Динамика налоговых платежей на примере 'Среднерусский банк Сбербанка России'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    35,09 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Динамика налоговых платежей на примере 'Среднерусский банк Сбербанка России'

Содержание

Введение

1. Федеральный закон № 212-фз, его значение и содержание

1.1 Объекты обложения страховыми взносами

1.2 Уплата взносов и их проверка

2. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

2.1 Расчеты по обязательному медицинскому страхованию

2.2 Расчеты по обязательному страхованию

3. Динамика налоговых платежей на примере "Снеднерусский банк сбербанка России

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

В условиях нестабильной экономики, когда происходят всевозможньıе политические и экономические потрясения, финансовые кризисы особо важное значение приобретает социальная защита населения.

Статья 39 Конституции РФ определяет виды социальной защиты граждан РФ: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Важное место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды (социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, занятости населения и др.).

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизирует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения [5, с. 19].

Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России.

С 1 января 2001 г. главой 24 НК РФ был установлен единый социальный налог, который был предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Он объединял в себе страховые взносы, направляемые в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, а также Фонд обязательного медицинского страхования. Однако 24 июля 2009 года был принят Федеральный закон № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (опубликован в "Российской газете", № 137, 28.07.2009). Одновременно с этим законом был принят закон № 213-ФЗ, который вносит изменения в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием закона № 212-ФЗ и определяет новый порядок исчисления пенсий для отдельных категорий пенсионеров.

Для организаций основной интерес представляет закон № 212-ФЗ. Суть закона сводится к замене единого социального налога на самостоятельные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Сразу же возникает вопрос: в связи с чем так круто меняется ситуация в данной сфере. Дело в том, что при условии, что Пенсионный фонд финансируется в основном из бюджета, размер пенсий и их выплата зависит не столько от трудового вклада, а от экономической ситуации в стране, а если точнее, от цены нефти и газа на внешнем рынке. Меры по реформированию пенсионной системы фактически не дали положительных результатов. Но ничего единого в налоге не было. Не сработало и некоторое снижение ставки ЕСН по сравнению с платежами в фонды с 38 процентов до 35,6 процента. Бизнес не ответил на снижение ставки ЕСН адекватным увеличением отчислений. Не дало ожидаемых результатов и дальнейшее снижение ставки ЕСН с 2005 года до 26 процентов. Возможно, бюджет и продолжал бы дотировать Пенсионный фонд, но тут эту проблему обострил грянувший кризис. С другой стороны не повышать существенным образом пенсии стала уже невозможно. Поэтому остался только единственный вариант: увеличить нагрузку на бизнес, что должно, по мысли законодателей и авторов реформы, обеспечить резкий рост размера пенсий в самой ближайшей перспективе.

Согласно ст. 1 п. 1, закон №212-ФЗ, начиная с 1 янв. 2010 г., регулирует:

отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

отношения, возникающие в процессе осуществления контроля над исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов;

вопросы привлечения к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах.

Перечисленные фонды также будут осуществлять контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение учета отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

. Рассмотреть федеральный закон № 212-ФЗ, его значение и содержание.

. Изучить расчеты по социальному страхованию и обеспечению.

. Привести пример расчета отчислений в социальные фонды банковской сферы

Предметом работы является организация платежей во внебюджетные фонды, а объектом работы сами внебюджетные фонды.

банк социальное страхование налоговый

1. Федеральный закон № 212-фз, его значение и содержание

Необходимо отметить, что новое законодательство не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, которые регулируются федеральными законами о соответствующих конкретных видах обязательного социального страхования.

Плательщиками страховых взносов, как и при ЕСН, являются:

) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

организации;

индивидуальные предприниматели;

физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В законе №212-ФЗ практически не изменен по сравнению с ЕСН перечень выплат, суммы которых не подлежат обложению страховыми взносами. Изменена только сумма материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, с 3000 на 4000 руб. на одного работника за расчетный период.

Объектом обложения страховыми взносами в соответствии со ст.7 закона №212-ФЗ признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства и т.д.

Особенностью нового порядка является то, что страховыми взносами облагаются все выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, независимо от того, учитываются ли они в составе расходов при исчислении налога на прибыль у организаций или НДФЛ у работодателей - индивидуальных предпринимателей, как это было предусмотрено п.3 ст.236 НК РФ.

Не подлежат обложению страховыми взносами:

) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию;

) все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных:

а) с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

б) с бесплатным предоставлением жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;

в) с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

г) с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях, а также спортивными судьями для участия в спортивных соревнованиях; (в ред. Федерального закона от 25.11.2009 № 276-ФЗ)

д) с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;

е) с возмещением расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;

ж) с расходами физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера;

з) с трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации, в связи с прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

и) с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность, за исключением:

выплат в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда, кроме компенсационных выплат в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов;

выплат в иностранной валюте взамен суточных, производимых в соответствии с законодательством РФ российскими судоходными компаниями членам экипажей судов заграничного плавания, а также выплат в иностранной валюте личному составу экипажей российских воздушных судов, выполняющих международные рейсы;

) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой плательщиками страховых взносов:

а) физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации;

б) работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;

в) работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении) ребенка, выплачиваемой в течение первого года после рождения (усыновления (удочерения), но не более 50 000 рублей на каждого ребенка;

) доходы (за исключением оплаты труда работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;

) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому плательщиком страховых взносов в порядке, установленном законодательством РФ, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам на оказание медицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими лицензии на оказание медицинских услуг, выданные в соответствии с законодательством РФ, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, а также суммы пенсионных взносов плательщика страховых взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения;

) взносы работодателя, уплаченные плательщиком страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года №56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", в размере уплаченных взносов, но не более 12 000 рублей в год в расчете на каждого работника, в пользу которого уплачивались взносы работодателя;

) стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством РФ, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами. В случае проведения отпуска указанными лицами за пределами территории РФ не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета по тарифам, рассчитанным от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу РФ, включая стоимость провоза багажа весом до 30кг;

) суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также из средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента РФ, кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, кандидатов на должность в ином государственном органе субъекта РФ, предусмотренном конституцией, уставом субъекта РФ, избираемых непосредственно гражданами, кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидатов на должность главы муниципального образования, на иную должность, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов, избирательных фондов избирательных объединений, избирательных фондов региональных отделений политических партий, не являющихся избирательными объединениями, из средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума РФ, референдума субъекта РФ, местного референдума, инициативной агитационной группы референдума РФ, иных групп участников референдума субъекта РФ, местного референдума за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, кампаний референдума;

) стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам в соответствии с законодательством РФ, а также государственным служащим федеральных органов государственной власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в их личном постоянном пользовании;

) стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством РФ отдельным категориям работников;

) суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4 000 рублей на одного работника за расчетный период;

) суммы, выплачиваемые организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения;

) суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, федеральной противопожарной службы, лицами начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов РФ и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной службы и службы в указанных органах в соответствии с законодательством РФ;

) суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории РФ.

.1 Объекты обложения страховыми взносами

При оплате плательщиками страховых взносов расходов на командировки работников как в пределах, так и за пределами территории РФ не подлежат обложению страховыми взносами суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы таких расходов освобождаются от обложения страховыми взносами в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ.

Впервые законодатель вводит понятие "стоимость страхового года". Это сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо по обязательному социальному страхованию в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда в течение одного финансового года для предоставления этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством РФ [7, c.89]

Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.

С 1 января 2010 года расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, а отчетными периодами - I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, как и при ЕСН, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.

Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Плательщики страховых взносов обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.

Сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующие государственные внебюджетные фонды, определяется в полных рублях.

В законе № 212-ФЗ установлено, что с 1 января 2010 года плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля над уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:

до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда РФ - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования;

до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Фонда социального страхования РФ - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, представляют расчеты в орган контроля над уплатой страховых взносов по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".

До 2010 г. ставки ЕСН в соответствии со ст.241 НК РФ составляли (для организаций работающих на общей системе налогообложения): в ПФ РФ - 20 процентов; в ФСС РФ - 2,9%; в фонды обязательного медицинского страхования - 3,1%. Итого: 26% к сумме выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц.

Что касается тех же компаний на общей системе налогообложения, то для них на 2010 год установлены те же ставки, что и в 2009 г. (ст.57 Закона № 212-ФЗ):

процентов - пенсионные взносы;

,9 процента - взносы в ФСС РФ;

,1 процента - в федеральный ФОМС;

процента - в территориальные ФОМС.

Для работодателей база для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо устанавливается в сумме, не превышающей 415 тыс. руб. Эта сумма исчисляется нарастающим итогом с начала года. В последующие годы эта величина будет индексироваться в соответствии с ростом средней заработной платы согласно решениям Правительства РФ. Величина 415 тыс. руб. - это 135% от среднего заработка в стране (Российская газета от 2.07.2009). С сумм сверх данного лимита до конца года платить не нужно.

Таким образом, общая процентная ставка страховых взносов в 2010 году остается на уровне общей ставки. Но для отдельных категорий налогоплательщиков (сельскохозяйственные товаропроизводители; организации и индивидуальные предприниматели, применяющие единый сельскохозяйственный налог; организации и индивидуальные предприниматели, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны) ставка будет изменена в сторону уменьшения по сравнению с общей.

Распределение отчислений в пенсионный фонд в 2010 году, как и ранее, будет зависеть от возраста сотрудника (ст.27 закона № 213-ФЗ): с выплат работникам, которые родились в 1966 году и ранее, вся сумма пенсионных взносов (20%), направляется на финансирование страховой части. Если же сотрудник моложе, то перечисление идет двумя платежками: 14 % - на финансирование страховой части; 6 % - в накопительную часть.

Таким образом, с 2010 г. вся сумма отчислений остается в ПФ РФ. С 2011 г. взносы в ПФР в размере 26% будут распределяться следующим образом: для лиц 1966 г. и старше - все 26 % на финансирование страховой части, для лиц 1967 г. и моложе - 20 % в страховую часть и 6 % в накопительную часть.

Что касается тарифов на следующие периоды, то они представлены в приложении 1.

Из таблицы видно, что закон № 212-ФЗ направлен на пополнение средств ПФР и ФОМС.

Тарифы в ФСС для общего режима налогообложения остались прежними, хотя за счет этого фонда выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности и связанные с материнством.

Для ряда налогоплательщиков были предусмотрены льготы по выплате взносов. С 2015 г. никакие льготы действовать уже не будут.

В переходный период с 2011 года по 2014 год предусмотрены льготные тарифы для отдельных категорий плательщиков, в том числе для резидентов технико-внедренческих особых экономических зон и для организаций, использующих труд инвалидов (ст.58 Закона № 212-ФЗ). Переход их к общему страховому тарифу в 34% будет постепенным и завершится в 2014 году.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и работающих на указанной территории, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН или уплачивающих ЕНВД, для страхователей, в отношении проводимых выплат физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, и ряда перечисленных организаций, имеющих отношение к инвалидам, тариф составляет 14 % (п.2 ч.2 ст.57 Закона № 212-ФЗ), в т. ч. на финансирование страховой части для лиц 1966 г. и старше - 14%, у лиц 1967г. рождения и моложе страховая часть составит 8%, накопительная - 6%. Таким образом, "упрощенцы" и плательщики ЕНВД в 2010г. уплачивают взносы исключительно в ПФР в размере 14%. В дальнейшем никакие льготы для них не предусмотрены.

Следует отметить также, что с 2011 г. платить взносы по совокупной ставке 34 % будут организации не только на общем режиме налогообложения, но и те, кто применяет УСН и ЕНВД.

Достаточно резкое повышение ставок ляжет тяжелым дополнительным бременем на организации, в первую очередь на работающих по УСН. Как заявил замминистра финансов Сергей Шаталов, увеличение налоговой нагрузки в 2011 г. в связи с заменой ЕСН составит 800-850 млрд. рублей. А это, наряду с кризисными явлениями в экономике, вынудит работодателей искать способы компенсировать возрастающую нагрузку. Так, возможно, начнется снижение зарплат, в больших масштабах будут применяться серые схемы выплаты зарплаты в конвертах. Это в свою очередь уменьшит социальную защищенность работников.

Не производящие выплаты физическим лицам индивидуальные предприниматели, нотариусы и адвокаты, занимающиеся частной практикой, будут уплачивать не только фиксированные взносы в ПФР, но и взносы в ФОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года (подп.2 п.1 ст.5, п.1 ст.14 Закона № 212-ФЗ). В соответствии с ч.2 ст.13 Закона № 212-ФЗ такая стоимость равна произведению минимального размера оплаты труда (установленного на начало финансового года) и тарифа в соответствующий фонд. При этом полученная сумма умножается на 12. Взносы будут уплачиваться в ПФР и ФОМС, взносы в ФСС они не уплачивают (подп.2 п.1 ст.5, ст.12, ч.1 ст.14 Закона № 212-ФЗ).

С учетом того, что тарифы взносов для этих лиц такие же, как и для плательщиков, производящих выплаты физическим лицам (ч.4 ст.57 Закона № 212-ФЗ), в 2010 году они должны заплатить:

в ПФР - МРОТ х 20 % х 12;

-в ФФОМС - МРОТ х 1,1 % х 12;

в ТФОМС - МРОТ х 2 % х 12.

С 2011г. - на ПФР - 26%, ФФОМС - 2,1%, ТФОМС - 3%.

База для начисления страховых взносов для плательщиков, производящих выплаты физическим лицам, принципиально остается прежней: выплаты по трудовым, гражданско-правовым и авторским договорам. С выплат по гражданско-правовым договорам по-прежнему не придется платить взносы в ФСС РФ.

Еще одна проблема связана с предельной величиной выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, при превышении которой взносы взиматься не будут (п.4 ст.8). Как уже было сказано ранее, на 2010 год эта сумма составляет 415 тыс. руб.

Этим лимитом поставлен барьер для высокооплачиваемых работников, которые в ином случае могли бы претендовать на высокий уровень пенсий. Данный подход может привести к уравниловке в размере пенсий.

Если же высокооплачиваемые работники захотят увеличить свою пенсию, то они могут воспользоваться системой добровольного пенсионного страхования, которое предполагает софинансирование со стороны государства, а в оптимальном варианте и со стороны работодателей [6, c. 192].

Таким образом, сравнительная нагрузка на организации с невысокой оплатой будет значительно более высокой, чем на организации с высокой оплатой труда.

.2 Уплата взносов и их проверка

В определенной степени существует опасность того, что в небольших организациях руководитель будет получать (де-юре) высокую зарплату, а затем распределять ее между работниками. В результате страховые взносы на работников этой организации будут минимальны, что отразится на их пенсионном обеспечении, но позволит минимизировать расходы на уплату страховых взносов.

Попытаемся определить, какие предприятия выиграют от применения данной системы, а какие проиграют. Очевидно, что отрасли, в которых месячная зарплата работающих находится на уровне 50-60 тысяч рублей, фактически уже во второй половине года перестанут платить отчисления в фонды. Это отрасли ТЭК, финансовые, банковские и подобное организации.

В то же время налоговая нагрузка в таких отраслях, как легкая и пищевая промышленность, торговля, научная и образовательная деятельность, здравоохранение будет выше, чем в высокооплачиваемых отраслях народного хозяйства.

Если посчитать налоговую нагрузку в виде отчислений в фонды, то увидим, что в относительном выражении для отраслей с невысокой оплатой труда она в разы будет превышать нагрузку для отраслей с высоким уровнем оплаты труда.

Возьмем для сравнения организацию с уровнем оплаты труда одного работающего в размере 60 тыс. рублей. От оплаты труда этого работника будут делаться отчисления в фонды только в течение первых шести месяцев, так как в седьмом месяце оплата труда составит 420 тыс. рублей. За эти шесть месяцев в фонды будет перечислено: 360 000 руб. х 34 % = 122 000 руб.

В целом за год оплата труда составит: 60 000 руб. х 12 мес. = 720 000 руб.

Нагрузка на оплату труда: 122 000 руб.: 720 000 руб. = 17%.

Если же взять организацию, где оплата труда работника составляет 35 тыс. рублей, то отчисления в фонды будут делаться в течение 11 месяцев налогового периода. Они составят 385 тыс. рублей. В фонды за этот период будет перечислено: 385 000 руб. х 34 % = 131 000 руб.

Если это отнести к оплате труда за год, то процент составит: 131 000 руб.: 420 000 руб. = 31%.

Что касается порядка уплаты взносов организациями с обособленными подразделениями, то необходимо отметить следующее. В соответствии со ст.15 (П.11) Закона № 212-ФЗ обособленные подразделения, которые имеют отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты в пользу физических лиц исполняют обязанности организации по уплате страховых взносов и по представлению расчетов по страховым взносам по месту своего нахождения.

Обособленные подразделения уплачивают взносы исходя из базы, относящейся к этому подразделению. Соответственно организация уплачивает взносы в размере разницы между общей суммой взносов по организации и суммой взносов обособленных подразделений.

Статья 47 закона № 212-ФЗ определяет ответственность за неуплату (неполную уплату) страховых взносов. Она составляет 20% неуплаченной суммы. А непредставление расчетов влечет уплату 5% суммы взносов за каждый месяц опоздания, но не более 30% и не менее 100 рублей. Если же срок опоздания превысил 180 дней, то штраф составит 30% и 10% за каждый месяц, но не менее 1 тысячи рублей (ст.46).

Выездная проверка может проводиться не чаще чем один раз в три года (п.10 ст.35). Максимальное время длительности выездной проверки - два месяца. Проверяющие вправе приостановить проверку на 6 месяцев, а в исключительном случае - еще на три.

Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев. Обжаловать решения сотрудников фондов по проверкам можно в вышестоящий орган или сразу в суд (по усмотрению страхователя).

Сотрудники фондов не смогут блокировать счета страхователей за опоздания с уплатой взносов или связанные со сдачей отчетности, а также не вправе налагать арест на имущество налогоплательщиков.

Для проверок предполагается дополнительно нанять от семи до 10 тыс. проверяющих. Они будут наделены фактически теми же самыми полномочиями, что и налоговики, предупредил замминистра финансов Сергей Шаталов. Отсюда еще одна проблема, заключающаяся в том, что это приведет к дополнительным расходам фондов (даже при ежемесячной зарплате в размере 25 тыс. руб.) на сумму 4 млрд. рублей в год и это без учета расходов на обустройство рабочих мест новых работников.

В соответствии с НК РФ Минфин РФ являлся ведомством, уполномоченным давать разъяснения в области налогообложения. С 2010 г. на все вопросы, связанные с уплатой страховых взносов, разъяснения дает Минздравсоцразвития РФ - именно этому ведомству, в соответствии с постановлением Правительства РФ поручено заниматься нормативно-правовым регулированием в этой сфере [9, c.63].

Подводя некоторые итоги, следует отметить следующее: увеличение после 2010 г. налоговой нагрузки заставит работодателей искать способы компенсировать возросшее налогообложение, особенно это касается организаций, работающих на спецрежимах. Возможно, это повлияет на снижение зарплат, а в худшем варианте к возрождению серых схем выплаты зарплаты.

2. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

Расчеты по социальному страхованию (субсчет 69.1)

Социальное страхование распространяется на все категории трудящихся независимо от места их работы и должности, является обязательным и осуществляется за счет взносов предприятий, которое должно зарегистрироваться в качестве страхователя в отраслевом или региональном отделении Фонда социального страхования РФ.

В законодательстве РФ установлены следующие виды пособий, выплачиваемых за счет средств Фонда социального страхования РФ:

-пособие по временной нетрудоспособности;

-пособие по беременности и родам;

-единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

-ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

-пособие при усыновлении ребенка;

-оплата дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами;

-пособие на погребение.

Правом на получение пособий по государственному социальному страхованию обладают граждане, на которых распространяется государственное социальное страхование.

Отчисления в фонд социального страхования составляют 2,9% от фонда оплаты труда.

Как известно, бухгалтерский учет расчетов с ФСС РФ ведется на балансовом счете 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", к которому открывается субсчет 69.1 - "Расчеты по социальному страхованию".

По кредиту счета 69.1 должны отражаться суммы отчислений в ФСС РФ, а также поступление частичной стоимости путевок и суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над отчислениями. При этом записи производятся в корреспонденции со:

счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации (Дт 20, 23, 25, 26, 44 и др. Кт 69.1);

счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - в части отчислений, производимых за счет работников предприятия (Дт 70 Кт 69.1);

счетом 99 "Прибыли и убытки" - на сумму пеней за несвоевременный взнос платежей (Дт 99 Кт 69.1);

счетом 51 "Расчетный счет" - на сумму, полученную в случаях превышения соответствующих расходов над платежами (Дт 51 Кт 69.1).

По дебету счета 69.1 должны отражаться заключение перечисленные суммы платежей (Дт 69.1 Кт 51), а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование (Дт 69.1 Кт 70).

Расчеты по пенсионному обеспечению (субсчет 69.2)

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован в целях обеспечения социального страхования. Он предназначен для выплаты государственных пенсий, оказания материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и т.д. Для этого каждая организация и предприятие, а также индивидуальные предприниматели производят ежемесячно сверх оплаты труда отчисления в ПФР в соответствии с установленным в централизованном порядке тарифом страховых взносов.

В настоящее время отчисления в пенсионный фонд составляют 20% от фонда оплаты труда.

Бухгалтерский учет расчетов с ПФР ведется на балансовом счете 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", к которому открывается субсчет 69.2 - "Расчеты по пенсионному обеспечению".

По кредиту счета 69.2 должны отражаться суммы отчислений в ПФР, а также суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над отчислениями. При этом записи производятся в корреспонденции со:

счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации (Дт 20, 23, 25, 26, 44 и др. Кт 69.2);

счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - в части отчислений, производимых за счет работников предприятия (Дт 70 Кт 69.2);

счетом 99 "прибыли и убытки" - на сумму пеней за несвоевременный взнос платежей (Дт 99 Кт 69.2);

счетом 51 "Расчетный счет" - на сумму, полученную в случаях превышения соответствующих расходов над платежами (Дт 51 Кт 69.2).

По дебету счета 69.2 должны отражаться перечисленные суммы платежей (Дт 69.2 Кт 51).

2.1 Расчеты по обязательному медицинскому страхованию

Обязательное медицинское страхование призвано обеспечить всем гражданам страны равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи. В этих целях все организации, независимо от форм собственности, а также индивидуальные предприниматели обязаны перечислять взносы в фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС РФ) по тарифу страховых взносов, установленному в размере 3,1% от фонда оплаты труда.

Т.к. медицинское страхование создано с целью гарантии гражданам на случай возникновения необходимости медицинской помощи и проведения профилактических мероприятий за счет средств этого фонда, для этого создаются Федеральный (ФФОМС РФ) и территориальные (ТФОМС РФ) фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

Отчисления в фонд обязательного медицинского страхования составляют 3,1% от фонда оплаты труда, 1,1% из которых отчисляются в федеральный фонд, а 2% в территориальный фонд.

Бухгалтерский учет расчетов с ФСС РФ ведется на балансовом счете 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", к которому открывается субсчет 69.3 - "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию". Кроме этого, на предприятии могут вестись счета 69.3.1 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию с ФФОМС РФ" и 69.3.2 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию с ТФОМС РФ".

По кредиту счета 69.3 должны отражаться суммы отчислений в ФОМС РФ, а также суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над отчислениями. При этом записи производятся в корреспонденции со:

счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации (Дт 20, 23, 25, 26, 44 и др. Кт 69.3);

счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - в части отчислений, производимых за счет работников предприятия (Дт 70 Кт 69.3);

счетом 99 "Прибыли и убытки" - на сумму пеней за несвоевременный взнос платежей (Дт 99 Кт 69.3);

счетом 51 "Расчетный счет" - на сумму, полученную в случаях превышения соответствующих расходов над платежами (Дт 51 Кт 69.3).

По дебету счета 69.3 должны отражаться перечисленные суммы платежей (Дт 69.3 Кт 51).

Расчет по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию по форме РСВ-1 ПФР сдается 4 раза в год за каждый отчетный период: I-й квартал, полугодие, девять месяцев и год.

Срок сдачи отчета - до 15 числа второго календарного месяца.

Срок уплаты взносов - в течение 15 дней со дня срока сдачи отчета отдельными поручениями (ПФР ГОД накопительная, ПФР страховая, ФФОМС, ТФОМС)

Форма РСВ-1 ПФР включает в себя титульный лист и пять разделов.

Обязательными для предоставления (для всех организаций) являются:

титульный лист

-раздел 1 "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам";

раздел 2 "Расчет страховых взносов по тарифу, установленному для плательщика страховых взносов";

На титульном листе указывают:

регистрационный номер в ПФР

-номер корректировки (первичный расчет 000, уточненный расчет от 001 до 999)

регистрационный номер в ТФОМС (мед. страх) ИНН организации

ОГРН организации

среднесписочную численность сотрудников (внешние совместители и внештатные сотрудники не учитываются; занятые на неполный рабочий день учитываются пропорционально отработанному времени)

код тарифа

Код тарифов указан в "Порядке заполнения формы". Для всех организаций, не имеющих льготы, код тарифа 01.

В каждую ячейку вносится один показатель. В пустые ячейки ставится прочерк. Расчет заполняется слева направо.

Расчет составляется в рублях. Копейки 50 и более округляются до рубля, меньше 50 копеек не учитываются.

Если количество сотрудников больше 100 человек, то отчетность сдается в электронном виде.

При создании обособленного подразделения необходимо в течение месяца письменно уведомить об этом Пенсионный Фонд и Фонд социального страхования по своему местонахождению и в налоговую инспекцию.

Отчетность по местонахождению обособленного подразделения предоставляют в случае:

обособленное подразделение имеет расчетный счет

-имеет отдельный баланс

заработная плата начисляется и выплачивается по месту нахождения обособленного подразделения

Если одно из этих условий не выполняется, отчетность предоставляется по месту нахождения головной организации.

Сумму страховых взносов, приходящихся на обособленное подразделение рассчитывается отдельно. Взносы по головной фирме уплачивают за вычетом взносов по обособленному подразделению.

В случае прекращения деятельность в связи с ликвидацией компании, форму РСВ-1 ПФР сдают до подачи заявления о ликвидации (не позже суток).

Сумма процентов для всех организаций, не имеющих льготы.

Пенсионный фонд

Для лиц 1966 года рождения и старше - страховая часть пенсии 26%, накопительная 0%.

Для лиц 1967 года рождения и моложе - страховая часть пенсии 20%, накопительная 6%.

Фонд социального страхования - 2,9%

ФФОМС - 3,1%

ТФОМС - 2,0%

Платить взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование необходимо до момента, пока сумма заработной платы сотрудника не превысит с 2011 года - 463 000 рублей.

2.2 Расчеты по обязательному страхованию

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний начисляются и уплачиваются страхователями, которыми признаются:

-юридические лица независимо от организационно-правовой формы (в том числе иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации) и физические лица, нанимающие работников по трудовому договору (контракту);

-юридические и физические лица, обязанные их уплачивать на основании гражданско-правовых договоров, заключенных с физическими лицами.

Страхователи подлежат обязательной регистрации в Фонде социального страхования РФ в сроки и в порядке, определяемом страховщиком.

Обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат:

-физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), заключенного со страхователем;

-физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем;

-физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.

Страховые взносы начисляются на начисленную по всем основаниям оплату труда (доход) работников (в том числе внештатных, сезонных, временных, выполняющих работу по совместительству), лиц, осужденных к лишению свободы и привлекаемых к труду страхователем, а в соответствующих случаях - на сумму вознаграждения по гражданско-правовому договору.

Сумма оплаты труда (дохода), получаемая в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ на день получения.

При назначении страхователю страховщиком в установленном порядке скидки или надбавки к страховому тарифу размер подлежащих уплате страховых взносов определяется с учетом указанной скидки (надбавки).

В 2010 г. на основании Федерального закона от 28.11.09 г. № 297-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, установленным Федеральным законом от 22.12.05 г. № 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". Тарифы установлены в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях - к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору дифференцировано по группам отраслей (подотраслей) экономики в соответствии с классами профессионального риска (см. приложение 2).

Страховые взносы отражаются в составе себестоимости продукции (работ, услуг) по элементу "Отчисления на социальные нужды" в корреспонденции со счетом 69 "Расчеты по социальному страхованию", субсчет 69.11 "Расчеты по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Если страхователь выплачивает застрахованному обеспечение по страхованию, то сумма обеспечения начисляется проводкой по дебету счета 69.11 "Расчеты по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты по выплатам социального характера". Разница между начисленными страховыми взносами (включая начисленные пени) и суммой расходов на выплату обеспечения перечисляется страховщику.

В связи со вступлением в силу с 1 января 2010 г. Федерального закона от 24.07.09 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в ред. от 25.11.09 г.) у бухгалтеров возникает вопрос, надо ли начислять страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды (ПФР, ФФОМС и ФСС РФ), включая взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на материальную помощь. Кроме того, не ясно, включаются ли в состав расходов по налогу на прибыль страховые взносы, начисленные на материальную помощь.

3. Динамика налоговых платежей на примере "Снеднерусский банк сбербанка России

Рассматривая динамику основных налоговых платежей, следует обратить внимание на тот факт, что в 1998 году нашу страну потряс августовский кризис, который в первую очередь затронул финансово-кредитную сферу экономики. Таким образом, можно говорить, что банки пострадали в первую очередь, вплоть до того, что многие из них, при этом не самые мелкие, были признаны банкротами. И лишь в 2000 году экономика России постепенно встала на более-менее стабильную дорогу проводимых экономических реформ, и главная задача кредитных организаций стал уже не выход из крайнего состояния, а нормальное функционирование, с целью получения прибыли и расширения сфер влияния.

Все расчеты будут проводиться на примере банка "Среднерусский банк Сбербанка России". Следует сразу обратить внимание, что основные налоги, которые уплачивает этот банк, являются: - налог на прибыль организаций; - платежи во внебюджетные фонды (на данный момент они объединены в единый социальный налог; - налог на добавленную стоимость; - налог на имущество предприятий; - налог на пользователей автомобильных дорог. Также организация уплачивает следующие налоги: - налог на доходы физических лиц; - налог на покупку иностранной валюты (отменен с 1 января 2003 года); - налог с владельцев автотранспортных средств (отменен с 1 января 2003 года); - налог на загрязнение окружающей среды; - налог на рекламу; - взносы на содержание муниципальной милиции. Следует отметить, что тяжесть налогового бремени подоходного налога ложится на работников организации, а налога на покупку иностранной валюты, на лица, которые приобретают или продают валюту кредитной организации. Поэтому, при рассмотрении динамики налоговых платежей и тяжести налогового бремени эти налоги рассмотрены не будут. Главным же налогом, как уже говорилось выше, является налог на прибыль организации, ранее именованный как налог на доходы кредитных организаций, как в количественном выражении, так и в том, что он напрямую снижает финансовый результат (прибыль) организации (все остальные налоги относятся на расходы банка). Помимо вышеперечисленных налогов, организация уплачивает еще ряд налогов и платежей, однако они занимают незначительную часть в сумме всех налоговых платежей.

Итак, теперь перейдем непосредственно к рассмотрению налоговых платежей, и первый налог, который мы подвергнем анализу, будет налог на прибыль организаций. Налоговая база для расчета налога на прибыль определяется, как разница между полученными доходами организации и произведенными расходами. И, как уже говорилось выше, в 2002 году произошли изменения в этом налоге, однако в определении налогооблагаемой базы кредитных организаций они существенно не коснулись. Теперь можно перейти непосредственно к расчету налогооблагаемой базы, и расчету самого налога.

Итак, в 2006 году налогооблагаемая база будет равна 6653529,81, соответственно сумма уплаченного налога в рублях будет: 6653529,81*43%=2861017,82

В 2007 году налоговая база равна 9718288,79, сумма уплаченного налога: 9718288,79*43%=4178864,18

В 2008 году налоговая база равна 13224754,00, сумма уплаченного налога: 13224754,00*24%=3173940,96 Следует учесть, что эти данные не совсем полные. В распоряжении банка есть государственные ценные бумаги, по которым он получает доход в виде процентов, а ставка налога по такому виду доходов отличается от основной ставки, и она равна 15%, на протяжении всего рассматриваемого периода.

В течение 2006 года банк получил доход в виде процентов по государственным ценным бумагам в сумме 2184586,13, соответственно сумма налога равна:

,13*15%=327687,92 Таким образом, общая сумма налога уплаченного банком "Среднерусский банк Сбербанка России" в бюджет в 2006 году равна 3188705,74 рублей.

Соответственно, в 2007 году сумма процентного дохода по государственным ценным бумагам равна 2611617,98, сумма уплаченного налога будет равна:

,98*0,15%=391742,70 Общая сумма налога на прибыль, уплаченная в 2007 году равна 4570606,88 рублей. В 2008 году процентный доход составил 6240621,24, сумма уплаченного налога в этом году равна:

,24*0,15%=936093, 19. Общая сумма налога в 2008 году составила 4110034,15 рублей.

На основе вышеприведенных расчетов рассмотрим динамику платежей по налогу на прибыль за 2006 - 2008 года. Приступая к анализу этих данных, следует сразу обратить внимание на резкое снижение сумм налога в 2008 году, которая объясняется снижением ставки налога. Однако на протяжении данного периода наблюдается рост налогооблагаемой прибыли банка, в связи с чем в 2007 году, еще при старом налоговом режиме наблюдался рост налога на доходы кредитных организаций, главным образом благодаря увеличению доходов по процентам от размещенных кредитов, та же динамика наблюдается и в 2008 году, что свидетельствует о нормализации работы банка после кризиса.

И если данная политика в работе банка будет продолжаться и в последующих годах, то опять таки будет наблюдаться рост налога на прибыль.

Также, следует обратить внимание на существенный рост доходов от процентов по государственным ценным бумагам, в особенности резкий скачок этого вида доходов произошел в 2008 году, в связи с чем произошло резкое увеличение уплаты налога на прибыль по данному виду дохода. Этот показатель говорит о возросшем доверии банка к государству и, следовательно, существует тенденция к увеличению вложений средств в эту область, связи с динамикой роста процентного дохода будет расти, соответственно будет расти и сумма налога на прибыль по данному источнику.

Таким образом, в целом по данному виду налога можно сказать, что есть тенденция к росту налоговых сумм, уплачиваемых банком в бюджет, в первую очередь благодаря постепенному росту доходности банка, но поскольку произошла налоговая реформа, платежи в бюджет резко упали. Конечно, с точки зрения банка, это положительный момент, поскольку теперь можно больше средств направлять на расширение деятельности организации, однако с точки зрения бюджета, дела обстоят иначе, так как произошло довольно резкое снижение доходов поступающих по этому налогу. Но здесь существует и положительная сторона, главным образом она заключается в том, что многие организации выйдут из тени, а, следовательно, увеличатся налоговые платежи. Также многие предприятия направят больше средств на расширения своей деятельности, что в будущем может привести к довольно значительному росту платежей по налогу на прибыль организаций.

Следующим налогом, который мы рассмотрим, будут платежи во внебюджетные фонды (которые с 2001 года объединены в Единый социальный налог).

После объединения этих платежей в единый налог, служба занятости была убрана, и осталось только три фонда. Также, с введением Единого социального налога, была снижена ставка: если до 2001 года суммарная ставка платежей во все внебюджетные фонды была равна 38,5%, то с введением ЕСН она снизилась до 35,6% (основная ставка). При этом была введена регрессивная шкала ставок, которая позволяла при определенных обстоятельствах снизить ставку налога до 2%, однако такой ставкой могут воспользоваться очень незначительное число предприятий и организаций работающих в Российской Федерации. Однако, больше изменений в расчете этого налога не было.

База, как взносов, так и налога рассчитывается как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиком за налоговый период в пользу физических лиц.

Таким образом, для банка "Среднерусский банк Сбербанка России" налоговая база будет равна фонду оплаты труда.

Теперь можно перейти непосредственно к расчету налога.

В 2006 году фонд оплаты труда составил 3848837,45 рублей.

В 2007 году фонд оплаты труда составил 4665011,04 рублей, однако у четырех человек заработная плата за этот период превысила 100000 рублей, таким образом, следует рассмотреть возможность применения регрессивной шкалы ставок налога.

Регрессивную шкалу ставок Единого социального налога можно применять, если в 2006 году средняя заработная плата работников организации составила не менее 50 000 рублей (здесь в расчет не берется заработная плата 10% самых высокооплачиваемых работников).

Среднесписочное число работников в 2006 году составило 101 человек.

Заработная плата за предыдущий отчетный период 10% самых высокооплачиваемых работников составила 577 325,62 рубля, заработная плата остальных 90% работников составила 4 087 685,42 рубля.

В 2008 году фонд оплаты труда составил 6 536 078,15 рублей, при этом шесть человек имели заработную плату свыше 100 000 рублей за отчетный период.

По сравнению с 2007 году в 2008 году методика определения правомерности использования регрессивной шкалы несколько изменилась.

В случае если на момент уплаты авансовых платежей по налогу налогоплательщиком, накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо, деленная на количество месяцев истекших в текущем налоговом периоде составляет сумму менее 2 500 рублей, то налог уплачивается по максимальной ставке.

Здесь также присутствует правило, что при расчете средней заработной платы на одного работника, из расчета исключаются 10% самых высокооплачиваемых работников.

Так как, в этой работе расчет налогов делается в целом по годам, мы рассчитаем среднею величину заработной платы тоже за год.

Итак, среднесписочная численность работников за 2008 год банка "Среднерусский банк Сбербанка России" равна 103 человека.

Заработная плата 10% самых высокооплачиваемых работников составила 1 307 215,63 рубля, таким образом, заработная плата остальных 90% работников составила 5 228 862,52 рубля.

То есть, за 2008 год банк имеет право применить регрессивную шкалу ставок.

Как уже говорилось выше, шесть человек имеют доход свыше 100000 рублей, и их общий доход равен 849690,16 рублей.

Очевидно, что 600000 рублей из этой суммы будет облагаться по максимальной ставке, а остальные 249690,16 рублей по регрессивной. Заработная плата всех остальных работников также облагается по максимальной ставке.

Расчет единого социального налога за 2008 год.

Итого, общая сумма уплаченного налога равна 2287891,84 рубля.

Следует отметить в первую очередь, что введение Единого социального налога практически никак не отразилась на коммерческом банке "Среднерусский банк Сбербанка России", так как, ставка в целом была снижена не значительно (всего на 2,9%), регрессивной шкалой банк начал пользоваться только в 2008 году, да и сумма, облагаемая пониженными ставками, была относительно незначительной. Однако, следует заметить, что рост сумм налоговых платежей по данному налогу, как ни странно, хороший признак для работников банка, ведь если растет сумма уплачиваемого Единого социального налога (а она значительно выросла в 2008 году - 37,76%), то, значит, растет заработная плата работников банка.

Переходя к рассмотрению налога на имущество юридических лиц, следует заметить, что за период 2006 - 2008 годов практически никаких изменений в расчете этого налога не было.

Следует заметить, что при расчете стоимости налогооблагаемого имущества, его сумму необходимо уменьшать на сумму амортизации начисленной на данный вид имущества. Ставка налога равна 2%.

Произведем расчет налогооблагаемой базы за 2006 год:

Таким образом, сумма уплаченного налога в 2006 году равна: 31 691 056,98 * 2% = 633 821,14

Теперь проведем расчет налога на имущество за 2007 год (приложение 4).

Налогооблагаемая база за 2007 год составит:

Соответственно, сумма налога уплаченного в 2007 году равна: 32 206 742,36 * 2% = 644 134,85

И в 2008 году налогооблагаемая база составила:

Соответственно, сумма налога за этот год равна: 39 215 733,19 * 2% = 784 314,66

Заметный рост налога был заметен лишь в 2008 году, (его динамика составляет 22% по сравнению с 2007 годом, для сравнения динамика роста этого налога в 2007 году по сравнению с 2006 годом составляет всего 1,63%) это в первую очередь связано с техническим перевооружением, проводимым в банке в 2008 году, и увеличением проводимых лизинговых операций. Опять таки, по динамике этого налога можно охарактеризовать состояние организации. Таким образом, можно говорить о возможности банка стать на новые рубежи работы и обслуживания клиентов, связи с улучшением технической обеспеченности персонала банка.

Налог на пользователей автомобильных дорог является налогом по обороту, то есть, размер налога зависит от операций по реализации продукции, работ, услуг.

Налогооблагаемой базой этого налога будет выручка от реализации работ и услуг. Однако, некоторые операции не подлежат налогообложению, согласно Инструкции МНС РФ от 04 апреля 2000 года N59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды".

Расчет налогооблагаемой базы налога и суммы, уплаченные налога за 2006, 2007 и 2008 года приведены соответственно в приложении 6, где налог за 2006 год рассчитывается по ставке 2,5%, а за остальные года по ставке 1%.

Очевидно, что наблюдаемое резкое снижение налога в 2007 году, всецело зависит от снижения ставки, рост же налога в 2008 году (на 15,27% по сравнению с 2007 годом) всецело зависит только от увеличения банком оборота услуг. И, опять таки, как и с предыдущими налогами, рост динамики платежа налога показывает положительную динамику работы банка.

Следует также упомянуть один из основных налогов, который является главным источником дохода Федерального бюджета Российской Федерации, - налог на добавленную стоимость.

Следует сразу отметить, что в уплате НДС банками в 2001 году произошли некоторые изменения, где была немного снижена налогооблагаемая база, и при некоторых условиях можно полностью освободится от уплаты этого налога. Однако, в первую очередь это касается мелкие кредитные учреждения, чтобы предоставить им возможность развернуться. Для средних и крупных банков это нововведение практически никак не отразилось на уплате НДС, и порядок расчета этого налога, можно сказать, остался прежним.

Следовательно, только незначительная часть операций проводимых банками подлежит обложению НДС, и то большинство этих операций не относятся к банковским.

Ставка налога составляет 20%.

В 2008 году по сравнению с 2006 годом в целом наблюдается рост налогооблагаемой базы в среднем на 48%, при этом сумма уплаченного налога возросла на 52%.

Можно сказать, что главным образом только четыре операции влияют на динамику уплаты НДС: доходы, полученные в виде комиссии за работу по размещению ГЦБ и выполнению функций агента по поручению Минфина, выдача-оплата расчетных чеков, комиссия по операциям инкассации и проведение лизинговых операций, причем главная из них является последняя, так как она занимает самый большой объем (48% в 2006 году, 50% в 2007 и 46% в 2008 году), среди всех остальных операций - около половины налогооблагаемой базы. И хотя динамика налога, зависит от совокупной динамики вышеперечисленных показателей, главное место среди них занимают лизинговые операции.

И опять, мы видим, что увеличение платежей по НДС в бюджет, говорит о большем количестве работ проделанных банком, что, в конечном счете, положительно отражается в целом на финансовом состоянии организации.

Кроме вышеперечисленных налогов, банк уплачивает еще ряд других, однако они составляют довольно незначительные суммы, по сравнению с вышеописанными, и представлены они довольно большим числом налогов и сборов, поэтому рассматривать их каждого по отдельности, на наш взгляд, не имеет смысла.

Следует лишь отметить, что общая сумма всех остальных налогов уплаченных в бюджет составляла: в 2006 году - 48 643,16 рублей; в 2007 году - 53 186,11 рублей; в 2008 году - 60 586,64 рубля.

Не вдаваясь в мелкие подробности, можно отметить, что рост этих налоговых платежей всецело зависел от роста финансовых показателей банка.

Теперь следует перейти к суммарному рассмотрению налоговых платежей, произведенных банком "Среднерусский банк Сбербанка России". Итак, сумма всех налоговых платежей будет равна: в 2006 году - 7319111,85 рублей; в 2007 году - 8239819,95 рублей; в 2008 году - 8787076,20 рублей.

Очевидно, что присутствует динамика роста налоговых платежей, однако в 2008 году мы можем видеть замедление этой тенденции. Можно с уверенностью сказать, что причина кроется в налоге на прибыль. Если в 2006 году налог на прибыль составляет 49,59% всех налоговых платежей, в 2007 году - 55,46%, то в 2008 году всего лишь 42%. такая динамика объясняется только снижением ставки налога, практически в два раза. Конечно, такую ситуацию можно рассматривать с двух сторон: со стороны организации - это, конечно же, большой плюс, так как больше средств остается в свободном распоряжении, однако со стороны государства - это все таки минус, который как уже говорилось выше может перерасти в "плюс", но на данный момент такая ситуация только снизила часть государственных доходов, особенно это касается региональных и местных бюджетов, где налог на прибыль является основным источником налогового дохода. Такое снижение доходности этих уровней бюджета повлекло за собой увеличение финансирование их из Федерального бюджета, что повлекло за собой отвлечение средств в первую очередь из социального сектора.

Однако со снижением ставки налога на прибыль, положительная сторона в изменениях этого налога относительно организации заканчивается. В этой главе мы не будем рассматривать все минусы, возникшие связи с проведением реформ, они более подробно будут рассмотрены в 3 главе данной работы, единственное, что стоит отметить, так это то, что все слабые стороны закона "О налоге на прибыль организаций" связаны с запутанностью и недоработанностью закона, что, в свою очередь, может приводить к недоразумениям, которые могут привести к различным штрафным санкциям, со стороны налоговой инспекции.

Еще один налог, про который следует сказать отдельно - Единый социальный налог. Он занимает второе место среди всех налоговых платежей банка после налога на прибыль:

в 2006 году платежи во внебюджетные фонды составляли - 23%, от всех уплачиваемых налогов; в 2007 году доля ЕСН - 20,1%; в 2008 году - 27,5%.

Следует сразу обратить внимание, что резкий рост доли ЕСН среди всех остальных налогов в 2008 году, объясняется, главным образом, резким снижением доли налога на прибыль.

Снижение же налога, произошедшее в 2007 году, можно объяснить снижением суммарной ставке по платежам во внебюджетные фонды, как уже говорилось выше, на 2,9%.

Все оставшиеся налоги и сборы содержат в себе гораздо меньше противоречий, чем содержал налог на прибыль и ЕСН. Они довольно легко рассчитываются, легко уплачиваются, а, следовательно, по этим налогам проблемы можно не учитывать.

Следует также показать на несколько необычную взаимосвязь динамики налоговых платежей и финансового состояния организации, об этом уже несколько раз говорилось выше.

Итак, в целом по всем налогами видим динамику роста их платежей (исключение составляет только налог на прибыль, из-за снижения ставки), а это говорит о том, что организация расширяет рамки своей работы. Повышение уплаты налога на прибыль, говорит, что банк с каждым годом увеличивает свою прибыль, увеличение платежей во внебюджетные фонды, говорит об увеличении заработной платы сотрудников, увеличение платежей налога на имущество показывает на то, что банк постепенно технически перевооружается, повышение платежей сбора за пользование автомобильными дорогами, говорит о росте выручке, увеличение сумм уплаченных по НДС, показывает, что банк расширяет сферу своей деятельности.

Заключение

В конце 2011 года в ряд законодательных актов о страховых взносах были внесены значимые изменения. Новые положения должны применяться с 1 января 2012 года [13, c.18].

Правительство РФ установило предельную величину базы для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды на 2012 год. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.11.2011 № 974 <#"center">Список литературы

1.Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Гарант Платформа F1 Максимум - 2010. - Версия от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ.

2.Налоговый Кодекс РФ. Часть первая [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Гарант Платформа F1 Максимум - 2011. - Версия от 3 декабря.

.Федеральный закон "О налоговых органах Российской Федерации." [Электронный ресурс]: федер. закон от 21 марта 1991г. № 943-1 ФЗ // Гарант платформа F1 Максимум - 2011.

.Федеральный закон "Об основах налоговой системы Российской Федерации" [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.12.1991 года № 2118-1 ФЗ // Гарант платформа F1 Максимум - 2011.

.Бабич, Ю.А. Банковское дело [Электронный ресурс]: Учеб. для вузов / Ю.А. Бабич. - М.: Экономика, 2009. - 250с.

.Белобжецкий, И.А. Налоговый контроль и хозяйственный механизм [Текст]: учебн. пособие / И.А. Белобжецкий. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 253 с.

.Белоглазова, Г.Н. Банковское дело [Текст]: Учеб. для вузов / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 367с.

.Белоглазова, Г.Н. Денежное обращение и банки [Текст]: Учеб. Для вузов / Г.Н. Белоглазова, Г.В. Толоконцева. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 167с.

.Бор, М.З. Стратегическое управление банковской деятельностью [Текст]: учебн. пособие / М.З. Бор, В.В. Пятенко. - М.: Приор-Стрикс, 2006. - 159с.

.Голищева, Л.Е. Налоговый контроль [Электронный ресурс]: учебн. пособие / Л.Е. Голищева, А.В. Голищев. - Ставрополь.: Ставропольское книжное издательство, 2010. - 356 с.

.Голубев, С.Г. Коммерческие банки [Текст]: Учебное пособие / С.Г. Голубев, В.В. Галочкин. - М.: Алгоритм, 2007. - 367с.

.Городничева, А. Денежный перевод - быстро и без забот [Текст] // Банковское обозрение, 2007. - №05, с.35.

.Грачева, В.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля [Текст]: монография / В.Ю. Грачева. - М.: Юриспруденция, 2009. - 453 с.

.Евстигнеев, Е.Н. Основы налогообложения и налоговое право [Текст]: учебное пособие / Е.Н. Евстингеев. - М.: Инфра - М, 2011. - 254 с.

.Ефимова, О.В. Финансовый анализ [Текст]: / О.В. Ефимова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 267с.

.Жуков, Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки [Текст]: / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 452с.

.Иванов, В.В. Анализ надежности банка [Текст]: Практ. пос. / В.В. Иванов. - М.: Русская деловая литература, 2007. - 320с.

.Карасева, М. В.: Финансовое право. Общая часть [Текст]: учебник / М.В. Карасева - М.: Юристъ, 2010. - 443 с.

.Колесников, В.И. Банковское дело [Текст]: / В.И. Колесников, Л.П. Кроливецкая. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 632с.

.Комментарий к Налоговому Кодексу РФ, части 1 [Электронный ресурс] / под ред. А.В. Брызгалина - М.: Аналитика - Пресс, 2009. - 364 с.

.Красницкий, В.А. Организация и методика налоговых проверок [Текст]: учебн. для вузов / В.А. Красницкий - М.: Финансы и статистика, 2011. - 356 с.

.Попова, Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка [Текст]: / Г.С. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 271с.

.Романовский, М.В. Налоги и налогообложение [Текст]: учебн. для вузов / Романовский М.В., Рубелевская О.В. - СПб.: Питер, 2008. - 439 с.

.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: / Г.В. Савицкая. - М.: Перспектива, 2006. - 336с.

.Сарчев, А.М. Ведущие коммерческие банки в мировой экономике [Текст]: / А.М. Сарчев. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 175с.

.Товасиев, А.М. Банковское дело [Текст]: / Товасиев А.М. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 123с.

.Уткин, Э.А. Банковский маркетинг [Текст]: / Э.А. Уткин: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 304с.

.Черкасов, В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке [Текст]: / Черкасов В.Е. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 221с.

.Шашкова, Т.Н. Планирование мероприятий налогового контроля на основе методов статистического моделирования [Электронный ресурс]: учебн. пособие / Т.Н. Шашкова - М.: Юристь, 2009. - 356 с.

.Ширинская, Е.Б. Операции коммерческих банков и зарубежный опыт [Текст]: / Е.Б. Ширинская. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 144с.

Приложение

Приложение 1. размеры тарифов страховых взносов

Внебюджетный фонд и социальное страхование

Наименование фондаОрганизации2009-2010, %2011-2012, %2013-2014, %2015, %Пенсионный фонд На обычной системе налогообложения20 26 26На спецрежимах141621Фонд социального страхованияНа обычной системе налогообложения2,9 2,9На спецрежимах-1,92,4Федеральный фонд обязательного медицинского страхованияНа обычной системе налогообложения1,12,1 2,1На спецрежимах-1,11,6Территориальные фонды обязательного медицинского страхованияНа обычной системе налогообложения 2 3 3На спецрежимах - 1,2 2,1ИтогоНа обычной системе налогообложения 26, 34 34На спецрежимах1420,227,1

Приложение 2. Размеры страхового тарифа для классов профессионального риска

Класс профессионального риска Размер страхового тарифа, %1 класс0,22 класс0,33 класс0,44 класс0,55 класс0,66 класс0,77 класс0,88 класс0,99 класс1,010 класс1,111 класс1,212 класс1,513 класс1,714 класс2,115 класс2,516 класс3,017 класс3,418 класс4,219 класс5,020 класс6,021 класс7,022 класс8,5

Приложение 3. Основные показатели среднерусского банка сбербанка России

Показатель* тыс. руб. за май 2012Показатель* тыс. руб. за апрель 2012Изменение тыс. руб. Активы нетто11 794 216 24111 547 052 205+247 164 036Чистая прибыль127 263 75897 400 949+29 862 809Капитал1 595 191 2911 582 470 796+12 720 495Кредитный портфель8 295 164 1538 110 616 041+184 548 112 Просроченная задолженность в кредитном портфеле288 854 220283 441 219 +5 413 001 Вклады физических лиц5 674 537 5945 541 889 134+132 648 460Вложения в ценные бумаги1 467 925 0221 460 021 557 +7 903 465

Приложение 4. Балансовые показатели среднерусского банка сбербанка России

Активы нетто <http://www.banki.ru/banks/ratings/?BANK_ID=322>11 794 216 24111 547 052 205+247 164 036Высоколиквидные активы707 352 018703 679 922+3 672 096Выданные МБК306 563 067269 783 346+36 779 721Вложения в акции70 373 55581 032 863−10 659 308Вложения в облигации1 397 551 4671 378 988 694+18 562 773Вложения в векселя000Вложения в капиталы других организаций130 540 249115 431 322+15 108 927 Основные средства и нематериальные активы376 645 963 373 372 566 +3 273 397 Прочие активы510 025 769514 147 451−4 121 682Кредиты физическим лицам2 033 751 328 1 946 425 032+87 326 296 Кредиты предприятиям и организациям6 261 412 8256 164 191 009+97 221 816 Чистая прибыль127 263 75897 400 949+29 862 809 Капитал1 595 191 2911 582 470 796+12 720 495Вклады физических лиц <http://www.banki.ru/banks/ratings/?BANK_ID=322>5 674 537 5945 541 889 134+132 648 460Средства предприятий и организаций2 301 701 5622 252 245 593+49 455 969 Привлеченные МБК1 285 747 9701 211 749 750+73 998 220

Похожие работы на - Динамика налоговых платежей на примере 'Среднерусский банк Сбербанка России'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!