Проект кабельной линии автоматики, телемеханики и связи на участке железной дороги Аткарск – Сенная (Приволжская ж/д)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    354,1 Кб
  • Опубликовано:
    2013-02-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проект кабельной линии автоматики, телемеханики и связи на участке железной дороги Аткарск – Сенная (Приволжская ж/д)










Проект кабельной линии автоматики, телемеханики и связи на участке железной дороги актарск - Сенная (Приволжская ж/д)

кабель железный дорога участок

Реферат

Курсовой проект содержит 41 страницы, 7 иллюстраций, 12 таблиц, 5 использованных источников, альбом чертежей.

Пояснительная записка содержит описание проектируемого участка линии связи (физико-географические данные, сведения о сближении с железными дорогами и их характеристику); произведен выбор кабельной системы, типа кабеля; определено размещение оконечных и промежуточных усилительных пунктов; описан монтаж кабельной магистрали; произведен расчет взаимных влияний в цепях связи, описаны меры по снижению влияний; произведен расчет мешающих и опасных влияний контактной сети железной дороги на линию связи, рассмотрены и рассчитаны меры по снижению мешающих и опасных влияний, приведено описание мер по защите аппаратуры связи.

Альбом чертежей, прилагающийся к пояснительной записке, содержит план трассы линии связи, общий вид и сечение кабеля со спецификацией, схему организации связи, скелетную схему участка трассы, схемы защиты аппаратуры связи.

Введение

Главная задача, поставленная перед железнодорожным транспортом, обеспечение всевозрастающей потребности народного хозяйства в перевозках, повышение скоростей и безопасности движения поездов.

Железнодорожная сеть нашей страны представляет собой единую, работающую по общему плану систему, все части которой взаимодействуют друг с другом. Работа всех звеньев железнодорожной сети не может осуществляться без широкого использования разнообразных видов связей, организуемых по воздушным, кабельным и радиорелейным линиям.

Кабельные линии отличаются высокой эксплуатационной надежностью и дают возможность осуществления всех видов связи и каналов передачи информации, необходимых для управления перевозочным процессом железных дорог. Строительство магистральных кабельных линий позволяет резко увеличить количество каналов связи управлениями железных дорог, отделениями и станциями, дает возможность автоматизации телефонной и телеграфной связи.

Кабельные линии связи строят: при электрификации железных дорог по системе тока в качестве основной меры защиты цепей связи, автоматики и телемеханики от влияния тяговой сети; взамен воздушной линии связи при строительстве автоматической блокировки и диспетчерской централизации; при электрификации железных дорог по системе постоянного тока и строительстве главных дополнительных путей, когда конструкция воздушной линии экономически нецелесообразна; на вновь строящихся железных дорогах магистрального значения; в районах, подверженных сильным гололедом; также в районах, намеченных к электрификации по системе переменного тока на ближайшие годы.

В данном курсовом проекте разработана линия связи на участке железной дороги, которая в должной мере отвечает приведенным выше требованиям; определены влияния высоковольтных линий на цепи проводной связи.

1 Описание проектируемого участка линии связи

.1 Общая информация

Проектируемый участок линии связи между станциями Актарск-Сенная имеет общую протяженность 199 км и содержит в себе 9 станций. Дорога проходит по территории Саратовской области.

1.2 Саратовская область

Физико-географические данные и природа проектируемого участка:

Саратовская область расположена на юго-востоке - восточно-европейской равнины. Делится рекой волгой на 2 части: западную - правобережье и восточную - Заволжье ( максимальная высота области достигает 358 м.). Область образована 5 декабря 1936 года, общая площадь достигает 114,1 тыс. км2. Делится на 32 района, имеет 18 городов и 24 поселка городского типа. Административный центр - город Саратов.Проектируемый участок железной дороги расположен на юго-западе области [1].

Более 83% территории области расположено в степной зоне. Северо-западная часть ее занята черноземами, в остальной части распространены темно-каштановые, каштановые почвы. Степь преимущественно разнотравно-злаковая.

По речным долинам развиты пойменно-дерновые почвы с луговой и древесно-кустарниковой растительностью. Леса занимают 4% всей площади (дуб клен и др.).

Животный мир разнообразен. Повсеместно обитают грызуны, промысловые виды животных, птицы и пресмыкающихся. Волга и Дон богаты рабы (осетровыми, карповыми и др.). [1]

Климат проектируемого участка:

Проектируемая кабельная линия находится в умеренном климатическом поясе. Климат этого района континентальный, с холодной, малоснежной зимой и продолжительным, жарким, сухим летом. [2]

Средние температуры:

0 С - в январе

+220 С - в июле

По Волгоградской области протекают такие реки как Волга и Дон с притоками. Густота речной сети и водность рек уменьшаются с северо-запада на юго-восток. Для рек характерны: весеннее половодье и летняя межень.

1.3 Карта проектируемого участка железной дороги

На рисунке 1.1 изображена карта Приволжской железной дороги, содержащая проектируемый участок.

Рисунок 1.1 - Карта Приволжской железной дороги

2. Выбор типов кабеля, систем передачи, размещения цепей по четвёркам

2.1 Система передачи

Проектируемая линия связи состоит из 300 каналов магистральной связи и 210 каналов дорожной связи (в соответствии с заданием). Для ее организации используется аппаратура уплотнения ИКМ-120. Аппаратура типа ИКМ-120 является стодвадцатиканальной аппаратурой высокочастотного уплотнения. Предназначена для организации 120 двухсторонних телефонных каналов тональной частоты по двум однотипным симметричным кабелям. В системе связи ИКМ-120 группа каналов прямого и обратного направлений имеет одинаковую скорость передачи цифровой информации (8,448 Мбит/c).

Аппаратура типа К-24-Т является двадцатичетырёхканальной аппаратурой высокочастотного уплотнения. Предназначена для организации 24 двухсторонних телефонных каналов по двум симметричным однотипным кабелям. В системе связи К-24-Т группа каналов прямого и обратного направлений имеет одинаковый линейный спектр частот (12-108 кГц).

Системы ИКМ-120 и К-24-Т являются четырехпроводнными, поэтому на каждую систему отводится две пары жил. Так как аппаратура уплотнения требует разнесения уплотняемых пар, то система будет двухкабельной.

Учитывая то, что в каждом кабеле необходимо иметь запас свободных жил на случай использования кабеля для других видов связи, распределим связи по четвёркам так, что в первом и во втором кабеле будет занята часть полных четверки для систем ИКМ-120 и К-24-Т и часть четверок останется в резерве (требуемый уровень резерва -  от занимаемых четвёрок).

Также требуется реализовать оперативно-технологическую связь (здесь и далее будет употребляться сокращение ОТС), для чего потребуется еще один кабель.

Выбор количества систем производится по формуле:

,( 1 )

где     - количество необходимых каналов (с учетом 10% резерва);

 - количество каналов в одной системе (для ИКМ-120 - 120).

Тогда для магистральной и дорожной связи:

, принимается

, принимается

2.2 Выбор кабеля и распределение систем по кабелям и четверкам

Для магистральной и дорожной связи будет использоваться кабель типа МКПАБ (магистральный кабель, полиэтиленовая изоляцией жил, алюминиевая оболочка, броня из плоских лент). Количество четверок выбирается равным 7, предусматривается отсутствие сигнальных пар. Распределение пар магистральной и дорожной связи по кабелям и четверкам отражено в таблице 2.1. Этот кабель позволяет нам разместить в нем и ОТС.

Таблица 2.1 - Распределение магистральной, дорожной связи и ОТС

1 кабель (МКПАБ 7х4х1,05+5´2´0,7+1х0,7)

2 кабель (МКПАБ 7х4х1,05+5´2´0,7+1х0,7)

№ четвёрки

№ пары

Система

№ четвёрки

№ пары

Система

1

1

ИКМ-120 магистр. передача

1

1

ИКМ-120 магистр. приём


2

ИКМ-120 магистр. передача


2

ИКМ-120 магистр. приём

2

1

ИКМ-120 магистр. передача

2

ИКМ-120 магистр. приём


2

ИКМ-120 дор. передача


2

ИКМ-120 дор. приём

3

1

К-24-Т ОТС передача

3

1

К-24-Т ОТС приём


2

ПС


2

ЭДС

4

1

ИКМ-120 дор. передача

4

1

ИКМ-120 дор. приём


2

«Экспресс»


2

резерв

5

1

ПРС (1)

5

1

ПГС (1)


2

ПРС (2)


2

ПГС (2)

6

1

Резерв

6

1

резерв


2

Резерв


2

резерв

7

1

ВГС

7

1

ПДС


2

МЖС


2

СЦБ (1)

Сигнальные пары

1

ЛПС

Сигнальные пары

1

СЦБ (2)


2

СЭМ (ССМ)


2

СЦБ (3)


3

ТУ


3

СЦБ (4)


4


4

СЦБ (5)


5

ДК


5

СЦБ (6)

Контрольная жила

Контрольная жила


3.

Похожие работы на - Проект кабельной линии автоматики, телемеханики и связи на участке железной дороги Аткарск – Сенная (Приволжская ж/д)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!