Проект кабельной линии связи АТ и С на участке Тула-Горбачево
Проект кабельной линии связи АТ и С на участке Тула-Горбачево
Введение
Главная задача, поставленная перед
железнодорожным транспортом, обеспечение всевозрастающей потребности народного
хозяйства в перевозках, повышение скоростей и безопасности движения поездов.
Железнодорожная сеть нашей страны
представляет собой единую, работающую по общему плану систему, все части
которой взаимодействуют друг с другом. Работа всех звеньев железнодорожной сети
не может осуществляться без широкого использования разнообразных видов связей,
организуемых по воздушным, кабельным и радиорелейным линиям.
Кабельные линии отличаются высокой
эксплуатационной надежностью и дают возможность осуществления всех видов связи
и каналов передачи информации, необходимых для управления перевозочным
процессом железных дорог. Строительство магистральных кабельных линий позволяет
резко увеличить количество каналов связи управлениями железных дорог,
отделениями и станциями, дает возможность автоматизации телефонной и
телеграфной связи.
Кабельные линии связи строят: при
электрификации железных дорог по системе тока в качестве основной меры защиты
цепей связи, автоматики и телемеханики от влияния тяговой сети; взамен
воздушной линии связи при строительстве автоматической блокировки и диспетчерской
централизации; при электрификации железных дорог по системе постоянного тока и
строительстве главных дополнительных путей, когда конструкция воздушной линии
экономически нецелесообразна; на вновь строящихся железных дорогах
магистрального значения; в районах, подверженных сильным гололедом; также в
районах, намеченных к электрификации по системе переменного тока на ближайшие
годы.
В данном курсовом проекте
разработана линия связи на участке железной дороги, которая в должной мере
отвечает приведенным выше требованиям; определены влияния высоковольтных линий
на цепи проводной связи.
1. Описание
проектируемого участка линии связи
.1 Общая информация
Проектируемый участок линии связи
между станциями Тула-Горбачево имеет общую протяженность 73 км и содержит в
себе 6 станций. Дорога проходит по территории Тульской области.
1.2 Тульская область
На рисунке 1 представлена карта
проектируемого участка Тула-Горбачево.
Рисунок 1.1 - Карта проектируемого
участка Тула-Горбачево.
кабель линия контактный
сеть
Физико-географические данные и
природа проектируемого участка:
Тульская область - субъект
Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа.
Административный центр - город Тула.
Граничит: на севере и северо-востоке
- с Московской, на востоке - с Рязанской, на юго-востоке и юге - с Липецкой, на
юге и юго-западе - с Орловской, на западе и северо-западе - с Калужской
областями.
Площадь - 25 679 кмІ.
Население - 1 566,3 тыс. человек
(2007).
Образована 26 сентября 1937.
География: Область расположена в
центре Восточно-Европейской (Русской) равнины, занимая северо-восточную часть
Среднерусской возвышенности (высоты до 293 м), в пределах степной и лесостепной
зон. Протяженность территории области с севера на юг - 200 км, с запада на
восток - 190 км.
Рельеф: По характеру поверхности
представляет собой пологоволнистую равнину, пересечённую долинами рек, балками
и оврагами. Встречаются карстовые формы рельефа - провальные воронки,
котловины, подземные пустоты, пещеры (близ Венёва) с длинными ходами, красивыми
высокими гротами, покрытыми кальцитовыми натёками. Верхняя точка поверхности -
293 метра находится в деревне Раево Тёпло-Огаревского района, самая низкая
естественная отметка - 108 метров - находится на берегу реки Ока на границе с
Московской областью.
Климат: Климат умеренно
континентальный, характеризуется умеренно холодной зимой и теплым летом.
Среднегодовая температура +5°C (стандартное отклонение 11°C), средняя
температура января −10°C, июля +20°C. Продолжительность периода с
положительными температурами составляет 220-225 дней. Годовое количество
осадков изменяется от 575 мм на северо-западе до 470 мм на юго-востоке. В
безморозный период выпадает 70% осадков (максимум в июле).
Почвы: Почвы на западе
дерново-подзолистые супесчаные, в северной и центрально-западной части серые
лесные, в центре и на востоке - деградированные и выщелоченные чернозёмы, на
крайнем юге небольшой участок мощных и тучных чернозёмов.
Экология: Область сильно пострадала
в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, в результате радиоактивных
осадков некоторые земли были заражены и стали непригодными к использованию для
сельского хозяйства. По некоторым данным, в городе Плавске до сих пор
сохраняется повышенный радиационный фон около 20 микрорентген в час.
Очагами повышенных концентраций
загрязняющих веществ являются промышленные города, особенно: Алексин, Тула,
Щёкино, Новомосковск, Узловая и Кимовск.
Промышленность: Структура
промышленного производства на 2002 год: химическая отрасль - 23%,
машиностроение - 22%, пищевая промышленность - 21%, черная металлургия - 15%,
электроэнергетика - 10%.
Железнодорожный транспорт: Железные
дороги: магистральные Москва - Харьков - Симферополь (через Ясногорск, Тулу,
Щёкино и Плавск), Москва - Донбасс (через Венёв, Узловую, Богородицк и
Ефремов), однопутные тепловозные линии дороги Сызрань - Вязьма (через Кимовск,
Донской, Тулу и Алексин) и ветка от Тулы на Сухиничи (через Суворов), частично
закрытая линия Сухиничи - Первомайский (через Белёв, Арсеньево, Тёплое, Волово
и Куркино). Кроме того в окрестностях Новомосковска густая сеть ведомственных
линий к промышленным предприятиям и угольным шахтам, названная «Тульским
узлом». Крупнейшие локомотивные депо в городах Тула, Узловая, Новомосковск;
более мелкие в Алексине, Скуратово, Тёплом, Ефремове и Куликовом Поле.
Общая протяжённость железнодорожных
линий составляет около 1 тыс. км, из центров муниципальных районов лишь посёлки
Одоев, Чернь и Архангельское не имеют прямого выхода к железнодорожной сети.
Ежедневно между Москвой и Тулой
курсирует скоростной пассажирский электропоезд, время в пути 2 часа 20 минут. А
по выходным, кроме того, введён экспресс до посёлка Чернь, время в пути 3 часа
25 минут.
2. Выбор типов кабеля,
систем передачи, размещения цепей по четвёркам
.1 Система передачи
Проектируемая линия связи состоит из
370 каналов магистральной связи и 200 каналов дорожной связи (в соответствии с
заданием). Для ее организации используется аппаратура уплотнения ИКМ-30 и
ИКМ-120. Аппаратура типа ИКМ-30 и ИКМ-120 является 30 и 120 канальной
аппаратурой высокочастотного уплотнения. Предназначена для организации 30 и 120
двухсторонних телефонных каналов тональной частоты по двум однотипным
симметричным кабелям. В системе связи ИКМ-30 и ИКМ-120 группа каналов прямого и
обратного направлений имеет одинаковую скорость передачи цифровой информации
(8,448 Мбит/c).
Системы ИКМ-30 и два ИКМ-120
являются четырехпроводными, поэтому на каждую систему отводится две пары жил.
Так как аппаратура уплотнения требует разнесения уплотняемых пар, то система
будет двухкабельной.
Двухкабельная система по требуемому
количеству каналов и двухпроводных цепей в большинстве случаев удовлетворяет
требованиям, предъявляемым к магистральным линиям связи, и является в настоящее
время основной системой кабельной магистрали. Однако объединение в одних
кабелях всех видов связи, а также цепей СЦБ, требующих частых отпаев от
магистрального кабеля к перегонным и станционным объектам, вызывает
определенные трудности при монтаже и эксплуатации магистрали, снижает
устойчивость и качество дальней связи, что является недостатком двухкабельной
магистрали.
Учитывая то, что в каждом кабеле
необходимо иметь запас свободных жил на случай использования кабеля для других
видов связи, распределим связи по четвёркам так, что в первом и во втором
кабеле будет занята часть полных четверок для систем ИКМ-30 и ИКМ-120 и часть
четверок останется в резерве (требуемый уровень резерва -10-15% от занимаемых
четвёрок).
Для организации магистральной связи
используем 4*ИКМ-120, а для дорожной - ИКМ-120 и 3* ИКМ-30.
2.2 Выбор кабеля и
распределение систем по кабелям и четверкам
Для магистральной и дорожной связи
будет использоваться кабель типа МКПАБ (магистральный кабель, полиэтиленовая
изоляцией жил, алюминиевая оболочка, броня из плоских лент) для прокладки в
грунте, исходя из описания проектируемого участка линии связи (пункт 1), и
данных задания для организации магистральных, дорожных и оперативно
технологических связей.
Рисунок 2.2.1 - Чертеж
сечения кабеля МКПАБ
Для организации
ответвлений от основной кабельной магистрали выбираем телефонный зоновый кабель
марки ТЗПАБП 4 x 4 x 0.9. Чертеж сечения данного кабеля отражен на рисунке
2.2.2
Рисунок 2.2.2 - Чертеж
сечения кабеля ТЗПАБП 4 x 4 x 0.9
2.3