Бизнес-план на предприятии: задачи, содержание и финансовое обоснование

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    101,39 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бизнес-план на предприятии: задачи, содержание и финансовое обоснование

РЕФЕРАТ

курсовой работы

«Бизнес-план на предприятии задачи, содержание и финансовое обоснование»

Объем работы 50 с., в том числе 3 рис., 7 табл., 20 наим. лит., 5 приложения.

Ключевые слова: бизнес-план, планирование, инвестиции, финансы организации, бизнес-проекты,

Бизнес-план является неотъемлемой составной частью комплекса работ по управлению деловыми проектами и представляет собой процесс длительных исследований и организационной работы, имеющих цель изучить конкретные направления деятельности предприятия (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся экономических условиях.

В связи с этим цель курсовой работы - раскрыть сущность процесса составления и выполнения бизнес-плана современной организации на примере ЗАО «Технопромкомплект».

В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы:

1. Бизнес-план является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства.

. Произведенные расчеты дают все основания полагать, что в сложившихся условиях создание нового производства по производству современных металлопластиковых конструкций, принесет ЗАО «Технопромкомплект» положительный экономический эффект.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. СОДЕРЖАНИЕ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

.1 Цель, задачи и структура бизнес-плана

.2 Система финансово-экономических показателей бизнес-плана

. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИКИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАО «ТЕХНОПРОМКОМПЛЕКТ»

.1 Анализ содержания бизнес-плана

.2 Анализ финансово-экономических показателей

.3 Мониторинг и стимулирование выполнения бизнес-плана

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАО «ТЕХНОПРОМКОМПЛЕКТ»

.1 Место бизнес-плана предприятия в системе бизнес-планирования

.2 Стимулирование высшего управленческого персонала за выполнение бизнес-плана

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - План ввода мощностей и производства продукции, кв.м.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Общие инвестиции, млн. руб.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Расчет амортизационных отчислений

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 - Расчет затрат на производство продукции, тыс. руб.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 - Расчет сумм погашения процентов и возврата кредитов, млн. руб.

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность выбранной темы курсовой работы основывается на том факте, что успех предприятия напрямую зависит от обеспечения достоверности информации бизнес-плана и его тщательной разработки.

Бизнес-план является неотъемлемой составной частью комплекса работ по управлению деловыми проектами и представляет собой процесс длительных исследований и организационной работы, имеющих цель изучить конкретные направления деятельности предприятия (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся экономических условиях.

Бизнес-план позволяет решить целый ряд задач:

-       определить конкретные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место фирмы на них;

-       сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

-       выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены предприятием потенциальным потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

-       проанализировать финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

-       предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Несмотря на разнообразие бизнес-планов, их составление обычно следует общей схеме, которая включает специальные разделы, оценивающие маркетинговую, коммерческую, организационно-техническую, финансовую, экономическую выполнимость проекта. На сегодняшний день особенно важно обоснование финансово-экономических аспектов бизнес-плана, особенно для тех проектов, которые предполагают привлечение внешних инвестиций.

Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснование инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных, необходимых для осуществления проектов. В этом случае бизнес-план необходим как основной инструмент, дающий возможность выбора того или иного варианта инвестирования основной деятельности, подтверждающий гарантированность их возврата на основе эффективного использования.

В связи с этим цель курсовой работы - раскрыть сущность процесса составления и выполнения бизнес-плана современной организации на примере ЗАО «Технопромкомплект». В соответствии с озвученной целью, необходимо решить следующие задачи:

-       изучить теоретические основы бизнес-плана;

-       выявить особенности разработки и анализа основных комплексных финансово-экономических показателей бизнес-плана;

-       дать характеристику предлагаемого для ЗАО «Технопромкомплект» бизнес плана;

-       проанализировать основные финансово-экономические показатели бизнес-плана ЗАО «Технопромкомплект»;

-       изучить механизмы мониторинга и стимулирования выполнения бизнес-плана организации:

-       выявить место бизнес-плана в системе планирования ЗАО «Технопромкомплект;

-       определить особенности стимулирования управленческих кадров ЗАО «Технопромкомплект» на выполнение показателей бизнес-плана.

Предметом исследования данной курсовой работы теоретические аспекты бизнес-планирования деятельности современного предприятия.

Объект исследования: предприятие по производству современных строительных металлопластиковых конструкций (ЗАО «Технопромкомплект»).

Для решения поставленных задач в курсовом проекте применяется метод экономического анализа, экспертной оценки, сравнение, выделение узких мест и ведущих звеньев, факторный анализ, системный комплексный анализ.

1. СОДЕРЖАНИЕ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ


1.1 Цель, задачи и структура бизнес-плана


1.Понятие бизнес-плана.

Бизнес-план - это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов [3, c. 21].

В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы [12, c. 17].

Бизнес-план - это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела . При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда и т.д.

Бизнес-план является и многоплановым управленческим инструментом. Он предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период [3, c. 25].

В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями [6, c. 34].

Благодаря бизнес-плану появляется возможность взглянуть на работу предприятия как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться [9, c. 27].

В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в ведении предпринимательства на современном уровне. В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке [8, c. 13].

Структура бизнес-плана и его детализация определяются направленностью и масштабом планируемого дела, т.е. спецификой объекта, сферой деятельности фирмы, организационной формой, размерами предполагаемого рынка, наличием конкурентов, намечаемыми перспективами роста и другими факторами макро- и микросреды.

Кроме того, необходимо учитывать, что структура, а самое главное, содержание отдельных разделов бизнес-плана во многом определяются ориентацией фирмы-инициатора на конкретные группы инвесторов с учетом их заинтересованности в получении определенной информации.

Практика показала целесообразность следующей структуры бизнес-плана нового проекта состоящего из 11 разделов [3, c. 31]. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Резюме. Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель. Резюме должно быть кратким, обычно в три-четыре страницы, но лучше, если резюме поместится на одной страницы. Резюме- это ключевая часть документа, “продающая” его инвестору, и она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана [16, c. 22]. То есть резюме должно привлекать не количеством, а качеством, учитывая специфику деятельности и запросов потенциальных инвесторов.

. Описание отрасли. При подготовке этого раздела важно оценить отрасль или отрасли, в которых функционирует бизнес. В частности, бизнес-план оценивается потенциальными инвесторами по ряду критериев, одним из которых является отрасль, в которой компания конкурирует. К примеру, быстро растущий рынок может рассматриваться потенциальным инвестором как более благоприятный. Желательно включить обзор отрасли, в том числе тенденции развития и историю становления бизнеса. Важной частью этого раздела является анализ конкуренции. Следует определить всех основных конкурентов, с описанием их сильных и слабых сторон, особенно то, как они могли бы способствовать потенциальному успеху нового дела [6, c. 37]. Следовало бы детализировать информацию об основных поставщиках и покупателях.

. Характеристика компании. В этом разделе плана следует детально описать компанию, включая ее историю, настоящий статус и будущий проект. Ключевые элементы этого раздела:

-       История компании, форма собственности, будущие цели.

-       Тип бизнеса (розничные продажи, производство, обслуживание, распределение).

-       Описание продукта и/или услуги, включая их назначение и отличительные особенности, патенты, авторские права, торговые марки.

-       Описание в общих чертах способности продукта или услуги быть реализованным на рынке.

-       Описание бизнеса и отрасли, в которой компания работает (в описании выделяются продукты или услуги, целевые сегменты рынка, конкурентное окружение).

-       Роль и тенденции развития компании внутри отрасли.

-       Основные цели бизнеса.

-       Причины вхождения в этот бизнес и т.д. [3, c. 32].

. Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы). В этот раздел следует включить полное описание продукта или услуги с анализом их конкурентных преимуществ и недостатков. Описание продукта или услуги включает их отличительные черты и особенности и причины отличия.

Одним из ключевых положений этого раздела является жизненный цикл каждой продуктовой группы и ее вклад в формирование прибыли. На этих данных основываются решения о прекращении производства продукции, инвестициях в разработку новой продукции, проведении мероприятий по снижению издержек производства путем его модернизации или совершенствования технологических процессов [8, c. 15].

. План маркетинга. Предыдущие разделы бизнес-плана носят аналитический характер, т.е. они направлены на изучение сегодняшнего положения фирмы на рынках. Однако инвесторов в большей степени интересует, как фирма собирается действовать в будущем. Другими словами, для каждого товара предстоит разработать собственные детализированные планы. Это будут планы по выпуску отдельных товаров или групп товаров, планы рыночной деятельности, планы развития конкретных производств для новых товаров и т.п. Вся совокупность этих планов и является - планом маркетинга» фирмы.

Цель данного раздела - разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара.

План маркетинга - это важнейший фактор повышения конкурентоспособности и, как следствие, долгосрочного успеха всякого начинания в любой сфере предпринимательства. Он представляет собой перечисление намерений и действий предприятия для достижения намеченных целей [16, c. 24].

По своей сущности план маркетинга представляет собой программу предпринимательской деятельности. Он описывает предприятие (настоящее и будущее), выпускаемую и планируемую для запуска в производство продукцию или услуги, рынок, на который эта продукция (услуги) нацелена, ресурсы и задачи для персонала, финансовые потребности и планируемые финансовые результаты.

. Производственная программа. Главная задача производственного плана - доказать потенциальным партнерам, что фирма в состоянии реально производить потребное количество товаров в заданные сроки с требуемым качеством. Иными словами, предпринимателю необходимо показать, что он действительно может организовать эффективное производство.

Важным элементом планирования является определение и рационализация схемы материальных (производственных) потоков на фирме. На ней должно быть наглядно показано, откуда и как будет поступать сырье и комплектующие изделия, в каких цехах и как они будут обрабатываться и куда готовая продукция будет поставляться. Внешние эксперты, как правило, будут рассматривать данный раздел бизнес-плана прежде всего с точки зрения того, насколько рациональна существующая технологическая схема производства, обеспечивает ли она всемерное сокращение затрат труда, времени и материалов, а также гибкость и оперативность изменения ассортимента продукции с учетом требований рынка [3, c. 33].

Большое значение для кредиторов и инвесторов имеет расчет производственной программы фирмы и в соответствии с этим обоснование целесообразности и возможности увеличения производственных мощностей.

. Организационная структура. В разделе приводится информация, характеризующая организационную структуру фирмы, сведения о работающем персонале, а также другие организационные моменты, связанные с деятельностью фирмы.

Организационная структура фирм документально обычно фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления фирмы, должностных инструкциях исполнителей.

Важнейшими характеристиками организационной структуры управления являются:

-       количество звеньев;

-       иерархичность: число ступеней или уровней;

-       характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления [8, c. 18].

. Финансовый план. В данном разделе анализируется финансовое состояние фирмы на основе оценки текущей финансовой отчетности и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды.

В первую очередь следует проанализировать документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность рассматриваемой фирмы. При этом необходимо учитывать, что для фирмы как целостного механизма, целесообразно результаты ее деятельности представить в виде следующего комплекта планово-отчетных документов:

.        Оперативный план (отчет), который отражает результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков за отчетный период.

.        План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров (работ, услуг), показывающий, получит ли фирма прибыль от продажи товаров, работ и предоставления услуг.

.        План (отчет) о движении денежных средств, который показывает процессы поступления и расходования денег в процессе деятельности фирмы.

.        Балансовый отчет (бюджет), подводящий итог экономической и финансовой работе фирмы за отчетный период [21, c. 27].

Общую продолжительность периода планирования целесообразно принять равной трем годам, но не менее срока реализации проекта, на который составляется бизнес-план.

. Анализ рисков. Все риски, возникающие в связи с осуществлением инвестиционных проектов и движением финансовых потоков, можно подразделить следующим образом: процентные, валютные, кредитные, бизнес- риски и инвестиционные. Методы снижения рисков в отечественной экономике стали применяться сравнительно недавно и пока, к сожалению, они не так эффективны, как того хотелось бы. В целях снижения риска выбирают производство таких товаров и оказание таких услуг, спрос на которые изменяется в противоположных направлениях, то есть при увеличении спроса на один товар (услугу) спрос на другой товар снижается (диверсификация вложений в производство) [6, c. 39].

. Организационный план. Для организационного обеспечения проекта необходимо составить реалистичный календарный план (деловое расписание) проведения важнейших видов работ (заключение контрактов, разработку документации, строительство, пуск производства и др.) с указанием даты начала и окончания каждого мероприятия, ответственных лиц и возможных корректировок в случае отклонений от графика.

Грамотно составленное деловое расписание демонстрирует инвестору профессионализм управленческой команды.

. Приложения. Это важнейшая часть бизнес-плана. Они способствуют разгрузке основного текста от подробностей и дают возможность представить потенциальным партнерам и инвесторам различные дополнительные материалы [3, c. 35].

1.2 Система финансово-экономических показателей бизнес-плана


Экономическими показателями бизнес-плана являются прибыльность, рентабельность, себестоимость. Эти показатели взаимосвязаны между собой и составляют основу экономического анализа предприятия.

Себестоимость. Себестоимость продукции (работ, услуг) - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производства и реализацию [22, c. 97].

Расчет себестоимости необходим по следующим причинам:

-        средняя себестоимость является основой определения цены на производственную продукцию;

-       расчет себестоимости - это необходимая база для планирования, прогнозирования и управления производством.

-       В зависимости от способа включения в себестоимость затраты делятся на:

-       прямые - это издержки, которые непосредственно связаны с производством каждого вида производимой продукции;

-       косвенные - это издержки, которые непосредственно связаны с управлением и обслуживанием основного производства и являются и являются общими для нескольких видов продукции или для производства в целом;

-       условно-постоянные - это издержки, которые не зависят от количества производимой продукции, существуют при нулевом объеме производства (имущественные налоги, амортизация, арендная плата и т. д.);

-       условно-переменные - это издержки, которые зависят от количества производимой продукции (энергетические затраты, оплата труда основных производственных рабочих и т. д.) [10, c. 104].

Прибыль, доход. Цель деятельности предприятия - получение максимальной прибыли. Стабильное получение прибыли позволяет упрочить позиции предприятия среди конкурентов. Прибыль - это экономическая категория, характеризующая основной финансовый результат, достигнутый предприятием за рассматриваемый период. Этот результат определяется на основе сопоставления доходов и текущих расходов предприятия. Доход предприятия от реализации производственной продукции должен покрывать расходы на производство этой продукции и приносить прибыль. Расходы предприятия связаны с использованием таких ресурсов как труд, основные и оборотные средства [13, c. 190].

Рентабельность - это относительный показатель доходности. Имеется ряд показателей рентабельности, каждый из которых характеризует эффективность, доходность, окупаемость вложенного в том или ином виде капитала. В экономическом анализе рассматриваются следующие виды рентабельности [22, c. 99].

Рентабельность капитала - отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств. Характеризует доходность размещения капитала предприятия, не зависимо от источников его формирования.

Рентабельность акционерного капитала - отношение чистой прибыли и свободных денежных средств к среднегодовому собственному капиталу. Этот показатель учитывает источник формирования капитала. Он характеризует доход, полученный с рубля, вложенного акционерами предприятия.

Рентабельность активов - отношение чистой прибыли к денежным средствам и прочим активам. Этот показатель характеризует эффективность использования средств обращения предприятия.

Рентабельность себестоимости продукции - отношение прибыли (балансовой или чистой) к себестоимости (годовым издержкам производства). Это прибыль, полученная с рубля затрат на производство реализованной продукции [22, c. 100-101].

При рассмотрении любого из показателей рентабельности следует иметь ввиду: чем выше уровень рентабельности, тем доходнее вложен капитал [13, c. 191].

Из выше сказанного можно сделать вывод, что анализ экономических показателей деятельности предприятия проводят путем рассмотрения их в совокупности, с выявлением факторов, определяющим их уровень и эффективность использования всех видов ресурсов.

Также, важное значение имеет анализ финансовой составляющей бизнес-плана. Финансовые показатели тесно увязаны с экономическими, и в сочетании с ними представляют общую систему, анализ которой является важнейшей задачей бизнес-планирования.

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением его средств и структурой источников их формирования, обеспеченностью оборотными средствами, величиной их иммобилизации, оборачиваемостью оборотных средств, платежеспособностью. В системе бизнес-планов финансовый план вбирает в себя результаты расчетов планов производства и маркетинга. Финансовый план составляют пять смет:

-       смета объема реализации продукции;

-       баланс денежных поступлений и расходов;

-       план прибылей и убытков (смета доходов и затрат);

-       плановый бухгалтерский баланс;

-       расчет безубыточности продажи товаров [21, c. 54].

Помимо финансового плана в финансовую часть бизнес-плана входят расчеты по обоснованию стратегии инвестиций, товарно-материального обеспечения кредитов, расчеты рентабельности, оценка финансовых рисков и страхование.

При разработке бизнес-плана производятся следующие важнейшие расчеты.

Расчет объема реализации продукции. На основе прогнозов объемов продаж отдельных товаров формируется смета объема продаж.

Обычно прогноз на первый год дается помесячно, на второй - поквартально, на третий - на год в целом.

В разработке бизнес-плана главную задачу представляет маркетинг - анализ сбыта и управление объемом продаж, - лежащий в основе управления производством и реализацией продукции [1, c. 87].

Используются следующие методы исследования рынка продаж.

. Эвристические методы прогнозирования. Данные методы основаны на усреднении сведений, полученных путем опроса специалистов:

,                                                                 (1.1)

где О - оптимистическая оценка; М - средняя оценка; П - пессимистическая оценка.

На базе этой информации производится трендовое прогнозирование по отдельным товарам или группам близких товаров:

,                                                                                (1.2)

где t - темп роста, который находится из выражения

,                                                                                     (1.3)

где Nтек - значение показателя, относящееся к текущему году; Nпр - значение показателя, относящееся к предыдущему периоду.

Если имеется динамика за ряд лет, может использоваться показатель темпа роста, полученный путем усреднения:

,                                                                           (1.4)

где n - количество лет; t - темп роста.

. Факторный анализ. Факторный анализ позволяет, используя корреляционные и регрессионные зависимости, найти зависимости объема ожидаемых продаж от основных факторов, оказывающих на него влияние [1, c. 89]:

,                                                                          (1.5)

где X0 - постоянная составляющая (может отсутствовать); i - значение коэффициента, определяющего влияние i-го фактора на рассматриваемый показатель; Xi - значение i-го фактора.

. Пробный маркетинг. Пробный маркетинг выполняется для новых изделий. При этом производится небольшая партия товаров, на реализации которой изучается возможный спрос.

Объектами маркетингового анализа выступают:

-       потребитель, мотивы поведения которого на рынке представляют предмет исследования;

-       свойства товара, для которого строится диаграмма жизненного цикла;

-       конкуренты, в связи с чем приобретаются и исследуются товары конкурентов [20, c. 207].

Баланс денежных поступлений и расходов. Баланс денежных расходов и поступлений позволяет определить, сколько денег необходимо вложить в бизнес с разбивкой по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, проверить будущую ликвидность предприятия.

Баланс доходов и расходов средств состоит из четырех разделов:

) доходы и поступления средств;

) расходы и отчисления;

) кредитные взаимоотношения;

) взаимоотношения с бюджетом.

Балансовая взаимоувязка доходов и расходов осуществляется как по каждому разделу, так и по финансовому плану в целом. Главная цель этого баланса - проверка синхронности поступления и расходования денежных средств и, как результат, определение будущей ликвидности [21, c. 78]. Примерная форма такого баланса представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Укрупненная схема платежного баланса

Доходы

Сумма, тыс. р.

Расходы

Сумма, тыс. р.

Доходы и поступления средств

5661,7

Расходы и отчисления

3840,3

Получение кредитов

299

Погашение кредитов, уплата процентов

1100

Ассигнования из бюджета

1430

Платежи в бюджет

2450,4

Общий объём полученных финансовых результатов

7390,7

Общий объём распределённых финансовых ресурсов

7390,7

Статьи баланса могут быть разбиты по усмотрению аналитика, что позволит учесть особенности финансирования конкретного предприятия (таблица 1.2).

Таблица 1.2 - Схема аналитического платежного баланса

Развёрнутый баланс денежных поступлений и расходов (платёжный баланс) включает следующие показатели

Вариант 1

Вариант 2

Денежные средства на начало периода

 

 

Денежные поступления за период:  - выручка от реализации;  - поступления по счетам, выписанным при продаже товаров в кредит;  - ссуды;  - другие поступления

 

 

Всего денежных средств за период (стр. 1 + стр. 2)

 

 

Денежные средства на конец периода

 

 

К платёжному балансу прилагаются основные показатели

Объём реализации на конец периода

 

 

Счета дебиторов на конец периода

 

 

Безнадёжные должники на конец периода

 

 

Счета кредиторов

 

 


После составления такого баланса выбирают стратегию получения необходимых денежных средств. Наиболее распространено финансирование через кредиты, однако банки охотнее выдают деньги под расширение уже действующего производства, так как материальным обеспечением кредита могут выступать все активы предприятия. В целях финансирования можно привлекать акционерный и партнерский капитал, что тоже достаточно выгодно при правильной организации управления таким капиталом. Управление финансами фирмы осуществляет финансовый менеджер по двум направлениям [21, c. 80].

Управление активами. Руководитель определяет соотношение, тип и состав активов на балансе предприятия, поддерживает конечные оптимальные уровни текущих и фиксированных активов. Текущие активы - наличность, ценные бумаги, которые, безусловно, по первому требованию могут быть реализованы на рынке; сюда входят и материально-производственные запасы. Фиксированные активы - земля, сооружения, оборудование, транспортные средства, долгосрочно арендованные средства.

Управление пассивами. Определяются наиболее оптимальное соотношение между краткосрочными и долгосрочными финансовыми ресурсами, наиболее выгодные финансовые ресурсы. Выгодность финансовых ресурсов зависит от ряда факторов: экономической конъюнктуры, финансовой политики государства и т. д. Оборотные фонды фирмы - это разница между текущими активами и текущими пассивами (счета и расписки, подлежащие оплате, и проценты по кредитам). Долгосрочные фонды - лизинг и долгосрочные кредиты.

Касаясь фондов предприятия, можно сделать некоторые рекомендации по управлению наличностью, оборотными средствами, товарными запасами:

) если фонды, вложенные в активы фирмы, могут быть более эффективно использованы в другом деле, то это не означает, что фонды используются неправильно;

) если есть возможность выбора, то финансирование за счет долгосрочных кредитов предпочтительнее, так как имеет меньший ликвидный риск;

) доходы на фиксированный капитал всегда выше доходов на текущий капитал [21, c. 143].

Таким образом, задачи финансового планирования сводятся к более точному определению предстоящих расходов и доходов, правильному расчету необходимой суммы средств и будущих финансовых результатов.

Из всего вышесказанного следует, что планирование финансов предприятия - важная часть работы по обеспечению устойчивого финансового положения фирмы, позволяющая принять к осуществлению мероприятия по ликвидации узких мест, выбрать наиболее выгодные источники финансирования и зоны вложения финансовых ресурсов. Финансовое планирование служит и отправной точкой, и конечным пунктом всей системы планирования, включая в себя всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Расчёт доходов и затрат (план прибылей и затрат). Возможный вид (схема) расчета доходов и затрат (план прибылей и затрат) представлен в таблице 1.3.

Таблица 1.3 - Расчет доходов и затрат (варианты)

Показатели, млн р.

Вариант 1

Вариант 2

Оборот

 

 

Себестоимость (прямые издержки)

 

 

Предельная (валовая) прибыль

 

 

Общие издержки (не зависят от реализации продукции)

 

 

Прибыль

 

 

Остаток готовой продукции

 

 


Показатели приведенные в таблице показывают показывает как будет формироваться и изменяться прибыль.

Плановый баланс активов и пассивов. На основе результатов расчета объемов выпуска продукции производится расчет активов (при существующем техническом уровне). Затем проводится расчет пассивов. При этом добиваются сбалансированности расчетов, что обычно достигается использованием кредитов.

Условия безубыточности. Анализ безубыточности производства и реализации продукции проводится по методу СVР (затраты - объем - прибыль).

По каждому товару рассчитывается порог рентабельности (находится критическая точка), как это показано на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Порог рентабельности (критическая точка)

Таким образом, анализ финансово-экономических показателей представляет собой основу любого бизнес-плана. Изучение этих показателей позволяет выявить возможный успех панируемых мероприятий. Финансовое планирование обеспечивает взаимоувязку показателей развития предприятия и поэтому является сложным, трудоемким процессом, затрагивающим практически все службы и подразделения. Цель планирования системы финансово-экономических показателей в рамках бизнес-плана заключается в том, что при формировании прогноза необходимо учитывать все многообразие возможных воздействий как внешней так и внутренней среды.

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИКИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАО «ТЕХНОПРОМКОМПЛЕКТ»


2.1 Анализ содержания бизнес-плана


Настоящий бизнес - план представляет предприятие ЗАО «Технопромкомплект» возможным инвесторам с целью привлечения капитала для создания нового производства, что позволит наладить выпуск перспективных металлопластиковых строительных конструкций и реализации готовой продукции на региональном рынке.

Субъект реализации бизнес - плана: Закрытое акционерное общество предприятие «Технопромкомплект».

Юридический адрес: Республика Беларусь, г. Минск, 220068.

Задачами предприятия в инвестиционный период являются:

-       расширение сферы деятельности предприятия, освоение новых видов продукции;

-       ввод в строй и эксплуатация комплексного автоматизированного оборудования с целью обеспечения сквозного технологического процесса: закупка сырья (комплектующих и расходных материалов);

-       производство, сборка и монтаж готовой продукции;

-       реализация конечной продукции потребителю;

-       закрепиться и расширить управляемый сегмент рынка сбыта металлопластиковых изделий.

Инициатором данного бизнес - проекта является Закрытое акционерное общество «Технопромкомплект», которое было создано в сентябре 2002 года. Учредители общества - концерн «SCHUCO International» (Германия), а также два физических лица (жители г. Минска) (таблица 2.1).

Таблица 2.1 - Учредители и размеры частей уставного капитала предприятия

Учредители ЗАО «Технопромкомплект»

Размер вклада, (руб.)

Процентное соотношение

Орлов Владимир Андреевич,  г. Минск

2 500 000

46 %

Блинов Олег Александрович,  г. Минск

1 500 000

27 %

Концерн «SCHUCO International», (Германия)

1 500 000

27 %


Основными видами деятельности предприятия являются производственная и строительная деятельность. ЗАО «Технопромкомплект» предлагает вниманию потребителей и реализует все виды современных металлопластиковых конструкций:

-       оконные и дверные рамы;

-       витражи и ограждения лоджий;

-       легкие офисные перегородки;

-       прочие изделия по индивидуальным заказам.

Этапы реализации бизнес - плана:

-       Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию;

-       Заключение договоров на поставку импортного и отечественного оборудования;

-       Реконструкция производственных корпусов предприятия;

-       Закупка, монтаж и наладка оборудования;

-       Отладка технологии производства;

-       Вывод производства на полную мощность в мае 2013 г.

Продукция ЗАО «Технопромкомплект» будет изготавливаться на основе профиля, прошедшего сертификацию по европейскому стандарту (единственный подобный факт на местном рынке), что гарантирует эксклюзивное, недоступное остальным субъектам местного рынка, качество готовых изделий по следующим позициям:

-       морозоустойчивость;

-       защита от ультрафиолетового излучения;

-       неразрушение озонового слоя;

-       экологичность (100%-ное отсутствие канцерогенных свойств).

ЗАО «Технопромкомплект» будет изготавливать на немецком оборудовании пластиковые конструкции, у которых рама изготовлена из поливинилхлорида - ПВХ. У этого материала целый ряд достоинств: он не боится морозов, влаги, перепадов температур, не поддерживает горения, не требуют особого ухода (за исключением фурнитуры). Испытания показывают, что пластиковые окна долговечны, так профиль ПВХ не теряет своих эксплуатационных качеств не менее 40 лет, по результатам испытаний компании SCHUCO International , изготовленные ими пластиковые окна выдержали 300 000 циклов открывания / закрывания с нагрузкой в 50 кг, что обеспечивает 40 лет нормального использования. Пластиковые окна не подвержены гниению и поражению микроорганизмами, устойчивы к воздействию ультрафиолета, под действием солнечных лучей изделия не теряют свой цвет.

Предпосылки реализации бизнес-плана:

-       возрастающая потребность в современных строительных конструкциях в связи с увеличением темпов жилищного, промышленного и пр. строительства в г. Минске и Минской области;

-       высокие эксплуатационные характеристики этих конструкций, твердые гарантии качества за счет использования комплектующих производства Германии;

-       меньшая материалоемкость, следовательно и меньшие затраты, а значит возможность реализации конструкций по относительно низкой цене и сохранение своих позиций на рынке;

-       освоение нового производства на свободных площадях предприятия с готовой инфраструктурой, а значит с наименьшими затратами времени и средств;

-       наличие опытного высококвалифицированного персонала.

Технико-экономическая характеристика субъекта, осуществляющего бизнес-план:

Площадь производственных и служебных зданий - 210 кв.м.

-       Здание цеха - кирпичное с пристройками, оснащено всеми необходимыми для производства коммуникациями: водоснабжением, канализацией, вентиляцией, отоплением от котельной, электропитанием. Имеются подъездные пути.

-       Количество работников и занятых на предприятии - 32 человека.

Сформулируем цели предприятия ЗАО «Технопромкомплект»: создание серьезной и мощной компании по производству металлопластиковых строительных конструкций, ориентированной на дальнейший рост и развитие, услуги которой будут пользоваться большим спросом у широкого круга населения города Минска и Минской области в силу высокого качества и приемлемой стоимости.

Задачи:

- достижение намеченных целей в течение 12-18 месяцев от начала реализации проекта;

вхождение в число крупнейших строительных фирм г. Минска, занимающихся проектированием, производством и реализацией строительных металлопластиковых конструкций;

- занятие на региональном рынке сегмента не менее 10 %.

Они очень хорошо зарекомендовали себя в суровых уральских условиях благодаря великолепным показателям теплозащиты и звукоизоляции, а также эстетичному внешнему виду.

Таким образом, металлопластиковые строительные конструкции -одни из новинок рынка, которые сразу завоевали большую популярность среди населения. Продукция, планируемая к выпуску ЗАО «Технопромкомплект» в связи с настоящим проектом, включает в себя все виды металлопластиковых ограждающих конструкций, изготавливаемых и монтируемых на заказ. Номенклатура продукции: оконные и дверные рамы, витражи, витрины, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы и т.п. Оборудование и закупаемая вместе с ним технология является на настоящий момент самой прогрессивной в мире и не имеет аналогов на рынке Республики Беларусь.

2.2 Анализ финансово-экономических показателей


Главная задача производственного плана - доказать потенциальным инвесторам (партнерам), что наше предприятие в состоянии реально производить нужное количество продукции в нужные сроки и требуемого качества. В производственном плане цеха по производству металлопластиковых конструкций мы предоставляем информацию о виде требуемых производственных мощностей, необходимых производственных помещениях, потребности в основных производственных фондах и рабочей силе (постоянной и временной) и т.д.

Производственные помещения: новое производство будет размещаться в арендуемом цехе, площадью 210 кв.м, с готовой действующей инфраструктурой (подъездные пути, канализация, водопровод, отопление от котельной), но требующее небольшого текущего ремонта. В частности требуется: устройство новой электрической проводки, оборудование рабочих мест вытяжными устройствами, освещением и прочие строительные работы.

Для выполнения части строительно - монтажных работ будут приглашены сторонние строительные организации Минского района на договорной основе, некоторые работы будут выполнены специалистами ЗАО «Технопромкомплект».

План ввода мощностей и выпуска продукции: выпуск металлопластиковых ограждающих конструкций на первоначальном этапе будет производиться не на полную мощность, с постепенным наращиванием выпуска и выходом на проектную мощность во втором квартале 2013 года. Показатели ввода новых мощностей и выпуска продукции приведены в Приложении 1.

 Капитальное строительство и плановый ремонт: реконструкция производства, установка оборудования и пуско-наладочные работы будут производиться специалистами предприятия с привлечением специалистов из «SCHUCO International». Это является одним из условий договора о поставке оборудования для производства металлопластиковых конструкций между ЗАО «Технопромкомплект» и «SCHUCO International».

Показатели потребности в денежных средствах на ремонт, покупку и установку оборудования, сроки проведения текущего ремонта по подготовке цеха к производству приведены в Приложении 2.

 План административного и производственного персонала: на образованном предприятии численность управленческого и производственного персонала составит, по предварительному плану, тридцать два человека.

На ЗАО «Технопромкомплект» подбор персонала в аппарат управления будет осуществляться через основателей предприятия, т.е. через прямой поиск, так как нужны не просто наемные работники, а единомышленники, необходимо будет создать дружную команду квалифицированных людей.

Их должно объединять не только банальное зарабатывание денег, но и общие цели, т.е. профессиональный рост, всеобщее признание продукции у потребителей и конкурентов, создание собственного фирменного имиджа.

С вновь поступающим сотрудником (или переводящимся на другую должность) при участии непосредственного руководителя оговариваются условия оплаты труда: величина вознаграждения, особые условия, порядок премирования.

Расчет потребности в персонале и средствах на оплату их труда приведен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Расчет затрат на оплату труда персонала

Наименование специальности

Числен-ность, чел.

Месячный оклад одного работника, млн. руб.

Фонд дополнит. зарплаты, млн. руб.

Месяч-ный ФОТ, млн. руб.

Годовой ФОТ, млн. руб.

1. Цеховой персонал

Начальник цеха

1

12,8

1,28

14,08

168,96

Менеджер по закупкам и контролю качества

1

11

1,1

12,1

145,2

Основные работники





Рабочие

8

6,4

0,64

56,32

675,84

Вспомогательные работники




Замерщики и установщики

4

6,9

0,69

30,36

364,32

8

4,6

0,46

40,48

485,76

Кладовщик

3

5,9

0,59

19,47

233,64

Водитель

1

6,6

0,66

7,26

87,12

Грузчик

2

5,7

0,57

12,54

150,48

Итого по цеху

28

59,9

5,99

192,61

2311,32

2. Персонал офиса и пункта продаж

Директор

1

20,1

2,01

22,11

265,32

Бухгалтер

1

11

1,1

12,1

145,2

Менеджер

2

8,3

0,83

18,26

219,12

Итого по офису

4

39,4

3,94

52,47

629,64

Всего затрат по предприятию

32

99,3

9,93

245,08

2940,96


Из расчетов на оплату труда персонала, приведенных в таблице 2.2, видно, что месячный фонд заработной платы составляет 245,08 млн. руб., в том числе фонд оплаты труда основных рабочих составляет 56,32 млн. руб., вспомогательных - 110,11 млн. руб., руководителей и служащих - 78,65 млн. руб. Годовой фонд оплаты труда по предприятию составляет 2940,96 млн. руб.

Расчет издержек производства:

Основные факторы, определяющие уровень затрат на производство:

-       объем выпуска продукции;

-       стоимость сырья и материалов (переменные издержки);

-       величина средств на оплату труда;

-       амортизационные отчисления.

Средневзвешенная норма амортизационных отчислений по вновь введенному оборудованию составляет 11,5%. Расчет общей суммы амортизационных отчислений по кварталам планового периода приведен в Приложении 3. Данные приложения говорят о том, что амортизация основных производственных фондов ЗАО «Технопромкомплект» начисляется линейным способом из расчета срока службы оборудования и составляет 115,26 млн. руб. в год или 9,6 млн. руб. в месяц.

В состав прочих входят [19, с. 92]: расходы по обслуживанию, эксплуатации и ремонту основных производственных фондов, внутрифирменному перемещению грузов, организации, обслуживанию и управлению производством (за вычетом затрат на оплату труда), оплата различных коммунальных услуг, ГСМ, охранные услуги, страховые взносы, налоги в составе затрат и т.п. В соответствии с принятой на предприятии методикой учета затрат на производство эти расходы принимаются в размере 275% от суммы амортизационных отчислений.

Расчет общей суммы издержек по месяцам планируемого периода приведен в Приложении 4. На основе полученных в Приложении 4 данных определяется себестоимость единицы продукции (в расчете на полное освоение мощности в 2013 году), результаты расчетов которой приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Себестоимость продукции, тыс. руб.

№ п/п

Статьи расходов

На единицу, всего

Изготовление ограждающей конструкции

Доставка и монтаж ограждающей конструкции

А

Переменные издержки, всего

1999,5

1999,5

-


В том числе





1

Материально-энергетические затраты

1881

1881

-

   

Из них





1.1

Сырье и материалы

1874

1874



1.2

Энергетические затраты

7

7



2

Зарплата основных рабочих

87

87



3

Отчисление на социальные нужды

31

31


Б

Постоянные издержки, всего, в т.ч

393

105,4

287,6


4

Амортизационные отчисления

15

15



5

Зарплата вспомогательных рабочих

124

40,5

83,5


6

Отчисления на социальные нужды

44

14,4

29,6


7

Зарплата руководителей, специалистов и служащих

122

26,2

95,8


8

Отчисления на социальные нужды

43

9,3

33,7


9

Финансовые издержки





10

Прочие производственные расходы

45


45

В


Производственные расходы

2392,5

2104,9

287,6



Внепроизводственные расходы

24


24

Г


Полные затраты

2416,5

2104,9

311,6


Себестоимость 1 кв.м. продукции ЗАО «Технопромкомплект» складывается из переменных (зависящих от объема производства) и постоянных издержек.

Плановая (проектная) цена на продукцию определяется:

-       уровнем затрат (таблица 2.3);

-       уровнем планируемой прибыльности (рентабельности);

-       сложившейся рыночной конъюнктурой на данный вид товара и т п.

Расчет цен на продукцию ЗАО «Технопромкомплект» исходя из планируемого уровня затрат и рентабельности приведен в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Расчет цен на продукцию

№ п/п

Показатели

 Изготовление огр. Констр.

Доставка и монтаж конструкции

Итого

1

Себестоимость единицы, млн. руб.

2104,9

311,6

2416,5

2

Планируемая рентабельность, %

25

25

25

3

Прибыль, д.е.

526,2

77,9

604,1

4

Цена единицы продукции, без НДС

2631,1

389,5

3020,6

5

НДС 20%, млн. руб.

473,6

70,13

543,71

6

Цена единицы продукции, млн. руб.

3104,7

459,6

3564,3


Из таблицы 2.4 видно, что цена единицы продукции складывается из себестоимости единицы и планируемой рентабельности, которая в случае нашего конкретного предприятия планируется на уровне 25%. Кроме того, продукция облагается НДС по ставке 20%. Таким образом, при себестоимости 1 кв. м продукции 2416,5 руб., цена 1 кв м составит 3564,3 руб.

Источниками финансирования проекта ЗАО «Технопромкомплект» являются:

- собственные средства (фонд накопления и амортизационный фонд) в размере 300 млн. руб.;

- средства, получаемые по кредитам коммерческих банков (остальные).

Погашение обязательств по кредитам: кредит привлекается в середине первого месяца реализации проекта на полгода под 16% годовых. Перед этим были проведены предварительные переговоры с несколькими коммерческими банками г. Минска и руководителями проекта было принято решение о взятии кредита в ОАО «Технобанк», ул. Кропоткина, 44. Проценты за пользованием кредита уплачиваются в середине следующего месяца.

Возврат кредита предусматривается в середине 4-7 месяцев равными долями, коммерческий кредит полностью возвращается в июле 2013 года. График погашения основной суммы долга и процентов по нему приведен в Приложении 5.

Расчет рентабельности и нормы безубыточностирентабельность инвестиций (ROJ) или простая норма прибыли, позволяет установить факт прибыльности проекта и степень этой прибыльности [15, с. 202-203]. ROJ рассчитывается по данным реализации проекта по формуле:

ROJ = П / К = 4983,89 / 1850 = 2,64

где К - суммарные инвестиции в проект, млн. руб.;

П - годовая прибыль.

Срок окупаемости капиталовложений:

Ток = 1 / ROJ = 1 / 2,64 = 0,38 года или 4,5 месяца

Точка (норма) безубыточности (Вкр) - это минимальный объем производства продукции, при котором обеспечивается нулевая прибыль, то есть доход от продаж равен издержкам производства. Она определяется аналитически по формуле:

Вкр = Нг / (Ц - Сед) = 265890 / (3564 - 1999) = 170 ед.

где В кр - критический объем

Нг - накладные расходы, годовые,

Ц - цена 1 единицы изделия, руб.;

Сед - переменные издержки (1999 руб)

Технико-экономические показатели бизнес - плана: технико-экономические показатели данного бизнес - проекта и результаты выполненных расчетов сведены в общую таблицу 2.5.

Таблица 2.5 - Технико-экономические показатели проекта

Наименование показателей

Ед.изм.

Значение показателей

1. Объем производства продукции, годовой: в натуральном выражении; в стоимостном выражении

 Нат.ед Тыс.руб

 5957 21232,5

2. Стоимость основных производственных фондов

Тыс.руб

998,6

3. Фондоотдача

Руб/руб.

21,26

4. Численность работающих

Чел

32

5. Производительность труда

Тыс.руб /чел

663,5

6. Фонд оплаты труда

Тыс.руб

2940,96

7. Среднемесячная зарплата одного работающего

руб

7658,8

8. Себестоимость всего выпуска

Тыс.руб

14674,7

9. Себестоимость единицы продукции

Руб

2416,5

10. Прибыль от реализации

Млн. руб.

6557,75

11. Рентабельность продукции

%

30,9

12. Общая сумма инвестиций

Млн. руб.

1850

13. Срок возврата капитальных вложений Справочно: точка безубыточности; значение дисконта (ставки); рентабельность инвестиций

  Кв. м. % %

4,5 мес.  170  16 264


Таким образом, проведенный анализ бизнес-плана показал, что в первый год реализации проекта предприятие запланировало выпуск 5957 кв.м. металлопластиковых ограждающих строительных конструкций, что в стоимостном выражении составит 21232,5 млн. руб. Себестоимость годового выпуска составит 14674,7 млн. руб., то есть рентабельность продукции 30,9%. Для реализации проекта потребуются инвестиции в размере 1850 млн. руб., срок окупаемости которых составит 4,5 мес. При месячном выпуске 644 кв.м., минимальный объем продукции (точка безубыточности) должен составить не менее 170 кв.м.

бизнес план финансовый показатель

2.3 Мониторинг и стимулирование выполнения бизнес-плана


Стимулирование - это обеспечение действий сотрудников фирмы по выполнению плана. Для осуществления запланированного недостаточно лишь создать внутренним подразделениям фирмы конкурентоспособную ресурсную базу и провести мониторинг текущей деятельности. Необходимо также, чтобы сотрудникам, на плечи которых легли обязанности по претворению в жизнь внутрифирменных планов, постоянно осознавали персональную необходимость решения всех поставленных этими планами задач.

Такие условия обеспечиваются в ЗАО «Технопромкомплект», как правило, двумя группами мер. Первой является принуждение работников выполнять свои должностные обязанности в соответствии с контрактом. Второй - активизация работников на постоянное повышение своих профессиональных показателей и профессиональное развитие, возможность которых также может быть предусмотрена трудовым контрактом, но может составлять и основу для последующего пересмотра контракта в сторону повышения уровня оплаты труда работников, предоставления ему различных льгот, морального поощрения.

Меры принуждения в ЗАО «Технопромкомплект» осуществляются с помощью распоряжений, приказов, которые через систему внутрифирменного документооборота доводятся до всех сотрудников компании в целях неукоснительного выполнения. Приказы и распоряжения могут быть письменные и устные. Они должны однозначно восприниматься исполнителями, быть ясными, четкими и по возможности короткими.

Однако самым основным в функции стимулирования является создание сотрудникам ЗАО «Технопромкомплект» наиболее благоприятных условий для проявления их способностей и профессионального роста. При правильном руководстве и адекватной мотивации персонал организации выполняет свои обязанности строго в соответствии с целями ЗАО «Технопромкомплект», его планами, стратегией. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников. Функциональный менеджер должен заботиться о членах своей команды, помогать им в различных ситуациях, поддерживать положительную мотивацию по отношению к команде, применяя как моральные, так и материальные стимулы.

Принуждение работников и их активизация являются двумя типами воздействия на деловые интересы их как субъектов наемно- трудового бизнеса. Образно выражаясь, на смену стимулу-палке пришли стимул-кнут и стимул-пряник, каждый из которых хорош лишь в сочетании с другим.

Контроль - это сопоставление достигнутых результатов деятельности ЗАО «Технопромкомплект» с запланированными и оценка на этой основе степени выполнения внутрифирменного плана предпринимательской фирмой в целом, ее подразделениями и отдельными функционерами.

Текущий контроль за деятельностью ЗАО «Технопромкомплект», его подразделений и сотрудников производится в ходе повседневного мониторинга. Но этого недостаточно. В конце планового периода необходимо подведение общих итогов деятельности. Прежде всего, необходимо понять, обрела ли предпринимательская фирма деловой успех, или же она не смогла реализовать свои деловые интересы.

Стратегический контроль за деятельностью ЗАО «Технопромкомплект» имеет название контроллинга. В его состав входит выявление того, выполняются ли по мере осуществления текущей деловой деятельности стратегических установок, и, если все же выполняются, то в какой степени. Сверка стратегии и тактики необходима руководству ЗАО «Технопромкомплект» для уточнения ориентиров деятельности, совершенствования способов расстановки кадров, ротации менеджерского корпуса, создания новых функций и организационных внутрифирменных зависимостей, а также прекращения исполнения прежних.

В ЗАО «Технопромкомплект» действует система мониторинга, которая предназначена для сопоставления фактических и плановых показателей, ранжирования показателей по степени отклонения плановых показателей от реальных и группировки их с целью выработки решений о внесении изменений в экономическую политику организации.

Ежеквартальное пополнение базы данных новыми отчетными данными ЗАО «Технопромкомплект»обеспечивает проведение анализа динамики различных показателей. На основании имеющейся информации подразделения организации могут быть проранжированы и сгруппированы по степени благополучия их финансово-экономического состояния. Сводные аналитические отчеты, формируемые системой, используются для оперативного управления имущественным комплексом и формирования эффективной политики развития организации.

Процедура мониторинга плановых показателей бизнес-плана ЗАО «Технопромкомплект» осуществляется с помощью подсистемы «Финансовое планирование» программного комплекса Smart Goods.

Так например с момрощью этой системы можно запланировать движения по расчетному счету (р/с) ЗАО «Технопромкомплект» на некоторый период времени, т.е. внести цифры планируемого прихода на р/с и расхода с р/с на каждый день планируемого промежутка времени. При этом сумма остатка на расчетном счете ЗАО «Технопромкомплект» не должна опускаться ниже заданного уровня. Планируемую динамику изменения состояния расчетного счета необходимо представить в виде графика в зависимости от времени с указанием граничного значения показателя. По окончанию планового периода необходимо к картине графика планового показателя добавить график фактического изменения состояния расчетного счета (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 - Динамика фактического состояния р/с до 2 числа и планового до 20 числа

На рисунке 2.1 показана ситуация на 2-е число месяца:

а) текущее состояние расчетного счета - 7 млн. руб.;

б) на 3-е число запланирован расход 2,5 тыс. и ожидается приход 2 тыс. (останется 6,5 тыс.);

в) на 4-е число, соответственно 5 и 6 млн. руб. (остаток 7 тыс.) и т.д. на планируемый период.

На рисунке 2.2 отражена ситуация на 20-е число месяца. Имеющиеся данные позволяют сравнить плановую и фактическую динамику изменения состояния расчетного счета и их приближение к критическому уровню.

Рисунок 2.2 - Ситуация на 20 число. График плановых и фактических сумм на расчетном счете

На графике видно критическое уменьшение 13-го планового значения суммы на расчетном счете. Это позволяет, в случае необходимости, изменить планы или оставить их без изменения, если это оправдано какими-либо причинами.

Сравнительный анализ фактических и плановых показателей. На рисунке 2.2 отражена ситуация на 20-е число месяца. Имеющиеся данные позволяют сравнить плановую и фактическую динамику изменения состояния расчетного счета и их приближение к критическому уровню.

Ограничением подсистемы «Финансовое планирование» является то, что она не предназначена для оперативного контроля выполнения хозяйственных операций, определения их правомерности с точки зрения соответствия финансовому плану и запрета их выполнения при несоответствии таковому. Целью планирования является создание правильной плановой цепочки операций. Задача обеспечения соответствия фактических операций выработанному плану (работы по плану), является административной и возлагается на руководство организации.

Таким образом, система может констатировать факт нарушения финансовой части бизнес плана (если разница фактического и планового показателей превысила допустимое значение), и это может служить поводом для административных мероприятий ЗАО «Технопромкомплект» по предотвращению таких случаев в дальнейшем.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАО «ТЕХНОПРОМКОМПЛЕКТ»


3.1 Место бизнес-плана предприятия в системе бизнес-планирования


Содержание внутрифирменного планирования как функции управления ЗАО «Технопромкомплект» состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Уровень и качество бизнес-планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства ЗАО «Технопромкомплект» на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

Бизнес-планирование ЗАО «Технопромкомплект» предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей ЗАО «Технопромкомплект», в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий (рисунок 3.1.).

Рисунок 3.1 - Общая схема процесса управления ЗАО «Технопромкомплект»

Опыт работы ЗАО «Технопромкомплект» показывает, что бизнес-план является важной составляющей процессов планирования. Приведенный в части 2 фрагмент бизнес-плана компании показывает, что от охватывает все основные перспективные цели предприятия. Именно бизнес-план является главным планом компании ЗАО «Технопромкомплект». Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие);

служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

При составлении бизнес-плана необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку приступают к постановке целей и задач. Этот процесс в свою очередь состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта (каким бизнесом будет заниматься предприятие), во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу.

Установление таких целей является наиболее легкой задачей. Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и составить планы, которые формируют ядро бизнес-плана. Хорошо составленный бизнес-план, как правило, является существенным фактором длительного выживания предприятия и его прибыльности.

Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством привлечения капитала, необходимого для осуществления проекта (развития предприятия). При составлении бизнес-плана необходимо представить, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху. Может случиться так, что эти препятствия слишком серьезны и на предлагаемой идее нужно ставить крест. Разумеется, это не самый приятный вывод, но лучше его сделать, пока проект на бумаге, а не тогда, когда на его создание уже потрачены деньги и время.

Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект (предприятие), планировать процесс перехода от одного состояния в другое.

3.2 Стимулирование высшего управленческого персонала за выполнение бизнес-плана


Условия оплаты труда руководителей ЗАО «Технопромкомплект», определяемые в контрактах, устанавливаются в зависимости от результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Переменная часть заработной платы (надбавки, доплаты, премии и др.) должна ориентироваться на достижение краткосрочных и долговременных результатов хозяйственной деятельности. Она должна устанавливаться в зависимости от выполнения конкретных обязательств по эффективному использованию собственности предприятия и выплачиваться в зависимости от их своевременного выполнения, таких как увеличение объемов реализации продукции, прибыли, повышения рентабельности, повышения конкурентоспособности продукции.

Должностной оклад руководителя ЗАО «Технопромкомплект» формируется на базе оклада квалифицированного специалиста данного предприятия с дальнейшей коррекцией на основе коэффициентов, учитывающих профессионально - квалификационный уровень и деловые качества работника, а также повышенную, в связи с осуществлением функций руководства сложность труда, и конечные результаты деятельности возглавляемого коллектива.

ДОрук=ДОспец*К1 *К2 *К3 *Кn                                                 (3.1)

ДОрук - должностной оклад руководителя.

ДОспец - должностной оклад специалиста.

К1 ,Кn - коэффициенты, характеризующие уровень показателей сложности и конечных результатов бизнес-плана.

В целях усиления материальной заинтересованности в выполнении бизнес-плана должностные оклады руководителей ЗАО «Технопромкомплект», могут увеличиваться при условии: роста объемов продаж, нарастающим итогом с начала года в сопоставимых ценах по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года - до 20 процентов.

Выполнения показателей по увеличению соотношения стоимости введенных за отчетный год основных средств к общей стоимости основных средств по сравнению с указанным соотношением за предшествующий год при условии, что объем капитальных вложений, превышает сумму начисленной за этот период амортизации, до 20 процентов.

Руководителям ЗАО «Технопромкомплект» выплачивается вознаграждение по итогам работы за год в размере не более одного среднемесячного заработка в год за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. При условии обеспечения эффективной работы организации в течение календарного года (прирост объема производства и реализации продукции, увеличение прибыли, отсутствие задолженности по заработной плате, платежам в бюджет, снижение дебиторской и кредиторской задолженности) руководителю организации выплачивается дополнительно единовременная премия в размере среднемесячной заработной платы за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Рассмотрим нематериальные стимулы, влияющие на стимулирование Руководителей ЗАО «Технопромкомплект».

Льготы и привилегии: предоставление права на скользящий, гибкий график работы; предоставление отгулов, увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные достижения и успехи в работе.

Создание благоприятной социальной атмосферы, устранение статусных, административных барьеров между работниками аппарата управления, развитие доверия и взаимопонимания внутри коллектива. Моральное поощрение работников. Продвижение работников по службе, планирование их карьеры, оплата обучения и повышения квалификации.

Благоприятный режим и условия труда. Производительность управленческого труда находится в прямой зависимости от состояния рабочих мест и условий, в которых трудится менеджер. Значение рассматриваемой проблемы усиливается в связи с появлением новых организаций рыночного типа, когда происходят существенные качественные изменения в системе управления экономическими и социальными процессами [22, с. 190]

Рациональная организация рабочего места менеджера обеспечивает создание в управленческой деятельности максимальных удобств и благоприятных условий труда, повышает содержательность работы. В настоящее время разработано более 5 тыс. типовых проектов организации рабочих мест для различных категорий административно-управленческого персонала. Наличие средств оргтехники. Рабочее место должно быть оборудовано соответствующей оргтехникой, а следовательно, создана технология эффективного ее использования. Благоприятные санитарно-гигиенические и эстетические условия труда. В помещении должны быть оптимальными температурный режим, освещение, мебель Данные мероприятия по повышению и совершенствованию стимуляции и мотивации труда позволяют более эффективно использовать трудовой потенциал предприятия.

Таким образом, структура личного дохода руководителей ЗАО «Технопромкомплект» на прямую зависит от успешного выполнения бизнес-плана. Доходы руководителей формируются в основном, так же как и у других работников, но имеет свои особенности. В регулировании дохода большую значение имеет политика стимулирования, которую проводит ЗАО «Технопромкомплект», и эта политика вносит свою корректирующую роль в формирование структуры оплаты труда, вознаграждений, льгот. Для формирования мотивации наибольшую значимость имеет характер усвоенных руководителем трудовых норм и ценностей, именно они передаются от руководителя к подчиненным, и служат залогом успешного выполнения планов компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Бизнес-план является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. Типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта: титульный лист; вводная часть; ситуация на рынке; сущность проекта; план маркетинга; производственный план; организационный план; оценка рисков; финансовый план; приложения. Бизнес-план инвестиционного проекта есть форма планирования, определяющего содержание целей и задач, время и пути их достижения. Его значение обусловлено и возможностью использования бизнес-плана в качестве средства привлечения необходимых ресурсов.

Актуальной проблемой составления бизнес-планов являются научно-методологические вопросы бизнес-планирования инвестиционных проектов: сложность адаптации западной методологии к специфике российской деловой среды, отсутствие универсального подхода к оцениванию эффективности всех без исключения инвестиционных проектов. В этом случае, стоит необходимость разработки и использования специализированных программных средств бизнес-проектирования инвестиций в определенные сферы, с учетом специфики различных отраслей народного хозяйства.

Разработанный проект бизнес-плана организации нового производства в рамках ЗАО «Технопромкомплект» расширил и обобщил мои теоретические знания в сфере менеджмента. Были использованы методические рекомендации различных исследователей по построению бизнес-плана, а также методическая литература разных авторов по предпринимательской деятельности.

В настоящем дипломном проекте приводится обоснование эффективности открытия нового направления в деятельности предприятия: выпуска на ЗАО «Технопромкомплект» современных металлопластиковых конструкций с целью привлечения заемных инвестиций для кредитования части затрат на технологическое оборудование и создания дополнительных рабочих мест. Ассортимент выпускаемой продукции - окна, двери, витражи и прочие металлопластиковые ограждающие строительные конструкции, выпускаемые по новейшей европейской технологии.

Планируемый объем выпуска готовой продукции - 7728 м.кв. в год на общую сумму 27544,9 тыс. руб. в год на основе действующих и проектируемых производственных мощностей.

Рынком сбыта готовой продукции являются деловые круги и население г. Минска и Минской области с уровнем доходов выше среднего.

Общая стоимость проекта по введению в строй и эксплуатации производственного комплекса фирмы по выпуску металлопластиковых ограждающих конструкций - 1850 тыс. руб. рублей.

Общая планируемая численность работающих - 32 человека. месячный фонд заработной платы составляет 245,08 млн. руб., из которого фонд оплаты труда основных рабочих составляет 56,32 млн. руб., вспомогательных - 110,11 млн. руб., руководителей и служащих - 78,65 млн. руб. Годовой фонд оплаты труда по предприятию составляет 2940,96 млн. руб.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие обеспечения сквозного технологического процесса, а также эксклюзивным качеством готовой продукции.

Таким образом, маркетинговой стратегией ЗАО "Технопромкомплект" является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке (27,5%), но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.

В рамках настоящего проекта произведенные расчеты дают все основания полагать, что в сложившихся условиях создание нового производства по производству современных металлопластиковых конструкций, принесет ЗАО «Технопромкомплект» положительный экономический эффект.

Большой опыт предприятия в строительной деятельности, назначение на руководящие должности квалифицированных и уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор претендентов на рабочие места - все это является дополнительным существенным фактором успеха этого бизнес - плана.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.      Адаменкова, С.И. Анализ хозяйственной и финансовой деятельности предприятия: учебно-методическое пособие / С. И. Адаменкова, О. С. Евменчик. - Минск: Элайда, 2011. - 348 с.

.        Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие по экономическим и управленческим специальностям / Т. Б. Бердникова. - Москва: Инфра-М, 2010. - 212 c.

.        Бизнес-план инвестиционного проекта. Рабочая тетрадь предпринимателя для разработки бизнес-плана. - М.: Агроконсалт, 2000. - 144 с.

.        Бизнес-планирование / Под ред. Н.Н. Филимоновой. - М.: Изд-во МАГиМУ, 2001. - 189 с.

.        Бланк, И.А. Инвестиционный менеджмент / И.А.Бланк. - К.: Эльга-Н, Ника-Центр, 2002. - 448 с.

.        Бринк, И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / И.Ю.Бринк, Н.А.Савельева. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384с.

.        Вагина, Н. Д. Бизнес-планирование : учеб. пособие / Н. Д.Вагина. - Кемерово: Кузбас. гос. техн. ун-т, 2011. - 120 с.

.        Гайнутдинов, Э. М. Бизнес-планирование / Э. М. Гайнутдинов, Л. И. Поддерегина. - Минск: Вышэйшая школа, 2011. - 207 с.

.        Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии / И. А. Дубровин. - Москва : Дашков и Кº, 2011. - 430 с.

.        Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 455 с.

.        Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 22 июня 2001 г. № 37-3 (в ред. Законов Республики Беларусь от 05.08.2004 № 313-З (ред. 01.11.2004), от 18.07.2006 № 159-З, от 08.07.2008 № 372-З)

.        Карпенко, Е. М. Планирование на предприятии: бизнес-планирование / Е. М. Карпенко, Н. П. Драгун, Е. В. Деньгуб. - Гомель: ГГТУ, 2010. - 226 с.

.        Кобец, Е. А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / Е. А. Кобец. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 468 с.

.        Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. - М: Финансы и статистика, 2001. - 462 с.

.        Организация и финансирование инвестиций: Краткий курс лекций / Е.П.Семиренко и др. - Мн.: БГУ, 2004. - 126 с.

.        Орлова, П. И. Бизнес-планирование: учебник / П. И. Орлова. - Москва : Дашков и Кº, 2012. - 283 с.

.        Петухова, С. В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект / С. В. Петухова. - Москва: Омега-Л, 2010. - 170 с.

.        Русак, Е.С. Экономика предприятия: Курс лекций / Е.С. Русак.- Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. - 244 с.

.        Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Г. В. Савицкая. - Мн.: Новое знание, 2007. - 704 с.

.        Управление проектами / И.И.Мазур, В.Д.Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. - М.: Омега-Л, 2010. - 960 с.

.        Финансы предприятий: Учебник / Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева, А.А. Лапко; Под ред. Л.Г. Колпиной. - Мн.: Выш. шк., 2009. - 336 с.

.        Экономика предприятия: учебное пособие / Л. Н. Нехорошева и др.; под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. - Мн.: Выш. шк., 2005 - 383 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - План ввода мощностей и производства продукции, кв.м.


№ п/п

В том числе по месяцам

Всего за год



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




Предпроизво-дственный период

Освоение

Работа на полную мощность


1

Объем производства продукции, %

-

-

50

75

100

100

100

100

100

100

100

100


2

Объем производства продукции, кв.м.

-

-

322

483

644

644

644

644

644

644

644

644

5957

3

Объем продаж, млн. руб.

-

-

1147,70

1721,55

2295,40

2295,40

2295,40

2295,40

2295,40

2295,40

2295,40

2295,40

21232,45


















ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Общие инвестиции, млн. руб.


Элементы инвестиций

Инвестиционный период

Итого


Предпроизво-дственный период

Освоение

Полная мощность



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


1. Аренда и ремонт помещения

682,0












682,0

2. Покупка и установка оборудования


768,9

270,4










1039,3

3. Лицензии



58,7










58,7

4. Оборудования офиса



126,3










126,3

Итого

682,0

768,9

455,4










1906,3



ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Расчет амортизационных отчислений

Наименование оборудования

Стоимость, млн. руб.

Норма амортизации, %

Годовая сумма амортизации, млн. руб.

1. Производственное оборудование, всего

872,3


87,754

Производственная линия

768,9

10

76,89

Компрессор

41,1

10

4,11

Ручной инструмент

25,7

12

3,084

Стеллажи

36,7

10

3,67

2. Непроизводственное оборудование, всего

126,3


27,51

1. Комплект мебели

36,7

10

3,67

2. Компьютер

51,4

20

10,28

 

3. Телефон

1,4

20

0,28

 

4. Факс

14,6

20

2,92

 

5. Принтер

14,8

20

2,96

6. Канцтовары

7,4

100

7,4

Всего затрат на оборудование

998,6


115,26


ПРИЛОЖЕНИЕ 4 - Расчет затрат на производство продукции, тыс. руб.


Элементы инвестиций

Инвестиционный период

Итого


Освоение

Полная мощность



3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


А. Переменные затраты Из них

643,86

965,80

1287,73

1287,73

1287,73

1287,73

1287,73

1287,73

1287,73

1287,73

11911,5

1. Материально-энергетические затраты

605,68

908,52

1211,36

1211,36

1211,36

1211,36

1211,36

1211,36

1211,36

1211,36

11205,08

2. Зарплата основных рабочих

28,16

42,24

56,32

56,32

56,32

56,32

56,32

56,32

56,32

56,32

520,96

3. Отчисления на социальные нужды (36,5%),

10,02

15,04

20,05

20,05

20,05

20,05

20,05

20,05

20,05

20,05

185,4618

Б. Постоянные затраты, из них

253,19

253,19

253,19

253,19

253,19

253,19

253,19

253,19

253,19

253,19

2531,9

4. Амортизационные отчисления

9,6

9,6

9,6

9,6

9,6

9,6

9,6

9,6

9,6

9,6

96

5. Зарплата вспомогательных рабочих

79,75

79,75

79,75

79,75

79,75

79,75

79,75

79,75

79,75

79,75

797,5

6. Отчисления на социальные нужды (36,5%)

28,39

28,39

28,39

28,39

28,39

28,39

28,39

28,39

28,39

28,39

283,9

7. Зарплата руководителей, спец, служащих

78,65

78,65

78,65

78,65

78,65

78,65

78,65

78,65

78,65

78,65

786,5

8. Отчисления на социальные нужды (36,5%),

28

28

28

28

28

28

28

28

28

28

280

9. Финансовые издержки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

10. Прочие затраты

28,8

28,8

28,8

28,8

28,8

28,8

28,8

28,8

28,8

28,8

288

В. Производств затраты

897,05

1218,99

1540,92

1540,92

1540,92

1540,92

1540,92

1540,92

1540,92

1540,92

14443,40

Г. Внепроизводственные расходы

12,70

12,70

12,70

12,70

12,70

12,70

12,70

12,70

12,70

12,70

127,00

Д. Полные затраты

909,75

1231,69

1553,62

1553,62

1553,62

1553,62

1553,62

1553,62

1553,62

1553,62

14569,85

Операционные расходы

900,15

1222,09

1544,02

1544,02

1544,02

1544,02

1544,02

1544,02

1544,02

14473,85

Амортизационные отчисления

9,6

9,6

9,6

9,6

9,6

9,6

9,6

9,6

9,6

9,6

96


ПРИЛОЖЕНИЕ 5 - Расчет сумм погашения процентов и возврата кредитов, млн. руб.


Элементы инвестиций

Итого

Инвестиционный период



Предпроизво-дственный период

Освоение

Полная мощность



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Получено

1550,0

1550












Погашено

1550,0




387,5

387,5

387,5

387,5






Проценты начисленные

104,3

10,3

21,0

21,0

21,0

15,5

10,3

5,17






Проценты уплаченные

104,3

10,3

21,0

21,0

21,0

15,5

10,3

5,17







Похожие работы на - Бизнес-план на предприятии: задачи, содержание и финансовое обоснование

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!