Американская культура XX века

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,36 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Американская культура XX века

Содержание

Введение

Глава 1. Характерные особенности американской культуры XX века

.1 Массовая американская культура XX века

.2 Философские и религиозные воззрения США

Глава 2. Искусство США в ХХ веке

.1 Литература США

.2 Кинематограф США

Заключение

Список использованных источников

Введение

Актуальность темы исследования обоснованна несколькими позициями. Прежде всего, в связи с тем, что американская культура ХХ века была таким вариантом общемировой культуры, чьим отличительным признаком было высокое развитие технических приспособлений и, особенно, степень их доступности любому человеку. Тщательные исследования дистрибуции и диффузии показали бы, что основы этой цивилизации сформировались в Северной Америке, Западной Азии и Европе. Однако, американская культура двадцатого века уже не была колониальной. Данные позиции и обусловили выбор данной темы.

Вопрос о европейском влиянии на американскую культуру - соотношение оригинального и заимствованного - ставился давно. Еще до того как французский аристократ Алексис де Токвиль совершил в 1831 г. свою знаменитую поездку в молодую республику, около 1200 французов уже сформулировали эту проблему. Было ли что-то новое в их отзывах об американской цивилизации? Этот вопрос дискутировался более 150 лет. Политические убеждения, экономические взгляды, классовые предрассудки, расизм, национализм, тщеславие и гордость - все это имело значение в спорах, которые велись по обе стороны Атлантики.

Однако в XX в., под воздействием растущего богатства и могущества Соединенных Штатов, дебаты об американской культуре приняли другое направление. Старый вопрос зазвучал в новой тональности. Когда-то влияние Европы на Америку было чувствительной, даже эмоциональной проблемой в Соединенных Штатах. Сегодня она мало интересует широкую публику, и ее продолжают обсуждать только историки культуры. Наоборот, вопрос, который сейчас обсуждается и иногда вызывает жаркие споры за пределами Америки, - это ее культурное влияние (пишется ли слово "культурное" с большой или маленькой буквы) на весь остальной мир. После второй мировой войны американцы удивлялись, услышав обвинения в "культурном империализме" и "национализме". К сожалению, эта новая проблема часто дискутируется со столь же малой объективностью, как прежде - старая.

Цель - проанализировать особенности американской культуры ХХ века.

Задачи:

-выявить характерные особенности культуры США в XX веке;

-описать искусство США в XX веке.

Глава 1 Характерные особенности американской культуры XX века

1.1 Массовая американская культура XX века

Развиваться быстрыми темпами и играть все большую роль индустрия массовой культуры начала с середины 40-х гг., после Второй мировой войны. На поточную основу было поставлено производство фильмов, литературных произведений, продукции новых отраслей, таких, как телевидение, видеозапись. И именно в США это явление нашло наибольшее распространение.

Как особенности исторического развития США, так и их доминирующее положение в западном мире привели к тому, что, говоря о массовой культуре, в первую очередь имеют в виду массовую культуру американскую, ту, которая определяет духовную жизнь в США и экспортируется в капиталистические европейские, а с 90-х гг. и в бывшие социалистические страны, а также развивающиеся государства. Последнее обстоятельство свидетельствует о постоянном стремлении США не только к экономическому, политическому, но также и к идеологическому, духовному господству в мире.

В развитии массовой культуры в Америке в значительной степени проявилась специфика политики «переплавки в тигле».

После Второй мировой войны индустрия американской массовой культуры, получив еще большее развитие внутри страны, захлестнула своей продукцией Западную Европу.

США не были ареной боевых действий во время войны, страна не была разрушена, а американцам не пришлось пережить ни оккупации, ни голода, ни тех трудностей, которые выпали на долю народов Европы и Азии. США не столкнулись с трудностями послевоенного восстановления экономики и прежнего, мирного уклада жизни. Напротив, США развивали промышленность, страна богатела.

Претендуя на доминирующее положение в мире, США стремились навязать западноевропейским странам свою идеологию, свой образ жизни. Массовая культура, созданная по американским стандартам и пропагандирующая американский образ жизни, как нельзя лучше могла послужить этим целям. Европейские же страны, разрушенные войной, не имели возможности в послевоенные годы активно развивать собственную культуру. Европейской культуре в результате фашистской оккупации был нанесен огромный урон, сказывался недостаток технической и финансовой базы для развития собственной культуры. Следует также отметить, что часть творческой интеллигенции стран Западной Европы была истреблена нацистами или эмигрировала в США. Поэтому европейцам приходилось довольствоваться продукцией американской массовой культуры, которая после всех ужасов войны уводила массового потребителя от тяжелой действительности в призрачный мир благополучия, «красивой жизни», в мир «равных» для всех возможностей, «равных» для всех шансов на успех и счастье.

января 1948 г. в США был подписан закон об обмене в области информации и культуры, который получил название закона Смита - Мундта. Этот закон уполномочивал американское правительство принимать необходимые меры, призванные содействовать росту взаимопонимания между американским народом и народами других стран.

Естественно, что в Европу потянулись американцы - военнослужащие, бизнесмены, советники и специалисты в различных областях, в том числе и представители пропагандистских и информационных служб, а также туристы. Они везли в Европу из-за океана и пропагандировали посредством «легкой» литературы, газет, видеодисков, развлекательных фильмов, рекламных проспектов продукцию массовой культуры. Позже к этой кампании присоединилось и Информационное агентство США (ЮСИА), учрежденное в 1953 г.

Подлинным зачинателем эстетики массовой культуры был Голливуд, хозяева которого разработали и систематизировали экономические и организационные методы, идейные и рекламно-пропагандистские цели конвейерного способа производства кинокартин, изгоняя всеми способами творческое соревнование талантов и подменяя его коммерческой конкуренцией.

Подчинение развлекательного жанра задаче максимального извлечения прибыли и стремлению угодить всем вкусам приводит к тому, что коммерческая продукция боится подлинного новаторства и, не питаясь живительными соками многогранной жизни, неизбежно вертится вокруг ограниченного апробированного круга тем и сюжетных построений; секс, приключения и бездумное Веселье - вот те находки, заимствованные, как правило, из бульварной литературы, которые сейчас составляют главное содержание почти всех видов коммерческого искусства США.

В США «массовая культура» изначально пропагандировала стереотипы и идеи официальной культуры, основным регулятором которой стала реклама. «Массовая культура» стала такой неотъемлимой частью культуры американского общества, его культурным сознанием, что ее изучение превышает в системе, к примеру, амереканского вышего образования. 56% учебных курсов в США посвящены изучению «популярных» видов культуры (курсы телевидения, кино, реклама, журналистика). В Америке «массовая культура» приобрела двойственный характер: американский ум, который не занят практическими заботами, остается отдыхающим, в то время как другая его часть, занята открытиями, производством и социальной организацией. Американская воля воплощается в небоскребе, американский интеллект - в колониальных постройках.

1.2 Философские и религиозные воззрения США

С начала XX в. самое широкое распространение в США получил прагматизм, который оказал большое влияние на различные области культурной жизни страны, Родоначальником этого направления был Ч. Тирс (1839-1914), а его крупнейшими представителями - У. Джеме (1842-1910), Дж. Дьюи (1859-1952), Дж. Мид (1863-1931). От других форм субъективного идеализма прагматизм отличается тем, что за основу своих построений он берет не ощущения, а цели, намерения, задачи действующего субъекта. Не «истинное полезно», а «полезное истинно» - таков принцип прагматизма.

В первой четверти XX в. появились две школы реализма: неореализм (Р. Б. Перри, 1876-1957; У. П. Монтегю, 1873-1954 и др.); критический реализм (Р. В. Селшре, 1880-1973, Дж. Сантаяна, 1863-1952, Ч. О. Стронг, 1862- 1940 и др.). Появление этих школ внесло заметное оживление в философскую жизнь.

Современная философия в США представляет очень пеструю картину со многими философскими течениями. Прагматизм потерял прежнее господствующее положение. Протестантская философия выступает либо в форме персонализма, либо в открыто фидеистической форме. За последние годы значительно активизировалась католическая неотомистская философия.

Статистика в США утверждает: более 90% американцев верят в Бога. С 1955 г. на долларовых банкнотах печатается; «С нами Бог».

Наибольшее распространение в США получил протестантизм. Более того, США стали мировым центром протестантизма, здесь обосновались штаб-квартира баптистов, адвентистов, иеговистов и др.

Для современного протестантизма характерно стремление к интеграции, которое нашло выражение в создании в 1948 г. Всемирного совета церквей, за Бремя существования которого его членами стали 300 религиозных объединений из 100 стран мира с 440 млн. верующих.

В основе идеологии протестантизма - учение реформаторов (Мартина Лютера, 1483-1546; Жана Кальвина, 1509-1564 и др.) о спасении личной верой, о священстве вcex верующих, об исключительном авторитете Библии, о праве каждого верующего проповедовать и совершать богослужение без посредников (церковь, духовенство).

Протестантизм упразднил церковную иерархию, отказался от монастырей и монашества. Молитвенные дома освобождены от пышного убранства алтарей, икон, статуй, нет колоколов. Богослужение предельно упрощено и сведено к проповеди, молитве и пению псалмов и гимнов на родном языке.

Более 120 самостоятельных церквей и 5 млн. последователей имеют в США пятидесятники. Они также с самого начала не ограничивали свою деятельность границами своей страны, а стремились к всемерному распространению идей «святой пятидесятницы» по всему миру.

Большое распространение в США получили и такие последователи протестантского направления, как баптисты. Единственным источником вероучения баптисты считают Библию (прежде всего Новый Завет). Баптисты не признают святых, монашество, сосредоточивая внимание на Иисусе Христе как единственном посреднике между Богом и людьми, который, жертвуя собой, спас грешников. Главный принцип: «Жить в мире, но быть не от мира сего», т. е. подчиняться земным законам, но сердце целиком отдавать Христу.

Проповедь неизбежной «греховности мира», лежащего за границами общины, строгое соблюдение простейших нравственных норм (отказ от употребления алкоголя, сквернословия, взаимная поддержка и помощь) оказываются весьма привлекательными для людей, ощутивших несправедливость и черствость окружающих. Особое внимание баптисты придают проповеди своей веры, вести которую обязан каждый (принцип всеобщего священства), особенно среди детей и молодежи.

В 1976 г. 20% американцев считали себя баптистами, среди негров их было около 70%. Американский баптизм играет ведущую роль во Всемирном союзе баптистов, объединившем свыше 7 млн. человек. Баптизм представляет крупнейшую протестантскую организацию, владеющую огромным капиталом и имеющую свои университеты, журналы, газеты, издательства, миссионерские общества и т. п.

Ныне баптизм - существенный компонент американизма. Баптисты выдвинули многих теологов и социальных мыслителей, существенно повлиявших на облик современного американского протестантизма и культуры в целом. Среди них основатель и теолог «социального евангелизма» У. Раушенбуш (1861- 1918), неортодоксальный теолог и социальный мыслитель Р. Нибур (1892-1971), У. Грэм (р. 1926) - основатель и глава «Всемирной евангелической ассоциации», автор многих книг, владелец радиостанций и различных изданий

Грэм формирует евангелическое вероучение на уровне и средствами массовой культуры, используя впечатляющие образы и символы христианства; Мартин Лютер Кинг (1929 - 1968) - один из руководителей борьбы за гражданские права негров в США, баптистский теолог. Выдвинутая им тактика «прямых ненасильственных действий» сыграла решающую роль в подрыве системы сегрегации и дискриминации черных американцев. Наконец, радиопроповедник Дж. Фолуэлл (р. 1933) с 1971 г. ведет популярную телепрограмму «Час Евангелия старых времен». Наиболее четко воззрения Фолуэлла изложены в работах «Слушай, Америка!» и «Фундаменталистский феномен».

Но одну из самых крупных американских протестантских церквей представляют методисты. Вероучение методистов опирается на известные принципы протестантизма - признание авторитета Библии как Священного писания, отстаивание священства всех верующих и т. п.; отправляются два обряда - крещение и причащение. История методизма изобилует различного рода расколами, появлением отдельных самостоятельных церковных организаций, которые в последующем объединялись. В соответствии с уставом все церковные дела методисты решают на своих ежегодных и генеральных конференциях (раз в четыре года). Генеральная конференция, в работе которой принимают участие представители от мирян, является высшим законодательным органом церкви. Методисты - активные члены Национального совета церквей Христа. В настоящее время в США свыше 14 млн. методистов, объединенных в 23 церкви. Самая многочисленная (около 10 млн.) - Объединенная методистская церковь, сформированная в 1968 г. путем слияния нескольких методистских деноминации.

Глава 2. Искусство США в XX веке

2.1 Литература США

США объявили о вступлении в первую мировую войну в апреле 1917 года, а участие в военных действиях приняли за несколько месяцев до подписания перемирия. Америка не воевала на своей территории, однако ее литература не прошла мимо "потерянного поколения". Проблемы, связанные с войной, пафос войны, ее герои вошли не только в книги тех писателей, кто воевал на фронтах Европы, как Э. Хемингуэй, но и затронули более широкий круг авторов и произведений, переплелись с другими проблемами, специфическими для Америки, с темой больших денег в Америке двадцатых годов и крахом Американской мечты. Война вызвала горечь и гнев, помогла прозреть и увидеть истинную цену вещей, ложь и придуманность официальных лозунгов. Война стала своеобразным университетом для юношей, отправившихся на европейский фронт, чтобы обрести мужество, и обретших прозрение.

Первая половина века оказалась плодотворной для развития всех направлений в американской литературе, открыла имена Т. Вулфа, У. Фолкнера, Ю. О'Нила, Э. Хемингуэя, Ф. С. Фицджеральда, Д. Стейнбека. Их произведения упрочили европейскую известность и всемирный авторитет литературы США. Большой резонанс получила деятельность Джона Рида, издание в 1919 году его книги "Десять дней, которые потрясли мир". Эта книга принесла в Америку живое дыхание революции в России. Престиж рабоче-крестьянского государства необычайно возрос после 1929 года, когда в результате краха на Нью-Йоркской бирже в Америке наступила "великая депрессия" и на улицы вышли демонстрации безработных, по которым армия открывала огонь. В этот период в США было написано более 100 тысяч заявлений с просьбой переселиться в Россию. Американские литераторы создают клубы Джона Рида, ведут пропаганду революционной литературы, призывая к новому открытию трагической Америки обездоленных.

Тридцатые годы вошли в историю Америки как "красные тридцатые". По остроте социального, политического и экономического кризиса они не имеют аналогии во всей двухсотлетней истории США. И хотя официально "великая депрессия" была прёодолена в 1933 году, ее присутствие в литературе выходит за обозначенные пределы. Опыт тех тяжелых лет навсегда остался в американцах как иммунитет против самодовольства, беспечности и душевного безразличия. Он лег в основу дальнейшего развития национальной формулы успеха, способствовал укреплению моральной основы американского бизнеса. Этот опыт придал "второе дыхание" школе критических реалистов, ведущих традицию от "разгребателей грязи". На новом материале литераторы принялись тщательно расследовать Американскую трагедию, имеющую глубокие корни в национальном сознании.

Одним из первых тему Американской мечты и Американской трагедии поднял Шервуд АНДЕРСОН (1876-1941), чей сборник новелл "Уайнсбург, Огайо" (1919) оказал влияние на все послевоенное поколение писателей Америки. Ш. Андерсон написал об одиночестве и отчуждении "гротескных людей" (по названию одного из рассказов сборника "Книга о гротескных людях"), чудаков, не укладывающихся в американские стандарты, оказавшихся на обочине жизни. Андерсон написал немного, тем не менее его имя прочно вошло в историю национальной литературы. Оно сопровождает биографии Хемингуэя и Фолкнера, получивших напутствие от старшего коллеги, помощника и учителя, которому, однако, досталось от учеников, не только многое перенявших у него, но и талантливо пародировавших его местами нарочитый сталь и слабые романы. Гертруда Стайн отмечала, что Шервуд Андерсон не знал себе равных в передаче чувств при помощи синтаксиса, что всегда было характерно для американской литературы.

Первый американский писатель, удостоенный Нобелевской премии (1930),-Синклер ЛЬЮИС (1885-1951) считал началом своей литературной карьеры роман "Главная улица" (1920). Типичная для американской литературы тема - жизнь провинциального городка в "одноэтажной" Америке получила в нем статус национальной болезни, название которой провинциализм и бездуховность. Городок Гофер Прери в штате Миннесота должен был, по замыслу автора, представить любой городок любого штата, а главная улица его - "это продолжение Главной улицы любого другого городка". Удручающая жизнь провинции, торжество посредственности и самодовольства тем более очевидны, что показаны в восприятии живого человека, молодой женщины Кэрол, приехавшей в Гофер Прери вместе с мужем, столь же заурядным и скучным, как и его родной городок. Кэрол пытается встряхнуть жизнь городка, разбудить его обывателей добрыми инициативами, но безуспешно. Суровый приговор застою ума и захолустью чувств выносит "красный швед" Майлс Бьорнстам, социалист и бунтарь-одиночка.

Под влиянием романа Льюиса группа американских журналистов на основе изучения жизни средних городков Америки и бесед с их жителями издала документальную книгу "Мидлтаун" (1921). Книга эта подтвердила диагноз, вынесенный писателем, обратила внимание на патологическое восхваление патриотами всего американского, на чувство страха и подавленности обитателей: маленьких городков, вынужденных нести бремя "здорового американизма". Стандарты американизма в образе среднего дельца и стопроцентного патриота выведены в романе Льюиса "Бэббит" (1922), где продолжена проблематика "Главной улицы" на примере более крупного города и дельцов иного ранга - социального феномена "бэббитизм".

"Поэтический ренессанс" начала века представлен плеядой талантов, возродивших американскую поэзию после "сумеречного периода", наступившего со смертью Уитмена. Это - реалистическое творчество, уходящее в фольклор, пытающееся осмыслить путь, пройденный Америкой за полстолетия после окончания Гражданский войны (1865), синтезирующее две ведущие традиции: уитменовскую и романтическую, идущую от Генри Лонгфелло и Генри Торо. Для американского реализма в целом характерно, что в нем продолжились гуманистические и демократические искания писателей-романтиков (Купер, Готорн, Мелвилл).

Беспрецедентный успех, многотысячные тиражи выпали на долю "Антологии Спун-Ривер" (1915), автором которой был один из самых ярких талантов реалистической поэзии Эдгар Ли МАСТЕРС (1868-1950). Обыденная жизнь ничем не примечательного городка на Среднем Западе и нескольких поколений разных его обитателей - от мэра и заправил бизнеса до бездомных бродяг и слуг-негров - предстала как пример неосуществившихся демократических идеалов. В книге, состоящей из двухсот пятидесяти эпитафий, немало запоминающихся драматических портретов, исповедальных монологов. Герои революции и просто рабочие, садовник и сельский художник, поэтесса и приказчик - далеко не все из них выдержали испытание пустой жизнью. В книге проявилось сатирическое дарование автора, тонкая ирония. В ней широко представлены документы и публицистика, что позволило создать своего рода исторический слепок эпохи, предвосхитивший критический пафос книг Хемингуэя и Фитцджеральда, проблематику романов "Уайнсбург, Огайо" Ш. Андерсона и "Главная улица" С. Льюиса, пьесы "Наш городок" Т. Уайлдера.

2.2 Кинематограф США

Кинематографическое искусство играет очень важную роль в культуре США. Ежегодно кинокомпании Соединенных Штатов выпускают сотни фильмов, привлекающих в кинотеатры миллионы зрителей и приносящих миллиарды долларов.

Еще в девяностых годах XIX века знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон продемонстрировал свое устройство для показа движущегося изображения - кинетоскоп. Ну а после появления в 1895 году синематографа братьев Люмьер кино начало стремительно набирать популярность у публики.

Большинство картин было снято крупными кинокомпаниями. В те годы была общепринята "студийная" система, при которой режиссеры, актеры, сценаристы и другие работники кинопроизводства были связаны контрактами с какой-либо конкретной киностудией. Узнать, какая именно студия сняла тот или иной фильм, можно было по актерскому составу картины. При студийной системе в Голливуде больший вес имел продюсер картины, чем ее режиссер. Художественная ценность фильма значила намного меньше, чем приносимая им прибыль.

В то же время в период "Золотого века Голливуда" стали известными такие мастера кино, как Кларк Гейбл, Грета Гарбо, Уолт Дисней, Альфред Хичкок и многие другие.

В 1937 году Уолт Дисней выпустил свой знаменитый мультфильм "Белоснежка и семь гномов", ставший самым кассовым фильмом своего времени и показавшим, что у мультипликации есть большое будущее.

В 1939 году был снят фильм, который считается самой успешной (в коммерческом смысле) картиной американского кинематографа - "Унесенные ветром".

В 1941 году на экраны вышел снятая Орсоном Уэллсом картина "Гражданин Кейн", который и сегодня многие кинокритики называют лучшим фильмом всех времен.

Шестидесятые-семидесятые годы XX века известны в истории американского кинематографа как "Новый Голливуд".

К началу шестидесятых сложившая "студийная" система кинопроизводства начала давать сбои. Причин было несколько, в том числе принятые в США антимонопольные законы и появление телевидения.

Для периода "Нового Голливуда" характерен отход от сложившихся стандартов в кино, сильное влияние европейского кинематографа, многочисленные художественные эксперименты.

В эти десятилетия впервые прозвучали такие знаменитые имена, как Стивен Спилберг, Фрэнсис Коппола, Джордж Лукас, Мартин Скорсезе, Роман Полански и другие.

В семидесятых годах появляется понятие блокбастера - фильма с большим бюджетом и большими кассовыми сборами. Среди первых блокбастеров Голливуда называют "Челюсти" и "Звездные войны".

Заключение

американский культура литература кинематограф

На рубеже XIX -XX вв. на первое место по уровню экономического развития выдвинулись США, и центр мирового экономического развития переместился из Европы в Америку. США стали производить промышленной продукции больше всех и быстрее всех. Успехи экономического развития этой страны были обусловлены рядом социально-экономических, исторических, природно-географических факторов. Важнейшее значение в социально-экономическом плане имел радикальный характер буржуазно-демократической революции 1861-1865 гг., а также широкое использование достижений второй научно-технической революции, давшей миру новые средства связи, электричество, автомобиль и самолет, поточную (конвейерную) систему производства и многое другое.

Экономический и технический взлет страны стал существенным фактором всестороннего развития в XX в. не только материальной, но и духовной культуры США, по уровню которой это страна занимает ведущие позиции в мире. Главной особенностью процесса развития культуры США так же, как и европейских стран, видимо, следует признать взаимное пересечение старого и нового, развитие тенденций, охраняющих прошлое, и новаторских тенденций, отрицающих прошлое. А поэтому общество задает вопросы, для чего существует искусство, что оно может, что оно собой значит. Но однозначного ответа нет, да и само искусство и культура бесконечно выдвигают новые стили и формы.

Культура Америки формировалась постепенно, наследуя и вбирая в себя культуру всех бывших колоний европейских стран.

В литературе XX века национальные особенности сказались весьма ощутимо. Достаточно вспомнить Т. Драйзера и его романы: "Сестра Керри", "Финансист", "Титан", Дж. Лондона и его романы "Мартин Иден" и "Железная пята", где он раскрыл трагедию художника из народа. Роман Т. Драйзера "Американская трагедия", развенчивающий миф о "равных" возможностях для всех, стал одним из крупнейших литературных произведений XX века в литературе Америки. Э. Хемингуэй пишет роман "По ком звонит колокол", где поднимает острейшие проблемы, связанные с мучительными переломами истории. В прозе 80-90-х годов преобладает тема духовной пустоты и засилья псевдокультуры, побуждающей героя к бунту, нередко разрушительного характера. Среди других знаменитых писателей Америки выделяются Уолт Уайтмен, Херман Мервилль, Натаниэль Хевторн, Эмили Дикинсон, Генри Джеймс, Эдит Вортон, Уильям Фолкнер, Френсис Скотт Фитцджеральд, Джон Стейнбек, Артур Миллер, Джон Апдайк и Тони Моррисон. А Джейм Элрой и Элмор Леонард - самые известные детективные американские писатели.

Музыкальная культура Америки отличается богатством традиций, жанров и стилей. Особое значение имеет концертная деятельность, так как практически по всей стране существует широкая сеть концертных залов. Американская музыкальная индустрия является наиболее сильной в мире. Афроамериканские музыкальные веяния, включая блюз, джаз и хип-хоп давно уже распространились по всему свету.

Американский театр имеет сравнительно небольшую историю собственной сценической культуры, и поэтому драматургия Америки отстала не только от европейской драмы, но и от американской литературы. За построенными в начале 20-ого века зданиями на Бродвее и прилегающих к нему улицах Нью-Йорка с идущими в них водевилями, ревю, а позднее мюзиклами закрепилось название "бродвейский театр". Дорогостоящие музыкальные представления на Бродвее идут в случае успеха ежедневно и не сходят со сцены в течение нескольких лет.

Американская культура сильнее всего проявляется в кино- и телеиндустрии. В основном люди из других стран составляют мнение об Америке после просмотра художественных фильмов и телевизионных передач.

Список использованных источников

2.Культурология А.Ю.Новиков, И.В.Топчий - Ростов на/Д: Феникс, 2002. - 320 с.

.Федулов А.М. Культура США XX века. - М., 1995. - 245 с.

.Черенков М.Б. Философские и религиозные воззрения США 20 века. - М., 1999. - 301 с.

.Шуринов В.С. Культура США 20 века. - М., 2000. - 249 с.

Похожие работы на - Американская культура XX века

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!