местности - это комплекс технических приемов и средств, обеспечивающих определение своего местонахождения относительно сторон горизонта и окружающих объектов местности, направления движения и расстояний.

В условиях спортивных туристских походов необходимо уметь ориентироваться не только в пространстве, но и во времени, а также в изменениях погоды.

Различают технику ориентирования с помощью и без помощи карты и компаса. Ориентирование в пространстве без помощи карты и компаса включает в себя определение сторон горизонта по: Солнцу, Луне, звездам, растениям и животным, рельефу местности, почвам, ветру, снегу, различным постройкам. Определение расстояний на местности без помощи карты производится на основании глазомерной съемки и путем простейших геометрических измерений на местности: шагами, по видимым деталям предмета, по угловым величинам предметов. Для определения расстояний можно использовать известные величины: скорость распространения звука и света, скорость передвижения на различном рельефе.

Ориентироваться в пространстве с помощью карты и компаса можно по площадным ориентирам (озеро, болото, лесная поляна, огороженный участок местности и тому подобное), точечным ориентирам (мост, родник, пересечение дорог и так далее). Площадные и линейные ориентиры используются как ограничительные при движении и для приблизительного определения своего местонахождения. Для более точного ориентирования используют точечные ориентиры, обозначенные на карте в виде условных обозначений, определяют расстояния по масштабу карты и используют азимут - угол между направлением на север и направлением на заданный объект, отсчитываемый по часовой стрелке. Ориентироваться во времени можно по Солнцу и Луне, по созвездию Большая Медведица, по птицам и цветам.

Ориентироваться в изменениях погоды можно по поведению животных и птиц, по растениям, по облакам и другим признакам.

Техника преодоления естественных препятствий (ТПЕП) - процесс, состоящий из целенаправленных взаимосвязанных действий - технических приемов, результатом которых являются оптимальные затраты сил и времени на преодоление естественного рельефа местности.

Техника преодоления естественных препятствий различается, прежде всего, по типам естественного рельефа, образуя, например, технику преодоления горного рельефа (ТПГР) и технику преодоления пересеченного равнинного рельефа (ТППРР). В данном случае мы имеем типы рельефа и соответственно типы техники.

Любой рельеф местности, например горный - разнообразен, соответственно разнообразна и техника его преодоления. В технике преодоления пересеченного равнинного рельефа можно выделить технику преодоления болот, лесов, пустынь и так далее. А в технике преодоления горного рельефа выделяется техника преодоления травянистых склонов, осыпей, снежно-ледового рельефа, скального рельефа, рек и тому подобное.

Нас интересует техника преодоления рек.

Техника преодоления рек (техника переправ)

Общепринятое краткое наименование для техники преодоления рек - техника переправ.

Техника переправ - это комплекс технических приемов и средств, обеспечивающих преодоление водных преград речного типа.

Можно выделить переправы над водой и по воде. По воде переправляются с помощью различных плавсредств, вплавь и вброд. Переправы над водой организуют по камням, по бревну и с помощью навесных веревочных переправ.

В пешеходном туристском многоборье переправы над водой организуют по бревну, но чаще с помощью навесных веревочных переправ.

Навесные переправы различаются на горизонтальные, наклонные, крутонаклонные, навесные переправы с большим провисом (эллиптические) и другие. В каждом из перечисленных случаев имеются некоторые отличия в способах наведения и снятия перил для переправы, а также в способах передвижения спортсмена по перилам и его страховки. Например, спортсмен переправляется по жестко натянутой, горизонтальной навесной переправе головой вперед движения, а по наклонной (крутонаклонной) переправе спуска - вперед и вниз ногами. На соревнованиях по туристскому многоборью на судейской навесной переправе личного первенства командная страховка и сопровождение исключаются (при необходимости обеспечиваются судьями), а на навесной переправе в командном первенстве каждый участник обеспечивается веревкой сопровождения, с исходного или целевого берега. При этом веревка пристегивается к передней, грудной точке его личной страховочной системы.

Во время соревнований по туристскому многоборью организация перил (натяжение веревок) для навесной переправы может осуществляться как участниками команды, так и судьями, в зависимости от условий дистанции. В первом случае участникам необходимо организовать перила, перебраться по ним по одному участнику на другой (целевой) берег реки вместе со снаряжением и снять перила. Во втором же случае, когда навешаны судейские перила, участникам необходимо только перебраться по ним со своим снаряжением на другой берег. Для первого случая требуется знать технику наведения и снятия перил, а также способы передвижения по перилам. Для второго случая достаточно способов передвижения. Кроме того, участники команды переправляются без рюкзаков и других грузов, на блоке или каретке с блокирующей самостраховкой. Снаряжение же транспортируется отдельно, на блоке, каретке или транспортировочном карабине (карабинах). Допускается также подвеска участника на одном страховочном (транспортировочном) карабине с закрытой муфтой. Карабин должен быть ориентирован грузовой осью вертикально, плоскостью перпендикулярно веревке переправы. На соревнованиях по туристскому многоборью спортсмены переправляются чаще всего на страховочном карабине.

Рассмотрим сначала организацию и снятие перил жестко натянутой навесной переправы, а затем способы передвижения по перилам.

Навесная переправа крепится на надежных опорах (деревья, бетонные и металлические сваи, судейские опорные петли из двойной веревки и другое) специальными узлами. На опорах круглого сечения (деревья, сваи, трубы, балки и другое) на исходном берегу применяется карабинная удавка. К проводнику карабина пристегивается веревка для дистанционного снятия переправы. На целевом берегу вяжется: стремя, тройное стремя, двойной и тройной штык, двойная карабинная удавка с защемлением. На целевом берегу допускается разнесение узла на опорах. Веревкой делается 2-3 охвата одного дерева, затем, на другом дереве или толстой ветке вяжется конечный узел (стремя или штык). Крепление веревки на опорах может осуществляться и другими способами.

Первый участник переправляется по условиям этапа (лазанием, вброд или по судейской навесной переправе). Командная страховка участника должна соответствовать способу переправы.

Натяжение переправы осуществляется полиспастом или другим способом, до величины, необходимой для удобной и безопасной переправы участников.

Последний участник, находясь на берегу, до пристегивания к переправе обеспечивает систему ее дистанционного снятия. Веревку снятия переправы он аккуратно укладывает на берегу, а ее свободный конец пристегивает к концу веревки сопровождения с целевого берега. Затем он пристегивается к переправе короткой самостраховкой, пристегивает к себе веревку сопровождения и пристегнутую к ней веревку снятия переправы. Затем он подвешивается на переправе на блоке или каретке и переправляется. Участники на сопровождении могут подтягивать его по переправе.

Рассмотрим снятие с дерева карабинной удавки крепления переправы.

Последний участник на исходном берегу к проводнику карабинной удавки пристегивает конец вытягивающей веревки. Другой ее конец переправляется на противоположный берег. Длина веревки должна быть не короче переправы.

После переправы последнего участника крепление переправы на целевом берегу развязывается, и карабинная удавка снимается дистанционно вытягивающей веревкой.

Как уже отмечалось ранее, существуют различия в способах передвижения по перилам навесной переправы в зависимости от ее типа. Так, передвижение по жестко натянутой горизонтальной навесной переправе осуществляется головой вперед движения, а по наклонной (крутонаклонной) переправе - вперед и вниз ногами. Причем, до начала передвижения по веревке необходимо вначале одеть защитную каску и страховочную систему (беседка + грудная обвязка), связанную блокировочной веревкой. От блокировочной веревки отходят усы самостраховки, на концах каждого из которых узел проводник (проводник-восьмерка) Затем нужно пристегнуться к перилам карабином уса самостраховки, а после этого транспортировочным карабином, на котором и осуществляется передвижение.

В литературе мы не нашли определений способам передвижения по навесной переправе, поэтому условно назовем их одновременный способ передвижения и попеременный способ передвижения.

Принципиальным отличием одновременного способа от попеременного является то, что при применении первого происходит одновременная работа рук и ног, а второго - попеременная (сначала работает правая рука, правая нога, затем - левая рука, левая нога). При этом в первом случае спортсмен продвигается вперед за счет использования рук и выпрямления согнутых ног рывковым движением, а во втором случае - за счет попеременного использования рук и попеременного отталкивания от веревки ногами.

Оба способа выполнения представлены на рис. 1, 2.

Рис. 1 Одновременный способ передвижения

Рис. 2 Попеременный способ передвижения

Исходя из возможностей спортсмена, его тактики и конкретных условий соревнований выбранный им способ передвижения по навесной переправе может быть различным, так как кроме отличий в кинетической и динамической структуре, способы отличаются друг от друга своей экономичностью, координационной сложностью и возможной скоростью передвижения спортсмена.

Важно знать, какой из способов более экономичен, а какой более сложен координационно. И с помощью какого способа при всех равных условиях возможно более быстрое передвижение спортсмена.

Целью нашей работы и было выявление наиболее быстрого способа передвижения.

спортивный навесной переправа туризм

2. Организация и методы исследования

.1 Организация исследования

Для проведения исследования была оборудована жестко натянутая горизонтальная навесная переправа длиной 27 метров. Переправа была организована из одинарной веревки, так как высота от веревки до земли была менее трех метров.

В испытании участвовали студенты Красноярского государственного университета в количестве 9 человек. Квалификация испытуемых I - III разряды по спортивному туризму.

Следует отметить фактор, отрицательно влияющий на ход исследования:

личные страховочные системы испытуемых были разного качества, что уменьшает объективность результатов.

.2 Методы исследования

В данной работе были использованы методы, предлагаемые в учебно-методическом пособии [2]:

) Анализ литературных источников. Для обоснования актуальности выбранной темы и рассмотрения основных вопросов, связанных с темой работы.

) Тестирование. Каждому из испытуемых необходимо было переправиться по навесной переправе обоими способами за возможно меньший промежуток времени.

До начала передвижения испытуемый пристегивался транспортировочным карабином, на котором осуществлялось передвижение. Затем в перила переправы встегивался карабин уса самостраховки. После этих действий испытуемый был готов стартовать.

Линии старта и финиша были промаркированы красной изолентой на перилах переправы.

Начало передвижения по перилам навесной переправы осуществлялось по команде «марш!».

В зачет шло чистое время передвижения от старта до финиша. Время отсекалось электронным секундомером.

Сначала передвижение осуществлялось одновременным способом, затем, при полном восстановлении - попеременным. Все испытуемые выполнили по одной попытке каждым из способов. Были получены данные в виде результатов испытуемых по обоим способам выполнения.

) Математическая обработка данных. По данным тестирования были подсчитаны средние значения результатов, коэффициенты вариации и была проведена оценка достоверности различий средних значений.

 

3. Результаты исследований и их обсуждение


После завершения исследования были получены результаты, которые подверглись математической обработке, что позволило найти средние значения результатов по обоим способам выполнения. Полученные результаты и их средние значения представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Результаты испытуемых и их средние значения по обоим способам выполнения.

Способ выполнения, время (сек.)


№ п/п

одновременный

попеременный

1

15,63

14,40

2

13,12

13,03

3

21,00

15,19

4

16,28

15,59

5

15,41

24,22

6

18,75

17,22

7

18,87

35,75

8

12,47

13,63

9

23,85

28,66

ср. знач.

17,26

19,74


Более наглядно средние значения результатов представлены на рис.3

Была проведена проверка данных на наличие «выскакивающих» вариант (выделяющихся значений), которые могли быть получены в результате неточных измерений, ошибок в записях, отвлечения внимания испытуемого и так далее. Такие выпадающие значения были исключены из дальнейшей обработки, а необходимые статистические параметры (средние значения) были вычислены заново.

Затем были подсчитаны коэффициенты вариации для проверки однородности выборок. По одновременному способу выполнения коэффициент вариации составил 22,19%, по попеременному способу выполнения - 38,75%, что говорит о неоднородности выборок.

Полученные данные указывают на сильный разброс результатов отдельно по каждому способу выполнения, что, вероятно, вызвано разным уровнем квалификации испытуемых.

Далее была проведена оценка достоверности различий средних значений при помощи критерия Стьюдента на уровне значимости 5%. Выяснилось, что со статистической точки зрения различия не достоверны. Вероятно, это связано с малым количеством вариант выборки.

Выводы


) Рассмотрев содержание спортивной техники, выяснили, что под техникой понимается наиболее рациональный и эффективный способ выполнения упражнения. При этом в разных видах спорта роль техники не одинакова. Однако, не зависимо от вида спорта необходимо добиться от спортсмена, чтобы его техника была результативной, что обуславливается ее эффективностью, стабильностью, вариативностью, экономичностью, минимальной тактической информированностью для соперника.

) Изучив особенности туристской техники, обнаружили, что она делится по видам туризма, в каждом из которых используются свои определенные совокупности технических приемов и технических средств, образующие отличительные признаки техники данного вида туризма. Однако, вне зависимости от вида спортивного туризма, техника спортивного туризма делится на технику преодоления естественных препятствий, технику страховки, технику спасательных работ, технику бивачных работ и технику ориентирования на местности.

) Рассмотрев технику преодоления реки с помощью навесной веревочной переправы, удалось выяснить, что навесные переправы различаются на горизонтальные, наклонные, крутонаклонные, навесные переправы с большим провисом (эллиптические) и другие. В каждом из перечисленных случаев имеются некоторые отличия в способах наведения и снятия перил для переправы, а также в способах передвижения спортсмена по перилам и его страховки. Однако, в любом случае навесная переправа крепится на надежных опорах с помощью соответствующих узлов для переправы и натяжение переправы осуществляется полиспастом или другим способом, до величины, необходимой для удобной и безопасной переправы спортсменов.

) Проведя исследование для выявления наиболее быстрого способа передвижения по горизонтальной навесной переправе, удалось получить результаты, которые как не подтверждают, так и не опровергают выдвинутую нами гипотезу, они лишь указывают на недостоверность различий со статистической точки зрения, которая, вероятно, связана с малым количеством вариант выборки.

 

Список литературы


1.       Гелецкий В.М. Реферативные, курсовые и дипломные работы: Учебно-методическое пособие для студ. факультета физической культуры и спорта / В.М. Гелецкий; Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2004. - 113 с.

2.      Озолин Н.Г. Путь к успеху. - Изд. 2-е, доп. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 112 с.

.        Озолин Н.Г. Спортсменам о спортивной тренировке, М., 1962

.        Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура и спорт, 1988.- 288 с.

.        Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. - 863, [1] с.

.        Платонов В.Н. Современная спортивная подготовка. - Киев: «Здоров`я», 1980. - 336 с.

.        Теория и методика спорта: Учебное пособие для училищ олимпийского резерва. Под общей редакцией д.п.н., профессора Ф.П. Суслова, д.п.н., профессора Ж.К. Холодова. - М., 1997. - 416 с.

.        Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культуры. Под общей ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Изд. 2-е, испр. и доп. (В 2-х т.). - М.: Физкультура и спорт, 1976. (2-й том)

.        Устиновский Н.Н. Техника туристского многоборья. Методические рекомендации // http://www.poxod.ru

.        Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм, 2003

.        Щербакова В.А., Макаров В.М. Роль туристского многоборья в развитии спортивно-оздоровительного туризма на периферии // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 6. - С. 51

Похожие работы на - Способы передвижения по навесной переправе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!