Разработка тура по объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО в России

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,1 Мб
  • Опубликовано:
    2012-11-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка тура по объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО в России

Содержание

Введение

. Использование и охрана объектов всемирного наследия Юнеско в пределах туристско-рекреационной зоны "Серебряное кольцо России"

1.1 Основные понятия, классификации и критерии внесения в список всемирного наследия Юнеско

1.2 Всемирное наследие России

1.3 Перспективы ТРЗ "Серебряное кольцо России" в развитии культурного туризма и тематических экскурсионных маршрутов по объектам Наследия Юнеско

. Экономическое обоснование создания тура на основе анализа финансовой деятельности ООО «Консорд»

.1 Краткая характеристика ООО «Консорд»

2.2 Анализ финансовой деятельности ООО «Консорд»

2.3 Анализ спроса на предложения по Северо-западному региону России

2.4 Анализ туристского рынка по направлению ТРЗ «Серебряное кольцо России»

. Проектирование тура по объектам Всемирного наследия Юнеско «Серебряного кольца России»

.1 Предпосылки создания экскурсионных туров на северо-западе РФ

3.2 Вербальная модель тура

3.3 Калькуляция и экономическая эффективность тура

3.4 Технологическая документация тура

3.5 Продвижение тура

Заключение

Список использованной литературы

Приложения 1, 2

Введение

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка тура по объектам Всемирного наследия России, в частности на территории туристско-рекреационной зоны «Серебряное кольцо России», т.к. на этой территории располагается большое количество объектов Всемирного наследия, акцент будет сделан на изучение именно этой зоны.

Объектом исследования в данной работе является финансовая деятельность турфирмы «Консорд», после изучения, которой можно предоставить экономическое обоснование возможности проектирования и реализации тематического тура по объектам Всемирного наследия северо-западного региона России.

Предметом исследования является непосредственная технология проектирования и разработки тура.

Для достижения цели работы, необходимо решить ряд задач:

. Проанализировать теоретические аспекты, касающиеся изучения объектов Всемирного наследия на территории ТРЗ «Серебряное кольцо России».

. Составить экономическое обоснование возможности создания тура по объектам всемирного наследия ТРЗ «Серебряное кольцо России», на основе финансовой деятельности турфирмы «Консорд», отдел которой, уже несколько лет занимается реализацией туров на северо-западном регионе России.

. Разработать тур по объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО на территории северо-западного региона России.

Для разработки тура будет исследован туристский потенциал Северо-западного региона России, проанализированы туристские ресурсы - ведь там где нет каких-либо туристских ресурсов, туризма нет в принципе, а также изучена инфраструктура данного региона. Изучив возможности, которые предоставляются на маршруте «Серебряного кольца России» для осуществления туров, будет проведен анализ уже имеющихся предложений по этому направлению на рынке Санкт-Петербурга, и будет выявлено, насколько конкурентоспособным может стать разрабатываемый тур. После чего можно будет приступить к непосредственной деятельности по разработке тура. Это разработка вербальной модели тура, технологической документации и калькуляции. Результатом работы будет являться готовый к реализации культурно-познавательный тур-круиз с посещением объектов Всемирного наследия Северо-западного региона России.

В зарубежных странах создание таких тематических туров является очень популярным, подобные туры активно продвигаются на туристских рынках, тогда как в нашей стране наблюдается совсем иная картина.

Разрешение этого парадокса обуславливают актуальность этой темы. Почему объекты Всемирного наследия нашей страны с ее огромным потенциалом, не заслуженно забыты, и не используются в разработке специализированных туров, направленных на их осмотр и изучение? Ответ на этот вопрос кроется в существовании целого ряда различных проблем. В главную очередь, в связи с плохо развитой индустрией и инфраструктурой туризма, без которых невозможно продвижение тура на туристском рынке.

Однако с недавнего времени Правительство России, оценив возможный вклад туризма с главным его потенциалом - Всемирным наследием, реализует большое количество программ по развитию индустрии и инфраструктуры, реконструкции памятников архитектуры и возрождению национальной культуры, и потому появляется возможность существования такого уникального тематического туризма.

В условиях мирового экономического кризиса, разработка и продвижение нового турпродукта на территории России будет как нельзя эффективна, большинство туроператоров заявляют, что в настоящее время активнее начнет развиваться рынок внутреннего туризма, с чем также согласны в Ростуризме <#"587304.files/image001.gif">

Рис. 1. Структура реализации конвенций и деятельности ЮНЕСКО[28]

Устав ЮНЕСКО предусматривает, что организация будет помогать поддержанию прогресса и распространению знаний, обеспечивая консервацию и сохранение Всемирного наследия человечества, а также рекомендуя заинтересованным народам соответствующие международные конвенции и рекомендации [18].

Особое внимание в Конвенции уделено просветительным программам. Так, согласно ст. 27 «государства… стремятся, применяя… просветительные и информационные программы, укреплять уважение и привязанность своих народов к культурному и природному наследию... обязуются широко информировать общественность об опасностях, грозящих этому наследию…». Согласно ст. 28 «государства… принимают соответствующие меры в целях ознакомления с важностью наследия…» [5, c.12].

В 1994 году Центром Всемирного наследия совместно с сетью ассоциированных школ ЮНЕСКО был разработан межрегиональный проект «Участие молодежи в сохранении и развитии Всемирного наследия»

(«Young People’s Participation in World Heritage Preservation and Promotion»). Целью его является развитие образовательных программ в области информирования подрастающего поколения об уникальных ценностях памятников природы и культуры и привлечения молодых людей к практической деятельности по сохранению всемирного наследия. В рамках данного проекта издано методическое пособие «Всемирное наследие в руках молодых», которое переведено на различные языки мира, в том числе и на русский язык. Основанное на принципах взаимного сотрудничества, данное пособие предполагает «интерактивное взаимодействие преподавателей разных дисциплин с учащимися по выработке активной и созидательной позиции в области сохранения и обогащения культурного и природного наследия» [20,21].

.2 Всемирное наследие России

Наша страна присоединилась к Конвенции ЮНЕСКО в 1988 г, первые отечественные объекты в Списке Всемирного наследия появились в 1990 г., а к началу 2006 г. их число составило 23, включая 15 культурных и 8 природных. Ниже приведен полный их перечень по состоянию на 1 июня 2007 г.; в скобках указан субъект федерации, а для трансграничных объектов - и страны, а также год включения в Список.

Культурные объекты:

. Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников (1990).

. Кижский Погост (Республика Карелия; 1990).

. Московский Кремль и Красная площадь (1990).

. Исторические памятники Великого Новгорода и окрестностей (1992).

. Белокаменные памятники Владимира и Суздаля (Владимирская обл.; 1992).

. Историко-культурный комплекс Соловецких островов (Архангельская обл.; 1992).

. Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры в городе Сергиев Посад (Московская обл.; 1993).

. Церковь Вознесения в Коломенском (Москва; 1994).

. Ансамбль Ферапонтова монастыря (Вологодская обл.; 2000).

. Историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля (Республика Татарстан; 2000).

. Куршская коса (Россия, Калининградская обл./Литва; 2000).

. Цитадель, Старый город и крепостные сооружения Дербента (Республика Дагестан; 2003).

. Ансамбль Новодевичьего монастыря (Москва;2004).

. Исторический центр Ярославля (2005).

. Геодезическая дуга Струве (2005).

Природные объекты:

. Девственные леса Коми (Республика Коми,1995).

. Озеро Байкал (Иркутская область; Республика Бурятия;1996)

. Вулканы Камчатки (1996, расширен в 2001)

. Алтай - Золотые горы (Республика Алтай,1998).

. Западный Кавказ (Краснодарский край, Адыгейская Республика, Карачаево-Черкесская Республика; 1999).

. Центральный Сихотэ-Алинь (Приморский край; 2001).

. Убсунурская котловина (Россия, Республика Тыва).

. Природный комплекс заповедника Остров Врангеля

(Чукотский АО; 2004) [22].

Термин «наследие», и Всемирное наследие в частности, занимает особое положение в обществе и, особенно в индустрии туризма. На сегодняшний момент Россия находится на 9-ом месте по количеству объектов Всемирного наследия. И их нужно беречь, а для сохранения Всемирного наследия «необходимо, чтобы о Конвенции и об усилиях, предпринимаемых в этой сфере ЮНЕСКО, было известно не только специалистам, но и всем людям, живущим в разных странах, так как именно они являются истинными хранителями этого наследия. Поскольку молодежь наследует эти уникальные ценности, очень важно, чтобы она принимала самое активное участие в процессе его сохранения и приумножения».

Таким образом, для сохранения Всемирного наследия требуется активизация деятельности общественности.

1.3 Перспективы ТРЗ "Серебряное кольцо России" в развитии культурного туризма и тематических экскурсионных маршрутов по объектам Наследия Юнеско

Туристско-рекреационная зона «Серебряное кольцо России» расположена на обширной территории, объединяющей архитектурно-культурное наследие Санкт-Петербурга с его пригородными дворцово-парковыми ансамблями, памятники Ленинградской, Новгородской, Псковской областей и Карелии («Малое Серебряное кольцо»), а также Архангельской и Вологодской областей («Большое Серебряное кольцо»). Исторические города и поселения Северо-запада уникальны: памятники славянской культуры в этих местах датируются VII - VIII в.в. По их количеству и разнообразию регион лидирует среди остальных, поскольку здесь представлены практически все периоды развития Российского государства - от деревянных культовых сооружений и каменных крепостей - до всемирно известных дворцово-парковых комплексов.

В пределах «Серебряного кольца» выделяются более 30 локальных архитектурно-ландшафтных зон, которые формируют систему кольцевых и радиальных туристических маршрутов, составляющих основу для организации культурного, познавательного, детского, делового, экологического и паломнического туризма (рис. 2).

Страна нуждается в проектах, реализующих идею синтеза культуры и туризма. Программа «Серебряное кольцо России» как раз один из таких проектов, способствующих возрождению и сохранению историко-культурного наследия России. Накоплен богатейший материал по изучению наследия края, который может быть использован для дальнейшей научной реконструкции архитектурного облика, дизайна интерьеров, гастрономии и развлечений, что даст мощный импульс к возникновению нового культурно-туристического центра России.

Рис. 2. Туристско-рекреационная зона «Серебряное кольцо России»

Программа «Серебряное кольцо России» дает возможность создания пилотной модели развития и самофинансирования объектов культурного наследия, опыт которой может быть применим для аналогичных проектов по всей стране. Основная идея этой программы - создать новые и реанимировать старые туристические маршруты Северо-западной части России [24].

Важнейшим направлением использования культурного наследия является развитие туризма. С учетом наших климатических условий, именно массовый культурно-познавательный туризм может стать действенным фактором социально-экономического развития исторических поселений, и памятники старины являются здесь основным туристским продуктом. Но для привлечения туристов недостаточно привести объекты культурного наследия в привлекательное состояние. Необходимо создать современную туристскую и сервисную инфраструктуру. Для многих объектов наследия туризм уже стал основным видом экономической деятельности, и его «опосредованные» воздействия на народные промыслы, местную торговлю, строительство и общественную структуру, очевидны.

Для России культурный туризм это основной вид отдыха, а остальные, такие как экотуризм, деловой, конгрессный, являются перспективными. Акцент в программе стоит сделать на том, чтобы объединить две, на первый взгляд, противоположные тенденции - сохранение объектов культурного наследия и развитие туризма. И сделать это надо так, чтобы они не противоречили, а дополняли друг друга, что вполне соответствует Конвенции об охране Всемирного природного и культурного наследия. Для реализации этих целей уместно использование новых технологий, методов управления массовыми потоками и маркетинг объектов культурного наследия. Например, можно отметить необходимость доступных пояснений культурного, исторического или научного плана на объектах культурного наследия для широкой аудитории.

Идея создания «Серебряного кольца» России родилась как продолжение проекта «Золотое кольцо России», города которого сегодня знает весь мир. «Золотое кольцо» - это была фактически реализация концепции культурного туризма в том объеме возможных ассигнований, возможных форм организации, которые соответствовали своему времени, а когда речь идет о «Серебряном кольце», подразумевается подключение еще одного обширного региона и реализация новых возможностей информационного и культурного пространства. В этой связи «Серебряное кольцо России» может стать единой туристской торговой маркой, объединяющей ряд различных турпродуктов, программ и маршрутов Северо-запада, относящихся к культурно-познавательному туризму [25].

«Серебряное кольцо России» имеет большую перспективу по сравнению с «Золотым кольцом России», ведь в Северо-Западном Федеральном округе не только большое количество памятников архитектуры, но и именно здесь были заложены основы Российского Государства, поэтому этот проект станет еще более интересным и еще более ценным. И главной его отличительной особенностью является то, что уже в этом случае, инициатива исходит от самих регионов. Поскольку именно они определяют тот профиль взаимодействия, которое требует очень внимательного отношения. Об

Объекты Всемирного наследия, располагающиеся на территории ТРЗ «Серебряное кольцо России» представлены на рис.3

Рис. 3. Объекты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, на территории «Серебряного кольца России».

Цифрами на карте обозначены:

Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников (1990)

Погост Кижи (1990)

Историко-культурный комплекс Соловецких островов(1992) <#"587304.files/image007.gif"> Геодезическая дуга Струве (2005)

 Исторические памятники Великого Новгорода и окрестностей(1992)

 Ансамбль Ферапонтова монастыря(2000) <#"587304.files/image010.gif">

Рис. 4 Организационная структура ООО «Консорд»

В ООО «Консорд» линейно-функциональная структура организации. Ее преимуществами является то, что соблюдается принцип единоначалия, простые решения принимаются быстро, так как они находятся в компетенции одной службы.

Преимущества линейной структуры:

− четкая система взаимных связей функций и подразделений;

− четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

− ясно выраженная ответственность;

− быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной структуры:

− отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; − в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;

− тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

− малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;

− тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

− большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

− перегрузка управленцев верхнего уровня;

− повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

. Функциональные обязанности, назначение отделов.

Генеральный директор - имеет два высших образования (туризм и экономика). Он занимается вопросами планирования, управления, координирования, мотивации, распределением обязанностей, развития турфирмы, также занимается финансовыми и коммерческими делами.

Бухгалтерия - бухгалтер ООО «Консорд» имеет высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-хозяйственной работы, ведет финансово-хозяйственную деятельность ООО «Консорд», занимается составлением, смет, отчетов по финансовым делам фирмы, обеспечивает контроль за расходованием средств фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников. Организует работу с Налоговой инспекцией, Пенсионным фондом, Фондами социального страхования, обязательного медицинского страхования и т. д.

Отдел по агентским направлениям. В этом отделе работают 2 менеджера. Они занимаются продажей уже скомплектованных туров, туроператорами других фирм, по всем направления мира. Также занимаются бронированием отдельных услуг, проживания, билетов на транспорт, экскурсионного обслуживания.

Туроператорский отдел - в этом отделе работают 9 менеджеров, они формирует и реализует туры по таким направлениям, как Россия, Египет, Турция, Таиланд, Чехия, Китай. Ведущими туроператорскими отделами турфирмы «Консорд» является отделы по Египту, Турции и России. В турецко-египетском отделе работают 3 менеджера. В отделе по России также работают 3 менеджера, 1 из которых занимается формированием и реализацией туров по Северо-западному региону России, а двое менеджеров занимаются остальными туристскими направлениями по России.

Менеджер по рекламе - занимается вопросами, связанными с рекламной деятельностью и продвижением турпродукта. Организовывает семинары, которые позволяют донести более полную информацию о предлагаемых услугах агентам. Подготавливает рекламную информацию для выставок, занимается рассылкой предложений по электронной почте. Заключает договора с фирмами партнерами.

.2 Анализ финансовой деятельности ООО «Консорд»

Главная цель существования любой организации - получение прибыли. Прибыль складывается как разница между доходами и расходами фирмы. Только грамотное управление доходами и расходами позволяет получить искомую прибыль.

Для расчета экономических показателей в турфирме мне были предоставлены примерные данные о числе отправленных туристов, средней стоимости тура и средней условной прибыли с одного туриста по различным направлениям. (табл.1)

Таблица 1

Данные о продажах и выручке за 2007-2008г


В табл. 2 содержаться данные об условной прибыли, то есть прибыли, которая идёт на расходы в офисе и на заработную плату сотрудников. Под условной прибылью в данном случае подразумевается доход за вычетом затрат на обслуживания туристов во время проведения тура, то есть, стоимость авиабилетов, проживания в отеле, экскурсий, трансферов и так далее.

Таблица 2

Данные о продажах и условной прибыли за 2007-2008г.

Год

Направление

Число отправленных туристов за год

Условная прибыль  с одного туриста, руб.

Общая условная прибыль, руб.

2007




 


Египет

334

1 600

534 400


Турция

447

1 650

737 550


Китай

215

1 450

311 750


Чехия

244

1 450

353 800


Таиланд

269

1 450

390 050


Сев-зап. регион РФ

376

1 550

582 800


Остальная Россия

455

1 600

728 000


Агентские направления

352

1 550

545 600

 

Итого

2 692

 

4 183 950

2008




 


Египет

355

1 620

575 100


Турция

450

1 680

756 000


Китай

176

1 480

260 480


Чехия

247

1 480

365 560


Таиланд

231

1 480

341 880


Сев-зап. регион РФ

481

1 480

711 880


Остальная Россия

565

1 650

932 250


Агентские направления

366

1 600

585 600

 

Итого

2871

 

4 528 750


На основании табл.2 определяется процентное соотношение продаж каждого направления турфирмы в прибыли за (рис.5).

Рис.5 Процентное соотношение продаж туров по направлениям

в прибыли за 2007г., 2008г.

Сравнивая данные за 2007 и 2008 г. можно заметить тенденцию в увеличении доли продаж в прибыли фирмы по таким ведущим туристским направлениям, как Египет, Турция, Россия, Северо-западный регион РФ. Что свидетельствует о положительной динамике увеличения продаж и условной прибыли по данным направлениям.

Общая условная прибыль рассчитывается как сумма условных прибылей от всех туристских направлений фирмы. Если из общей условной прибыли вычесть проценты менеджеров и все постоянные расходы, а также налог на прибыль, то получится чистая прибыль.

К постоянным затратам турфирмы относятся:

арендная плата;

заработная плата сотрудников;

затраты на рекламу;

другие расходы, к числу которых относятся затраты на канцелярию, бытовые товары и так далее.

Постоянные затраты турфирмы «Консорд» за 2007, 2008 г. представлены в табл. 3

Таблица 3

Постоянные затраты турфирмы «Консорд»


Постоянные затраты турфирмы «Консорд» за 2007, 2008г. распределенные по отделам представлены в табл. 4

Таблица 4

Постоянные затраты ООО «Консорд», распределенные по отделам


Затраты на обслуживание туристов по туру, а также проценты менеджеров от продаж (15%) являются переменными затратами. Переменные затраты ООО «Консорд» за 2007-2008 год, распределенные по отделам, представлены в табл. 5

Таблица 5

Переменные затраты ООО «Консорд»


На основании таблиц 4 и 5 строится таблица 6, в которой рассчитывается налогооблагаемая прибыль.

Налогооблагаемая прибыль = выручка - общие затраты

Таблица 6

Затраты и прибыль ООО «Консорд»


В табл. 6 можно увидеть, что туристское направление - Китай в 2008 г. не принесло фирме прибыль, более того фирма понесла убыток в размере 16 082 руб. По сравнению с 2007г. выручка от реализации туров в Китай в 2008г. снизилась, в связи с уменьшением количества реализованных туров а также всвязи с увеличением доли постоянных затрат. Данное направление можно считать не рентабельным.

Похожая ситуация наблюдается с туристскими направлениями Чехия и Таиланд, здесь хоть и нет убытков, но тенденция в уменьшении прибыли существует. Количество реализованных туров по данным направлениям в сравнении с 2007г. не уменьшилось, а наоборот возросло, так же как и постоянные затраты, за счет увеличения которых и уменьшилась прибыль.

Что касается туристского направления по Северо-западному региону России, то при сравнении данных, можно наблюдать тенденцию в увеличении прибыли за 2008г., здесь также по сравнению с 2007г произошло увеличение постоянных затрат, но за счет увеличения объема реализованных туров, увеличение постоянных затрат на прибыль сильно не повлияло. Прибыль до налогообложения по сравнению с предыдущим годом увеличилась, но чтобы реально оценить ситуацию, необходимо рассчитать прибыль с учетом налога, после чего получим чистую прибыль и далее сравним данные по годам с учетом фактора времени.

Рассчитаем налог на общую прибыль (табл. 6) по ставке 15% (по упрощенной системе налогообложения) и чистую прибыль по формулам:

Налог на прибыль = налогооблагаемая прибыль * 15%

Чистая прибыль = налогооблагаемая прибыль - налог на прибыль.

За 2007 год налог на прибыль составил:

Налог на прибыль 2007 = 1704329 руб. * 0,15 = 255649 руб.

Чистая прибыль за 2007 год составила:

Чистая прибыль 2007 = 1704329руб. - 255649руб. = 1448680 руб.

За 2008 год налог на прибыль составил:

Налог на прибыль 2008 = 1 729 300 * 0,15 = 259 395руб.    

Чистая прибыль 2008 = 1 729 300руб. -259 395руб. = 1 469 905 руб.

Рентабельность затрат = чистая прибыль / общие затраты

Рентабельность затрат в 2007 году составила =

= 1 448 680руб./ 56 065 671руб. = 0,026, или 2,6%.

Рентабельность затрат в 2008 году составила =

= 1 469 905 руб. /58 680 400руб. = 0,025, или 2,5 %.

То есть, рентабельность затрат снизилась на 0,1%.

Стратегия турфирмы «Консорд» - сохранение имеющегося рынка и увеличение уровня продаж. Проверить выполнение этой стратегии достаточно просто - нужно сравнить данные о продажах по годам, с учётом инфляции. За 2008 год инфляция составила 13, 3%.

Чистая прибыль с учётом времени = Чистая прибыль / (1+процент инфляции).

Чистая прибыль 2008 с учётом времени = 1 469 905 /(1+0,133) =

297 356руб.

Таким образом, мы видим, что с учётом фактора времени и инфляции прибыль 2008 года уменьшилась по сравнению с прибылью 2007 года.

297 356* 100% / 1 448 680руб. = 90%

То есть, произошло уменьшение прибыли на 10%.

За счёт чего произошло изменение прибыли, если общее количество отправленных туристов, так же, как и валовая маржа в 2008 году увеличились по сравнению с 2007 годом?

Валовая маржа = выручка - переменные затраты

Валовая маржа 2007 = 57 770 000руб. -54 162 401руб. = 3 607 599руб.

Валовая маржа 2008 = 60 337 700руб. -   56 410 623руб. =  3 927077руб.

Увеличение валовой маржи составило =

= 3 927077руб.*100%/3 607 599руб. = 109%.

Из таблицы видно, что постоянные затраты в 2008 году возросли: в 2007 году они составили 1903270 руб., в 2008 - 2 197 777руб. То есть, увеличение постоянных затрат произошло на (2 197 777 руб.*100%/ 1 903 270 руб.) - 100% = 15,4%.

Из этого делаем вывод, что уменьшение прибыли произошло как раз из-за увеличения постоянных затрат и в меньшей степени, из-за уменьшения объема реализованных туров по отдельному направлению - Китай в 2008г.

Таким образом, доход ООО «Консорд» складывается из отдельных продаж по каждому туристскому направлению. В течение всего сезона ООО «Консорд» получает прибыль, однако её размер с учётом фактора времени в 2008 году уменьшился на 10% по сравнению с 2007 годом.

Соответственно для того чтобы фирма следовала своей стратегии, необходимо стремиться к увеличению прибыли в будущем. Для этого предлагается увеличение прибыли фирмы за счет, увеличения объема продаж по ведущим направлениям, одним из которых является Северо-Западный регион России.

Спрос на данное направление продолжает расти. Прибыль от реализации туров по данному направлению составляет значительную часть в общей прибыли фирмы. Направление является очень перспективным, даже в условиях экономического кризиса, по данным Ростуризма в настоящее время активнее начнет развиваться рынок именно внутреннего туризма, ожидаемый ежегодный рост турпотока - 5-10%. По мнению экспертов, по России станут больше путешествовать те туристы, которые раньше предпочитали заграничные курорты. Если продолжить развивать данное направление, путем расширения ассортимента предлагаемых туров, предложениями новых туристических маршрутов, обладающие уникальными характеристиками и определенными конкурентными преимуществами, например таких предложений как тематический тур по объектам Всемирного наследия «Серебряного кольца России », фирма может рассчитывать на значительное увеличение прибыли. Такие тематические туры давно пользуются спросом, но на рынке предложения конкурирующих фирм, таких туров единицы.

.3 Анализ спроса предложений по Северо-западному региону РФ

Предложения по культурно-познавательному туризму на территории «Серебряного кольца России» появились на туристском рынке Санкт-Петербурга совсем недавно, в конце 2006г. Туристская компания «Консорд» начала заниматься этим направлением с января 2007г. В настоящее время это направление является очень популярным и спрос на путевки продолжает расти (табл. 7) .

Таблица 7

Динамика продаж туров по Северо-западному региону

 Динамика продаж на 2007 - 2009г

 

2007

2008

2009

Месяц

количество отправленных туристов

январь

 5

14

33

февраль

3

9

31

март

12

21

43

апрель

21

31

51

май

34

44

 

июнь

43

53

 

июль

51

68

 

август

60

85

 

сентябрь

55

72

 

октябрь

41

42

 

ноябрь

35

41

 

декабрь

26

33

 


На основании данных таблицы 7, можно построить диаграмму, которая более наглядно отражает рост продаж по северо-западному туристскому направлению (рис. 6).

Рис.6 Динамика продаж на 2007 - 2009г.

По данным диаграммы видно, что по сравнению с 2007г. В 2008г. спрос на туры по Северо-западному региону значительно вырос и уменьшился разрыв между количеством продаж в не сезон и в сезон. Самый пик продаж приходится на летние месяцы с июня по август, в остальные месяцы продажи не прекращаются, их количество сокращается, но прибыль это направление приносит круглогодично. В настоящее время туристская компания «Консорд» предлагает железнодорожные и автобусные туры по Северо-западному региону, в частности по ТРЗ «Серебряное кольцо России». В программы туров, наряду с другими объектами туристского показа, входит только один объект Всемирного наследия, ввиду того что они располагаются разрознено, доступ к большинству объектам наследия на маршруте невозможен, в связи с плохо развитыми наземными транспортными сетями, а также в целом неразвитой инфраструктурой. Поэтому данные туры непродолжительны, маршрут туров является радиальным, а экскурсионная программа не охватывает большое количество объектов туристского показа, уникальных памятников всемирного наследия, которых на территории ТРЗ «Серебряное кольцо» большое количество. Поэтому компании ООО «Консорд» необходимо расширить свой ассортимент.

Новый разрабатываемый тур, будет осуществляться водным путем на теплоходе, это идеальный способ передвижения по водам данного региона, ведь разветвленная озерно-речная система является важнейшей составляющей потенциала Северо-запада, это крупнейшие в Европе Ладожское и Онежское озера, реки Нева, Волхов, Свирь, Вытерга и др. Поэтому проблемы в доступе к объектам туристского показа и условиях размещения не будет. Подобные туры будут востребованы, т. к. потребители достаточно часто интересуются турами в программы, которых входит посещение объектов всемирного наследия, и главным положительным моментом является то, что такие туры являются новыми для туристского рынка Санкт-Петербурга и России в целом, следовательно, конкуренция в настоящее время минимальна.

2.4 Анализ туристского рынка по направлению ТРЗ «Серебряное кольцо России»

Туристский рынок - это система взаимодействия четырех основных элементов: туристского спроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции.

Туристский рынок можно рассматривать в качестве [28]:

Совокупности покупателей и продавцов туристского продукта.

Инструмента согласования интересов покупателей и продавцов туристского продукта.

Сферы реализации туристского продукта.

Сферы проявления экономических отношений между покупателями и продавцами туристского продукта.

В широком плане туристский рынок означает место, где происходят сделки купли-продажи туристского продукта (туров, отдельных услуг туризма, и товаров для туристов).

Туристский рынок выступает как сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Каждый производитель и потребитель туристского продукта имеет свои экономические интересы, которые могут не совпадать. Но если они совпадают, то происходит акт купли-продажи туристского продукта.

Классификационным признаком, по которому для анализа были выбраны, конкретно эти туристские фирмы, являлось предложение туров, в программу которых входило посещение хотя бы одного объекта Всемирного наследия на территории «Серебряного кольца России». Данные представлены в табл. 8.

Проанализировав туристский рынок Санкт-Петербурга можно сделать вывод, что туристские фирмы предлагают достаточное количество разнообразных туров по территории ТРЗ «Серебряное кольцо России», как с использованием железнодорожного транспорта, автобусов, так и с предложением речных круизов. Но в ходе анализа выявилось практически полное отсутствие туров с конкретной тематикой, связанной с посещением мест с объектами Всемирного культурного наследия. Конечно, некоторые программы путешествия предусматривают посещение объектов Всемирного наследия, но представляют его как рядовой объект туристского показа наряду с другими объектами, входящими в экскурсионную программу тура.

Таблица 8

Анализ туристского рынка, на наличие туров с посещением объектов

Всемирного наследия по территории «Серебряного кольца России»

№ п/п

Название турфирмы

«Ева»

«Таис»

«Лукоморье»

1

Год основания

09.04.1997

15.11.1990

18.11.1999

10.09.00

2

Адрес, телефон,  e-mail

ул. Мичуринская 9/11 (м. Горьковская), тел/факс: (812)230-52-97

ул. 1-ая Советская 8, (м. Площадь Восстания), тел: 335-55-33

Ул. Бадаева 1, офис 211, (м. Проспект Большевиков)  тел: 380-69-78

Спасский пер. д. 12 Тел.341-84-94

4

Характеристика тура:





4.1

Продолжитель-ность

4дн/3нч

5дн/4нч

6дн/5нч

5 дн/4нч

4.2

По целям путешествия

экологический

культурный

культурно-познавательный

культурный

4.3

По форме путешествия

групповые/индивидуальные

групповые

групповые

Групповые\инди-видуальные

4.4

По классу обслуживания

эконом-класс

средний

высокий класс

средний

4.5

По виду используемого транспорта

автобус

ж/д

теплоход

автобус, ж\д

5

Услуги:





5.1

Проживание

Гостиницы 3*

Коттеджи, гостиницы 3*

каюты

Котеджи, гостиницы 3 *

5.2

Питание

2-х разовое, пикники, сухой паек

3-разовое, кафе гостиницы

З-х разовое на т/х, кафе города

3-х разовое

5.3

Внутри маршрутное обслуживание

автобус

автобус

т/х, автобус

автобус

5.4

Трансфер

нет

имеется

имеется

имеется

5.5

Экскурсионное обслуживание

Экскурсии  Валаам, Кижи, Мандроги

Экскурсии Петрозаводск, СПб, Кижи

Экскурсии о. Кижи, Валаам, Петрозаводск

Экскурсии Кижи, Валаам, СПб

5.6

Услуги по анимации

Пикники

Пикники

Развлечения на теплоходе

Пикники

6

Путевка

7000руб.

12500руб.

17200руб.

12000руб.

7

Туродень

1750 руб.

2500руб.

2866руб.

2200


Специально созданных туров с целью ознакомления с объектами Всемирного наследия по территории «Серебряного кольца России», на туристском рынке Санкт-Петербурга, к сожалению нет. Также присутствует много однотипных программ обслуживания, в которых если даже и есть осмотр объектов ЮНЕСКО, то только одного или двух, а в ходе путешествия тура «Серебряная мечта» туристы знакомятся сразу с тремя объектами Всемирного наследия, из шести, которые располагаются непосредственно на территории туристской зоны «Серебряного кольца России». Поэтому по сравнению с вышерассмотренными турами, тур «Серебряная мечта» выигрывает, т.к. в его разработке акцент сделан на тему тура, которая обуславливает его уникальность на туристском рынке.

Вообще тематические маршруты сегодня рассматриваются как необходимое условие эффективного продвижения Северо-запада как туристской дестинации.

Одним из сдерживающих факторов в привлечении туристов на Северо-запад является недостаток межрегиональных программ и маршрутов, учитывающих реальные интересы сегодняшней потребительской аудитории. Несформированность российского рынка турпродуктов, который предлагает много единичных турпродуктов, но мало дестинационных и региональных, так же снижает конкурентоспособность Северо-Западной туристской дестинации на международных рынках.

Исследовав рынок по данному направлению, можно сделать вывод, что разрабатываемый тур будет являться конкурентоспособным, он учитывает реальные интересы потребителей и сможет занять достойную нишу на туристском рынке Санкт-Петербурга.

3. Проектирование тура по объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО «Серебряного кольца России»

3.1 Предпосылки создания экскурсионных туров по северо-западному региону России

Русский Север представляет собой уникальную территорию, где природа и культурная среда не просто взаимодействуют друг с другом, но находятся в неразрывном единстве. Это единый комплекс исторического наследия, состоящий из природной и культурной составляющих.

Духовно-исторические ценности территории, рекреационные ресурсы, еще не освоенные участки девственной природы составляют особый ресурсный - социально-культурный - потенциал области. Экономически этот потенциал соизмерим с запасами промышленных сырьевых ресурсов.

Северо-запад и Север европейской части России занимает 2-е место после Центральной России по размерам туристского спроса. Этот регион, обладает огромными туристскими ресурсами для развития культурного, познавательного, конгрессного, делового, развлекательного, спортивного, рыболовно-охотничьего туризма, как внутреннего, так и въездного. Места сосредоточения памятников истории и архитектуры, уникальных природных и культурных объектов Всемирного наследия, древнерусского церковного зодчества, создают большие возможности для организации туристских маршрутов в Санкт-Петербург и Ленобласть, на Карельский перешеек, в Новгород, Псков и Печоры, Пушкинские горы, Калининградское взморье, туристское «Серебряное кольцо», Соловецкие острова.

Помимо наличия туристских ресурсов необходимо обеспечить надлежащий доступ к ним, а также их использование в целях туризма для этого необходима налаженная инфраструктура туризма, т.е. комплекс сооружений инженерных и коммуникационных систем, в том числе телекоммуникационной связи и других предприятий, обеспечивающих доступ к туристским ресурсам.

В Северо-западном регионе России можно отметить достаточно слабое развитие туристической инфраструктуры. Не хватает средств размещения туристов, транспортные пути и дороги находятся в плохом состоянии.

Если оценивать 20 век с точки зрения результатов использования потенциала культурных связей между государствами Северной Европы и России, то придется признать - это время упущенных возможностей. В самом деле, и в начале, и в середине, и уже в конце XX века уникальные по красоте и исторической значимости памятники архитектуры, природные памятники, выдающееся культурное наследие, превосходные туристические маршруты, места лечения и отдыха на Северо-западном регионе - все это было практически недоступно для организации полноценного международного культурного туризма в силу известных причин: войны, конфликты, закрытость нашей страны, неразвитость инфраструктуры туризма - дорог, связи, гостиниц и других элементов. Даже в 90-е годы, когда в прошлое ушли стереотипы "холодной войны" и пришло осознание включения России в международное сотрудничество, потребовалось довольно длительное время для понимания роли объектов наследия и культурного туризма как факторов устойчивого развития.

Частные инвестиции на Северо-западе довольно охотно идут в туризм: обычные граждане приспосабливают свои дома под гостевые, охотничьи домики, предприниматели строят мини-деревни для сельского туризма. Однако туристско-рекреационный потенциал Северо-запада не реализуется в полной мере из-за отсутствия должной инфраструктуры - недостаточного уровня развития дорожных сетей, гостиниц, плачевного состояния памятников истории и архитектуры. Вложения в туристическую инфраструктуру должны быть многолетними и системными, но регионы пока не могут себе этого позволить.

В настоящий момент Санкт-Петербург привлекает большую долю туристов, посещающих Северо-западный регион, хотя развитие индустрии туризма в городе оставляет желать лучшего. В других областях региона туризм также мог бы развиваться значительно интенсивнее, особенно в таких сферах как сельский, природный, водный и культурный туризм. В Санкт-Петербурге с недавнего времени стартовал проект «Развитие туризма на Северо-западе России», партнером которого с российской стороны выступает Северо-западное региональное отделение Российского союза туриндустрии. Проект, общий бюджет которого составляет 2,2 миллиона евро, финансируется Европейским Союзом и будет реализовываться в России в течение 3 лет [27].

Общей целью проекта является развитие туристической индустрии на Северо-западе России, в Балтийском регионе.

Конкретные цели проекта - развитие предприятий малого и среднего бизнеса в сфере туризма, улучшение координации и сотрудничества между региональными участниками рынка.

В рамках реализации проекта будет создан Центр продвижения туристского потенциала Северо-запада, который объединит усилия уже существующих туристско-информационных центров и позволит продвигать регион на международном рынке как единую дестинацию. В рамках проекта будет проведена оценка и инвентаризация туристских ресурсов Северо-запада, мониторинг туристской мотивации, инвестиций в туризм на рынках разных стран и регионов мира, будут разрабатываться и продвигаться новые туристские продукты, а также будет создан единый туристский портал Северо-запада, работающий в режиме он-лайн.

Главная цель проекта - взаимовыгодное практическое взаимодействие всех регионов Северо-запада. Такая интеграция необходима, поскольку каждый регион в отдельности - и даже Санкт-Петербург - не могут выиграть конкурентную борьбу на современном международном туристическом рынке.

Северо-западный регион богат различными водоемами, по которым очень удобно путешествовать. Дать толчок туристической программе «Серебряное кольцо России» поможет программа по развитию водного туризма на Северо-западе России, в рамках которой будет проходить - создание водных туристических маршрутов Северо-запада с посещением музеев, и достопримечательностей прилегающих к воде.

За последние 15 лет инфраструктура водного туризма была в большей части разрушена, то спланировать качественный отдых на водоемах России сегодня без наличия свежей информации довольно сложно. Учитывая нарастающий интерес со стороны частного бизнеса к этому виду деятельности, а также растущее строительство новых отелей, туристических баз на побережьях водоемов Северо-западного региона, разработан новый проект.

Задачи проекта:

создание единого информационного каталога туристических баз, отелей, достопримечательностей, яхтенных портов, причалов, расположенных на водоемах Северо-запада нашей страны в рамках государственной туристической программы «Серебряное кольцо России»;

предоставление полноценной, системной и свежей информации для потенциальных туристов, об имеющихся на сегодняшний день туристических базах, отелях, музеях, яхтенных портах, причалах расположенных на водоемах Северо-запада со списком предоставляемых ими услуг, туристических маршрутов, а также цен на них;

популяризация и пропаганда внутреннего туризма и развитие туристической инфраструктуры на водоемах Северо-запада России.

Таким образом, можно сделать вывод, что культурный и водный туризм в Северо-западном регионе страны, будет активно развиваться, и популярность такого вида туризма растет. Поэтому проектирование тура-круиза можно считать актуальным и целесообразным.

3.2 Вербальная модель тура

тур тематический маршрут

Вербальная модель - это набор требований, выявленный в результате исследования рынка услуг, согласованный с заказчиком и учитывающий возможности исполнителей услуг.

Наименование тура: культурно-познавательный тур-круиз по объектам Всемирного наследия «Серебряного кольца России» - «Серебряная мечта»

) Маршрут: Санкт-Петербург - Мандроги - Петрозаводск - Беломорск - Соловецкие о-ва - Кижи - Валаам - Санкт-Петербург (прил. 1)

Продолжительность тура: 7 дней/6 ночей

Количество человек в группе: 25 человек + 1 сопровождающий

Данный тур:

По географическому признаку - внутренний

По направлению туристского потока - выездной

По классификационному признаку - культурно-познавательный

По источнику финансирования - коммерческий

По способу передвижения - теплоход

По средству размещения - каюты на теплоходе

По числу участников - групповой

По организационной форме - организованный

Сегмент рынка потребителей:

по национальному признаку: граждане РФ, иностранцы;

по возрасту потребителей: молодежь, люди среднего и третьего возраста;

по уровню доходов: люди с относительно низким, средним и выше среднего уровнем дохода

Маршрут будет осуществляться - с апреля по октябрь

Маршрут будет выполняться на - теплоходе «И. Тургенев», СПК «Метеор»

Питание - 3-х разовое. На теплоходе, в соответствии с программой тура.

) Поставщики услуг

Поставщики услуг - это предприятия и организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов во время прохождения тура.

Взаимоотношения с партнерами и поставщиками услуг оформляются в контрактной форме. Каждому году работы предшествует договорная компания, для которой составляется договорной план, включающий следующие разделы:

. Наименование партнера

. Основной предмет договора

. Срок действия договора

. Сроки заключения договора

. Особые сведения

Договорной план (табл. 9) позволяет организовать действия работников турфирмы по обеспечению услуг на туре. Состав договорного плана зависит от вида тура и предлагаемых услуг.

В качестве поставщика по перевозке (С-Пб −Беломорск −С-Пб), питанию и предоставлению услуг гида по маршруту, была выбрана компания «Рускруиз». Перевозка будет осуществляться на 3-хпалубном теплоходе И. Тургенев. Питание туристов будет осуществляться в ресторане на борту теплохода 3 раза в день. Услуги гида будут предоставляться в соответствии с программой тура. Стоимость данных услуг по сравнению со стоимостью предложений, аналогичных компаний конкурентов несколько ниже, что и послужило основанием для сотрудничества конкретно с компанией «Рускруиз».

ООО «ТК «Белмор-вояж» будет предоставлять услуги по перевозке туристов от Беломорска до Соловецких островов и обратно на судах с подводными крыльями «Метеор». СПК «Метеор» отличается надежностью и высокой скоростью, при загрузке свыше 10 человек, ООО «ТК «Белмор-вояж» предоставляет скидки.

Для предоставления услуг по страхованию туристов действует договор с ЗАО «Капитал-полис», с этой организацией ООО «Консорд» работает уже 5 лет и как постоянный клиент имеет определенные скидки и бонусы.

Таблица 9

№ п/п

Услуги

Название организации

Предмет договора и сроки

Примечания

1

Перевозка

«Рускруиз»

Предоставление теплохода «И. Тургенев» для перевозки туристов. СПб - Беломорск - СПб. Срок действия договора: 01.05.09 - 01.05.09

 т.705-19-45 www.ruskruiz.ru

2

Перевозка    

«Белмор-вояж»

Предоставление катера «Метеор» для перевозки туристов. Беломорск- Соловецкие о-ва-Беломорск.  Срок действия договора: 01.05.09-01.05.10

т. (8142) 54-46-46 www.belmor.voyage.ru

3

Страховка

"Капитал полис"

Медицинское страхование туристов. Срок действия договора: 1.05.09-01.05.09

 т.320-65-34  www.kappolis.ru

4

Питание 

«Рускруиз»

Предоставление питания туристам на теплоходе «И. Тургенев». Срок действия договора: 1.05.09-31.05.09

т. 705-19-45 www.ruskruiz.ru

5

Экскурсион-ные услуги

«Рускруиз»

Предоставление услуг гида по проведению экскурсионной программы тура. Срок действия договора:  1.05.09 - 31.05.09

т. 705-19-45 www.ruskruiz.ru


Договорной план

3) Программа обслуживания

Программа обслуживания - это набор услуг, предоставляемых туристу в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура.

Программа обслуживания культурно-познавательного круизного тура по объектам Всемирного наследия «Серебряного кольца России» - «Серебряная мечта», представлена в табл. 10.

Маршрут тура: Санкт-Петербург - Мандроги - Петрозаводск - Беломорск - Соловецкие о-ва - о. Кижи - о. Валаам - Санкт-Петербург

Таблица 10

Программа обслуживания тура «Серебряная мечта»

 Программа тура

 Дополнительные услуги

1 день 17:00 Регистрация, посадка на теплоход «И. Тургенев» 19:00 Отправление в рейс от речного вокзала. Водная обзорная экскурсия по Санкт- Петербургу 20:20 Легкий ужин


 2день 10:00 Завтрак 14:30 Прибытие в Мандроги (Зеленая стоянка).  13:00 Пикник под открытым небом,  под сопровождение фольклорного ансамбля 17:30 Отход теплохода 19:00 Ужин

- посещение ремесленной слободы, где все желающие могут принять участие в изготовлении русских сувениров - посещение питомника (единственный на северо-западе), и действующей ветряной мельницы.

3день 9:30 Завтрак 10:00 Прибытие в Петрозаводск 10:20 Обзорная экскурсия по городу  15:00 Обед 18:00 Отход теплохода 19:30 Ужин

- Автобусная экскурсия на водопад Кивач - второй по величине, после Рейнского, равнинный водопад Европы;  - сплав на рафтах по реке Шуя; - посещение водно-спортивного центра «Акватика», где туристы имеют возможность посетить бассейн с плавательными дорожками, финскую сауну, турецкую баню, гидромассажные ванны, джакузи.

4 день 10:00 Завтрак 12:00 Прибытие в Беломорск, пересадка туристов на теплоход Метеор. 13:00 Отправление на Соловки.  14:00 Экскурсия по территории  Соловецких о-вов, с посещением действующих  храмов и памятников, включенных в «Список  всемирного наследия ЮНЕСКО». (Спасопреображенский монастырь, Соловецкий  кремль, Успенская церквь, Благовещенской церквь 15:00 Обед в трапезной 21:00 Отход теплохода 21:00 Ужин

- Экскурсия «Ссылка и заключение на Соловках» с посещением комплексной исторической экспозиции Соловецкого государственного музея-заповедника. - Путешествие на остров Анзер , 3-х часовой морской переход к одному из самых загадочных островов Соловецкого архипелага. Осмотр лабиринта островов Долгой губы. - Прогулка на берег Белого моря к Филипповским садкам или Переговорному камню

5 день 10:00 Завтрак 15:00 Обед 16:00 Прибытие на о. Кижи. 16:20 Экскурсионная программа по музею-заповеднику с посещением Покровской  церкви, осмотр музея деревянного зодчества,  памятников Кижского Погоста, внесенных в список Всемирного наследия  ЮНЕСКО, крестьянских домов, хозяйственных  построек и самой древней деревянной церкви в России - церковь Воскрешения Лазаря  из Муромского монастыря. 20:00 Отход теплохода 20:20 Ужин

 - водная экскурсия "Кижское ожерелье"

6 день 10:00 Завтрак 15:00 Прибытие на о. Валаам 15:30 Пешеходная экскурсия в Спасо-Преображенский  Валаамский монастырь. 19:00 Отход теплохода вСанкт-Петербург 19:00 Ужин

- Теплоходная экскурсия «Острова монашеского подвига» на теплоходе типа «ОМ-383» по пути следования из Большой Никоновской бухты до Монастырской. 

7 день 9:00 Завтрак 11:00 Прибытие в Санкт-Петербург.  Завершение путешествия.  Конечный пункт - речной вокзал (Обуховской обороны 195, станция метро «Пролетарская»).


В стоимость тура входит:

- Проезд на теплоходе

Проживание в каюте

Питание на теплоходе, в соответствии с программой тура

Экскурсионная программа, входные билеты

Услуги гида

Транспортное обслуживание по программе

Страховка

Развлекательные программы и дискотеки на теплоходе

Предоставление информации о путешествии по «Серебряному Кольцу России», памятный сувенир, диплом о посещении «Серебряного кольца России»

3.3 Калькуляция и экономическая эффективность тура

Калькуляция - это расчет стоимости тура, который производится суммированием себестоимости в каждой отдельной услуги и нормативно заложенного процента прибыли (табл.11).

Таблица 11

Расчет стоимости тура «Серебряная мечта»

№ п/п

СТАТЬИ

РАСЧЕТ

ЦЕНА (руб.)

1

Проезд на теплоход

3200*2*25

=160000

2

Проезд на катере

150*2*25

=7500

3

Питание на теплоходе

1500*25

=37500

4

Страховка

12*7дн.*26

=2184

5

Работа РТГ

550*7дн.

=3850

6

ИТОГО

п.1+п.2+п.3+п.4+п.5

=207184

7

Текущие расходы в т.ч. 1% расходы на рекламу

7% от п.6

=14502

8

ИТОГО

п.6+п.7

=221689

9

Прибыль в т.ч. комиссия турагентам

25% от п.8

=55422

10

ИТОГО

п.8+п.9

=277111

11

НДС

18% от п.10

=49879

12

ВСЕГО

п.10+п.11

=326990


Стоимость путевки на 1 человека составит: 326990 : 25= 13080 руб.

Определение точки безубыточности.

Для того чтобы определить количество туров после реализации которых фирма не будет нести убытков, рассчитаем точку безубыточности по формуле:

Qк= FC/d

Где, Qк - количество туров которое необходимо продать для покрытия постоянных затрат- постоянные издержки- маржинальный доход

Данные для расчета возьмем из табл. 12

Таблица 12

Показатели для расчета точки безубыточности

Показатели

 Руб.

Выручка от реализации, на ед. тура

 13080

Переменные затраты, на ед. тура

 8868

Постоянные затраты отдела, в мес.

 25900

Маржинальный доход

 13080 - 8868= 4212


Точка безубыточности = 25900 / 5258 = 7 ед.

1ед. = 1 тур

Отсюда видим, что для достижения уровня безубыточности, при котором фирма не понесет убытков, ей следует реализовать 7 туров в месяц. Эта точка пороговая, из нее турфирма при росте выручки войдет в зону прибыли. В случае падения выручки фирма окажется в зоне убытков. Благодаря тому, что наблюдается тенденция увеличения спроса на туры Северо-западного региона (табл. 7)можно полагать, что условие реализации туров объемом свыше 5 единиц, будет осуществляться. А в сезоны продаж приносить высокую прибыль.

Рассчитаем прибыль (до налогообложения) от реализации тура для группы из 25 человек.

Прибыль = выручка - общие затраты

Прибыль =(13 080руб. *25)- (8 868руб. *25 + 25 900руб.) = 326 990руб. - 247 600руб. = 79 390руб.

Рассчитаем налог на прибыль по ставке 15% (по упрощенной системе налогообложения) и чистую прибыль по формулам:

Налог на прибыль = налогооблагаемая прибыль * 15%

Налог на прибыль =79 390руб. * 0,15% = 11 908 руб.

Чистая прибыль = налогооблагаемая прибыль - налог на прибыль.

Чистая прибыль = 79 390руб. - 11 908 руб. = 67 482 руб.

Рентабельность = 67 482 руб./ 326 990руб. * 100% = 0,20 или 20%

.4 Технологическая документация тура

Технологическая документация тура содержит:

) Технологическая карта туристского маршрута.

В карте указываются основные показатели по маршруту (табл. 13)

Таблица 13

Технологическая карта туристского маршрута


Наименование туристской организации

ООО «Консорд»

Наименование маршрута

«Серебряная мечта»

Вид транспорта

Теплоход «И. Тургенев», СПК «Метеор»

Основные пункты маршрута

СПб - Мандроги - Петрозаводск - Беломорск - Соловецкие о-ва - Кижи - Валаам - СПб

Вид маршрута

кольцевой

Километраж

1885км

Продолжительность маршрута в днях (календарных)

7 дней

Количество туристских групп

1 гр.

Всего туристов по маршруту

25 чел.

Всего человеко-сутки (по ночлегам) обслуживания на маршруте

6 ночей

Расходы по экскурсионному обслуживанию

7500 руб.

Продолжительность работы руководителя туристкой группы

7 дней

Стоимость путевки на туристскую группу

326990 руб.

Стоимость путевки на одного человека

 13080 руб.


2) Информационный листок к путевке туристского путешествия.

Информационный листок - содержит разделы обязательной и дополнительной информации по маршруту, предназначенной для туриста, и является неотъемлемым приложением к путевке или ваучеру.

− Название страны пребывания: Россия; Республика Карелия.

− Наименования мест пребывания: Санкт-Петербург, Мандроги, Петрозаводск,

о. Кижи, Беломорск, Соловецкие о-ва, о. Валаам.

− Государственный строй: федерация, Республика.

− Столица: Москва, Петрозаводск.

− Крупные города - Санкт-Петербург, Москва, Петрозаводск.

− Религия: сохранилось дохристианское верование; христианство.

− Путешествие осуществляется - на теплоходе «И. Тургенев» - трехпалубный теплоход 588 проекта построенный на верфях Германии. К Вашим услугам каюты «люкс» (просторные, улучшенной планировки с ванной комнатой - расположены на шлюпочной палубе). Одноместные, двухместные и четырехместные каюты без удобств.

− Основные достопримечательности: историко-архитектурный вид Санкт-Петербурга, Кижский Погост; историко-архитектурный комплекс Соловков.

− Развлечения на теплоходе: развлекательные программы и дискотеки проводятся в диско-зале на корме шлюпочной палубы. В круизную компанию включены различные тематические лекции, подвижные игры и конкурсы, концерты известных эстрадных и фольклорных исполнителей. Для маленьких путешественников составлена специальная программа. Во всех местах стоянок проводятся тематические экскурсии и спортивно-развлекательные состязания.

− Кафе, рестораны: «Дежа Вю», «Кивач» (Петрозаводск), «Тройка» (Кижи).

− Номера необходимых телефонов: ООО «Консорд» 8 (812) 3418494.

) Содержание и график движения по маршруту

Для наглядного представления маршрута, программы, километража и продолжительности путешествия составляется график движения по маршруту (табл.14)

Таблица 14

Содержание и график движения по маршруту

№ п/п

Пункты маршрута обслуживания

Километраж между пунктами

Программа обслуживания

Наименование туристско-экскурсионного мероприятия

Продолжительность мероприятия




завтрак

обед

ужин

без питания

ночлег



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1

СПб





+


Обзорная экскурсия по городу на теплоходе

1 ч.

3

Мандроги

260км

+

+

+


+

Зеленая стоянка, экскурсии по заказу

3ч.

4

Петрозаводск

240км

+

+

+


+

Обзорная экскурсия по городу

1ч.30мин

5

Беломорск

385км

+





Экскурсии на заказ

1ч.30мин

6

Соловки

45км

+

+

+


+

Экскурсия по территории Соловецких о-ов, с посещением объектов Юнеско

7 ч.

7

Кижи

342км

+

+

+


+

Экскурсии по музею заповеднику, Кижский Погост

3 ч.30мин.

8

Валаам

298км

+

+

+


+

Пешеходная экскурсия в Спасо-Преображенский  Валаамский монастырь.

3 ч.

9

СПб

250

+








.5 Продвижение тура

В штате сотрудников ООО «Консорд» работает менеджер по маркетингу и рекламе, который занимаются стимулированием сбыта и продвижением и рекламой турпродуктов.

Так как ООО «Консорд» является туроператором, туры реализуются в основном посредством фирм-агентов, поэтому важное значение имеет предоставление полной, достоверной и своевременной информации для агентств, для этого менеджер по рекламе ежедневно делает рассылку по электронной почте и практически каждый день обновляет информацию на сайте. Помимо этого устраиваются семинары, которые позволяют донести более полную информацию о предлагаемых услугах агентам, снабдить их печатными материалами которые помогут в продвижении туров.

Что касается продвижения туров частным лицам, оно производится в основном посредством рекламы в газетах: «ЭкстраБалт», «Метро», журнале «Турнавигатор». Все эти возможности могут использоваться для продвижения тура «Серебряная мечта». Также для продвижения разработанного тура может использоваться общий генеральный каталог туров фирмы «Консорд», это объемное и красочное издание, снабженное большим количеством фотоматериалов и рекламной информации. Каталог распространяется как между фирмами-агентами, так и между частными лицами, на выставках и непосредственно в офисе фирмы. Вариант рекламного листа тура для каталога представлен в приложении 2. Для привлечения внимания клиента в рекламном листке цветом выделена главная информация и особенно подчеркнута уникальность в тематическом названии тура. Само словосочетание - тур по объектам Всемирного наследия, в настоящее время, является очень популярным и его применение в рекламе данного тура вызовет интерес потребителей.

Помимо внутренних каналов сбыта для продвижения тура будут использоваться внешние каналы сбыта. К внешним каналам сбыта относятся несколько фирм - агентов, заключивших договора с фирмой «Консорд» и принявших на себя обязательства предлагать туры фирмы «Консорд» для туристов своей страны (Белоруссия, Украина, Финляндия, Эстония).

В завершении последней части работы, сделаем выводы. Для разработки тура-круиза «Серебряная мечта», по объектам Всемирного наследия ТРЗ «Серебряное кольцо России»:

. Изучены туристские ресурсы, индустрия и инфраструктура туризма Северо-западного региона РФ. Наличие богатого культурного наследия этого региона, а также обширная разветвленная водная система, является положительным моментом для создания тура - круиза по объектам Всемирного наследия.

. Разработана вербальная модель тура «Серебряная мечта», которая отражает основные требования для осуществления данного маршрута.

. Приведена калькуляция тура, а также рассчитаны экономические показатели, которые определили высокую эффективность тура.

. Разработана специальная технологическая документация, полностью описывающая тур. Данная документация является обязательным методическим обеспечением тура созданного туроператором. Она необходима для четкой и оперативной работы сотрудников туристской фирмы для возможности контроля за содержанием тура, его выполнением и работы по его совершенствованию. Состав и содержание вышеизложенной технологической документации отвечает нормативным требованиям и правовым документам РФ, направленным на защиту прав потребителей. Разработанный перечень документов является результатом спроектированного тура.

Куда вошли: технологическая карта туристского путешествия по маршруту, содержание и график движения по маршруту, информационный листок, вариант рекламного листа.

Все технологические документы комплектуются в «папку менеджера» или в «папку маршрута» для обеспечения бесперебойной работы туроператора на данном участке и соблюдения принципа туристского продукта, чтоб каждый работник фирмы мог с легкостью и квалифицированно заменить отсутствующего менеджера.

Заключение

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы удалось достигнуть поставленную цель - разработать тур по объектам Всемирного наследия России.

Результатом работы является разработанный тур-круиз «Серебряная мечта» по местам Всемирного наследия «Серебряного кольца России».

Для достижения цели, были решены следующие задачи:

. Проанализированы теоретических аспекты, касающиеся изучения объектов Всемирного наследия на территории ТРЗ «Серебряное кольцо России». Даны основные определения понятий наследия, деятельности организации Юнеско, исследована ТРЗ «Серебреное кольцо Россия» и обозначена приоритетность данной программы.

. Составлено экономическое обоснование возможности создания тура, на основе анализа финансовой деятельности турфирмы «Консорд». Где были рассчитаны и сопоставлены экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности фирмы, за 2007 и 2008 г. Которые выявили тенденцию в снижении уровня прибыли турфирмы. Было проверить выполнение стратегии фирмы - сохранение имеющегося рынка и увеличение уровня продаж. Для этого сравнили данные о продажах по годам, с учётом инфляции, где и было выявлено снижение прибыли на 3%.Таким образом, стратегия фирмы не осуществляется. Для того чтобы увеличивать прибыль фирмы, было предложено увеличивать объемы продаж по одному из ведущих направлений фирмы - северо-западному региону России. Спрос на данное направление растет и за счет расширения ассортимента предложений по данному направлению, будет увеличен объем продаж и соответственно возрастет уровень прибыли.

. Разработан тур по объектам Всемирного наследия на территории «Серебряного кольца России». Для этого проведен анализ ресурсов, а также индустрии и инфраструктуры туризма Северо-Западного региона России. В итоге, которого можно было убедиться в целесообразности и возможности создания в этом регионе тура с данной тематикой. После чего перешли к непосредственному проектированию и разработке тура. При создании тура «Серебряная мечта» были составлены специальные туристские документы, подтверждающие качество продукта, необходимого для успешной и плодотворной деятельности туристской фирмы и работы с клиентами.

По результату анализа туристского рынка Санкт-Петербурга по направлению Северо-запада России, можно сказать, что разработанный тур будет конкурентоспособным благодаря его тематической уникальности. Сегодняшний туристский рынок переполнен предложениями экскурсионных туров по городам Северо-запада, а вот предложение, позиционирующееся как тур-круиз с посещением объектов Всемирного наследия, станет для потребителей новым и вызовет у них интерес.

В настоящее время культурный туризм на Северо-западе России еще только развивается, и является наиболее перспективным направлением в рамках существующей индустрии туризма. Данный вид туризма является одним из главных направлений социально-экономического развития городов и стран, а также важным фактором укрепления международных связей, взаимопонимания между людьми всего мира и значимым средством распространения знаний об объектах Всемирного наследия. На сегодняшний момент развитие данного вида туризма активно поддерживает государство, выделяя средства на его продвижение и на создание таких межрегиональных программ и маршрутов как «Серебряное кольцо России»

Таким образом, можно сделать вывод, что культурный туризм будет продолжать активно развиваться и может быть в скором времени российский туристский рынок пополнится предложениями тематических туров по объектам Всемирного наследия, таких как «Серебряная мечта». А Россия, с ее огромным культурным и природным потенциалом сможет занять достойное место на Мировом туристском рынке, тогда, когда органы Власти и туристского бизнеса объединят усилия по развитию культурного туризма, индустрии и инфраструктуры регионов России, создадут туристические программы и комплексные маршруты по продвижению объектов Всемирного наследия нашей страны, обеспечив им устойчивое будущее.

Список используемой литературы

Энциклопедический словарь: В 86 т. / Под ред. проф. И.Е. Андреевского. Издатели: С.А. Брокгауз (Лейпциг), И.А. Ефрон (Санкт-Петербург). - С.-П.: Типография Ивана Федорова, 1890. Репринт. - СПб.: Полрадис, 1993. - Т. 37. - с. 245.

Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. / В.И. Даль. - М., 2005. - Т. 2. - с. 383.

Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Азъ, 1995. - 907 с.

Конвенция об охране Всемирного природного и культурного наследия. - Париж: ЮНЕСКО, 1972. - 15 с.

Конвенция об охране нематериального культурного наследия. - Париж: ЮНЕСКО, 2005. - 16 с.

Нора, П. Становление идеи // Курьер ЮНЕСКО. - 2006. - №9 - Сокровищница Всемирного наследия. - с. 12-15.

Программа исследования «Сохранение, освоение и использование историко-культурного наследия в сельской среде» / О.Г. Севан // Историко-культурное наследие: Сохранение, освоение и использование. - М.: Философское общество, 2004. - с. 91-108.

Сизова, Н.А. Массовая культура и культурное наследие: Автореф. дис … канд. филос. наук. - Томск, 2006. - 22 с.

Зеленая книга Оренбургской области: Кадастр объектов оренбургского природного наследия / Под ред. А.А. Чибилева. - Оренбург: ДиМУР, 2004. - 257 с.

Всемирное культурное и природное наследие в образовании: Учебное пособие / Под ред. В.П. Соломина. - СПб.: Лениздат, 2005. - 316 с.

Коринская, В.А. География материков и океанов/ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. - М.: Дрофа, 2006. - 320 с.

Финаров, Д.П. Реализация межпредметных связей - важнейший путь совершенствования экономического образования и воспитания учащихся профтехучилищ / Д.П. Финаров, Р.П. Мышинская // Межвуз. сб. науч. трудов «Совершенствование методов обучения географии». - Л., 2007. - с. 3

ЮНЕСКО. Конвенции и рекомендации ЮНЕСКО по охране культурного наследия. - Минск, 2005.

Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. - Гаага, 1954. - 18 с.

Дросте, Б. Конвенция о Всемирном Наследии: 25 лет спустя / Б. Дросте // Курьер ЮНЕСКО. - 2005. - №9 - Сокровищница Всемирного наследия, форзац.

Всемирное наследие в руках молодых. - М.: Московское бюро ЮНЕСКО, 2008. - 251 с.

Российский исторический журнал «Родина» №2/2007

Баранов А.С. Методика изучения Всемирного наследия с использованием компьютерных технологий в курсе географии 10 касса / Дисс. на соискание уч. Степени канд. пед. наук. - СПб. 2005.

Баранов А.С. Экскурсионное пространство Санкт-Петербурга как объект Всемирного наследия / Экскурсоведение. - СПб.: 2007.

Электронный словарь. Режим доступа: [<#"587304.files/image018.gif">

Приложение 2

Вариант рекламного листа

1.      

Похожие работы на - Разработка тура по объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО в России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!