Тема: Лаптбол как новый игровой вид спорта

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    4,63 Кб
Лаптбол как новый игровой вид спорта
Лаптбол как новый игровой вид спорта
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Федеральное автономное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

Факультет физической культуры и спорта









Лаптбол как новый игровой вид спорта

Домашняя контрольная работа

Содержание

Введение

. Возникновение спортивной игры в лаптбол

. Специфика тренироволчных занятий по лаптболу

Выводы

Список использованной литературы

Введение

командная спортивная игра лаптбол

Лаптбол - это новый игровой вид спорта, возникший в России в 2004 году.

В мировой практике существуют 4 основных игровых вида для больших арен: футбол, хоккей с мячом, бейсбол, регби (американский футбол). Лаптбол - пятый вид для арен, рассчитанных на более чем 100 тысяч зрителей.

Этот вид спорта является производной от русской лапты на основе совершенно нового алгоритма, выводящего его за пределы ассоциаций с лаптой или бейсболом.

Динамика действий и спортивность максимально приближены к игровым видам малых арен - волейбол, баскетбол, гандбол, теннис.

Простота в освоении (не требует специализированных навыков) позволяет за месяц создавать до 12 студенческих команд. В команде - по 12 игроков.

Сейчас в Сибири существуют команды в 19-и высших учебных заведениях Красноярского края, республики Хакасия, Томской, Иркутской, Кемеровской и Новосибирской областях.

С учетом выше сказанных суждений была сформулирована тема «Инновация игровой вид «Лаптбол»

Цель работы: Изучение игрового вида лаптбол

Задачи данной работы:

1. Раскрыть возникновение спортивной игры в лаптбол

2. Изучить специфику тренировочных занятий по лаптболу

Объект исследования - учебно-тренировочный процесс в игровом виде лаптбол

Предмет исследования - педагогика физической культуры и спорта

Методы исследования в работе - анализ научно-методической литературы и анализ литературных источников.

1.Возникновение спортивной игры лаптбол

Лаптбол - командная спортивная игра с мячом и ракеткой. Как разновидность лапты, лаптбол был разработан красноярцем Сергеем Бодиковым в 1991 году[1].

Идею по внедрению нового вида спорта поддержал мэр Красноярска Петр Пимашков. В 2004 году впервые в Красноярске прошли показательные игры по лаптболу среди студенческих команд, а уже в 2007 году лаптбол вошел в универсиаду как неофициальный вид спорта.

В состязаниях участвуют две команды, по 12 человек. В игре целью игроков является набрать как можно больше очков путём удара мяча в поле и прохождения всеми участниками через три игровые базы. Этот вид спорта является производной от русской лапты на основе совершенно нового алгоритма, выводящего его за пределы ассоциаций с лаптой или бейсболом. Динамика действий и спортивность максимально приближены к игровым видам малых арен - волейбол, баскетбол, гандбол, теннис.

Правила игры в лаптбол следующие каждая команда в лаптболе состоит из 12 человек. Но в отличие от других командных игр здесь не нужно забивать голы и забрасывать мяч в корзину. Результат определяется количеством удачно проведенных перебежек, за которые и зачисляются очки. Бег, прыжки, ловля и метание мяча, удары ракеткой и умение быстро ориентироваться на поле составляют основу игры, уже покорившей сердца многих молодых людей. Некоторые участники команды пришли в лаптбол из футбола и не собираются возвращаться[2].

.Специфика тренировочных занятий по лаптболу

При проведении тренировочных занятий необходимо учитывать динамику восстановительных процессов и их продолжительность. Вместе с тем продолжительность восстановительных процессов во многом зависит от направленности отдельных занятий. Наиболее быстро восстанавливаются функциональные возможности спортсменов после занятий скоростной направленности, а также после занятий, способствующих повышению координационных и скоростно-силовых качеств, совершенствованию техники. Обычно период восстановления после занятий с большими нагрузками такой направленности завершается в течение 2-3 дней. Тренировочные нагрузки, в лаптболе по направленности больше носят комплексный характер, т.е. на занятиях выполняется анаэробная работа, аэробная работа, работа скоростной, скоростно-силовой направленности и т.д. Причем задачи воспитания физических качеств на занятиях могут решаться последовательно, а также параллельно. После комплексных занятий значительной нагрузки возможности перехода к скоростной, анаэробной и аэробной работе восстанавливаются около 24-36 часов. После больших нагрузок комплексного воздействия восстановление скоростных и анаэробных возможностей длится около 48-54 часов[3].

Комплексные занятия с параллельным решением задач оказывают на организм спортсменов широкое и соответствующее большой нагрузке воздействие. Занятие, предполагающее параллельное повышение скоростных возможностей и выносливости при работе анаэробного характера, приводит к резкому снижению возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих выполнение работы такого рода, но не сказывается существенно на его возможностях в работе аэробного характера. Следовательно, утомление, наступающее в результате тренировочных занятий различной направленности, носит строго конкретный характер для каждого занятия. Поэтому необходимо строить последующую работу не только с учетом динамики восстановления работоспособности энергосистем организма, но и активно внедряя эффективные средства восстановления[4].

Выводы

. Лаптбо́л - командная спортивная игра с мячом и ракеткой. Как разновидность лапты, лаптбол был разработан красноярцем Сергеем Бодиковым в 1991 году. Идею по внедрению нового вида спорта поддержал мэр Красноярска Петр Пимашков. В 2004 году впервые в Красноярске прошли показательные игры по лаптболу среди студенческих команд, а уже в 2007 году лаптбол вошел в универсиаду как неофициальный вид спорта.

. Тренировочные нагрузки, в лаптболе по направленности больше носят комплексный характер, т.е. на занятиях выполняется анаэробная работа, аэробная работа, работа скоростной, скоростно-силовой направленности и т.д. Причем задачи воспитания физических качеств на занятиях могут решаться последовательно, а также параллельно. После комплексных занятий значительной нагрузки возможности перехода к скоростной, анаэробной и аэробной работе восстанавливаются около 24-36 часов. После больших нагрузок комплексного воздействия восстановление скоростных и анаэробных возможностей длится около 48-54 часов.

Список использованной литературы

2.Горский Л. Руская лапта. - М.: Физкультура и спорт, 2001 - 224 с., ил.

3.Жариков Е.С., Шигаев А.С. Подвижные игры. - М.: «ФиС», 2005. - 108 с, ил.

.Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт.2006. - 236с., ил.

.Соловьев В.Е., Ватутин В.А. Спортивные игры.- М.: Физкультура и спорт, 2003. - 111 с., ил.

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!