Роль и назначение международного стандарта финансовой отчетности IFRS 10 'Консолидированная финансовая отчетность' в управлении финансами организаци

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    527,42 Кб
  • Опубликовано:
    2012-12-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Роль и назначение международного стандарта финансовой отчетности IFRS 10 'Консолидированная финансовая отчетность' в управлении финансами организаци

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ)

ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ







РЕФЕРАТ

По дисциплине: Международные стандарты финансовой отчетности

На тему: «Роль и назначение международного стандарта финансовой отчетности IFRS 10 «Консолидированная финансовая отчетность» в управлении финансами организации»

Специальность 080108 «Банковское дело»


Студента IV курса 413 группы

Осколковой Анастасии Игоревны

Руководитель: Бурак Марина Михайловна




Москва 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение         3

Цель         4

Определения 4

Сфера применения        5

Основные требования         7

Учетные требования    8

Оценка       9

Потенциальные права голоса         10

Отчетная дата     10

Контроль        11

Новое определение контроля         11

Анализ наличия контроля     13

Идентификация значимой деятельности.          14

Правомочие  14

Поступления         16

Оценка суммы возврата на инвестицию  16

Связь между правомочием и поступлениями        17

Связь между полномочиями на управление и возвратом на инвестицию      17

Потенциальные права голоса         18

Количество прав голоса, не обеспечивающее большинство прав голоса      19

Отношения агента и принципала    21

ПОПРАВКИ К ДРУГИМ МСФО (IFRSS)         23

Неконтролирующая доля (доля меньшинства)     25

Потеря контроля 26

Заключение  29

Библиографический список       31

Введение


МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" устанавливает принципы представления и подготовки консолидированной финансовой отчетности, в случае если предприятие контролирует одно или более других предприятий. МСФО (IFRS) 10 заменяет собой МСФО (IAS)  <#"585485.files/image001.gif">

 

Идентификация значимой деятельности.

Если неочевидно, что контроль обеспечивается правами голоса, то важным шагом при анализе наличия контроля является идентификация значимой деятельности. Примеры значимой деятельности представлены в Диаграмме 1.

Понимание цели и структуры объекта инвестиций также необходимо при определении того, какая из сторон обладает контролем, и помогает установить следующее:

•  Какие риски в соответствии со своей структурой удерживаются объектом инвестиций, а какие - передаются сторонам, участвующим в нем?

•  Что является значимой деятельностью объекта инвестиций?

•  Как принимаются решения в отношении значимой деятельности?

•  Кто обладает возможностью управлять значимой деятельностью?

•  Какие стороны получают возврат на инвестиции от объекта инвестиций?

 

Правомочие


Инвестор имеет правомочие над объектом инвестиции, если у него есть текущая способность руководить деятельностью, которая наиболее значительно влияет на поступления от объекта инвестиции.

Правомочие проистекает из прав. Иногда оценка правомочия - прямолинейный процесс, например, когда правомочие возникает из акционерных прав голоса. В других случаях, оценка может быть более сложной и требовать рассмотрения более, чем одного фактора, например, когда правомочие происходит из одного или более договорных соглашений.

Инвестор с текущей способностью руководить соответствующей деятельностью имеет правомочие, даже если его права по руководству пока еще не были реализованы.

Свидетельство того, что инвестор руководит соответствующей деятельностью, может помочь в определении, есть ли у инвестора правомочие или нет, но такое свидетельство, по своей сути, не является решающим в определении того, есть ли у инвестора правомочие над объектом инвестиции или нет.

ПРИМЕР: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВОМОЧИЕ В КОМПАНИЯХ

На протяжении кризиса 2008 года многие банки и компании были спасены их государствами. В результате государства контролировали многие из этих банков и компаний. Некоторые правительства играли пассивную роль в этих коммерческих предприятиях в обмен на обещания менеджмента о будущем возврате финансовой помощи. До тех пор (до момента возврата помощи) государства имеют правомочия. Некоторые из них могут сделать выбор в пользу отказа от их исполнения, но они могут и исполнить их, если захотят это сделать.

Инвестор может иметь правомочие над объектом инвестиции, даже если другие предприятия имеют существующие права, которые дают им текущую способность участвовать в руководстве соответствующей деятельностью, например, когда другое предприятие имеет существенное влияние.

МСФО (IFRS) 10 также включает руководство по применению, в котором приводятся указания по оценке того, предоставляют ли инвестору различные типы прав (такие как права, описанные в Диаграмме 1) - полномочия на управление.

При этом значительная часть этих указаний существенно отличается от положений МСФО (IAS) 27.

Как следствие, при принятии МСФО (IFRS) 10 возможно изменение вывода о наличии у инвестора контроля в отношении объекта инвестиций. Если руководство компании - составителя отчетности приходит к выводу, что компания не обладает контролем над объектом инвестиций, ему следует принять во внимание требования МСФО (IFRS) 11 и МСФО (IAS) 28, чтобы установить, обладает ли компания - составитель отчетности совместным контролем над объектом инвестиций или значительным влиянием на него.

 

Поступления


Инвестор воздействует или имеет права на различные поступления (прибыли и убытки), когда поступления от его участия могут различаться в результате деятельности объекта инвестиции. Поступления могут быть или только положительными, или только отрицательными, или и теми и другими время от времени.

Несмотря на то, что только один инвестор может контролировать объект инвестиции, поступления от объекта инвестиции могут распределяться более чем одной стороне. Например, держателям неконтролирующей доли также может полагаться доля прибылей или распределений от объекта инвестиции.

Оценка суммы возврата на инвестицию

Для того чтобы контролировать объект инвестиций, инвестор должен иметь права на переменные суммы возврата на инвестицию (либо нести связанные с ней риски) следствие своего участия в объекте инвестиций. Сумма возврата на инвестицию может быть отрицательной, положительной либо положительной и отрицательной.

Примеры сумм возврата на инвестицию, о которых идет речь, включают в себя:

•    Дивиденды, прочие распределения экономических выгод (например, проценты по долговым ценным бумагам) и изменения стоимости инвестиции в объект инвестиций

•    Вознаграждение за обслуживание активов или обязательств объекта инвестиций, комиссии и риск понесения убытков вследствие предоставления кредитной поддержки или источников ликвидности, остаточные доли участия в активах и обязательствах объекта инвестиций в случае его ликвидации, налоговые льготы, доступ к источникам ликвидности, который имеется у инвестора вследствие его участия в объекте инвестиций

•    Выгоды, доступ к которым отсутствует у прочих участников компании (например, экономия вследствие масштабов производства, сокращение затрат, доступ к дефицитной продукции, запатентованные знания или синергетический эффект)

Связь между правомочием и поступлениями


Инвестор контролирует объект инвестиции, если у него не только есть правомочие над объектом инвестиции и влияние или права на различные поступления по причине его участия, но также имеет способность использовать свое правомочие с целью воздействия на поступления от объекта инвестиции по причине его участия.

Инвестор с правами принимать решения должен определить для себя действует ли он от собственного имени или же является агентом. Агент не контролирует объект инвестиции, когда он реализует права принимать решения, которые были ему делегированы.

ПРИМЕР: АГЕНТЫ

В некоторых странах зарубежные директора могут не иметь офиса в местных компаниях. Назначаются местные директора, чтобы выступать агентами иностранных холдинговых компаний, которые сделали местные инвестиции. Такие директора имеют делегированные им правомочия, но они не получают прибыли и убытки от объектов инвестиций. (Они получают гонорары и бонусы за свои услуги.)

Связь между полномочиями на управление и возвратом на инвестицию

Возврат на инвестицию часто является признаком контроля. Причина этого заключается в том, что чем больше степень подверженности инвестора рискам, связанным с переменными суммами возврата на инвестицию от его участия в объекте инвестиций, тем больше стимул для инвестора получить права, обеспечивающие ему полномочия на управление. Однако размер суммы возврата на инвестицию не является определяющим фактором при установлении того, обладает ли инвестор полномочиями на управление.

Связь между полномочиями на управление объектом инвестиций и суммами возврата на инвестицию крайне важна для наличия контроля. Инвестор, который обладает полномочиями на управление объектом инвестиций, однако не получает выгоды от этих полномочий, не контролирует данный объект инвестиций. Инвестор, который получает возврат на инвестиции от объекта инвестиций, однако не может использовать свои полномочия для управления деятельностью, оказывающей существенное влияние на возврат на инвестиции этого объекта, не контролирует его.

консолидированная финансовая отчетность инвестиция


МСФО (IFRS) 10 описывает, как следует оценивать, обеспечивают ли инвестору полномочия на управление имеющиеся у него права. Ниже обобщаются основные аспекты, в которых стандарт существенно отличается от действующих требований МСФО в отношении оценки полномочий на управление.

Потенциальные права голоса

При анализе того, обладает ли инвестор контролем над объектом инвестиций, он рассматривает имеющиеся у него права голоса и потенциальные права голоса, а также права голоса и потенциальные права голоса, имеющиеся у других сторон.

Распространенные примеры потенциальных прав голоса включают права, возникающие в результате исполнения опциона или конвертации конвертируемого инструмента. Потенциальные права голоса рассматриваются только в том случае, если они являются существенными (т.е. у их держателя имеется практическая возможность использовать право). Уровень существенности зависит от фактов и обстоятельств, к примеру, находится ли опцион на приобретение дополнительных прав голоса «в деньгах» или «вне денег», или получит ли инвестор выгоду по иным причинам (например, посредством реализации выгод от синергии между инвестором и объектом инвестиций). Следует принимать во внимание препятствия для исполнения опциона, такие как финансовые штрафные санкции, непродолжительные периоды исполнения или условия, означающие, что опцион не может быть исполнен на указанную дату.

МСФО (IFRS) 10 устанавливает, что обычно для того, чтобы потенциальные права голоса были существенными, они должны являться исполнимыми в текущий момент. В некоторых случаях это потребует применения оценок руководства компании, поскольку термин «текущий» в данном случае используется в более широком смысле, нежели в МСФО (IAS) 27.

Количество прав голоса, не обеспечивающее большинство прав голоса («фактический контроль»)

Инвестор может обладать контролем над объектом инвестиций, даже если ему не принадлежит большинство прав голоса в данном объекте инвестиций (иногда в таком случае говорят о наличии фактического контроля). При анализе того, имеет ли место фактический контроль, следует принимать во внимание следующее:

•    Доля прав голоса, принадлежащая инвестору, в сравнении с долей и распределением прав голоса среди остальных правообладателей - в частности, вероятность того, что инвестор обладает полномочиями на управление объектом инвестиций, тем больше:

•    Чем больше прав голоса имеется у инвестора

•    Чем больше прав голоса имеется у инвестора по отношению к другим правообладателям

•    Чем больше число сторон, которым необходимо действовать сообща, чтобы иметь перевес голосов над инвестором (т.е. чем меньше отдельные доли, имеющиеся у каждой из сторон между которыми распределены права голоса, не принадлежащие инвестору)

•        Данные о распределении голосов на предыдущих собраниях акционеров объекта инвестиций (например, процент акционеров, которые посещали прошлые собрания, и ожидается ли, что эти данные будут служить показателем текущего распределения голосов).

В некоторых случаях инвестор сам по себе может не обладать «фактическим контролем». Однако при анализе того, имеет ли инвестор полномочия на управление объектом инвестиций, во внимание должны приниматься все факты и обстоятельства, включая то, обладает ли инвестор полномочиями на управление вследствие какого-либо из следующих факторов (или их сочетания):

•    Договорное соглашение (т.е. инвестор может указывать другим, как следует голосовать)

•    Права, возникающие вследствие других договорных соглашений (например, возможность управления некоторыми из производственных процессов объекта инвестиций или управления прочими видами операционной или финансовой деятельности объекта инвестиций, которые оказывают существенное влияние на возврат на инвестиции объекта инвестиций)

•    Потенциальные права голоса (например, опцион или конвертируемый инструмент)

Ввиду отсутствия четких границ применение данной концепции потребует существенного объема суждений в отношении фактов и обстоятельств. Например, насколько крупной должна быть доля участия инвестора по сравнению с долями участия других сторон? Насколько мелкими должны быть доли участия других инвесторов? Может оказаться, что инвестор будет обладать контролем над объектом инвестиций лишь в силу обстоятельств, имеющих место в тот или иной момент времени, а не вследствие своих целенаправленных действий. Кроме того, при применении в реальном времени могут возникнуть определенные сложности, а для сбора и анализа информации, необходимой для принятия руководством компании своевременного решения, может потребоваться помощь внешних консультантов.

Отношения агента и принципала

В некоторых случаях, когда права на принятие решений были делегированы либо используются в интересах других сторон, для определения того, обладает ли сторона, наделенная данными правами контролем над объектом инвестиций, необходимо оценить, является ли эта сторона принципалом или агентом.

Агент - это сторона, действующая в интересах другой стороны или сторон (принципала(ов)) и при этом не обладающая контролем над объектом инвестиций. Принципал может делегировать агенту полномочия в части принятия решений по ряду конкретных вопросов либо в отношении всех видов значимой деятельности, однако в конечном итоге эти полномочия остаются у принципала. Условия соглашения, принимаемые во внимание при определении того, является ли компания агентом или принципалом, включают в себя следующие:

•    Сфера полномочий по принятию решений

•    Права, имеющиеся у других сторон (например, наличие прав на отстранение от руководства)

•    Вознаграждение стороны, принимающей решения

•    Подверженность риску изменения сумм возврата на инвестицию, вследствие наличия прочих долей участия

Полномочия на управление частью объекта инвестиций («изолированной ячейкой») МСФО (IFRS) 10 существенно отличается от МСФО (IAS) 27 в части установления единицы учета, для которой производится анализ наличия контроля. Аналогично МСФО (IAS) 27, согласно МСФО (IFRS) 10 инвестор, как правило, анализирует, обладает ли он контролем над объектом инвестиций в целом. Однако, МСФО (IFRS)10 также указывает, что при анализе наличия контроля инвестор должен проанализировать, обладает ли он полномочиями на управление частью объекта инвестиций. Иными словами, обладает ли он полномочиями на управление определенными активами объекта инвестиций, и может ли данная часть объекта инвестиций рассматриваться в качестве отдельной «условной компании» (обычно упоминаемой как «изолированная ячейка»).

Фактически, если все активы, обязательства и капитал условной компании полностью отделены от остальной части объекта инвестиций, то в отношении такой условной компании проводится отдельный анализ наличия контроля. Таким образом, согласно МСФО (IFRS) 10 контроль может иметь место на уровне части юридического лица, приводя к включению в периметр консолидации или исключению из него определенных активов, но не юридического лица в целом.

Другие стороны, выступающие в интересах инвестора («фактические агенты») МСФО (IFRS) 10 также требует, чтобы руководство компании проанализировало, имеются ли другие стороны, действующие в ее интересах ввиду характера их отношений с нею, то есть, выступают ли такие стороны в роли «фактических агентов» компании - инвестора. Права, имеющиеся у «фактических агентов», и суммы возврата на инвестицию, получаемые такими сторонами, принимаются во внимание при определении наличия у компании - инвестора контроля над объектом инвестиций. В МСФО (IFRS) 10 приводятся примеры сторон, которые можно рассматривать в качестве «фактических агентов» компании - инвестора.

Примеры включают связанные стороны компании - инвестора (как они определены в МСФО (IAS) 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах»), стороны, поддерживающие тесные коммерческие связи с инвестором, а также стороны, не способные финансировать свою операционную деятельность без субординированной финансовой поддержки инвестора.

 

ПОПРАВКИ К ДРУГИМ МСФО (IFRSS)


В результате выпуска стандарта IFRS 10 были сделаны и внесены в другие МСФО (IFRSs). Предприятия обязаны применять указанные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 года или после этой даты.

v  Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 1 "Первое применение международных стандартов финансовой отчетности"

v  Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 2 "Платеж, основанный на акциях"

v  Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 3 "Объединения бизнеса"

v  Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации"

v  Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (в редакции ноября 2009 г.)

v  Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (в редакции октября 2010 г.)

v  Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"

v  Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств"

v  Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 21 "Влияние изменений обменных курсов валют"

v  Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах"

v  Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 27 "Консолидированная и отдельная финансовая отчетность"

Требования к консолидированной финансовой отчетности удалить из МСФО (IAS) 27"Консолидированная и отдельная финансовая отчетность" и перенести в соответствующие пункты МСФО (IFRS) 10. Требования по учету и раскрытию информации для отдельной финансовой отчетности оставить вМСФО (IAS) 27; название стандарта изменить на "Отдельная финансовая отчетность", оставшиеся пункты пронумеровать последовательно, сферу применения скорректировать, а также внести прочие редакторские изменения. Требования к учету и раскрытию информации, оставшиеся в МСФО (IAS) 27 (с поправками 2011 г.), также обновить для отражения руководства в МСФО (IFRS) 10, МСФО (IFRS) 11, МСФО (IFRS) 12 и МСФО (IAS) 28 (с поправками 2011 г.). Детали предназначения пунктов МСФО (IAS) 27 (с поправками 2008 г.) изложены в таблице соответствия, прилагающейся к МСФО (IAS) 27 (в редакции 2011 г.).

v Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление информации"

v  Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 33 "Прибыль на акцию"

v  Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 36 "Обесценение активов"

v  Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 38 "Нематериальные активы"

v  Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка" (с поправками 2009 г.)

v  Разъяснение КРМФО (IFRIC) 5 "Права, связанные с участием в фондах финансирования вывода объектов из эксплуатации, рекультивации и экологической реабилитации"

v  Разъяснение КРМФО (IFRIC) 17 "Распределение неденежных активов в пользу собственников"

Неконтролирующая доля (доля меньшинства)

Неконтролирующие доли должны быть представлены в консолидированном отчете о финансовом положении в составе капитала, отдельно от капитала собственников материнского предприятия. Это внешние владельцы долей по отношению к дочернему предприятию материнской компании.

ПРИМЕР: НЕКОНТРОЛИРУЮЩАЯ ДОЛЯ

Банк Светланы владеет 60% акций дочернего банка на Украине. Местные инвесторы владеют 40% акций дочернего банка.

Местные инвесторы, их доли в результатах и чистых активах украинского банка показываются как неконтролирующая доля в консолидированной финансовой отчетности.

Предприятие должно распределить прибыль или убыток и каждый компонент прочего совокупного дохода на собственников материнского предприятия и на неконтролирующую долю, даже если это приводит к дефицитному сальдо неконтролирующих долей.

Если дочернее предприятие имеет привилегированные кумулятивные акции в обращении, классифицируемые в составе капитала и находящиеся в неконтролирующих долях, материнское предприятие рассчитывает свою долю в прибылях и убытках после их корректировки на предмет дивидендов по таким акциям независимо от того, были ли объявлены такие дивиденды.

Изменения в соотношении неконтролирующей доли

Покупки и продажи долей в дочернем предприятии между материнским предприятием и неконтролирующей долей увеличивают или уменьшают их статьи в капитале, в то время как контроль сохраняется. Прибыли или убытки по таким операциям отражаются в составе капитала материнского предприятия.

Потеря контроля


Если материнское предприятие теряет контроль над дочерней компанией, оно незамедлительно:

(i) прекращает признание в консолидированном отчете о финансовом положении активов и обязательств бывшего дочернего предприятия.

(ii) признает любые инвестиции, оставшиеся в бывшем дочернем предприятии по их справедливой стоимости на дату потери контроля, и в последующем учитывает их (и любые суммы, подлежащие оплате или получению от бывшего дочернего предприятия) согласно соответствующим МСФО.

(iii) отражает прибыль или убыток, связанный с потерей контроля в бывшем дочернем предприятии.

Поэтапная потеря контроля

Материнское предприятие может утратить контроль в дочернем предприятии при заключении двух или нескольких соглашений (операций). Однако, обстоятельства могут указывать на то, что несколько таких соглашений должны учитываться как единая операция.

Один, или более, из следующих признаков указывают на то, что материнское предприятие должно учитывать несколько соглашений как единую операцию:

1.   Они заключаются одновременно или в контексте друг друга.

2.       Они составляют единую операцию, направленную на достижение общего коммерческого эффекта.

.        Возникновение одного соглашения зависит от возникновения, по крайней мере, одного другого соглашения.

.        Рассмотрение одного соглашения самого по себе нецелесообразно с экономической точки зрения, однако его рассмотрение вместе с другими соглашениями экономически оправданно.

ПРИМЕР: ОПЕРАЦИЯ, РАССМАТРИВАЕМАЯ САМА ПО СЕБЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ

Примером является выбытие долей в дочернем предприятии по цене ниже рыночной, которое компенсируется последующим выбытием долей в этом же предприятии по цене выше рыночной.

Если материнское предприятие теряет контроль над дочерним предприятием, оно:

А) прекращает признание:

активов (включая любой гудвил) и обязательств дочернего предприятия по их балансовой стоимости на дату потери контроля;

балансовой стоимости любой неконтролирующей доли бывшего дочернего предприятия на дату потери контроля (включая любые относимые на них компоненты прочего совокупного дохода).

v  справедливую стоимость вознаграждения (при наличии такового), полученного при потери контроля;

v  если операция, которая привела к потере контроля, подразумевает распределение акций дочернего предприятия в пользу собственников, действующих в этом качестве, указанное распределение;

v  любые инвестиции, оставшиеся в бывшем дочернем предприятии по их справедливой стоимости на дату потери контроля.

В) реклассифицирует в состав прибыли или убытка или переводит непосредственно в состав нераспределенной прибыли суммы, признанные в составе прочего совокупного дохода в отношении данного дочернего предприятия, если это требуется в соответствии с другими МСФО.

Г) признает любую возникающую в результате этого разницу в качестве прибыли или убытка в составе прибыли или убытка, относимого на материнское предприятие.

Если материнское предприятие теряет контроль над дочерним предприятием, материнское предприятие должно учитывать все суммы, признанные в составе прочего совокупного дохода в отношении данного дочернего предприятия, на той же самой основе, что и в случае, если бы материнское предприятие напрямую распорядилось соответствующими активами или обязательствами.

ПРИМЕР: РЕКЛАССИФИКАЦИЯ СТАТЕЙ В СОСТАВ ПРОЧЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА

Если прибыль или убыток, ранее признанный в составе прочего совокупного дохода, реклассифицируется в состав прибыли или убытка при выбытии соответствующих активов или обязательств, материнское предприятие реклассифицирует прибыль или убыток из состава капитала в состав прибыли или убытка (в качестве корректировки при реклассификации) в случае потери контроля над дочерним предприятием.

Если прирост стоимости от переоценки, ранее признанный в составе прочего совокупного дохода, переводится непосредственно в состав нераспределенной прибыли при выбытии актива, материнское предприятие переводит данный прирост стоимости от переоценки непосредственно в состав нераспределенной прибыли в случае потери контроля над дочерним предприятием.

Заключение


МСФО (IFRS) 10 требует от материнского предприятия представлять консолидированную финансовую отчетность. В соответствии с требованиями, ранее содержавшимися в МСФО (IAS) 27, группа представляет финансовую отчетность, в рамках которой консолидируются активы, обязательства, капитал, доходы, расходы и денежные потоки материнской компании и ее дочерних компаний, как если бы они были единым экономическим субъектом.

Согласно новым требованиям, группа по-прежнему будет включать материнскую компанию и ее дочерние компании (т.е. компании, находящиеся под контролем материнской компании), однако МСФО (IFRS) 10 использует для описания модели контроля терминологию, отличающуюся от терминологии, использовавшейся в МСФО (IAS) 27.

Например, в новом стандарте понятие «инвестор» используется для обозначения компании, представляющей финансовую отчетность, которая потенциально контролирует одну или несколько других компаний, а «объект инвестиций» обозначает компанию, которая является - или может потенциально являться - дочерней компанией по отношению к компании, представляющей финансовую отчетность.

МСФО (IFRS) 10 не вносит изменений в процедуры консолидации, т.е. в то, как следует консолидировать компании - объекты инвестиций. Вводя новое определение понятия «контроль», МСФО (IFRS) 10 изменяет подход к определению того, следует ли консолидировать ту или иную компанию - объект инвестиций.

Несмотря на то, что новые стандарты вступают в силу только с 1 января 2013 г., руководство компаний должно раскрывать информацию о последствиях принятия новых МСФО еще до их вступления в силу. Анализ, проведенный заранее, поможет избежать нежелательных сюрпризов и облегчит переход на новые стандарты.

МСФО (IFRS) 10, МСФО (IFRS)11, МСФО (IFRS)12 и сопутствующие поправки к МСФО (IAS) 27 и МСФО (IAS) 28 вступают в силу для годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2013 г. или после этой даты. Допускается также их досрочное применение, однако, при этом они должны быть применены одновременно, т.е. с одной и той же даты.

Новые стандарты должны применяться на модифицированной ретроспективной основе.

Библиографический список


1.   Приложение N 4к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 18.07.2012 N 106н МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (IFRS) 10 "КОНСОЛИДИРОВАННАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ"

2.       Пособие по МСФО для специалистов в области бухгалтерского учета и отчетности МСФО (IFRS) 10 КОНСОЛИДИРОВАННАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, 2011 г.

3.       Ernst & Young (ey.com/ru/IFRS) Краткий обзор МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность», 2012 г.

Похожие работы на - Роль и назначение международного стандарта финансовой отчетности IFRS 10 'Консолидированная финансовая отчетность' в управлении финансами организаци

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!