Управление Первомайского административного округа

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    76,65 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление Первомайского административного округа

Содержание

Введение

1. Общая характеристика деятельности Администрации г. Мурманска

2. Проведение реформы ЖКХ в Мурманске

3. Управление в сфере ЖКХ г. Мурманска

4. Управляющие организации в Первомайском административном округе

5. Основные направления деятельности округа по управлению ЖКХ

6. Предложения по совершенствованию ЖКХ в условиях административного округа

Заключение

Библиографический список

Приложение

Введение


Актуальность прохождения преддипломной практики заключается в ее теоретическом и практическом значении. Теоретическое значение выражается в изучении и ознакомлении с документацией предприятия и нормативными актами, приказами.

Практическое значение выражается в закреплении теоретических знаний, приобретение практического опыта управления структурным подразделением предприятия, принятия решений и ответственности за эти решения, опыт общения с руководителем предприятия, начальниками отделов, начальниками участков и их подчиненными.

Объектом исследования на преддипломной практике является Управление Первомайского административного округа г. Мурманска.

Предметом исследования является деятельность Управления Первомайского административного округа г. Мурманска.

Основными целями прохождения преддипломной практики являются:

закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в институте в предыдущем учебном периоде;

отработка и закрепление методов, приемов и способов принятия управленческих решений;

правильный и своевременный анализ полученной информации на предприятии;

умение пользоваться информацией в целях усовершенствования процесса управления производством.

Основными задачами в период прохождения преддипломной практики являются:

исследование и знакомство с деятельностью Администрации города Мурманска, в частности, Управления Первомайского административного округа г. Мурманска;

применение накопленных практических знаний в конкретных условиях для решения поставленных задач в реальных условиях;

приобретение навыков работы с нормативными и методическими материалами на предприятии;

изучение системы управления предприятием;

изучение содержания работы функциональных и должностных обязанностей на конкретных рабочих местах.

Методы исследования: наблюдение, сравнительный анализ, метод анализа документационного потока, метод системности.

 


1. Общая характеристика деятельности Администрации г. Мурманска


Администрация города Мурманска руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами РФ и Мурманской области, отражает и защищает интересы жителей города Мурманска, однако признавая права человека, хранит и неуклонно развивает традиции города Мурманска. Администрация города Мурманска стремится с лучшему устройству городской жизни Мурманска на принципах свободы и демократии, содействует обеспечению законности городских органов.

Управления администрации города Мурманска в округах:

-             Управление администрации Ленинского округа города Мурманска: адрес - ул. Г.Североморцев, 33, телефон - 43-33-64

-             Управление администрации Октябрьского округа города Мурманска: адрес - ул. Комсомольская, 10, телефон - 45-48-70

-             Управление администрации Первомайского округа города Мурманска: адрес - пр. Кольский, 129/1, телефон 53-94-05

Администрация города является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции под руководством главы администрации города. Главой администрации города является глава муниципального образования. В структуру администрации города входят глава администрации, заместители главы администрации, территориальные, функциональные органы и иные структурные подразделения администрации города. Администрация города обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, Устава города и правовых актов органов местного самоуправления города.

Администрация города является юридическим лицом, обладает правом пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, в порядке, установленном Советом депутатов города Мурманска и настоящим Уставом, отвечает по своим обязательствам этой собственностью, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы, официальные бланки и расчетные счета в банках.

Смета расходов на содержание администрации города утверждается главой муниципального образования и предусматривается отдельной строкой в городском бюджете.

Полномочия администрации города:

. Администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению города и реализует отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.

. Администрация города:

разрабатывает проект бюджета города, проекты планов и программ развития города и отчеты об их исполнении, проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения, отнесенных к ведению города;

обеспечивает исполнение бюджета города, планов и программ развития города;

в пределах компетенции, установленной законодательством, контролирует деятельность физических и юридических лиц (в области целевого и рационального использования земель города, благоустройства и застройки территории города, охраны окружающей среды, транспортных перевозок населения, предоставления услуг связи, общественного питания, торгового и бытового обслуживания населения города, в иных областях);

руководит муниципальным здравоохранением, дошкольным, школьным и дополнительным образованием, муниципальными учреждениями культуры, эксплуатацией муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства; другими муниципальными предприятиями и учреждениями;

в соответствии с федеральными законами обеспечивает первичные меры пожарной безопасности;

содействует развитию физкультуры и спорта, исторических, национальных и культурных традиций города;

в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов города Мурманска, осуществляет управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции местной администрации законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Мурманска.

 

2. Проведение реформы ЖКХ в Мурманске


С момента вступления в силу Жилищного кодекса РФ, началась кардинальная реформа жилищных отношений. В ее основе лежит положение, что за все в жилом доме отвечает собственник. Хочет он провести ремонт в доме - должен платить. Не хочет содержать уборщицу и менять трубы в подвале - дело хозяйское. Сами владельцы квартир решают, какой перечень и объем работ нужно произвести, и сколько за эти работы заплатить.

Хозяйство жильцам досталось большое. В общедолевое имущество входит, согласно Постановлению РФ №491, лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, чердаки, технические этажи, инженерные коммуникации, кровли, а также тепловые пункты, земельный участок дома, автостоянки, детские площадки, расположенные в границах земельного участка и т.д.

По закону собственники должны выбрать один их трех способов управления домом: непосредственное управление, товарищество собственников жилья или управляющую компанию.

В 514 домах Мурманской области уже созданы товарищества собственников жилья (ТСЖ). Эта цифра значительно отстает от планов, предусмотренных законодательством. В этих домах жильцы сами решают, когда делать ремонт, что именно ремонтировать, какую нанять фирму для выполнения работ и т. п.

Кроме ТСЖ, есть и другие, альтернативные формы управления домом, например, управляющая компания (УК). Что именно выбрать, решают сами жильцы.

Жильцы 3707 многоквартирных домов по всей Мурманской области решили, что лучше всего поручить управление домом частным управляющим компаниям (УК).

Одна из главных идей реформы ЖКХ - создание конкуренции на рынке коммунальных услуг. Чем больше фирм, тем сильнее конкуренция: каждая из них вынуждена бороться за качество и не задирать цены, чтобы договор на управление вашим домом был заключен именно с ней.

Чем выше этот показатель, тем лучше. Пока этот показатель немного отстает от графика реформы.

Многие муроманчане до сих пор плохо знают о правах и ответственности за содержание своего жилья. А между тем Жилищный кодекс возложил обязанность проведения всех работ и услуг в доме на собственников.

В городе за три года заменили 57 лифтов. Вместо 339 старых бойлеров установили современные теплообменники. Привели в порядок более 60 кровель, отремонтировали около 2 тысяч подъездов. Заасфальтировали 293 тысячи кв. метров покрытия во дворах.

Проблема капитальных ремонтов стала одной из самых тяжелых для муниципальных властей. В 90-х годах государство передало жилой фонд в собственность муниципалитетов, взяв на себя обязательства профинансировать капремонты. Но свои обязательства так и не выполнило. Поэтому сверхглавной задачей для муниципальной власти стал поиск средств на капитальный ремонт. Во многих городах, таких как Санкт-Петербург, Северодвинск, Белгород, Нижний Новгород, проблема была решена за счет введения принудительной платы за капремонты. Надо отметить, что в Мурманске собственники приватизированных квартир никогда не платили и до сих пор не платят за такие ремонты. Мурманские власти посчитали кощунственным перекладывать эти траты на мурманчан.

В 2006 году администрация Мурманска создала муниципальное предприятие «Агентство «Мурманнедвижимость». Передача объектов муниципальной собственности этому предприятию позволило не только ее сохранить, но и заставить работать в полную силу для мурманчан. Агентство стало неким стабилизационным фондом для горожан.

Главная задача агентства - заработать деньги на благоустройство города. «Мурманнедвижимость» аккумулирует у себя арендные платежи и финансирует проведение капремонтов ремонтов жилых домов. Кроме того «Мурманнедвижимость» участвует и в других социально значимых проектах.

К примеру, помогает закупать дорогую уборочную технику. Благодаря этому мурманские управляющие компании сумели приобрести так называемые пылесосы, стоимостью более 3 миллионов рублей. Такая многофункциональная техника позволяет справиться с проблемой пыли не только на дорогах, но и может быть использована для уборки дворов и дворовых проездов.

Наверное, одна из самых важных возможностей «Мурманнедвижимости» касается строительства социального жилья. Планов тут много. Среди них и выкуп земельных участков, на которых стоят аварийные и ветхие дома. Предполагается, что предприятие будет искать инвесторов, способных начать строительство социального жилья, участвовать в финансировании ремонтов школ и библиотек, детсадов и поликлиник.

Мэрия Мурманска приложила большие усилия, чтобы выполнить требования федерального закона №185 «О фонде содействия реформированию ЖКХ» и получить федеральные средства. В частности создана система субсидирования граждан, по которой оплата услуг ЖКХ перечисляет на персонифицированные счета; проведено акционирование жилищных предприятий и т.д. Сейчас ведется работа над выполнением последнего условия - создание нужного числа ТСЖ. Мэрия активно помогает создавать ТСЖ, подробно разъясняет, как это можно сделать. Городская власть оказывает не только организационную помощь. Но и готова взять на себя все финансовые затраты, связанные с созданием товариществ. Плюс ко всему, как город гарант соблюдения закона, старается контролировать все процессы, происходящие в товариществах.

На три года для нашего региона зарезервировано федеральным центром 1 млрд. 600 млн. руб. Но и без этого мурманские власти тратят большие средства на благоустройство города. Так, только в 2008 г. на ремонты и другие работы было потрачено около 1 млрд. руб.

3. Управление в сфере ЖКХ г. Мурманска


Структура управления жилищно-коммунальным хозяйством города Мурманска представлена на рисунке 1. (Приложение). В структуру управления ЖКХ города Мурманска входят следующие органы управления:

-   Администрация города Мурманска

-   Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска

-   Мурманское муниципальное унитарное предприятие «Жилищная сервисная компания».

) Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска.

Образован постановлением администрации города Мурманска От 14.05.2005 «Об утверждении Положения о комитете по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска».

Цели деятельности комитета:

-   разработка направлений развития жилищно-коммунального и городского хозяйства на основе программ и инвестиционных проектов;

-   создание условий для формирования эффективного рынка обслуживания и управления объектами жилищно-коммунального и городского хозяйства.

Задачи комитета:

-   разработка текущих и перспективных планов развития жилищно-коммунального хозяйства города, программ модернизации и реформирования жилищно-коммунального и городского хозяйства на основе действующего законодательства в целях реализации государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

-   обеспечение единой тарифной и ценовой политики в сфере жилищно-коммунального и городского хозяйства;

-   определение направлений кадровой политики, организация обучения и подготовка кадров для управления жилищно-коммунальным комплексом и городским хозяйством;

-   привлечение инвестиций для развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса и городского хозяйства.

) Мурманское муниципальное унитарное предприятие «Жилищная сервисная компания».

Создана в соответствии с постановлением администрации города Мурманска от 14.03.2005 г. №198 «О создании Мурманского муниципального унитарного предприятия «Жилищная сервисная компания».

Предприятие создано для организации процесса предоставления жилищных услуг населению и повышения их качества, улучшения комфортности проживания, поддержания в надлежащем состоянии жилищного фонда и инженерных коммуникаций в соответствии с требованиями государственных стандартов качества предоставления услуг, снижения необоснованных жалоб населения, и экономически обоснованного использования средств населения.

Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:

-   Функции заказчика по всему комплексу работ, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, внутридомовых инженерных систем и оборудования, придомовых территорий с расположенными на них объектами внешнего благоустройства и озеленения, санитарной очистки домовладений, муниципальной и иной формы собственности, переданных в управление по договорам.

-   Проведение конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг по всему комплексу работ, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, внутридомовых инженерных систем и оборудования, придомовых территорий.

-   Формирование финансовых средств для осуществления расчетов с предприятиями-подрядчиками.

-   Оплату выполненных работ по муниципальному заказу в соответствии с их объемами и качеством, в том числе льгот и жилищных субсидий, а также контроль за эффективным и целевым использованием выделенных средств.

-   Осуществление контроля за движением жилищного фонда с ведением учетно-технической документации.

-   Создание необходимых условий для проживания населения в жилищном фонде, переданном предприятию в управление.

-   Осуществление деятельности, связанной с обеспечением жилищными услугами нанимателей, собственников и арендаторов жилых помещений.

-   Подготовку и реализацию инвестиционных программ.

-   Подготовку адресной программы по проведению текущих ремонтных работ на подведомственных объектах.

-   Приемку выполненных работ и оценка их качества в соответствии с условиями договоров, а также текущий контроль над выполнением работ подрядными организациями.

-   Участие в приемке сдаваемых в эксплуатацию жилых домов.

-   Рассмотрение жалоб, заявлений и предложений, связанных с невыполнением предприятиями-подрядчиками договорных условий.

Предприятия, обслуживающие объекты городского хозяйства:

)        «Единая дежурно-диспетчерская служба 051». Целью создания «Единой дежурно-диспетчерской службы 051» является организация работ по улучшению качества обслуживания населения в сфере коммунальных услуг, привлечению предприятий и организаций всех форм собственности в сферу коммунальных услуг, обеспечению взаимодействия предприятий, организаций и служб города при устранении аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ и ликвидации их последствий.

2)      ММУП «Дорсервис» <#"585385.files/image001.gif">

Рис.2 Разделение по способам управления

Предприниматели должны были принести в ЖКХ конкуренцию, повысить качество услуг. Правда, пока жильцы не ощутили преимуществ. Грязные, неотремонтированные подъезды и кучи мусора во дворах остаются явлениями сегодняшнего дня.

В течение 2008 года в Мурманской области прошли выборы способа управления домами. С марта 2005 года, когда был принят Жилищный кодекс, только в некоторых домах жильцы, проявив инициативу, создали товарищества собственников жилья и выбрали небольшие обслуживающие компании. Большинство собственников домов не ощутили своего нового статуса и обслуживались прежними муниципальными трестами.

Переломным стал 2008 год. Администрации городов инициировали проведение голосования в домах. Только в анкетах на выбор были предложены ТСЖ, непосредственное управление жильцов и какая-то одна частная управляющая компания. В итоге получилось, что в большинстве муниципалитетов жилой фонд оказался под одной или несколькими управленцами.

В Мурманске в каждом административном округе управлять домами стали три большие компании: «Севжилсервис» (Ленинский округ), «Жилцентр» (Октябрьский округ) и «Жилищно-сервисная компания» (Первомайский округ). Кроме них, несколько домов обслуживают такие фирмы, как «Жанр», «Аракс», «Жилспецстрой» и др.

В последнее время количество жалоб от населения только растет. И жалуются в основном на крупные фирмы. С одной стороны, это свидетельство роста самосознания жильцов. С другой - в грязи жить никому не хочется, да еще и платить непонятно за что деньги.

Жильцы, недовольные работой управляющих компаний, обращаются в Государственную жилищную инспекцию, прокуратуру и суды. Но кардинально повысить качество услуг в ЖКХ можно, только создав условия для эффективной работы. Новый глава Мурманска Сергей Субботин говорил, что в ЖКХ надо развивать конкуренцию, создавать равные условия для малого и среднего бизнеса, а не только для крупных фирм. Тем более что малый бизнес в отдельных случаях более ответственно подходит к работе.

ЖКХ долгое время было отраслью, которую реформы обходили стороной. Сейчас в эту сферу пришли новые отношения. Но многое здесь зависит от желания и умения местных властей создать прозрачный и доступный для всех фирм рынок.

 

. Основные направления деятельности округа по управлению ЖКХ


Управление Первомайского административного округа:

) Работа с обращениями граждан

Для оперативного решения вопросов по обращениям граждан руководителями управления ежемесячно проводятся выездные приемы граждан в жилищных участках предприятий, обслуживающих жилой фонд, и в микрорайонах с наиболее высоким процентом износа жилищного фонда: «Жилстрой», «Дровяное», «Абрам - Мыс».

) Благоустройство

В соответствии с адресной программой ремонта объектов внешнего благоустройства и инженерной инфраструктуры на территории округа в 2008 г. выполнены:

-             отремонтирован 141 подъезд, готовятся к сдаче еще 210 (2007 - 167);

-             отремонтировано 6 квартир ветеранов ВОВ и тружеников тыла (132444 руб.);

-             по муниципальной целевой программе «Дополнительные меры по социальной поддержке отдельных категорий граждан» (категория «дети-сироты») выполнен ремонт квартир (124629 руб.);

-             заасфальтировано с установкой бортового камня - 44585,3 кв. м (2007 -218431,1 кв. м); местных проездов и дворовых территорий - 49803 кв. м (2007- 31885,1 кв.м).

В ходе месячника по санитарной очистке освобождено от мусора 3238092 кв.м. территории.

Отделом территориального развития за отчетный период согласовано 237 разрешений на производство земляных работ и аварийных разрытий. По истечению сроков выполнения аварийных работ восстановлено благоустройство на 106 объектах. В ходе месячника по озеленению территорий г. Мурманска в округе высажено 587 деревьев лиственных пород, 75 кустарников и завезено 115 куб.м. плодородного грунта.

На территории Первомайского округа активно ведется строительство жилых домов коттеджного типа, образованы две новые улицы - «Огни Мурманска» и «Южная». Продолжается коттеджная застройка в районе проезда Ледокольного и микрорайона Абрам-Мыс.

По просьбе жителей микрорайона Абрам-Мыс обустроен родник, урегулирован вопрос автобусного движения. Силами МУП «МАДЭП» установлен остановочный модуль на берегу залива для пассажиров рейсового катера, следующего в Мурманск.

) Работа по снижению задолженности населения за ЖКУ

В адрес неплательщиков управлением округа совместно с управляющими компаниями направлено 1878 предупреждений о срочном погашении задолженности.

В адрес неплательщиков за ЖКУ направлено 2319 предупреждений о срочном погашении задолженности. В отдел судебных приставов направлена информация о месте работы задолжников по 273 исполнительным листам, в адрес МУП «МРИВЦ» направлены письма о подаче исковых заявлений в отношении 188 неплательщиков. Сумма задолженности на 01.11.2008 г. увеличилась на 9,6 % (01.01.2008 г. - 340420,5 тыс. руб., 01.11.08г. - 373272,4 тыс. руб., увеличение на 32851,9 тыс. руб.).

С собственниками жилых помещений постоянно ведется работа по выбору способа управления многоквартирными домами. 323 жилых дома (43%) выбрали управляющую компанию. ТСЖ Создаются при активном участии администрации, как собственника жилых и нежилых (муниципальная собственность) помещений в многоквартирных домах.

6. Предложения по совершенствованию ЖКХ в условиях административного округа


Проблема неплатежей за жилищные и коммунальные услуги всегда была актуальной для жилищных предприятий.

На сегодняшний день задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг только в Первомайском округе составляет более 454 миллионов рублей. Сумма огромная, это более 20 процентов от всех начислений. У 61 дома накоплено долгов свыше одного миллиона рублей с каждого. «Рекордсмены» проживают в доме 202 на Кольском проспекте, сумма долга - более 3 миллионов рублей. Гордиться таким «достижением» вряд ли стоит.

В первую очередь люди должны понимать, что качество предоставления жилищно-коммунальных услуг в жилищном фонде напрямую зависит от своевременности и полноты их платежей. А проблем в жилых домах округа и без долгов достаточно. Между тем за счет средств, которые не поступили от населения, можно было бы отремонтировать текущие кровли, межпанельные швы, подъезды, восстановить детские площадки.

Чтобы повысить эффективность единой системы работы с задолженностью населения и юридических лиц по оплате услуг ЖКХ, в управлении округа создана рабочая комиссия с участием специалистов обслуживающих организаций. Им поручено систематически обходить квартиры должников, разъяснять вопросы оформления договоров на поэтапное погашение задолженности с МУП «МРИВЦ» и субсидий.

В 2009 году специалисты этих рабочих групп посетили 8320 квартир должников, из них 467 квартир - повторно. Предприятием МРИВЦ оформлено 3318 претензий на взыскание задолженности на сумму 20 миллионов 500 тысяч рублей. В суд на взыскание задолженности со злостных неплательщиков направлено 4548 исков на общую сумму 77 миллионов рублей.

Помимо ряда объективных причин увеличению дебиторской задолженности способствует неумелая работа управляющих компаний/ТСЖ с неплательщиками. Не секрет, что у большинства управляющих организаций работа с дебиторами осуществляется хаотично, от случая к случаю. Как правило, она ограничивается вручением письменных предупреждений, вывешиванием списка должников на подъездах, реже - обращением в суд и последующей передачей исполнительного документа в подразделение судебных приставов. Работа с дебиторами должна быть не разовой акцией, а постоянной кропотливой деятельностью.

Комплексно решать задачи расчета экономически обоснованных тарифов позволяют современные программные средства. Они существенно меняют характер труда работников, значительно увеличивают производительность труда, избавляют от выполнения рутинных операций, делают работу персонала более привлекательной с точки зрения повышения их квалификации.

Компьютеризация учета - это существенная помощь в работе специалиста. С внедрением новых технологий появляется все более новые и эффективные способы получения, преобразования и хранения информации. Более того, появляется возможность эффективного контроля за движением всего имущества и обязательств предприятия.

Повысить оперативность и эффективность работы с неплательщиками может помочь специальное программное обеспечение.

Главное, что достигается при внедрении комплексной информационной системы - это согласованность работы всех специалистов и повышение гибкости, оперативности, точности их действий.

Заключение


Таким образом, на основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы.

В структуру управления ЖКХ города Мурманска входят следующие органы управления:

-   Администрация города Мурманска

-   Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска

-   Мурманское муниципальное унитарное предприятие «Жилищная сервисная компания».

Перечень управляющих организаций осуществляющих деятельность в городе Мурманске в Первомайском округе:

.        ОАО «Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания»

. ЗАО «Управляющая компания «Мурманремстрой»

. ЗАО «Север-Вод».

В деятельность Управление Первомайского административного округа по управлению ЖКХ входит: работа с обращениями граждан, благоустройство территории, работа по снижению задолженности населения за ЖКУ.

Проблема неплатежей за жилищные и коммунальные услуги всегда была актуальной для жилищных предприятий.

На сегодняшний день задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг только в Первомайском округе составляет более 454 миллионов рублей.

Помимо ряда объективных причин увеличению дебиторской задолженности способствует неумелая работа управляющих компаний/ТСЖ с неплательщиками. Не секрет, что у большинства управляющих организаций работа с дебиторами осуществляется хаотично, от случая к случаю.

Комплексно решать задачи расчета экономически обоснованных тарифов позволяют современные программные средства. Они существенно меняют характер труда работников, значительно увеличивают производительность труда, избавляют от выполнения рутинных операций, делают работу персонала более привлекательной с точки зрения повышения их квалификации.

Библиографический список


1.       Администрация города. - Режим доступа: [#"585385.files/image002.jpg">
























Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!