Флорентийский живописец Алессандро Аллори

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    476,65 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Флорентийский живописец Алессандро Аллори















Флорентийский живописец Алессандро Аллори <#"599385.files/image001.gif">

 Два ангела утела Христа <#"599385.files/image006.gif">

Геракл и музы <http://smallbay.ru/artreness/allori12.html>

Аллегория человеческой жизни <http://smallbay.ru/artreness/allori13.html>Похищение Персефоны

1570Изабелла Медичи с собачкой <http://smallbay.ru/artreness/allori15.html>, 1560-еПортрет флорентийской дамы <http://smallbay.ru/artreness/allori16.html>, 1565






Что касается личной жизни, то у Аллори родился сын - Кристофано Аллори, который как и отец стал художником.

«Два ангела у тела Христа». Размер картины 45 x 39 см, медь, масло. Это произведение живописца Алессандро Аллори считается одним из лучших в творчестве художника. Ангел (греч. слово, означающее - посланник, вестник) - употребляется в Библии в различных значениях: по отношению к Сыну Божию, Иисусу Христу, и по отношению к людям - пророкам, священникам и епископам церквей, и по отношению к бездушным предметам и явлениям природы, когда они являются вестниками гнева Божия. В Новом Завете ангелы служат Иисусу Христу и его учению: возвещают и славят рождение Спасителя, служат Иисусу после искушения в пустыне, возвещают воскресение и вознесение Христа, являются апостолам, принимают активное участие в будущем Страшном Суде и т.д. Об ангелах говорит в своих речах и проповедях Иисус Христос, о них пишут в своих писаниях и евангелиях апостолы.

Изображение ангелов было предметом искусства еще по Ветхому Завету: на Кивоте Завета были изображены крылатые херувимы; в Соломоновом храме два больших херувима с крыльями покрывали все пространство, занимаемое Ковчегом в Святая Святых. Пророк Иезекиил в известном видении колесницы изображает ангелов человекообразными, с четырьмя лицами и четырьмя крыльями; ноги у них с ступнями тельца и блестящи, как медь; с лицом человеческим соединялись с правой стороны лицо льва, а с левой - тельца и орла; двумя крылами они летали, а двумя покрывали лица и проч. (Иезек. I, 1-28). Менее сложна символика у пророка Исаии в изображении ангелов, но все-таки символика обильная. Древнее христианское искусство в изображении ангелов держалось особенной простоты. Принятое теперь изображение ангелов в виде обнаженных детей или одной только головки с крыльями, но без тела тогда не было известным. Древнее искусство изображало ангелов в виде зрелых юношей в тунике, стянутой по поясу орарем. В первые столетия нашей эры ангелы изображались в виде обыкновенных людей. Об этом известно от церковных писателей и из дошедших до нас памятников искусства. С IV века в христианском искусстве появляется пока еще весьма слабое стремление отличить изображения ангелов от простых смертных. В отличие от людей ангелам начинают придавать в изображениях сияние и крылья. Даже в V веке не определилась еще эта форма изображения, и ангелы изображаются или с сиянием, или только с крыльями. Затем с VI столетия живописцы начинают изображать ангелов в виде странника с посохом в руках. С VIII века уже изображают ангелов с крыльями, сиянием и посохом, посохи иногда оканчиваются крестами.

«Святой Петр, идущий по воде». Размер картины 47 x 40 см, медь, масло. Эта картина живописца Алессандро Аллори передана в музей Уффици в 1753 году одним из многочисленных родственников семейства Медичи. Картина имеет и второе название «Чудо святого Петра».

Святой апостол Петр, один из виднейших учеников Иисуса Христа, оказавший огромное влияние на последующую судьбу христианства. Принадлежа к теснейшему кругу приближенных учеников Христа, к тем трем, которых Спаситель посвящал в величайшие тайны своей жизни (например, при Преображении), апостол Петр, однако, в самый решительный момент жизни своего Учителя отрекся от него, хотя за несколько дней перед тем клялся, что готов и жизнь положить за Христа. Зато после этого он безутешно и искренне каялся и смог заслужить прощение от бесконечного милосердия воскресшего Христа. После Воскресения святой Петр становится одним из главных вождей христианского общества и самоотверженно трудится с целью его распространения на пространстве от Вавилона до Рима, где его постигает мученическая смерть (через распятие вниз головой при Нероне, в одно время с апостолом Павлом).

В христианской иконографии лику святого Петра присвоен тип седого старца с курчавыми волосами и бородою, более или менее лысого. На католических иконах святой Петр чаще всего изображается с двумя ключами, которые, согласно преданию римско-католической церкви, вручены ему Иисусом Христом; передачу этих ключей, служащих символом власти церкви вязать и разрешать грехи, изобразил Перуджино на фреске в Сикстинской капелле и Рафаэль на одном из своих картонов (Кенсингтонский музей, Лондон).

Чудо шествия святого Петра по морю составляет содержание мозаики Джотто в притворе собора святого Петра в Риме. Заключение и освобождение апостола Петра из темницы, изобразил Рафаэль на ватиканских стансах, распятие святого Петра писал Караваджо (Эрмитаж, Санкт-петербург), Гвидо Рени (Ватиканская пинакотека), Рубенс на алтарном образе Кельнского собора святых апостолов. Превосходно лик святого Петра изображен Альбрехтом Дюрером на картине «Четыре апостола» (Старая Пинакотека, Мюнхен) и Пальмой Старшим (Академия художеств, Венеция).

«Святое семейство и кардинал Медичи». Размер картины 263 x 201 см, холст, масло. Полное название картины живописца «Святое семейство и кардинал Фернандо ди Медичи». Фернандо I Медичи (1549-1609) - великий герцог Тосканский (1587-1609), значительно увеличивший престиж и влияние дома Медичи в Италии и за её пределами. Будучи одним из младших сыновей герцога Козимо Медичи и Элеоноры Толедской, Фердинанд не предназначался для герцогского трона и уже в 14 лет был рукоположен в кардиналы. Проведя свою молодость в Риме, он собирал итальянские древности на своей вилле Медичи, когда внезапная смерть его бездетного брата Франческо сделала его наследником всей Тосканы.

Великий герцог Тосканы Франческо I и его супруга Бьянка умерли в один день, 17 октября 1587 во время встречи с братом и наследником Франческо, Фернандо в загородном доме Поджо-а-Кайано. Современники говорили об отравлении, хотя доктора поставили диагноз малярия. Современные исследования показали, что оба были отравлены мышьяком. Тосканский герцогский престол унаследовал брат Франческо - Фернандо I, который является одним из первых подозреваемых по в отравлении Франческо. Фернандо продолжал числиться в кардиналах еще почти три года, пока политический союз с французами (направленный против Габсбургов) не вынудил его отказаться от сана и вступить в брак с внучкой Екатерины Медичи, Кристиной Лотарингской.

Фернандо Медичи выказал незаурядную проницательность, поддержав Генриха Наваррского ссудами ещё в то время, когда тот возглавлял антикатолическую партию. С вступлением Генриха на французский престол Фернандо I направил свой флот в бухту Марселя, где овладел замком Иф, на который покушались также испанцы. Эта выходка привела к размолвке Фернандо I с французским королем, но в знак примирения тот женился в 1600 году на племяннице Фернандо I, Марии Медичи. Чтобы успокоить германского императора насчет этого союза с Бурбонами, Фернандо I Медичи устроил брак своего наследника с австрийской принцессой и направил свои войска в Эгейское море и в Африку на помощь австрийцам в их войне с турками. Мудрая внешняя политика Фернандо I Медичи способствовала торговому подъёму Тосканы и укреплению её финансов. Столь же взвешенно Фернандо I расходовал свои богатства, отдавая приоритет осушению болотистой местности на востоке страны и превращению захолустного Ливорно в значительный торговый порт Средиземноморья. Среди искусств он особенно выделял музыку, и неудивительно, что при дворе великого герцога Фернандо I были поставлены первые во Флоренции оперы.

«Мадонна с младенцем». Размер картины 131 x 117 см, холст, масло. Картина имеет и другое название «Аллегория христианской веры». Картина приобретена в коллекцию Эрмитажа из собрания испанского посла в России Пайса де ла Кодена в 1834 году. Слово Мадонна (сокращение итальянских слов mia donna, т. e. моя госпожа) с давнего времени употребляется в Италии преимущественно как наименование Пресвятой Девы, Богоматери при молитвенных обращениях к ней, а также служит для обозначения ее икон и изваяний. В этом втором, художественном значении слово Мадонна перешло из итальянского языка и в другие западноевропейские языки. Самые древние изображения Мадонны, относящиеся ко II и III векам, известны по стенной живописи римских первохристианских катакомб, которая представляет Мадонну или в виде оранты (молельщицы) - женщины с покрывалом на голове, с распростертыми и воздетыми вверх руками, или с младенцем Христом на лоне, или в виде молодой матери, сидящей и держащей на своих коленях младенца.

По мере пробуждения внимания к природе и к памятникам классической древности, изображения Мадонны все более и более освобождаются от византийского влияния и, став одной из любимейших задач художественного творчества в Италии, получают все большее и большее разнообразие, все сильнее и сильнее отражают в себе индивидуальность своих исполнителей. И, наконец, в цветущую пору Возрождения изображения Мадонны достигают высокого совершенства: Мадонна является в картинах живописцев идеалом женской красоты и грации, девственной чистоты, смирения, молитвенного умиления, родительской нежности - то скромной матерью, всецело погруженной в заботы о своем малютке-Сыне, то юной девой, объятою священным экстазом, то величественной, но кроткой царицей, милосердно взирающею на прибегающих к ее заступничеству.

«Геракл и музы». Размер картины 39 x 29 см, медь, масло. Культ Геракла был общим у всего эллинского народа. Празднества в честь Геракла назывались гераклеями и существовали в Сикионе, в Фивах и других местах древней Греции. Как представитель силы, Геракл признавался покровителем всех гимназий и палестр; гладиаторы в Риме посвящали свое оружие Геркулесу. Когда герой древнегреческих мифов Геракл отдыхал после победы, он любил услаждать свой слух музыкой и пением: отсюда его отношение к музам. Музы - мифические женские существа у древних греков. Гомер в «Илиаде» и древнейшая греческая поэзия чаще называют лишь одну музу, знающую все, что человек жаждет знать о богах, тайнах мироздания и судьбах героев. В других древнегреческих преданиях музы живут на Олимпе и увеселяют пением пирующих богов. Музы любят и поддерживают певца, который признает, что он всем им обязан, и наказывают дерзновенных, думающих превзойти их в пении: так, они ослепили за это фракийского певца Фамирида и лишили его дара пения. Уже в «Одиссее» муз насчитывается девять. Имена муз со времен Гесиода, установились следующие: Каллиопа, Клио, Эвтерпа, Талия, Мельпомена, Терпсихора, Эрато, Полигимния, Урания. Родителями муз в мифологии считаются Зевс и Мнемозина. Значение их долго ограничивалось поэзией, пением и танцами, которым, по представлению поэтов, они покровительствовали сообща. Более точное различие между областями деятельности отдельных муз ведет свое начало лишь со времен александрийской эпохи. На развитие художественных типов муз повлиял дельфийский храм Аполлона, на фронтоне которого изображены были Аполлон и музы; важную роль сыграли и группы у Геликона, созданные, большей частью, Кефисодотом, отцом Праксителя. В Мантинее найдены рельефы подножий, из которых один изображает состязание Аполлона с Марсием в пении, а на каждом из двух других изображены по три музы.

«Аллегория человеческой жизни». Размер картины 37 х 27 см, медь, масло. В аллегории любовь, добродетель, справедливость, ссора, слава, истина, война, изобилие, мир, весна, смерть и т. д. изображаются на картинах живописцев как живые существа. Свойственные этим живым существам качества и наружность заимствуются от поступков и следствий того, что соответствует заключенным в этих понятиях образах и свойствах, например, образ войны обозначается посредством военных орудий и штандартов, времен года - посредством соответствующих им плодов или полевых занятий, справедливость - посредством весов и повязки на глазах Фемиды, смерть - посредством клепсидры и косы. Очевидно, аллегории не достает полной пластической яркости и полноты художественных творений, в которых понятие и образ вполне друг с другом совпадают и производятся творческой фантазией неразлучно, как будто сросшимися от природы. Аллегория колеблется между происходящим от рефлексии понятием и хитроумно придуманной его индивидуальной оболочкой и вследствие этой половинчатости остается холодною. Аллегория, соответствуя богатому образами способу представления восточных народов, занимает в искусстве Востока достаточно важное место. Напротив, аллегория чужда грекам при чудной идеальности их богов, понимаемых и воображаемых в виде живых личностей. Аллегория появляется в древней Греции только в Александрийское время, когда прекратилось естественное образование мифов и стало заметным влияние восточных представлений. В античные времена господство аллегории в искусстве и литературе сильнее всего проявилось в древнем Риме.

«Похищение Персефоны». Размер картины 90 x 137 см, дерево, масло. На картине мифологической тематики живописец Аллори воплотил широко распространенный в изобразительном искусстве периода позднего Возрождения и маньеризма сюжет о похищении Персефоны владыкой подземного царства Аидом.

Культ богини плодородия и властительницы царства мертвых Персефоны относится к глубокой древности и коренится в земледельческом характере народного быта. К этой же отдаленной эпохе относится представление о Персефоне как о подземной богине, особо почитавшейся в местностях древней Греции, которые изобиловали глубокими ущельями и пропастями.

«Изабелла Медичи с собачкой». Размер портрета 88 х 71 см, дерево, масло. Полное название картины «Изабелла деи Медичи Орсини с любимой собачкой». Один из многочисленных портретов членов семейства Медичи живописца Аллори, придворного художника герцога Тосканского. Изабелла Медичи была дочерью великого герцога Тосканы Козимо I и Элеоноры Толедской. Изабелла Медичи совсем юной девушкой вышла замуж за представителя другого знатного рода Паоло Джордано Орсини, который в припадке ярости убил Изабеллу на вилле Гауди за ее многочисленные измены и любовные связи.

«Портрет флорентийской дамы». Размер портрета 55 х 42 см, дерево, масло. Во Флоренции в середине 16 столетия мода на портреты - живописные и скульптурные - свидетельствует о стремлении флорентийцев и гостей Тосканы к яркой индивидуализации человеческой натуры. Алессандро Аллори подражавший своему учителю Бронзино в спокойной прелести портретируемых лиц, стремился, однако, к большему разнообразию и жизненности сюжетов, переходящих иногда в жанры, чем его знаменитый наставник.

Ловля жемчуга. Аньоло Бронзино был главным живописцем семьи Медичи, именно ему поручили выполнение росписей Студиоло Франческо в Палаццо Векьо. Но он умер до завершения работ, вместо него закончил работу Алессандро Аллори. Он самостоятельно написал произведение «Ловля жемчуга». Здесь сложная композиция, множество фигур.

По легендам, у некоторых народов жемчужины считались происходящими из росы, которая была слезами богини любви. В государствах Двуречья и Египта жемчуг считался воплощением Луны. Недаром статуи богини Луны - Иштар, Астарты, Изиды, позднее Афродиты и Венеры всегда украшались жемчужинами.

Об украшениях с жемчугом упоминает Гомер, в Библейском Апокалипсисе говорится, что двенадцать ворот Нового Иерусалима были сделаны из больших жемчужин. В Китае жемчужины служили амулетами против воспалений. Существовала вера в связь внешнего вида жемчужин со здоровьем владельца. Если жемчуг болел и умирал, то аналогичная участь ждала и его хозяина. Существует мнение, что папы Лев четвертый и Павел второй умерли оттого, что носили много жемчуга.

Конечно, картина не отражает в действительности, как ловили жемчуг, но автор захотел отразить это именно так, возможность написать множество обнаженных фигур.

Сусанна и старцы. Это сюжет, часто изображаемый в искусстве: девушка из Вавилона прогуливалась по саду, затем решила искупаться, в это время рядом с ней не было ни одной служанки. За ней подсматривали два старца, они были высокопоставленными лицами - старейшинами. Они возжелали Сусанну, которая была женой одного зажиточного иудея и задумали, как её добиться.

«Оба они были уязвлены похотью к ней, но не открывали друг другу боли своей, потому что стыдились объявить о вожделении своем, что хотели совокупиться с нею. И они прилежно сторожили каждый день, чтобы видеть её». В один день, когда служанки оставили девушку, старцы накинулись на неё и угрожая, что если она не отдастся им, они обвинят её в прелюбодеянии с молодым человеком. Это каралось смертной казнью. Девушка «Сусанна вырвалась от них и закричала, моля о помощи». «Тогда застонала Сусанна и сказала: тесно мне отовсюду; ибо, если я сделаю это, смерть мне, а если не сделаю, то не избегну от рук ваших. Лучше для меня не сделать этого и впасть в руки ваши, нежели согрешить пред Господом».

Старцы осуществили свою угрозу. «Сусанна была схвачена и приведена ко двору, признана виновной по ложному обвинению и приговорена к смерти. В одиннадцатом часу выступил Даниил и учинил перекрестный допрос старцам. Допросив их порознь, он получил от них противоречивые показания, доказывавшие невиновность Сусанны.

На картине Алессандро Аллори изображена молодая прекрасная девушка, которая с отвращением смотрит на старцев, которые её домогаются. Аллори противопоставляет эти образы, старцы, в которых лишь похоть с вожделением смотрят на Сусанну и, как изобразил на картине художник, пытаются силой её взять. На лице Сусанны отвращение, страх, испуг. Она пытается отодвинуть их от себя.

Художник изобразил множество деталей. Обстановка говорит о том, что это девушка знатная и богатая. Она сидит на дорогой ткани, сзади, возможно, часть дворца.

Похожие работы на - Флорентийский живописец Алессандро Аллори

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!