Школьный 'рэкет'

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,39 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Школьный 'рэкет'

Муниципальное образовательное учреждение

Ижевская средняя общеобразовательная школа

имени К.Э. Циолковского

село Ижевское Спасского района Рязанской области

улица Школьный переулок дом 2







Школьный рэкет


Суханова Алексея Олеговича

Руководитель - учитель права

Варюшкин Дмитрий Александрович







Ижевское 2010

План

I. Школьный «рэкет»? . Рэкет - не рэкет. Школьный «рэкет»?!

Список использованных источников и литературы

Приложения

I. Школьный «рэкет»?

Выбор мною, учеником обычной российской школы, данной темы продиктован самой школьной жизнью, в которой мы, к сожалению, часто оказываемся в положении «униженных и оскорбленных». Почему? Думаю, главным образом, потому, что ignoramus apices juris (лат. мы - неучи, мы не знаем юридических тонкостей), а ведь, как известно, in legibus salus (лат. в законах спасение).

Конституция Российской Федерации (пункт 2 статьи 43) закрепляет право на получение бесплатного образования.1 При этом расходы родителей на обучение дражайшего чада даже в государственной (муниципальной) школе вовсе не исчерпываются суммой, потраченной в августе на рюкзаки, пеналы и обложки, потому как и далее обращаться к семейным кошелькам школа будет практически непрерывно, что ввиду ее б е с п л а т н о г о (разрядка моя - А.С.) статуса и порой немалого размера запрошенных взносов будет то и дело наводить на беспокойные мысли: школьный «рэкет»?

Оказывается, совсем необязательно. Одним из легитимных источников формирования ресурсов общеобразовательного учреждения являются средства родителей (лиц, их заменяющих), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных и иных услуг.2

Любопытная деталь: проведенный мною опрос родителей учащихся, получающих образование в моей Alma mater, показал, что семьи, сохранившие интерес к воспитанию собственных детей, готовы выделять деньги на их дополнительное образование (см. Приложение I). А ведь это именно та услуга, за которую школам разрешено взимать плату. Выходит, рэкет - не рэкет?

Попробую разобраться в этом и тем самым - помочь любящим родителям (не только и не столько своим) не пойти по миру.

II. Рэкет - не рэкет

Чтобы избавиться от беспокойных мыслей, необходимо, в первую очередь, ознакомиться с основными положениями нормативно-правовых актов и инструктивно-методических материалов, регламентирующих образовательную деятельность, а также обеспечивающих защиту прав потребителей. Оказание платных образовательных услуг базируется на иных правовых принципах, нежели предоставление бесплатного образования. Поэтому взаимоотношения между потребителем и исполнителем платных образовательных услуг регулируются не только законодательством об образовании, но и правовыми актами, обеспечивающими защиту прав потребителей.

Прочитал сам - советую вам:

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (в ред. от 17.07.2009) (прежде всего, § 1 «Основные положения», § 5 «Некоммерческие организации» главы 4 «Юридические лица», главу 22 «Исполнение обязательств», главу 25 «Ответственность за нарушение обязательств», главу 26 «Прекращение обязательств», главу 39 «Возмездное оказание услуг», § 3 «Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг» главы 59 «Обязательства вследствие причинения вреда»);

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (в ред. от 03.06.2009);

Закон Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года № 7-ФЗ (в ред. 17.07.2009);

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 10.11.2009);

Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 277;

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 (в ред. от 10.03.2009);

Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года № 505 (в ред. от 15.09.2008);

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 мая 1995 года № 724/7-16 «О взимании денежных средств»;

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 21 июля 1995 года № 52-М «Об организации платных дополнительных образовательных услуг»;

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 1995 года № 48-М «О фактах неправомерного взимания денежных средств с родителей обучающегося»;

Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 16 декабря 1998 года № 01-50-205ин/32-03 «О недопустимости установления платы за образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями в рамках основных образовательных программ»;

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 19 января 2000 года № 14-51-59ин/04 «О практическом использовании в работе решения коллегии Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства «О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг»;

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 23 августа 2000 года № 22-06-922 «О соблюдении законодательства Российской Федерации в области образования при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях»;

Письмо Министерства образования Российской Федерации и Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации от 11 сентября 1998 года/ 14 сентября 1998 года № 01-52-213/31/16; НФ/6401 «О проведении проверок общеобразовательных учреждений».

Изучение, анализ и обобщение содержания вышеуказанных источников позволяет утверждать, что,

во-первых, возможность оказания платных дополнительных образовательных услуг должна предусматриваться лицензией и уставом общеобразовательного учреждения;3

во-вторых, платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен в рамках основной общеобразовательной деятельности, финансируемой из бюджета - в противном случае заработанные таким путем средства изымаются учредителем в его бюджет;4

в-третьих, отказ обучающегося от предлагаемых ему платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных образовательных услуг;5

в-четвертых, сбор денежных средств с родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся в образовательных учреждениях на обеспечение хозяйственных нужд, проведение ремонтных работ, доплату обслуживающему персоналу и учителям-предметникам за проведение уроков в рамках основной образовательной деятельности к платным услугам отнесены быть не могут, поскольку на эти цели выделяются бюджетные ассигнования;6

в-пятых, услуги, оказываемые в рамках основных общеобразовательных программ и государственных образовательных стандартов, согласно статусу образовательного учреждения, направленные на совершенствование образовательного процесса при наличии имеющихся условий и средств (например: снижение наполняемости классов (групп); деление на подгруппы против установленных норм; сдача экзаменов в порядке экстерната; дополнительные занятия с неуспевающими и некоторые другие, предусмотренные типовыми положениями об образовательных учреждениях) не рассматриваются как платные образовательные услуги, и привлечение на эти цели средств родителей не допускается;7

в-шестых, поступающие в образовательное учреждение от родителей обучающихся на добровольной основе денежные средства на иные цели подлежат документальному оформлению как по доходам, так и по расходам - во избежание ответственности за сокрытие налогооблагаемых доходов;8

в-седьмых, Министерством образования РФ установлен примерный перечень платных дополнительных образовательных услуг, которые может оказывать образовательное учреждение за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов. Он включает

) Образовательные и развивающие услуги:

а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

б) репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

в) различные курсы:

по подготовке к поступлению в учебное заведение, по изучению иностранных языков, повышению квалификации;

по подготовке кадров с освоением новых специальностей (в т.ч. вождение автомобиля, машинопись, стенография);

г) различные кружки:

по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам и т.д.;

д) создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., т.е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

е) создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;

ж) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение).

) Оздоровительные мероприятия:

создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).9

в-восьмых, вышеуказанные платные образовательные услуги должны оказываться в соответствии со специальными Правилами10 (утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 года № 505 - см. выше, с.5), которые разработаны на основе Закона РФ «Об образовании» и Закона РФ «О защите прав потребителей» и, в частности, гарантируют защиту прав потребителя на надлежащую информацию об исполнителе и оказываемых услугах, на надлежащее качество услуг, на соответствие договора требованиям законодательства, на восстановление его нарушенных прав.

Права легче отстоять, если вы будете знать, какую информацию исполнитель обязан предоставить потребителю до заключения договора.

Данная информация должна размещаться в удобном для обозрения месте и содержать следующие основные сведения:

наименование и юридический адрес исполнителя, а также сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации;

уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;

перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления;

стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты;

порядок приема и требования к поступающим;

форма документа, выдаваемого по окончании обучения.11

Исполнитель обязан также предоставить для ознакомления по требованию потребителя:

устав образовательного учреждения;

лицензию на право ведения образовательной деятельности и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса;

образцы договоров, в том числе об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

основные и дополнительные образовательные программы, стоимость образовательных услуг по которым включается в основную плату по договору;

дополнительные образовательные программы, специальные курсы, циклы дисциплин и другие образовательные услуги, оказываемые за плату только с согласия потребителя;

перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных образовательных услуг.12

Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей образовательной услуге сведения.

Как видно, информация - всему голова. Не стесняйтесь, будьте любопытны и настойчивы, требуйте всю информацию, и вы многое узнаете из того, что вас ждет после совершения сделки. Уже на этом этапе вы, получив необходимые сведения, можете избежать будущих неприятностей.

Чтобы их не было, необходимо быть внимательным при заключении договора.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ договоры на оказание платных образовательных услуг должны заключаться в письменной форме.13

Заключение договоров с оплатой физическими лицами возможно только по достижении ими восемнадцати лет.14

До достижения потребителями этого возраста договоры должны заключаться с родителями или лицами, их заменяющими.

В договоре в обязательном порядке должна содержаться вся необходимая информация об исполнителе услуги и об образовательных услугах:

а) наименование государственного или муниципального образовательного учреждения - исполнителя и его юридический адрес;

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

в) сроки оказания образовательных услуг;

г) уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты;

д) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;

е) должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.15

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя.16

Примерная типовая форма договора утверждается федеральным органом управления образованием - Министерством образования и науки Российской Федерации (см. Приложение II).17

Потребитель обязан оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре.18 Оплата за предоставляемые образовательные услуги должна производиться только через учреждения банков. Следовательно, ни администрация школы, ни родительский или попечительский советы, никто другой не имеет права сбора наличных средств с родителей за оказание платных дополнительных образовательных услуг.19 Потребителю должен быть выдан документ, подтверждающий оплату образовательных услуг.20

Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре определяется по соглашению между исполнителем и потребителем.21

На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Составление сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно. В этом случае смета становится частью договора.22

Итак, если все условия договора совпадают с вашими желаниями и возможностями, подписывайте договор и начинайте учиться. Но помните: как бы вы ни старались избежать неприятностей, иногда это оказывается невозможным. Образование - столь специфическая сфера, что определить качество оказываемых услуг очень сложно. Поэтому, если вас не устраивает качество обучения, придраться можно только к формальным несоответствиям условий договора и реально предоставляемых вам услуг.

При обнаружении недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательных услуг, в том числе оказания образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, учебными планами и договором;

б) соответствующего уменьшения стоимости оказанных образовательных услуг;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных образовательных услуг не устранены исполнителем либо носят существенный характер.23

Если исполнитель своевременно не приступил к оказанию образовательных услуг или если во время оказания образовательных услуг стало очевидным, что оно не будет осуществлено в срок, а также в случае просрочки оказания образовательных услуг потребитель вправе по своему выбору:

а) назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию образовательных услуг и (или) закончить оказание образовательных услуг;

б) поручить оказать образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

в) потребовать уменьшения стоимости образовательных услуг;

г) расторгнуть договор.24

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания образовательных услуг, а также в связи с недостатками оказанных образовательных услуг.25

III. Школьный «рэкет»?!

образование школьный рэкет платный

Актуальность правовой проблемы, выбранной мною в качестве темы для своего реферата, очевидна. О школьном «рэкете» говорят все - не только герои и гости-эксперты А. Малахова в известном телевизионном ток-шоу. Но, по-моему, только г о в о р я т (разрядка моя - А.С.), а ведь эта объемная и болезненная тема заслуживает самого внимательного и конструктивного к себе отношения, одним из образцов которого осмелюсь считать данную реферативную работу.

Проведенное мною исследование лишь укрепило меня в крамольной мысли, что проблемы школьного «рэкета» (т.е. преступного (путем угроз, шантажа) вымогательства чужих доходов)26 как таковой НЕТ. Точнее, в идеале, НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ (выделено мною - А.С.). Ведь существуют правовые нормы, в соответствии с которыми а) школа не имеет права требовать денег за предоставление комплекса бесплатных услуг и б) правомерное взимание денежных средств за предоставление собственно платных образовательных услуг возможно только при строгом соблюдении законодательства.

И еще. «Vigilantibus jura scripta sunt» (Законы пишутся для бодрствующих), - гласит латинская пословица. Еще древние римляне, сочинив множество законов на все случаи жизни, сообразили: законы мало написать, ими надо уметь и хотеть пользоваться. Если, по вашему мнению, нарушаются ваши права, не стесняйтесь их отстаивать - вы можете и должны это делать, ибо человек, добивающийся соблюдения своих прав - не «склочник», не «скандалист», не «шибко грамотный, который только мешает нормально работать», а гражданин, уважительно относящийся к себе, окружающим людям, закону.

Список использованных источников и литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (в ред. от 17.07.2009).

. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (в ред. от 03.06.2009).

. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 10.11.2009).

. Закон Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года № 7-ФЗ (в ред. 17.07.2009).

. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 19993 года (с изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 № 20, от 10.02.1996 № 173, от 09.06.2001 № 679, от 25.07.2003 № 841, Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 № 1-ФКЗ, от 14.10.2005 № 6-ФКЗ).

. О взимании денежных средств. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 мая 1995 года № 724/7-16.

. О недопустимости установления платы за образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями в рамках основных образовательных программ. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 16 декабря 1998 года № 01-50-205ин/32-03.

. Об организации платных дополнительных образовательных услуг. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 21 июля 1995 года № 52-М.

. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1999.

. О практическом использовании в работе решения коллегии Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства «О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг». Письмо Министерства образования Российской Федерации от 19 января 2000 года № 14-51-59ин/04.

. О проведении проверок общеобразовательных учреждений. Письмо Министерства образования Российской Федерации и Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации от 11 сентября 1998 года/ 14 сентября 1998 года № 01-52-213/31/16; НФ/6401.

. О соблюдении законодательства Российской Федерации в области образования при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 23 августа 2000 года № 22-06-922.

. О фактах неправомерного взимания денежных средств с родителей обучающегося. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 1995 года № 48-М.

. Платные услуги в образовании. Сост. В.А. Нищук. М., 2003.

. Платные услуги образовательного учреждения. М., 2001.

. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 277.

. Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года № 505 (в ред. от 15.09.2008).

. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года

. Устав Муниципального образовательного учреждения Ижевской средней общеобразовательной школы имени К.Э. Циолковского (новая редакция) (утвержден Распоряжением Главы муниципального образования - Спасский район Рязанской области от 23.05.2005 № 96-р).

. Фриш Г.Л. Книжка для тех, кто хочет знать о правах и обязанностях учеников и родителей в школе. М., 2005.

Приложение I

Обобщенные результаты опроса родителей учащихся

МОУ Ижевской средней общеобразовательной школы

имени К.Э. Циолковского

«Готовы ли Вы выделять деньги на дополнительное образование своих детей?»

Общее количество учащихся331Общее количество семей296 Вопрос, на который было предложено ответить родителям учащихся Готовы ли Вы выделять деньги на дополнительное образование своих детей?Количество опрошенных родителей/ % от общего количества родителей242/ 81,8Количество родителей, ответивших утвердительно/ % от числа опрошенных родителей229/ 94,6Количество родителей, ответивших отрицательно/ % от числа опрошенных родителей13/ 5,4

Приложение II

Примерная форма договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг государственными и муниципальными образовательными учрежденьями

Место заключения договора Дата заключения договора)

Общеобразовательное учреждение (Полное наименование учреждения) (в дальнейшем - Исполнитель) на основании лицензии №____, выданной (наименование органа, выдавшего лицензию) на срок с «___» __________г. до «___» __________ г., и свидетельства о государственной аккредитации № ___, выданного (наименование органа, выдавшего свидетельство)на срок с «___» __________ г. до «___» ___________г., в лице руководителя (фамилия, имя, отчество), действующего на основании устава Исполнителя, с одной стороны, и, с другой стороны, (фамилия, имя, отчество и статус законного представителя несовершеннолетнего мать, отец, опекун, уполномоченный представитель органа опеки и попечительства или учреждение социальной защиты, в котором находится нуждающийся в опеке или попечительстве несовершеннолетний, либо лица, действующие на основании доверенности, выданной законным представителем) (в дальнейшем - Заказчик) и (фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего, достигшего 14-летнего возраста) (в дальнейшем - Потребитель) заключили в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации «Об образовании» и «О защите прав потребителей», а также Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования», настоящий договор о нижеследующем:

Исполнитель предоставляет, а Заказчик оплачивает дополнительные образовательные услуги, наименование и количество которых определено в приложении, которое является неотъемлемой частью настоящего договора (в приложении указать наименование учебных дисциплин, формы проведения занятий и количество учебных часов).

. Обязанности исполнителя

Исполнитель обязан:

.1 Организовать и обеспечить надлежащее исполнение услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора. Дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми Исполнителями.

.2 Обеспечить для проведения занятий помещения, соответствующие санитарным и гигиеническим требованиям, а также оснащение, соответствующее обязательным нормам и правилам, предъявляемым к образовательному процессу.

.3 Во время оказания дополнительных образовательных услуг проявлять уважение к личности Потребителя, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Потребителя с учетом его индивидуальных особенностей.

2.4 Сохранить место за Потребителем (в системе оказываемых общеобразовательным учреждением дополнительных образовательных услуг) в случае его болезни, лечения, и в других случаях пропуска занятий по уважительным причинам.

(На оказание услуг, связанных с обеспечением содержания обучающегося в образовательном учреждении во время оказания дополнительных образовательных услуг (по организации питания, медицинского обслуживания, охраны, доставки обучающегося в образовательное учреждение и домой транспортом Исполнителя и т. д.), составляется отдельный договор.)

.5 Уведомить Заказчика о нецелесообразности оказания Потребителю образовательных услуг в объеме, предусмотренном разделом 1 настоящего договора, вследствие его индивидуальных особенностей, делающими невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данных услуг.

. Обязанности заказчика

.1 Своевременно вносить плату за предоставленные услуги, указанные в разделе 1 настоящего договора.

.2 При поступлении Потребителя в общеобразовательное учреждение и в процессе его обучения своевременно предоставлять все необходимые документы, предусмотренные уставом общеобразовательного учреждения.

.3 Незамедлительно сообщать руководителю Исполнителя об изменении контактного телефона и места жительства.

.4 Извещать руководителя Исполнителя об уважительных причинах отсутствия Потребителя на занятиях.

.5 По просьбе Исполнителя приходить для беседы при наличии претензий Исполнителя к поведению Потребителя или его отношению к получению дополнительных образовательных услуг.

.6 Проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Исполнителя.

.7 Возмещать ущерб, причиненный Потребителем имуществу исполнителя в соответствии с Законодательство Российской Федерации.

.8 Обеспечить потребителя за свой счет предметами, необходимыми для надлежащего исполнения Исполнителем обязательств по оказанию дополнительных образовательных услуг, в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Потребителя.

.9 В случае выявления заболевания Потребителя (по заключению учреждений здравоохранения либо медицинского персонала Исполнителя) освободить Потребителя от занятий и применять меры по его выздоровлению.

.10 Для договора с участием Потребителя, не достигшего 14-летнего возраста,- обеспечить посещение Потребителем занятий согласно учебному расписанию.

. Обязанности потребителя

(для договора с Потребителем, достигшим 14-летнего возраста)

Потребитель обязан:

.1 Посещать занятия указанные в учебном расписании.

.2 Выполнять задания по подготовке к занятиям, даваемые педагогами общеобразовательного учреждения.

.3 Соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы повеления, в частности, проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Исполнителя и другим обучающимся, не посягать на их честь и достоинство.

.4 Бережно относиться к имуществу Исполнителя.

. Права исполнителя, заказчика, потребителя

.1 Исполнитель вправе:

Отказать Заказчику и Потребителю в заключении договора на новый срок по истечении действия настоящего договора, если Заказчик, Потребитель в период его действия допускали нарушения, предусмотренные гражданским законодательством и настоящим договором и дающие Исполнителю право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора;

По своему выбору либо восполнить материал занятий, пройденный за время отсутствия Потребителя по уважительной причине, в пределах объема услуг, оказываемых в соответствии с разделом 1 настоящего договора, либо зачесть стоимость не оказанных дополнительных услуг в счет платежа за следующий период.

.2 Заказчик вправе требовать от Исполнителя предоставления информации:

по вопросам, касающимся организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора, образовательной деятельности Исполнителя и перспектив его развития;

об успеваемости, поведении, отношении Потребителя к учебе и его способностях в отношении обучения по отдельным предметам учебного плана.

Заказчик и Потребитель, надлежащим образом исполнившие свои обязательства по настоящему договору, имеют преимущественное право на заключение договора на новый срок по истечении срока действия настоящего договора, а в случае нарушения этого права Исполнителем - на возмещение причиненных в связи с этим убытков.

.3 Потребитель вправе:

обращаться к работникам исполнителя по всем вопросам деятельности образовательного учреждения;

получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний и критериях этой оценки;

пользоваться имуществом Исполнителя, необходимым для обеспечения образовательного процесса, во время занятий, предусмотренных расписание.

. Оплата услуг

.1 Заказчик (указать период оплаты - ежемесячно, ежеквартально, по четвертям, полугодиям или иной платежный период) в рублях оплачивает услуги, указанные в разделе 1 настоящего договора, в сумме (указать денежную сумму в рублях, либо эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте по курсу Центробанка России на день платежа).

.2 Оплата производится (указать время оплаты, например, не позднее определенного числа периода, подлежащего оплате, или не позднее определенного числа периода, предшествующего (следующего) за периодом оплаты) в безналичном порядке на счет Исполнителя в банке или казначействе. Оплата услуг удостоверяется Исполнителем (указать документ, подтверждающий оплату), выдаваемым заказчику Исполнителем.

.3 На оказание образовательных услуг, предусмотренных настоящим договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию Потребителя или Исполнителя обязательно. В этом случае смета становится частью договора.

. Основания изменения и расторжения договора

.1 Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

.2 Потребитель, достигший 14-летнего возраста, вправе в любое время расторгнуть настоящий договор только с письменного согласия законных представителей при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных расходов и услуг, оказанных до момента отказа.

От имени Потребителя в возрасте от 6 до 14 лет договор в любое время может быть расторгнут Заказчиком при условии, указанном в абз. 1 настоящего пункта.

.3 Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон. По инициативе одной из сторон договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.

Помимо этого Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора, если Заказчик нарушил сроки оплаты услуг по настоящему договору (указать сроки или количество, или иные условия просрочки), предусмотренные п. 3 настоящего договора, что явно затрудняет исполнение обязательств Исполнителем и нарушает права и законные интересы обучающихся и работников Исполнителя.

Если Потребитель своим поведением систематически нарушает права и законные интересы других обучающихся и работников Исполнителя, расписание занятий или препятствует нормальному осуществлению образовательного процесса, Исполнитель вправе отказаться то исполнения договора, когда после (указать количество) предупреждений Потребитель не устранит указанные нарушения.

Договор считается расторгнутым со дня письменного уведомления Исполнителем Заказчика (Потребителя) об отказе от исполнения договора.

. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему договору они несут ответственность, предусмотренную гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей, на условиях, установленным этим законодательством.

Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до «___» _________ г.

Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

. Подписи сторон

Исполнитель Заказчик Потребитель, достигший 14- летнего возраста

___________________________________________________

(полное наименование (Ф. И. О.) общеобразовательного учреждения)

____________________________________________________________

(юридический адрес) (паспортные данные) (паспортные данные)

_____________________________________________________________

(банковские реквизиты(адрес места жительства,(адрес места жительства) или счет в казначействе) контактный телефон)

_____________________________________________________________

(подпись) (подпись) (подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ к примерной форме договора об оказании платных образовательных услуг государственными и муниципальными образовательными учреждениями

№ п/пНаименование образовательных услугФорма представления (оказания) услуг (индивидуальная, групповая)Наименование программы (курса)Количество часовВ неделювсего1.2.

Исполнитель Заказчик Потребитель, достигший 14-летнего возраста

___________________________________________________

(полное наименование (Ф. И. О.) общеобразовательного учреждения)

(юридический адрес) (паспортные данные) (паспортные данные)

_____________________________________________________________

(банковские реквизиты(адрес места жительства,(адрес места жительства) или счет в казначействе)контактный телефон)

____________________________________________________________

(подпись)


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!