Совершенствование взаимоотношений предприятия с банком в ООО 'Челнылес'
НЕГОСУДАРТСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)
Специальность Финансы и кредит
Специализация - Оценка собственности
КУРСОВАЯ РАБОТА
Совершенствование взаимоотношений предприятия с банком в ООО «Челнылес»
Тухватуллина Наталья Викторовна
УФА 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы финансовых отношений предприятия с банковскими учреждениями
1.1 Сущность и взаимовыгодное партнерство в финансовых отношениях предприятий и коммерческих банков
1.2 Виды банковских операций и услуг для юридических лиц
1.3 Критерии выбора обслуживающего банка и работа с ним
Глава 2. Анализ финансовых отношений ООО «Челнылес» с банком ЗАО «Автоградбанк»
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО «Челнылес»
2.2 Характеристика ЗАО «Автоградбанк»
2.3 Организация отношений ООО "Челнылес" с обслуживающим банком ЗАО «Автоградбанк»
Глава 3. Совершенствования финансового взаимодействия обслуживающего банка и предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В условиях развития рыночных отношений, когда предприятия самостоятельно решают вопросы, связанные с организацией финансовых ресурсов, актуальным является выбор банка, с которым предприятие предполагает сотрудничать.
Актуальность данной темы несомненна и объясняется невозможностью нормальной работы фирм и предприятий без взаимодействия с банками и потери банками большей части своей прибыли без обслуживания предприятий. Причём эти отношения будут продолжаться не одно десятилетие, следовательно, актуальность этой темы будет сохраняться столько же.
Банк, в котором предприятие осуществляет расчетно-кассовое обслуживание, является одним из важнейших для него партнеров. Качество и оперативность его работы могут напрямую влиять на эффективность бизнеса всего предприятия.
Современный уровень взаимоотношений предприятий и банков характеризуется малыми качественными сдвигами, дефицитом инструментов, высокими рисками, незначительным применением стратегического подхода в планировании данного взаимодействия. В свою очередь, методический подход к анализу современной системы взаимоотношений промышленных предприятий с банками базируется на изучении лишь четырех ее элементов: принципов взаимоотношений, возможных видов и форм операций, методического и правового обеспечения взаимодействия и частично пятого - критериев и требований предприятий к банкам.
Общие вопросы функционирования банковской системы и взаимодействия банковского и промышленного сектора экономики отражены в трудах Л.А. Злобиной, В.П. Савчук, А.Р. Мартиросян, И.Т. Балабанов и др.
Анализ современного взаимодействия промышленных предприятий и банков, а также рекомендации по его совершенствованию даны, опираясь на положения Банковского кодекса, Налогового кодекса, Кодекса об административных правонарушениях, законодательных актов РТ, нормативных документов Национального банка РТ.
При изучении и обработке материалов автор использовал общие методы, такие как наблюдение и сравнение. Также были использованы и общетеоретические методы: анализ и синтез, методы группировки и сравнения, метод обобщения, экспертных оценок и анкетирование.
Цель работы: рассмотрение взаимоотношения предприятия с обслуживающим банком в контексте их современного состояния и перспектив развития.
Объект работы - взаимоотношения ООО «Челнылес» с обслуживающим банком ЗАО «Автоградбанк.
Предмет курсовой работы - анализ и перспективы развития взаимоотношений ООО «Челнылес» с обслуживающим банком ЗАО «Автоградбанк.
Исходя из указанной цели, в работе были поставлены и решались следующие задачи, определившие логику и структуру курсовой работы:
раскрыть теоретические основы взаимодействия предприятий и банков;
рассмотреть особенности и закономерности процесса взаимодействия предприятия с обслуживающим банком;
проанализировать взаимоотношения ООО «Челнылес» с обслуживающим банком ЗАО «Автоградбанк,
разработать рекомендации совершенствования взаимодействия банка и предприятия;
рассмотреть перспективы развития взаимоотношений ООО «Челнылес» с обслуживающим банком ЗАО «Автоградбанк.
Теоретической базой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов по банковскому менеджменту, финансовому анализу, банковскому делу, материалы современных научных статей, тематические публикации по рассматриваемой проблеме.
Методы курсовой работы: наблюдение и сравнение, анализ и синтез, методы группировки и сравнения, метод обобщения, экспертных оценок.
Глава 1. Теоретические основы финансовых отношений предприятия с банковскими учреждениями
.1 Сущность и взаимовыгодное партнерство в финансовых отношениях предприятий и коммерческих банков
Специфика организации работы с клиентурой банка в каждом конкретном случае зависит, прежде всего, от категории клиента. Одним из наиболее важных и прибыльных направлений обслуживания для банка является корпоративный сектор.
Корпоративный клиент - это юридическое лицо или группа лиц, имеющие договорные отношения с банком о предоставлении банковских продуктов и услуг на стандартных или персонифицированных условиях, обслуживание которых для банка является достаточно рентабельным с учетом всех показателей .
Чтобы сохранить конкурентные позиции банку необходимо всесторонне изучить потребности корпоративного клиента и отыскать точки соприкосновения их взаимных экономических интересов. Безусловно, интересы корпоративных клиентов, работающих с банками на протяжении ряда лет, не ограничиваются только расчетно-кассовым обслуживанием. По мере развития предприятия - корпоративного клиента возрастают потребности в дополнительных оборотных средствах, использовании новых нетрадиционных форм расчетов, разработке индивидуальных финансовых схем при осуществлении своей деятельности.
В результате взаимодействия выигрывают не только клиенты, но, прежде всего, и сами банки, получая в случае отлаженной работы и профессионального консультирования надежного перспективного партнера, хранящего денежные средства на счетах в банке и пользующегося услугами банка как финансового агента.
Как правило, при построении системы взаимодействия банка с клиентами - юридическими лицами банк руководствуется следующими принципами:
. Принцип партнерства. Партнерские отношения обладают определенными свойствами. Им присуще: добровольность, взаимозаинтересованность, коммерческий характер взаимодействия банка с предприятием.
. Принцип длительности взаимодействия банка с каждым из его клиентов. Данный принцип вытекает из особенности банковского продукта как реализуемого товара, т.е. услуги, оказываемой на протяжении определенного времени или даже бессрочно, поэтому банк, заключая соглашение с клиентом, предполагает взаимодействие на максимально длительный срок.
. Принцип комплексного обслуживания. Значит, что банк заинтересован оказать клиенту весь (или максимально возможный) комплекс банковских услуг, в которых тот нуждается.
Сотрудничество и развитие взаимоотношений банков и корпоративных клиентов по поводу предоставления банковских услуг сопровождается установлением нижних и верхних границ платы (тарифов, процентов и комиссии) за оказываемые услуги, оценкой себестоимости конкретной банковской операции для последующего уточнения «цены клиента» и необходимости определения спектра (розничный или массовый) предоставления банковских услуг и продуктов.
При выборе банка корпоративные клиенты руководствуются целым рядом критериев: максимальная сохранность денежных средств, свобода и оперативность в возможности их использования, возможность получения комплексного обслуживания, минимизация затрат и др. Чтобы им соответствовать банк должен иметь устойчивое финансовое состояние, обладать универсальным статусом, высоким технологическим, информационным и кадровым потенциалом, быть способным к динамичному развитию. Особую важность приобретают дополнительные услуги, оказываемые банком, качество и стоимость стандартных услуг, а также различные виды помощи предприятиям и организациям в сохранении и расширении своего бизнеса.
Так, коммерческий банк может быть интересен корпоративным клиентам:
) высоким качеством исполнения основных банковских операций;
) гибкими конкурентоспособными тарифами на основные виды услуг;
) возможностью и простотой процесса кредитования основных и оборотных средств;
) возможностью размещения временно свободных денежных средств предприятий с использованием инструментов, максимально удовлетворяющих потребности клиента, продуманной процентной политикой;
) индивидуальным подходом к работе с клиентом посредством создания подразделений персональных менеджеров, имеющих высокую квалификацию и консультирующих клиентов по всем вопросам взаимоотношений с банком;
) развитой системой обслуживания клиентов и расширением спектра электронных услуг;
) предоставлением услуг по работе с пластиковыми картами;
) заинтересованностью в сохранении и расширении бизнеса клиента.
Безусловно, интересы корпоративных клиентов, работающих с банками на протяжении ряда лет, не ограничиваются только расчетно-кассовым обслуживанием. По мере развития предприятия - корпоративного клиента потребности возрастают. Возникают потребности в:
дополнительных оборотных средствах;
использовании новых нетрадиционных форм расчетов;
разработке индивидуальных финансовых схем при осуществлении своей деятельности.
.2 Виды банковских операций и услуг для юридических лиц
По Закону о банках все виды банковской деятельности сгруппированы следующим образом:
1.Привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок).
2.