Работа редактора над городским информационно-развлекательным Интернет-проектом 'Ekanight.ru'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,39 Мб
  • Опубликовано:
    2012-09-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Работа редактора над городским информационно-развлекательным Интернет-проектом 'Ekanight.ru'

Введение

Темой данной работы является исследование работы редактора над городским информационно-развлекательным Интернет-проектом «Ekanight.ru». Выбор темы обусловлен тем, что рынок информационно-развлекательных сайтов для г. Екатеринбурга не изучен, в теоретической литературе нет типологий, которые дают возможность классифицировать все сайты для досуга в Екатеринбурге, обозначить основную специфику работы редактора над ними.

Актуальность работы заключается в необходимости обзора и анализа развлекательных Интернет-сайтов, позволяющих систематизировать и классифицировать рынок сайтов для досуга Екатеринбурга, определить основные факторы работы над ними редактора.сайт включает в себя электронные жанры, которые можно условно объединить в две группы: жанры, тяготеющие к письменным текстам, и жанры, являющиеся, по определению Капанадзе Л.А., своеобразным гибридом письменного и устного текста. Как правило, информационно-развлекательный web-сайт состоит из жанров, тяготеющих к письменным текстам. Это прежде всего новостные ленты, анонсы, рубрики, содержащие информацию о развлечениях.

На основе исследований различных классификаций, мы попытались составить универсальную таблицу типов Интернет-сайтов, которая позволила бы выделить информационно-развлекательные сайты. Основные типы сайтов - это официальный, коммерческий, персональный, информационный, образовательный и развлекательный. Развлекательные сайты по тематике преобладающих текстов и читательскому адресу можно разделить в свою очередь на сайты «хорошего настроения» (преобладают картинки и никак не связанная информация), информационно-развлекательные сайты (преобладают тексты), сайты знакомств (так называемые «социальные сети»), сайты мобильного контента, туристические сайты, сайты для ресторана, дискоклуба, кафе, пиццерии, суши-бара, отеля, сайты игр в Интернете, азартные игры, казино.

В последнее время печатные развлекательные СМИ все больше уступают место Интернет-изданиям. Кроме того, многие крупные корпорации открывают свои сайты с развлекательным контентом - и этим сайтам тоже требуется редактор. Редактор Интернет-сайта должен делать все для того, чтобы его ресурс выглядел презентабельно, чтобы его хотели посещать. И поэтому, помимо умения собирать информацию из разных источников, систематизировать и излагать ее, специалист в области web-редактирования должен хорошо разбираться в специфике работы компании, иметь четкое представление о том, какие цели и задачи ставит перед собой портал, на какую целевую аудиторию ориентирован. Необходимо также как следует разбираться в самих web-технологиях. Хотя на большинстве крупных сайтов используется шаблон для ввода информации, базовые знания о форматировании с использованием HTML или об управлении контентом с помощью XML необходимы. Также web-редактор должен владеть хотя бы двумя основными программами подготовки изображений - Photoshop и CorelDraw. Далее мы попытались на примере информационно-развлекательного Интернет-портала «Ekanight.ru» в городе Екатеринбурге показать возможность работы редактора над созданием подобного развлекательного ресурса.

Данная исследовательская работа должна показать, что любой развлекательный web-проект, точно так же, как и издательский, станет успешным только при наличии правильно построенной работе редактора - здесь это будет качественно поданный Интернет-контент сайта, строгая организация, грамотный PR и реклама портала. Сюда же можно отнести постоянное отслеживание маркетинговой ситуации, так как в Интернете одним из главенствующих правил успеха является скорость реакции и своеобразная «маневренность», способность подстроиться под любого пользователя.

Цель работы: на основе изучения теоретической литературы, существующих развлекательных сайтов определить содержание Интернет-проекта и специфику работы редактора над городским информационно-развлекательным Интернет-порталом «Ekanight.ru».

При подготовке исследования были поставлены следующие задачи: анализ наиболее посещаемых читателями информационно-развлекательных Интернет-сайтов; определение жанровой специфики и основных языковых особенностей развлекательных Интернет-сайтов, опираясь на труды исследователей лингвистики и теории текста; выявить особенности содержания и специфики работы редактора при создании городского информационно-развлекательного Интернет-портала г. Екатеринбурга.

Объект исследования: Интернет-сайты (порталы) развлекательной и досуговой тематики.

Предмет исследования: содержательно-концептуальные особенности информационно-развлекательного Интернет-проекта «Ekanight.ru».

Методы исследования: обзор различных исследований в области создания и редактирования Интернет-сайтов и сравнение их со схожими работами по созданию и редактированию печатной продукции; сравнительный анализ наиболее посещаемых информационно-развлекательных сайтов в соответствии с критериями универсальной оценки сайтов Национальной Интернет премии; социологичский опрос пользователей социальной сети «Vkontakte.ru» о наиболее интересном для них разделе Интернет-портала «Ekanight.ru».

Новизна исследования состоит в том, что дана характеристика развлекательных Интернет-сайтов, выявлена специфика деятельности редактора информационно-развлекательного сайта с учетом адресата, жанрового своеобразия текстов развлекательной тематики.

Практическая значимость

Предложенный анализ, основанный на обзоре развлекательных сайтов России и Екатеринбурга, позволит снять все возникающие в работе редактора вопросы и дать основу для выбора методов редактирования применительно к каждому информационно-развлекательному Интернет-сайту.

Глава 1. Теоретические основы создания Интернет-сайтов (порталов)

§1. Интернет-сайты (порталы): история, особенности, структура, принципы функционирования

Для того чтобы определиться с развлекательным Интернет-проектом, необходимо понять, какое место занимает сегодня Интернет в свободное от работы время.

Под Интернет-проектом мы понимаем любой проект, реализованный в сети Интернет и имеющий целью передачу информации на определенную тему неограниченному числу пользователей. Интернет-сайт реализуется на платформе веб-сайта. Веб-сайт или просто сайт (англ. website, от web - паутина и site - «место») - это одна или совокупность веб-страниц <#"586245.files/image001.gif">

График 1

Из графика мы видим, что основная деятельность пользователя в Интернете носит информационно-развлекательный характер: почти 90% пользователей ищут информацию (сюда же входит и посещение информационно-развлекательных сайтов), более 70% - смотрят новости (возможно, развлекательного характера), около 80% опрошенных используют службы Интернет-общения, 20% - размещают свои фотографии (вероятно, на сайтах знакомств) и читают Интернет-дневники, почти 10% - пишут в Интернет-дневниках, играют в азартные игры.

Согласно аналитическому исследованию компании Global Market Insite, Inc. (GMI), более 80% сотрудников офисов в рабочее время просматривают развлекательные сайты. 65% респондентов проводят весь рабочий день за компьютером, и поэтому «все личное, как правило, связано с использованием сети Интернет». Результаты исследования также показали, что примерно половина опрошенных сотрудников активно заказывают в Интернете товары с доставкой в офис. Более 55% участников опроса заказывают через Интернет канцелярские товары, 49% - готовую еду, 45% - покупают авиабилеты, компьютеры и книги. Популярны также покупки подарков (41%), билетов на мероприятия (40%), сотовых телефонов (37%), аудио- и видеодисков (33%). Реже всего через Интернет сотрудники офисов покупают предметы искусства (0,41%), автомобили (0,83%), а также животных и растения (2,07%). Неудивительно, что, также как и вне Интернета, сфера развлечений и досуга стала приносить деньги авторам развлекательных сайтов. Поэтому традиционно понятие «развлекательного сайта» звучит так: «развлекательный сайт - это информационно-развлекательный веб-портал, создаваемый в основном с целью рекламы собственной продукции с помощью индустрии развлечений».

На Российском Интернет-форуме в апреле 2007 года в отдельном докладе поднимались основные цели и перспективы развлекательных Интернет-ресурсов, среди них: продажа товаров для развлечений: лодки, автомобили, наборы для отдыха на природе, развлекательное оборудование для соревнований и состязаний, экстремальные аттракционы, оборудование для аквапарков, оборудование для спорта, боулинга, пейнтбола и пр.; создание Интернет-сообществ (коммьюнити) с целью объединения людей в группы по интересам, или общение реально знакомых групп людей в Интернет; реклама и продажа игр, игровых автоматов; продажа товаров: реализация товаров через Интернет; создание платных чатов - чатов, в которых пользователи покупают возможность общения друг с другом. Возможность не просто писать друг другу сообщения, но и видеть и слышать другого человек в реальном времени.

Из реальной жизни в Интернет переходит вся специфика экономических отношений в сфере развлечений и отдыха. Тем более что определенные качества развлекательных сайтов как площадок рекламирования и продвижения товаров в своем роде уникальны. Это и возможность с помощью гипертекста в одном рекламном сообщении удовлетворить все вопросы и пожелания пользователя, и интерактивность общения клиент-покупатель в реальном времени, и мультимедийные средства подачи рекламной информации - анимированные баннеры, контекстная реклама и т. п. В результате исследований маректинговой компании TGI-Russia были выделены следующие сегменты Интернет-пользвателей: пользователи, ориентированные на семью; массовый сегмент; развлекающаяся молодежь; деловые пользователи; прогрессивные пользователи.

Данная сегментация позволяет определить соотношение присутствующих сегментов на развлекательных ресурсах и сервисах и развивать их таким образом, чтобы охватить максимальный спектр интересов выбранных групп, тем самым привлекая большее количество представителей интересующей аудитории - потенциальных покупателей.

По данным Всероссийского Центра Изучения Общественного Мнения, 31% опрошенных считает, что времени свободного достаточно, а вот 40% жалуется на его недостаток, и 27% указали, что свободного времени вообще нет. Самые свободные - это люди пожилого возраста, студенты и начинающие работники, которые не обременены семьёй. Самый занятой возраст - от 25 до 34 лет. В это время начинаются взрослые заботы - карьерный рост, семья и дети. После 35 свободного времени становится больше, но реальная возможность побездельничать появится только ближе к пенсии. У подростков, по результатам опросов фонда «Общественное мнение», телевизор уступает место Интернету и компьютерным играм. А вслед за ними идут прослушивание музыки, видеофильмы и дискотеки как основные виды досуга и развлечения. Российская молодежь достаточно инфантильна: в меньшей степени задумывается над своим будущим, предпочитая проводить время весело, а не с пользой.

В ходе социологических опросов различных исследовательских компаний было создано понятие социального слоя «Людей- XXI» - наиболее освоившихся в современном российском обществе. Этих людей отличает: использование «новых технологий»: мобильный телефон, компьютер; вождение автомобиля; «активное финансовое поведение»: покупка товаров в кредит; получение кредитов в банке; обращение с иностранной валютой; использование пластиковой карточки при расчетах; вложение средств в акции и другие виды ценных бумаг; «стремление к расширению горизонта»: получение дополнительного образования; пользование Интернетом; переписка по электронной почте; поездки за границу; покупка туристического и/или спортивного снаряжения; «рационализация времени»: доставка товаров на дом; полеты на самолетах; пользование услугами домработниц и нянь; «забота о себе, своем здоровье».

Из этих результатов можно вывести потенциального клиента развлекательных сайтов. Это человек, который умеет не только работать и планировать свою деятельность, но и любит отдохнуть, развлечься. Причем, желает развлекаться с максимальной выгодой для себя и рационализацией времени - например, качая мобильный контент в свой телефон или заказывая товары на дом. «Люди-XXI» в возрасте от 18 до 30 лет отличаются тем, что с интересом относятся к новым товарам и услугам, они утверждают, что реклама активно формирует их потребности и привлекает внимание к новинкам. Таким образом, рекламная кампания, основанная на функционале развлекательного сайта, будет ненавязчива и в то же время продуктивна, запоминаема.

Итак, анализируя труды различных психологов, мы выяснили, что применение компьютерных сетей ведет к структурным и функциональным изменениям в психологической структуре деятельности человека. Эти изменения затрагивают познавательную, коммуникативную и личностную сферы, трансформируют операциональное (исполнительское) звено деятельности, процессы целеполагания, потребностно-мотивационную регуляцию деятельности. В результате исследования было доказано, что в основе деятельности пользователей Интернета лежат следующие виды мотивов: деловая мотивация, познавательная мотивация, мотивация сотрудничества, мотивация самореализации, рекреационная и игровая мотивация, аффилиативная мотивация, мотивация самоутверждения, коммуникативная мотивация. Выделенные типы мотивов репрезентируют основные описанные в психологии виды мотивационной направленности личности: продуктивную, социально-коммуникативную, познавательную, развивающую. Эти виды мотивации проявляются в различных видах направленности деятельности пользователя Интернета: познание, сотрудничество, помощь другим пользователям, интеллектуальная и творческая самореализация, поиск единомышленников, стремление найти свой круг общения, социальное самовыражение и т. д.

Развлекательные сайты повышают настроение, они запоминающиеся, интересные. Цель сайтов развлечений состоит, в основном, в удовлетворении потребностей человека в хорошей жизни: общение (в чате, форум); секс (поиск партнера, мужа, попутчика для путешествия, знакомства); привлечение внимания (своя страничка); азарт (игры on-line); наличие красивого, возбуждающего (картинки, фотографии); возможность быть лучшим, побеждать (рейтинги и голосования, викторины, конкурсы); самовыражение (стихи, дневники); наличие смешного (анекдоты, «приколы»); актуальность информации (мода, политика, спорт) и т. п.

Согласно аналитическому исследованию компании Global Market Insite, Inc. (GMI), более 80% сотрудников офисов в рабочее время просматривают развлекательные сайты. Результаты исследования также показали, что примерно половина опрошенных сотрудников активно заказывают в Интернете товары с доставкой в офис. Неудивительно, что, также как и вне Интернета, сфера развлечений и досуга стала приносить деньги авторам развлекательных сайтов. На Российском Интернет-форуме в апреле 2007 года в отдельном докладе поднимались основные цели и перспективы развлекательных Интернет-ресурсов, среди них: продажа товаров для развлечений; создание Интернет-сообществ (коммьюнити) с целью объединения людей в группы по интересам; реклама и продажа игр, игровых автоматов; реализация товаров через Интернет; создание платных чатов.

В результате исследований маректинговой компании TGI-Russia были выделены следующие сегменты Интернет-пользвателей: пользователи, ориентированные на семью; массовый сегмент; развлекающаяся молодежь; деловые пользователи; прогрессивные пользователи. Для обозначения активных пользователей Интернет-сайтов появилось понятие «Люди-XXI», из которого можно вывести потенциального клиента информационно-развлекательных сайтов. Это человек, который умеет не только работать и планировать свою деятельность, но и любит отдохнуть, развлечься. Причем, желает развлекаться с максимальной выгодой для себя и рационализацией времени - например, качая мобильный контент в свой телефон или заказывая товары на дом. «Люди-XXI» в возрасте от 18 до 30 лет отличаются тем, что с интересом относятся к новым товарам и услугам, они утверждают, что реклама активно формирует их потребности и привлекает внимание к новинкам. Таким образом, рекламная кампания, основанная на функционале развлекательного сайта, будет ненавязчива и в то же время продуктивна, запоминаема.

§ 3. Жанровая специфика и языковые особенности информационно-развлекательных Интернет-сайтов (порталов)

Современная лингвистика значительно расширила круг исследований, включив в него все аспекты речевой деятельности и речевого взаимодействия, в том числе и бурно развивающиеся в последнее десятилетие электронные виды коммуникации. В современном мире, как утверждает Дэнис Каннингэм, «эта разновидность общения более продуктивна, чем «старомодные» средства письменного обмена информацией». Сам термин «электронная коммуникация» неоднозначен. Так, Зарецкая Е. Н. рассматривает его как «общение, опосредованное любыми электронными средствами сбора и обобщения информации (телефон, компьютер и даже копировальные устройства)». Вслед за Л.А. Капанадзе, мы понимаем под электронной коммуникацией общение, опосредованное компьютерными носителями информации, и в первую очередь сетью Интернет. Он считает, что в рамках электронного типа языкового существования возник принципиально новый гипержанр - электронный жанр, особенность которого заключается в том, что он представляет «специфический модус бытования текста, связанный с электронными носителями».

Жанр (от фр. genre - род) - «исторически сложившаяся, удостоверенная традицией и тем самым наследуемая совокупность определенных тем и мотивов, закрепленных за определенной художественной формой, связывающая их между собой узнаваемыми чувствами и мыслями» . Понятие жанра подразумевает преемственность восприятия: читатель, обнаруживая в произведении те или иные особенности сюжета, места действия, поведения героев, относит его к какому-либо известному ему жанру, вспоминая прочитанное и узнавая в новом знакомое.

Компьютерные коммуникации за очень короткий срок (середина-конец 1990-х годов) создали огромное число речевых объектов, возникновение которых обусловлено потребностями общения в условиях сверхбыстрой передачи больших объемов разнообразной информации. Эти объекты - тексты как на русском, так и на английском и других языках, которые смонтированы с рисунками, таблицами, графиками, анимационными фрагментами, аудио- и видеовставками. В настоящее время можно выделить следующие наиболее распространенные «электронные жанры»: собственно веб-сайт (коммерческий, официальный, информационно-развлекательный и т. п.), домашняя страница (имеет меньший масштаб, нежели сайт), электронная библиотека, электронный журнал, электронное письмо, чат (разговоры «в прямом эфире»), форум, гостевая книга, доска объявлений, коллекция программ, каталог (например, виртуального магазина), коммерческие объявления, рекламные баннеры и др. В данном параграфе мы исследуем жанр развлекательного веб-сайта, который является комплексным и может включать в себя все вышеперечисленные электронные жанры. В качестве объекта исследования нами были выбраны следующие информационно-развлекательные web-порталы: «TimeOut» (#"586245.files/image002.gif">

Рисунок 1

Получив наименования соответствующих рубрик и выяснив специфику размещения информации, мы смогли составить структуру Интернет-портала «www.Еkanight.ru» следующим образом: к главному меню относился раздел «Новости» (подраздел - «Новости»), рубрикатор состоял из разделов «Общепит» (подразделы - «Заведения», «События», «Кухни»), «Кинотеатры» (подразделы - «Кинотеатры», «События», «Фильмы»), «Ночные клубы» (подразделы - «Клубы», «События», «Стили музыки», «Флайеры», «Ди-джеи»), «Модные места» (подразделы - «Заведения», «События»), «Активный отдых» (подразделы - «Заведения», «События»), специально для пользователей были разработаны следующие сервисы - «Фотоальбомы» (подразделы - «Фотосессии вечеринок»), фильтрация по «Типам заведений» (подраздел - «Фильтр заведений по типам»), «Форум» (подразделы - «Темы», «Пользователи»). Структуру информационно-развлекательного портала «Ekanight.ru» мы представили в Таблице 1:

Структура информационно-развлекательного Интернет-портала «Ekanight.ru»


Разделы

Подразделы

Главное меню

Новости

Новости <#"586245.files/image003.gif">

Рисунок 2

Рубрикатор. Как уже говорилось, рубрикатор состоял из шести разделов: «Рестораны-кафе», «Бары-пабы», «Кинотеатры», «Ночные клубы», «Модные места», «Активный отдых». Под меню рубрикатора находилось меню календаря, где было написано название дня актуальной недели и его число. Это подменю создавалось для удобства читателя: находясь на главной странице сайта, он мог нажать на определенную дату и посмотреть анонсы событий всех шести разделов на этот день. Также в каждом разделе было возможна такая же функция фильтрации, но только в рамках событий этого раздела. Меню разделов и подменю календаря можно наглядно рассмотреть на рисунке 3:

Рубрикатор информационно-развлекательного портала «Ekanight.ru»

  Рисунок 3

На рисунке 3 видно, что первой в рубриках идет информация заведений («Рестораны и кафе», «Бары и пабы»), которым было дано обобщающее название «Общепит». На примере этого раздела мы рассмотрим основное композиционное содержание всех остальных разделов рубрикатора. В раздел «Общепит» можно было добавлять информацию о заведениях, предлагающих основными своими услугами питание посетителей, сведения о событиях этих заведений и тексты о кухнях, блюда которых есть в меню соответствующих кафе, ресторанов, баров и пабов. Информация в системе администрирования и для раздела «Кафе и рестораны», и для «Бары и пабы» - изначально была едина, только редактор мог технически сделать привязку текста к определенному разделу. Информация разделов «Общепита» выносилась на главную страницу автоматически (по актуальности даты), что можно рассмотреть на рисунке 4:

Рубрикатор: раздел «Общепит» информационно-развлекательного портала «Ekanight.ru»

Рисунок 4

информационный развлекательный сайт

На рисунке 3 видно, что читатель мог посмотреть информацию о кафе и ресторанах, барах и пабах отдельно, в соответствующих разделах, пройдя по ссылке в левом верхнем углу определенной ленты событий. Отличительной особенностью каждой собственной страницы рубрики был ее специфический дизайн, состоящий из ассоциативного ряда наиболее используемых в данном разделе предметов. К примеру, на рисунке 5 можно увидеть собственную страницу рубрики «Бары и пабы», декорированную пивной кружкой и бутылками вина - наиболее используемой атрибутикой баров и пабов:

Рубрика «Бары и пабы» («Общепит») информационно-развлекательного портала «Ekanight.ru»

Рисунок 5

На рисунке 5 видно, что информация, структурирована в блоки, основные элементы которых мы подробно рассматривали. Нажав на ссылку «Бары» в правом верхнем углу анонсов, можно посмотреть список заведений, позиционирующих себя как «бар» или «паб». Остальные элементы рубрикатора сайта «Ekanight.ru» имели схожую с рубриками «Кафе и рестораны» и «Бары и пабы» композицию и структуру.

Сервисы. Сервисный функционал сайта «Ekanight.ru» позволял пользователям просматривать фотосессии различных мероприятий и интерьеры заведений как в форме фотогалереи из нескольких фотографий размера 100х130 px, так и каждое изображение отдельно размером 500х1000 px, выбирать заведение по типу его позиционирования (например, «латино-паб») и обсуждать предложенные мероприятия, заведения, либо просто создавать темы для общения на форуме.

Определив структуру информационно-развлекательного портала «Ekanight.ru», мы смогли создать образ визуального оформления сайта, который характеризовал бы его внешний вид. На основе анализа информационно-развлекательных сайтов был создан фирменный стиль Интернет-портала «Ekanight.ru» с учетом того, что визуальный дизайн должен был взять за основу результаты информационного дизайна (структурирование информации на сайте), он должен был отвечать всем целям сайта, и в то же время быть функциональным. Визуальный дизайн Интернет-портала «Ekanight.ru» создавался с учетом предложенных исследователями факторов качества сайтов, влияющих на оценку посетителей, а именно технических (доступ в Интернет и возможности принимающего компьютера), социальных (образование, должность, доход посетителя), психологических (самочувствие посетителя в период обращения сайту) и физиологических (зрение, возраст, пол). Технически элементы дизайна были доступны пользователям с любой компьютерной оснащенностью и доступом в Интернет, так как на сайте не были использованы flash-технологии, например, анимированные баннеры. Изображения-афиши оптимизировались по размеру специально для передачи через Интернет, поэтому скорость загрузки сайта у всех посетителей должна была быть достаточно быстрой. Если говорить о социальных факторах дизайна, то для каждого раздела были созданы «шапки» Интернет-страниц с атрибутами, присущими тематике этих разделов, которые были рассчитаны на широкий охват аудитории, ищущей развлечений. К всероссийским праздникам в «шапке» главной страницы появлялся атрибут соответствующего дня, например, ко Дню Победы - «георгиевская ленточка». Подобный ход делался для получения лояльности как новых, так и старых посетителей, чтобы они видели, что портал живет и развивается вместе с ними.

Психологи рекомендуют использовать для информационно-развлекательных сайтов с большим объемом разнообразного цветного контента и рассчитанных на широкую аудиторию нейтральный web-дизайн. Ориентируясь на психологическое состояние пользователей, которые посещают портал, в основном, в вечернее и ночное время, мы использовали черный фон, который отражал особенность аудитории - ночные, вечерние пользователи, и серый шрифт - не слишком темный, но и не слишком светлый. Главное - дающий возможность пользователю читать его на черном фоне. На портале должны были размещаться яркие афиши различных событий, поэтому сам дизайн ресурса не должен был быть ярким, мешающим воспринимать информацию. Если говорить о физиологических факторах дизайна портала «Ekanight.ru», то на сайте был использован шрифт Tahoma десятого кегля, как наиболее адаптированный для чтения с экрана компьютера из четырех основных шрифтов для Интернет-сайтов (Verdana, Times New Roman, Arial, Tahoma). Десятый кегль давал нам возможность разместить в анонсах событий большее количество информации, чем, например, если бы мы использовали двенадцатый кегль, который считается наиболее благоприятным для чтения с экрана компьютера. Основными посетителями «Ekanight.ru» были молодые люди, поэтому чтение текстов десятым кеглем было для них незатруднительно, остальные же пользователи могли в настройках отображения на своем компьютере увеличить размер шрифта.

Функциональность характеризует технологическую сторону сайта. «Ekanight.ru» отличается хорошей функциональностью, так как он быстро загружается, все его ссылки работают, а технологии применяются к месту и отвечают предполагаемой аудитории. Информационно-развлекательный портал «Ekanight.ru» независим от платформы и типа браузера. При создании портала «Ekanight.ru» был выбран хостинг в Екатеринбурге, а именно компания «NetAngels», так как эта компания хорошо зарекомендовала себя на Интернет-рынке нашего города и посещение сайтов, размещенным в г. Екатеринбурге, стоит местным пользователям дешевле, чем, например, московских сайтов.

Для удобства редактирования материалов портала «Ekanight.ru» были использованы следующие программные модули: управление контентом (модуль «Контент менеджер» <#"586245.files/image007.gif">

Схема 1

Красным цветом на схеме 1 показаны затраты на подбор текстовой информации (с иллюстрациями) сайта, желтым - на разработку программного кода, зеленым - на отладку и оптимизацию. Диаграмма наглядно показывает, что 50% затрат на разработку составляет подбор текстов для Интернет-портала «Ekanight.ru» и только по 25% приходится на разработку программного кода и отладку с оптимизацией.

В создании текстов профессиональных тематик должен участвовать специалист, разработка развлекательного содержания сайта «Ekanight.ru» немного проще: большинство развлекательных тематик ясны и понятны всем. Можно выделить следующие функции редактора при работе с текстами для информационно-развлекательного сайта «Ekanight.ru»: адаптация имеющихся материалов для публикации на сайте; сбор первичной информации о размещаемых заведениях (например, буклеты, брошюры, статьи, каталоги для странички о кафе); сбор недостающей информации о товарах/услугах/мероприятиях; написание статей в разделы сайта; создание каталогов товаров/услуг; обработка и размещение существующих графических изображений для иллюстрирования соответствующих текстов; поиск недостающих графических изображений для иллюстрации текстов; создание иллюстраций, фотографий для иллюстрации текстов; размещение текстовых блоков и таблиц. Текстовые материалы на информационно-развлекательном Интернет-портале «Ekanight.ru» создаются следующим образом: их пишет редактор или журналист сайта для рекламодателей (копирайт); редактор или журналист сайта перерабатывает уже существующие тексты, адаптируя их для публикации на информационно-развлекательном сайте (рерайт); редактор сайта обрабатывает полученные материалы от рекламодателей: пресс-релизы, рекламные заметки и рекламные рецензии. Таким образом, важной особенностью работы редактора над текстами Интернет-портала «Ekanight.ru» является то, что он не просто правщик, но и, зачастую, создатель сайта, организатор его работы, копирайтер и рерайтер. Также сама специфика Интернет-текстов, характеризующихся гипертекстуальностью, интерактивностью, мультимедийностью и особенностями чтения текста с экрана компьютера, накладывает на редактора Интернет-сайта «Ekanight.ru» определенные оригинальные, по сравнению с редактором печатных изданий, например, обязанности.

Рассмотрим особенности работы редактора над текстами в каждом из описанных трех случаев возникновения текста на портале «Ekanight.ru», делая акцент на свойствах самого web-текста.

Копирайтинг - «это разработка (на заказ) рекламных и имиджевых слоганов, девизов; а также написание (на заказ) рекламных и презентационных текстов». Главная задача рекламного текста - реализовать требования, включенные в рекламную пирамиду, - главным образом, пробудить интерес, вызвать доверие, разбудить желание и часто даже побудить к действию, т. е. заставить приобрести рекламируемый товар. «С точки зрения структуры выделяют четыре составляющие основного текста рекламы: первый, или вводящий, абзац; центральные, внутренние, абзацы; предпоследний абзац и последний абзац». Копирайтинг был рассмотрен нами на примере рекламной заметки о кинотеатре «Киноплекс», созданной редактором специально для портала «Ekanight.ru»:

Киноплекс в ТЦ «КАРНАВАЛ»


Телефон:

Интернет:.kinoplex.net <#"586245.files/image009.gif">

Дата: 26.01.2008

Время: 20:00

Латино-бар Havana Club представляет с 21 по 27 января фестиваль «Daiquiri Worldwide».

Только в нашем баре в течение недели можно насладиться вкусом настоящего «Дайкири»!

Специально к фестивалю «Daiquiri Worldwide» лучшие бартендеры мировых столиц предложили свои рецепты этого классического коктейля: Москва, Киев, Рейкьявик, Истамбул, Токио, Вена, Торонто, Сидней, Сантьяго, Париж, Рим и Рио-Де-Жанейро.

/01/08 вечеринка с участием Dj Carlosa (Коста-Рика).

Екатерина,менеджер «Havana Club»

Тел.: 355-94-14, 8-902-78-90600: katy@clubhavana.ru <mailto:katy@clubhavana.ru> URL: www.clubhavana.ru

Цель данного пресс-релиза - информирование и реклама: совмещение с функцией воздействия, свойственной рекламному тексту. В первом абзаце дается краткое и ясное содержание последующей информации. Затрагиваются основные поводы для написания пресс-релиза: социальная значимость (для ценителей настоящего «Дайкири»), оригинальность («только в нашем баре», «лучшие бартендеры мировых столиц предложили свои рецепты») и известность персоны («вечеринка с участием Dj Carlosa (Коста-Рика)»). Пресс-релиз состоит всего из 4 абзацев, по одному предложению в каждом, тем не менее они достаточно информативны. Также четко указана дата и время проведения мероприятия, дано изображение для афишы. В конце пресс-релиза прекреплены сведения о контактном лице-авторе для уточнения информации («Екатерина, Pr-менеджер «Havana Club»). Информация пресс-релизов обрабатываются редактором портала «Ekanight.ru» и размещается в соответствующих тематике разделах, в подразделах «События».

«Рекламная рецензия представляет собой всесторонний обзор рекламируемого объекта (книги, театральной постановки, фильма, концерта, выставки). Если в обычной рецензии рассматриваются достоинства и недостатки объекта, то в рекламной рецензии внимание читателя обращается именно на его достоинства. Рецензия призывает потенциального потребителя к определенному действию, например, купить и прочитать книгу, посмотреть спектакль или фильм». Рассмотрим пример рекламной рецензии на следующем тексте портала «Ekanight.ru»:Ten Tenors


Дата:

.06.2008

Впервые в России! The Ten Tenors (Десять теноров)! Лучшие голоса Австралии!

Уникальная арт-группа, завоевавшая сердца самой искушенной публики во всем мире, наконец-то включила в свой плотный гастрольный график выступление в Екатеринбурге!

Талантливые, артистичные и обаятельные певцы The Ten Tenors в десять голосов исполнят для Вас кавер-версии известных хитов группы «Queen», «ABBA» «Bee Gees», а также мировые оперные шедевры, и даже песни на русском языке!

Стиль исполнения The Ten Tenors напоминает «Хор Турецкого», коллектив так же, как и российская арт-группа, представляет слушателям свои версии популярных хитов и шедевров мировой оперы и поет на разных языках. В репертуаре ансамбля - песни на английском, испанском, итальянском.Ten Tenors уже покорили весь мир, их блестящее выступление на конкурсе «Евровидение» в 2002 году оценили 28 миллионов телезрителей. Арт-группе рукоплескала публика в знаменитейших театрах - Royal Albert Hall в Лондоне, Opera House в Сиднее, The Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе.

Начиная с 2000 года, ансамбль провел более чем 1500 выступлений перед аудиторией, общей численностью почти полтора миллиона человек. Музыканты выпустили шесть альбомов, три концертных DVD, посетили 18 стран на шести континентах и стали мультиплатиновым коллективом, продав более миллиона дисков по всему миру.

Не упустите свой шанс услышать уникальные голоса певцов из Австралии, приходите на единственный концерт арт-группы The Ten Tenors!

Цель данной рекламной рецензии - информировать любителей и «самую искушенную публику» о концерте ансамбля The Ten Tenors. В тексте описываются преимущества коллектива с разных сторон: они сравниваются со знаменитым «Хором Турецкого», поют только хиты, выступали на конкурсе «Евровидение» и т. п.. Все достаточно оценочные (несколько восклицательных предложений) высказывания нацелены на то, чтобы читатель проникся необходимостью увидеть и услышать ансамбль именно на эксклюзивном («арт-группа...наконец-то включила в свой плотный гастрольный график выступление в Екатеринбурге») концерте. В анонсе выносится основная мысль рецензии - «Лучшие голоса Австралии!», следующие семь абзацев подчинены укреплению этого утверждения. Наконец, в последнем абзаце звучит прямой призыв - побуждение к действию «не упустить свой шанс» и прийти «на единственный концерт арт-группы The Ten Tenors». Рекалмыне рецензии, так же, как и пресс-релизы, проходят редакторскую правку для размещения на информационно-развлекательном портале «Ekanight.ru» в подразделах «События».

Итак, исходя из специфики текстов в Интернете и жанрового своеобразия текстов информационно-развлекательного портала «www.Ekanight.ru» были выявлены особенности работы редактора над ними. Текстовые материалы на информационно-развлекательном Интернет-портале «Ekanight.ru» создаются следующим образом: их пишет редактор или журналист сайта для рекламодателей (копирайт); редактор или журналист сайта перерабатывает уже существующие тексты, адаптируя их для публикации на информационно-развлекательном сайте (рерайт); редактор сайта обрабатывает полученные материалы от рекламодателей: пресс-релизы, рекламные заметки и рекламные рецензии. Таким образом, важной особенностью работы редактора над текстами Интернет-портала «Ekanight.ru» является то, что он не просто правщик, но и, зачастую, создатель сайта, организатор его работы, копирайтер и рерайтер. Также сама специфика Интернет-текстов, характеризующихся гипертекстуальностью, интерактивностью, мультимедийностью и особенностями чтения текста с экрана компьютера, накладывает на редактора Интернет-сайта «Ekanight.ru» определенные оригинальные, по сравнению с редактором печатных изданий, например, обязанности. При обработке текстов редактор портала «Ekanight.ru» руководствуется такими основными параметрами эффективного текста, как грамотность, отсутствие смысловых ошибок, компетентность автора в вопросе, рассматриваемом в статье, четкий план изложения материала, логическая последовательность выводов, стилистическое единство текста, отсутствие штампов, «избитых» выражений, отсутствие тавтологии - частого повторения одних и тех же слов, легкость и читабельность, наличие «ключевых слов» в тексте (ради которых пользователь и считывает эту информацию), разделение текста на абзацы, смысловые выделения курсивом и жирным шрифтом, серьезно и продуманно составленные первые абзацы текстов и их анонсы, минимум сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, а также размер текстов до 4000-5000 знаков без пробелов.

Работая с текстом, спецификой которого является гипертекстуальность, мультимедийность и интерактивность, редактор портала «Ekanight.ru» обрабатывает полученные от рекламодателей и журналистов тексты, основными жанрами которых являются пресс-релиз, рекламная заметка и рекламная рецензия.

Список литературы

Интернет в России - Россия в Интернете. Вып. 22. Зима. // Фонд «Общественное мнение». - 2007 - 2008.

Руководство по проведению презентаций. - Кельн, 2002. - 146 с.

Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. - М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935 - 1940.

Антонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т. Редактирование. Общий курс: Учебник для вузов. - М.: Изд-во МГУП, 1999. - 199 с.

Бокарев Т. А. Энциклопедия интернет-рекламы. - М.: Promo.RU, 2000.

Воройский Ф.С. Информатика: Энциклопедический систематизированный словарь-справочник. - М., 2007.

Вуль В.А. Электронные издания. - СПб.: Питер, 2003. - 560 c.

Геращенко Л.В. Азбука рекламы. - М.: Диаграмма, 2005. - 320 с.

Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. - М.: Вершина, 2008. - С. 3.

Денисов А.В. Рекламный баннер как электронный жанр (на материале текстов русскоязычного Интернета). Курсовая работа. Архив кафедры русского языка КрасГУ. - Красноярск, 2002.

Жарков И.A. Технология редакционно-издательского дела: Конспект лекций. - М.: Изд-во МГУП, 2002. - 114 с.

Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: В 2 т. Т. 2. - М., 2002.

Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 87 с.

Мильчин А. Э. Издательский словарь-справочник. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ОЛМА-Пресс, 2006.

Прайс Дж. и Л. Текст для WEB. Доступность и привлекательность.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. - 464 с.

Руднев В.П. Словарь культуры XX века. - М., 1996. - 69 с.

Стефанов С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. - М.: Гелла-принт, 2004. - 320 с.

Фещенко А.В. Основы сайтостроения: Учебно-методический комплекс. - Томск: Томский государственный университет, 2006. - 228 с.

Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Психологические аспекты деятельности человека в Интернет-среде // 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. - М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, 2000. - С. 245-246

Капанадзе Л.А. Структура и тенденции развития электронных жанров // Жизнь языка: Сб. ст. к 80-летию М.В. Панова. - М., 2001. - 246 с.

Николаева Т.М. Теория текста // Лингвистический энциклопедический словарь.- М., 1990. - 507 с.

Павлов С. Новое лицо аукциона // Компьютерра. - 1999. - №9 - С. 10-14

Федосюк М.Ю. Комплексные жанры разговорной речи: «утешение», «убеждение» и «уговоры» // Русская разговорная речь как явление городской культуры. - Екатеринбург, 1996. - 75 с.

Шмелева Т.В. Модель речевого жанра // Жанры речи. - Саратов, 1997. - С. 88-98.Denis. Globalisation, languages, and technology: an agenda for action // Вестник МГУ. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2002. - № 4 - С. 36-62.глоссарий // PR-клуб Московской Международной Бизнес Ассоциации: URL: http://www.mibas.ru/Mibas/idp/clubs/pr/spellshock

Антропов С. Рерайтинг и как его делать // Портал о фрилансе: URL: http://www.kadrof.ru/st_rewrite.shtml

Белинская Е.П., Жичкина А.Е. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью // Психология из первых рук: URL: http://www.flogiston.ru/projects/articles.

Интернет-издание // Википедия: URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Веб-сайт

Интернет-портал // Википедия: URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Интернет-портал

Интернетско-русский разговорник Яндекс // Яндекс. Словари: URL: http://slovari.yandex.ru/dict/internet/article/298.htm?text=flash

Лысковский А. Обзор электронных развлечений Рунета // РИФ 5 апреля 2007: URL: http://www.connect.rif.ru/reports/materials/4/BL-4/1107.ppt

Развлекательные журналы // Яндекс. Каталог: URL: http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Entertainment/Entertainment.

Свободное время россияне отдают телевизору // ВЦИОМ: URL: http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/9191.html?cHash=eab839f7ca&print=1&no_cache=1

Чепалов Р. Редактор непечатных страниц // Вакансия: URL: http://www.vacansia.ru/inform/4/31.html

Шевченко И. Некоторые психологические особенности общения посредством Internet // Психология из первых рук: URL: http://www.flogiston.ru/projects/articles.

Антула - профессиональная студия веб-дизайна: [Электронный ресурс] - 2007. - www.antula.ru

Афиша: [Электронный ресурс] - 2006. - www.afisha.ru

В контакте: [Электронный ресурс] - 2008. - www.vkontakte.ru

Глоссарий: [Электронный ресурс] - 2005. - www.glossary.ru.

СOMCON - Исследования СМИ - Интернет: [Электронный ресурс] - 2008. - www.comcon-2.ru

1.      

Похожие работы на - Работа редактора над городским информационно-развлекательным Интернет-проектом 'Ekanight.ru'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!