Управление земельно-имущественным комплексом. Управление территориями и недвижимым комплексом

  • Вид работы:
    Книга / Учебник
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,14 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление земельно-имущественным комплексом. Управление территориями и недвижимым комплексом














Производственная практика по профессиональному модулю

Управление земельно-имущественным комплексом. Управление территориями и недвижимым комплексом

Тема 1. Недвижимость

Общие положения

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственной собственности до ее разграничения, для целей, не связанных со строительством" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственной собственности до ее разграничения, для целей, не связанных со строительством" (далее - Муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении Муниципальной услуги.

Виды форм собственности предприятий

В соответствии со ст.130 ГК РФ к недвижимому имуществу (недвижимость) относятся объекты и все, что прочно связано с землей. Объект недвижимости включает три неразрывно связанных понятия:

·субъект права (граждане, юридические лица, государственные органы),

·объект права (земельные участки, здания, квартиры и проч.)

·и вид права (собственность, хозяйственное ведение, аренда и т.д.).

В настоящее время российское законодательство содержит значительное количество норм и правил, регулирующих правоотношения, связанные с недвижимостью. Руководствуясь "Общеправовым классификатором отраслей законодательства", основные нормативные акты, регулирующие сферу недвижимости, расположены в следующих отраслях законодательства:

·Основы государственного строя.

·Гражданское законодательство.

·Законодательство о земле.

·Законодательство о предприятиях и предпринимательской деятельности.

·Законодательство о финансах и кредите.

·Законодательство о градостроительстве и архитектуре.

·Законодательство о жилищно-коммунальном хозяйстве и бытовом обслуживании населения.

·Законодательство о капитальном строительстве и капитальном ремонте.

·Законодательство об охране и использовании лесов.

·Законодательство по общим вопросам народного хозяйства.

·Законодательство о промышленности.

·Законодательство по общим вопросам охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов.

·Уголовное законодательство

Характеристики и классификации объектов недвижимости

Классификация объектов недвижимости не только способствует более успешному их изучению, но и дает профессионалам и потребителям единые ориентиры. Признаки классификации объектов недвижимости, являющиеся основой для группировки, различны, как различны мотивация и условия платежеспособности. Единого типологического критерия, интегрирующего влияние всех факторов, нет. На практике применяют несколько критериев, дающих обоснованное представление об объекте недвижимости. Но всегда надо помнить, что рынок недвижимости развивается не по классификации, а в соответствии с потребностями его участников. Поэтому всегда появляются объекты смешанных форматов, а некоторые лишь отчасти совпадают с классическими определениями.

Система классификаций объектов недвижимости

Определение объектов недвижимости предполагает наличие в их структуре двух элементов:

. Естественных (природных) объектов - земельный участок, лес и многолетние насаждения, обособленные водные объекты и участки недр. Их еще называют "недвижимостью по природе".

. Искусственных объектов (построек): многоквартирные дома, коммерческие, общественные (специальные) здания и сооружения, инженерные сооружения.

Тема 2. Управление объекта недвижимости

В широком смысле под управлением недвижимостью понимается предпринимательская деятельность [7, с.163] по выполнению всей совокупности работ, связанных с исполнением любых допускаемых гражданским законодательством Российской Федерации правомочий собственника недвижимого имущества, в том числе в соответствии с жизненным циклом недвижимости:

·замысел;

·проектирование;

·изготовление (возведение, строительство);

·обращение;

·употребление (сервис);

·обслуживание, эксплуатация, ремонт;

·капитальный ремонт, модернизация, реконструкция и реставрация;

·перепрофилирование;

·утилизация.

При этом деятельность по управлению недвижимостью осуществляется в трех аспектах - правовом, экономическом и техническом.

.Правовой аспект управления недвижимостью состоит в наиболее рациональном использовании, распределении и комбинировании прав на недвижимость [6, с.156].

2.Экономический аспект управления недвижимостью реализуется через управление доходами и расходами, формирующимися в процессе эксплуатации недвижимости.

.Технический аспект управления состоит в поддержании объекта управления в работоспособном состоянии в соответствии с его функциональным назначением.

Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу

1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Отделом природопользования администрации Спировского района (далее - Отдел).

. При предоставлении Муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:

Отдел архитектуры, строительства и инвестиций администрации Спировского района - подготовка заключения о возможности и целесообразности предоставления земельного участка под строительство; содействие в подготовке акта выбора земельного участка и обеспечении получения заключений и согласований от служб и ведомств, осуществляющих согласование места размещения объекта, подготовка схемы расположения земельного участка на топографическом или кадастровом плане соответствующей территории;

Отдел по управлению имуществом администрации Спировского района:

подписание Договора аренды (купли-продажи) земельного участка;

организация или кадастровый инженер, имеющие лицензию на проведение кадастровых работ (межевание) - проведение кадастровых работ (межевания) земельного участка;

ФБУ "Кадастровая палата" по Тверской области - обеспечение кадастрового учета земельного участка;

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области - выписки из единого государственного реестра прав на объекты недвижимого имущества, регистрация Договора аренды, купли-продажи.

. Предоставление Муниципальной услуги Отделом осуществляется в соответствии с Положением об отделе природопользования администрации Спировского района, утвержденном распоряжением Главы администрации Спировского района от 03 октября 2005 года № 136-р.

Управление определенными объектами недвижимости:

üОперационной недвижимостью - недвижимость, которую собственник использует для ведения конкретной предпринимательской деятельности;

üИнвестиционной недвижимостью - недвижимость, которую собственник использует для получения максимальной прибыли.

Управление системами объектов недвижимости субъектов Федерации:

üМуниципальной недвижимостью;

üЗемельными ресурсами;

üЛесным фондом;

üНедвижимостью в жилищной сфере;

üНежилой недвижимостью.

Тема 3. Операции с объектами недвижимости

Процедура государственной регистрации сделок с недвижимостью.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, должен в течение пяти рабочих дней предоставить запрошенную информацию заявителю или выдать ему в письменной форме мотивированный отказ. Такой отказ может быть обжалован обратившимся за информацией лицом в суд.

В течение десяти рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральным законом, только указанным в ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" лицам предоставляются следующие сведения:

·сведения о содержании правоустанавливающих документов, за исключением сведений об ограничениях (обременениях);

·обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости;

Формирование объекта недвижимого имущества происходит в процессе его описание и индивидуализации. В результате чего объект недвижимого имущества получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества. …Формирование объекта недвижимого имущества завершается присвоением ему кадастрового номера

В состав недвижимого муниципального имущества входят:

·здания и сооружения,

·объекты жилого и нежилого фонда,

·земельные участки, занятые строениями и сооружениями,

·участки, необходимые для их содержания, за исключением земельных участков суммарной площадью не более 0,25 гектара, предоставленных гражданам для ведения садоводства или огородничества и находящихся в их собственности.

Приватизация объектов недвижимости.

Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" РФ 1996 г. Приватизация муниципального недвижимого имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации. В случае необходимости привлечения дополнительных финансовых средств в местный бюджет в прогнозный план могут вноситься соответствующие изменения в установленном порядке. Прогнозный план приватизации муниципального имущества подготавливается Комитетом по управлению имуществом (КУИ) в срок, установленный его главой и направляется ему для утверждения. Он содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, подлежащего приватизации в соответствующем году, согласно действующему законодательству.

В прогнозном плане приватизации указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые период приватизации. Утвержденный главой муниципального района, прогнозный план направляется для рассмотрения в Совет депутатов муниципального района одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год.

Комитет по управлению имуществом муниципального образования ежегодно не позднее 1 марта представляет главе района и в Совет депутатов отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.

недвижимость управление форма собственность

Другой распространенной формой реализации муниципальной недвижимостью на рынке является аренда. Наиболее распространена аренда зданий, помещений и земельных участков.

Аренда недвижимости.

Аренда (лат. arrendare - отдавать в наём) - форма имущественного договора, при которой собственность передаётся во временное владение и пользование (или только во временное пользование) арендатору за арендную плату.

Передача муниципального имущества различным организациям для использования на условиях контракта аренды является одним из важнейших видов непосредственной хозяйственной деятельности муниципалитетов - надежным источником пополнения местного бюджета и действенным инструментом экономического развития местности. Не являясь монополистом на рынке недвижимости, но обладая существенно большим, чем у любого другого собственника на данной местности объемом ликвидного имущества, муниципалитет способен диктовать свои условия рынку: сдерживать рост и разброс цен, задавать уровень корректности и стабильности контрактов, снижать уровень произвола в отношении арендаторов со стороны частных владельцев недвижимости.

Форма договора

Договор аренды в РФ должен быть заключён в письменной форме, если он заключён на срок более одного года и если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока договора. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации (регистрация договора осуществляется в соответствующем территориальном органе Федеральной регистрационной службы).

Стороны договора

Арендодатель - физическое или юридическое лицо, которое предоставляет имущество арендатору за плату во временное пользование и владение. Сдавать в аренду имущество может только его собственник или лицо, уполномоченное на это собственником либо законом.

Арендатор - физическое или юридическое лицо, заключившее договор аренды и оплачивающее пользование и владение или пользование предоставленным имуществом арендодателю. К арендатору гражданское законодательство не предусматривает каких-либо требований и ограничений (за исключением гражданской дееспособности, как и к иным субъектам гражданско-правовых отношений).

Залог.

Залог в гражданском праве - имущество или другие ценности, находящиеся в собственности залогодателя и служащие частичным или полным обеспечением, гарантирующим погашение займа или кредита.

Залог может быть передан залогодержателю в физической форме или в форме документально зафиксированного права на его получение в виде залогового обязательства.

Залог недвижимого имущества и заклад движимости, как способы обеспечения обязательства, заключаются в том, что в случае неисполнения кредитор получает удовлетворение из заложенного имущества.

Рентные договоры.

Договор ренты - соглашение, в соответствие с которым одна сторона (получатель ренты) передает другой стороне (плательщику ренты) в собственность имущество, а плательщик ренты обязуется в обмен на полученное имущество периодически выплачивать получателю ренты определённую денежную сумму либо предоставлять средства на его содержание в иной форме.

Различают следующие виды договора ренты:

.Договор постоянной ренты

2.Договор пожизненной ренты

.Договор пожизненного содержания с иждивением.

Требования, предъявляемые к договору доверительного управления имуществом

Статья 1016 ГК РФ содержит ряд требований, без соблюдения которых договор доверительного управления имуществом считается незаключенным. Так, согласно п.1 ст.1016 ГК РФ, в договоре должны быть определены следующие существенные условия о:

·Состав имущества, передаваемого в доверительное управление;

·Наименование юридического лица или имени гражданина, в интересах которых осуществляется доверительное управление имуществом (учредителя управления или выгодоприобретателя);

·Размер и форма вознаграждения доверительному управляющему, если его выплата предусмотрена договором доверительного управления имуществом.

·Срок действия договора.

Субъектами договора доверительного управления имуществом являются:

·Собственник имущества

·Орган опеки или попечительства

·Душеприказчик - исполнитель завещания

·Другие лица.

Доверительным управляющим может быть:

·Коммерческая организация

·Индивидуальный предприниматель

·Гражданин - физическое лицо

·Некоммерческая организация.

Доверительным управляющим не может быть:

·Унитарное предприятие

·Учреждение

·Государственный орган

·Орган местного самоуправления

·Выгодоприобретатель по договору доверительного управления имуществом.

К объектам договора доверительного управления имуществом относятся:

·Предприятия и другие имущественные комплексы

·Отдельные объекты недвижимого имущества

·Ценные бумаги

·Права, удостоверенные бездокументарной ценной бумагой

·Исключительные права

·Иное имущество.

По общему правилу, самостоятельным объектом договора доверительного управления имуществом не может быть:

·Деньги - за исключением случаев, указанных в законе.

·Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Передача такого имущества в доверительное управление возможно в следующих случаях:

·Ликвидация юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится данное имущество.

·Прекращение права хозяйственного ведения или оперативного управления и поступление соответствующего имущества во владение собственника по иным основаниям, предусмотренным в договоре.

Прекращение договора доверительного управления имуществом

Договор доверительного управления имуществом прекращается в следующих случаях:

·Смерть физического лица или ликвидация юридического лица, являющимися выгодоприобретателями, если иное не предусмотрено договором доверительного управления имуществом.

·Отказ выгодоприобретателя от получения выгод по договору доверительного управления имуществом, если иное не предусмотрено в договоре доверительного управления имуществом.

·Смерть гражданина, являющегося доверительным управляющим, а также признание его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.

·Отказ доверительного управляющего или учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление имуществом.

·Отказ учредителя управления от договора доверительного управления имуществом по иным причинам при условии выплаты доверительному управляющему предусмотренного в договоре вознаграждения.

·Признание несостоятельным (банкротом) индивидуального предпринимателя, являющегося учредителем управления.

Тема 4. Страхование и налогообложение объектов недвижимости

Общие принципы страхования недвижимости.

Для управляющего страхования - это способ поддержания стоимости вверенного ему недвижимого имущества.

Договор страхования должен отвечать общим условием деятельности сделки, предусмотренным гражданским законодательством РФ.

Существенными условиями договорам имущественного страхования, по которым стороны обязаны достигнуть договоренности, является:

üоб определенном имуществе, являющимся объектом страхования;

üо характере события на случай наступления, которого осуществляется страхования;

üо размере страховой суммы;

üо сроке действия договора;

Страховое свидетельство должно содержать следующие данные:

üНаименование документа;

üНаименование, юридический адрес и банковский реквизит страховщика;

üФ.И. О или наименование страхователя и его адрес;

üуказанные объекта страхования;

üРазмер страховой суммы;

üУказание страхового риска;

üРазмер страхового взноса сроки порядок внесения страховых премий;

üСрок действия договора;

üПорядок изменения и прекращения договора;

üДругие условия, согласованными сторонами, в том числе дополнения к правилам страхования либо исключение из них;

üПодписи сторон;

Договор страхования вступает в силу уплаты страхователем страховой премии или первого ее взноса, или договорам не непредусмотренное иное.

Налоги - это единые экономические нормативы, действующие независимо от желаний и воли юридических или физических лиц.

Прежде всего следует выделить две большие категории налогов:

·налоги на недвижимость как имущество, то есть налоги которые уплачиваются периодически в течение длительного времени и включая в стратегическое планирования хозяйственной деятельности управляющего.

·налог на операции с недвижимостью, которые уплачиваются одноразово по каждой отдельной операции и включаются в тактическое планирование хозяйственной деятельности управляющего.

К налогам на недвижимость как на имущество относятся:

üНалог на имущество физического лица;

üНалог на имущество предприятий;

üЗемельный налог;

К налогам на операции с недвижимостью относятся:

üНалог на прибыль предприятий и организаций;

üПодоходный налог с физического лица;

üНалог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

üНалог на добавочную стоимость;

Операции с объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности

Основные сделки с муниципальной недвижимостью на рынке - продажа, приватизация, сдача в аренду (земельные участки, объекты муниципального жилого и нежилого фонда). Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством регулирует ст.34 Земельного Кодекса РФ (ЗК РФ). Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец заключает контракт купли-продажи и предоставляет покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования (ст.37 ЗК РФ). Следующая форма реализации муниципальной недвижимостью на рынке - приватизация. Приватизация означает передачу государственной или муниципальной собственности (земельных участков, промышленных предприятий, зданий, жилых строений) за плату или безвозмездно в частную собственность. Согласно ст.36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают исключительное право на приватизацию таких земельных участков или приобретают права аренды на них.

Тема 5. Правовые основы управления недвижимостью

Процедура государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с недвижимостью.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной настоящим Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - Единый государственный реестр прав).

Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом или судебным приставом-исполнителем в суд, арбитражный суд.

За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Применяемые нормативно - правовые акты.

Полномочия по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с:

-Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;

-Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ;

-Гражданским кодексом РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;

-Гражданским кодексом РФ (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ;

-Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

-Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";

-Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";

-Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";

-Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";

-Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

-постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков"

-законом Тверской области от 9 апреля 2008 года № 49-ЗО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области";

-распоряжением Администрации Тверской области от 30.04.2009 №311-ра "О действиях при распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена";

-постановлением Администрации Тверской области от 15.08.2006 №204-па "Об утверждении типовых форм договоров аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, купли-продажи земельного участка";

-решением Собрания депутатов Спировского района от 28.09.2007 №80 "О Порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством";

-решением Собрания депутатов Спировского района от 29.03.2007 № 209 "Об установлении на территории Спировского района предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность";

-постановлением Главы администрации Спировского района от 18 октября 2006 года №302-п "Об утверждении состава Комиссии по вопросам градостроительства и благоустройства на территории Спировского района";

Тема 6. Контроль и надзор в сфере недвижимости

Технический надзор заказчика и застройщика за строительством здания и сооружения направленная на систематическую проверку соответствия объема стоимости на качество выполненных строительное монтажных работ утвержденными проектами и сметами, строительным нормативом и правилом, государственным стандартом.

Обязанности технического надзора могут быть возложены на структурные подразделение заказчика - застройщик, ремонтные службы или производственно - технический отдел предприятия или органов организации, а также на стороннюю организацию, имеющую соответственную лицензию.

Тема 7. Риски в управлении недвижимости

Теория риска.

Существенное значение для анализа эффективности инвестиционно-строительных и риэлтерских компаний на рынке недвижимости имеет проблема рисков.

Следует иметь в виду, что любая операция, несущая элементы риска.

При этом операции с недвижимостью находится в числе наиболее рискованных секторов предпринимательской деятельности.

Риск - это возможные отклонения реальных результатов той или иной операции или проекта в отрицательную сторону по сравнению с планируемыми в начале. Причиной возникновения рисков является не определенности существующие в каждом проекте. Под не определенностью понимается неполнота или не точность информации об условиях реализации проекта, в том числе - о связывающих с ними затратах и результатах. Неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и постановлений, характерное понятие риска.

Риски могут быть "известные" - те, для которых возможно планирование.

Риски "неизвестные"-те, которые не могут быть с прогнозированы.

Классификация рисков.

Виды рисков:

·Риск связанный с нестабильностью экономического законодательства;

·Внешние экономические риски;

·Неопределенность политической ситуации;

·Неполнота или не точность информации;

·Колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов и т.д.;

·Неопределенность природно-климатических условий;

·Неопределенность целей, интересов и поведения участников;

Внешне непредсказуемые риски:

.Неожиданные государственные меры регулирования в сферах;

2.Природные катастрофы;

.Преступления;

.Неожиданные внешние эффекты;

.Срывы;

Внешне предсказуемые риски:

.Рыночный риск;

2.Операционный;

.Недопустимые экономические воздействия;

.Отрицательные социальные последствия;

.Изменение валютных курсов;

.Не рассчитанная инфляция;

.Налогообложение;

Внутренние нетехнические риски:

.Срывы планов работ из-за:

·Недостатка рабочий силы;

·Не хватки материалов;

2.Перерасход средств из-за:

·Срывов планов работ;

·Переплат по материалам;

Технический риск:

.Изменение технологий;

2.Ухудшение качества и производительности производства, связав проектом.

.Специфические риски технологии закладываемой в проект;

.Ошибки в проектно-сметной документации;

Правовые риски:

.Лицензии;

2.Патентное право;

.Невыполнение контрактов;

.Судебные процессы с внешними партнерами;

.Форс-мажор (чрезвычайные обстоятельства);

Страхуемые риски:

.Прямой ущерб имущества;

2.Косвенные потери;

Анализ и оценка рисков.

Анализ рисков можно подразделить на два взаимно дополняющих друг друга вида: качественный и количественный.

Качественный анализ имеет целью определить (идентифицировать) факторы, области и виды рисков. Количественный анализ рисков должен дать возможность численно определить размеры отдельных рисков и риска проекта в целом.

Оценка рисков - это определение количественным или качественным способом величины (степени) рисков. Следует различать качественную и количественную оценку предпринимательского рисков.

Качественная оценка может быть сравнительно простой, ее главная задача - определить возможные виды рисков, а также факторы, влияющие на уровень рисков при выполнении определенного вида деятельности.

Похожие работы на - Управление земельно-имущественным комплексом. Управление территориями и недвижимым комплексом

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!