Проект кабельной линии автоматики, телемеханики и связи на участке железной дороги Аткарск – Сенная (Приволжская ж/д)
Проект кабельной
линии автоматики, телемеханики и связи на участке железной дороги актарск - Сенная (Приволжская
ж/д)
кабель железный дорога
участок
Реферат
Курсовой проект содержит 41 страницы, 7
иллюстраций, 12 таблиц, 5 использованных источников, альбом чертежей.
Пояснительная записка содержит описание
проектируемого участка линии связи (физико-географические данные, сведения о
сближении с железными дорогами и их характеристику); произведен выбор кабельной
системы, типа кабеля; определено размещение оконечных и промежуточных
усилительных пунктов; описан монтаж кабельной магистрали; произведен расчет
взаимных влияний в цепях связи, описаны меры по снижению влияний; произведен
расчет мешающих и опасных влияний контактной сети железной дороги на линию
связи, рассмотрены и рассчитаны меры по снижению мешающих и опасных влияний,
приведено описание мер по защите аппаратуры связи.
Альбом чертежей, прилагающийся к пояснительной
записке, содержит план трассы линии связи, общий вид и сечение кабеля со спецификацией,
схему организации связи, скелетную схему участка трассы, схемы защиты
аппаратуры связи.
Введение
Главная задача, поставленная перед
железнодорожным транспортом, обеспечение всевозрастающей потребности народного
хозяйства в перевозках, повышение скоростей и безопасности движения поездов.
Железнодорожная сеть нашей страны представляет
собой единую, работающую по общему плану систему, все части которой
взаимодействуют друг с другом. Работа всех звеньев железнодорожной сети не
может осуществляться без широкого использования разнообразных видов связей,
организуемых по воздушным, кабельным и радиорелейным линиям.
Кабельные линии отличаются высокой
эксплуатационной надежностью и дают возможность осуществления всех видов связи
и каналов передачи информации, необходимых для управления перевозочным
процессом железных дорог. Строительство магистральных кабельных линий позволяет
резко увеличить количество каналов связи управлениями железных дорог,
отделениями и станциями, дает возможность автоматизации телефонной и
телеграфной связи.
Кабельные линии связи строят: при электрификации
железных дорог по системе тока в качестве основной меры защиты цепей связи,
автоматики и телемеханики от влияния тяговой сети; взамен воздушной линии связи
при строительстве автоматической блокировки и диспетчерской централизации; при
электрификации железных дорог по системе постоянного тока и строительстве
главных дополнительных путей, когда конструкция воздушной линии экономически
нецелесообразна; на вновь строящихся железных дорогах магистрального значения;
в районах, подверженных сильным гололедом; также в районах, намеченных к
электрификации по системе переменного тока на ближайшие годы.
В данном курсовом проекте разработана линия
связи на участке железной дороги, которая в должной мере отвечает приведенным
выше требованиям; определены влияния высоковольтных линий на цепи проводной
связи.
1 Описание проектируемого участка
линии связи
.1 Общая информация
Проектируемый участок линии связи между
станциями Актарск-Сенная имеет общую протяженность 199 км и содержит в себе 9
станций. Дорога проходит по территории Саратовской области.
1.2 Саратовская область
Физико-географические данные и природа
проектируемого участка:
Саратовская область расположена на юго-востоке -
восточно-европейской равнины. Делится рекой волгой на 2 части: западную -
правобережье и восточную - Заволжье ( максимальная высота области достигает 358
м.). Область образована 5 декабря 1936 года, общая площадь достигает 114,1 тыс.
км2. Делится на 32 района, имеет 18 городов и 24 поселка городского
типа. Административный центр - город Саратов.Проектируемый участок железной
дороги расположен на юго-западе области [1].
Более 83% территории области расположено в
степной зоне. Северо-западная часть ее занята черноземами, в остальной части
распространены темно-каштановые, каштановые почвы. Степь преимущественно
разнотравно-злаковая.
По речным долинам развиты пойменно-дерновые
почвы с луговой и древесно-кустарниковой растительностью. Леса занимают 4% всей
площади (дуб клен и др.).
Животный мир разнообразен. Повсеместно обитают
грызуны, промысловые виды животных, птицы и пресмыкающихся. Волга и Дон богаты
рабы (осетровыми, карповыми и др.). [1]
Климат проектируемого участка:
Проектируемая кабельная линия находится в умеренном
климатическом поясе. Климат этого района континентальный, с холодной,
малоснежной зимой и продолжительным, жарким, сухим летом. [2]
Средние температуры:
0 С
- в январе
+220 С - в июле
По Волгоградской области протекают такие реки
как Волга и Дон с притоками. Густота речной сети и водность рек уменьшаются с
северо-запада на юго-восток. Для рек характерны: весеннее половодье и летняя
межень.
1.3 Карта проектируемого участка
железной дороги
На рисунке 1.1 изображена карта Приволжской
железной дороги, содержащая проектируемый участок.
Рисунок 1.1 - Карта Приволжской железной дороги
2. Выбор типов кабеля, систем
передачи, размещения цепей по четвёркам
2.1 Система передачи
Проектируемая линия связи состоит из 300 каналов
магистральной связи и 210 каналов дорожной связи (в соответствии с заданием).
Для ее организации используется аппаратура уплотнения ИКМ-120. Аппаратура типа
ИКМ-120 является стодвадцатиканальной аппаратурой высокочастотного уплотнения.
Предназначена для организации 120 двухсторонних телефонных каналов тональной
частоты по двум однотипным симметричным кабелям. В системе связи ИКМ-120 группа
каналов прямого и обратного направлений имеет одинаковую скорость передачи
цифровой информации (8,448 Мбит/c).
Аппаратура типа К-24-Т является двадцатичетырёхканальной
аппаратурой высокочастотного уплотнения. Предназначена для организации 24
двухсторонних телефонных каналов по двум симметричным однотипным кабелям. В
системе связи К-24-Т группа каналов прямого и обратного направлений имеет
одинаковый линейный спектр частот (12-108 кГц).
Системы ИКМ-120 и К-24-Т являются
четырехпроводнными, поэтому на каждую систему отводится две пары жил. Так как
аппаратура уплотнения требует разнесения уплотняемых пар, то система будет
двухкабельной.
Учитывая то, что в каждом кабеле
необходимо иметь запас свободных жил на случай использования кабеля для других
видов связи, распределим связи по четвёркам так, что в первом и во втором
кабеле будет занята часть полных четверки для систем ИКМ-120 и К-24-Т и часть
четверок останется в резерве (требуемый уровень резерва - от
занимаемых четвёрок).
Также требуется реализовать
оперативно-технологическую связь (здесь и далее будет употребляться сокращение
ОТС), для чего потребуется еще один кабель.
Выбор количества систем производится по формуле:
,( 1 )
где -
количество необходимых каналов (с учетом 10% резерва);
- количество каналов в одной
системе (для ИКМ-120 - 120).
Тогда для магистральной и дорожной
связи:
, принимается
, принимается
2.2 Выбор кабеля и распределение
систем по кабелям и четверкам
Для магистральной и дорожной связи
будет использоваться кабель типа МКПАБ (магистральный кабель, полиэтиленовая
изоляцией жил, алюминиевая оболочка, броня из плоских лент). Количество
четверок выбирается равным 7, предусматривается отсутствие сигнальных пар.
Распределение пар магистральной и дорожной связи по кабелям и четверкам
отражено в таблице 2.1. Этот кабель позволяет нам разместить в нем и ОТС.
Таблица 2.1 - Распределение
магистральной, дорожной связи и ОТС
1
кабель (МКПАБ 7х4х1,05+5´2´0,7+1х0,7)
|
2
кабель (МКПАБ 7х4х1,05+5´2´0,7+1х0,7)
|
№
четвёрки
|
№
пары
|
Система
|
№
четвёрки
|
№
пары
|
Система
|
1
|
1
|
ИКМ-120
магистр. передача
|
1
|
1
|
ИКМ-120
магистр. приём
|
|
2
|
ИКМ-120
магистр. передача
|
|
2
|
ИКМ-120
магистр. приём
|
2
|
1
|
ИКМ-120
магистр. передача
|
2
|
ИКМ-120
магистр. приём
|
|
2
|
ИКМ-120
дор. передача
|
|
2
|
ИКМ-120
дор. приём
|
3
|
1
|
К-24-Т
ОТС передача
|
3
|
1
|
К-24-Т
ОТС приём
|
|
2
|
ПС
|
|
2
|
ЭДС
|
4
|
1
|
ИКМ-120
дор. передача
|
4
|
1
|
ИКМ-120
дор. приём
|
|
2
|
«Экспресс»
|
|
2
|
резерв
|
5
|
1
|
ПРС
(1)
|
5
|
1
|
ПГС
(1)
|
|
2
|
ПРС
(2)
|
|
2
|
ПГС
(2)
|
6
|
1
|
Резерв
|
6
|
1
|
резерв
|
|
2
|
Резерв
|
|
2
|
резерв
|
7
|
1
|
ВГС
|
7
|
1
|
ПДС
|
|
2
|
МЖС
|
|
2
|
СЦБ
(1)
|
Сигнальные
пары
|
1
|
ЛПС
|
Сигнальные
пары
|
1
|
СЦБ
(2)
|
|
2
|
СЭМ
(ССМ)
|
|
2
|
СЦБ
(3)
|
|
3
|
ТУ
|
|
3
|
СЦБ
(4)
|
|
4
|
|
4
|
СЦБ
(5)
|
|
5
|
ДК
|
|
5
|
СЦБ
(6)
|
Контрольная
жила
|
Контрольная
жила
|
3.