Особенности получения отсрочек уплаты таможенных платежей при импорте товаров

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности получения отсрочек уплаты таможенных платежей при импорте товаров














ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ОТСРОЧЕК (РАССРОЧЕК) УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ

1. Общие положения

В последнее время вступило в силу большое количество нормативных правовых актов Таможенного союза. При этом положения национального законодательства применяются в части, не противоречащей положениям актов Таможенного союза. Это вызывает некоторые сложности в изучении и применении субъектами хозяйствования на практике норм таможенного законодательства. В связи с этим наглядное представление вопроса предоставления отсрочек (рассрочек) уплаты платежей, взимаемых таможенными органами, будет интересно для широкого круга пользователей, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.

Прежде всего, следует обратить внимание на то, что п. 2 ст. 83 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТмК ТС) определено, что основания, условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин (в форме отсрочек (рассрочек)) определяются международным договором государств - членов Таможенного союза. Таким образом, в настоящее время порядок предоставления отсрочек (рассрочек) уплаты ввозной таможенной пошлины определяется Соглашением об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин, утвержденным Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) от 21.05.2010 N 41 (далее - Соглашение).

При этом основания, условия и порядок изменения сроков уплаты налогов (налог на добавленную стоимость и акцизы) определяются законодательством государства - члена Таможенного союза, в бюджет которого подлежат уплате налоги. То есть порядок предоставления отсрочек (рассрочек) уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов будет определяться Положением о порядке предоставления отсрочки и (или) рассрочки уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налогового кредита, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28.03.2006 N 182 (далее - Положение N 182), и Таможенным кодексом Республики Беларусь (далее - ТмК).

2. Основания для предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных платежей

При рассмотрении данного вопроса для наглядности приведем следующую таблицу:

Ввозная таможенная пошлинаНалог на добавленную стоимость и акцизыНормативный правовой акт, регламентирующий предоставление отсрочек (рассрочек)Статья 83 ТмК ТС, СоглашениеЧасть 2 п. 1 Положения N 182, глава 25 ТмКОснования предоставления отсрочки (рассрочки)Ст. 6 Соглашения определено, что отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются плательщику таможенных пошлин при наличии одного из следующих оснований: 1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; 2) задержка плательщику таможенных пошлин финансирования из федерального (республиканского) бюджета или оплаты за выполненный этим лицом государственный заказ; 3) ввоз товаров, подвергающихся быстрой порче; 4) осуществление поставок в рамках международных договоров, одной из сторон которых является государство - член Таможенного союза, если законодательством государства - члена Таможенного союза не установлено, что данное обстоятельство не является основанием для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин; 5) ввоз товаров, включенных в утвержденный Комиссией Таможенного союза перечень отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых могут быть предоставлены отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин; 6) ввоз организациями, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность либо поставки для указанных организаций, посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники субпозиций 8424 81, 8433 51,8433 59 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), товаров для кормления животных, кроме кошек, собак и декоративных птиц; 7) ввоз товаров, в том числе сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, для их использования в промышленной переработке. Под промышленной переработкой понимается использование товаров в производстве для получения новых товаров, код которых в соответствии с ТН ВЭД ТС отличается от кода товаров, ввозимых для их промышленной переработки, на уровне любого из первых четырех знаковСт. 257 ТмК определено, что отсрочка и (или) рассрочка уплаты таможенных платежей предоставляются организации или индивидуальному предпринимателю - плательщику таможенных платежей по следующим основаниям: - при причинении этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; - при задержке этому лицу финансирования из республиканского или местных бюджетов или оплаты за выполненный этим лицом государственный заказ; - если товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче; - при осуществлении лицом поставок по международным договорам Республики Беларусь; - если товары, перемещаемые через таможенную границу, являются посадочным или посевным материалом, средствами защиты растений, сельскохозяйственной техникой, товарами для кормления животных, сырьем, а также материалами, комплектующими изделиями, технологическим оборудованием и запасными частями к нему, ввозимыми для производства продукции, выполнения работ и оказания услугСрок, на который предоставляетсяОтсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются на срок не более шести месяцев, а в отношении товаров, подвергающихся быстрой порче, - на срок не более двух месяцевОтсрочка и (или) рассрочка уплаты налогов предоставляются на срок не более двух месяцевУсловия предоставления1. Для получения отсрочки или рассрочки по уплате таможенных платежей плательщик должен обратиться с заявлением в таможенный орган, куда будет представляться декларация. 2. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей предоставляются в отношении товаров, которые будут помещаться под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, при условии обеспечения уплаты таможенных платежейСрок рассмотрения заявленияРешение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин либо об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки принимается в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня подачи заявления об этом (ст. 5 Соглашения)Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных платежей принимается в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных платежей (ст. 256 ТмК)Срок действия решения таможенного органа о предоставлении отсрочки (рассрочки)Решение таможенного органа о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин является документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, если таможенное декларирование товаров, в отношении которых принято такое решение, произведено в течение трех месяцев со дня его принятия. Таким образом, полученное решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты таможенной пошлины плательщик может использовать в течение 3 месяцев со дня его принятия. По прошествии этого срока воспользоваться отсрочкой (рассрочкой) уплаты таможенных платежей будет возможно только в случае повторного обращения в таможенный орган с новым заявлением и получения соответствующего разрешенияСрок действия нормативно не закреплен. Но в силу положений ТмК действует до истечения даты конечного срока отсрочки, указанного в решении о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных платежейСлучаи, когда отсрочка или рассрочка не могут быть предоставленыРешение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин не принимается, если в распоряжении таможенного органа имеется информация о том, что лица, претендующие на предоставление отсрочки или рассрочки, имеют задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов либо в отношении указанных лиц возбуждена процедура банкротства или возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением таможенного законодательства, а также если плательщиком таможенному органу не представлены необходимые сведения и документыОтсрочка и (или) рассрочка уплаты таможенных платежей не предоставляются, если в отношении лица, претендующего на предоставление указанных отсрочки и (или) рассрочки, хозяйственным судом принято решение о банкротстве с ликвидацией должника - юридического лица, прекращением деятельности должника - индивидуального предпринимателя и освобождения его от долговУплата процентовЗа отсрочку или рассрочку уплаты таможенных платежей взимаются проценты, начисляемые в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза на суммы таможенных платежей, срок уплаты которых был изменен, за период со дня, следующего за днем выпуска товаров (т.е. со дня выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под таможенную процедуру), по день прекращения обязанности по уплате таможенных платежей (т.е. порядок уплаты процентов определен ст. 259 ТмК). Проценты должны быть уплачены не позднее дня, следующего за днем прекращения обязанности по уплате таможенных платежей

Дадим ответы на вопросы, которые часто возникают у предпринимателей при получении отсрочек (рассрочек).

Вопрос 1: У государственного предприятия имеется задолженность по уплате таможенных платежей. Может ли оно получить отсрочку уплаты таможенных платежей в отношении товаров, которые будут ввозиться в его адрес?

Ответ: Может, но только по налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизу).

Вопрос 2: Предприятие собирается ввозить скоропортящийся товар. Какой должна быть форма заявления на получение отсрочки?

Ответ: Ввиду того что форма заявления нормативно не закреплена, оно может быть оформлено следующим образом:

Начальнику ________ таможни

Петрову К.С.

Заявление

ЗАО "Л" (УНП 100615365, г. Минск, пр-т Независимости, 228) просит предоставить в отношении товара "виноград свежий" в количестве 10 т, ввозимого по контракту от 15.03.2012 N 49-06R, заключенному с фирмой "А" (Испания), отсрочку уплаты ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость.

Основания для предоставления отсрочки: товар "виноград свежий" является товаром, подвергающимся быстрой порче.

Сумма таможенных пошлин, в отношении которой запрашивается отсрочка: 10500260 руб.

Сумма НДС, в отношении которой запрашивается отсрочка: 4080690 руб.

Срок, на который запрашивается отсрочка: по 23.05.2012.

Информирую, что у ЗАО "Л" (УНП 100615365, г. Минск, пр-т Независимости, 228) отсутствуют обстоятельства, указанные в статье 8 Соглашения и ст. 258 ТмК, при наличии которых отсрочка или рассрочка не предоставляются.

Приложения: контракт на поставку товара "виноград свежий" от 15.03.2012 N 49-06R; гарантия филиала банка ОАО "А" от 23.03.2012 N 656.

Директор ЗАО "Л" Н.Н.Ничипоров

Главный бухгалтер ЗАО "Л" С.С.Сидорова

М.П.

Вопрос 3: Сельскохозяйственное предприятие намерено ввезти из Германии машину для заготовки сена, классифицируемую кодом 8433 30 000 0 ТН ВЭД ТС. Может ли предприятие получить отсрочку уплаты таможенных платежей в отношении платежей, подлежащих уплате при ввозе машины для заготовки сена?

Ответ: Отсрочка может быть предоставлена только по налогу на добавленную стоимость. По ввозной таможенной пошлине отсрочка предоставлена быть не может, т.к. товары, классифицируемые кодом 8433 30 000 0, не попадают в субпозиции ТН ВЭД ТС, которыми классифицируется сельскохозяйственная техника, в отношении которой предоставляется отсрочка уплаты ввозной таможенной пошлины.

Вопрос 4: Предоставлена отсрочка уплаты ввозной таможенной пошлины в сумме 12000000 бел.руб. на срок 60 дней. Ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующая на дату уплаты сумм налога на добавленную стоимость, составила 38%. Как рассчитать сумму процентов, которая причитается к уплате?

Ответ: В соответствии со ст. 259 ТмК проценты начисляются на суммы таможенных платежей в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день уплаты таможенных платежей, за каждый день пользования отсрочкой и (или) рассрочкой. При этом формула для расчета процентов дана в п. 28 Инструкции о порядке реализации взимания таможенных платежей, процентов, утвержденной Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 24.01.2007 N 11 (далее - Постановление N 11):

Сот x Дот x У%

Пот = --------------,

360 x 100%

где Пот - сумма процентов за предоставленную отсрочку в белорусских рублях;

Сот - сумма таможенных платежей, на которую фактически предоставлена отсрочка, в белорусских рублях;

Дот - фактическое количество дней пользования отсрочкой уплаты таможенных платежей, которое ограничено сроком, на который предоставлена отсрочка;

У - ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующая на день уплаты сумм таможенных платежей, в процентах годовых;

- количество дней в году.

Таким образом, сумма процентов за 60 дней предоставленной отсрочки составляет:

12000000 x 60 x 38%

Пот = ------------------- = 760000 бел.руб.

360 x 100%

Вопрос 5: Сельскохозяйственное предприятие получило отсрочку уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении ввезенных зерноуборочных комбайнов и намерено ее погасить. В настоящее время предприятие имеет дебитора, который готов заплатить на счет таможни сумму отсрочки. Можно ли это сделать? Можно ли зачесть в счет погашения отсрочки по уплате ввозной таможенной пошлины переплату по уплате таможенных сборов за таможенное оформление?

Ответ: В соответствии со ст. 2 Соглашения отсрочка или рассрочка по уплате таможенных пошлин представляют собой изменение срока уплаты таможенных пошлин при наличии оснований, предусмотренных статьей 6 Соглашения, с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком отсроченной (рассроченной) суммы соответственно.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что в соответствии со ст. 211 ТмК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. При этом согласно ст. 7 Соглашения о порядке исчисления и уплаты таможенных платежей в государствах - участниках Таможенного союза плательщиками таможенных платежей являются декларант и (или) иные лица, на которых в соответствии с международными договорами государств - участников Таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в Таможенном союзе, возложена обязанность по уплате таможенных платежей.

Таким образом, погашение отсрочки уплаты таможенных платежей за плательщика не допускается.

В соответствии со ст. 3 Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) в счет уплаты ввозных таможенных пошлин могут быть зачтены налоги и сборы, а также иные платежи, поступившие на единый счет уполномоченного органа. Таким образом, допускается проводить зачет в счет погашения отсрочки по уплате ввозной таможенной пошлины переплаты по уплате таможенных сборов за таможенное оформление.

3. Гарантия надлежащего исполнения налогового обязательства при предоставлении отсрочек (рассрочек)

Согласно ст. 86 ТмК ТС уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

┌───────────────────────────────────────────────┐

┌──────┤ Способы обеспечения уплаты платежей ├──────┐

│ └────────────────────┬───────────────────┬──────┘ │

│ │ │ │

\/ \/ \/ \/

┌────────────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌───────────────┐ ┌─────────┐

│денежными средствами│ │банковской гарантией│ │поручительством│ │залогом │

│(деньгами) │ │ │ │ │ │имущества│

└────────────────────┘ └────────────────────┘ └───────────────┘ └─────────┘

Соответственно плательщик имеет право выбрать любой из вышеперечисленных способов обеспечения уплаты таможенных платежей. Далее рассмотрим указанные способы обеспечения уплаты платежей.

3.1 Банковская гарантия

Предоставление банковской гарантии регламентируется главой 20 Банковского кодекса Республики Беларусь (далее - БК). В соответствии со ст. 164 БК в силу банковской гарантии банк или небанковская кредитно-финансовая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) от своего имени письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями гарантии денежную сумму (осуществить платеж). При этом в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей применяется гарантия по первому требованию, под которой понимается обязательство гаранта (т.е. банка) уплатить бенефициару (т.е. таможне) денежную сумму по его первому письменному требованию, составленному в соответствии с условиями гарантии.

Справочно. В соответствии с п. 130 Инструкции о порядке совершения банковских документарных операций, утвержденной Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2001 N 67, банковская гарантия должна содержать следующие обязательные условия: наименование принципала; наименование бенефициара; наименование гаранта; ссылку на договор или иной документ, в которых предусмотрена необходимость выдачи гарантии; максимальную сумму денежных средств, подлежащую уплате; срок, на который выдана банковская гарантия, или обстоятельство (событие), при наступлении которого прекращается обязательство гаранта по банковской гарантии; условия уплаты бенефициару денежной суммы (осуществления платежа). В банковской гарантии может также содержаться положение, направленное на сокращение суммы выплат по банковской гарантии.

Однако не каждое банковское учреждение может гарантировать уплату платежей. Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают только банковские гарантии, которые выданы банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, включенными в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей, который ведет Государственный таможенный комитет Республики Беларусь (ст. 264 ТмК (с учетом того что данный документ применяется в части, не противоречащей ТмК ТС)).

3.2 Поручительство

Порядок предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей в виде поручительства определен ст. 268 ТмК. Поручительство оформляется путем заключения между поручителем и таможенным органом договора поручительства, включающего в себя обязанность поручителя исполнить в полном объеме налоговое обязательство по уплате таможенных пошлин, налогов плательщика в случае неисполнения последним налоговых обязательств по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспеченных поручительством.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении поручителем своих обязательств таможенные органы вправе взыскать с него причитающиеся к уплате суммы таможенных пошлин, налогов, пеней.

В качестве поручителя перед таможенными органами могут выступать банки и небанковские кредитно-финансовые организации, включенные в реестр, а также иные лица.

Порядок признания лиц поручителями регламентируется Положением об условиях и порядке признания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве поручителя перед таможенными органами, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.2011 N 1374 (далее - Положение N 1374).

Положением N 1374 оговорено, что в качестве поручителя перед таможенными органами могут выступать лица при выполнении следующих условий:

осуществление деятельности не менее трех лет со дня государственной регистрации (с учетом реорганизации при условии правопреемственности);

банковской гарантии либо поручительства банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, включенных в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, который ведет Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;

денежных средств, внесенных на текущий (расчетный) счет, открываемый Министерству финансов Республики Беларусь в белорусских рублях в Национальном банке Республики Беларусь для зачисления платежей в бюджет, контроль за которыми осуществляется таможенными органами;

отсутствие не исполненной в установленные сроки обязанности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней на день подачи заявления о признании поручителем.

Решение о признании лица поручителем может быть приостановлено по решению таможенного органа в следующих случаях:

поручитель по требованию таможенных органов не уплатил таможенные платежи, проценты, пени в соответствии с заключенным договором поручительства;

поручитель имеет неисполненную обязанность по уплате таможенных платежей, процентов и пеней в течение одного месяца;

поручитель перестал удовлетворять требованиям подп. 2.2 п. 2 Положения N 1374;

у таможенных органов не имеется информации об исполнении в установленные сроки обязательств перед таможенными органами, обеспеченных договором поручительства, общая сумма которых превышает 50% от суммы такого договора.

3.3 Залог имущества

Нормативную базу для заключения договоров залога между таможенными органами и лицами, предоставляющими обеспечение уплаты таможенных платежей, составляют:

Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 N 218-З (далее - ГК);

Закон Республики Беларусь от 24.11.1993 N 2586-XII "О залоге" (далее - Закон о залоге);

Декрет Президента Республики Беларусь от 01.03.2010 N 3 "О некоторых вопросах залога имущества" (далее - Декрет N 3);

Указ Президента Республики Беларусь от 16.07.1997 N 389 "Об упорядочении залога государственного имущества";

Закон Республики Беларусь от 20.06.2008 N 345-З "Об ипотеке";

другие законодательные акты.

В соответствии со ст. 315 ГК в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя), за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

Залог возникает в силу договора. В силу норм статьи 391 ГК таможенные органы и лица, предоставляющие обеспечение уплаты таможенных платежей, свободны в заключении договора. Данной статьей определено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законодательством или добровольно принятым обязательством. Нормами законодательства Таможенного союза и Республики Беларусь не предусмотрено обязательное заключение таможенными органами договоров залога. Таким образом, таможенные органы в силу норм ГК обладают правом воздерживаться от вступления в договорные отношения в случае недостижения сторонами согласия по всем существенным условиям договора.

Следует заметить, что подпунктом 1.6 Декрета N 3 установлено, что организации, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, вправе передавать в залог имущество, находящееся в государственной собственности, в порядке, установленном законодательными актами о распоряжении государственным имуществом, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь, а имущество, находящееся в частной собственности, - с согласия собственника этого имущества либо уполномоченного им лица. Данный порядок определен Указом Президента Республики Беларусь от 14.09.2006 N 575 "О порядке распоряжения государственным имуществом".

Кроме того, ст. 326 ГК допускает замену предмета залога с согласия залогодержателя, если законодательством или договором не предусмотрено иное. Если предмет залога утрачен или поврежден либо право собственности (хозяйственного ведения) на него прекращено по основаниям, установленным законодательством, залогодатель вправе в разумный срок восстановить предмет залога или заменить его другим равноценным имуществом, если договором не предусмотрено иное.

В соответствии со статьей 6 Закона о залоге предусматриваются следующие виды залога:

) залог, при котором предмет залога остается у залогодателя;

) залог недвижимости (ипотека);

) залог товаров в обороте;

) залог с передачей предмета залогодержателю (заклад);

) залог прав и ценных бумаг.

При этом допускается и комбинированный залог, сочетающий в себе разные виды залога.

Очевидно, что в подавляющем большинстве случаев таможенные органы заключают договоры на первые четыре вида залога. Но в то же время залогодатели вправе инициировать и иные виды залога.

4. Погашение отсрочки (рассрочки) уплаты платежей

таможенный платеж товар импорт

До 01.01.2011 действовал следующий механизм отражения факта погашения отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных платежей. Пунктом 17 Инструкции о порядке заполнения некоторых таможенных документов, используемых для отражения сумм таможенных платежей, процентов, утвержденной Постановлением N 11, было определено, что не позднее последнего дня срока предоставления отсрочки, налогового кредита (при единовременной уплате таможенных платежей в счет его погашения) либо последнего дня срока, установленного для поэтапной уплаты сумм таможенных платежей по предоставленной рассрочке, налоговому кредиту (при поэтапной уплате таможенных платежей в счет его погашения), плательщик обязан был представить в таможенный орган свидетельство по отсрочке или рассрочке. Данный механизм продолжает действовать и в настоящее время в отношении отсрочек (рассрочек), которые были предоставлены до 2011 года и погашаются, например, в 2012 году.

В 2011 году данный порядок претерпел серьезные изменения. Теперь факт погашения отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных платежей отражается путем внесения изменений в декларацию.

Первоначально представляется декларация, в которой в графах 47 и "В" отражается факт получения отсрочки (рассрочки) уплаты платежа:

┌───────────────────────────────────┬────┬───────────┬───────┬───────┬──┐

│47 Исчисление платежей │Вид │ Основа │Ставка │ Сумма │СП│

│┌────────────────────────────┐ │ │ начисления│ │ │ │

││Таможенные сборы за таможенное│ ├────┼───────────┼───────┼───────┼──┤

┌─┼┤оформление (курс евро равен ├────>│1010│ │35 евро│140000 │ИУ│

│ ││4000 руб.) │ ┌──>│2010│ 10000000 │ 20% │2000000│ИУ│

│ │└────────────────────────────┘ │ ┌>│5010│ 12000000 │ 20% │2400000│ОП│

│ │┌────────────────────────────┐ │ │ ├────┴───────────┴───────┴───────┼──┤

│ ││Ввозная таможенная пошлина │ │ │ │Всего: │ │

┌─┼─┼┤(ставка пошлины 20%) ├─┘ │ │ │ │

│ │ │└────────────────────────────┘ │ │ │ │

│ │ │┌────────────────────────────┐ │ │ │ │

│ │ ││Предприятием заявляется ├───┘ │ │ │

│ │ ││отсрочка уплаты НДС │ │ │ │

│ │ │└────────────────────────────┘ │ │ │

│ │ └───────────────────────────────────┴────────────────────────────────┴──┘

│┌┼───────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐

│││ В ПОДРОБНОСТИ ПОДСЧЕТА │ │Платеж уплачен наличными денежными │

││└>1010-140000-974-548265-09012012-НР<┼─┤средствами по квитанции N 548265от│

└┼─>2010-2000000-974-24-09012012-БН<─┐│ │09.01.2012 │

└───────────────────────────────────┼┘ └───────────────────────────────────┘

│ ┌───────────────────────────────────┐

└──┤Ввозная таможенная пошлина уплачена│

│в безналичном порядке по платежному│

│поручению N 24 от 09.01.2012 │

└───────────────────────────────────┘

В соответствии с подпунктом 2.4.4 Постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 24.12.2011 N 48 "О некоторых вопросах таможенного декларирования товаров и изменения и (или) дополнения сведений, заявленных в декларации на товары" корректирующая декларация рассматривается в качестве мотивированного письменного обращения декларанта или от его имени и по поручению таможенного представителя о внесении изменений и (или) дополнений в декларацию на товары (ДТ) в случае подачи корректирующей декларации в целях изменения и (или) дополнения в ДТ сведений об уплате сумм таможенного платежа в отношении товаров, по которым была использована отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей.

В указанных случаях решением таможенного органа об изменении и (или) дополнении сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров является решение, принятое по результатам рассмотрения корректирующей декларации и указанное в графе "С" корректирующей декларации.

В этом случае корректирующая декларация заполняется с учетом следующих особенностей:

в третьем подразделе графы 1 "Декларация" указывается буквенный код "ПВ", что означает "После выпуска";

в графе "А" указывается регистрационный номер ДТ, изменение и (или) дополнение сведений которой отражает корректирующая декларация;

в колонке "СП" графы 47 "Исчисление платежа" указываются следующие коды в соответствии с Классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 378:

в случае, если исчисленная сумма таможенного платежа, процентов, пеней уплачена (взыскана) после выпуска товаров полностью, в том числе в рамках погашения отсрочки (рассрочки), - "ВУ";

в случае, если исчисленная сумма таможенного платежа, процентов уплачена после выпуска товаров частично, в том числе в рамках погашения отсрочки (рассрочки), - "УМ", а после полной уплаты (взыскания) - "ВУ".

Таким образом, после полного погашения предоставленной отсрочки в корректирующей декларации графы 47 и "В" будут выглядеть следующим образом:

┌───────────────────────────────────────────────┬────┬──────────┬─────────┬───────┬──┐

│47 Исчисление платежей │Вид │ Основа │ Ставка │ Сумма │СП│

││Таможенные сборы за таможенное │ ├────┼──────────┼─────────┼───────┼──┤

┌┼┤оформление (курс евро равен 4000 руб.)├──────>│1010│ │ 35 евро │140000 │ИУ│

││└──────────────────────────────────────┘ ┌────>│2010│ 10000000 │ 20% │2000000│ИУ│

││┌──────────────────────────────────────┐ │ ┌──>│5010│ 12000000 │ 20% │2400000│ВУ│

│││Ввозная таможенная пошлина (ставка ├─┘ │ ┌>│5012│ 2400000 │ 38 x 50 │126667 │ВУ│

┌┼┼┤пошлины 20%) │ │ │ ├────┴──────────┴─────────┴───────┼──┤

│││└──────────────────────────────────────┘ │ │ │Всего: │ │

│││┌──────────────────────────────────────┐ │ │ │ │ │

││││Предприятие заявляет факт погашения ├───┘ │ │ │ │

┌┼┼┼┤отсрочки уплаты НДС │ │ │ │ │

││││└──────────────────────────────────────┘ │ │ │ │

││││┌──────────────────────────────────────┐ │ │ │ │

│││││Предприятие заявляет факт погашения │ │ │ │ │

┌┼┼┼┼┤процентов по предоставленной отсрочке ├─────┘ │ │ │

││││││уплаты НДС │ │ │ │

│││││└──────────────────────────────────────┘ │ │ │

││││└───────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┴──┘

│││└┐

│││┌┼─────────────────────────────────────────────┐┌─────────────────────────────────────┐

│││││ В ПОДРОБНОСТИ ПОДСЧЕТА ││Платеж уплачен наличными денежными │

││││└>1010-140000-974-548265-09012012-НР <──┼┤средствами по квитанции N 548265 от │

││└┼─>2010-2000000-974-24-09012012-БН <─┐││09.01.2012 │

│└─┼─>5010-2400000-974-31-05032012-БН/06032012 <┐││└─────────────────────────────────────┘

└──┼─>5012-126667-974-32-05032012-БН/06032012 <┐│││┌─────────────────────────────────────┐

└───────────────────────────────────────────┼┼┼┘│Ввозная таможенная пошлина уплачена │

││└─┤в безналичном порядке по платежному │

││ │поручению N 24 от 09.01.2012 │

││ └─────────────────────────────────────┘

││ ┌─────────────────────────────────────┐

││ │НДС уплачен в безналичном порядке │

│└──┤по платежному поручению N 31 от │

│ │05.03.2012. Дата принятия │

│ │корректирующей декларации │

│ │таможенным органом - 06.03.2012 │

│ └─────────────────────────────────────┘

┌───┴─────────────────────────────────────────┐

│Проценты по НДС уплачены в безналичном │

│порядке по платежному поручению N 32 │

│от 05.03.2012. Дата принятия корректирующей │

│декларации таможенным органом - 06.03.2012 │

└─────────────────────────────────────────────┘

Похожие работы на - Особенности получения отсрочек уплаты таможенных платежей при импорте товаров

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!