Туристское обеспечение крупных спортивных мероприятий

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,84 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Туристское обеспечение крупных спортивных мероприятий















Курсовая работа

ТУРИСТСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУПНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Содержание

Введение

1.Обзор литературы

.1 Понятие туризм

.2 Сервис и информационное обеспечение спортивных мероприятий

.3 Безопастность крупных спортивных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Введение

Актуальность темы исследования.

Обширную географию имеет туризм специальных спортивных мероприятий.

Зимние и летние Олимпийские игры, Сессии МОК, а также чемпионаты мира по футболу и хоккею являются крупнейшими спортивными мероприятиями, поэтому они занимают важное место в международном туризме. Кроме того, существуют другие чемпионаты мира, Европы, Америки и Азии по разным видам спорта. Поклонники этих видов спорта готовы выкладывать тысячи долларов на поездки к местам соревнований. Данный вид туризма охватывает две основные категории путешественников: участники мероприятий - спортсмены и официальные лица; зрители. Первая группа создает относительно небольшой туристский поток, ко второй группе относятся многочисленные туристы, способные многократно увеличить нормальное для данного времени количество прибытий в определенную страну. Особенно четко выражено увеличение туристских потоков в олимпийские годы, а также в период проведения чемпионатов мира по футболу и хоккею.

Наиболее значимые спортивные мероприятия - Олимпийские игры. Поклонники этих состязаний иногда преодолевают тысячи километров, чтобы насладиться выступлением своей любимой команды или спортсмена.

Как показывает практика, туризм оказывает значительное влияние на выбор места проведения Олимпийских игр. В подтверждение можно привести тот факт, что наибольшее количество Олимпийских игр было проведено в Европе и Северной Америке, которые являются идеальными территориями с точки зрения транспортных маршрутов, следовательно, и с позиций туризма, поскольку могут обеспечить большую посещаемость соревнований. Недаром местами проведения олимпийских мероприятий в большинстве случаев становятся центры международного туризма либо территории, которые с определенными оговорками могут быть отнесены к таковым.

Практически все столицы Олимпийских игр (Париж, Рим, Лондон, Афины и др.) удовлетворяют названному критерию. Большая часть городов, принимавших летние Игры, расположены либо на берегу крупных водоемов, либо в непосредственной близости от них. Это необходимое условие для проведения соревнований по парусному, гребному и другим водным видам спорта. Наглядной иллюстрацией может служить столица Олимпийских игр 2000 г. Сидней, расположенный на берегу Тасманова моря в Австралии. В предыдущие годы столицами летних Олимпийских игр становились Токио, Мельбурн, Лос-Анджелес, Хельсинки, Стокгольм, Амстердам, Антверпен. Города Афины, Рим, Лондон, Берлин, Мехико располагаются вблизи морей, озер, искусственных водохранилищ или каналов.

Еще более жесткие параметры соответствия задаются относительно географических условий городов зимних Олимпийских игр. Зимние виды спорта нуждаются в особых типах рельефа местности, например, для проведения соревнований по слалому, прыжкам с трамплина, бобслею необходимо наличие достаточно высоких гор с хорошим снежным покрытием; хоккей, бег на коньках и фигурное катание требуют ровных площадок, а лыжные гонки - холмистого ландшафта. Кроме того, желательно, чтобы климат местности считался мягким.

Соответствие перечисленным условиям служит достаточной гарантией привлекательности столицы Игр для международных туристов, которые обычно выбирают в качестве мест отдыха территории с подобными климатическими и природными характеристиками и рекреационными возможностями.

Как показывает практика, болельщики - это достаточно состоятельные или хорошо обеспеченные граждане, для которых присутствие на Играх престижно и является частью имиджа, чем и объясняется их готовность потратить внушительные суммы.

Эффект спортивного мероприятия не ослабевает и по его завершении. Спортивные мероприятия, состоявшиеся в том или ином городе, становятся историческим фактом, усиливающим притяжение туристов.

Последние Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу показали неослабевающий интерес граждан многих стран к спортивным состязаниям, желание стать туристами и посетить те или иные соревнования. Среди россиян, отдавших предпочтение отдыху за границей, туры, связанные с каким-то спортивным мероприятием имеют также большой приоритет.

Из выше сказанных суждений была выбрана тема курсовой работы

«Туристское обеспечение крупных спортивных мероприятий»

Цель работы - изучение туристского обеспечения крупных спортивных мероприятий

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

. Изучить понятие туризм

. Рассмотреть комплекс услуг, по туристическому обеспечению крупных спортивных мероприятий

. Разработать методику, повышающую уровень мотивации к спортивно-событийному туризму

Объект исследования - занятия спортивно - событийным туризмом молодежи.

Предметом данного исследования является мотивация молодежи к занятию спортивно - событийного туризма.

Гипотеза - применения разработанной методики позволит повысить результаты занятий спортивно - событийным туризмом.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, педагогический эксперимент, методы математической статистики (t-критерий Стьюдента).

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1 ПОНЯТИЕ ТУРИЗМА

Туризм - частный случай путешествий, однако, имеет четкие отграничения из общности, строго определенные характеристики, известно множество определений туризма в понятийном смысле, и, разумеется, человек, совершающий или участвующий в туристском путешествии, туристской поездке, походе, и именуется в общем случае туристом.

Туризм - временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или другую местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, религиозных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой из источника в посещаемом месте.

Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых.

Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.

Туризм является разновидностью путешествий и охватывает собой лиц, путешествующих и пребывающих в местах, находящихся за пределами их обычной среды, с целью отдыха, в деловых или иных целях. На первый взгляд понятие «туризм» является доступным каждому из нас, так как все мы совершали куда-нибудь поездки, смотрели телепередачи о путешествиях, а, планируя свой отпуск, пользовались консультацией и услугами туристских агентств. Однако в научных и учебных целях весьма важно определить взаимоотношения между составными элементами туризма как отрасли народного хозяйства. Хотя в процессе развития туризма появились различные толкования этого понятия, особую значимость при определении этого явления имеют следующие критерии[28]:

  1. Изменение места. В данном случае речь идет о поездке, которая осуществляется в место, находящееся за пределами обычной среды. Однако нельзя считать туристами лиц, ежедневно совершающих поездки между домом и местом работы или учебы, так как эти поездки не выходят за пределы их обычной среды.
  2. Пребывание в другом месте. Главным условием здесь является то, что место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного проживания. Кроме того, оно не должно быть связано с трудовой деятельностью (оплатой труда). Этот нюанс следует учитывать, потому что поведение человека, занятого трудовой деятельностью, отличается от поведения туриста и не может классифицироваться как занятие туризмом. Еще одним условием является и то, что путешественники не должны находиться в посещаемом ими месте 12 месяцев подряд и более. Лицо, находящееся или планирующее находиться один год или более в определенном месте, с точки зрения туризма считается постоянным жителем и поэтому не может называться туристом.
  3. Оплата труда из источника в посещаемом месте. Суть данного критерия в том, что главной целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в какую-нибудь страну для работы, оплачиваемой из источника в этой стране, считается мигрантом, а не туристом этой страны. Это относится не только к международному туризму, но и к туризму в пределах одной страны. Каждый человек, путешествующий в другое место в пределах одной страны (или в другую страну) для осуществления деятельности, оплачиваемой из источника в этом месте (или стране), не считается туристом этого места.

Три этих критерия, положенные в основу определения туризма, являются базовыми. Вместе с тем есть особые категории туристов, в отношении которых данные критерии все-таки недостаточны - это беженцы, кочевники, заключенные, транзитные пассажиры, которые формально не въезжают в страну, и лица, сопровождающие или конвоирующие эти группы.

Спортивный туризм представляет собой составную часть внутреннего и международного рынка туристических услуг, является его существенной и неотъемлемой частью. Основной движущей силой спортивного туризма является[29]:

  • потребность присутствовать на тех или иных спортивных соревнованиях, проходящих в различных регионах страны или странах мира (участники спортивного туризма выступают в данном случае как болельщики);
  • желание приобщиться к физической культуре и спорту или стать участником каких-либо спортивных мероприятий или соревнований (здесь участники спортивного туризма выступают в качестве спортсменов или физкультурников). Эти две крупнейшие группы участников составляют основу
  • спортивного туризма. В настоящее время миллионы людей перемещаются по странам и регионам, чтобы принять непосредственное участие в спортивных и зрелишно-массовых мероприятиях, напрямую связанных со спортом. Такая значительная миграция имеет для экономики страны (или региона-организатора) огромное хозяйственное значение.
  • В первую очередь позитивные перемены сказываются на рынках труда. В частности, создаются новые рабочие места во многих отраслях экономики, улучшается инфраструктура туристического комплекса, качество обслуживания клиентов, платежей баланс региона и многие другие микро - я макроэкономические показатели. Увеличивается прибыль налоги.
  • Следовательно, туризм - это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.
  • 1.2 Сервис и информационное обеспечение спортивных мероприятий
  • Последние годы растет популярность спортивных соревнований. Причем, все больше и больше людей понимает, что быть болельщиком - это не лениво обсуждать в курилке прошедший матч, а сопереживать, соучаствовать, присутствовать в гуще события, получать незабываемые эмоции и впечатления, поддерживать любимую команду, представлять свою страну.
  • Настоящий болельщик - это не человек, сонно поглядывающий на экран телевизора, т.е. тот, кто присутствует на месте события, впитывает в себя это событие, сам, по сути, его создает[2].
  • Организация поездок на крупные спортивные соревнования сложнейшая многокомпонентная задача: необходимо добыть хорошие билеты, нужной категории, организовать сервис до и после матча, обеспечить места в отелях и на самолетах. Естественно, спортивные события планетарного масштаба (Чемпионат мира и по футболу или Олимпийские игры, например) - создают почти непреодолимые трудности по организации поездки и сервиса, незнакомые туроператорам, работающим по традиционным туристическим направлениям даже в период пиковых новогодних или летних нагрузок. А еще проблемы с билетами на стадион - их последнее время подделывают больше, чем деньги.
  • Нужны настоящие билеты, причем очень важно каждому болельщику обеспечить нужную категорию, сектор и так далее. Если событие многодневное в одном городе - надо организовать досуг, а если в разных городах - быстрое и надежное перемещение.
  • Участники предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов переводчиков. Прочное место в туризме заняла Олимпиада - летние и зимние Олимпийские игры.
  • Одним из важнейших сегментов туризма являются туры на соревнования "Формула 1". Интерес туристов к этим турам огромен, только туры на Олимпийские игры и чемпионат мира по футболу превосходят "Формулу 1". Но Олимпиады проходят раз в два года, чемпионат мира по футболу - раз в четыре года, а "Формула 1" свои гран при разыгрывает 18- 19 раз в год. Первые автомобильные гонки, получившие название "Формула 1", прошли в 1927 г. в Италии. С тех пор число стран, имеющих трассы для проведения соревнований, достигло 20 ти. Участники туров на гонки "Формула 1", имеют возможность совершать настоящие кругосветные путешествия в течение года, перемещаясь вместе со спортсменами на каждый новый розыгрыш гран при. Например, один из маршрутов для участников тура выглядит следующим образом: Бахрейн - Малайзия - Австралия - Сан-Марино - Германия - Монако - Венгрия. Естественно, что позволить участвовать в таком туре могут люди с доходом, значительно превышающим средний.
  • В последнее время в туризм прочно вошли туры на авиационные гонки слалом Red Bull - один из наиболее захватывающих и зрелищных видов спортивных состязаний, своеобразный аналог "Формулы 1". Соревнования Red Bull Air Race впервые прошли в 2003 г. в Цельтвене (Австрия) и сразу обернулись коммерческим триумфом. В течение 2004 г. соревнования прошли в Кембле (Великобритания) и в Будапеште (Венгрия), где за один день собрали рекордную аудиторию в 1,3 млн. зрителей, среди которых 40 % составляли туристы, приехавшие специально на эти соревнования. С 2005 г. состязания в воздухе получили название Red Bull Air Race World Series, т. е. Мировая серия воздушных гонок по формуле "Ред Булл". С 2006 г. серия воздушных гонок проводится в 9 этапов в различных странах мира.
  • Транспортная система
  • Очевидно, что массам болельщиков, спортсменов и тренеров необходимо каким-то образом передвигаться к месту проведения соревнований. Функцию доставки людей к месту назначения выполняет транспортная система. Таким образом, болельщики, спортсмены, тренеры, спортивные журналисты и комментаторы на определенный период времени становятся пассажирами на морском, речном, воздушном, железнодорожном и автомобильном транспорте. Удовлетворяя потребности пассажиров в перевозках, транспортная система получает прибыль от продажи билетов, из которой транспортные предприятия уплачивают налоги, пополняя местные бюджеты и предоставляя возможность властям улучшить благосостояние проживающего в регионе населения.
  • Кроме того, повышая спрос на перевозки, спортивный туризм создает новые рабочие места на транспорте, - появляются новые маршруты, увеличиваются транспортные потоки, строятся новые вокзальные комплексы. Одновременно повышение спроса на рабочую силу ведет к увеличению заработной платы в данной отрасли[25].
  • Гостиничный бизнес
  • Прибывшим к месту проведения соревнований спортсменам и болельщикам необходимо где-то остановиться для временного проживания. Услуги по предоставлению временного жилья выполняет гостиничный комплекс: отели с различным набором услуг и качеством обслуживания, мотели, кемпинги и туристические базы. Спрос, предъявляемый болельщиками и спортсменами на услуги гостиничного комплекса, преобразуется, в конечном счете, в новые рабочие места, приносит региону-организатору денежные и валютные поступления, так как болельщики-туристы, как правило, совмещают посещение спортивных соревнований с отдыхом, экскурсиями и культурным досугом[27].
  • Спортивные сооружения
  • Проведение крупных соревнований (чемпионатов, кубковых матчей, спартакиад, олимпиад) немыслимо без соответствующим образом спроектированных и построенных спортивных сооружений - стадионов, бассейнов, велотреков, автодромов, лыжных трамплинов, спортивных залов и иных компонентов инфраструктуры спорта. Новейшие спортивные сооружения данного типа, как правило, представляют собой технически сложные конгломераты. Их производство требует большого вложения в них интеллектуального труда и капиталов. Это напрямую отражается на рыночной стоимости спортивных сооружений - цена современных спортивных комплексов и сооружений составляет десятки и сотни тысяч долларов.
  • стоимость крупных объектов может достигать десятков миллионов долларов.
  • Конечно, финансовые инвестиции в современные спортивные сооружения - дело непростое и дорогостоящее, в связи, с чем все нюансы проектов в данной сфере тщательно готовятся и просчитываются. Однако выгоды от осуществления таких инвестиций обычно многократно превышают затраты. Причем получаемые выгоды имеют двоякий характер[22]:
  • во-первых, сделанные в спортивные сооружения инвестиции приносят прямую прибыль и окупаются в течение ближайших 4-5 лет;
  • во-вторых, имеют косвенный характер, когда в промежутках между проведением крупных соревнований построенные спортсооружения используются местными спортсменами и физкультурниками, что укрепляет их моральное и физическое здоровье и приводит, в конечном счете, к повышению производительности труда и росту благосостояния граждан данной территории.

Кроме отмеченных нами выше сфер спортивный туризм оказывает благоприятное воздействие и на другие секторы хозяйственного комплекса.

В частности, спрос со стороны туристов на сувениры, питание, экскурсии, развлечения приводит к существенному развитию торговли и предпринимательства в сфере обслуживания, расчетно-банковском секторе, рекламном бизнесе и сфере общественного питания. Очевидно, что весь предъявляемый спрос находит свое отражение в появлении новых рабочих мест и повышении уровня оплаты труда.

Так, например, чемпионат мира по футболу-2002 в Южной Корее и Японии принес организаторам 14 млрд. долларов чистой прибыли, 10 стадионов мирового уровня, создал 500 тыс. рабочих мест.

Кроме того, процесс появления новых рабочих мест сопровождается так называемым эффектом мультипликатора, когда инвестиции в одну сферу экономики вызывают увеличение занятости и рост доходов не только в ней, но и в других отраслях хозяйства. Например, прибывшие на соревнования спортсмены тренеры, болельщики, журналисты и обозреватели предъявляют спрос на продукты питания.

Именно такие аргументы предопределяют острую конкуренцию среди государств и городов, претендующих на проведение крупнейших соревнований - например, Олимпийских игр

аграрного производства, и уже сельское хозяйство получает толчок к развитию.

Нельзя не отметить и того факта, что в зарубежных поездках люди знакомятся с культурой, обычаями и традициями других народов, налаживают личные контакты между собой, начинают лучше понимать друг друга.

Конечно, спортивный туризм порой ведет к некоторым негативным проявлениям, таким как столкновения болельщиков разных команд или хулиганские выходки сторонников проигравших спортсменов. Однако все эти отрицательные явления не могут поставить под сомнение огромную разноплановую пользу от спортивного туризма.

Информационное обеспечение

Сегодня невозможно представить организацию крупных спортивных соревнований без полноценного информационного обеспечения. Создаваемые в период подготовки и пополняемые непосредственно в процессе проведения соревнований базы данных позволяют обеспечивать работу в режиме реального времени информационных терминалов журналистов и комментаторов, формировать информационно-справочную среду в месте проведения мероприятия, визуализировать информационные объекты для создания интерфейса телепередач и многое другое.

Возможности применения компьютерных технологий на спортивных мероприятиях постоянно расширяются. Наряду с этим увеличиваются и требования, предъявляемые к содержанию и формам представления спортивной информации.

Современные требования к сбору, обработке, анализу и распространению информации на спортивных соревнованиях очень высоки. Представители средств массовой информации, особенно работающие в эфире теле- и радиокомментаторы, заинтересованы в получении максимально полной информации об участниках и гостях состязаний, оперативной итоговой информации о результатах - буквально через секунды после окончания соревнования, всей текущей информации - в реальном масштабе времени. Зрелищность современного спортивного состязания напрямую зависит от того, насколько оперативна, качественна и интересна та информация, которую представляют журналисты, аккредитованные на соревнованиях, широкому кругу болельщиков и зрителей.

Сегодня, для полноценной организации информационного обеспечения соревнований, в комплекс решаемых задач должны входить[1]:

организация автоматизированного документооборота - создание автоматизированной системы, обеспечивающей организационно-техническое обслуживание соревнований;

создание информационных терминалов журналиста и комментатора;

создание информационного интерфейса TV-трансляции и табло соревнований - визуальное оформление средствами компьютерной и TV-графики информационного потока для эфирного и кабельного телевидения (бегущее время, счет, текущий результат, сведения об участниках соревнований и т.п.) и внутренней телевизионной и звуковой сети (ВТЗС);

организация Web-сайта соревнования - создание средств презентации соревнований в глобальной компьютерной сети, позволяющих образовывать интерактивный информационно-зрелищный комплекс на основе различных медиа-продуктов.

Приведенный выше перечень не исчерпывает возможные функциональные компоненты информационного обеспечения соревнований, но позволяет дать принципиальное описание наиболее существенных информационно-коммуникационных механизмов.

В условиях проведения в России большого количества крупных спортивных мероприятий, создаваемые комплексные системы информационного обеспечения должны стать основой создания глобальной национальной информационно - коммуникационной сети, обслуживающей основные спортсооружения Москвы и России. По этой сети можно будет распространять информацию, как в цифровом, так и в аналоговом формате (кабельные сети ВТЗС спортсооружений), а посредством глобальной коммуникационной сети пользователи смогут получить доступ к этой информации из любой точки мира.

В дальнейшем, комплексные информационные системы субъектов российского спорта, спортивных соревнований и мероприятий позволят значительно увеличить объем информационных потоков.

Таким образом, в России будет формироваться единое информационное пространство спортивной отрасли, что значительно повысит уровень организации и управления спортивной деятельностью, в целом, и информационного обеспечения спортивных соревнований, в частности.

1.3 Безопасность крупных спортивных мероприятий

Так сложилось в истории, что еще с древних времен все спортивные состязания были временем мира и покоя. Еще в древней Греции во время проведения Олимпийских игр объявлялось священное перемирие, что стало доброй традицией на многие века. Но в двадцатый век внес свои поправки в эту традицию. Одним из самых знаковых событий стал террористический акт во время Олимпиады 72 года в Мюнхене, когда боевики террористической группы «Чёрный сентябрь» ворвались в резиденцию израильской делегации в Олимпийской деревне Мюнхена, расстреляли на месте двоих спортсменов, а ещё девятерых взяли в заложники [4].

В немалой степени этому трагическому событию способствовало то, что в то время к вопросам безопасности относились довольно беспечно. Непосредственно после этого, были сделаны соответствующие выводы и в последующем вопросам безопасности стали уделять первостепенное значение.

Сама по себе организация спортивных мероприятий, это весьма сложный и многогранный процесс. Принимающие государства должны создавать определенную систему обеспечения безопасности, которая будет гарантировать полноценную охрану членов спортивных команд, представителей СМИ, важных и почетных гостей, зрителей и, в принципе, самих спортивных объектов, желательно без существенного вреда для повседневной жизни граждан.

В результате расходы на планирование, внедрение и управление охранной инфраструктурой всегда являются крайне высокими. Так, для примера стоимость системы обеспечения безопасности во время зимних Олимпийских игр в Ванкувере составила, по неофициальным оценкам, более 900 тысяч долларов США [3], а в бюджете лондонской Олимпиады, на статью поддержания безопасности, уже в настоящее время, запланировано более 1 миллиарда долларов США.

Таким образом, безопасность остается одной из первоочередных задач для организаторов спортивных мероприятий. Теория безопасности учит нас, что первым наиболее эффективным шагом по отношению к угрозе является ее прогнозирование с целью дальнейшей нейтрализации.

Для того чтобы лучше представлять себе о каких именно угрозах может идти речь, необходимо рассмотреть их подробнее. Основные угрозы можно условно разделить на следующие группы:

Сегодня это одна из основных серьезных угроз для любого серьезного мероприятия, причем, к сожалению, с развитием международного терроризма любая страна может стать мишенью террористов[10]. Каждое спортивное мероприятие, начиная от локальных соревнований и заканчивая чемпионатами мира или олимпиадой, представляет особый интерес для террористов. Причины очевидны - это всегда крупное скопление гражданского населения, включая женщин и детей. В таких мероприятиях обязательно присутствует представители других стран, особенно если это спортсмены стран которые особенно часто подвергаются угрозе со стороны террористов (США, Израиль) а также, как нередко их посещают высокопоставленные гости, в том числе и представители государственных органов, высокого ранга. Ну и наконец, спортивные мероприятия широко освещаются прессой а, значит, любой террористический акт станет достоянием общественности и вызовет международный резонанс, чего, как правило, и добиваются террористы. В качестве доказательств этому достаточно вспомнить, что представители Аль-Каиды неоднократно заявляли о том, что они совершат террористические акты во время Кубка Мира по Футболу. К счастью грамотно реализованные меры безопасности позволили избежать этой угрозы. Тем не менее, международный терроризм, продолжает быть одной из основных угроз

Вместе с тем, благодаря первостепенному значению, уделяемому данной угрозе, на спортивных состязаниях, пока, не было ни одного террористического акта.

) Криминал.

Как и любое крупное общественное мероприятие, спортивные мероприятия представляют особый интерес для криминальных элементов. Пользуясь значительных скоплением людей увлеченно следящих на происходящим, на спортивной арене совершаются карманные кражи, похищаются личные вещи, оставленные без присмотра.

Так же резко возрастает число угона автомобилей, нередки случаи грабежей и разбоев в отношении спортивных болельщиков.

Так, во время Чемпионата Мира по футболу в ЮАР, правоохранительные органы зарегистрировали около 60 случаев разбойных нападений, грабежей и краж, в которых потерпевшими стали как журналисты, освещавшие ход футбольного форума планеты, так и спортсмены[2].

В последнее время серьезную проблему составляет так же, мошенничество, в частности перепродажа билетов и торговля поддельными билетами, цена которых может доходить до нескольких тысяч евро. Подобные случаи уже не раз были зафиксированы в различных странах, в том числе и в странах СНГ. Все это заставляет уделить этой проблеме особое внимание.

) Хулиганство и насилие.

Хулиганы, особенно из числа радикально настроенных фанатов, уже не одно десятилетие являются бичом всех крупных спортивных соревнований. При этом акты насилия и хулиганства, например, во время футбольных матчей, к сожалению, уже не редкость. Из практики хорошо известны многочисленные случаи, когда футбольное поле забрасывалось бутылками, петардами, частями сидений и при этом неоднократно страдали сами спортсмены. Кровавые драки между фанатами не раз приводили к человеческим жертвам.

Достаточно вспомнить массовые беспорядки, учинённые российскими футбольными фанатами в центре Москвы (на Манежной площади) 9 июня 2002 после просмотра в прямом эфире футбольного матча.

Национальная российская сборная в матче с Японией проиграла, что вызвала волну негодования фанатов, переросшую в массовые беспорядки. В них пострадали 75 человек, 49 из них были госпитализированы, один человек скончался от ножевых ранений [5]. Данный факт наглядно показывает, что недооценка серьезности возможных последствий и некомпетентные действия со стороны соответствующих органов власти могут приводить в подобных ситуациях к тяжелым последствиям.

Анализ ситуации в странах СНГ.

В странах СНГ ситуация с обеспечением безопасности спортивных мероприятий находиться на неудовлетворительном уровне.

При этом организаторы не уделяют этому вопросу должного внимания, или подходят к нему достаточно формально. В основном задачи по обеспечению безопасности возлагаются на добровольных помощников из числа спортсменов или иных лиц, в задачу которых входит поддержание порядка во время проведения мероприятия. К сожалению, большинство из них не обладает необходимыми навыками и теоретическими знаниями по тактике обеспечения безопасности. В результате во время спортивных мероприятий нередко возникают негативные ситуации такие, например, как драки между недовольными болельщиками, попытки силового давления или оскорбления судей и хулиганские действия со стороны зрителей.

Сложная ситуация складывается, также, со спортивными объектами, где проводятся соревнования. Целый ряд объектов находится в аварийном состоянии, то есть они сами представляют угрозу для участников спортивных состязаний. Подобные объекты не оснащены видеонаблюдением, системами охранной сигнализации и контроля доступа. Часть из объектов оснащена устаревшими системами детектирования пожаров. Аналогичная ситуация складывается и с инженерной защитой объектов. Соответственно, для повышения уровня безопасности необходима модернизация этих объектов с учетом международных стандартов в области безопасности.

Проанализировав ситуацию с безопасностью спортивных мероприятий, с учетом международного опыта, на наш взгляд необходимо реализовать следующие действия:

) Организаторам соревнований необходимо тесно взаимодействовать с представителями государственных специальных служб и правоохранительных органов. Помимо этого, для повешения уровня безопасности, на контрактной основе, должны привлекаться сотрудники частных охранных организаций, обладающие необходимыми навыками в обеспечении безопасности подобных мероприятий

) Крупные соревнования следует проводить на объектах, которые оснащены соответствующими техническими средствами безопасности (современные системы видеонаблюдения с алгоритмами видеоналитики, системы контроля доступа, охранно-пожарные системы) и инженерными средствами защиты (ограждения, заборы, ограничительные барьеры, решетки, вандалоустойчивые элементы интерьера)

) Необходимо осуществлять строгий контроль за лицами желающими посетить спортивное мероприятие. В частности они должны досматриваться на наличие колюще-режущих предметов, оружия, взрывчатых и отравляющих веществ, а также иных потенциально-опасных предметов. На мероприятие не должны допускаются лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также лица в состоянии сильного душевного волнения. Также, целесообразным является заимствование опыта некоторых стран, в которых формируются так называемые «черные списки» лиц, ранее замеченных в агрессивных действиях, или являющихся подстрекателями и организаторами хулиганских действий. Данные лица нейтрализуются полицией до начала матча.

) Все спортсмены должны проходить инструктаж в ходе, которого им разъясняются меры безопасности и тактика поведения в критических ситуациях. В каждой команде должен быть назначен ответственный по вопросам безопасности. В некоторых спортивных клубах, ассоциациях и федерациях, целесообразно создание собственных служб безопасности.

) Более активно следует перенимать опыт по каждому из прошедших мероприятий. С этой целью соответствующие лица, отвечающие за безопасность спортивных мероприятий, должны регулярно взаимодействовать с зарубежными коллегами, посещая подобные мероприятия в других странах, участвовать в организованных специализированных тренингах в рамках, которых происходит обмен опытом.

Таким образом, можно придти к выводу, что уровень обеспечения безопасности спортивных мероприятий, на сегодняшний день, является недостаточным. В свою очередь реализация вышеуказанных рекомендаций позволит предотвратить основные угрозы и значительно улучшить ситуацию в этой сфере.

Заключение

туристское обеспечение спортивный

Туризм - это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.

Комплекс услуг, по туристическому обеспечению крупных спортивных мероприятий включает в себя: размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятия общественного питания, услуги гидов переводчиков, информационное обеспечение и обеспечения безопасности.

Список использованных источников

1.Аграновский М.А.Туризм: уч. пособ. изд. 2-е испр. и доп. - М.: физкультура и спорт, 2006. - 232с.

2.Бабкин А.В. Специальные виды туризма. - М.: Высшее образование, 2008.-367с.

.Баталов А.Г., Раменская Т.И. Спортивный туризм: Учебник - М.: Физическая культура, 2005. - 320с.

.Безмельницин Н.Г. Туризм: Уч. пособ. - Омск: ОГИФК,2008. - 33с.

.Бобылев И.Ф. Туризм: изд.2-е, перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт,2006. - 168с.

.Буйленко В. Ф. Туризм: учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.-394с.

.Булгаков А.А. Туризм для всех: учеб. - М.: Физкультура и спорт, 2005. --127с.

.Власов А.А. Туризм: Учеб.-метод. пособие.-М.: « Высшая школа»,2005. -95с.

9.Востоков И.Е. Спортивный туризм: Учеб. пособие. - М.: Изд-во «Академия», 2006. - с. 329.

.Григорьев В.Н., Севостьянов Р. И. Обеспечение безопасности в туристических путешествиях. - М., 2006.-339с.

11.Гужин Г. С, Беликов М. Ю, Клименко Е. В. Менеджмент в иностранном и внутреннем туризме. - Краснодар: Изд-во Кубанского государственного университета, 2007.-658с.

.Долженко Г.П., Шмыткова А.В. Событийный туризм в Западной Европе и возможности его развития в России // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. - 2007. - № 6. - С. 116-119.

13.Зорин И.В., Солимене У., Морозов М.А. Проектмеждународного консорциума по подготовке кадров для Олимпиады-2014 в Сочи // Подготовка кадров для Олимпиады: проблемы и перспективы: Материалы 1-й международной научно-практической конференции (13-16 мая 2008 г.) / Отв. ред. Г.М. Романова. Сочи: РИО СГУТиКД, 2008.

.Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности М. « Финансы и статистика»- 2005. - 256 с.

15.Каневский Е.М. Формула туризма. М., «Физкультура и спорт»,2006.-205с.

Похожие работы на - Туристское обеспечение крупных спортивных мероприятий

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!