Электронная коммерция класса 'Бизнес-Бизнес' (B2B)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    88,35 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Электронная коммерция класса 'Бизнес-Бизнес' (B2B)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Что такое электронная коммерция

. Модель В2В

2.1 Обзор рынка В2В

.2 Виды ЭТП

.3 Динамика Российского рынка В2В

3. Факторы, влияющие на развитие В2В

Заключение

Глоссарий

Список используемых источников

ВВЕДЕНИЕ

Российская экономика в своем развитии все больше использует преимущества, предоставляемые информационными технологиями и Интернетом. Интернет позволяет расширить границы традиционного бизнеса. Идеи использования Интернета не только для деловой переписки, не только как информационное пространство для продвижения товаров и услуг, а как средство для высокоэффективного ведения бизнес-операций активно воплощаются в жизнь. И сегодня каждая современная организация в планах развития своей информационной инфраструктуры обязана учитывать перспективы И - БИЗНЕСА. Конкурентоспособность компаний напрямую зависит от эффективного использования Сети. По мнению компании Intel на гиперконкурентном мировом рынке победители от проигравших будут отличаться тем, насколько прогрессивно они используют информационные технологии. Это касается не только сферы Интернет - компаний, но и всех секторов глобальной экономики, связанных с производством и обслуживанием.

Электронная коммерция - объединение технологий и бизнеса - породила совершенно уникальные операционные модели, корпоративные стратегии и методы ведения бизнеса. Новые предпринимательские модели, которые по своей сути немыслимы и невозможны без Сети будут создаваться и в будущем. Отношение менеджеров к Интернет - технологиям и их роли в решении задач, с которыми сталкиваются компании в условиях "новой экономики" кардинально изменилось. Они осознали, что использование Интернета - это реальный механизм снижения текущих издержек и повышения эффективности бизнеса. Внедрение систем электронной коммерции позволяет оптимизировать процессы управления на предприятии. Но при этом нужно помнить: технология не может заменить стратегии, хотя и является ее движущей силой. В основе технологических решений должна лежать стратегическая задача по оптимизации бизнес-процессов. Бизнес с использованием Интернета - это прежде всего бизнес. Главное - бизнес-модель, а Интернет - это средство, инструмент и среда успешного ведения бизнеса.

Гибкость в определении стратегии интернет - бизнеса - умелое сочетание преимуществ традиционного бизнеса и возможностей новых технологий - прямой путь к успеху компании.

Электронная коммерция связывает не только различные компании - покупателей, продавцов и посредников, - но и всех работающих внутри этих компаний. С помощью Интернета можно управлять информационными ресурсами предприятия. Менеджмент, переписка, анализ экономических показателей и принятие решений происходят в виртуальной среде. Web-технологии создают новую, отличную от традиционной, внутреннюю культуру бизнеса, они порождают скорость, гибкость, решительность и быстроту обмена информацией.

За долгий период своего развития человечество накопило большой опыт применения информационных технологий для совершенствования определенных процессов, в том числе и экономических. Активное применение IT-технологий в области бизнеса привело к появлению новой формы взаимодействия с потребителем - интернет - бизнеса. Прежде всего это связано с корпоративным документооборотом (внутренним и внешним), персонализацией доступа к торговой информации и механизмами обработки бизнес-правил. Обычно под термином "интернет-бизнес" подразумевается любая форма бизнеса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом с использованием информационных технологий.

В данной работе будет подробно рассмотрена одна из моделей электронной коммерции - B2B.

1.      
ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ


Электронная коммерция - это ведение бизнеса посредством сети Интернета. Сейчас об электронной коммерции говорят практически все. Но надо сказать, мало, кто реально представляет себе, что же это такое. Существует три основных общепринятых модели электронной коммерции: B2B, B2C и C2C. Модель B2B (business-to-business) - это отношения между компаниями и поставщиками, производителями и продавцами и т.д. Модель электронной коммерции B2C (business-to-customer) предполагает предоставление услуг или продажу товаров конечному потребителю, будь то частное лицо или корпоративный заказчик. Модель электронной - коммерции С2C ( customer - to- customer) отражает деловые отношения, возникающие между частными лицами (например, на онлайновых аукционах). Согласно исследованиям ведущих консалтинговых компаний модель электронной-коммерции B2B стремительно развивается и в недалеком будущем распространится на все отрасли экономики.

Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Интернет, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.

электронная коммерция интернет бизнес

2.      
МОДЕЛЬ B2B

Под термином В2В обычно понимается широкая сфера онлайновых услуг, в которых, так или иначе, участвуют не только, и не столько, частные лица, а предприятия и компании. То есть в секторе В2В обращаются товары и услуги, которые компании продают друг другу. Основной товарный и денежный оборот происходят в корпоративной среде и практически не выходят на потребительский рынок. Особая привлекательность этого сектора онлайновой коммерции заключается в том, он больше привязан к коммерческой необходимости, а не к потребительским пристрастиям и моде.B (business to business) - форма взаимодействия и построения интернет-бизнеса, при которой сторонами выступают предприятия.

Электронная торговая площадка, построенная по принципу B2B (Business to business marketplace) - это место, где заключаются бизнес - сделки между предприятиями - покупателями и продавцами. Внедрение систем B2B способствует развитию рынка и добросовестной конкуренции, повышает адекватность рыночной политики.

B2B <#"584727.files/image001.gif">

Рисунок 1. Динамика роста российского рынка В2В, млн. долларов

Таким образом, оборот в сегменте В2В достиг в 2004 году лишь 441,9 млн. долларов, что составило 14% от объема российского рынка электронной торговли в целом. В 2005 году объем продаж в сегменте В2В практически утроился и составил 1,3 млрд. долларов. Причем 62% рынка В2В (806 млн. долларов) пришлось на компании ТЭКа.

Примечательно, что пропорции российского рынка электронной торговли резко контрастируют со структурой мирового рынка, где доля В2В-сегмента составляет около 90%. Однако если, следуя некоторым аналитикам, считать объем электронных продаж B2В также продажами "бизнеса для бизнеса", доля сектора B2B в этом случае составит 80%, что соответствует мировой практике. Качественный же скачок произошел в российском B2В-секторе электронной торговли, где объемы продаж с 133 млн. долларов в 2003 году выросли до 2,13 млрд. долларов уже в 2004 году. Этот шестнадцатикратный рост был обеспечен прежде всего государственными закупками в рамках начавшейся активно разворачиваться Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 гг.)"

 <#"584727.files/image003.gif">

Рисунок 3. Отраслевая структура рынка В2В в России (по количеству площадок)[6].

В Москве 10 декабря 2008 года прошел форум «В2В - задачи, решения, перспективы». В России 17 тысяч предприятий участвуют в торгах по системе B2B.

Более 17 тысяч российских предприятий принимают сегодня участие в электронных торгах «бизнес для бизнеса», сообщается в пресс-релизе организаторов первого в России международного форума «В2В - задачи, решения, перспективы», который завершил работу в Москве.

«В условиях глобального экономического кризиса система «бизнес для бизнеса» должна работать еще более активно, и электронная торговля позволяет наладить такое взаимодействие. На данный момент в электронных торгах в системе b2b-center принимают участие 17 тысяч предприятий. Только за ноябрь их число удвоилось», - говорится в документе.

В работе форума, который состоялся в Колонном зале Дома союзов, приняли участие представители коммерческих структур и государственных органов из 36 регионов России.

По мнению президента Российского союза промышленников и предпринимателей Александра Шохина, приведенному в пресс-релизе, в России рынок электронных торгов только начал зарождаться . Как отметил Шохин, в Интернете существует большое количество электронных торговых площадок, но они разрозненны, нет единой базы данных и скоординированной системы взаимодействия заказчика и потенциального исполнителя, поэтому электронной торговле необходимо объединяться.

Организаторы мероприятия сообщают, что мнение Шохина поддержали остальные участники форума. «Создание единой системы электронной торговли - это не попытка «загнать» бизнес в некую единую структуру, которая будет распределять заказы. Это объективная система оценки предложения и спроса, возможностей и потребностей. В условиях кризиса актуальность этой идеи возрастает. Люди ищут новые способы получения заказов, приобретения необходимых материалов», - приводятся в документе слова руководителя московского «Центра развития экономики» Александра Бойко.

Участники форума призвали к срочному созданию единой базы законодательных актов, касающихся электронной торговли. [4].

. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ В2В В РОССИИ

На сегодняшний день можно выделить ряд факторов, влияющих на развитие В2В в нашей стране.

Таблица 1

Стимулирующие факторы

Общеэкономические факторы

- многолетняя нестабильность экономической ситуации; - высокая доля "теневого" сектора экономики, часто тесно связанного с легальным бизнесом; - в целом высокий уровень монополизации промышленности, связи, транспорта; - большая роль личных отношений и персональной заинтересованности в формировании снабженческо-сбытовых цепочек; - низкий уровень денежных средств в общей структуре взаиморасчетов; - множественность подходов к ценообразованию в рамках одного предприятия, обусловленная применением различных схем расчетов; - неприемлемая для бизнеса налоговая система, побуждающая к массовому "уходу" от налогов; - неоптимальное использование имеющихся ресурсов; - приоритетная потребность в обновлении основных фондов при сохраняющемся дефиците собственных средств предприятий "реального" сектора; - неблагоприятный инвестиционный климат;

- гигантские географические масштабы национального экономического комплекса; - расширение внутреннего рынка, в том числе и за счет появления новых потребителей; - в целом объективная потребность компаний в повышении эффективности снабженческо-сбытовой деятельности; - улучшение финансового состояния предприятий, прежде всего в экспорториентированных отраслях за счет улучшения конъюнктуры мировых рынков энергоносителей и сырья; - появление новых собственников, заинтересованных в повышении эффективности бизнеса; - появления первых В2В проектов в России

Инфраструктурные факторы

- невысокий (в сравнении с развитыми странами) уровень информационных технологий, особенно на периферии; - ограниченная Интернет-аудитория, в том числе и в сегменте корпоративных пользователей; - слабая степень развития телекоммуникаций

- высокие темпы роста пользователей Интернет (преимущественно в экономических центрах); - постепенный процесс компьютеризации компаний; - высокий интеллектуальный потенциал в сфере развития компьютерных технологий

Управленческие факторы

- в целом низкая эффективность корпоративного управления; - инерционность в восприятии принципиально новых подходов к ведению дел у большинства руководителей "советской" формации; - недоверие к инструментам ведения бизнеса, не апробированным в России

- постепенное повышение уровня менеджмента в компаниях, принадлежащих собственникам, заинтересованных в долгосрочном развитии своего бизнеса.

Правовые факторы

- отсутствие правового регулирования электронной торговли (в частности, закона о электронной цифровой подписи)

- осуществляется разработка проектов законов для дальнейшего утверждения законодательными органами

Вышеперечисленные факторы непосредственно влияют на степень готовности каждого из сегментов отечественной промышленности к использованию механизмов межкорпоративного электронного бизнеса.

В целом перспективы развития межкорпоративного электронного бизнеса в России главным образом связаны с возможностью дальнейшего улучшения макроэкономической ситуации в стране, что сможет существенно снизить влияние факторов, препятствующих эффективной реализации механизмов В2В отечественными компаниями. Учитывая, что в ближайшем будущем от российской экономики трудно ожидать принципиальных позитивных сдвигов, способных коренным образом изменить сложившуюся практику взаимоотношений между субъектами хозяйственной деятельности, в течение двух - трех ближайших лет лавинообразный рост продаж промышленной продукции посредством интернета маловероятен. [5].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Несмотря на все сложности и неопределенность, традиционные российские компании понимают, что в долгосрочной перспективе электронная коммерция B2B одновременно представляет угрозу и открывает новые возможности. Они видят, как конкуренты делают первые шаги по внедрению B2B и некоторые уже сегодня добиваются значительных результатов. Вследствие этого многие начинают задумываться о необходимости включить B2B в бизнес планы и разработать стратегию электронной коммерции.

У электронной коммерции класса "Бизнес - Бизнес" (B2B) имеются различные возможности. Например, использовать Интернет не только для проведения сделок, но и для инноваций. При помощи B2B создать потребителю более доступное по цене и привлекательное по качеству предложение, которое поставит компанию впереди конкурентов.

Рынок виртуального мира - самый широкий из ныне возможных. Помимо этого, резко возрастет потребность в опытных и энергичных специалистах. Аналитики, консультанты, системные архитекторы, менеджеры, логистики - вот те люди, которые по-прежнему будут определять темпы развития российской B2B отрасли.

Торговые площадки в России находятся в постоянной борьбе за существование и, несмотря на разнообразные попытки повышения доходности, сравнительно немногим из них удается выжить в своей изначальной роли организатора торговли в сети.

Тенденции развития торговых площадок в России в целом соответствуют тенденциям развития торговых площадок на Западе, однако, перспективы развития торговых площадок и электронного бизнеса в России не так радужны как на Западе.

Конечно же, предсказания будущего - дело неблагодарное. Особенно в Российской действительности. Но тенденции быстрого развития онлайновой межфирменной торговли явно просматривается.

Развитие любого рынка всегда требовало времени, упорства и финансов. Будем надеяться, что у российского B2B рынка все это будет.

ГЛОССАРИЙ

B2B (business-to-business) - модель торговой системы “бизнес для бизнеса”;

В2С (business-to-customer) - модель торговой системы “бизнес для потребителя”;

В2G (business-to-government) - модель торговой системы “бизнес для государства”;

Аукционы - сайты функционально подобны реальным аукционам и виртуальным аукционам B2C, но в силу специфики модели B2B часто используются для продажи излишков запасов.

Каталог - тривиальный вариант сайта типа B2B, где покупатели находят продавца товарных позиций с фиксированной ценой.

Корпоративные, закупочные и сбытовые площадки - создаются одним или несколькими покупателями или продавцами и призваны перевести в Интернет связи с существующими партнерами компании.

Многоотраслевые, отраслевые и продуктовые площадки создаются третьими сторонами - технологическими компаниями, ассоциациями, банками, информационными агентствами, торгово-промышленными палатами или другими субъектами рынка.

Электронные биржи - используются в основном для торговли товарами широкого потребления, такими как зерно, бумага, металл и т.д.

Электронные сообщества -ведение бизнеса не всегда сводится только к совершению привычных всем бизнес транзакций. Существует много других направлений, в которых бизнесу может потребоваться участие партнеров.

Электронная торговая площадка, или B2B-площадка (Business to business marketplace) - место, где заключаются сделки купли-продажи между предприятиями - покупателями и продавцами.

Электронная коммерция - это ведение бизнеса посредством сети Интернета. Электронная коммерция - это коммерческая деятельность, имеющая целью получение прибыли и основанная на комплексной автоматизации коммерческого цикла за счет использования компьютерных сетей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Электронная энциклопедия [Электронный ресурс] : Открытая электронная энциклопедия. - Изд.: Wikimedia, [2008] - Режим доступа : <http://www.wikipedia.org/> - Загл. с экрана.

. Электронная коммерция [Электронный ресурс] - Режим доступа: - свободный.

.B2B-площадки [Электронный ресурс] - Режим доступа: <http://www.getinfo.ru/article591.html> - свободный.

.РИА-Новости [Электронный ресурс] - Режим доступа: <http://www.rian.ru/economy/20081210/156904195.html> - Заглю с экрана.

. B2B в России: аналитический доклад [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mkazak.narod.ru/ ecommerce/companies/spring/expert.htm <http://mkazak.narod.ru/%20ecommerce/companies/spring/expert.htm> - Загл. с экрана.

Похожие работы на - Электронная коммерция класса 'Бизнес-Бизнес' (B2B)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!