Экологические проблемы Кировского района города Санкт-Петербурга и пути их решения

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Экология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,99 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экологические проблемы Кировского района города Санкт-Петербурга и пути их решения

СПБГУСЭ

кафедра

дисциплина: Экология










Реферат на тему:

"Экологические проблемы Кировского района города Санкт-Петербурга и пути их решения"


выполнил:

Максимов Иван





СПБ 2011

Оглавление

Вступление

I. Основная часть

) Экологическая ситуация в районе

.1 Воздух

.2 Почва

.3 Радиация

.4 Вода

.5 Здоровье

) Решение экологических проблем

Заключение

Вступление


I. Основная часть

) Экологическая ситуация в районе

Кировский район позиционируется одновременно как «лучшее место для жизни на юго-западе», и здесь же присутствуют депрессивные с точки зрения жилой функции, транзитные кварталы на Нарвской и в Автово.

1.1 Воздух

С точки зрения загрязнения воздуха Кировский район считается одним из наиболее благополучных. В первую очередь это объясняется его местоположением на берегу Финского залива и соответствующей естественной вентиляцией. Тем не менее, наличие здесь крупных промышленных предприятий - ОАО «Кировский завод», ЗАО «Вторчермет», ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», Санкт-Петербургского морского торгового порта и еще порядка ста объектов, а также крупных транспортных магистралей - приводит к превышению предельно-допустимых концентраций по аммиаку, диоксиду азота, пыли, фенолу, формальдегиду и хлористому водороду. Кроме того, из Кировского района загрязненный воздух западным ветром разносится по всему городу.

По статистике 96% жителей нашего города живет в условиях высокого и очень высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха. В окружающую среду выбрасывается масса загрязняющих веществ. Одним из основных загрязнителей атмосферного воздуха является автотранспорт, количество которого неуклонно растет.

В Санкт-Петербурге на долю автотранспортных источников приходится около 92% выбросов загрязняющих веществ. Из официального Доклада Комитета по охране окружающей среды, природопользования и экологической безопасности Санкт-Петербурга следует, что суммарный выброс загрязняющих веществ в нашем городе пока только растет.

В частности, увеличение наблюдается по таким показателям, как оксид углерода, летучие органические соединения и др. По диоксиду азота, например, который содержится в выхлопных газах автомобилей, предельно-допустимая концентрация в воздухе превышена в 20 раз.

Сейчас в Петербурге на одного человека приходится 60 кг вредных веществ, а к 2012 году, когда автомобильный парк города вырастет до 1,9 миллионов автомобилей, эта цифра возрастёт до 75 кг.

Поэтому экологическую ситуацию в Петербурге можно назвать критической.

1.2 Почва

Территория района, расположенная севернее дороги в Угольную гавань, загрязнена тяжелыми металлами в опасной и чрезвычайно опасной степени. Основными предприятиями - загрязнителями являются «Северные верфи», «Кировский завод», завод «Армалит», НПФ «Пигмент», Морской порт, «Аккумуляторный завод», «Красный химик». При этом территория вокруг двух последних предприятий, включая сад имени 9 января, является самой загрязненной в Петербурге. В целом же участки с чрезвычайно опасным уровнем загрязнения расположены: по берегу Невы западнее Екатерингофского моста; в конце Двинской улицы; на острове Вольный; между рекой Екатерингофкой, Большим бассейном, Корабельной улицей, проспектом Стачек, улицами Новоовсянниковской, Губина, Промышленной и Калинина; между проспектом Стачек, улицей Трефолева, Школьным переулком, железнодорожными ветками в порт и в сторону Балтийского вокзала и улицей Швецова; между Большим бассейном и дорогой на Турухтанные острова; участок восточнее пересечения проспекта Стачек и улицы Лени Голикова. Всего на территории района расположено 14 участков чрезвычайно опасного загрязнения, включая один ртутный. Площадь десяти из них равняется 4,2 квадратных километра (около 9 процентов территории района). В то же время почвы районов жилой застройки, расположенных южнее дороги в Угольную гавань, характеризуются допустимым уровнем загрязнения. В целом, среднее содержание свинца в почво-грунтах района превышает допустимую норму в 6 раз, цинка - в 5 раз, кадмия и мышьяка - в 3 раза. Эти показатели выше среднегородского уровня.

По статистике из официальных источников за последние годы почти 50 % проб почв в районе не соответствовали гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, поэтому властями города проводится специальная программа по замене почв в детских садах и школах. Из докладов профильных комитетов следует, что в нашем городе 17 мест радиоактивного загрязнения, правда, информация о том, в каких конкретно местах они находятся - отсутствует.

1.3 Радиация

На территории района выявлено 37 участков радиоактивного загрязнения. На данный момент 18 из них (15 - в лесопарке Александрино и 3 - на территории промышленных предприятий) не дезактивировано. В Кировском районе расположено 16 предприятий, которые используют в своей деятельности источники ионизирующего излучения и радиоактивные вещества, причем более половины из них располагаются на Гутуевском острове и в окрестностях станции метро «Нарвская».

1.4 Вода

Уровень бактериального загрязнения в невской воде на территории района превышает нормативы, в ней обнаружены элементы патогенной микрофлоры. В реку Красненькую сливаются воды из промышленных предприятий, автостоянок, из жилого сектора, а также осуществляются аварийные сбросы хозбытовых стоков ГУП «Водоканал». Кроме того, река получает тепловое загрязнение от ТЭЦ-15. На ее берегах расположен золоотвал и несколько свалок. Этот водоем имеет высокий уровень загрязненности по санитарно-химическим и бактериальным показателям. В воде отмечено превышение ПДК по аммиаку, марганцу и железу. Отрицательное влияние на состояние воды в реке Екатерингофке оказывают близость Мойки и Фонтанки. Кроме того, она является приемником сточных вод промышленных предприятий и ГУП «Водоканал». Качество воды не отвечает санитарным нормам и требованиям по химическим и бактериологическим показателям. У реки Ольховки заилено русло, отмечены превышения ПДК по железу, солям тяжелых металлов, нефтепродуктам и количеству бактерий группы кишечной палочки. В реке Дачной отмечено превышение ПДК по железу, марганцу и кишечной палочке, схожая ситуация в Большом Турухтанном Ковше. В то же самое время в реке Новой состояние воды в целом отвечает санитарным показателям, за исключением нормативов по железу.

экологический загрязнение санитарный отход

1.5 Здоровье

Приоритетным классом болезней среди детского и подросткового населения в районе являются заболевания органов дыхания. За ними у детей следуют инфекционные и паразитарные заболевания, у подростков - болезни глаз и органов пищеварения. У взрослых отмечается повышенный уровень заболеваемости инсулинозависимым сахарным диабетом, а также острым и повторным инфарктом миокарда. Кроме того, темпы роста количества больных алкоголизмом, наркоманов и токсикоманов примерно вдвое превышают среднегородской уровень.

Радиационная обстановка: В среднем по району 10-12 мкР/час. Есть небольшие пятна в районе Петергофского шоссе, станции метро "Автово", Краснопутиловской улицы, где показатель достигает 12-14 мкР/час.

Загрязненность атмосферного воздуха. Очень сильная - район станции метро "Автово", сильная - "Проспект Ветеранов", Ленинский проспект, проспект Маршала Казакова, район улиц Солдата Корзуна и Стойкости. В остальной части района ситуация удовлетворительная.

Загрязненность водных объектов. В пределах района находятся небольшие водные объекты - пруды в районе улиц Генерала Симоняка - проспекта Стачек, пруды в Ульянке. Почти все они не проточные. Вода в них не годна для купания, но специальных исследований не проводилось.

Уровень шума. Самые шумные магистрали: проспект Маршала Жукова, частично проспект Стачек, Ленинский проспект и улица Краснопутиловская . Несколько ниже уровень шума на проспекте Ветеранов . Подавляющее большинство улиц района имеют низкий или допустимый уровень шума.

Загрязненность почв. Интенсивная в районе улиц Трефолева, Промышленной, Оборонной. Умеренная в районе Комсомольской площади. По остальной части района - слабая.

Озелененность района. В целом довольно высокая, до 35-40 %. Исключение составляют наиболее молодые микрорайоны застройки в районе проспекта Жукова, части Ленинского проспекта, Маршала Казакова и т. д. Большие скверы по Бульвару Новаторов, проспекту Стачек, лесопарк Александрино (район улицы Козлова), сквер у стыка Дачного проспекта и проспекта Стачек, стык проспекта Стачек и проспекта Жукова, парк имени 9 января, парк Екатерингоф. Все дворы застройки домов до девяностых годов очень хорошо озелены.

Транспорт

Железнодорожные станции: "Броневая", "Ленинский проспект", "Дачное", "Ульянка".

а) Станции метро:

Кировско-Выборгская линия (1) - "Нарвская", "Кировский завод", "Автово", "Ленинский проспект", "Проспект Ветеранов".

б) Основные транспортные магистрали:

В районе есть одна главная транспортная магистраль - проспект Стачек (бывшее Петергофское шоссе). Оно начинается от площади Стачек и тянется в южном направлении через Автово к Ульянке. В Автово проспект пересекает Комсомольскую площадь, от которой отходит Краснопутиловская улица, связывающая Кировский район с Московским.

Улица Трефолева связывает северную и южную части района.

В южной части района основными транспортными магистралями служат: Ленинский проспект, проспект Ветеранов, проспект Маршала Жукова, проспект Народного ополчения.

в) Связь с другими районами города:

Кировский - Московский - Краснопутиловская улица;

Кировский - Адмиралтейский - Двинская улица и набережная реки Екатерингофки - через Гутуевский мост, улица Калинина - через Молвинский мост, проспект Стачек и площадь Стачек, улица Ивана Черных и проспект Маршала Говорова;

Кировский - Красносельский - проспект Маршала Жукова, проспект Стачек (выходит на Петергофское шоссе в Красносельском районе), проспект Ветеранов, улица Стойкости, проспект Народного ополчения.

Экологическая ситуация в районе в целом удовлетворительная. Конечно, здесь много промышленных зон, работает 9 крупных предприятий и вблизи них экология плохая. Однако благодаря тому, что в районе очень много зеленых насаждений (скверы, сады бульвары), вдали от промзоны в целом положение благоприятное. Небольшое повышение радиационного фона и уровня загрязнений отмечается вдоль основных транспортных магистралей. Озелененность дворов довольно высокая, исключением являются дворы новостроек, которые пока не успели обзавестись собственными насаждениями.

2) Решение экологических проблем

. Во-первых, увеличивать количество зеленых насаждений и прекратить в зеленых зонах города - парках, скверах и садах - любое строительство.

. Во-вторых, необходимо увеличение транспортных развязок, для уменьшения количества пробок в городе, т.к. известно, что в 2-3 раза больше загрязняющих веществ выбрасывается при движении автомобилей со скоростью 5-10 км/ч.

. В-третьих, выводить за пределы городской черты экологически опасные предприятия.

. В-четвертых, переходить на бензин стандарта Евро-3, Евро-4.

. В-пятых, ограничить въезд автомобилей в центральную часть города, что способствовало бы развитию велосипедного движения.

. В-шестых, проводить шумозащитные мероприятия - шумозащитное остекление, озеленение, использовать мягкое асфальтовое покрытие и др.

. На законодательном уровне необходимо принятие специальных региональных законов: «Об охране атмосферного воздуха», «О защите от шума», «О санитарно-защитных зонах», «О радиационной безопасности», которые бы способствовали наиболее полному разрешению экологических проблем нашего города.

Заключение

Выводы:

1.Экология Кировского района - средняя по районам города, и, в общем, удовлетворительная; За исключением неудовлетворительного состояния атмосферного воздуха в значительной части района;

2.Хорошая экология на юге района

.Северная и центральная часть района - большое количество "грязных" промышленных предприятий;

Принимаемые меры:

. Уровень загрязнения атмосферного воздуха стабильно высокий. Меры противодействия росту загрязнения, такие как строительство КАД, постепенный переход на бензин Евро-3, Евро-4, обеспечивают только временную стабилизацию, к сожалению, на высоком, а в центральных районах - на очень высоком уровне загрязнения. Темпы роста количества автомобилей (на 6-7% в год) - а именно их вклад в загрязнение воздуха составляет около 90% от общего количества загрязнителей - опережает как предпринимаемые, так и планируемые усилия по изменению ситуации. Подлинным экологическим и экономическим бедствием стали почти постоянные «пробки» в центральной части города. Как известно, при движении в заторах со средней скоростью 5-10 км/ч автомобиль выбрасывает в воздух в 2-3 раза больше загрязняющих веществ, чем при обычном равномерном движении, а потери производственного (рабочего) времени горожан достигают 50 млн. чел/ч в год. В результате средний горожанин подвергается воздействию бенз(а)пирена и формальдегида (содержатся в автомобильных выхлопах) в концентрациях, двукратно превышающих среднегодовую предельно допустимую норму.

. Качество обращения с твердыми бытовыми отходами, ТБО, (накопление, вывоз, обработка, размещение) остается на прежнем (низком) уровне, несмотря на принятую в 2005 году Концепцию «Использование твердых бытовых отходов в Санкт-Петербурге на 2005-2014 годы». Действующие еще с советских времен 2 мусороперерабатывающих завода (МПБО) обеспечивают переработку лишь 25% образующихся в городе ТБО, и это - уже с учетом произведенной на МПБО-2 реконструкции.

. Статистика Минздравсоцразвития РФ показывает, что заболеваемость в классах экологически детерминированных заболеваний, т.е., заболеваний, обусловленных, по мнению ВОЗ, в первую очередь качеством окружающей среды, таких как новообразования, врожденные аномалии, болезни крови, астма, не говоря уже об аллергиях, растет опережающими темпами по сравнению со среднестатистическими показателями.

. Уровень обеспокоенности людей состоянием окружающей среды, тревожных настроений растет. В то же время уровень экологической грамотности не возрастает и даже, по разным оценкам, снижается, возможно, из-за недостатка достоверной информации и недоверия к противоречивой и неполной официальной информации.

Система экологического просвещения отсутствует. Обстановка в сфере общественного сознания усугубляется еще и в силу отсутствия ясной системы приоритетов и понятного обществу плана действий по преодолению экологического кризиса.

В сложившейся ситуации необходима достаточно простая и понятная программа действий, позволяющая в обозримо короткие сроки (3-5 лет) добиться позитивных изменений в решении самых острых городских экологических проблем.

В этой программе должно быть место для всех: власти, бизнеса, населения. Она должна позволять каждой из сторон действовать самостоятельно, хотя ясно, что ощутимые результаты могут быть достигнуты лишь при действии сообща.

Похожие работы на - Экологические проблемы Кировского района города Санкт-Петербурга и пути их решения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!