Анализ основных направлений бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг.

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,01 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ основных направлений бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг.

ГБОУ ВПО "Сургутский государственный университет

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Факультет экономики

Кафедра "Экономическая теория"







Реферат

на тему: "Анализ основных направлений бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг."












Сургут, 2013

Оглавление

Введение

1. Реализация федеральных направлений бюджетной политики

2. Привлечение дополнительных средств в районный бюджет

3. Повышение эффективности бюджетных расходов

4. Повышение эффективности деятельности бюджетной сети

5. Повышение энергоэффективности экономики района

6. Развитие информационного общества и создание условий доступа ко всем информационным ресурсам

Заключение

Литература

Введение

Подготовленный Министерством финансов отчет "Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" носит ярко выраженный милитаристский характер. Фактом, подтверждающим новую реальность, служит анализ расходов национального бюджета за период с 2012 по 2015 гг. Из таблицы видно, что расходы на национальную оборону и безопасность в процентном соотношении к общим расходам бюджета за 4 года вырастут с 29,1 % до 32,2 %, в то время как расходы на образование и здравоохранение уменьшатся с 9,2 % до 6,2 %, расходы на социальную политику уменьшатся с почти 31 % до 27 %, а национальная экономика вообще подвергнется забвению, расходы на неё уменьшаться с 13,8 % до 10,6 %.

В количественном выражении рост расходов за 4 года на национальную оборону и безопасность на 33,2 %, а на расходы на образование и здравоохранение за 4 года, не то чтобы вырастут, а уменьшаться даже в количественном выражении на 18,3 %!!!

Чем грозит это России? Очевидно, что в гонке за освоение бюджетных средств безусловную победу одержали военные и спецслужбы, а проиграли все остальные. Хорошо это или плохо? Даст ли это толчок к развитию России, не как сырьевому придатку развитых стран с ядерной бомбой, а как полноценному государству с устойчивой экономикой? На эти вопросы руководству страны необходимо срочно ответить в то время пока идёт только первая пристрелка к освоению бюджетных средств. Надеюсь, что Правительство РФ при подготовке плана развития национальной экономики и бюджета на три года не забудет одну вещь. В 80-х годах прошлого века расходы на национальную безопасность и оборону уже подорвали экономику великой страны, и всем нам сильно не хотелось бы, чтобы история повторилась.

Основные цели:

Основными целями бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу являются:

.реализация федеральных направлений бюджетной политики;

2.привлечение дополнительных средств в районный бюджет;

.повышение эффективности бюджетных расходов;

.повышение эффективности деятельности бюджетной сети;

.повышение энергоэффективности экономики района;

.развитие информационного общества и создание условий доступа ко всем информационным ресурсам.

Рассмотрим каждую цель подробнее.

бюджетная политика расход информационный

1. Реализация федеральных направлений бюджетной политики

Бюджетная политика 2013-2015 годов предусматривает реализацию следующих решений, принятых на федеральном уровне:

.индексация с 1 октября 2013 года на 5,5 процента оплаты труда работников муниципальных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих;

2.индексация прочих текущих расходов: в 2013 году - на 5,5 процента, в 2014 - 2015 годах на 5 процентов;

.индексация публичных нормативных обязательств в 2013 году - на 5.5 процента, в 2014-2015 годах на 5 процентов;

.выполнение первоочередных задач в социальной и экономической сфере, обозначенных в указах президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

2. Привлечение дополнительных средств в районный бюджет

Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов будут ориентированы на:

·сохранение и развитие налогового потенциала на территории района путем содействия развитию отраслей экономики;

·повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

·увеличение доходов бюджета муниципального образования за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального района, и его более рационального использования;

·продолжение работы межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета района по следующим направлениям:

oпроведение анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций района в целях выявления причин убыточности и выработки мер по сокращению числа убыточных организаций;

oвыявление причин неплатежей крупнейших недоимщиков и предприятий-банкротов и выработка рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;

oпроведение работы по снижению задолженности, признанной невозможной к взысканию, по налогам и сборам;

oосуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам.

В рамках планируемых изменений федерального налогового законодательства по совершенствованию специальных налоговых режимов для малого бизнеса, с 2013 года в районе будет введена патентная система налогообложения. Доходы от патентной системы будут полностью поступать в бюджет района, что должно создать стимулы в развитии малого и микро - бизнеса на местах. Планируется, что с расширением сферы применения патентной системы налогообложения произойдет постепенное сокращение сферы применения единого налога на вмененный доход, переход на уплату которого с 2013 года станет добровольным и впоследствии может быть отменен.

3. Повышение эффективности бюджетных расходов

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств заложен в ст.34 Бюджетного кодекса РФ. Поэтому в настоящей статье под эффективностью расходов бюджета понимается достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

В 2012 году завершается реализация программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

Следует отметить, что не все мероприятия, обозначенные программой, были проведены в срок. Так, программой администрации муниципального образования поставлена задача по переходу на программно-целевые принципы формирования бюджета, обеспечивающие прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования.

В рамках реализации данной задачи в районе началось формирование нормативной базы по переходу на "программный" бюджет. Утверждён порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ. В соответствии с данным порядком были составлены и утверждены ведомственные программы по образованию, культуре, молодежной политике, спорту.

В 2013 году все учреждения, структурные подразделения администрации района должны разработать муниципальные программы в разрезе подпрограмм, содержащих основные мероприятия. Каждая муниципальная программа должна содержать прогноз и описание конечных результатов, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.

Финансовое обеспечение муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района, а также привлекаемых средств краевого бюджета и внебюджетных источников.

Разработка проекта бюджета района на основе программно-целевого принципа бюджетного планирования будет осуществлена после внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство.

Долговая политика района

на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям.

Политика в области муниципального долга муниципального образования станет продолжением долговой политики, проводимой ранее, и будет направлена на:

·обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;

·исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;

·гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;

·привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;

·планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него.

4. Повышение эффективности деятельности бюджетной сети

В соответствии с положениями Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений" районный бюджет на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов, как и предыдущий, формируется в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых районными муниципальными учреждениями.

С 2012 года финансирование районных муниципальных бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), нормативных затрат на содержание имущества и субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В течение 2011 года был разработан и утвержден ряд нормативных правовых актов, необходимых для эффективной работы районных муниципальных учреждений в условиях проводимой реформы. Так, в 2012 году были впервые рассчитаны и утверждены учредителями нормативы затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества районных муниципальных учреждений. В предстоящем периоде в районе, как и в целом в крае, в Российской Федерации, реализация реформы будет продолжаться.

Приоритетными будут являться следующие направления:

·доступность информации о деятельности муниципальных учреждений;

·cоздание условий для оптимизации бюджетной сети;

·развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

·внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.

В целях обеспечения доступности информации для потребителей услуг в 2012 году Министерством финансов Российской Федерации совместно с Федеральным казначейством разработан и запущен официальный сайт в сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), в течение 2012 года муниципальные учреждения района разместили информацию о своей деятельности на этом сайте, включая муниципальные задания, планы финансово-хозяйственной деятельности, сведения об операциях с целевыми средствами из бюджета и сметы казенных учреждений. Работа по актуализации размещенной информации ведется в постоянном режиме.

5. Повышение энергоэффективности экономики района

Во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 № 261 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" на районном уровне утверждена долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности по Дзержинскому району на 2010-2013 годы".

Предполагается целый комплекс мероприятий, направленных на создание экономических и организационных стимулов для энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Дзержинского района. В 2013 году программа по энергосбережению в районе подкреплена целевым финансированием из краевого бюджета в размере 8136 тыс. руб.

Основные принципы муниципальной политики в области энергосбережения и энергоэффективности направлены на приобретение оборудования учета электроэнергии, обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для муниципальных нужд, приняты меры в расчетах по сокращению потребления каждого энергоресурса на 3 процента ежегодно в течение 5 лет, начиная с 1 января 2010 года. Составная часть работы - заключение муниципальных контрактов на оказание энерго-сервисных услуг.

6. Развитие информационного общества и создание условий доступа ко всем информационным ресурсам

Для того, чтобы модернизация стала возможной, необходимы определенные условия. Необходимо, чтобы каждому гражданину были созданы равные условия доступа ко всем информационным ресурсам, информационным сетям. Основными целями формирования условий является:

·мониторинг показателей развития информационного общества и ведение электронного паспорта;

·обеспечение доступа работников органов муниципальной власти к сети Интернет;

·повышение открытости информации о деятельности муниципальной власти и расширение возможности доступа к ней;

·повышение качества административно - управленческих процессов и обеспечение оперативности деятельности муниципальной власти;

·доступ к государственным и муниципальным услугам (функциям) в электронном виде с помощью универсальной электронной карты.

Основные подходы формирования бюджета

Основные подходы по формированию межбюджетных отношений в 2013-2015 годах

Основными задачами развития межбюджетных отношений в районе по-прежнему остаются:

·создание условий для эффективной реализации органами местного самоуправления района полномочий, закрепленных действующим законодательством с повышением эффективности, рациональности и экономности расходования бюджетных средств;

·обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.

Основным приоритетом в долгосрочной и среднесрочной перспективах в области межбюджетных отношений в районе является создание стимулов к мобилизации собственных доходов местных бюджетов и повышение ответственности органов местного самоуправления за исполнение возложенных на них полномочий.

С 2013 года изменений в распределении полномочий между органами местного самоуправления района не предусматривается.

В среднесрочной перспективе сохранены единые нормативы отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц в размере 10 процентов доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет района.

Как и в предыдущие годы, помимо дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, в районном бюджете предусматриваются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Основные социальные приоритеты

Основные социальные приоритеты бюджетной политики в 2013 - 2015 годах:

безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения (с учетом изменений законодательства РФ, направленных на повышение адресности предоставления социальной помощи, применение принципа оценки нуждаемости при установлении мер социальной поддержки);

обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ и дальнейшего развития пенсионной системы;

обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения, культуры с учетом определения объема гарантированных государственных (муниципальных) услуг в данных сферах и формирования единых нормативных затрат на их оказание, а также вступления в силу положений Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

обеспечение реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента РФ "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", "О мерах по реализации демографической политики".

Объем бюджетных ассигнований (бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.) федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере социальной политики составит в 2013 году 3 901,4 млрд. рублей, 4 008,5 млрд. рублей в 2014 году и 4 197,0 млрд. рублей в 2015 году.

Дефицит федерального бюджета в 2012 году ожидается на уровне 0,1% ВВП (68,1 млрд. рублей). В 2013 - 2015 годах дефицит федерального бюджета проектируется в объеме: 1,5% ВВП (991,9 млрд. рублей) в 2013 году, 0,6% ВВП (459,7 млрд. рублей) в 2014 году и 0,1% ВВП (92,2 млрд. рублей) в 2015 году. При относительно небольшом дефиците федерального бюджета объем ненефтегазового дефицита сохранится на достаточно высоком уровне (в 2013 г. - 10,1% ВВП, в 2014 г. - 8,9% ВВП, в 2015 г. - 8,6% ВВП), что свидетельствует о сохранении зависимости российской экономики от цен на энергоресурсы на мировом рынке.

Основные источники финансирования

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2013 - 2015 годах будут выступать государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности.

На 2013 - 2015 годы государственные заимствования запланированы в объеме, превышающем дефицит федерального бюджета. Это позволит воздержаться от траты Резервного фонда и пополнить его за счет части нефтегазовых доходов.

Следует остановиться подробнее на развитии пенсионной системы и обязательного социального страхования. ЕСН был отменен не так давно, поэтому система страховых взносов до сих пор претерпевает изменения, реформирование ее полностью не закончено. Кроме того, одним из основных социальных приоритетов на ближайшие три года было названо обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ и дальнейшего развития пенсионной системы. В документе указано, что предложения по развитию пенсионной системы будут разработаны к сентябрю 2012 г. В 2013 - 2015 гг. тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для большинства плательщиков планируется сохранить на уровне 30 процентов и 10 процентов сверх установленной предельной величины базы для начисления пенсионных взносов. Кроме того, в 2013 г. будет выработан подход к определению тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды РФ для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также для благотворительных организаций и компаний, применяющих УСН.

Предусматривается увеличение тарифов на обязательное медицинское страхование для неработающего населения. Отметим, что обязательное медицинское страхование в Основных направлениях упоминается неоднократно. В частности, планируется включить в страховые случаи оказания медпомощи расходы по осуществлению профилактических прививок, осуществляемых в рамках Национального календаря профилактических прививок. Кроме того, авторы документа указали, что в связи с переходом на полный тариф оплаты медицинских услуг в системе ОМС остается открытым вопрос отражения в нем расходов на приобретение дорогостоящего оборудования. Решение этого вопроса позволит привлечь в здравоохранение инвестиции, в том числе в рамках частно-государственного партнерства. В таком случае в реализации инвестиционных проектов в области медицины и здравоохранения смогут участвовать новые организации. В Основных направлениях также говорится, что переход на современные методы управления предполагает обеспечение равного доступа к оказанию медпомощи в рамках системы ОМС для государственных медицинских организаций, частных клиник, частнопрактикующих врачей по единым экономически обоснованным тарифам. Соответственно, можно ожидать разработки таких тарифов в ближайшие три года.

В социальной сфере одно из самых заметных направлений, которое авторы документа наметили для работы, - переход к "эффективному контракту". Планируется, что применяться такой контракт будет в отношениях с работниками, занятыми в сфере оказания госуслуг (здравоохранение, образование и пр.). "Эффективный контракт" должен четко определять условия оплаты труда с учетом социального пакета работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения. Кроме того, ожидается поэтапное повышение выплат таким сотрудникам, установление дополнительных льгот и предоставление досрочной пенсии. Предполагается, что этапы перехода к "эффективному контракту" будут увязаны с конкретными структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение эффективности и качества услуг в сферах образования, науки, культуры, здравоохранения.

В Основных направлениях отмечено, что нефтегазовые доходы бюджетов в 2011 г. упали, что вызвано снижением цен на нефть и изменениями в налоговом законодательстве (в частности, понижением в 2010 г. ставки по налогу на прибыль). В 2013 - 2015 гг. прогнозируется их дальнейшее снижение, однако о возможных повышениях ставок НДПИ или акцизов на нефтепродукты в Основных направлениях не говорится.

Заключение

В документе указано, что в 2012 г. необходимо внести изменения в налоговое и бюджетное законодательство, направленные на укрепление доходов местных бюджетов путем совершенствования специальных налоговых режимов (ЕСХН и патентной системы налогообложения).

Обозначены также бюджетные меры, которые планируется применять в сферах образования, культуры, здравоохранения и спорта, транспорта и т.п.

В течение последних 20 лет оборонный комплекс методично уничтожался, на смену настоящим танкам пришли надувные, а те заводы, которые еще держатся на плаву, обслуживают военные интересы других стран: Индии, Китая, Венесуэлы и прочих. На что планируется потратить эти деньги? На очередной проект типа Глонасс, старт работы которого откладывается каждый год, подкрепляясь очередными бюджетными вливаниями? А может быть, на разработку нового современного стрелкового оружия? Ведь совсем недавно руководство России подарило лицензию на выпуск автомата Калашникова индусам, окончательно разорив ИЖМАШ и вогнав и без того депрессивную Удмуртию в еще более плачевное состояние. Сейчас ясно одно, в разграбленную и почти уничтоженную оборонную отрасль денежные вливания должны происходить постепенно, иначе она просто захлебнется.

Россия не может развиваться как милитаристская держава, у нас просто не хватит на это сил и средств, а бархатные революции в арабских странах не должны пугать нынешнюю власть. Революции не случаются в странах, где власть уважает своих граждан, и поэтому необходимо в первую очередь обратить внимание на развитие национальной экономики и социальной сферы, а не жертвовать ими ради мифических угроз национальной безопасности.

Литература

1. Современная экономика: Учеб. пособие. - Изд.8-е/ под ред.О.Ю. Мамедова. Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 416 с

. #"justify">. #"justify">. www.minfin.ru - официальный сайт Министерства финансов РФ; Пресс-релиз от 14.05.2009;

Похожие работы на - Анализ основных направлений бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг.

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!