Пресс-центр в органах власти

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,45 Кб
  • Опубликовано:
    2012-12-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Пресс-центр в органах власти

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет)

Брянский филиал Финуниверситета





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ»

ВАРИАНТ - 20


Выполнила Жижина С.Г.

Студентка 5 курса, день

Факультет Менеджмента и маркетинга

Специальность ГМУ

№ личного дела 08мгд11194

Преподаватель Лапонов А.В.




Брянск 2012

Содержание

Введение

Вопрос 1. Направления ПР-деятельности в отношениях с деловыми партнерами

Вопрос 2. Пресс-центр в органах власти: назначение и методы работы

2.1 Сущность работы пресс- службы и принципы взаимодействия с прессой

2.2 Пресс служба в органах государственной власти

Вопрос 3. Негативное оценивание конкурента и ограничения в получении объективной информации как приемы ПР? Их назначение, возможности и ограничения. Что из них и в каких условиях, с Вашей точки зрения, может быть наиболее эффективным? Смоделируйте конкретную ситуацию

Список литературы

Введение

Понятие "паблик рилейшнз" в практике российского бизнеса становится все более популярным. Однако далеко не все руководители предприятий, топ-менеджеры имеют четкое представление о том, что такое пиар, каковы его функции на предприятии, в чем заключаются его возможности и выгоды этой деятельности для предприятия. До сих пор распространено убеждение (по личным наблюдениям автора), что пиар необходим только крупным предприятиям, корпорациям, сотрудничающим с зарубежными партнерами. Зачастую руководители небольших предприятий успешно осуществляют ПР-деятельность, даже не подозревая о том, что именно они делают, и не считая нужным привлекать к работе квалифицированных специалистов по ПР.

Между тем организация связей с общественностью, формирование и укрепление имиджа предприятий, проведение специальных мероприятий требуют профессиональных знаний, собственного планирования, тщательной проработки всех деталей, о которых самодеятельные пиаровцы могут даже не догадываться. Работа менеджера по ПР состоит из таких мелочей, деталей, неожиданных информационных и организационных решений. Знание ПР-технологий помогает менеджеру не только успешно осуществлять ПР-деятельность и возвышать имидж предприятия, но и укреплять свои собственные позиции как специалиста и ценного сотрудника, что немаловажно в условиях непривычки и недоверия к ПР-менеджменту как профессиональной деятельности.

Вопрос 1. Направления ПР-деятельности в отношениях с деловыми партнерами

Деловые отношения - это отношения равных партнеров. В полной мере дружескими их нельзя назвать, скорее товарищескими. Барьеров в общении не возникает, можно сказать друг другу все, что угодно. В этих отношениях всегда присутствует чувство безопасности: каждый из них чувствует, что от партнера не может исходить угроза.

Искусство строить взаимоотношения с деловыми партнерами, сотрудниками - важная составная часть многогранной деятельности менеджера. Одно из ведущих мест здесь принадлежит способности влиять на людей.

Некоторые полагают, что ПР полностью адекватен рекламной деятельности фирмы, предприятия. Другие увязывающего с процессом привлечения на свою сторону средств массовой информации - газет, радио, телевидения. Третьи воспринимают эту сферу деятельности, применимой для формирования достойного "лица" Руководства организации во взаимоотношениях с деловыми партнерами. Следует признать, что доля правды присутствует в каждом из этих суждений, учитывая, что ПР в переводе с английского означает дословно "взаимоотношения с общественностью". В конечном итоге и рекламная деятельность, и работа со СМИ, и внешний вид руководителя фирмы - все это направлено на улучшение отношений с ее внешней аудиторией (потребителями, деловыми партнерами и т.д.). Однако было бы принципиально неверным сводить ПР лишь к отмеченным моментам. В известном смысле за этим понятием кроется определенная "философия жизни" той или иной организации, ее способность полноценно утвердить себя на рынке производства, сбыта товаров или услуг. В конечном итоге от профессионального решения вопросов ПР зависит позитивное реноме фирмы в окружающем мире.

Создание доверительного отношения к себе - непременное условие успешного функционирования ПР. Деятельность в этой сфере может распространяться как на конкретного человека, так и на небольшую фирму, транснациональную корпорацию и даже целое государство. Разумеется, когда в процесс формирования позитивного отношения вовлечены сотни тысяч или даже миллионы людей, он идет достаточно сложно. Существует реальная вероятность того, что, укрепив свой престиж в одном, то же самое государство в сознании своих соотечественников или мирового сообщества дискредитирует себя в другом. Это хорошо видно на примере России последних лет, которая на пути движения к демократии, становления рыночных отношений подчас допускает серьезные просчеты и ошибки во внешней и внутренней политике, непоследовательность в реализации уже принятых решений, что ведет к дискредитации различных органов власти.

Проще формировать доверие к себе со стороны коллег, различных деловых партнеров, исходя из конкретных условий работы, планов и задач. Однако и в этом случае нельзя действовать наугад, исходя из субъективных ощущений о том, что может понравиться или не понравиться аудитории. Создавая доверие к себе со стороны деловых партнеров или широких слоев общественности, фирма или отдельная личность не может отбрасывать в сторону экономические, социальные особенности среды, на которую направлены ее усилия.

Создание позитивного имиджа - ключевого составляющего в деятельности ПР - напрямую влияет на деловой, экономический успех организации, очевидно, поскольку это понятие определяет прежде всего ее "лицо" в представлении окружающей аудитории.

В любом случае имидж не должен существенно расходиться с представлениями аудитории о том, как, по ее мнению, должно быть. Желательно, чтобы он соответствовал политическим, социально-экономическим условиям существования данного общества. Имидж будет соответствовать высокому уровню, если фирма поставит на первое место интересы заказчика, потребителя и без иллюзий будет оценивать свои возможности на уровне конкурентов.

ПР как сфера деятельности носит универсальный характер. Любая организация независимо от направления своей работы и численности коллектива заинтересована в стабильности и развитии. Будь то промышленное предприятие, вуз, общественный комитет, больница, им приходится ежедневно иметь дело со многими другими организациями, отдельными людьми. От того, в какой мере они будут выглядеть открытыми для установления деловых контактов, компетентными в принятии решений, зависит не только настоящее, но и будущее этих коллективов. А значит, и будущее каждого работающего в них.

Вопрос 2. Пресс-центр в органах власти: назначение и методы работы

.1 Сущность работы пресс- службы и принципы взаимодействия с прессой

Пресс- служба - постоянно действующие органы информации при органах власти, крупных предприятиях, международных компаниях и др. Пресс-служба является одним из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющим все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельностью органа власти.

Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

Согласно статье 38 Закона о средствах массовой информации: «Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Государственные органы и организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах».

Для эффективной работы пресс-службы необходимо:

Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен иметь прямой выход на руководителя, обладать полной информацией о текущей деятельности.

Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен оперативно получать от других подразделений всю информацию, необходимую для реализации поставленных руководством задач.

Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен принимать участие в планировании мероприятии с участием руководства, которым необходимо придать общественный резонанс.

Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен пользоваться доверием, быть профессионалом в своей области и иметь хорошие контакты в журналистской среде.

С помощью сети Интернет у представителей СМИ появилась возможность экономить свое время. Например, подготовка материала и поиск информации теперь занимают гораздо меньше времени. По крайней мере, уже не приходится копаться в архивах и библиотеках в поисках информации по нужной теме, так как Сеть полностью автоматизировала этот процесс. Большинство современных журналистов используют Интернет каждый день, и в основном для поиска информации, сопроводительных материалов (фотографий, комментариев, пресс-релизов). Корреспонденты также используют Интернет, в частности электронную почту, для налаживания контактов с источниками информации.

Отношения со СМИ посредством Интернета можно построить на следующих направлениях:

создание веб-сайтов, ориентированных на работу со СМИ;

осуществление персонализированной информационной рассылки;

использование электронной почты;

организация онлайновых интервью.

Принципы взаимодействия с прессой:

Во взаимодействии с прессой основным принципом является гибкость.

От лица компании или органа власти с прессой должен общаться только один человек. При несогласованности информации из различных источников в прессу может просочиться нежелательная информация.

Не ждите, когда у вас будет вся информация. Этот принцип актуален при кризисных ситуациях, когда у вас нет всей полноты информации. Оставляя вопросы прессы без ответа, вы можете способствовать неправильному освещению происходящих событий, что впоследствии будет сложно исправить.

Не отвечайте на все вопросы. Журналисты часто любят задавать провокационные вопросы, чтобы уличить во лжи или вытянуть скандальную информацию. Данные вопросы лучше пропускать или не давать точного ответа, уйти от него.

Если ваши слова неправильно интерпретировали - требуйте извинений. Иногда журналист может не так понять или интерпретировать информацию - случайно или с корыстной целью. Если вы можете доказать это, надо обязательно требовать официального опровержения.

Государственные органы - это весь спектр государственных институтов (исполнительных, законодательных, судебных), решения которых непосредственно влияют на деятельность организации или на сферу, в которой она работает. Говоря о взаимодействии государства и средств массовой коммуникации, определим реальные на сегодняшний день ограничения, которые оно устанавливает для средств массовой коммуникации в рамках демократической организации социума. Эти ограничения устанавливает для прессы законодательная, исполнительная и судебная власть.

«Рабочие», ежедневные взаимодействия с прессой органов власти обеспечиваются PR - службами. Тем не менее, в механизме осуществления этой власти есть ситуации публичного характера - например, заседания высших законодательных институтов страны, лимит присутствия средств массовой информации на которых каждая страна регламентирует по-своему, иногда даже запрещает законодательством (предполагается, что наличие телевидения в зале заставит законодателей, скорее, «работать» на свой электорат в лице телезрителей, ежели участвовать в диалоге с коллегами).

Таким образом, вполне логично особое внимание к построению отношений со СМИ, потому что именно они играют ключевую роль в формировании фона отношений с другими целевыми аудиториями.

2.2 Пресс служба в органах государственной власти

История России показывает, что именно государство определяло формы и степень жизнеспособности общества. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой поставленные задачи решались бы наиболее эффективно. Базируясь на существующей в России трехуровневой организации государственного управления, можно выделить три уровня связей с общественностью, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов: это федеральный, субъектный и местный уровни. Каждый из них имеет собственную законодательную базу, которая, определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне с общественностью. Следование законодательным нормативным актам специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.

В администрации Президента РФ в 1996 г создано управление по связям с общественностью. В Министерстве финансов функционирует департамент общественных и межрегиональных связей. Не отстают и другие федеральные структуры. В субъектах РФ работа по налаживанию связей с общественностью выполняется государственными информационными агентствами, управляющими по РR, ответственными лицами по связям с прессой и другими функциональными подразделениями местных органов власти.

Нужно отметить, что современная российская практика паблик рилейшнз весьма противоречива. В РR- подразделениях органов власти и управления под «связями с общественностью» подчас понимается пропаганда успехов администрации, из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий. Говоря о значении «паблик рилейшнз» для органов власти, представляется целесообразным рассмотреть причины, которые порождают недоверие граждан России к органам власти и таким образом создают широкое поле деятельности для развития РR-технологий.

Прежде всего, это «технические» причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистов в сфере связей с общественностью не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Суть причин «культурно-исторического» типа заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти. «Организационные» причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью. «Ресурсные» причины обусловлены недостаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и прочее.

Сюда же можно отнести сложившийся в общественном сознании не очень привлекательный имидж властных структур, который демонстрирует дефицит нравственной культуры. Прочность власти во многом определяется ее способностью функционировать в режиме открытой системы - государственному служащему мало быть профессионалом в своем деле, необходимо, чтобы он обладал еще и привлекательным имиджем. Утвердившееся среди населения мнение, что государство бессильно по отношению к населению на всех его уровнях, приводит к общественной апатии и равнодушию. При этом система управления настолько усложнилась для граждан, что люди с трудом понимают, куда им идти и как получить доступ к нужной им службе. У населения складываются определенные стереотипы, которые характеризуют чиновников с отрицательной стороны и образуют модель, на основании которой формируются определенные стандарты поведения. Так же приходиться считаться с печальным фактом, что большинство презирают чиновников и с цинизмом относятся к мотивам, движущим политиков. Общество предъявляет повышенные требования к нравственной культуре государственных служащих. И чем выше положение должностного лица, тем взыскательнее относятся люди к его нравственной чистоте, к его социальной ориентации. Поэтому органы власти должны сохранять свой основной стержень, к которому плюсуются дополнительные характеристики.

Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также Положением об Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.

Основными задачами Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации являются:

обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий в области государственной информационной политики;

подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам государственной информационной политики, формирования российского информационного пространства, а также участие по поручению Президента Российской Федерации в реализации указанных предложений;

предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Президента Российской Федерации, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием;

оперативное информирование Президента Российской Федерации о позиции средств массовой информации по поводу решений и выступлений главы государства, об откликах на них в средствах массовой информации;

организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом;

организация и обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации со средствами массовой информации.

Вопрос 3. Негативное оценивание конкурента и ограничения в получении объективной информации как приемы ПР? Их назначение, возможности и ограничения. Что из них и в каких условиях, с Вашей точки зрения, может быть наиболее эффективным? Смоделируйте конкретную ситуацию

Негативное оценивание конкурента и ограничения в получении объективной информации могут быть рассмотрены как приемы «грязного» ПР.

«Чёрный» пиар - деятельность (пиар <#"justify">1. Бодуан Жан-Пьер «Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство», М.: Консалтинговая группа ИМИДЖ-Контакт, Издательский дом "Инфра-М", 2010

. Викентьев И.В. «Приемы рекламы и Public Relations», Издательский дом "Инфра-М", 2011

. Капферер Жан-Ноэль "PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика",М.: Консалтинговая группа ИМИДЖ-Контакт, Издательский дом "Инфра-М", 2010

. Решетникова И.И. «Формирование и развитие делового имиджа фирмы», Издательство: Экономика, 2011

Похожие работы на - Пресс-центр в органах власти

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!