Транспортно-финансовый план автотранспортного предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,96 Кб
  • Опубликовано:
    2013-02-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Транспортно-финансовый план автотранспортного предприятия















Транспортно-финансовый план автотранспортного предприятия

Реферат


Объект разработки - автотранспортное предприятие, выполняющее городские и пригородные грузовые перевозки автомобилем КАМА-5511.

Цель проектирования - повышение эффективности работы предприятия, обеспечение его инновационного развития.

Результат проектирования - расчет опорной производственной программы предприятия, определение финансовых результатов производственной деятельности АТП, разработка организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы предприятия и достижения поставленных целей, расчет проектируемой производной программы для предприятия.

 


Введение


Планирование является важнейшим инструментом управления. Деятельность любого хозяйствующего субъекта так или иначе основывается на планах руководства по достижению поставленных целей, на детально разработанной программе действий по получению полезного эффекта.

Ценность планирования заключается не столько в документе, называемом планом финансово-хозяйственной деятельности, сколько в анализе учитываемых в процессе планирования факторов, в спектре альтернатив и возможностей предприятия, открывающемся в ходе данного процесса, возможности оценки рисков осуществляемой деятельности и перспектив предприятия и отрасли в целом. В условиях постоянно меняющейся мировой экономики, неустойчивости, кризисных падений и взлетов экономик планирование приобретает первостепенную роль. Так как предприятие, не имеющее четкого плана действий в различных ситуациях, не учитывающее экономические риски деятельности на данном рынке заранее обречено на крах.

В условиях кризиса автотранспортные предприятия переживают «не лучшие времена». В данном курсовом проекте сделана попытка проанализировать возможные пути поддержания конкурентоспособности и прибыльности предприятия, возможности создания «фундамента» для устойчивости предприятия в сложных кризисных условиях. Сделана попытка разработки оптимальной стратегии поведения автотранспортного предприятия в 2013 году.

 


1. Транспортно-финансовый план

 

1. Разработать опорный вариант организации грузового АТП и определить соответствующие ему технико-экономические показатели работы в 2012 году и проектные на 2013 год.

Исходные данные

КАМАЗ-5511

КАМАЗ-5511

1. Марка автомобиля

2. Ожидаемое количество автомобилей на начало года, ед.

66

68

5. Поступление автомобилей в 1, 2, 3, 4 кв. года соответственно, ед.

0

2

1 кв.

0

2

2 кв.

0

0

3 кв.

0

0

4 кв.

0

0

6. Выбытие автомобилей в 1, 2, 3, 4 кв. года соответственно, ед.

0

0

1 кв.

0

0

2 кв.

0

0

3 кв.

0

0

4 кв.

0

0

7. Выполненный объем перевозок грузов в базовом году, тыс. тонн (Qт)

205

164

8. Объем грузов 1, 2, 3, 4 классов в общем объеме (YQ) соответственно, тыс. тонн

68

54


55

44


43

34


39

31

9. Среднее расстояние перевозки тонны грузов 1, 2, 3, 4 классов (l) соответственно, км

62

62


50

50


40

40


17

17

9. Среднее расстояние перевозки тонны грузов 1, 2, 3, 4 классов (l) соответственно, км

80

80

10. Среднее время нахождения автомобилей в наряде (Тн), час

9,81

9,81

11. Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на ездку (tп-р), час

0,75

0,75

12. Средняя техническая скорость (vт), км/час

31,9

31,9

13. Коэффициент использования пробега автомобилей (β)

0,5

0,5

14. Средний выпуск автомобилей в праздничные и выходные дни, ед. (Авых.)

16

16

15. Планируемое количество капитальных ремонтов автомобилей (Nкр)

10

10

16. Пробег автомобилей в городе и за городом в общем пробеге, %

40%

40%


36%

36%


24%

24%


0%

0%


. Разработать транспортно-финансовый план АТП на 2013 год, позволяющий достичь указанных целей в ожидаемых условиях

Цель: Обеспечить инновационное развитие АТП

Ожидаемые условия:

снижения спроса на услуги

20,0%

повышения ЗП

30,0%

увеличения цен на МР

30,0%

Увеличение автомобилей

3%

 

Распределение автомобилей по пробегу с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации, в долях пробега до капремонта

Кол-во автомобилей на начало года,

Восстановительная стоимость, млн. руб.

Коэффициенты




К4′=1,058




K4=1,054


(А) ед.

одного автомобиля

всех автомобилей

К4

K4

A∙К4

A∙К4

0-0,25

8

1,5

12

0,7

0,4

2,1

1,2

0,25-0,5

6

1,2

7,2

0,7

0,7

7

7

0,5-0,75

13

1

13

1

1

5

5

0,75-1,0

12

0,8

9,6

1,2

1,2

13,2

13,2

1,0-1,25

18

0,6

10,8

1,3

1,3

9,1

9,1

1,25-1,5

9

0,5

4,5

1,3

1,4

9,1

9,8

1,5-1,75

0

0

0

1,3

1,6

0

0

1,75-2,0

0

0

0

1,3

1,9

0

0

Свыше 2

0

0

0

1,3

2,1

0

0

Итого

66

X

57,1

X

X

45,5

45,3


Характеристика предприятия и условий эксплуатации подвижного состава.

Грузовое АТП расположено в населенном пункте г. Саратов.

Предназначено в основном для осуществления грузовых сдельных перевозок различных видов грузов, климат средний значительной агрессивности зимних условий.

Тип рельефа местности - Равнина.

Покрытие дорог (III)

Предприятие занимает земельный участок пл. 37000 кв. метров и владеет основными фондами:

Виды основных фондов

Стоимость в ценах


Базового года, тыс. руб.

Планового года, тыс. руб.

1. Здания и сооружения

1 916,2

1 902,5

2. Технологическое оборудование

153,0

153,0

3. Транспортные средства

1 466,6

1 466,6

Итого

3 535,8

3 522,1

Предприятие занимает земельный участок пл. 37000 кв. метров

37000

м2


Здания 3 этажные, каркасные с армированными колоннами и железобетонными перекрытиями.

Техническая характеристика зданий:

Здания

Площадь, кв. м.

Объем, куб. м.

1. Административные

290

726

2. Производственные цехи

449

1346

3. Зона ТО и ТР автомобилей

312

2496

Итого

1051

4568


Производственная программа по эксплуатации грузовых сдельных автомобилей

Показатели

обозначения

Формула

ед. изм.

по АТП 2012 г

по АТП 2013 г

1

2

3




Производственная база






1. Автомобиле-дни в хозяйстве, а-д

АДх

п. 2.1.


24090

25550

2. Среднесписочное количество автомобилей, ед

Асс

АДхк

ед.

66

70

3. Средняя грузоподъемность, т

q

задание

тн

10

10

4. Общая грузоподъемность автомобилей, т

qобщ

Асс*q

тн

660

700

Технико-эксплуатационные показатели






5. Ср. расстояние перевозки, км

l

п. 2.2.

км

80

80

6. Коэффициент использования грузоподъемности статический

γс

п. 2.2.


0,674

0,674

7. Коэффициент использования грузоподъемности динамический

γд

п. 2.2.


0,637

0,637

8. Средняя длина ездки с грузом, км

lге

п. 2.2.

км

54,1

54,1

9. Средняя техническая скорость, км/ч

vт

задание

км/ч

31,9

31,9

10. Коэффициент использования пробега

β

задание


0,5

0,5

11. Среднее время нахождения в наряде

Тн

задание

ч

9,81

9,81

12. Среднее время простоя под п-р, ч

tп-р

задание

ч

0,75

0,75

13. Эксплуатационная скорость, км/ч

vэ

vт*lге/(lге+vт*β*tп-р)

км/ч

26,1

26,1

14. Ср. суточный пробег, км

lсс

Тн*vэ

км

256,2

256,2

15. Коэффициент технической готовности

αт

п. 2.3.


0,917

0,917

16. Коэффициент использования парка

αи

п. 2.4.


0,821

0,821

Использование подвижного состава






17. Автомобиле-дни в работе, а-д

АДраб

АДхи


19778

20977

18. Автомобиле-дни в ремонте, а-д

АДрем

АДх*(1-αт)


1999

19. Общий пробег, км

Lобщ

АДраб*lcc

км

5067796

5374935

20. Общий пробег с грузом, км

Lгр

Lобщ

км

2533898

2687467

21. Количество ездок с грузом, ед.

nе

Lгр/lге

ед.

46875

49716

22. Автомобиле-часы в движении, ч

АЧдв

Lобщ/vт

ч

158865

168493

23. Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой, ч

АЧп-р

nе*tп-р

ч

35156

37287

24. Выработка среднесуточная: - в тоннах, т

WQ

Qт/АДраб

тн

10

8

- в тонно-километрах, ткм

WP

Рткм/АДраб

тнкм

26264129

21011303

25. Возможный объем перевозок, т

Qвозм

nе*q

тн

468747

497156

26. возможный грузооборот, ткм

Pвозм

Lгр*q

тнкм

25338978

26874674

Производственная программа






27. Автомобиле-часы в наряде

Ачн

АДраб*Тн

ч

194021

205780

28. Объем перевозок грузов

п. 1.5.

тн

205000

164000

29. Грузооборот

Ртнкм

п. 1.5.

тнкм

519449057913

440744655199


Производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава АТП

Показатели

Усл. обознач.

Формула

по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г






1 Количество технических обслуживаний:





ЕО, ед.

NЕО

Lобщ/lЕО

27246

28897

ТО-2, ед.

NТО-2

Lобщ/lТО-2

1596

1692

СО, ед.

NСО

nсосс

10

10

ТО-1, ед.

NТО-1

(Lобщ/lТО-1) - NТО-2

300

318

2 Трудоемкость технических обслуживаний:



29151

30918

ЕО, ч-ч

ТЕО

NЕО*tЕО



ТО-1, ч-ч

ТТО-1

NТО-1*tТО-1

21812

23134

ТО-2, ч-ч

ТТО-2

NТО-2*tТО-2

19750

20947

СО, ч-ч

ТСО

NСО*tСО

379

402

3 Трудоемкость текущего ремонта, ч-ч

Ттр

Lобщ*10-3*tТР

134

142

4 Всего трудоемкость ТО и текущего ремонта, ч-ч

ТТОиТР

∑Тi

19963

21173

5 Трудоемкость подсобно-вспомогательных работ, ч-ч

Тп-в

ТТоиТР*tп-в/100

62038

65798

6 Общая трудоемкость, ч-ч

Т

ТТоиТР+Тп-в

465

493


Потребность в автомобильном топливе

Показатели

Усл. обозн.

Формула

ед. изм.

по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

Линейная норма расхода топлива базового КАМАЗ-5511, п1

л/100 км

п1

л

25

25

Линейная норма расхода топлива на транспортировку прицепа, п2

л/100 км

п2

л

18,85

18,85

Линейная норма расхода топлива КАМАЗ-5511 на транпортировку грузов, п3

л/тн км

п3

л

0,03

0,03

Линейная норма расхода топлива КАМАЗ-5511 на простой с работающем двигателем, п4


п4


8,0

8,0

Для автомобилей - самосвалов дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере


п6

л

1,0

1,0

1 Расход топлива по нормам






Всего, л.

Бн

∑Бi

л

131456457

111876975

В том числе:






на пробег порожних автомобилей

Бпр

Lобщ*n1/100

л

1266949

1343734

на буксировку прицепов

Ббукс

п. 5.1.

л

0

0

на транспортировку грузов

БТР

Рткм*n3/100

л

129862264

110186164

на простой с работающим двигателем

Бдв

Ач п-р*n4

л

280369

297361

на работу спецоборудования

Бобор

АЧобор*n5

л

0

0

на ездку (для самосвалов)

Безд

nе*n6

л

46875

49716

2 Дополнительный расход топлива всего, л

∆Б

∑∆Бi

л

484397

513754

в том числе:



л



в зимних условиях

∆Б3

п. 5

л

422316

447911

на обкатку новых и капитально-отремонтированных автомобилей

∆Бобк

Бнобкобк/100

л

46455

49270

в сложных дорожных условиях

∆Бсд

Бнсдсд/100

л

9291

9854

на почасовую работу

∆Бчас

Бнчасчас/100

л

6335

6719

3 Снижение расхода топлива за городом по дорогам с твердым покрытием, л.

∆Бзг

п. 5

л

2629

2238

4 Расход топлива с учетом надбавок и скидок, л.

Битог

Бн+∆Б-∆Бзг

л

131938225

112388491

5 Внутригаражный расход, л

Бвг

Битогвг/100

л

198

169

6 Ожидаемая экономия топлива


п. 5.4.


0,01%

0,01%

в объемном выражении, л

∆Бэк

итогвг)*Э/100

л

10555

8991

в стоимостном выражении, руб.

∆S

∆Бэкт

л

232212

197804

7 Потребность в топливе, л

Б

Битогвг-∆Бэк


131927868

112379669

8 Стоимость потребного топлива в ценах: базисного года, руб.

Sт

Б*Цт

тыс. руб.

3693980

планового года, тыс. руб.

Sт

Sтт

тыс. руб.


4090620


Потребность в смазочных и других эксплуатационных материалах

Показатели

Усл. обозн.

Формула

ед. изм.

по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

1 Расход моторного масла всего, л

ММ

Б*nмм/100

л

26291

22375

в том числе: М8Б4


п. 6.1.

л

26291

22375

2 Расход трансмиссионного масла всего, л

ТМ

Б*nтм/100

л

3286

2797

в том числе: Тап-15В


п. 6.1.

л

3286

2797

3 Расход консистентной смазки всего, кг

КС

Б*nкс/100

кг

657

559

в том числе: УС-1



кг

657

559

4 Расход спец. масла всего

СМ

Б*nсм/100

л

39

34

в том числе: Ау



л

39

34

5 Расход керосина, л

Б*nкр/100

л

79

67

6 Расход обтирочных материалов, кг

ОМ

Асс*nом

кг

32

27

7 Стоимость моторного масла, руб.

Sмм

ММ*Цмм

руб.

109,0

141,7

8 Стоимость трансмиссионных масел, руб.

Sтм

ТМ*Цтм

руб.

406,0

527,8

9 Стоимость консистентных смазок, руб.

Sкс

КС*Цкс

руб.

280

364

10 Стоимость спец. масел, руб.

Sсм

СМ*Цсм

руб.

320

416

11 Стоимость керосина, руб.

Sкр

КР*Цкр

руб.

20

26

12 Стоимость обтирочных материалов, руб.

Sом

ОМ*Цом

руб.

5

5

13 Стоимость проч. эксплуатационных Материалов, руб.

Sпр

Асс*nпр

руб.

3

3,9

14 Общая стоимость смазочных и др. эксплуатационных материалов





в ценах базисного года, тыс. руб.

Sм

∑Si

руб.

4398

в ценах планового года, тыс. руб.

Sм

Sмм

тыс.. руб.


4866


Потребность в автомобильных шинах

Показатели

Усл. обозн.

Формула

по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г






1 Ожидаемый пробег шин восстановленных методом наложения протектора, тыс. км.

Lв

п. 7

0

0

2 Потребность в новых автошинах, всего, ед.

Nш

п. 7

396

408

в т.ч. 11,20-20



396

408

3 Стоимоcть новых шин в ценах базового года, руб.

Sшн

Nшш

7500

9750

4 Сумма отчислений на восстановление износа и ремонта шин, руб.

Sотч

п. 7.3.

1500

1950

5 Плата за восстановление шин наложением протектора, руб.

Sшв

Nшвшв

5250

6825

6 Экономия средств от перепробега шин, руб.

Sэн

п. 7.4.

300

390

7 Экономия средств от пробега восстановленных шин, руб.

Sэв

п. 7.4.

0

0

8 Премия работникам за экономию средств по автошинам, руб.

Sпр

(Sэншн+Sэвшв)/100

150

195

9 Затраты по автомобильным шинам в ценах:





базисного года, тыс. руб.

Sш

Sшн+Sшв+Sпр

2970


планового года, тыс. руб.

Sш

Sш’*Кш


3978


Потребность в запасных частях и ремонтных материалах длят автомобильного парка

Показатели

Усл. обозн.

Формула

по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

1 Запасные части для ремонта автомобилей.

Sзпч

п. 8

693000

714000

2 Запасные части для ремонта специального оборудования

Sзпч.со


83160

85680

3 Снижение затрат на запасные части, руб

∆Sзпч


34650

35700

4 Ремонтные материалы для ТО и текущего ремонта автомобилей, руб.

Sрм

п. 8

48510

49980

5 Ремонтные материалы для специального оборудования, руб

Sрм.со


5821

5998

6 Снижение затрат на ремонтные материалы, руб

∆Sрм


1940

1999

7 Всего затраты на запасные части и ремонтные материалы в ценах базисного года, тыс. руб. планового года, тыс. руб.

SТОиТР

Sзпч+Sрм-∆S

830


SТОиТР

SТоиТРзпч


856



План материального обеспечения АТП

Материальные ресурсы

по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

1 Автомобильное топливо, тыс. л

26

22

2 Масло для автомобильного двигателя, тыс. л

3

3

3 Трансмиссионное масло, тыс. л

1

1

4 Консистентная смазка, тонн

0,04

0,03

5 Специальное масло, тыс. л

396

408

6 Автомобильные шины новые, ед.

693

714

7 Автомобильные шины новые, ед.

137

142

8 Запасные части, тыс. руб.

26

22

9 Ремонтные материалы, тыс. руб.

3

3


Потребность в собственных оборотных средствах (производственные запасы материальных ресурсов)

Наименование

Годовой расход (S) (в руб.)

Норма (d) (в дн.)

Производственный запас 2012 г. (S*d)/365 (руб.)

Производственный запас 2013 г. (S*d)/365 (руб.)

Автомобильное топливо

13954000

3

3693980

4090620

Смазочные и др. эксплуатационные материалы

1956425

30

4398

4866

Автомобильные шины

689000

365

2970

3978

Запасные части

868972

30

693

714

Ремонтные материалы

1303458

30

137

142

Итого

18771855


3702179

4100320


Среднесписочная численность водителей

Показатели

Усл. обозн.

Формула

по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

1 Часы подготовительно-заключительных работ, ч

Чп-з

1986319863



2 Часы участия в ТО-2, ч

ЧТО-2

74247424



3 Годовая программа водителей, ч

Чвод

236323243484



4 Среднесписочная численность водителей, всего, чел. в том числе: 1 класса чел. 2 класса чел. 3 класса чел

122126





Задать самостоятельно1819





98101





66





Среднесписочная численность ремонтных рабочих

Показатели

Усл. обозн.

Формула






по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

 

1 Трудоемкость ТО-2, выполняемая водителями, ч-ч

∆ТТО-2

5760



 

2 Трудоемкость подсобно-вспомогательных работ выполняемая рем. рабочими, ч-ч

∆Тп-в

п. 11.2

465

493

 

3 Общая трудоемкость работ выполняемая рем. рабочими, ч-ч

Трр

ТТоиТР-∆ТТО2+∆Тп-в

62503

66291

 

Среднесписочная численность рем. рабочих, всего, чел. в том числе: 1 разряда, чел. 2 разряда, чел. 3 разряда, чел. 4 разряда, чел. 5 разряда, чел. 6 разряда, чел

Nрр


30

31

 


N1

задать самостоятельно

5

6

 


N2


7

8

 


N3


6

7

 


N4


4

4

 


N5


5

5

 


N6


2

2

 

5 Средний тарифный коэфф. рабочих

Краб

12

2,3

2,3

 

6 Ср. тарифный коэфф. работ

КТОиТР

- // -

2,7

2,7

 

7 Ср. разряд рабочих

Rраб

- // -

3,0

3,0

 

8 Ср. разряд работ

РТОиТР

- // -

2,6

2,6

 


Среднесписочная численность вспомогательных рабочих

Показатели

Усл. обозн.

Формула



 




по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

1 Трудоемкость подсобно-вспомогат. работ, выполняемая спец. рабочими ч-ч

∆Тср

Тп-в-∆Тп-в

465

493

2 Среднесписочная численность вспомогат. рабочих, всего, чел. в том числе: - слесарей по ремонту оборудования - рабочих транспортной группы - кладовщиков промеж, складов - уборщиков произв. помещений - водителей - перегонщиков - инструментальщиков

Nп-в

(∆Тср*100)/Пп-в* *Фп-вп-в

6

6


Nро

Рассчитать или задать самостоятельно




Nтр


1

1


Nкл


1

1


Nуб


1

1


Nвод


1

1


Nвп


1

1


Nинст





Среднесписочная численность обслуживающего персонала

Показатели

Усл. обозн.

Формула






по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

Среднесписочная численность обслуживающего персонала, всего, чел.

Nобсл

9

9

в том числе:





водителей автобусов

Na

задать самостоятельно

1

1

водителей легковой обслуги

Nл


2

2

водители груз, автом. хозобслуживан.

Nг


1

1

слесари-сантехники, чел.

Nc


1

1

электрики-силовики

Nэ


2

2

сторожа (вахтеры)

Nст


0

0

уборщики (дворники)

Nуб


2

2

кочегары (истопники)

Nк


0

0


Нормативная численность ИТР и служащих

Показатели

Усл. обозн.

Формула






по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

1 Нормативная численность ИГР и служащих, всего, чел. в том числе по функциям управления - общее руководство - технико-экономическое планирование - труд и зарплата - бухучет и финансы - материально-техническое снабжение - комплектование и подготовка кадров - делопроизводство и хозобслуживание эксплуатационная служба - техническая служба

Nитр

п. 14.1.

10

10


N1




N2

11




N3

11




N4

11




N5

11




N6

22




N7

11




N8

11




N9

11




Штатное расписание ИТР и служащих

Отделы, службы, должности

По АТП 2012 г

по АТП в 2013 г


кол-во чел

месяч. оклад (тыс. руб.)

год. фонд (тыс. руб.)

год. фонд (тыс. руб.)

1

2

3

4


Руководство





Директор

1

35

420

546

Планово-Экономический отдел





Экономист

1

18

216

281

Бухгалтерия





Бухгалтер

1

21

252

328

Отдел кадров





Кадровик

1

18

216

281

Отдел МТС





Снабженец

2

15

360

468

Делопроизводство и хозобслуживание





Делопроизводитель

1

11

132

172

Эксплуатационная служба





Инженер по эксплуатации

1

15

180

234

Техническая служба

1




Диспетчер

1

12

144

187

Итого

10

145

1920

2496

Премия, тыс. руб.


58

768

998

Доплата за совм. обязан.


-

-

-

Выплата по районной коэф.


-

-

-

Всего фонд з/платы по ставкам:


203



- базисного года (тыс. руб.)



2688


планового года (тыс. руб.)




3494


Фонд зарплаты водителей

Показатели

Усл. обозн.

Формула






по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

1 Общее нормативное время выполнения годового объема, чел.

НЧ


122

126

2 Зарплата по тарифу, руб.

Sт

п. 17.1.

26000

33800

3 Премия за выполн. заданий, руб.

Sпр

Sтпр/100

11700

15210

4 Надбавка за классность, руб.

Sкл

АЧнСв(0,25У1+0,1У2)

1300

1690

5 Доплаты всего, руб. в том числе: - за раб. во 2-ю и 3-ю см. - за работу в праздники - за экспедицию груза - за участие а погр.-разгр. - за бригадирство - за сверхурочную работу

Sд

∑Sдi

4822

6268


S2,3

АЧ2,3СвП2,3/100




Sпразд

АЧпрСвПпр/100

2080

2704


Sэкс

АЧэксСвПэкс/100

1040

1352


Sп-р

АЧп-рСвПп-р/100

520

676


Sбр

NбрСбр12

0

0


Sсу

п. 17.2.

0

0

6 Зарплата за участие в ТО-2

SТО2

ЧТО2Св

1182

1536

Итого

Sитог

Sт+Sпр+Sкл+Sд+SТО2



7 Выплата по район, коэфф., руб.

Sрк

Sитогр-1)

763

1053

8 Основная зарплата, руб.

Sосн

Sитог+Sрк

44585

58021

9 Дополнительная зарплата, руб.

Sдоп

п. 17.3.

0

0

1 0 Фонд зарплаты по ставкам: базисного года, тыс. руб. планового года, тыс. руб.

ФЗПв

Sосн+Sдоп

26000



ФЗПв

ФЗПвзпл


33800


Фонд заработной платы ремонтных рабочих

Показатели

Усл. обозн.

Формула



 




по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

1 Зарплата по тарифу, руб.

Sт

п. 18.1.

16000

20800

2 Премия за выполнение задания, руб.

Sпр

SтУпр/100

5600

7280

3 Доплата всего в том числе: - за работу во 2-ю и 3-ю см. - за работу в праздники, руб. - за вредные условия труда, руб. - за бригадирство, руб. - за сверхурочную работу, руб.

Sд

∑Sдi

1884

2449


S2,3

Ч2,3СчасП2,3/100




Sпразд

ЧпрСчасПпр/100

240

312


Sвред

ЧврСчасПвр/100

320

416


Sбр

NбрСбр12

960

1248


Sсу

п. 18.2

0

0

Итого, руб.

Sитог

Sт+Sпр+Sд

364

473

4 Выплата по район, коэфф., руб.

Sрк

Sитогр-1)

23484

30529

5 Основная зарплата, руб.

Sосн

Sитог+Sрк

0

0

6 Дополнит, зарплата, руб.

Sдоп

Sосндоп/100

16000

20800

7 Фонд зарплаты по ставкам: - базисного года, тыс. руб. - планового года, тыс. руб.

ФЗПрр

Sосн+Sдоп

7484



ФЗПрр

ФЗПрркзпл


9729



План по труду и зарплате

Показатели

Усл. обозн.

Формула






по АТП в 2012 г

по АТП в 2013 г

Среднесписочная численность работников, всего, чел. в том числе: - водителей - ремонтных рабочих - вспомогательных рабочих - обслуживающего персонала - ИТР и служащих

N

∑Ni

177

182


Nвод

табл. 11

122

126


Nрр

табл. 12

30

31


Nп-в

табл. 13

6

6


Nобсл

табл. 14

9

9


NИТР

табл. 16

10

10

Фонд зарплаты, всего, тыс. руб. в том числе: - водителей - ремонтных рабочих - вспомогательных рабочих - обслуживающего персонала - ИТР и служащих

ФЗП

∑ФЗПi

77543

103765


ФЗПв

табл. 17

65309

87565


ФЗПрр

табл. 18

8340

11499


ФЗПп-в

Sп-в*Nп-в*12

504

504


ФЗПобсл

Sобсл*Nобсл*12

702

702


ФЗПИТР

2688

3494

Среднемесячная зарплата по предприятию, тыс. руб. в том числе: - водителей - ремонтных рабочих - вспомогательных рабочих - обслуживающего персонала - ИТР и служащих

S

ФЗП/(N*12)

36,6

47,5


Sв

ФЗПв/(Nв*12)

44,6

58,0


Sрр

ФЗПрр/(Nрр*12)

23,5

30,5


Sп-в

задать самим

7,0

7,0


Sобсл


6,5

6,5


SИТР

ФЗПИТР/(NИТР*12)

22,4

29,12

Производительность труда по предприятию, тыс. руб. в том числе: водителей, тыс. руб. ремонтных рабочих, тыс. км

ω

В/N

58813

48397


ω в

трэксп-р)/Nв

41835

34847


ω рр

Lобщ/Nрр*1000

35100

35702

5 Рост средней зарплаты по АТП, %

ΔS

п. 19

100%

82%

6 Рост производительности труда, %

Δω

п. 19

100%

83%


Смета накладных расходов 2012 года

Статьи затрат

Всего тыс. руб.

В том числе по элементам



МЗ

ОТ

ОС

АФ

ПЗ

1. Административно-управленческие







1 Зарплата работников аппарата управления

2688


2688




2 Отчисление на соц. нужды

699



699



3 Служебные командировки работников аппарата управления

2150

2150





4 Содержание служебного легкового транспорта и компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей

1882

1882





5Оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг

13





13

6 Оплата услуг банка по выдаче работникам предприятия зарплаты

34

34





7 Оплата услуг по управлению производством, осуществляемых сторонними организациями

0

0





8 Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью

2016

2016





9 Расходы на проведение заседаний правления и ревизионной комиссии предприятия

941

941





10 Расходы на содержание охраны

1





1

11 Канцелярские и типографские расходы

81

81





12 Оплата услуг связи и вычислительных центров

208

208





13 Содержание зданий и технических средств административного характера

34

34





14 Текущий и капитальный ремонт зданий и технических средств

287

287





15 Амортизационные отчисления на полное восстановление этих объектов

383




383


Итого расходов на управление

11417

7633

2688

699

383

14

2. Общепроизводственные расходы







1 Зарплата производственно-линейного персонала

65309


65309




2 Зарплата вспомогательных рабочих и обслуживающего персонала

9546


9546




3 Зарплата учеников, а также оплата квалифицированных работников привлекаемых для подготовки и повышения квалификации работников руководства практикой студентов

0


0




4 Выплаты работникам, высвобождаемым с предприятия в связи с сокращением штатов

131


131




5 Отчисления на соц. нужды (по п. 1, 2,3,4)

19496



19496



6 Расходы на охрану труда и защиту окружающей среды

7837

7837





7 Платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ

14368

14368





8 Амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных (кроме коммерческого транспорта) фондов

397




397


9 Отчисления в фонд капитального ремонта основных производственных фондов

199

199





10 Текущий ремонт и содержание производственных помещений и территорий

139

139





11 Износ и ремонт малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря

28




28


12 Приобретение электроэнергии на производственные и хоз. нужды

240

240





13 То же тепловой энергии

510

510





14 Затраты на водоснабжение

12

12





15 Содержание автомобилей хозтехобслуживания

4

4





16 Бланки эксплуатационной, технической и производственно документации

0,2

0





17 Расходы по организации набора, подготовке и повышению квалификации кадров

26

26





18 Расходы по изобретательству и рационализации

3





3

19 Расходы на пожарную и сторожевую охрану

16

16





20 Затраты, связанные со сбытом траспортно-экспедиционных услуг

17

17





Итого общепроизводственных расходов

118278

23368

74985

19496

425

3

Всего административно-управленческих и общепроизводственных расходов в ценах







- базового года (тыс. руб.)

129695

31001

77673

20195

808

17

- планового года (тыс. руб.)














Увеличение расходов в плановом году (раз)







3. Налоговые сборы







Налоги, сборы и платежи, всего в том числе:







- транспортный налог (nлссс*Nлс)

18

18





(в зависимости от транспортного средства)


0





- земельный налог (nзн∙Sуч)

13

13





4. Автострахование

3

3





Итого платежей и налогов

34

34

0

0

0

0

Всего накладных расходов в ценах и тарифных ставках планового года (тыс. руб.)

129729

31035

77673

20195

808

17

автомобильный состав водитель себестоимость

Калькуляция себестоимости автомобильных перевозок в 2012 году

Статьи и элементы затрат

АТП в 2012 ГОДУ


Полная сб/ст

на 1 ткм (руб.)

на 1 км (руб.)

на 1 час (руб.)

на 1 руб. выручки (коп.)


тыс. руб.

в% к общ.







сумме





Статьи







1 Зарплата водителей с начислениями на социальные нужды

8229

1,1%

0,0002

16,24

424,13

0,01

2 Автомобильное топливо

36939

47,9%

0,0071

728,91

19039,06

0,36

3 Смазочные и др. экспл. и матер.

29700

38,5%

0,0057

586,05

15307,61

0,29

4 ТО и ремонт подвижного состава

8304

10,8%

0,0016

163,88

4280,42

0,08

5 Восстановление износа и ремонт шин

297

0,04%

0,0000

0,59

15,31

0,00

6 Амортизация подвижного состава на полное восстановление подвижного состава

367

0,005%

0,0000

0,07

1,89

0,00

7 Накладные расходы

12978

1,7%

0,0002

25,60

668,63

0,01

Итого

77098

100,0%

0,0148

1521,34

39737,05

0,74

Элементы





0,00

0,00

1 Материальные затраты (МЗ)

74974

97,2%

0,0144

1479,43

38642,40

0,72

2 Затраты на оплату труда (ОТ)

1599

2,1%

0,0003

31,56

824,46

0,02

3 Отчисления на социальные нужды (ОС)

1698

0,2%

0,0000

3,35

87,52

0,00

4 Амортизация основных фондов (АФ)

367

0,005%

0,0000

0,07

1,89

0,00

5 Прочие затраты (ПЗ)

35075

0,45%

0,0001

6,92

180,78

0,00

Итого

77098

100,0%

0,0148

1521,34

39737,05

0,74



Годовая выручка за перевозку грузов и транспортно-экспедиционные услуги

Показатели

Усл. обоз.

Формула






По АТП в 2012 г

По АТП в 2012 г

1 Выручка по тарифам, всего (тыс. руб.) в том числе: по сдельным тарифам по повременным тарифам

Вт

∑Вi




Всд

п. 3.1.

10389030

8814945


Вповр

п. 3.3.



2 Надбавка за спец. подвижной состав, руб.

Вспс

Втспс/100



Итого выручка за перевозки, тыс. руб.

Втр

Вгспс

8814945

3 Выручка за экспедирование грузов, тыс. руб.

Вэкс

п. 3.4.

757

571

4 Выручка за участие в погрузо-разгрузочных работах, тыс. руб.

Вп-р

п. 3.4.

289

289

Итого за транспортировку, экспедирование и погрузку, руб.

Витог

Втрэксп-р

1046

860

5 Выручка за сдачу площадей в аренду

Варендн


0

0

6 Всего годовая выручка в ценах базового года, тыс. руб. планового года, тыс. руб.

В

Витогпояс

10390075



В

Вц


8815804


Финансовый результат коммерческой деятельности предприятия

Показатели

Усл. обозн

Формула






По АТП в 2012 г

По АТП в 2013 г

1. Грузовые перевозки сдельные 1 Выручка от перевозок, тыс. руб.

Втр

табл. 24

10390075

8815804

2 Средняя доходная ставка, руб./час.

dтр

Втр*10-3/АЧн

53551

42841

3 Затраты на перевозку, тыс. руб.

Зтр

Табл. 22

7709826

9211476

4 Себестоимость, руб./час

Стр

Зтр*10-3/АЧн

0,74

1,04

4.1 Себестоимость, руб./ткм

Сткм


0,02

0,02

5 Доля затрат в выручке, %

Утр

Зтр*100/Втр

74,2%

104,5%

6 Прибыль (+), убытки (-), тыс. руб.

Птр

Втртр

2680249

-395672

2. Экспедирование грузов 1 Выручка, тыс. руб.

Вэкс

табл. 24

757

571

2 Затраты, тыс. руб.

Зэкс

табл. 23 j

715

715

3 Доля затрат в выручке, %

Уэкс

Зэкс*100/Вэкс

94,5%

125,3%

4 Прибыль (+), убытки (-), тыс. руб.

Пэкс

Вэксэкс

42

-144

3. Погрузка - разгрузка 1 Выручка, тыс. руб.

Вп-р

табл. 24

289

289

2 Затраты, тыс. руб.

Зп-р

табл. 23

268

268

3 Доля затрат в выручке, %

Уп-р

Зп-р*100/Вп-р

92,8%

92,8%

4 Прибыль (+), убытки (-), тыс. руб.

Пп-р

Вп-рп-р

21

21

4. Организация платной стоянки





1 Выручка, тыс. руб.

Вст

Тст*Nкл

0

0

2 Затраты, тыс. руб.

Зст


0

0

3 Доля затрат в выручке, %

Уст

Зст*100/ Вст

0

0

4 Прибыль (+), убытки (-), тыс. руб.

Пст

Вст - Зст

0

0

4. По всей деятельности 1 Выручка от всех видов услуг, тыс. руб.

В

∑Вi

10391121

8816664

2 Затраты на всю деятельность, тыс. руб.

З

∑Зi

7710809

9212459

3 Доля затрат в выручке, %

У

З*100/В

74,2%

104,5%

4 Прибыль (+), убытки (-), тыс. руб.

П

В-З

2680311

-395795

5 Уровень рентабельности, %

R

П100/З

25,8%

-4,5%

6 Налоги и сборы, относимые на финансовый результат (кроме налога на прибыль и НДС), тыс, руб.

Sн

п. 26



8 Налогооблагаемая прибыль, тыс. руб.

Пно

п. 26

2680311

-395795

7 НДС

SНДС

0.18*В-0,18МЗ

482456

-71243

9 Налог на прибыль, тыс. руб.

Sприб

Пнрприб

439571

-64910

10 Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, тыс. руб.

ПАТП

П-Sн-Sприб

1758284

-259642

11 То же к балансовой прибыли, %

ПАТП

ПАТП*100/П

65,6%

65,6%

12 Налоги и платежи за счет прибыли в распоряжен. предпр. тыс. руб.

S12

п. 26

0

0

13 Прибыль, направляемая на развитие предприятия, тыс. руб.

Прп

АТП-S12)*Урп

1371462

-202521

14 Прибыль, направляемая на соц. нужды и материальные поощрения, тыс. руб.

Пмп

АТП-S12)*Умп

298908

-44139

15 Прибыль, направляемая в финансовый резерв, тыс. руб.

Пфр

ПАТП-S12рпмп

87914

-12982




Источники финансирования организационно-технических мероприятий

Наименование мероприятия

Объем инвестиций всего, тыс. руб.

Источники финансирования, тыс. руб.



Прибыль оставшаяся в АТП

Амортизационные отчисления на восстановление

Ремонтный фонд

Выручка от продажи ОФ

Кредит

Введение новой системы расчетов с покупателями

34 287

34 287





Введение новой услуги погрузки-разгрузки грузов водителями

54 858

54 858





Введение новой услуги экспедирования грузов

82 288

82 288





Установка GPS-ГЛОНАСС

164 575

164 575





Проведение рекламной акции

96 002

96 002





Наращивание бортов

27 429



27 429



Покупка нового подв. состава

912 022

779 779

118 563


13680


Всего

1 371 462

1 211 789

118 563

27 429

13 680

0


Финансовый план


По АТП в 2012 г

По АТП в 2013 г

1. Доходы и поступления

10391121

8816664

1 Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия

1758284

-259642

2 Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов

367

367

3 Отчисления в фонд кап. ремонта

0

0

4 Выручка от продажи основных фондов

13 680

-2 020

5 Избыток оборотных средств



6 Кредиты банков



7 Остаток средств в фондах и финансовом резерве на начало года



Всего доходов и поступлений

1772331

-261295

2. Расходы и отчисления 1 Создание, модернизация производственных мощностей

1 076 597


2 Создание новых и совершенств, применяемых технологий

27 429


3 Финансирование исследовательских работ

267 435


4 Пополнение собственных оборотных средств



5 Финансир. кап. ремонта основных фондов



6 Средства, направляемые на соц. нужды

298908


7 Премирование работников по итогам года



8 Единовременные пособия и поощрения



9 Выплаты дивидендов акционерам



10 Погашение кредитов



11 Платежи и налоги за счет прибыли, оставшейся в АТП



Всего расходов и отчислений

1 670 370


Профицит (+) / дефицит (-) источников финансирования

101961

-261295


Описание мероприятий

ü  Так как объем перевозок снизился, во избежание простоя автомобилей и для вывода из строя морально и физически устаревшего подвижного состава руководством организации решено продать часть подвижного состава.

ü  В целях увеличения спроса на услуги, оказываемые предприятием принято решение об увеличении ассортимента оказываемых услуг. Так, предприятие в 2012 году начало предоставлять услуги погрузки и разгрузки грузов, осуществляемые непосредственно водителем автомобиля, а также введение системы экспедирования грузов.

ü  В связи с уменьшение трудоемкости ряда работ принято решение о сокращении штата работников с выплатами компенсации в течение трех месяцев по ТК РФ.

ü  Для привлечения клиентуры решено ввести новую систему расчетов - по факту оказания услуги, что наиболее точно соответствует сложившимся рыночным отношениям.

ü  Для укрепления конкурентоспособности предприятия на рынке, повышения качества оказания услуг, экономии материальных ресурсов, а также для повышения дисциплины водителей на автомобили фирмы решено поставить приборы GPS-ГЛОНАСС навигации, стоимостью 15 тысяч рублей на каждый автомобиль, а также пульт диспетчера в офисе компании за 50 тысяч рублей.

ü  Для привлечения новой и удержания старой клиентуры на предприятии решено закупить новый подвижной состав.

ü  Руководством предприятия предложено проведение рекламной акции на радио и размещение рекламных объявлений в сети Интернет.

ü  На предприятии должна быт разработана система мотивации работников, к перепробегу шин, к повышению отдачи подвижного состава, к увеличению пробега в технически исправном состоянии, для повышения производительности труда в целом.

ü  Для увеличения коэффициента использования грузоподъемности до 0,85 с 0,816 реализовано мероприятие по наращиванию бортов автомобиля.

ü  Для увеличения выручки на предприятии будут сдаваться свободные площади в цехах и часть стоянки, площадью в 16 000 м2 по цене 600 руб. месяц за м2.

Заключение


Итоговые выводы о деятельности предприятия в целом, выводы насколько целесообразны его структура и размер, как полно используются его возможности можно сделать только по конечным результатам его деятельности за определенный период - по сумме прибыли и по уровню рентабельности.

В курсовом проекте был рассчитан годовой план деятельности автотранспортного предприятии на 2012-2013 годы. В проектируемом году не было достигнуто превышение роста производительности труда над ростом заработной платы, что говорит об экстенсивном пути развития предприятия. После внедрения запланированных мероприятий были значительно сокращены материальные затраты предприятия, повышены технико-эксплуатационные показатели использования парка автомобилей, а также повышена общая эффективность предприятия, мотивации работников, дисциплина и имидж предприятии в глазах существующих и потенциальных потребителей. Была произведена значительная диверсификация деятельности.

Цель обеспечения инновационного развития предприятия и поддержания его конкурентоспособности в 2013 году не была достигнута. Проведенные мероприятия можно считать не действенными и не эффективными.

 


Литература


1.   Автотранспортные средства. - изд. 4-е.- М.: ПРИОР, 2002.

2.      Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов №1072. М.: 1996

.        Инструкция по калькуляции затрат по статьям себестоимости на автомобильном транспороте. - М.: 1994.

.        Ашмарин О.Д. Внутрифирменное планирование в системе управления предприятием: на примере автотранспорт. предприятий Республики Чувашия: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Ашмарин Олег Дмитриевич. - М., 2002. - 152 c.

.        Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями: [учебник для вузов по спец. «Экономика и орг. автомобил. трансп.» / Н.Ф. Билибина, М.П. Улицкий, А.Б. Миротин и др.]; под ред. Л.А. Бронштейна, К.А. Савченко-Бельского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1986. - 360 с.: ил.

.        Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: [учеб. пос.] / А.А. Бачурин; под ред. З.И. Аксеновой. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 313 с. - Библиогр.: с. 310-311.

.        Саломатина Е.С. Стратегическое планирование предпринимательской деятельности грузовых автотранспортных организаций: теорет. и метод. аспекты: дис…. канд. экон. наук: 08.00.05 / Саломатина Екатерина Сергеевна. - М., 2006. - 175 с.: ил.

.        Башкатова Е.И. Планирование работы автотранспортного предприятия: программир. обучение: [учеб. пособие] / Е.И. Башкатова, Т.А. Здерева, Ю.С. Стельмаховский. - Киев: Выща шк., 1988. - 286 с. - Библиогр.: с. 285.

.        Геронимус Б.Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте: [учебник] / Б.Л. Геронимус, Л.В. Царфин. - М.: Транспорт, 1988. - 191 с. - Библиогр.: с. 190.

.        Билибина Н.Ф. Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями: [учеб. для вузов по специальности «Экономика и орг. автомобил. трансп.» / Н.Ф. Билибина, М.П. Улицкий, А.Б. Миротин и др.]; ред.: Л.А. Бронштейн, К.А. Савченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1986. - 359 с.

Похожие работы на - Транспортно-финансовый план автотранспортного предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!