Экскурсия 'Кострома - родина Снегурочки'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,66 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экскурсия 'Кострома - родина Снегурочки'

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты экскурсии

Глава 2. Индивидуальный текст экскурсии

.1 «Берендеево Царство»

2.2 Конфликт сказки

2.3 «Снегурочка» А.Н.Островского

Глава 3. Методическая разработка экскурсии

Заключение

Список литературы

Введение

Экскурсия (от лат. excursio - прогулка, поездка) - коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Экскурсии также преследуют цель расширения кругозора, общего культурного развития человека.

Целью моей работы является разработка новой экскурсии, которая расширит базу имеющихся экскурсий.

Для достижения этой цели мне необходимо решить ряд задач:

·Выбрать тему экскурсии.

·Отобрать необходимые для раскрытия темы объекты.

·Проработать маршрут экскурсии.

·Написать текст экскурсии, отвечающей методической разработке

·Собрать «портфель экскурсовода».

·Изучить литературные источники по теме для того, чтобы получить полное представление об экскурсионных объектах

·Разработать карточку объекта.

Предмет исследования: экскурсоведение.

Объект исследования: Терем Снегурочки, Гостиная Снегурочки, Берендеевка, Драматический театр имени А.Н. Островского.

Методологическая база исследования является междисциплинарной.

Актуальность работы заключается в необходимости развития туризма в городе Костроме. Для этого нужно находить и развивать пути возможного привлечения туристов. В таком случае, конечно же, нельзя не использовать то, что фильм «Снегурочка» был снят в Костроме и по сей день можно окунуться в царство Берендея, заглянув в красивейший парк «Берендеевка» и конечно же, известная пьеса А.Н. Островского «Снегурочка»

Новизна исследования определяется тем, что в составе имеющейся в Костроме базе экскурсий, подобных экскурсий не имеется.

Практическая значимость: Данная экскурсия может быть рекомендована туристическим фирмам, для практического использования и расширения базы экскурсий.

Глава 1. Теоретические аспекты экскурсии

кострома снегурочка экскурсия

Экскурсия «Кострома - родина Снегурочки» рассчитана на 5 академических часов и необходимо использовать такие приемы рассказа и показа как прием локализации событий, прием цитирования.

По месту проведения - городская, а по способу передвижения - автобусная. Экскурсоводу необходимо предупредить пассажиров о мерах безопасности во время экскурсии.

По составу и количеству участников экскурсия рассчитана на школьников, так как в зависимости от дополнения контрольного текста теми или иными речевыми клише и аргументами, от использования соответствующей интонации при рассказе экскурсии, может быть изменена подача материала и степень восприятия его экскурсантами. Однако необходимо учитывать общие правила общения с группой:

представившись, начинать говорить не сразу, а выдержав паузу в 20 - 30 секунд, то есть обратив на себя внимание;

внимательно следить за задаваемыми вопросами;

рассказ у объекта начинать только тогда, когда вся группа собралась у объекта;

при расстановке группы необходимо учитывать безопасность экскурсантов;

экскурсовод должен идти впереди группы, руководить ее перемещением и не допускать ее «растянутости».

Также экскурсия «Кострома-родина Снегурочки» может быть организована как для группы (например, из 20 человек), так и индивидуально для 1 - 5 человек.

При проведении экскурсии экскурсовод умело пользуется методическими приемами показа и рассказа. Среди них необходимы прием цитирования, прием движения, прием новизны материалов, прием описания, прием переключения внимания, прием предварительного осмотра, прием объяснения.

Глава 2. Индивидуальный текст экскурсии

Здравствуйте, уважаемые экскурсанты. Позвольте представиться, меня зовут Тихомирова Виктория. Сегодня я проведу вам экскурсию в удивительный мир «Снегурочки».

Начнется экскурсия с посещения места, которое неразрывно связанное с историей Снегурочки. Это парк Берендеево царство. В красивейшем парке Костромы среди берез и сосен, на берегу двух маленьких озер стоят сказочные избушки Берендеева царства и аттракционы с героями сказки. Вы сможете окунуться в атмосферу праздника, познакомиться с героями сказок, принять участие в игровых программах и просто отдохнуть в старом лесопарке.

Затем мы посетим резиденцию Снегурочки. Программа рассчитана на 45 мин. В программу входит посещение ледяной комнаты и участием в играх во дворе терема снегурочки.

После этого мы отправимся в комнату Снегурочки, где вы сможете познакомиться с ее бытом. Программа рассчитана на 30 мин.

Затем мы отправимся к драматическому театру имени А.Н Островского

Начало нашей экскурсии в 9.00 и примерное ее окончание в 12.00.

.1 «Берендеево Царство»

Берендеи - веселый, поэтичный, романтичный народ, оживший под пером русского драматурга А.Н. Островского, впечатленного мотивами народных сказок и красотой костромской природы. Основу экспозиции парка Берендеевка составили деревянные декорации телевизионной сказки «Снегурочка». Образ Снегурочки пришел к нам не из древности. Он появился всего несколько веков назад, но только у нас, в Костроме, сказка стала реальностью.

Съемки фильма «Снегурочка», которые проходили в Костроме в 1968 году. Ради этой «весенней сказки» (как определил жанр фильма сам режиссер Павел Кадочников) построили специальный дом в Берендеевке, который потом и остался тут, став любимым местом отдыха современных Костромичей.

Краткое содержание:

В деревне берендеев появляется девушка, наделённая красотой, но не чувствами. На Снегурочку засматриваются все молодые парни, только сердце её холодно, даже сладкоголосому Лелю не под силу пробудить в Снегурочке любовь. Снегурочка скупа на ласку.

Купава и Мизгирь - жених с невестой, они идут на праздник, зовут с собой купавиных подружек. Мизгирь, увидев Снегурочку, предлагает Купаве идти на праздник без него. Снегурочка становится разлучницей, сама того не желая. Мизгирь прилюдно объявляет о погасшей к Купаве любви. На упрёк берендеев в непостоянстве Мизгирь отвечает: «К чему слова? Для сердца нет указки. Купаву я любил, теперь люблю другую. Снегурочку».

На общем собрании берендеев царь определяет срок: кто покорит снегурочкино сердце к утру перед восходом Ярило-солнца, тому и быть её мужем. Девушки-берендейки с парнями-берендейцами тоже составляют пары и приходят к Ярилу и на показ людям и царю. Лель выбрал Купаву, сравнял её, забытую, со всеми.

Снегурочка просит мать-Весну дать ей любви девичьей. И в Снегурочке просыпается любовь к Мизгирю. Вдвоём они пришли к Ярилу, но солнце погубило Снегурочку - на рассвете она растаяла.

Описывая законы страны Берендея, Островский словно рисует своей идеал общественного устройства. В царстве Берендея люди живут по законам совести и чести, стараются не вызвать гнев богов. Здесь очень большое значение придается красоте. Ценится красота окружающего мира, красота девушек, цветов, песен. Не случайно певец любви Лель оказывается столь популярен. Он как бы олицетворяет молодость, пылкость, горячность.

Сам царь Берендей символизирует народную мудрость. Он прожил на свете немало, поэтому знает очень многое. Царь беспокоится о своем народе, ему кажется, что в сердцах людей появляется что-то недоброе:

В сердцах людей заметил я остуду

Немалую; горячности любовной

Не вижу я давно у берендеев.

Исчезло в них служенъе красоте;

Не вижу я у молодежи взоров,

Увлажненных чарующею страстью;

Не вижу дев задумчивых, глубоко

Вздыхающих. На глазках с поволокой

Возвышенной тоски любовной нет,

А видятся совсем другие страсти:

Тщеславие, к чужим нарядам зависть

И прочее.

О каких ценностях думает царь Берендей? Его не беспокоят деньги и власть. Он заботится о сердцах и душах своих подданных. Рисуя царя именно таким, Островский желает показать идеальную картинку сказочного общества. Только в сказке люди могут быть так добры, благородны и честны. И это намерение писателя в изображении сказочной идеальной действительности согревает душу читателя, заставляет задуматься о прекрасном и возвышенном.

Действительно, сказка Снегурочка с увлечением читается в любом возрасте. А после ее прочтения появляется мысль о ценности таких человеческих качеств, как духовная красота, верность и любовь. Островский во многих своих произведениях говорит о любви.

Идеальное царство берендеев живет так счастливо именно потому, что умеет ценить любовь. Потому-то боги так милостивы к берендеям. И стоит нарушить закон, оскорбить великое чувство любви, чтобы свершилось что-то ужасное.

Давно живу, и старые порядки

Известны мне довольно. Берендеи,

Любимые богами, жили честно.

Без страха дочь мы парню поручали,

Венок для нас - порука их любви

И верность до смерти. И ни разу

Изменою венок поруган не был,

И девушки не ведали обмана,

Не ведали обиды.

Не случайно измена Мизгиря Купаве так отозвалась болью во всех окружающих. Все восприняли неблагородное поведение парня как личное оскорбление:

...Всем обида,

Обида всем девицам-берендейкам!

В царстве между людьми уже с давних пор складываются простые, но прекрасные отношения. Обманутая девушка Купава прежде всего обращается к царю-защитнику с просьбой наказать виновника ее горя. И узнав все подробности от Купавы и окружающих, царь выносит свой вердикт: виновный должен быть наказан. Какое наказание выбирает царь? Он велит прогнать Мизгиря с глаз долой. Именно в изгнании видят берендеи самое страшное наказание для провинившегося человека

Честной народ, достойна смертной казни

Вина его; но в нашем уложенье

Кровавых нет законов; пусть же боги

Казнят его по мере преступленья,

А мы судом народным Мизгиря

На вечное изгнанье осуждаем.

В царстве нет кровавых законов. Такое могло быть только в волшебной сказке, созданной воображением писателя. И эта гуманность делает царство берендеев еще более прекрасным и чистым.

Примечательна фигура Снегурочки. Она совершенно не похожа на всех вокруг. Снегурочка - сказочный персонаж. Она является дочерью Мороза и Весны. Именно поэтому Снегурочка - существо очень противоречивое. В ее сердце холод - это наследие ее отца, сурового и угрюмого Мороза. Долгое время Снегурочка живет в глуши лесной, а ее терем старательно охраняет суровый отец. Но, как оказалось, Снегурочка похожа не только на своего отца, но и на мать, прекрасную и добрую Весну. Именно поэтому она устала жить в одиночестве, взаперти. Ей хочется увидеть настоящую человеческую жизнь, познать всю ее красоту, принять участие в девичьих забавах, послушать чудесные песни пастуха Леля. Без песен жизнь не в радость.

В том, как описывает Снегурочка человеческую жизнь, видно ее неподдельное восхищение человеческими радостями. Холодное сердце сказочной девушки пока еще не знает любви и человеческих чувств, но тем не менее ее уже манит, привлекает завораживающий мир людей. Девушка понимает, что больше не может оставаться в царстве льда и снега. Ей хочется обрести счастье, а возможно это, по ее мнению, только в царстве берендеев. Она говорит своей матери:

..Мама, счастья

Найду иль нет, а поищу.

Снегурочка поражает людей своей красотой. Семья, в которой оказалась Снегурочка, желает воспользоваться красотой девушки для своего личного обогащения. Они упрашивают ее принимать ухаживания богатых берендеев. Они не могут оценить по достоинству девушку, которая стала им названой дочерью.

Снегурочка кажется прекраснее, скромнее и нежнее, чем все окружающие девушки. Но она не знает любви, поэтому не может ответить на горячие человеческие чувства. В ее душе нет тепла, и она от-страненно взирает на страсть, которую испытывает к ней Мизгирь. Существо, не знающее любви, вызывает жалость и удивление. Не случайно никто не может понять Снегурочку: ни царь, ни кто-либо из берендеев.

Снегурочка так сильно привлекает окружающих именно из-за своей холодности. Она кажется особенной девушкой, ради которой можно отдать все на свете, и даже саму жизнь. Сначала девушка равнодушна ко всем вокруг. Постепенно она начинает испытывать к пастуху Лелю какие-то чувства. Это еще не любовь, но ледяной красавице уже тяжело видеть пастуха с Купавой:

...Купава,

Разлучница! Твое же это слово;

Сама меня разлучницей звала,

Сама же ты и разлучаешь с Лелем.

Пастух Лель отвергает Снегурочку, и она решает выпросить у своей матери горячую любовь. Такую, которая сжигает человеческое сердце, заставляет забывать обо всем на свете:

Обманута, обижена, убита Снегурочка.

О мать, Весна-Красна!

Бегу к тебе и с жалобой и с просьбой:

Любви прошу, хочу любить.

Отдай Снегурочке девичье сердце, мама!

Отдай любовь иль жизнь мою возьми!

Весна дарует своей дочери чувство любви, но этот дар может оказаться губительным для Снегурочки. Весна томима тяжкими предчувствиями, ведь Снегурочка - ее дочь. Любовь оказывается трагичной для героини. Но без любви жизнь теряет всякий смысл. Снегурочка не может справиться с желанием стать такой же, как и все окружающие ее люди. Поэтому она решает пренебречь заветами своего отца, предостерегавшего ее от гибельных последствий человеческой страсти.

Влюбленная Снегурочка становится удивительно трогательной. Для нее открывается целый мир, совершенно неизвестный ей ранее. Теперь она понимает всех тех, кто испытывает любовное томление. Она отвечает Мизгирю согласием стать его женой. Но Мизгирь не способен отказаться от намерения предстать перед всеми берендеями со своей невестой, считая опасения красавицы капризом.

Первые яркие лучи солнца убивают Снегурочку.

Но что со мной? блаженство или смерть?

Какой восторг! Какая чувств истома!

О мать Весна, благодарю за радость,

За сладкий дар любви! Какая нега

Томящая течет во мне! О Лель,

В ушах твои чарующие песни,

В очах огонь... и в сердце... и в крови

Во всей огонь. Люблю и таю, таю

От сладких чувств любви. Прощайте, все

Подруженьки, прощай, жених! О милый,

Последний взгляд Снегурочки тебе.

Мизгирь не может мириться со смертью своей возлюбленной, поэтому бросается с высокой горы. Но гибель Снегурочки представляется берендеям чем-то закономерным. Снегурочке было чуждо тепло души, поэтому ей было трудно найти свое счастье среди людей.

.2 Конфликт сказки

Конфликт сказки основывается на столкновении и поэтическом развитии противостоящих друг другу сил тепла и холода. Начало конфликта - в мире стихий, между Морозом и Весной, союз которых противоестествен уже по своей природе. Оставить бы Весне Мороза, да вот беда, «у них со старым дочка - Снегурочка».

В Морозе нет любви ни к миру живой природы, ни к миру людей:

По чумам, по юртам кочевников,

По зимовкам зверовщиков

Захожу, заброжу, зашаманствую,

Будут мне в пояс кланяться.

Высокомерие всевластного самодура, холодная, леденящая сила делают Мороза злым, демоническим в противоположность Яриле - доброму и теплому божеству берендеев.

«Свет и сила,

Бог Ярило

Красное солнце наше!

Нет тебя в мире краше», -

поют Яриле приветственную песню берендеи.

В мысли художника холод олицетворяется, принимает грозное обличье. Недоброе, злое--его суть. Чем более Мороз холоден, тем более это ему «любо»:

Живется мне не худо. Берендеи

О нынешней зиме не позабудут,

От холоду на утренней заре,

А к вечеру вставал с ушами месяц.

Задумаю гулять, возьму дубинку,

Повыясню, повысеребрю ночку,

Уж то-то мне раздолье и простор.

Всевластный господин зимы, Мороз и летом не дает покоя Стране берендеев. Уходя на север, он хочет оставить, и оставляет здесь, частицу самого себя. Да и с севера, издалека, он посылает в страну берендеев густые облака, чтобы отградить солнце от земли; он сеет холодные дожди и туманы, чтобы закрыть земле всякую возможность лодоношения.

Лето -- пора Ярилы. Ярило гонит Мороза из страны берендеев. Но не так-то спросто сдается Мороз. Он отступает, но с боем. И нередко вырывает частицу победы. Ярило-- заклятый враг Мороза. Вечный враг. И ему -- все негодование Мороза. Особенно в те времена, когда наступает его, Ярилы, пора власти здесь, на земле береядеев.

Злой Ярило,

Палящий бог ленивых берендеев,

В угоду им поклялся страшной клятвой

Губить меня, где встретит. Топит, плавит

Дворцы мои, киоски, галереи,

Изящную работу украшений,

Подробностей мельчайшую резьбу,

Плоды трудов и замыслов.

В борении с Морозом у Ярилы -- хитрый замысел: подослать Весну, с красотой и любовью. Покорить, расслабить Мороза очарованием и лаской. Затея удается. Но товарный Мороз и любовь свою обернул злом и для Ярилы, и для берендеёв. Дочь свою от Весны, Снегурочку, красавицу в Весну, холодную в Мороза, он оставляет на лето в лесах страны берендеев. И тем холодит эту несчастную землю. Пятнадцать лет Снегурочке. Пятнадцать лет она тайно живет в лесах берендеев. Пятнадцать лет подряд у берендеев несчастье. Снегурочка становится невольной причиной «повсюдной сердечной остуды», бедствий и холода для берендеев, ибо ее рождение нарушило законы природы и жизни.

Для Мороза же Ярило «злой, палящий бог», который только и ждет того, чтобы заронить Снегурочке в сердце «лучом своим огонь любви». Потому и Лель, песнями которого заслушивается Снегурочка, Морозу ненавистен, так как «ярым солнцем пронизан он насквозь».

Солнце почиталось божеством благим, милосердным, имя его сделалось синонимом счастья. Отсюда объясняется мифологическая связь солнца с судьбою, в руках которой людское счастье.

Недоброе сулит Ярилин гнев:

Холодные ветра и суховеи,

Медвяных рос убыточные порчи,

Неполные наливы хлебных зёрен,

Ненастную уборку - недород,

И ранние осенние морозы

Тяжёлый год и житниц оскуденье.

Бог - оплодотворитель, представитель благодатной весны назывался у славян Ярило, он признавался покровителем любви и браков:

В Ярилин день…

…сойдутся берендеи;

…И пусть тогда сольются

В единый клич привет навстречу солнцу

И брачная торжественная песнь.

Угодней нет Яриле жертвы.

От него зависели дожди и ясная погода.

…наше лето,

Короткое, год от году короче

Становится, а весны - холодней, -

Туманные, сырые, сочно осень,

Печальные.

Значение Ярилы вполне объясняется из самого его имени и сохранившихся о нём преданий. Корень -яр совмещает в себе понятия 1) весеннего света и теплоты; 2) юной, стремительной, до неистовства возбужденной силы; 3) любовной страсти и плодородия.

А сейчас прошу Вас зайти в автобус: мы направляемся в резиденцию Снегурочки.

По дороге я загадаю вам загадки.

1.Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

2.Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)

.На форточках картинки из белой паутинки. (иней)

.Если злобствует мороз, если снег тропу занес,

.То большим и маленьким пригодятся… (валенки)

.С метелкой, в шляпе из ведра -

.Директор зимнего двора. (снеговик)

.Что вверх корнем растет? (сосулька)

.Немного художник - рисует узоры.

.Немного разбойник - хватает за нос.

.Порою - серьезный, порою - веселый,

.Порой очень злой и кусает до слез. (мороз)

.По ледяной дорожке бегут стальные ножки. (коньки)

.Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать. (лисица)

.Полетают в небесах и растают на носах. (снежинки)

.Скачет по лесу то взад, то вперед,

.Воет, гудит и деревья трясет. (вьюга)

Сама героиня сказки и ее верные помощники проведут вас по подворью и пригласят посетить сказочный Костромской Терем Снегурочки. Вам покажут все самое интересное.. Во Светлице ждет маленькое веселое кукольное представление про снежную красавицу, в Горнице Снегурочка расскажет о своем житье-бытье и познакомит с таинственными волшебными предметами, а в следующем зале произойдет удивительная встреча со славянскими мифами и легендами. В Комнате Чудес ждут необыкновенные работы костромских ребятишек, которые, несомненно, поразят Вас своей фантазией и творчеством.

Ледяная комната

Настоящая Ледяная комната - уникальный зал, сделанный руками уральских мастеров, полюбуетесь сказочной красотой и удивитесь мастерству умельцев, а также угоститесь ледяными напитками для детей и взрослых. Дети испробуют волшебный коктейль от Снегурочки. Желаю Вам приятного отдыха!

После терема снегурочки, экскурсионная группа на автобусе поедет к драматическому театру имени А.Н.Островского. По дороге я расскажу, почему Кострома считается Родиной Снегурочки. Кострома может по праву считаться родиной Снегурочки трижды.

Во-первых: в Древней Руси у наших предков славян существовал обычай сжигания Костромы. Кострома - это сестра Купалы. Однажды, когда они были еще маленькими, то пошли в лес послушать песню Мирины, но птица смерти утащила брата Костромы в Подземное царство. Спустя много лет, будучи уже девушкой, Кострома, гуляя вдоль реки, сплела венок и надела себе на голову. Но порыв ветра сорвал его и унес в воду, где его подобрал прекрасный юноша, проплывающий мимо на лодке. Девушка и юноша сразу влюбились в друг друга и поженились. Но спустя время узнали, что они - брат и сестра: юноша оказался Купалой. С горя они решили утопиться, но боги сжалились над ними и превратили прекрасную пару в цветок, известный сейчас под названием Иван-да-Марья.

Эта история отражается в древнем обычае сжигания Костромы (отсюда и имя Кострома - от «костер», «костра», по одной из версий). Девушка, закутанная в белые одежды, олицетворяла Кострому и в сопровождении хоровода шла к реке, где уже соломенное чучело сжигали на костре. Таки провожали весну и встречали лето. После смерти Кострома воскресала, что символизировало плодородие. Считается, что сказка о Снегурочке возникла именно на основе этой традиции сжигания Костромы.

Во-вторых: это, конечно же, известная пьеса А.Н. Островского «Снегурочка», написанная им в Щелыково. Здесь Снегурочка - красивая девушка, рожденная от Мороза и Весны, познает любовь: любят и ее, и влюбляется она. Но волшебная сказка оказывается драмой - Снегурочка погибает во время празднования дня Ярила - бога Солнца.

В-третьих: съемки фильма «Снегурочка», которые проходили в Костроме в 1968 году. Ради этой «весенней сказки» (как определил жанр фильма сам режиссер Павел Кадочников) построили специальный дом в Берендеевке, который потом и остался тут, став любимым местом отдыха современных Костромичей.

Так Кострома стала полноправной родиной этого волшебного персонажа. Со временем образ Снегурочки, конечно, изменился. Сегодня это - молодая веселая девушка, внучка Деда Мороза, его верная помощница, которая играет с детьми на Новогодней Ёлке, пока Дед Мороз отдыхает с дороги.

Но и этот образ в нашей Костроме сегодня не так верен. Наша Снегурочка полна забот весь год: она помогает детям из детских домов, участвует в «Тимуровском автопробеге», ездит на открытия выставок и ярмарок, борется за чистоту русского языка. Костромская Снегурочка сама стала организатором акции «Дорогою Добра» для социально-незащищенных детей города Костромы и области и планирует с помощью спонсорской поддержки вывести эту акцию на всероссийский уровень - чтобы все дети чувствовали заботу и любовь, и не только на праздники, но и весь год. В рамках этой акции Снегурочка со своими помощниками организует выезды с игровыми программами и подарками для детей. В этом году к 1 сентября под эгидой «Дорогою Добра» ребята разносили в школы письма от Снегурочки с поздравлениями. Также планируется все больше детей вывозить летом в оздоровительные лагеря. Этим летом 20 ребят из детских домов города Костромы уже отдохнули в оздоровительном лагере «Дружба», который находится в Великом Устюге на вотчине Деда Мороза.

.3 «Снегурочка» А.Н. Островского

И так мы у театра Островского. Впервые образ Снегурочки был создан великим русским драматургом Александром Николаевичем Островским. Александр Николаевич Островский родился 31 марта 1823 года в Москве на Малой Ордынке <#"justify">Произведение Снегурочка - это удивительная сказка, в которой показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости. Произведение основано на народных сказках, песнях, преданиях и легендах. Островский только соединил сказки, легенды и песни воедино и придал народному творчеству весьма своеобразный колорит. В Снегурочке главное место занимают человеческие отношения. На первый взгляд, сюжет выглядит совершенно фантастичным. Но потом оказывается, что в этой фантасмагории просматриваются живые человеческие характеры.


Глава III. Методическая разработка по проведению экскурсии

МаршрутОстановкиОбъекты показаВр.Перечень подтем и вопросовОрганизационные указанияМетодические указания1. Парк отдыха «Берендеевка»У прудовСказочные избушки Берендеева царства, деревянные декорации телевизационной сказки «Снегурочка».1 час1. Мир Снегурочки, каков он. · Парковка автобуса и выход группы из автобуса. · Движение строго по тротуару· Приемы: ü Цитирование2. ул. Лагерная Терем СнегурочкиПосещение ледяной комнаты, кукольное представление, комната чудес.1 часСнегурочка, как сказочный персонаж· Парковка автобуса и выход группы из автобуса. · Движение строго по тротуару.Экскурсовод передает группу местному экскурсоводу, который продолжает экскурсию.3. пр. Мира Напротив театраДраматический театр имени А.Н.Островского 20минПочему Кострома родина Снегурочки? История театра. · Парковка автобуса и выход группы из автобуса. · Движение строго по тротуару · Расстановка группы у объекта. · Обеспечение группы хорошей видимостью и слышимостью. · Экскурсовод у объекта стоит лицом к группе, спиной к объекту.· Используется приемы показа: ü Локализация событий (показать связь событий с конкретным местом, дать возможность группе почувствовать эту связь и сопричастность к этому событию).

Карта экскурсионного объекта:

Костромской государственный драматический театр им. А.Н.Островского, основан в 1808 году.

Это один из старейших театров России, история которого связана с именами выдающихся деятелей русской драматургии и сцены. Костромской театр считает себя законным наследником создателя первого в России профессионального общедоступного театра Федора Григорьевича Волкова, родившегося в нашем городе. Среди выдающихся актеров - уроженцев Костромской губернии в конце ХVIII - начале XIX веков на всю страну гремели имена А.С.Яковлева, А.Т.Сабуровой, М.Д.Львовой-Синецкой, И.Т.Ширяева, В.К.Васильева. Ставились в театре комедии, трагедии, даже оперы. В 1812 г. перед вступлением в Москву наполеоновских войск, Московский императорский театр и его школа эвакуировались в Кострому. Пребывание московских артистов в городе не могло не сказаться на развитии сценического искусства в Костроме.

В 1863 г. был сооружен «роскошный каменный театр, подобный которому вряд ли можно отыскать в провинции». Здание театра, несколько перестроенное и по сей день считается одним из лучших в России. Частыми гостями Костромского театра были знаменитые столичные актеры. Подмостки театра хранят память о М.С.Щепкине, Г.Н.Федотовой, М.Н.Ермоловой, К.А.Варламове, П.Н.Орленеве и других прославленных артистах.

Творческое лицо театра всегда определяла приверженность к лучшей отечественной и зарубежной драматургии. Основу репертуара во все времена составляли произведения Н.В.Гоголя, А.П.Чехова, Л.Н.Толстого, М.Горького, Ф.Шиллера, В.Шекспира, Б.Шоу.

История Костромского театра тесно связана с именем А.Н.Островского, который часто бывал в Костроме, присутствовал в театре на спектаклях и репетициях. Впервые в провинции именно на костромской сцене, начиная с 1854 г. начали ставить произведения молодого автора. На сцене театра поставлены все пьесы А.Н.Островского, за исключением «Пучины». Уже много лет в театре существует славная традиция - каждый сезон открывать постановкой по пьесе А.Н.Островского. За заслуги в освоении творческого наследия драматурга в 1923 году театру присвоено имя А.Н.Островского. С 1973 года в Костроме раз в пять лет проводятся фестивали «Дни Островского в Костроме» с показом лучших спектаклей России по его произведениям, участниками которых, наряду с театрами Москвы и Петербурга являются многие провинциальные коллективы. С творчеством театра знакомы зрители Польши, Югославии, Черногории, Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии, Армении, Грузии, Москвы и Ленинграда, куда театр выезжал на гастроли.

В 1983 году коллектив театра награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В 1998 году Комитет Международной программы «Партнерство ради прогресса» наградил театр призом «Золотая пальма».

В 1999 году Костромской драматический вошел в число лучших российских театральных коллективов, получив Гран-При.

В апреле 2003 года на VI традиционном Всероссийский театральном фестивале «Дни Островского в Костроме» театр представлял спектакль «Горячее сердце». Постановщик спектакля, главный режиссер театра Сергей Морозов за эту работу стал лауреатом Всероссийской литературно-театральной премии «Хрустальная роза Виктора Розова». Дипломантами этой премии стали молодые актеры Людмила Бояринова и Евгений Кулагин.

В мае 2003 года театр принял участие во Всероссийском фестивале «ПостЕфремовское пространство» со спектаклем «Соло для часов с боем» по пьесе Освальда Заградника. Среди многих коллективов страны театр стал лауреатом в главной номинации: «За верность традициям отечественной сцены, за дерзновенность исканий, за гармонический союз режиссера, актеров и всех создателей спектакля».

В октябре 2003 года спектакль «Горячее сердце» получил высокую оценку на IY Международном Волковском фестивале в Ярославле.

В октябре 2004 г. театр принял участие в V Международном Волковском фестивале в Ярославле со спектаклем "Женитьба Фигаро" Бомарше.

Актриса Нина Маврина стала дипломантом Всероссийской литературно-театральной премии "Хрустальная роза Виктора Розова" за роль Малыша в спектакле "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"

Со дня основания театра прошло 195 лет. Немало актерских поколений сменилось за это время. Сегодня труппа богата талантливыми личностями, бережно хранящими лучшие традиции русского сценического искусства. Народные артисты России Ирина Аркадьева, Эмиляно Очагавия и Владислав Гостищев, заслуженные артисты России Анна Заварихина, Надежда Залесова, Татьяна Никитина, Дмитрий Кромский, Юрий Ноздрин, актеры старшего поколения, талантливые молодые исполнители дают возможность режиссуре решать сложные творческие задачи, создавать спектакли, отмеченные яркой театральной зрелищностью, самобытными художественными образами.

История театра продолжает создаваться новыми творческими поисками, новыми премьерами, новыми актерскими и режиссерскими именами.

Заключение

В результате работы была составлена экскурсия на тему «Кострома-родина Снегурочки» Целью моей экскурсии являлась разработка и методическое обеспечение новой экскурсии, которая расширила бы базу имеющихся экскурсий. Для достижения этой цели я поставила задачи и выполнила их.

Было разработано методическое указание и составлена карточка объекта, а также собран портфель экскурсовода. Это позволит туристам лучше воспринимать материал экскурсии и сделает экскурсию более интересной и запоминающейся.

Исходя из работы, можно сделать вывод, что костромичам и гостям города будет интересно пройтись по местам связанными с историей Снегурочки. Надеюсь, данная экскурсия будет пользоваться спросом на туристском рынке.

Список литературы

.ГОСТ 28681.1-94/ГОСТ P 50681-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг. - М.: Изд-во стандартов, 1994.

2.<http://kidportal.ru/detskie-skazki/950236.htmlт>

.<http://kostroma.com/history>

.Зуева Т. В., Кирдан Б.П., Русский Фольклор: учебник для высших учебных завелений. - 5-е изд. - М,: Флинта: Наука, 2003

5.Миронов А. В., Великий чародей в стране берендеев. - Ярославль, Верх.-Волж. кн изд., 1973

6.Миронов А. В., Великий чародей в стране берендеев. - Ярославль, Верх.-Волж. кн изд., 1973

7.Орлов А. И., А.Н. Островский и фольклор Ивановской области. - ОГИЗ, Ивановское областное издательство, 1948

.Островский А.Н., Снегурочка: Пьеса/ Вступ. статья, подготовка текста и примечания Л.М. Лотман. - Л.: Сов. писатель, 1989

.Медведев В.П. Пьесы А.Н.Островского в школьном изучении. - М.: Просвещение, 1971.- 144с.

10.Ревякин А.И., Искусство драматургии А.Н. Островского. - М., Просвещение, 1974

Похожие работы на - Экскурсия 'Кострома - родина Снегурочки'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!