Русский музей

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,32 Кб
  • Опубликовано:
    2013-03-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Русский музей

Оглавление

Введение

. История

. По залам

. За кулисами

Заключение

Список литературы

Введение

Русский музей - крупнейшее собрание русского искусства в мире. В настоящее время он включает в себя помимо основной экспозиции, что расположена по адресу Инженерная улица, дом 4, в здании Михайловского дворца, корпусе Бенуа на набережной канала Грибоедова и флигеле Росси, Михайловский (Инженерный) замок, Строгановский и Мраморный дворцы, Летний сад с Летним дворцом Петра I и Михайловский сад. В настоящий момент Русский музей - это уникальное хранилище художественных ценностей, реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской работы, научно-методический центр.

В настоящее время коллекция Русского музея насчитывает около 400000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет: с Х по ХХI век.

Русский музей ведет широкую выставочную деятельность, в том числе, в городах России и за рубежом. Ежегодно в стенах музея проводится до 50-ти временных выставок, и до 10-ти, как в российских городах, так и за рубежом. Ко многим выставкам издаются каталоги, альбомы и буклеты, подготовленные научными сотрудниками Русского музея.

1. История

Михайловский замок, в котором расположена основная экспозиция музея, заложен в 17 апреля 1819. Работы по строительству продолжались до 1823 года. Еще два года шла внутренняя отделка. Дворец построен по проекту архитектора Карла Росси. В отделке принимали участие архитекторы Н. Ткачев и И. Гальберг, известные скульпторы В. Демут-Малиновский и С. Пименов, живописцы Д.-Б. и П. Скотти, А. Виги, Б. Медичи, братья Дадоновы и многие другие, каменных дел мастера, лепщики, мраморщики, столяры, паркетчики, мебельщики, обойщики. Дворец был построен для великого князя Михаила Павловича, младшего брата императора Александра I. После смерти великого князя, его жены и дочери, дворец остался без необходимого присмотра и стал ветшать.

Новую жизнь дворец получил, когда 13 апреля 1895 года был подписан царский указ об учреждении «Императорского музея русского искусства имени Александра III». 7 (по новому стилю - 19-го) марта 1898 года музей был открыт. Открытию предшествовала переделка дворца под новую функцию. Эту задачу выполнил архитектор В. Ф. Свиньин.

Первая художественная экспозиция была невелика и занимала только тридцать семь залов главного здания дворца. Основу собрания составили 120 картин из Академии художеств, 80 - из Эрмитажа, 200 - из загородных царских дворцов, из коллекций богатых меценатов. В частности княгиня Татищева преподнесла новому музею коллекцию графики. Особенно полно с первого дня в музее были представлены работы К. Брюллова, в том числе самое его известное полотно «Последний день Помпеи». Были выставлены «Запорожцы...» И. Репина, «Сватовство майора» Федотова, «Девятый вал» Айвазовского, «Тайная вечеря» Ге, бюст Павла I работы Шубина, «Ермак» Антокольского, холсты Боровиковского, Васильева, Кипренского, Тропинина, Шишкина и др. Однако большим недостатком первой экспозиции была бессистемность. Музей имел приставку «Императорский», поэтому первые годы его возглавляли лица императорской фамилии, что не шло музею на пользу. Несмотря на это музей рос. В 1902 году был создан этнографический отдел. Положение стало меняться, когда в 1909 году хранителем художественного отдела стал П. И. Нерадовский, сделавший очень много для музея. В 1912-1917 годах Л. Н. Бенуа был построен корпус, который теперь носит его имя. Коренные преобразования в музее связаны с уже упоминавшимся П. И. Нерадовским и Советской властью. Также следует упомянуть первого главного хранителя М. В. Фармаковского. Первая экспозиция советского периода, созданная на научной и систематической основе, открылась в 1922 году.

В советское время коллекция музея стала основательно пополняться. Штат музея вырос до 300 человек. Однако в музее становилось тесно. В 1934 году этнографический отдел стал самостоятельным музеем (Государственный музей этнографии народов СССР). Тогда же передается Эрмитажу историко-бытовой отдел, созданный в 1913 году.

С первых дней Великой Отечественной войны в стенах музея началась работа по эвакуации и укрытию экспонатов музея. О масштабе работы можно судить по некоторым цифрам. Так только живописных произведений было снято со стен, вынуто из рам, перемещено в новые места хранения и приготовлено к эвакуации свыше 7500. Особенные трудности вызвали картины-гиганты, такие как «Последний день Помпеи», К. Брюллова, «Степан Разин», «Покорение Сибири Ермаком» и «Переход Суворова через Альпы», Сурикова, «Медный змий» Бруни, «Заседание Государственного совета» И. Репина и еще около полусотни таких же огромных полотен площадью по 40-60 квадратных метров. Каждую такую картину нужно было снять со стены, освободить от рамы и подрамника, намотать на специальный вал диаметром метр и длиной до десяти метров и поместить в деревянный ящик. Также с большими трудностями сталкивались работники музея, подготавливавшие скульптуру. Например, знаменитое творение Б. К. Растрелли «Анна Иоанновна с арапчонком» весит около десяти тонн.

Тем не менее на восьмой день войны была закончена подготовка к эвакуации первой очереди экспонатов. В нее включили главные шедевры музея а также редчайшие произведения графики и прикладного искусства. Все это занимало несколько сот ящиков. Вторую партию эвакуировать не удалось, так как уже 8 сентября 1941 года была перерезана последняя сухопутная магистраль на большую землю. Таким образом большая часть экспонатов осталась на месте, как и большая часть сотрудников, которым предстояло не только пережить самим страшные месяцы блокады но и сохранить экспонаты.

Сотрудники музея перешли на казарменное положение. Спали в подвалах, на ящиках с экспонатами. Люди продолжали работу по упаковке и перетаскиванию в наиболее безопасные места оставшихся, более 300 000, экспонатов. Кроме того каждый сотрудник музея стал теперь бойцом противовоздушной обороны. За 900 дней блокады на территорию музея упало 11 фугасных, более 100 зажигательных бомб, свыше 40 снарядов. К счастью прямых попаданий в Михайловский дворец не было. Однако взрывы 500 килограммовых бомб в непосредственной близости наносили зданию ущерб.

Из воспоминаний заведующей научной библиотекой музея В. В. Алексеевой: «Как только начинались артобстрелы и становилось ясным, какая сторона улицы наиболее опасна, приходилось перемещать картины, ящики, скульптуры в другие залы...

Приходилось вновь и вновь забивать фанерой и досками разбитые окна, поврежденную кровлю, выносить осколки, щебень, мусор. К каждой зиме утеплять, законопачивать паклей и ветошью окна, забивать пробоины фанерой...» [2] (с. 55)

Самой страшной была первая блокадная зима. Пять раз сокращалась норма выдачи продуктов, пока не дошла до 125 грамм хлеба в сутки...

От сырости стала разваливаться старинная мебель. Ее склеивали столярным клеем, который также шел и в пищу.

Ослабленные цингой и дистрофией (к февралю 1942 года от голода умерло 44 человека) сотрудники продолжали работу. Так Г. Е. Лебедев подготовил, а после войны защитил кандидатскую диссертацию по русской живописи XVII века, написал книгу о Русском музее. М. В. Фармаковский завершил многолетние труды «Основы консервации и реставрации тканей» и «Техника акварельной живописи». Заведующий отделом древнерусской живописи Ю. Н. Дмитриев занимался исследованиями живописи Пскова, Новгорода и Строгановской школы. Сотрудники музея кроме того выезжали в воинские части и госпитали, где рассказывали о Руссом музее и искусстве. Кроме того собирали картины и другие произведения по городу у коллекционеров и собирателей, которые сами не могли о них позаботится. Из воспоминаний заведующего отделом графики П. Е. Корнилова:

«Я охотно взялся за разрешение этой не очень легкой задачи - спасти как можно больше произведений искусства. На саночках перевозил и принимал на хранение в Русский музей наиболее ценное от авторов и собирателей.

Особо важным делом для искусствоведа в те годы казались мне посещения мастерский художников. Кроме того, хотелось им оказать возможную помощь, скорее, конечно, моральную». [2] (с. 57) И это притом, что человек этот ел три раза в день по тарелке столярного клея.

С наступлением весны 1942 года принялись проветривать помещения, чистить и сушить картины. Начались систематические работы по выборочной проверке упакованных в ящики, но не вывезенных произведений искусства. Более того, стали в тяжелейших условиях блокады организовываться выставки. Так в сентябре 1943 года была организована выставка В. М. Конашевича. В 1944-ом выставка, посвященная столетию со дня рождения И. Е. Репина, выставка художников осажденного Ленинграда: В. М. Конашевича, В. В. Пакулина, А. Ф, Пахомова, К. И. Рудакова, А. А. Стрекавина.

Не следует также забывать тех сотрудников, кто был эвакуирован с частью коллекции в самом начале войны. Они также организовали в тылу несколько выставок, читали лекции и вели повседневную борьбу за сохранность вывезенных произведений искусства. 14 октября 1945 года эвакуированные коллекции вернулись в Ленинград. Началась работа по восстановлению разрушенного войной, по возвращению в нормальное русло.

Уже в первую годовщину Победы 9 мая 1946 года открылась построенная по новому плану экспозиция «Русское реалистическое искусство XIX века». Продолжалось восстановление внутреннего убранства, восстанавливалась лепка, росписи потолков и стен. В ноябре 1946 года в восстановленном здании открылась новая экспозиция русского искусства с XII века до XIX столетия. В мае 1948 года в залах флигеля Росси открылась экспозиция русского искусства конца XIX - начала XX века. И наконец заканчивает этап послевоенного возрождения музея выставка советского искусства, которая открылась в корпусе Бенуа 8 ноября 1949 года.

В первое послевоенное десятилетие наибольшее внимание уделялось тому, чтобы шире развернуть экспозицию. И основа расширения - это собирательство. Масштаб коллекции Русского музея за время Советской власти вырос почти в семь раз. Источники пополнения коллекции разные. Это и завещание авторами своих произведений. Так по завещанию Н. Рериха из Индии в музей поступило 358 полотен этого художника. Это и покупка картина в коллекционеров и авторов. Это экспедиции. Каждая экспедиция спасала от гибели многие произведения древних мастеров. Так в августе 1966 года в селе Озерово Бокситогорского района Ленинградской области экспедиция музея обнаружила икону конца XIII - начала XIV веков, типичную для новгородской провинции, «Никола в житии».

В 1950 году в Русском музее открылась первая экспозиция народного искусства. В 1969 году эта экспозиция была перестроена и расширена, заняв 13 залов общей площадью около 500 квадратных метров. Музей продолжал развиваться и в последующие годы. Продолжает развиваться и теперь.

2. По залам

Одним из самых интересных разделов экспозиции Русского музея, безусловно, является, (с залов этого раздела и начинается экспозиция), является раздел древнерусского искусства. Здесь выставлены иконы. Одной из главных жемчужин, безусловно, является икона «Ангел Златые Власы». Несомненным шедевром является икона XV века, «Битва Суздальцев с новгородцами». К шедеврам коллекции относятся также иконы из иконостаса Успенского собора города Владимира, связанные с именем крупнейшего иконописца конца XIV - первой четверти XV в. Андрея Рублева. Представлен в Русском музее и великий живописец Древней Руси Дионисий. Его иконы из церкви Рождества богородицы Ферапонтова монастыря, является одной из жемчужин Русского музея.

Многое в истории России начинается с Петра I. Также с его эпоха положила начало светской живописи в нашей стране. С периодом становления светской живописи связаны имена таких художников XVIII века, представленных в экспозиции Русского музея, как И. Н. Никитин (1690-1742), А. М. Матвеев (1701-1739), И. Я. Вишняков (1699-1761), А. П. Антропов (1716-1795), И. П. Аргунов (1729-1802), известный портретист Д. Г. Левицкий (1735-1822), автор «Смолянок». Драматично сложилась судьба Ф. С. Роктова (1732-1808), крепостного, ставшего академиком живописи. Также XVIII век является началом расцвета русской скульптуры европейского типа. Родоначальниками этого направления стали Б. К. Растрелли (1675-1744), отец великого зодчего, Э. М. Фальконе (1716-1791), автор «Медного всадника».

Период начала XIX века представлен в экспозиции музея картинами Ореста Кипренского (1782-1836), одной из самых знаменитых картин которого является портрет Е. В. Давыдова (1809 год). Нельзя не пройти и мимо картин самого заметного русского художника первой половины XIX века, К. Брюллова (1799-1852). Его главное произведение - «Последний день Помпеи» - произвело фурор в Европе и прославило своего автора, и до сих пор поражает посетителей музея.

Коллекция живописи XIX века один из самых значительных разделов музейной экспозиции. Идя по ее залам вы увидите картины выдающегося мариниста И. К. Айвазовского, такие как «Девятый вал», «Неаполитанский залив утром» картину Ф. А. Бруни (1799-1875) «Медный змий», произведения А. А. Иванова (1806-1858) «Иосиф, толкующий сны в темнице» и «Явление Христа Марии Магдалине» и множество эскизов к своей главной картине «Явление Христа народу»; картины А. Г. Венецианова (1780-1847) «Жнецы», «Утро помещицы», «Девушка с бураком», ученика Венецианова Г. В. Сороки (1823-1864). В Русском музее собраны почти все его лучшие произведения, в числе которых «Рыбаки» и «Автопортрет». В. А. Тропинин (1776-1857) получил свободу только в 48 лет. К тому времени он сделал в искусстве так много, что сразу после освобождения был избран академиком живописи. В экспозиции музея висят его картины «Женщина в окне (казначейша)», «Гитарист», «Девочка с куклой» и ряд портретов. Нельзя обойти вниманием художника П. А. Федотова (1815-1852) и прежде всего самую известную его картину «Сватовство майора». Представлены в экспозиции Русского музея и картины Н. Н. Ге (1831-1894), и прежде всего это «Тайная вечеря» и повторение «Петр Первый допрашивает царевича Алексея в Петергофе», специально написанное для Александра II. Затем вы увидите картины выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина (1832-1898) «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь».

Одной из самых больших экспозиций в музее является раздел посвященный И. Е. Репину, он занимает три зала. Здесь можно увидеть такие его картины, как «Заседание Государственного совета», «Бурлаки на Волге», «Садко в подводном царстве».

Перечислить всех представителей русской живописи XIX века в рамках короткого реферата не представляется возможным. Здесь все достойны упоминания и Крамской, и Саврасов, и Васильев, и Куинджи, и Поленов, и Левитан, и Васнецов, и Врубель и многие, многие другие. А также русские и советские художники XX века, такие как Рерих, Малевич, Кандинский, Кустодиев, Петров-Водкин, Самохвалов, Бенуа, Бакст, Добужинский и многие-многие другие.

Не менее значительны и интересны собрания графики и скульптуры. В настоящее время в собрание Русского музея входят также отделы, декоративно-прикладного и народного искусства (мебель, фарфор, стекло, резьба, лаки, изделия из металла, ткани, вышивка, кружево и др.).

И прежде всего не знает равных коллекция графики, акварели и рисунка. Начало графической коллекции восходит ко времени открытия, 7(19) марта 1898 года. Тогда в залах Михайловского дворца были представлены картоны, эскизы росписей, акварели К.П.Брюллова, Ф.А.Бруни, А.Е.Егорова, К.П.Бегрова и других мастеров первой половины Х1Х века.

В 1972 году секции рисунка и гравюры разделились на два самостоятельных отдела. Отдельно было представлено современное графическое искусство, начиная с 1917 года (отдел советской графики, созданном в 1932 году). В основе собрания современной графики лежали материалы, полученные в результате поступления в Русский музей в 1926 году живописи и графики из Музея художественной культуры. Эти произведения созданы ведущими мастерами русского авангарда - К.С.Малевичем, М.З.Шагалом, П.В.Митуричем, Н.И.Кульбиным, Л.А.Бруни и другими. В предвоенные годы музей приобрел значительное число рисунков, акварелей, набросков К.С.Петрова-Водкина, В.В.Лебедева, Н.А.Тырсы, А.Н.Самохвалова, В.М.Конашевича. Особое значение для отдела рисунка и акварели имеют произведения одного из крупнейших художников ХХ века П.Н.Филонова, наследие которого было передано в дар музею его сестрой Е.Н.Глебовой (в том числе более 200 листов графики).

В 1995 году были реорганизованы графические разделы Русского музея. Вместо трех было создано два. Возник новый отдел рисунка и акварели XVIII-XX века, один из крупнейших в музее, в котором хранится более 110 тысяч произведений.

Исключительная ценность коллекции русской скульптуры в ее обширности и высоком художественном качестве. В коллекции музея работы из мрамора, гранита, дерева, воска, терракоты, бронзы, чугуна, гипса, выполненные в различных техниках. Основу коллекции составляет станковая скульптура - бюсты, статуи, композиции, но имеются и образцы монументального искусства. В их числе исполненный М.-А. Колло портрет Петра I, который был использован Э.-М. Фальконе при создании "Медного всадника", группа Б.-К. Растрелли "Анна Иоанновна с арапчонком", гипсовая модель несохранившегося памятника Александру I для Таганрога работы И.П.Мартоса.

Часть собрания составляет декоративная скульптура, украшавшая архитектурные комплексы Петербурга и его пригородов: мраморы Ф.И.Шубина и М.И.Козловского, Б.И.Орловского и И.П.Витали, Н.С.Пименова и Ф.Ф.Каменского; терракоты И.П.Прокофьева и И.П.Мартоса; воски Ф.П.Толстого; дерево А.С.Голубкиной, С.Т.Коненкова, А.Т.Матвеева. Начало коллекции русской скульптуры было положено при основании музея, когда в 1897-1898 годах в него передали отдельные произведения из Эрмитажа и Академии художеств. До 1917 года коллекция скульптуры насчитывала всего 184 произведения. Теперь собрание русской скульптуры музея насчитывает свыше двух тысяч экспонатов и является самым значительным в стране.

. За кулисами

русский музей экспозиция коллекция

Деятельность любого музея это не только экспозиция, то, что видит посетитель, она гораздо обширнее. Одна из главных сторон, как уже упоминалось, это собирательство, но также музеи, и Русский музей в том числе ведут научную, реставрационную, выставочную деятельность.

Одним из главных направлений деятельности сотрудников музея является деятельность по сохранению и сбережению музейных ценностей. Под воздействием времени, света, всякого рода аэрозолей картины темнеют, их состояние ухудшается, иногда необратимо. Масляная основа и лаки перегорают, стареют. Порой губительны для картин колебания температуры и влажности. От избытка влаги набухают нити холста, они как бы «отекают»; при повышенной сухости сжимаются и перегорают. Это отражается на красочном слое, засохшие краски не способны расширяться и сжиматься в том же ритме, и красочный слой разрушается.

Удивительно, колебания температуры связаны не только с погодными условиями, их причиной могут быть сами люди. Человеческий организм выделяет около 60 граммов водяного пара в час. В 1961 году, например, на выставке картин Левитана температура из-за наплыва посетителей поднялась до 30 градусов. «Золотой плес» не выдержал повышенной температуры и влажности и полотно стало морщится. В сухую погоду посетители приносят в залы грязь и пыль с улиц.

Искусство и наука реставрации многообразны по своим задачам, методам, целям и результатам. Когда в Кирилловском монастыре наносил на липовые доски свои удивительные краски Дионисий, краски делались надежными и стойкими. Они свежи и ярки и сегодня. Но выяснилось теперь, полтысячи лет назад, что состарились доски. К тому же, что касается икон, да и нередко и не только икон, поздние, значительно менее одаренные иконописцы наносили на поверхность шедевров новые изображения, погребая последние под слоями своих красок. Иконы часто находятся в таком виде, и задача художников-реставраторов, во-первых, под более поздними напластованиями обнаружить подлинное искусство, а затем «извлечь» его оттуда в целости и сохранности.

Бывают случаи, требующие от реставраторов высочайшей изобретательности. В конце декабря 1928 года один из посетителей музея, душевнобольной, разбил единственную гипсовую отливку скульптурного произведения Врубеля «Голова Демона». Скульптура разлетелась на тысячи крупных и мелких осколков. Что делать?

Спас произведение искусства скульптор И. В. Крестовский. Первым делом он попросил оградить участок, где лежали осколки, и никого не подпускать к огороженному пространству. Затем скульптор занялся физикой. Он ни к чему не прикасался, а внимательно изучал расположение осколков, закономерность их распределения по полу. Эта часть работы завершилась созданием настоящей топографической карты. Затем скульптор по системе стал складывать осколки вместе. Брал крупные куски и подбирал к ним мелкие. Самые маленькие осколки приходилось брать пинцетом. Последним этапом стала склейка специальным составом. Через два месяца «Голова Демона» была восстановлена полностью!

Другой эпизод из жизни музея. В 1967 году остро встал вопрос о подновлении картины «Бурлаки на Волге». За работу взялся опытнейший художник-реставратор А. Б. Бриндаров. «Бурлаки» давно нуждались в реставрации. Потемнел, пожелтел лак, отчего голубое небо превратилось в зеленое; плотно слежался слой грязи, налипший на полотно; появились трещины грунтового и красочного слоев. Бриндаров занимался расчисткой полотна многие месяцы. Картину дублировали на новый холст. То есть перенесли весь красочный слой на новый холст!

При реставрации главное это человеческие руки, но не обойтись и без достижений современной науки. Осенью 1970 года в отделе реставрации Русского музея появилась рентгеновская лаборатория. Рентгеновские исследования нужны не только для проведения реставрационных работ, но и при установлении авторства произведений искусства, а порой и удивительных открытий. Такая история произошла с картиной И. Никитина «Куликовская битва». Картина вызвала подозрение. Был проведены исследования. Комплекс проведенных в лаборатории исследований впечатляет: микроскопическое, рентгеновское просвечивание, съемка в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах, микрохимический анализ, лазерно-спектральный анализ, определение относительных удельных весов пигментов с помощью бета-источника. Аппаратному исследованию предшествовало длительное изучение технологии живописи петровского времени. В результате выяснилось, что картина первоначально изображала не Куликовскую битву. Сражение на Куликовом поле возникло в результате некоторых позднейших переделок и дописок, не коснувшихся композиции, но заметно исказивших смысл и содержание картины. Вот некоторые из них. Один из воинов на переднем плане превращен из рыцаря, каким был первоначально, в Пересвета; рыцарям пририсованы горностаевые княжеские мантии, а также православные кресты и так далее... Одним словом, удалось установить, что первоначально картина была написана на библейский сюжет: изображала победу израильтян на амалекитянами. Кроме того, выяснилось, что переделки принадлежат другому художнику, что художник этот не Никитин, и вообще картина создавалась не в петровские времена и, возможно, даже не в России, а значит, в Русском музее она находится по недоразумению. Кому же понадобилось видоизменять картину? Многие приписки указывали на явную заинтересованность в проделанной мистификации князя А. М. Белосельского, которому картина принадлежала в конце XVIII века. Среди поздних подрисовок герб князей Белосельских-Белозерских. Надпись на картине, тоже более поздняя, сообщает, что в Куликовской битве сложили головы 20 князей Белозерских, в то время, как в действительности в сражении участвовали только два представителя это фамилии. Белозерские - древний род. Родственный из род Белосельских - более позднего происхождения. Двойная фамилия Белосельских-Белозерских появилась в 1798 году. Между тем его хозяину очень хотелось, чтобы его род шел от Рюрика. Утвердить свое единство с родом Белозерских и значило приблизится к Рюрику. Именно с этой целью и заказал кому-то переделать картину ее владелец. Распутать всю эту историю смогли сотрудники лаборатории Русского музей.

Заключение

В настоящее время музей продолжает развиваться. В конце 80-х годов создан отдел новейших течений. Одна из задач отдела - закрепить в практике музейного собирательства новые, нетрадиционные виды искусства, новые медии и технологии: инсталляции и ассамбляжи, видеоарт, фотографию и photo-based art, многое другое.

Собирательская деятельность отдела непосредственно связана с выставочной деятельностью - как правило, в коллекцию попадают работы, "обкатанные" на музейных выставках. Такая последовательность: вначале - музейная выставка, подтверждающая статусность произведения, затем - закрепление этой статусности принадлежностью музейному собранию, - стала практикой.

Сам характер отбора произведений, заинтересованность в каких-то конкретных реалиях арт-практики, вероятно, имеют обратную связь с художественным процессом: музей не только представляет современное искусство, но и в какой-то мере участвует в его развитии.

Главной задачей отдела новейших течений является отслеживание самых актуальных явлений современного художественного процесса и вместе с тем и в восполнении пробелов, существующих в музейной коллекции. В орбиту внимания отдела входят также явления, зарекомендовавшие себя задолго до 1980-х годов, явления, невостребованные в свое время по причинам, в основном, идеологического характера.

Список литературы:

Петров Г. Ф. Идем по Русскому музею, Лениздат, 1982 г., с. 192;://www.rusmuseum.ru/ - Официальный сайт Русского музея.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!