Автоматизация деятельности спортивного катка

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,36 Мб
  • Опубликовано:
    2012-09-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизация деятельности спортивного катка

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет автоматизации и информационных технологий

Кафедра системотехники





Курсовая работа

Технология разработки программного обеспечения


Руководитель:

Яровая

Разработал:

Студент группы 22-04 Чернов Д.К.






Ледников С. С.

 Реферат

 

В курсовой работе содержится __ лист текстовой части, 3 таблицы, 12 рисунков и 2 источника данных.

ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ, ДИАГРАММА ГАНТА, ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА.

Объектом исследования данной курсовой работы являются программные средства для работы с моделями. Цель работы - разработать проект информационной системы роллердрома. При проектировании курсовой работы используются приложения Microsoft Word, Microsoft Project, BPWin, ERWin, Rational Rose, Delphi, SQL. Выполнение данной работы это процесс, объединяющий и углубляющий полученные при выполнении лабораторных работ знания и навыки. Результатом работы являются электронные документы: тексты, рисунки, схемы.

Содержание

 

Введение

1. Концепция проекта

1.1 Область применения и подход

1.2 Связанные документы

1.3 Область применения проекта

1.4 Ключевые показатели выполнения

1.5 Результаты

1.6 Учет рисков

1.7 Контроль за областью применения

1.8 Связанные документы

2. Цели

2.1 Миссия

2.2 Критические факторы успеха

2.2 Цели проекта

3. Подход

3.1 Методы проекта

3.2 Организация заказчика

3.3 Приемка результатов

4. Рабочий план

4.1 Распределение ресурсов по задачам

4.2 Диаграмма Ганта

5. Моделирование функций ПО

5.1 Контекстная диаграмма

5.2 Диаграммы декомпозиции

6. Моделирование данных нотации IDEF1X

6.1 Логическая модель

6.2 Физическая модель

7. Моделирование UML

7.1 Диаграмма вариантов использования

7.2 Диаграмма классов

7.3 Диаграмма последовательности

8. Описание прототипа программы

8.1 Администратор

8.2 Менеджер

8.3 Тренер

8.4 Клиент

Заключение

Библиографический список

Введение

Разрабатываемый проект представляет собой базу данных роллердрома. Роллердром также оказывает дополнительные услуги по аренде помещения, обучению катания на роликовых коньках, продаже оборудования.

Целью проекта является создание информационной системы для хранения данных необходимых в процессе работы роллердрома. Данная информационная система позволит оперативно проводить регистрацию групп, занятий, быстро поднимать сведения о деталях необходимой информации о клиентах, поставщиках, и т.п., также оперативно её обновлять.

Участниками данного проекта являются заказчик и разработчики программного обеспечения.

1. Концепция проекта


Концепция проекта позволяет заказчику и исполнителю определить стратегическое и тактическое направление проекта. Информация об этом может быть получена из (технико-коммерческого предложения), либо в результате работ по контрактации заказчика. Если информация получена и ТКП, то данный документ представляет собой переработанную редакцию этого ТКП с учетом изменений, происшедших в результате переговоров, встреч и т.д.

 

.1 Область применения и подход


Представленный документ предназначен для всех участников проекта (менеджеров проекта, разработчиков и заказчиков).

Информационная система, разработанная в результате выполнения данного проекта, будет использоваться роллердромом для хранения, систематизации, создания отчетной документации по всем действиям, производимым в процессе осуществления деятельности данной организации. Данная система будет использоваться непосредственно персоналом роллердрома при заполнении, извлечении данных.

Персоналом роллердрома в рамках разработки проекта являются:

·        Администратор;

·        Менеджер;

·        Тренер;

·        Клиент.

Менеджер имеет право на чтение и запись в модуле магазина, модуле поставщиков, модуле проката, модуле оборудования модуле клиентов; только на чтение в модуле с информацией персонала, модуле.

Тренер имеет доступ на редактирование информации о расписании занятий, доступ к остальным модулям ограничен правом на чтение.

Клиент имеет право только на чтение информации о расписании занятий, чтении оборудования и проката.

Для автоматизации процесса проектирования информационной системы применятся Case - средства, облегчающие взаимопонимание заказчика и разработчика, позволяющие предотвратить серьезные ошибки на начальных этапах проектирования.

 

.2 Связанные документы


Связанными документами в данном случае является задание на курсовой проект (которое в некоторой степени является аналогом технико-коммерческого предложения).

 

.3 Область применения проекта


В порядке сдачи в промышленную эксплуатацию должны быть реализованы следующие модули:

.        модуль выбора роли и интерфейса в программе;

2.       модуль ввода информации о клиенте;

.        модуль ввода информации о поставщиках;

.        модуль ввода сведений об оборудовании роллердрома;

.        модуль ввода сведений расписания занятий;

.        модуль с выводимой информацией прайс-листа магазина;

.        модуль для ввода информации прайс-листа;

.        прочие не упомянутые в данном списке модули;

Конечным пользователем программного продукта будет являться персонал роллердрома.

информационная система программная каток

Ручное заполнение различных списков (например, клиентов, персонала) будет заменено на заполнение соответствующих таблиц базы данных;

Настройка данного программного обеспечения будет ограничиваться установкой системных файлов данного программного обеспечения на персональные компьютеры роллердрома, а также настройкой источников данных.

Визуальной частью данного программного обеспечения будет являться совокупность форм облегчающих ввод и восприятие информации. Состав форм данной информационной системы будет следующим:

.        Главная форма (позволяющая идентифицировать пользователя и выбрать ему соответсвующую роль в программе);

2.       Форма регистрации клиента;

.        Форма списка оборудования;

.        Форма списка персонала;

.        Форма прайс-листа магазина;

.        Прочие не упомянутые в данном списке формы

Все особенности и детали архитектуры данной системы описаны в соответствующих разделах данной курсовой работы с помощью Case средства ER-win (спроектирована физическая структура информационной системы). В ходе выполнения проекта будет проведена конвертация данных из бумажных источников (журналов, архивов документов) в электронную форму с заполнением соответствующих полей базы данных.

Тестирование проекта будет проводить группа проверки качества. В рамках тестирования подлежат проверке:

.        Корректность требований.

2.       Наличие необходимых документов по управлению требованиями. Выполнение необходимых процедур по их согласованию и утверждению.

.        Состав и статус решаемых с заказчиком вопросов по управлению требованиями

.        Контроль завершенности встраивания измененных требований в проект.

.        Доступность материалов по управлению требованиями для членов рабочей группы

.        Выполнение решений принятых по рискам и проблемам.

Финансирование данного проекта ограничено и зависит от качества и своевременности выполнения основных этапов проекта. После завершения этапа кодирования программного обеспечения и проверки удовлетворения ряду требований разработанного проекта, необходимо провести обучения персонала. Данная операция входит в этап эксплуатирования и сопровождения программного обеспечения и регламентируется в составленном рабочем плане проекта.

 

.4 Ключевые показатели выполнения


Ключевыми показателями выполнения проекта (показатели, которые будут использоваться для оценки состояния проекта) будут являться следующие:

.        Анализ требований заказчика

2.       Проектирование программного обеспечения

.        Кодирование

.        Эксплуатация и сопровождение

Детальный состав каждого этапа проектирования приведен в рабочем плане проекта.

1.5 Результаты


В данном разделе описываются результаты выполнения проекта с основными этапами разработки программного обеспечения.

Таблица 1 - Результаты выполнения проекта.

Этап

Задача

Ключевой результат

Тип обзора

Признак приемки

Анализ требований заказчика

Сформулировать и документировать требования заказчика

Создание технико-коммерческого предложения Создание концепции проекта Разработка рабочего плана проекта

Пошаговый обзор

Заказчик

Проектирование ПО

Разработать модель бизнес-процессов Разработать модель проектирования базы данных Создание диаграмм последовательности Создание диаграмм взаимодействия Создание диаграмм вариантов использования

Документация, содержащая модели автоматизируемой деятельности выполненная с помощью соответствующих Case - средств Документация, содержащая физическую модель данных, разработанную с помощью Case - средства ER-Win

Пошаговый

Директор

Программирование

Написание клиентской части Описание базы данных Реализация алгоритма Тестирование Исправление

Создание модулей, подпрограмм, интерфейса пользователя, разработка процедур обработки событий компонентов интерфейса Разработка документации, содержащей описание каждого модуля и подпрограммы Создание руководства пользователя

Пошаговый

Директор

Ввод в эксплуатацию

Установка ПО Инструктирование пользования

Работоспособное ПО, работающее на месте Успешное обучение сотрудников Подписание акта сдачи/приемки работ

Пошаговый

Заказчик, директор


1.1     1.6 Учет рисков


Выполнение проекта сопряжено с рисками. Перечислим возможные риски:

.        Могут быть не учтены некоторые важные моменты при разработке технико-коммерческого предложения, недостатки могут быть обнаружены в процессе эксплуатирования информационной системы.

2.       Неточное формулирование требований и недостаточный опыт заказчика, возможно не четкое понимание некоторых видов автоматизируемой деятельности на рабочих местах.

.        Ошибки в процедурах не выявленные на этапе тестирования.

Перечисленные пункты должны обсуждаться с заказчиком и быть неотъемлемой частью концепции проекта.

 

.7 Контроль за областью применения


Исполнитель должен быть уверен, что проект не выходит за рамки области применения. Для обеспечения данного требования необходимо разработать документ, устанавливающий, что заказчик понимает область применения проекта, и что любой выход из этой области может изменить характер и внести рассогласование в проект.

Контроль за областью изменения в области применения проекта будет осуществляться через процедуру контроль изменений, определенную в Плане качества. При этом будут использоваться формы Запросов на изменение, которые утверждаются Заказчиком согласуют любые изменения, влияющие на стоимость или распределение времени по проекту.

1.8 Связанные документы


Связанными документами в данном случае является задание на курсовой проект (которое в некоторой степени является аналогом технико-коммерческого предложения).

2. Цели


2.1 Миссия


Миссия роллердрома заключается в работе с клиентами. Работа с клиентами включает следующие основные виды деятельности:

         Регистрация клиентов

2        Выдача оборудования в прокат

         Аренда помещения на определённый срок

Проведение обучения (как персональное, так и групповое) по заранее составленному расписанию.

 

.2 Критические факторы успеха


Любой проект информационной системы содержит как сильные, так и слабые места.

Сильные стороны:

К критическим факторам успеха, направленным на достижении целей, декларированных в миссии, относятся следующие:

Сильное исполнительное субсидирование и управленческая поддержка миссии проекта и команды проекта

Высокая квалификация персонала проекта

Четкое распределение ролей и ответственности по проекту гарантирует подотчетность, монопольное использование и качество

Ответственные и хорошо информированные Менеджер проекта и команда проекта, имеющие полное понимание миссии проекта, целей и ключевых показателей выполнения

Всесторонне проработанные Рабочий план и План качества

Установленная и поддерживаемая в течение всего проекта инфраструктура

Полное понимание командой проекта рисков и ограничений, относящихся к проекту

Слабые стороны: невыполнение каких-либо пунктов, описанных выше.

 

.2 Цели проекта


Основная цель проекта - автоматизировать деятельность роллердрома, систематизировать информацию, появляющеюся в процессе осуществления деятельности роллердрома. Выполнение этой цели будет измеряться своевременностью и точностью ключевых результатов, описанных в пункте 1.5 Все необходимые детали описаны в рабочем плане проекта.

3. Подход


Подход к выполнению проекта охватывает следующие основные сферы:

•        Методы проекта

•        Стратегия

•        Планы

•        Организация Заказчика

•        Приемка результатов

•        Администрирование проекта

 

.1 Методы проекта


При выполнении данного курсового проекта предполагается использование передовых методов проектирования программного обеспечения. Такими методами являются использование так называемых Case - средств, которые позволяют на этапе проектирования выявить основные ошибки и понять последовательность действий и выполняемых в автоматизируемой системе функций, а также значительно сократить время проектирования.

При выполнении данного курсового проекта использована методология функционального проектирования SADT (IDEF0), которая представляет собой совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели объекта какой-либо предметной области. Для моделирования в нотации IDEF0 было использовано Case - средство BP-Win.

Помимо использования нотации IDEF0 было применено моделирование в нотации IDEF3, которое позволяет описать ситуацию, когда процессы выполняются в определенной последовательности, а также описать объекты, совместно участвующие в одном и том же процессе.

Важной частью данной работы являлось изучение методов проектирования в нотации IDEF1x. Цель моделирования данных состоит в обеспечении разработчика концептуальной схемой базы данных в форме одной или нескольких моделей, которые могут быть легко отображены на требуемую систему баз данных.

Одним из самых важных моментов изучения современных методов проектирования программного обеспечения является изучение проектирования с помощью языка UML. В рамках освоения данной методики были построены диаграммы вариантов автоматизируемой деятельности, диаграммы последовательностей, диаграммы состояний и т.д. Использование языка UML позволяет выполнять обозначенные ниже задачи:

.        Проектирование архитектуры;

2.       Моделирование параллельных процессов и распределенной конфигурации (при необходимости);

.        Проектирование вариантов использования;

.        Проектирование подсистем;

.        Проектирование классов;

.        Проектирование баз данных;

 

.2 Организация заказчика


Основные стратегические единицы в данной учебной работе по автоматизации деятельности роллердрома представлены в таблице 2:

Таблица 2 - Основные стратегические единицы организации заказчика:

Наименование оргединицы

Программное обеспечение (на текущий момент)

Аппаратные средства на текущий момент

Администратор

Информационная система роллердрома

Персональный компьютер HP Celeron 1400 MHz

Менеджер

Информационная система роллердрома

Персональный компьютер HP Celeron 1400 MHz

Тренер

Информационная система роллердрома

Персональный компьютер HP Celeron 1400 MHz

Клиент

Информационная система роллердрома

Персональный компьютер HP Celeron 1400 MHz


3.3 Приемка результатов


Проект информационной системы кадрового агентства "Подбор персонала" принимается руководством роллердрома в лице директора, когда полностью получены все результаты (пункт 1.5). Процедура, используемая для этого, следующая:

В завершении приемки Заказчик подписывает Акт приемки, удостоверяя тем самым успешное завершение проекта в заданной области.

4. Рабочий план


Для проекта в разработке планов, распределении ресурсов по задачам, отслеживании прогресса и анализе объёмов работ использовалось ПО Microsoft Project.Project создаёт расписания критического пути. Расписания могут быть составлены с учётом используемых ресурсов. Цепочка визуализируется в диаграмме Ганта.

 

.1 Распределение ресурсов по задачам


Таблица 3 - Планирование задач

Название задачи

Длительность

Начало

Окончание

Предшественники

Названия ресурсов

1 Анализ

5 дней

Ср 01.09.10



 1.1 Общение с заказчиком

1 день

Ср 01.09.10

Ср 01.09.10


Бизнес-аналитик [50%]; Карсакова

 1.2 Сбор требований

3 дней

Ср 01.09.10

Пт 03.09.10


Бизнес-аналитик [50%] Карсакова

 1.3 Написание ТКП

1 день

Пн 06.09.10

Пн 06.09.10

3

Бизнес-аналитик; Карсакова

 1.4 Подписание контракта

1 день

Вт 07.09.10

Вт 07.09.10

4

Карсакова; Ледников; Преподаватель

2 Проектирование

9 дней

Ср 08.09.10

Пн 20.09.10

1


 2.1 Моделирование бизнес-процессов

3 дней

Ср 08.09.10

Пт 10.09.10

5

Бизнес-аналитик; Карсакова

 2.2 Проектирование модели базы данных

3 дней

Ср 08.09.10

Пт 10.09.10


Программист; Ледников

 2.3 Создание модели UML

6 дней

Пн 13.09.10

Пн 20.09.10

8


 2.3.1 Создание диаграмм варинатов использования

2 дней

Пн 13.09.10

Вт 14.09.10


Проектировщик; Карсакова

 2.3.2 Создание диаграмм последовательности

2 дней

Ср 15.09.10

Чт 16.09.10

10

Проектировщик; Карсакова

 2.3.3 Создание диаграмм взаимодействия

2 дней

Пт 17.09.10

Пн 20.09.10

11

Проектировщик; Карсакова

3 Программирование

20 дней

Вт 21.09.10

Пн 18.10.10

6


 3.1 Написание клиентской части

5 дней

Вт 21.09.10

Пн 27.09.10


Программист; Ледников

5 дней

Вт 28.09.10

Пн 04.10.10

14

Программист; Ледников

 3.3 Реализация алгоритма

5 дней

Вт 05.10.10

Пн 11.10.10

15

Программист; Ледников

 3.4 Тестирование

3 дней

Вт 12.10.10

Чт 14.10.10

16

Тестер; Карсакова; Ледников

 3.5 Исправление багов

2 дней

Пт 15.10.10

Пн 18.10.10

17

Программист; Проектировщик

4 Ввод в эксплуатацию

3 дней

Вт 19.10.10

Чт 21.10.10

18


 4.1 Установка ПО

1 день

Вт 19.10.10

Вт 19.10.10


Проектировщик

 4.2 Инструктирование пользования

2 дней

Ср 20.10.10

Чт 21.10.10

20

Преподаватель; Программист


4.2 Диаграмма Ганта


Диаграмма Ганта - это популярный тип столбчатых диаграмм, который используется для иллюстрации плана, графика работ по проекту.Project позволяет одновременно с планированием задач проецировать результаты на диаграмму Ганта (см. Рисунок 1).

Рисунок 1 - Диаграмма Ганта

5. Моделирование функций ПО


Для моделирования и разработки информационной системы роллердрома применялась методология IDEF0.

Методология IDEF0 представляет собой совокупность иерархически взаимосвязанных и упорядоченных программ.

 

.1 Контекстная диаграмма


Контекстная диаграмма является вершиной древовидной структуры диаграмм и представляет собой самое общее описание системы и ее взаимодействия с внешней средой.

Рисунок 2 - Контекстная диаграмма

Связанными документами в данном случае является задание на курсовой проект (которое в некоторой степени является аналогом технико-коммерческого предложения).

5.2 Диаграммы декомпозиции


После описания системы в целом проводится разбиение ее на крупные фрагменты. Этот процесс называется функциональной декомпозицией, а диаграммы, которые описывают каждый фрагмент и взаимодействие фрагментов, называются диаграммами декомпозиции.

После декомпозиции контекстной диаграммы проводится декомпозиция каждого большого фрагмента системы на более мелкие и так далее, до достижения нужного уровня подробности описания.

Рисунок 3 - Диаграмма декомпозиции "Деятельность роллердрома"

Рисунок 4 - Диаграмма декомпозиции "Обучению катанию"

Рисунок 5 - Диаграмма декомпозиции "Сдача в аренду помещения"

Рисунок 6 - Диаграмма декомпозиции "Выдача прокатного оборудования"

6. Моделирование данных нотации IDEF1X


Цель моделирования данных - обеспечение разработчика концептуальной БД, которая может быть отражена на требуемую систему БД.

В IDEF1X два уровня модели:

)        Логическая - абстрактный взгляд на данные. Данная модель никак не связана с конкретной СУБД;

2)      Физическая - зависит от конкретной СУБД. В ней содержится информация о всех объектах БД.

 


6.1 Логическая модель


Рисунок 7 - Логическая модель

6.2 Физическая модель


Рисунок 8 - Физическая модель

7. Моделирование UML


UML - Общецелевой язык визуального моделирования, разработанный для спецификации, визуализации, проектирования и документирования компонентов ПО, бизнес-процессов и других систем.

Виды диаграмм языка UML:

.        Вариантов использования (USE CASE);

2.       Классов;

3.1.    Состояний;

3.2.    Деятельности;

.3.      Взаимодействий;

4.       Реализации;

.1.      Компонентов;

4.2.    Развёртывания.

7.1 Диаграмма вариантов использования


Диаграмма вариантов использования - наиболее общая концептуальная модель сложной системы, которая является исходной для построения всех остальных диаграмм.

Её суть в том, что проектируемая система представляется в виде множества сущностей или актёров, взаимодействующих с системой с помощью вариантов использования.

Рисунок 9 - Диаграмма вариантов использования

 

.2 Диаграмма классов


В UML диаграмма классов описывает структуру системы, показывая её классы, их атрибуты и операторы, а также взаимосвязи этих классов.

Рисунок 10 - Диаграмма классов

7.3 Диаграмма последовательности


Диаграмма последовательности - диаграмма, на которой показаны взаимодействия объектов, упорядоченные по времени их проявления.

Основными элементами диаграммы последовательностей являются обозначения объектов (прямоугольники), вертикальные линии, отображающие течение времени при деятельности объекта, и стрелки, показывающие выполнение действий объектами. На данной диаграмме объекты располагаются слева направо. Ее недостатком является то, что она занимает много места.

Рисунок 11 - Диаграмма последовательности "Добавление нового поставщика"

Рисунок 12 - Диаграмма последовательности "Удаление клиента"

8. Описание прототипа программы


Рисунок 13 - Запуск программы БД "Роллердром"

При открытии программы открывается окно (см. Рис.13). В выпадающем меню пользователь выбирает режим, под которым будет работать. В данной системе предусмотрено четыре режима:

·        "Администратор";

·        "Менеджер";

·        "Тренер";

·        "Клиент".

Стоит заметить, что режим "Администратор" позволяет получить доступ ко всем возможностям программы.

В окне ввода пользователь вводит пароль. Если пароль неверный, программа оповестит об этом пользователя (см. Рис.14).

Рисунок 14 - Информативное сообщение

После трёх неудавшихся попыток входа в систему программа оповестит пользователя о закрытии программы.

В случае правильности ввода пароля пользователю откроется окно с выбором дальнейших действий.

Все возможности программы рассмотри в режиме "Администратор". В остальных режимах покажем отличия.

8.1 Администратор


Рисунок 15 - Режим "Администратор"

В окне, показанном на Рис.15 пользователь может на выбор продолжить работу в системе в следующих блоках программы:

·        "Поставщики";

·        "Оборудование";

·        "Магазин";

·        "Клиенты";

·        "Персонал";

·        "Прокат";

·        "Занятия групп".

Для выбора пользователю следует нажать на кнопку, соответсвующую каждому названию. Также пользователь может выйти из режима путём нажатия кнопки "Покинуть режим".

Рисунок 16 - "Поставщики" в режиме "Администратор"

При нажатии на кнопку "Поставщики" пользователю откроется окно программы (см. Рис.16). Большую часть окна занимает таблица, в строках которой описываются данные (название фирмы, адрес, телефон) о поставщиках.

Для того, чтобы добавить в таблицу нового поставщика, пользователю необходимо ввести все необходимые данные в поля ввода, находящиеся ниже таблицы, после чего нажать "Добавить запись". В случае ошибки программа уведомит пользователя сообщением (см. Рис.14).

Для удаления данных любого поставщика в таблице необходимо выделить строку и нажать кнопку "Удалить выделенную запись".

Для закрытия окна нужно нажать кнопку "Закрыть "Поставщики".

Рисунок 17 - "Оборудование" в режиме "Администратор"

Окно данного блока (см. Рис.17) содержит таблицу со списком оборудования. Для добавления данных надо нажать кнопку "Добавить запись".

Рисунок 18 - "Добавление оборудования"

В появившемся окне (см. Рис.18) пользователь вводит в окна ввода и выбирает полях выбора данные нового оборудования. В данном окне пользователь вводит в полях ввода нужные значения, в поле выбора пользователь может как выбрать из списка тип оборудования, так и ввести новый. Справа от этого поля ввода находится кнопка "Х", при нажатии на которую из базы данных удаляется тип оборудования, находящийся в поле выбора. Для работы этой кнопки использовалась следующая хранимая процедура:

[rollerdrom]

/****** Object: StoredProcedure [dbo]. [Procedure_spisok_oborudovaniya] Script Date: 04/23/2010 13: 42: 12 ******/ANSI_NULLS ONQUOTED_IDENTIFIER ONPROCEDURE [dbo]. [Procedure_spisok_oborudovaniya]

@Equipname varchar (20) Output,

@Year_equip char (4),

@Size varchar (5),

@Price int,

@Model varchar (20),

@id_supplier intNOCOUNT ON;@param1 int@Param1=COUNT (Equipment_type. Equip_type) from Equipment_type where Equip_type=@Equipname@param1=0into Equipment_type (Equip_type) values (@Equipname)into Equipment (id_supplier, id_type,Year_equip,Size,Price,Model) values (@id_supplier,@@IDENTITY,@Year_equip,@Size,@Price,@Model)@param2 int@param2= (Equipment_type. id_type) from Equipment_type where Equipment_type. Equip_type=@Equipnameinto Equipment (id_supplier, id_type,Year_equip,Size,Price,Model) values (@id_supplier,@param2,@Year_equip,@Size,@Price,@Model)

Для подтверждения добавления пользователь нажимает кнопку "ОК". В случае ошибки программа выдаст сообщение (см. Рис.14).

Для отмены добавления оборудования существует кнопка "Отмена".

Для редактирования данных таблицы в окне (см. Рис.17) находится кнопка "Редактировать запись". Редактирование данных происходит подобно добавлению, разница только в том, что редактирование заменяет данные в выделенной строке, а добавление добавляет строку с данными в таблице.

Для удаления выделенной строки в таблице существует кнопка "Удалить выделенную запись".

В блоке программы "Магазин" (см. Рис. 19) находятся данные об оборудовании и его цене. Существует возможность добавлять и удалять данные в таблице.

Для добавления пользователь выбирает из поля выбора оборудование, в поле ввода указывает цену, после чего нажимает кнопку "Добавить".

Для выхода из окна программы пользователь нажимает кнопку "Закрыть "Магазин"

Рисунок 20 - "Клиенты" в режиме "Администратор"

В блоке программы "Клиенты" находится список клиентов (см. Рис. 20). Существует возможность добавлять и удалять данные в таблице.

Для добавления пользователь в поле ввода набирает имя клиента, после чего нажимает кнопку "Добавить".

Для удаления данных из таблицы пользователь выделяет нужную строчку и нажимает "Удалить выбранную запись".

Для выхода из окна программы пользователь нажимает кнопку "Закрыть "Клиенты"

Рисунок 21 - "Персонал" в режиме "Администратор".

В блоке программы "Персонал" находится список работников роллердрома. У пользователя существует возможность добавления, редактирования, удаления данных.

Рисунок 22 - "Добавление персонала"

Для добавления данных пользователь нажимает кнопку "Добавить запись", после чего на экране появится окно (см. Рис 22). В данном окне пользователь вводит в полях ввода нужные значения, в поле выбора пользователь может как выбрать из списка должность, так и ввести новую. Справа от этого поля ввода находится кнопка "Х", при нажатии на которую из базы данных удаляется должность, находящаяся в поле выбора. Для работы этой кнопки использовалась следующая хранимая процедура:

[rollerdrom]

/****** Object: StoredProcedure [dbo]. [Procedure_spisok_dolzhnostey] Script Date: 04/23/2010 13: 41: 45 ******/ANSI_NULLS ONQUOTED_IDENTIFIER ONPROCEDURE [dbo]. [Procedure_spisok_dolzhnostey]

@Postname varchar (150) Output,

@Fio_staff varchar (150),

@Salary intNOCOUNT ON;@param1 int@Param1=COUNT (Post_type. Post) from Post_type where Post=@Postname@param1=0into Post_type (Post) values (@Postname)into Staff (id_post, Fio_staff, Salary) values (@@IDENTITY,@Fio_staff,@Salary)@param2 int@param2= (Post_type. id_post) from Post_type where Post_type. Post=@Postnameinto Staff (id_post, Fio_staff, Salary) values (@param2,@Fio_staff,@Salary)

При нажатии на кнопку "ОК" происходит добавление новой строки в таблицу. В случае ошибки система выдаёт сообщение (см. Рис.14). При нажатии кнопки "Отмена" окно закрывается и иситема возвращается в окно "Персонал".

Редактирование данных происходит аналогично добавлению.

Для удаления данных необходимо выделить нужную строку в таблице и нажать кнопку "Удалить выделенную запись".

Рисунок 23 - "Прокат" в режиме "Администратор"

В блоке программы "Прокат" (см. Рис.23) находится таблица с данными о прокате оборудования в роллердроме. Пользователь может добавлять, редактировать, удалять данные в таблице.

Рисунок 24 - "Добавление проката"

Для добавления данных пользователь нажимает кнопку "Добавить запись", после чего открывается окно (см. Рис.24). В полях выбора и ввода пользователь вписывает нужные значения, после чего нажимает кнопку "ОК". В случае ошибки система выдаёт сообщение (см. Рис.14). Для отмены добавления пользователь нажимает кнопку "Отмена".

Редактирование данных происходит аналогично добавлению.

Для удаления данных необходимо выделить нужную строку в таблице и нажать кнопку "Удалить выделенную запись".

Рисунок 25 - "Занятия групп" в режиме "Администратор"

В блоке программы "Занятия групп" имеется окно с двумя таблицами. В нижней таблице находятся данные о группах. В верхней таблице находится расписание занятий групп.

Для верхней и нижней таблиц пользователь может добавлять, редактировать, удалять данные. Для нижней таблицы существует возможность просмотра только определённой группы. Для этого в поле выбора пользователь выбирает номер нужной группы и ставит галочку в объекте CheckBox.

Рисунок 26 - "Создание новой группы"

Чтобы создать новую группу для занятий, нужно нажать кнопку "Добавить новую группу", после чего нажать "ОК" для подтверждения, либо "Отмена" для отмены создания новой группы и закрытия окна.

В полях выбора пользователь выбирает номер группы и имя клиента, затем нажимает "ОК" для подтверждения, либо "Отмена" для отмены добавления клиента в группу и закрытия окна.

Редактирование происходит аналогично.

Для удаления данных необходимо выделить нужную строку в таблице и нажать кнопку "Удалить выделенную запись".

В верхней таблице (Расписание занятий) пользователь может добавить расписание путём нажатия кнопки "Добавить запись". Далее открывается окно, в котором пользователь добавляет все необходимые данные.

После заполнения пользователь нажимает "ОК" для подтверждения добавления, либо "Отмена" для отмены и закрытия окна. В случае ошибки попытки добавления система оповестит пользователя.

Редактирование данных происходит аналогично добавлению

Для удаления данных необходимо выделить нужную строку в таблице и нажать кнопку "Удалить выделенную запись".

Для выхода из блока "Занятия групп" нужно нажать кнопку "Закрыть "Занятия групп""

 

.2 Менеджер


Рисунок 29 - "Персонал" в режиме "Менеджер"

В отличие от режима "Администратор", в режиме "Менеджер" пользователь имеет лишь возможность просмотра данных о персонале (см. Рис.29).

 

.3 Тренер


Рисунок 30 - "Оборудование" в режиме "Тренер"

Рисунок 31 - "Магазин" в режиме "Тренер"

Рисунок 32 - "Персонал" в режиме "Тренер"

Пользователь в режиме "Тренер" имеет доступ только к просмотру в следующих блоках: "Оборудование" (см. Рис.30), "Магазин" (см. Рис.31), "Персонал" (см. Рис.32).

Также стоит отметить, что в окне с выбором "Тренер" полностью отсутствует доступ даже к просмотру к блоку "Поставщики".

8.4 Клиент


Пользователь в режиме "Клиент" имеет доступ только к чтению информации в блоках "Оборудование", "Магазин", "Клиент", "Прокат". Доступ к остальным блокам программы закрыт полностью.

Заключение


В результате выполнения курсового проекта была разработана база данных роллердрома. Был разработан рабочий план проекта. Были построены модели функции ПО, модель данных, модель UML. Также были изучены BPWin, ErWin. Microsoft Project, Rational Rose. Прототип проекта был разработан в Delphi с использованием SQL.

Библиографический список


1.       Якимов С.П. Объектно-ориентированное проектирование. Курс лекций - Красноярск: СибГТУ, 2006. - 72 с.

2.       Лавров Владислав "Своя структура" (рус.) // Хакер Спец: Журнал. - 2005. - № 03 (52). - С.24-25.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!