Финансовое право

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,52 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Финансовое право

Задача 1

В ООО «Калина» проводилась выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления налога на доходы физических лиц за 2009 год. В ходе проведения проверки налоговой инспекцией было выявлено занижение подлежащего уплате в бюджет налога на доходы физических лиц. После проведения выездной налоговой проверки, ООО «Калина» было привлечено к налоговой ответственности за занижение подлежащего уплате в бюджет налога на доходы физических лиц в связи с невключением в налоговую базу для исчисления этого налога расходов на повышение образовательного уровня работников (обучение в ВУЗЕ).

Общество, не согласившись с решением налогового органа, обратилось с соответствующим исковым заявлением в арбитражный суд.

Решите дело.

Решение:

Статья 196 Трудового кодекса РФ определяет права и обязанности работодателя по подготовке и переподготовке кадров.

Если фирма полностью или частично оплачивает обучение в интересах своего работника, то он получает доход в натуральной форме, который облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13%.

Другое дело, когда работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Указанное право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем, и произведенные расходы налогом на доходы физических лиц не облагаются.

Этот вывод следует из Письма МНС России от 22 апреля 2002 г. № 04-4-08/1-64-П758: «Начиная с 2001 г. налогообложение доходов физических лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй НК РФ.

В ст. 217 данной главы НК приведен перечень доходов, не подлежащих налогообложению, в который, в частности, включены компенсационные выплаты, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. Согласно п. 3 ст. 217 НК от налогообложения освобождаются компенсационные выплаты в части расходов работодателей по повышению профессионального уровня работников».

В случае оплаты работодателями за своих работников стоимости обучения, связанного с повышением их образовательного уровня, указанные выплаты на основании п. 2 ст. 211 НК РФ учитываются у этих работников при определении налоговой базы, облагаемой налогом на доходы физических лиц по ставке 13%.

Кроме того, в Письме МНС РФ от 22 марта 2004 г. № 04-2-06/823@ сказано: «… Согласно ст. 21 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ и не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося, то есть такое обучение не должно быть связано с получением нового высшего или среднего образования».

В законодательном порядке предоставление гражданам бесплатных образовательных услуг в образовательных организациях предусмотрено ст. 5 Закона только в случае получения такого образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на конкурсной основе, если образование данного уровня физическое лицо получает впервые.

Также не подлежит налогообложению стоимость высшего или среднего образования, получаемого физическими лицами в соответствии с «Положением о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием из числа лиц, обучающихся за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.09.1995 г. № 942, либо в порядке осуществляемой на основе государственного заказа переподготовки согласно Постановлению РФ от 13.09.1994 г. № 1047 «Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти» и Указу Президента РФ от 07.02.1995 г. № 103 «О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих» за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Оплата получения среднего или высшего профессионального образования физических лиц в иных случаях подлежит включению в налогооблагаемый доход этих лиц в общеустановленном порядке в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 211 Кодекса». При рассмотрении споров с налоговыми органами по вопросу о том, облагаются ли НДФЛ затраты работодателя на обучение работников, необходимо определить с какой целью получено образование. Если будет установлен факт направления на учебу работника по инициативе организации и в ее интересах, а также связь полученного работником образования с его производственной деятельностью, арбитражные суды признают оплату за обучение названного работника компенсационными выплатами, не подлежащими обложению НДФЛ в соответствии с абзацем 8 п. 3 ст. 217 НК РФ. Если судом будет доказано, что обучение производится в личных интересах налогоплательщика (физического лица), то сумма затрат на такое обучение, на основании подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ должна включаться в налогооблагаемую базу по НДФЛ.

Задача 2

налог доход бюджетный кредит

9 февраля 2010 г. С-й областной Думой принят Закон С-й области N 8-СЗО "О внесении изменений в Закон С-й области "Об областном бюджете на 2003 год", опубликованный в газете "Время" от 17 февраля 2010 г. N 30-31 (981-982). ООО "Русатоммет" обратилось в областной суд с требованием о признании данного Закона противоречащим ст. 5 Бюджетного кодекса РФ и недействующим со дня его принятия.

В обоснование данного требования заявителем указано, что ООО "Русатоммет" является крупнейшим кредитором С-й области. В соответствии с Законом области от 16 декабря 2008 г. "Об областном бюджете на 2009 год" из областного бюджета на погашение государственного долга должно было быть выделено 166 млн. рублей. Однако, 9 февраля 2010 г. был принят Закон области "О внесении изменений в Закон области "Об областном бюджете на 2009 год", в соответствии с которым на погашение государственного долга в 2009 г. должно быть выделено не 166 млн. рублей, а 65 млн. рублей.

Какое решение должен принять суд?

Изменится ли решение, если Закон о внесении изменений будет содержать норму, согласно которой доходы будут увеличены на выплату госдолга?

Решение:

В соответствии со ст. 5 Бюджетного кодекса РФ, Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено БК РФ и (или) законом (решением) о бюджете.

Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Согласно данной статье БК РФ закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено БК РФ и (или) законом (решением) о бюджете. Финансовый год совпадает с календарным и длится с 1 января по 31 декабря, то есть составляет 12 месяцев.

Согласно ст. 99.1 Бюджетного кодекса РФ, в случае, если долговое обязательство субъекта Российской Федерации, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства субъекта Российской Федерации, или истек срок государственной гарантии субъекта Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с государственного долга субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами субъекта Российской Федерации.

Однако данная норма не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на долговые обязательства перед Российской Федерацией, другими субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Согласно ст. 107 БК РФ, предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в рамках ограничений.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования вправе в целях управления соответствующим долгом утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу субъекта Российской Федерации, муниципальному долгу.

Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, долга муниципального образования (муниципального долга) в целях настоящего Кодекса означает объем долга субъекта Российской Федерации, объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении соответствующего бюджета.

Согласно Федеральному закону от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ) до 1 января 2017 г. предельный объем государственного долга субъекта РФ (муниципального долга) может превысить ограничения, установленные пунктом 2 статьи 107 БК РФ, в пределах указанных кредитов в пределах объема государственного долга субъекта РФ (муниципального долга) по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января текущего года и (или) в случае утверждения законом субъекта РФ (нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования) о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ (местного бюджета) бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем финансовом году в бюджет субъекта РФ (местный бюджет) от других бюджетов бюджетной системы РФ, в пределах указанных кредитов. До 1 января 2017 г. верхний предел государственного внутреннего долга субъекта РФ, а также муниципального долга устанавливается с соблюдением условий, указанных в настоящей части

Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Превышение при исполнении соответствующего бюджета установленных указанной статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренных БК РФ.

Если при исполнении соответствующего бюджета объем долга субъекта Российской Федерации, превышает предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, установленный законом (решением) о соответствующем бюджете, уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема долга субъекта Российской Федерации, в соответствие с требованиями настоящей статьи.

Законом (решением) о соответствующем бюджете устанавливается верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии такового), верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации, муниципальным гарантиям.

Задача 3

ГУП «АИР» в феврале 2010 года обратилось в Министерство финансов с просьбой о предоставлении ему бюджетного кредита в 2011 году на цели для расширения производства. Министерство финансов этому предприятию отказало на том основании, что у данного предприятия имеется задолженность по бюджетному кредиту, предоставленному в 2009 году.

Правомерен ли отказ Министерства финансов РФ?

Предоставляются ли бюджетные кредиты государственным или муниципальным унитарным предприятиям?

В каком порядке осуществляется предоставление бюджетного кредита?

Решение:

Бюджетный кредит определяется как форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе. Следует учитывать, что предметом бюджетного кредита можно рассматривать исключительно денежные средства, так как по определению (ст. 6 БК РФ) бюджет есть форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Основным различием в условиях предоставления бюджетного кредита для указанных видов юридических лиц является возможность получения кредита государственным или муниципальным унитарным предприятием без уплаты процентов за пользование бюджетными средствами (беспроцентный кредит), а также отсутствие требований о предоставлении обеспечения обязательства по возврату бюджетного кредита. Учитывая, что государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют собой имущественные комплексы, входящие в состав соответственно государственной и муниципальной собственности, а также решением собственника таких предприятий для них может быть установлена обязанность отчисления части полученной прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствующий бюджет, такие условия предоставления бюджетного кредита можно считать обоснованными. Кроме того, поскольку на практике основным видом обеспечения возврата бюджетного кредита является залог, то передача в залог имущества, являющегося собственностью кредитора и находящегося у заемщика во владении на праве хозяйственного ведения, представляется невозможной.

Являясь одной из форм бюджетного финансирования, кредитование юридических лиц за счет средств бюджетов отличается тем, что государственно-правовая составляющая присутствует только у одной стороны правоотношения - кредитора. Действия кредитора при предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита регламентируются как лимитами бюджетных средств, предусмотренных на данные цели, так и решением органа власти (местного самоуправления), санкционирующего правовым актом размер, сроки возврата и плату за пользование бюджетными средствами. Заемщик же свободен в своем волеизъявлении на получение бюджетного кредита.

Список использованных источников

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ //СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.3823

.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ //СЗ РФ. 2002. № 1. Ст.3.

.Налоговый кодекс (часть 2) от 05.08.2000 № 11-ФЗ //СЗ РФ. 2000. № 32. Ст.3340.

.Письмо МНС РФ от 22 марта 2004 г. № 04-2-06/823@ //СПС «КонсультантПлюс»

Похожие работы на - Финансовое право

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!