Урок 'Знай, люби и береги природу'
Тема: Знай,
люби и береги природу.
урок речь экологическое воспитание
Калдыбаева Жазира Курмантаевна
учитель русского языка и литературы
СШ № 30 Илийского района
Класс: 6 Б
Цель:
1. Совершенствовать
имеющиеся знания об экологии, предоставить дополнительный материал;
2. Развивать устную и
письменную речь, самостоятельное мышление, воображение учащихся;
3. Осуществлять экологическое
воспитание: стремление любить и беречь природу
Наглядные пособия: учебник,
картинки, раздаточный материал, карточки выхода
Тип урока: урок - игра по
интерактивной методике
Форма урока: урок - практикум
Методы: словесно - практический,
наглядный.
Ход урока:
І. Организационный момент:
. Подготовка класса к
уроку.2. Психологический настрой.
ІҮ. Постановка
цели урока:
1. Беседа:
- Что такое
природа?
Почему нужно охранять
природу?
ІІ. Проверка домашнего
задания:
. Напишите сочинение на
тему "Главный праздник - женский праздник"
ІІІ. Опрос:
История возникновения
праздника 8 марта
ҮІІ. Закрепление
знаний:
. Деление на мини группы
(выбор лидера, название группы)
. Составление и
утверждение правил урока
3. Работа по
группам
І. Беседа:
1 группа:
Рассмотрите картинку,
расскажите, что на ней изображено, куда идут дети?
группа:
Рассмотрите картинку,
расскажите, что на ней изображено, что делают дети?
ІІ. Работа с
текстом:
1-группа: Прочитайте
текст. Скажите, чему он нас учит
Знай, люби и береги природу.
Природа - это земля,
вода, растения, животные и человек.
Береги растения: не
ломай деревья, не рви цветы на клумбах.
Не обижай животных.
Жалей их, помогай им. Учи этому мале маленьких и взрослых. Рыбе нужна вода,
птице - воздух, зверю лес, степь, горы. Будем охранять наши реки, степи, леса и
горы.
Человеку нужна Родина.
Охранять природу - значит беречь Родину.
(По М. Пришвину.)
Задания к тексту:
. Что такое
природа?
2. Как надо
охранять природу?
. Почему нужно
охранять природу?
. Выпишите
правила по охране природы.
. Дополните
правила своими примерами.
2-группа: Прочитайте
текст, скажите, как надо вести себя в гостях?
Если ты пошел в гости.
В гостях надо вести себя
вежливо, чтобы не обижать хозяев. Но вот ты отправился на природу.
И в лесу, и в поле, и на
лугу ты тоже в гостях. В гостях у природы, у тех, кто здесь живет. Здесь есть
свои правила вежливости:
Не ловите, не обижайте
зверей.
Не "спасайте"
птенцов. Родители найдут их сами.
Не шумите в лесу.
Не жгите костер в лесу.
- Не бейте бутылки, не бросайте бумагу.
(По Е. Рубцовой)
Задания к тексту:
2. Спишите правила
поведения в лесу.
ІІІ. Собери
пословицы:
- Соберите
пословицы:
. Родина - и
охранять, мать, её, любить, учись.
2. Лес - береги,
леса, свои, богатство и краса.
. Срубили -
птицы, прощай, дерево.
. Враг тот,
природы, леса, кто, бережет, не.
. Сломать -
минута, дерево, года - вырастить.
. Дерево, воду,
живет, водой, бережет, дерево.
ІҮ. Составьте словосочетания:
1. Беречь (что?) …
2. Не обижать (кого?) …
. Не рвать (что?) …
. Помогать (кому?) …
Ү. Соберите
картинку:
ҮІІ. Подведение итога:
- Объясните
выражение: "Знай, люби и береги природу"
ҮІІІ.
Домашнее задание:
1. Сочинение -
рассуждение: "Охранять природу - значит беречь Родину"