Технико-экономическое обоснование проектирования зоны ТО-1 АТП г. Мурманска

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    52,24 Кб
  • Опубликовано:
    2013-02-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технико-экономическое обоснование проектирования зоны ТО-1 АТП г. Мурманска

Министерство Образования и Науки РФ

БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра "Экономика, организация производства, управление"








КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

"Экономика АТП"



Студент гр.07-АХ Денисенков Е.А.

Преподаватель канд. техн. наук, доц. Демиденко А.И.






Брянск 2011

Задание

 

На курсовую работу по дисциплине

"Экономика АТП"

Тема: "Технико-экономическое обоснование проектирования зоны ТО-1 АТП г. Мурманска".

Студент Денисенков Е.А. группа 07-АиАХ

Консультант канд. техн. наук, доц.

Демиденко А.И.

Содержание

 

Введение

1. Краткая характеристика производственного подразделения, принятого к проектированию, предварительное технико-экономическое обоснование проектируемого технического решения

2. Расчет стоимости основных фондов, амортизации и капитальных вложений

3. Расчет потребной численности ремонтных рабочих

4. Расчет потребного фонда заработной платы ремонтных рабочих

5. Расчет себестоимости работ ТО

6. Расчет годового экономического эффекта от внедрения мероприятий, рассматриваемых в курсовой работе

7. Технико-экономические показатели реализации мероприятий курсовой работы

Список используемой литературы

Введение

Важность автотранспорта, как элемента производственной инфраструктуры экономики Российской Федерации определяется тем, что им производится более 80% перевозок всех грузов и без его участия не осуществляется ни один вид хозяйственной деятельности. Огромное значение автотранспорт имеет для жизни граждан в городах и сельской местности, что способствует подъёму жизни в экономическом, культурно-бытовом отношении и выравниванию условий жизни центральных областей и отдалённых периферий. В настоящее время в условиях рынка эффективность перевозки грузов и пассажиров автотранспортом увеличивается за счет роста объёма перевозок.

Главным преимуществом автотранспорта является его большая маневренность, провозная способность, скорость доставки грузов и пассажиров, а также меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с другими видами транспорта.

Повышение надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание составляют одну из сложных проблем большого народнохозяйственного значения. Решение этой проблемы с одной стороны обеспечивается за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны, - в результате совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда (внедрения научных методов), снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автотранспортных предприятий, широким применением средств механизации и автоматизации производственных процессов.

автотранспортный ремонтный техническое обслуживание

Главная задача, стоящая перед любым автотранспортным предприятием - это снижение себестоимости перевозок, что возможно при снижении затрат на ТО и ТР, т.к. себестоимость перевозок напрямую зависит от этих затрат. Улучшение ремонтно-технической базы, и организации труда ремонтных работников заметно сказывается на стоимости ТО и ТР.

Применение необходимого технологического оборудования позволит улучшить качество выполняемых ремонтных работ, снизит их трудоемкость, облегчит труд ремонтных и вспомогательных рабочих, позволит снизить списочную численность рабочих, а, следовательно, повысить уровень заработной платы, снизить расходы на материалы и некоторые производственные расходы. Это позволит снизить себестоимость работ данного подразделения и, следовательно, решить основную задачу предприятия - без ущерба для себя снизить себестоимость перевозок. Тем самым предприятие сможет за счёт сэкономленных средств обновить парк подвижного состава, увеличить его численность, организовать работу недостающих ремонтных участков и служб, увеличить объём работ по ТО и ТР выполняемых для сторонних заказчиков, а значит повысить показатели прибыльности и рентабельности.

Среди участков и отделений зона ТО-2 занимает особое место, как по технологии, так и по организации работ. На зоне ТО-2 выполняют контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные, смазочные и очистительные работы.

Задачей данной курсовой работы является расчет основных технико-экономических показателей работы зоны ТО-2 АТП, технико-экономическое обоснование вариантов принимаемых решений и определение экономической целесообразности использования новейших достижений науки и техники.

1. Краткая характеристика производственного подразделения, принятого к проектированию, предварительное технико-экономическое обоснование проектируемого технического решения


АТП осуществляет грузовые перевозки в городском, пригородном и международном сообщении, а также занимается ТО и ремонтом парка подвижного состава, включающего 85 автомобилей и 50 полуприцепов. Структура парка подвижного состава представлена в табл.1.

Таблица 1

Структура парка подвижного состава

Марка автомобиля

Количество (ед.)

Среднесуточный пробег, км

КАЗ-608В2

50

250

КАЗ-9368В

50

250

КАЗ-5335

35

210


Рассматриваемая зона ТО-1 будет находиться в производственном корпусе и занимать площадь - F=952 м2. Работы на зоне ведутся в 1 смену (8 часов). Годовой объем работ составляет 19657,12 чел·ч. На участке работают 10 слесарей V разряда. Система оплаты труда - повременно-премиальная.

Работы производят в основном непосредственно на автомобилях.

С целью улучшения качества выполняемых работ, снижения их трудоемкости, снижения себестоимости и повышения уровня заработной платы рассматриваемого подразделения в данной курсовой работе предложено два варианта оснащения участка согласно данным нормокомплекта.

Для предприятия, если рассматривать его работу в перспективе, более выгодным, конечно же, является приобретение более производительного (дорогого) оборудования. Но для этого необходимы значительные единовременные капиталовложения, которыми предприятие не располагает. Поэтому мы рассматриваем работу предприятия в краткосрочный период.

Участок ТО-1 является важной составной частью структуры предприятия, без своевременного технического обслуживания ни одно АТП не сможет нормально функционировать.

В данной курсовой работе предложено два варианта оснащения участка.

За первый вариант принимается тот минимум необходимого современного оборудования, который рекомендуется для качественного выполнения работ ТО-1 в условиях АТП мощностью 100…200 автомобилей.

Второй вариант рассматривает идею уменьшения единовременных капитальных вложений за счет уменьшения доли дорогостоящего автоматизированного оборудования.

Наилучшим вариантом организационно-экономического решения можно считать тот, который даст минимум приведенных затрат при высоких технико-экономических показателях работы подразделения.

Приведенные затраты по каждому варианту рассчитываются по формуле:

 (1)

где  - текущие затраты по i-му варианту организационного решения, руб.;

Еп - нормальный коэффициент эффективности капитальных вложений;

Ki - капитальные вложения по i-му варианту технического решения, руб.

 

. Расчет стоимости основных фондов, амортизации и капитальных вложений


К основным производственным фондам относят:

здания и сооружения;

-       силовое и производственное оборудование;

-       инструмент и приспособления стоимостью не менее стократной минимальной оплаты труда на дату приобретения;

-       подъемно-транспортные устройства и оборудование.

В первоначальную стоимость производственного и подъемно-транспортного оборудования,, включают стоимость приобретения оборудования, его транспортировку, монтаж и пуско-наладочные работы:

 (2)

Затраты на транспортировку оборудования ориентировочно составляют 5-10% от стоимости оборудования (принимаем 7%); затраты на монтаж и пуско-наладочные работы - от 5 до 15% (принимаем 10%).

В табл.2 представлен вариант №1 технического оснащения зоны. Рассчитаем Соб для одного из видов оборудования - Верстак слесарный ШП-17.


Аналогично определяем стоимость и остальных групп ОПФ. Результаты расчетов представлены в табл.2.

Амортизационные отчисления, Арен определяют по каждой группе фондов и рассчитываются по формуле

 (3)

где Арен - годовые амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов, руб.;

годовая норма амортизации на полное восстановление основных фондов, %;

Спере- первоначальная стоимость основных фондов, руб.

Значения рассчитываем в зависимости от срока использования оборудования.

Например, для верстака слесарного ШП-17 можно принять годовую норму амортизации 5%. Тогда


Таблица 2

Вариант №1 технического оснащения участка и расчет стоимости ОПФ, амортизации и капитальных вложений

 

Группы ОПФ

Ед.

 

 

С

 

 

 



 

 

учетом

 

Сумма аморти -



Стоимость за

транспорти-

Годовая

зационных от-

п/п



ед., руб

ровки, мон-

норма

чмслений, руб.

 



 

 

тажа и пуско-

амортиза-

 

 



 

 

наладочных

ции, %

 

 



 

 

работ, руб.

 

 

1

Верстак слесарный ШП-17

5

9000

52650

5%

2369,25

2

Подъемник ПНК-10

1

67850

79384,5

10%

7938,45

3

Нагнетатель пластичной смазки 68012

1

4950

5791,5

13%

744,62

4

Телескопический приемник для отработанных масел 508

3

16500

57915

5%

3066,09

5

Маслораздаточная колонка МРК 367М5

6

150000

1053000

11%

118462,50

6

Пневмогайковерт DP-5116K

4

17600

82368

11%

9266,40

7

Линейка для проверки схождения колес 2182

1

3000

3510

5%

157,95

8

Диамометр-люфтомер КИ-4832

1

15000

17550

6%

1053,00

9

Набор щупов №2

5

375

2193,75

5%

98,72

10

Отсос подвесной 9252

2

25000

58500

5%

2632,50

11

Арсенал AA-C1412L98

10

4650

54405

45%

24482,25

12

Арсенал AA-C34T21

10

5150

60255

45%

27114,75


Итого



1527522,75


197386,48



Таблица3

Вариант №2 технического оснащения участка и расчет стоимости ОПФ, амортизации и капитальных вложений

 

Группы ОПФ

Ед.

 

 

С

 

 

 



 

 

учетом

 

Сумма аморти -



Стоимость за

транспорти-

Годовая

зационных от-

п/п



ед., руб

ровки, мон-

норма

чмслений, руб.

 



 

 

тажа и пуско-

амортиза-

 

 



 

 

наладочных

ции, %

 

 



 

 

работ, руб.

 

 

1

Верстак слесарный ШП-17

5

9000

52650

5%

2369,25

2

Подъемник ПНК-10

1

67850

79384,5

10%

7938,45

3

Нагнетатель пластичной смазки 68012

1

4950

5791,5

13%

744,62

4

Телескопический приемник для отработанных масел 508

3

16500

57915

5%

3066,09

5

Стационарная маслораздаточная система для установки на бочку 1347

6

14350

100737

11%

11332,91

6

Пневмогайковерт DP-5116K

4

17600

82368

11%

9266,40

7

Линейка для проверки схождения колес 2182

1

3000

3510

5%

157,95

8

Динамометр-люфтомер КИ-4832

1

15000

17550

6%

1053,00

9

Набор щупов №2

5

375

2193,75

5%

98,72

10

Отсос подвесной 9252

2

25000

58500

5%

2632,50

11

Арсенал AA-C1412L98

10

4650

54405

45%

24482,25

12

Арсенал AA-C34T21

10

5150

60255

45%

27114,75

13

Дымомер МЕТА-01МП 0.1

1

19500

22815

9%


Итого:



598074,75


92310,24

Как видно из табл.3 вариант №2 технического оснащения получили путем добавления в список оборудования дымомер МЕТА-01МП 0.1, т.к. на участке ТО-1 в другую смену будет проводиться ТО-2 для экономии производственных площадей и снижения затрат по предприятию в целом и заменой маслораздаточной колонкой МРК 367М5 более дешевыми и универсальными стационарными маслораздаточными системами для установки на бочку 1347.

При расчете капитальных вложений, помимо стоимости основных фондов, необходимо учесть стоимость строительных работ, затраты на демонтаж старого оборудования, стоимость производственных площадей, ликвидационную стоимость выбывшего оборудования:

 (4)

где Соб- стоимость приобретенного оборудования, руб.;

Сдм- стоимость демонтажа старого оборудования, руб.;

С - стоимость строительных работ, руб.;

ликвидационная стоимость выбывающего оборудования, руб.

Т.к. участок внедряется в новое уже построенное помещение, принимаем , ,  .

Результаты расчетов капитальных вложений по двум вариантам проектирования сводятся в табл.4.

Таблица 4

Расчет капитальных вложений

№ п. /п.

Объект капитальных вложений

Вариант 1 Суммарные капитальные вложения, руб.

Вариант 2 Суммарные капитальные вложения, руб.

1

Оборудование

1527522,75

598074,75

2

Демонтаж старого оборудования

0,00

0,00

3

Строительные работы

0,00

0,00

4

Ликвидация выбывающего оборудования

0,00

0,00


ИТОГО

1527522,75

598074,75


3. Расчет потребной численности ремонтных рабочих


Расчет численности ремонтных рабочих, , чел. ведется на основании планируемого объема работ и эффективного годового фонда рабочего времени одного рабочего:

 (5)

где Т - трудоемкость работ, выполняемых подразделением, чел. - ч;

годовой эффективный фонд рабочего времени одного рабочего, ч;

kв. н. - коэффициент, учитывающий выполнение норм выработки (принимается 1,1-1,25).

Определим трудоемкость работ.

По ОНТП определяем нормативы трудоемкости ТО-1 ПС (табл.5).

Таблица 5

Нормативы трудоемкости ТР

Тип ПС

Трудоемкость ТО-1, чел*ч

КАЗ-608В2

седельный тягач грузоподъемностью 6 т

5,7

КАЗ-9368В

полуприцеп грузоподъемностью 12 т

2,1

МАЗ-5335

грузовой автомобиль грузоподъемностью 8 т

7,5


Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт ПС, корректируются с помощью коэффициентов, приведенных в ОНТП, в зависимости от: условий эксплуатации автомобилей - К1; модификации ПС и организации его работы - К2; природно-климатических условий - К3; количества единиц технологически совместимого ПС - К4; способа хранения ПС - К5. Для II категории условий эксплуатации К1=0,9. К2=1,1 для КАЗ-608В2, К2=1,6 для КАЗ-9368В и К2=1 для автомобиля МАЗ-5335. Для очень холодного климата (Мурманск) К3=0,8. К4=1,35. К5=0,9 при хранении автомобилей закрытым способом. Корректируем нормативы трудоемкостей ТО К2´К4:


Переодичность ТО определяется:

 =4000*0,9=2880 км

где - нормативная периодичность выполнения ТО-1

Таблица 6

Корректировка нормативов трудоемкостей ТР

Модель

Трудоемкость ТО, чел ч

КАЗ-608В2

8,46

КАЗ-9368В

4,54

МАЗ-5335

10,13


Определяем годовой пробег единицы ПС каждой модели, умножая среднесуточный пробег на число дней работы автомобилей в году (грузовые автомобили работают 250 дней в году) и на коэффициент выпуска (принимаем равным 0,85):

 (6)

Умножая годовой пробег единицы ПС на списочное число автомобилей, получим годовой пробег подгруппы ПС:

 (7)

Годовая трудоемкость ТО тогда определится по формуле:

 (8)

Расчет производим в табличной форме (табл.7).

Таблица 7

Определение годового объема работ ТР

Модель

Трудоемкость ТО, чел ч

Спи- соч- ное число Аи, ед

Средне- суточный пробег lсс, км

Годовой пробег ед. Lг, км

Годовой пробег Lгп, км

Годовая трудо- емкость ТО-1 ТТО, чел ч

КАЗ-608В2

8,46

50

250

64812,5

3240625

9519,34

КАЗ-9368В

4,54

50

250

64812,5

3240625

5108,49

МАЗ-5335

10,13

35

210

54442,5

1905488

6702,29

Итого

 

 

 

 


21330,11


По сравнению с первым вариантом во втором варианте трудоемкость ТО увеличиваем на 10% в связи с необходимостью установки маслораздаточной системы на бочку:


Расчет годового эффективного фонда рабочего времени ремонтного рабочего сводится в таблицу (табл.8).

Таблица 8

Расчет годового эффективного фонда рабочего времени

Элемент рабочего времени

Единица

Рабочее время


измере-

Формула

Числовое


ния


значение

1. Календарный фонд времени, Дк

дн.

 

365

2. Выходные и праздничные дни, Дв. пр.

дн.

 

60

3. Нормативный фонд времени, Дн

дн.

Дкв. пр.

305

4. Дни плановых неявок на работу, Дн. я.

дн.

 

36

в том числе: очередной отпуск, Дотп

дн.

 

24

отпуск учащимся, Дотп. уч.

дн.

 

0

выполнение гособязанностей, Дгос

дн.

 

2

неявки по болезни, Дн. я. б.

дн.

 

10

прочие неявки, Дпр

дн.

 

0

5. Эффективный фонд рабочего времени, Дэф

дн.

Днн. я.

269

продолжительность смены, tсм

ч.

 

8

подготовительно-заключительное время, tп. з.

ч.

 

0,5

эффективное рабочее время в смене, tэф

ч.

tсм-tп. з.

7,5

6. Годовой эффективный фонд рабочего времени, Фэф. г.

ч.

Дэф*tэф

2017,5


По формуле (5) определяем количество ремонтных рабочих для каждого из вариантов (табл.9).

Таблица 9

Расчет потребной численности ремонтных рабочих

 

Вариант №1

Вариант №2

Трудоемкость работ, чел ч

21330,11

23463,12

Кв. н.

1,25

Годовой эффективный фонд рабочего времени Фэф. г., ч

2017,5

Численность ремонтных рабочих Nр. р., чел

8,5

9,3


Численность вспомогательного персонала, , чел., определяют по формуле:


где - норматив численности вспомогательного персонала (принимаем 0,35 для грузовых АТП).

Тогда численность вспомогательного персонала составит:

 

4. Расчет потребного фонда заработной платы ремонтных рабочих


При повременно-премиальной системе оплаты труда заработная плата ЗПп-п, руб., начисляется за фактически отработанное время по тарифным ставкам:

 (10)

Где

  - часовая тарифная ставка i-го разряда, руб.

Премирование ремонтных рабочих производится за своевременное и качественное выполнение нормированного задания, выполнение и перевыполнение коэффициента выпуска автомобилей на линию, экономию материалов и запасных частей.

Потребный фонд заработной платы, ФОТ, руб., складывается из основной и дополнительной заработных плат:

, (11)

где ОЗП - основная заработная плата ремонтных рабочих в руб.,

ДЗП - дополнительная заработная плата ремонтных рабочих в руб. (принимается в процентах от ОЗП).

Основная заработная плата определяется по формуле:

, (12)

где - заработная плата, прямая, за отработанное время, руб.;

 - надбавки и доплаты, учитывающие особые условия труда ремонтных рабочих (доплата за работу в вечернее и ночное время, за работу в праздничные и выходные дни, за вредные условия труда, за совмещение профессий и т.д.), руб.;

Пр - размер премии, установленный в соответствии с принятой системой премирования, руб.

Размер доплат за работу во 2-ю и 3-ю смены, Дн в вычисляется по формуле:

 (13)

где , , - соответственно доля рабочего времени во 2-ю и 3-ю смены в общем годовом фонде рабочего времени;

а2, а3 - соответственно размер доплат за работу во 2-ю и 3-ю смены.

Размер доплат за работу в праздничные дни, Дпв., руб, определяется по формуле:

 (14)

где - доля праздничного времени в годовом фонде рабочего времени;

апр - размер доплат за работу в праздничное время.

Размер доплат за работу в выходные дни находятся аналогично:

 (15)

Назначим тарифную ставку работника зоны ТО-1 в размере 70 руб/ч.

По формуле (10) определяем годовой фонд заработной платы:


Определяем размеры доплат.

Принимаем долю рабочего времени ремонтного рабочего во 2-ю смену в общегодовом фонде рабочего времени за 0,05. Доля рабочего времени в 3-ю смену - 0. Размер доплат за работу ремонтного рабочего во 2-ю смену принимаем равным 20% ( = 1,2). Тогда размер доплат за работу во 2-ю и 3-ю смены, согласно формуле (13), составит-


Согласно данным табл.8, доля праздничного времени и выходных дней в годовом фонде времени составляет 0,32 (115/365).

Устанавливаем размер доплат за работу в праздничные дни в размере 100% (= 1,5).

Тогда размер доплат за работу в выходные и праздничные дни, согласно формуле (14), составит:


Устанавливаем премию в размере 30% от ЗПП-П, что составит:


По формуле (12) определяем ОЗП:


ДЗП устанавливаем в размере 10% от ОЗП, что составит:


Тогда ФОТ на одного ремонтного рабочего, согласно формуле (11), составит:


Определим ФОТ вспомогательного рабочего. Форма оплаты труда - повременная. Назначим часовую тарифную ставку вспомогательного рабочего 50 руб/ч.


Результаты вычислений ФОТ ремонтного и вспомогательного рабочих заносим в таблицу (табл.10).

Таблица 10

Расчет ФОТ ремонтного и вспомогательного рабочего

Определяемый параметр

Ремонтный

Вспомогательный


рабочий

рабочий

Часовая тарифная ставка рабочего, руб

65

50

Годовой фонд заработной платы, руб

141225

110962,5

Доля рабочего времени во 2-ю смену в общегодовом

0,05

0,05

фонде раб. времени



Размер доплат за работу во вторую смену

1,2

1,2

Доплата за работу в дополнительное время, руб

8473,5

6657,75

Доля праздничного времени и выходных дней в годовом фонде рабочего

0,32

0,32

Размер доплат за работу в праздничные и выходные дни

1,5

1,5

Доплата за работу в праздничные и выходные дни, руб

67788

53262

Размер премии, %

30

30

Премия, руб

42367,5

33288,75

Основная заработная плата, руб

259854

204171

Дополнительная заработная плата, % от ОЗП

10

10

Дополнительная заработная плата, руб

25985,4

20417,1

Фонд оплаты труда 1 рабочего, руб

285839,4

224588,1


Определяем ФОТ с учетом реального количества рабочих на участке (табл.11).

Таблица 11

ФОТ рабочих по разрабатываемым вариантам

 

Вариант №1

Вариант №2

Количество ремонтных рабочих

8,5

9,3

Количество вспомогательных рабочих

2,98

3,26

ФОТ ремонтных рабочих, руб

2429635

2658306

ФОТ вспомогательных рабочих, руб

669272,5

732157,2

Итого, руб

3098907,5

3390464,2

5. Расчет себестоимости работ ТО


Себестоимость продукции производственного подразделения представляет собой денежное выражение всех затрат на выполнение запланированного объема работы. Определение затрат, приходящихся на единицу продукции, есть калькуляция себестоимости. При калькуляции себестоимости все затраты в зависимости от их характера и целевого назначения распределяются по статьям.

Заработная плата основная и дополнительная

Используем данные п.4 курсовой работы.

Отчисления в социальное страхование

Размер отчислений в социальное страхование (единый социальный налог ЕСН) устанавливается правительством РФ и на данный момент составляет 26%. ФОТ увеличивается на размер отчислений в социальное страхование:.


Расчет отчислений на социальное страхование приведен в табл.12.

Таблица 12

Расчет отчислений на социальное страхование

ФОТ

Социальное страхование, 34%

Профилактика травматизма, 1,1%

ЗФОТ

1 вариант

3098907,438

1053629

309890,7

1363519

2 вариант

3390463,626

1152758

339046,4

1491804


Затраты на материалы вычисляются на основании общего пробега автомобилей и действующих норм затрат на 1000 км пробега.


Общие затраты на материалы равны сумме всех затрат для каждой группы автомобилей.


Затраты на запчасти вычисляются на основании общего пробега автомобилей и действующих норм затрат на 1000 км пробега.


Общие затраты на запасные части равны сумме всех затрат для каждой группы автомобилей.

 

Расчет затрат на материалы и запчасти для данного предприятия приведен в табл. 13.

Таблица 13

Расчет затрат на материалы и запчасти

Марка автомобиля

Количество (ед)

Общий годовой пробег, км

Hзч

Hм

Затраты на запчасти, руб

Затраты на материалы, руб

КАЗ-608В2

50

3240625

0

158,5

0

513639,1

КАЗ-9368В

50

3240625

0

63,4

0

205455,6

КАЗ-5335

35

1905488

0

162,1

0

308879,6

ИТОГО

 


 

 

0

1027974


В статью производственные расходы включают расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, и общезаводские расходы.

Затраты на амортизацию основных фондов принимаются из п.2 курсовой работы.

Расходы на электроэнергию включают в себя затраты на освещение и на работу электрических двигателей оборудования.

Годовой расход электроэнергии на освещение Qз. ос, кВт ч, вычисляется по формуле:


где 25 - расход осветительной энергии на 1 м2, Вт;

F - площадь производственного помещения, м2 (951,9 м2);

Тос - число часов использования осветительной нагрузки в год (800 ч при односменном режиме работы).

Годовой расход силовой электроэнергии, Qз. с, кВт ч, рассчитывается по формуле:


где Ру - суммарная установленная мощность электроприемников, кВт (для 1 варианта 2,1 кВт; для 2 варианта 1,1 кВт);

Фоб - действительный годовой фонд рабочего времени оборудования, ч (1995 ч);

К3 - коэффициент загрузки оборудования (0,6 - 0,9), примем 0,75;

Кс - коэффициент спроса (0,15 - 0,25), примем 0,2;

Кпс - коэффициент, учитывающий потери в сети (0,92 - 0,95), примем 0,92;

КПД - коэффициент, учитывающий потери в двигателе (0,85 - 0,9), примем 0,85;

Общая сумма затрат на электроэнергию, Зэ, руб., определяется по формуле:


где ЦкВт - стоимость 1 кВт ч, руб (3 руб/ (кВт ч)).

Затраты на содержание оборудования принимаются равными 5% от его стоимости:

Для 1 варианта:


Для 2 варианта:


Затраты на водоснабжение включают затраты на производственные, бытовые и прочие нужды.


где Цв - стоимость 1 м3 артезианской воды, руб (23,31 руб/м3).

Годовой расход воды на производственные нужды:

 

где Hв - часовой расход воды на единицу оборудования, л (2,3);

Принимаем Кз=0,85

Расход воды на бытовые и прочие нужды, Qв. б. п., л, определяется по формуле:


где Nя. р. - число явочных рабочих, чел;

Др - дни работы производственного подразделения (250 дней);

- норма расхода воды на бытовые нужды на одного человека в смену, л;

,5 - норма расхода воды на 1 м2 площади, л;

,2 - коэффициент, учитывающий расход воды на прочие нужды.

Затраты на отопление определяются по укрупненным нормам из расчета на 1 м2 площади:


где Цот - цена отопления составляет 35 руб/м2 в месяц.

Тот - время отопления составляет 6 месяцев.

Результаты расчетов сведены в табл.14.

Таблица 14

Производственные расходы

Статьи расходов

Сумма расходов

п/п


Вариант 1

Вариант 2

 




1

Амортизационные отчисления

197386,48

92310,24

2

Содержание оборудования

76376,14

29903,74

3

Затраты на электроэнергию

59524,74

58376,82

4

Затраты на водоснабжение

16099,29

16467,85

5

Затраты на отопление

199899

199899

 

Итого

549285,65

396957,7


Для установления себестоимости работ затраты по каждой статье делят на общий годовой пробег в тыс. км., а затем суммируют.

Результаты расчетов приведены в табл.15, 16.

Таблица 15

Смета затрат и калькуляция себестоимости работ ТО-1 (вариант №1)

 

Статья затрат

Затраты, руб


всего

на одно ТО

в % к итогу

п/п





1

Фонд заработной платы

3098907,5

1064,16

51,3

2

Отчисления на социальное страхование

1363519

468,23

22,6

3

Затраты на запасные части

0

0

0

4

Затраты на материалы

1027974

353,01

17,0

5

Производственные расходы

549285,65

188,62

9,1

 

Итого

6039689

2074,03

100,0


Таблица 16

Смета затрат и калькуляция себестоимости работ ТО-1 (вариант №2)

 

Статья затрат

Затраты, руб


всего

на одно ТО

в % к итогу

п/п





1

Фонд заработной платы

3390464,2

1164,28

53,8

2

Отчисления на социальное страхование

1491804

512,28

23,7

3

Затраты на запасные части

0

0

0

4

Затраты на материалы

1027974

353,01

16,3

5

Производственные расходы

396957,7

136,32

6,3

 

Итого

6307200

2165,89

100,0


6. Расчет годового экономического эффекта от внедрения мероприятий, рассматриваемых в курсовой работе


Расчет годового экономического эффекта, Эт, руб., от внедрения мероприятий, рассматриваемых в курсовой работе, по формуле


где С1, С2 - годовые текущие издержки по сравниваемым вариантам проектирования, руб.;

К1, К2 - капитальные вложения по сравниваемым вариантам проектирования. Руб.;

Еn - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, принимаем равным 0,5, 0,25.


Таким образом, второй вариант является более эффективным в случае, если капиталовложения окупятся быстрее, чем за 4 года. Условимся, что у нашего предприятия много заказов и капиталовложения окупятся через 2 года. Для данных условий принимаем второй вариант, т.к. он дает больший экономический эффект, кроме того на посту появляется оборудование, необходимое для проведения ТО-2, что позволит сэкономить производственные площади предприятия (выполнение ТО-1 и ТО-2 на одних площадях в разные смены).

7. Технико-экономические показатели реализации мероприятий курсовой работы


Определяем технико-экономические показатели курсового проекта и составляем сводную таблицу технико-экономических показателей (табл.17)

Таблица 17

Технико-экономические показатели

 

Показатель

 

 

Варианты


Единица

1-й

2-й

п/п


измерения



1

Численность рабочих основных и вспомогательных

чел

12

13

2

Годовая трудоемкость работ ТО-1

чел ч

21330,11

23463,12

3

Себестоимость работ ТО-1

руб

5834231

6101745

4

Фондовооруженность

руб/чел

127293,56

46005,75

5

Капитальные вложения

руб.

1527522,75

598074,75

6

Экономический эффект

руб.

197210,25


По данным расчета, проделанного в курсовом проекте, из двух вариантов внедрения технологического оборудования принимаем наиболее приемлемый вариант №2. Кроме того, что он требует почти в 3 раза меньших капиталовложений (т.е. необходимый стартовый капитал в 3 раза меньше), он позволяет на сэкономленные деньги приобрести нужное оборудование, а также позволяет обеспечить дополнительно 1 рабочего местом стабильного заработка, решая социальную задачу по трудоустройству населения. Данное решение также стало возможным благодаря большому количеству заказов и возможности принять коэффициент эффективности капиталовложений 0,5.

Список используемой литературы


1.       Борисова В.М. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта: Пособие по курсовому проектированию. - М.: Транспорт, 1987. - 191с.

2.      Методические указания по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. - М., 1989. - 117с.

.        Нагаева И.Д., Улицкая И.М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1989. - 205с.

.        Нормокомплект технологического оборудования для зон и участков АТП различной мощности. - Центравтотех. 1988. - 204с.

.        Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями: Учеб. для вузов / Под ред. Л.А. Бронштейна, К.А. Савченко-Бельского. - М.: Высш. шк., 1986. - 359с.

.        Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1991. - 159с.

Похожие работы на - Технико-экономическое обоснование проектирования зоны ТО-1 АТП г. Мурманска

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!