Характеристика гипермаркета 'Реал'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    56,22 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика гипермаркета 'Реал'

Характеристика гипермаркета "Реал"

гипермаркет товар оборудование маркировка

«Реал» гипермаркет специализируется в сфере оптовой и розничной торговле по принципу самообслуживания. Этот гипермаркет занимает площадь порядка 7500 тыс. кв. м. и ассортиментом в 35-40 тысяч наименований.

«Реал» подразделяется на торговый комплекс, потому что осуществляется реализация широкого ассортимента. Гипермаркет делает упор на широту ассортимента и низкие цены. По торговой специализации Гипермаркет «Реал» подразделяется на универсальное предприятие т.к. оно имеет различный ассортимент.

Торговая деятельность сети ориентирована на широкий круг покупателей с различным уровнем доходов и разнообразными запросами. Компания реал, - всегда старается сделать больше для покупателя.

Своим клиентам гипермаркеты реал, - предлагают:

новые промо-акции каждую неделю

товары под собственной торговой маркой TIP - низкие цены и высокое качество гарантированы real.

своя пекарня и гриль-цех изготавливают свежие продукты каждый час

свежее мясо и рыба, которые никогда не подвергались заморозке

широкий выбор высококачественной электроники и бытовой электротехники

Особое внимание в реал, - уделяется маркетинговой стратегии, как одной из важнейших составляющих успеха розничной сети. реал, - ориентируется на средний класс, ценящий качество и комфорт.

Любая торговая деятельность регулируется статьей 3 и 4 ФЗ РФ.

Статья 3. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности

.         Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

.         Отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2006 года №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

.         Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Методы государственного регулирования торговой деятельности.

I) Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством:

) установления требований к ее организации и осуществлению;

) антимонопольного регулирования в этой области;

) информационного обеспечения в этой области;

) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.

II) Не допускается применение не предусмотренных частью 1 настоящей статьи методов государственного регулирования торговой деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Оборудование в торговом зале и за его пределами

Гипермаркете «Реал» занимает площадь порядка 7500 тыс. кв. м. на демонстрационной площади много торговой мебели, торговая мебель предназначена для выполнения различных операций связанных с приёмкой, хранением, подготовкой продажи и непосредственно продажи товаров. Оснащение магазина правильно подобранной торговой мебелью способствует рациональной организации торгово-технологического процесса, улучшению интерьера, повышению культуры обслуживания. Мебель в торговых залах должна отличаться эксплуатационно-технологическим, эргономическим, экономическим, санитарно-гигиеническим требованиям.

К выставочному оборудованию относятся: витрины, холодильное оборудование, стеллаж, прилавок, различный инвентарь для продовольственных и не продовольственных товаров.

Для демонстрации товара в гипермаркете расположены:

многоярусные стеллажи для выкладки товара высотой от 2-2,5 м,

стеллажи с ассортиментом макаронных изделий,

стеллажи с ассортиментом круп,

стеллажи с ассортиментом консервированной продукции,

стеллажи с разновидностью кондитерских изделий,

стеллажи с шоколадом в ассортименте,

стеллажи с ассортиментом чая,

стеллажи с ассортиментом кофейных напитков,

стеллажи с алкогольными и безалкогольными напитками,

холодильные витрины с кондитерскими изделиями (торты, пирожное)

стеллажи с хлеба и хлебобулочных изделий.

стеллажи с ассортиментом бытовой химии и средств личной гигиены,

витрины частично или полностью выполненный из стекла высотой от 1,5-2,2 м (изготовлена из ДСП, МДФ, оклеенного пленкой ПВХ),

гастрономические холодильные горки - предназначены для хранения молочной продукции и гастрономии,

фруктовые холодильные горки - предназначены для хранения овощей и фруктов.

холодильные витрины с огромным ассортиментом колбасных изделий, холодильные камеры с ассортиментом мороженого,

холодильные камеры с пельменной продукцией,

холодильные камеры с мясной нарезкой,

холодильные камеры с ассортиментом замороженной рыбы и мяса, холодильные камеры с заморозкой овощей,

стеклянные витрины с напитками и т.п.

Для каждого типа продуктов холодильное оборудование имеет температурный режим.

например, для напитков от 15-17С, для скоропортящихся от 0-5С, для замороженных от -1 до -18 С.

А также в Гипермаркете большое количество касс (около 15), так как ежедневно приходит огромное количество людей.

На ценниках рекомендуется указывать:

Для продовольственные товаров:

для весовых товаров: наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цены за килограмм или 100 граммов;

для товаров, продаваемых в розлив, - наименование товара, цены за единицу емкости или отвеса;

для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.п. - наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку.

Для непродовольственных товаров:

наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цену за килограмм, литр или штуку;

для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) - наименование товара и цену.

Все реквизиты ценника должны быть нанесены четко, разборчиво и без исправлений.

Однако в гипермаркетах зачастую нарушают эти условия указывая не все эти условия, а так же не ставя печати на ценник, не указывая производителя или еще чего-либо. Это можно наблюдать почти на всех их ценниках (к примеру на конфеты, где указано только наименование и цена за 100 гр), никакой информ. о производителе. Создает своего рода затруднение если один вид товара с разным весовым значением выложен рядом.

Возможно отсутствие штрихового кода на ценнике, подписи ответственного лица и т.п.

Маркировка товара

Маркировка - нанесение условных знаков, букв, цифр, надписей на объект, чтобы отличать его от других объектов или сообщить об особых его свойствах.

Маркировка товара - это важный процесс для любой производственной деятельности.

Маркировка товара присутствует практически во всех отраслях производства: в пищевой, ювелирной промышленности и в металлургии.

Требования к маркировке товара в каждой из этих отраслей имеют ряд особенностей. Особенности маркировки товара отличаются способом нанесения. Маркировка товара может наноситься различными способами: механическое воздействие острой конусообразной иглы на поверхность, прочерчивание резцом, лазерное воздействие и т.д. Маркировка продовольственных товаров может производиться с помощью самоклеящихся этикеток и навесных ярлыков. Маркировка товара - это процесс, предшествующий отправке готовой продукции на склад или на продажу.

Маркировка должна соответствовать специальным существующим стандартам.

В гипермаркете «Реал» возможны несколько методов розничной продажи товаров:

) Продажа товаров через прилавок обслуживания

) Продажа товаров по образцам

) Продажа товаров с открытой выкладкой

) Торговля по предварительным заказам.

В магазинах самообслуживания я наблюдала за работой персонала торгового зала, они в основном консультируют покупателей, выкладывают товар и следят за их сохранностью, выполняют расчетные операции.

Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:

встречают покупателя и предоставляют ему необходимую информацию о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т.д.;

покупатель получает инвентарную корзину или тележку для отбора товаров;

за тем покупатель самостоятельно отбирает товар и доставляет его в узел расчета;

кассир подсчитывает стоимость отобранных покупателем товаров и получает чек;

покупатель оплачивает купленные товары;

упаковывает приобретенные товары и укладывает их в сумку;

далее возвращает инвентарную корзину или тележку для отбора товаров на место их концентрации.

Перечень этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (его консультация, проверка исправности товаров и т.д.).

Торговый персонал обеспечивает строгое соблюдение установленных правил торговли. Персонал не требует от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также не обязывают оставлять личные вещи. При желании покупатель оставляет у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т.д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность.

Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, а в случае необходимости - основанием для обмена товаров. Запрещено устраивать двойной контроль при расчетах с покупателями. Администрация магазина имеет право проводить лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира.

Продажа товаров через прилавок обслуживания

Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:

рабочий персонал встречает покупателя и выявляет его намерения;

предлагает и показывает товар;

помогает в выборе товаров и консультирует;

предлагает сопутствующие и новые товары;

проводят технологические операции, связанные с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

рассчитывают стоимость приобретённых товаров;

упаковывают и выдают покупку.

Пришедший в магазин покупатель встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляет опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Работники выявляют намерения покупателя заключающиеся в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После того, как персонала выявил намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. А также, продавец даёт квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т.д. Консультация способствует пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов.

На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.

Продавец рассчитывает стоимость товаров покупателя и выдаёт ему покупки. Эту операцию выполняют на рабочем месте продавца или контролера-кассира.

При продаже технически сложных товаров с гарантийным сроком службы, кроме перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить покупателю.

Продажа товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам:

При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом, покупатели самостоятельно ознакомляются и отбирают выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалках и т.д. При этом методе продажи продавец консультирует покупателей, помогает в отборе товаров, взвешивает, упаковывает и отпускает отобранные ими товары. Расчетные операции осуществляют в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.

Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов. Как правило, этот метод применяется при продаже тех товаров, реализация которых в магазинах самообслуживания осуществляется через прилавки обслуживания. Покупатели имеют возможность самостоятельно или с помощью продавца-консультанта ознакомиться с моделями, размерами, цветом, проконсультироваться с продавцом-консультантом и сделать окончательный выбор.

При продаже товаров по этому методу особое внимание уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца. Товары снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.

Продажа товаров по предварительным заказам:

Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Заказы на продовольственные товары должны быть выполнены в течение 4-8 ч. По непродовольственным товарам срок выполнения заказа устанавливается в зависимости от вида товаров и возможностей его исполнения. Особенно удобен этот метод продажи товаров для жителей небольших населенных пунктов, которые через магазины «Товары повседневного спроса» или автомагазины могут заказать технически сложные товары или другие товары длительного пользования, не теряя при этом время на поездки в другие населенные пункты для их приобретения.

Независимо от применяемого метода продажи товаров работники магазинов строго соблюдают правила торговли, содержащиеся в основных правилах работы магазина, правилах розничной торговли отдельными продовольственными и непродовольственными товарами и в других документах (санитарных правилах для продовольственных магазинов, правилах пользования мерами и измерительными приборами и т.д.).

Помимо рассмотренных выше методов розничной продажи товаров в магазине я заметила достаточно эффективный метод продажи товаров, продажа через автоматы (кофейные напитки, лимонады, фастфуд, кондитерские изделия.)

Требования к складским помещениям:

В гипермаркетах имеются складские помещения, так как ежедневно магазин посещает огромное количество покупателей. На складах для хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья, имеются документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.

В подсобных помещениях осуществляется подготовка к продаже продовольственных и непродовольственных товаров, рассмотрим пару из них:

Подготовка к продаже хлеба и хлебобулочных изделий:

Все хлебобулочные изделия должны размещаться до начала торговли в достаточном количестве и в ассортименте, не менее предусмотренного ассортиментным перечнем. Хлеб и хлебобулочные изделия, поступающие в магазин в таре должны продаваться непосредственно из неё.

Подготовка к продаже картофеля и плодоовощной продукции:

Картофель и плодоовощные товары перед подачей в торговый зал предварительно отсортировываются от брака и нестандартной продукции. Для переборки выделяется специальное помещение. Ягоды, вишня, черешня и виноград могут подаваться в торговый зал без предварительной переборки.

Картофель и плодоовощные товары из подсобного помещения магазина подаются в торговый зал в распакованном виде с указанием цены и сорта товара.

Картофель и плодоовощные товары выставляются на полках, горках и прилавках, в лотках, кассетах, корзинах, ящиках, тележках и другом оборудовании и инвентаре.

Товары, подготовка которых к продаже методом самообслуживания производится в магазине, вяжутся в пучки, фасуются, комплектуются в наборы для приготовления блюд, упаковываются в хлопчатобумажные и полиэтиленовые сетки, пленки и другие упаковочные материалы и маркируются.

На прилавках, горках и витринах должны быть выставлены образцы всех имеющихся в продаже товаров, снабженные ярлыками с указанием наименования, сорта и цены за 1 кг или за штуку (пучок). Ярлыки помещаются рядом с товарами и подписываются материально-ответственным лицом.

Рабочие места продавцов до начала торговли должны быть обеспечены плодоовощными товарами в достаточном количестве и ассортименте. В процессе реализации запасы товаров в торговом зале систематически пополняются.

Продажа плодоовощных товаров

Картофель и плодоовощные товары отпускаются в магазине путем взвешивания в присутствии покупателя или в заранее расфасованном и взвешенном виде. При этом расфасованная непосредственно в магазине продукция должна быть продана, как правило, в день ее расфасовки.

При торговле свежими картофелем, овощами (лук, морковь) и яблоками, поступившими в магазин в расфасованном виде, каждая единица отвеса (пакет, сетка и т.д.) должны соответствовать указанному на ней или на ценнике весу с учетом допускаемых отклонений от номинальных весовых значений, установленных действующими ГОСТами.

При продаже расфасованных картофеля и плодоовощных товаров, на которые не установлены ГОСТами отклонения от номинальных весовых значений, фактический вес должен соответствовать номинальному.

При отпуске весовых картофеля, овощей и фруктов допускается взвешивание их в инвентарной таре, на которой четко, на видном для покупателя месте обозначен ее вес.

Отпуск плодоовощной переработанной продукции (квашеной, соленой, маринованной и др.), не упакованной в герметичную тару, необходимо проводить раздельно от реализации сырых овощей и фруктов с использованием специального инвентаря (ложки, вилки, щипцы) (п. 8.19. СП 2.3.6.1066-01).

Капуста квашеная, грибы соленые и маринованные отпускаются вместе с соком, рассолом и маринадом в процентных соотношениях согласно действующим стандартам или техническим условиям.

При отпуске других соленых и маринованных плодоовощных товаров жидкость добавляется по просьбе покупателя после взвешивания.

При продаже указанных выше продуктов применяется специальный инвентарь (ложки, вилки, совки, лопатки).

Запрещается отпуск покупателям плодоовощной продукции в загрязненные бумагу, стеклянную и другую посуду.

Продавец обязан при отпуске покупателю плодоовощных товаров производить отсортировку брака и неполноценной продукции, образующейся в процессе продажи.

При обнаружении недоброкачественной партии товара продавец обязан немедленно сообщить об этом администрации для изъятия испорченного товара из продажи.

Продажа недоброкачественных плодоовощных товаров запрещается, а работники, виновные в этом, должны привлекаться к ответственности.

Плодоовощные товары, качество которых в процессе реализации понизилось, должны своевременно переоцениваться в установленном порядке.

Подготовка кондитерских изделий к продаже

Рабочие места продавцов до начала торговли обеспечиваются всеми имеющимися в магазине кондитерскими изделиями.

В магазинах, отделах (секциях) самообслуживания производится предварительная расфасовка некоторых кондитерских изделий с упаковкой их в целлофан и другие упаковочные материалы, разрешенные Министерством здравоохранения СССР.

Поступающие в торговый зал кондитерские изделия тщательно проверяются по качеству, рассортировываются и размещаются по видам и сортам:

. Весовые карамель, драже, конфеты в завертке и другие высыпаются в ящики и кассеты прилавков и пристенных шкафов;

. Весовые печенье, вафли, мягкие конфеты, фруктово-ягодные и шоколадные изделия размещаются на внутренних полках прилавков в таре поставщика (ящиках, коробках);

. Торты и пирожные с кремовой или фруктовой отделкой размещаются в охлаждаемых витринах и охлаждаемых шкафах;

. Расфасованные кондитерские изделия размещаются на прилавках, полках и горках.

В витринах прилавков выставляются образцы имеющихся в продаже кондитерских изделий всех видов и сортов. Образцы открытых кондитерских изделий выставляются в инвентарных корзинах, вазах, блюдах, кульках и т.п.

Продажа кондитерских изделий

Продажа кондитерских изделий производится в предварительно расфасованном виде, поштучно, а также путем взвешивания в присутствии покупателя.

К поштучной продаже допускаются конфеты в завертке. На конфеты, продаваемые поштучно, вышестоящей торговой организацией утверждается прейскурант с указанием в нем наименования изделий и цены за штуку.

Отпуск товаров, не имеющих фабричной упаковки (пирожных, открытых конфет, весового печенья и др.), производится в чистой таре (пакетах, коробках, бумаге) с обязательным применением щипцов, лопаток, совков и другого инвентаря.

Запрещается пользоваться одними и теми же совками для отпуска кондитерских изделий и других продовольственных товаров (крупа, соль и т.п.).

Запрещается продажа:

. Кондитерских изделий с истекшими гарантийными сроками хранения;

. Тортов и пирожных с заварным кремом и взбитыми сливками на предприятиях, где отсутствует холодильное оборудование;

. Лома кондитерских изделий.

По указанию вышестоящей торговой организации образующийся в процессе продажи лом кондитерских изделий подлежит передаче промышленным предприятиям для переработки.

Продавцы обязаны следить за качеством продаваемых товаров.

По истечении гарантийных сроков хранения кондитерские изделия из продажи изымаются и предъявляются госинспекции по качеству товаров или органам санитарного надзора для решения вопроса дальнейшего их использования.

Работники, осуществляющие торговлю кондитерскими изделиями, должны быть ознакомлены администрацией предприятий с настоящими Правилами.

Подготовка крупы, макаронных изделий, сахара и поваренной соли к продаже

Крупа, макаронные изделия, сахар и поваренная соль до начала торговли размещаются в торговом зале рационально и удобно, с соблюдением правил товарного соседства, санитарных правил и норм складирования, в достаточном количестве и полном ассортименте, имеющемся в магазине.

Пакеты с расфасованными товарами устанавливаются на прилавках, полках и горках по видам, сортам и отвесам.

В витринах прилавков выставляются образцы имеющихся в продаже крупы, макаронных изделий, сахара и поваренной соли всех видов и сортов.

Крупа, макаронные изделия, сахар и поваренная соль должны быть снабжены ценниками с указанием наименования, сорта и цены товара.

На упаковке или вкладных ярлыках товаров, фасуемых в магазине, указывается наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость (с упаковкой), дата фасовки, номер или фамилия фасовщика или продавца.

Продажа крупы, макаронных изделий, сахара и поваренной соли

Крупа, макаронные изделия, сахар и поваренная соль отпускаются как в предварительно расфасованном виде, так и путем взвешивания в присутствии покупателей; отпуск их производится только в чистую тару (пакеты, бумагу).

Крупу, сахар, макаронные изделия и поваренную соль насыпают в пакеты совками, предназначенными исключительно для данного товара. Отпуск соли должен производиться деревянными совками.

Продажа отходов сахара и макаронных изделий категорически запрещается. Отходы должны сдаваться по указанию вышестоящей торговой организации для промпереработки.

При продаже сахара-рафинада допускается содержание крошки (осколков сахара-рафинада весом менее 5 г каждый и пудры), не более: прессованного колотого - 2,5%, прессованного со свойствами литого 1,5%, прессованного быстрорастворимого - 1,5%, колотого литого 1,0%.

Запрещается продажа товаров, не отвечающих требованиям стандартов и технических условий, а также товаров с истекшими сроками реализации.

Количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования.

Хранение и реализация скоропортящихся продуктов, за исключением продукции, требующей более жестких режимов хранения, осуществляется при температуре не выше 6°С.

Пищевые продукты принимаются в чистой, сухой, без постороннего запаха и нарушений целости таре и упаковке. Перетаривание пищевых продуктов из тары поставщика в более мелкую тару не допускается.

Этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов.

Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.

При хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи.

Не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров.

Все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола.

Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится.

Охлажденное мясо (туши и полутуши) хранят в подвешенном состоянии на крючьях так, чтобы туши не соприкасались между собой, со стенами и полом помещения.

Мороженое мясо может храниться на стеллажах или подтоварниках.

Мясные полуфабрикаты, субпродукты, птица мороженая и охлажденная должны храниться в таре поставщика. При укладке в штабеля для лучшей циркуляции воздуха между ящиками необходимо прокладывать деревянные рейки.

Охлажденная рыба хранится в таре поставщика, температура хранения должна быть не выше 2°С. Мороженая рыба хранится в ящиках, уложенных в штабеля с прокладкой реек между рядами ящиков.

В организациях торговли живая рыба хранится в аквариуме с чистой водой и аэрацией в теплое время года - не более 24 ч, в холодное - не более 48 ч при температуре воды не выше 10°С.

Хлеб и хлебобулочные изделия хранят в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Хранение хлеба и хлебобулочных изделий навалом, вплотную со стенами помещений, без подтоварников, а также на стеллажах, расположенных на расстоянии менее 35 см от пола, не допускается.

При приемке кондитерских изделий с кремом не проводится перекладывание их из лотков поставщика, а также реализация их в неупакованном виде по методу самообслуживания.

В организациях торговли не допускается прием тортов, не упакованных поштучно в потребительскую тару, а также пирожных, не упакованных в лотки с плотно прилегающими крышками.

Перевозка или перенос тортов и пирожных на открытых листах или лотках не допускается.

Хранение сыпучих продуктов производится в сухих, чистых, хорошо проветриваемых помещениях, не зараженных амбарными вредителями, с относительной влажностью воздуха не более 75%.

Указанные продукты хранят в мешках штабелями на стеллажах, на расстоянии 50 см от стен, с разрывом между штабелями не менее 75 см.

Продажа и хранение яиц осуществляется при температуре воздуха не выше 20°С и не ниже 0°С

Живую рыбу перевозят в автомобилях-цистернах с термоизоляцией, имеющих устройство для охлаждения воды, а также оборудование для насыщения воды воздухом. Температура воды в цистерне должна быть не выше 10°С.

Поставка товара:

Гипермаркет сотрудничает с другими фирмами и заключает с ними документ оферты и др. договоры. Документ оферты - коммерческое предложение или оферта посылается в случае, когда продавец желает сообщить покупателю о возможности заключить сделку на определенных условиях. Оферта также может посылаться как ответ на запрос. Существует два вида оферт: свободная и твердая. Свободная оферта - предложение, рассылаемое как правило сразу многим потенциальным покупателям и не влекущее за собой какого-либо обязательства со стороны продавца. Твердая оферта, напротив, подразумевает обязательство продавца поставить предлагаемую партию товара на тех условиях, которые указаны в письме. Твердая оферта обычно посылается с условием ответа в течение определенного времени (30 дней). Оферта как правило несет в себе следующую информацию: количество товара, качество товара, упаковка, цена, сроки поставки, условия платежа, срок действия оферты и т.д. Кампания, в отношении которой заключен Договор Оферты, является неотъемлемой частью Договора Оферты

Направляется оферта в двух экземплярах.

Если по истечению срока после отправки запроса не поступило никаких извещений, то поставщик в праве начать отгрузку товара, доставку и т.д. при этом фирма не давшая ответ обязана выплатить компании все деньги на их расходы. Основным нормативно-правовым документом регулирующим заключение расторжения и изменение договора является кодекс РФ.

Письмо-ответ на оферту

Ответы на оферту могут содержать различные сведения. Если покупатель согласен с условиями оферты, то он посылает ответ, выражающий его согласие, именуемый в таком случае акцептом (англ. Accept - принять). В этом случае посылается заказ или контракт и заключается сделка. Если покупатель согласен не со всеми пунктами предложения, то он посылает контрпредложение, где излагает свои условия. Если продавец не согласен со всеми до тех пор пока не признают несовместимость предлагаемых условий или не достигнут согласия.

На поставку любого договора составляется договор поставки. По договору поставки поставщик-продавец осуществляет предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В действующем гражданском законодательстве правовому регулированию типового договора посвящены пар. 3 гл. 30 ГК РФ. В статьях 506-524 ГК РФ рассматриваются характеристики договора, а именно вопросы регулированию разногласий при заключении данного контракта, порядок поставки товара по договору, ассортимент поставляемого товара и др.

Форма договора

Форма договора должна соответствовать нормам ГК РФ о заключении сделок. Согласно ст. 161 ГК РФ сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме. Но при этом в обязательном порядке не требуется совершение договора на бланке определенной формы, а также скрепление его печатью. На основании ст. 23 ГК РФ это правило распространяется и на граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Таким образом, юридическим лицам и предпринимателям рекомендуется оформить типовой договор поставки в простой письменной форме.

Несоблюдение сторонами простой письменной формы типового договора согласно ст. 162 ГК РФ не влечет его недействительности. Последствием несоблюдения формы может быть лишь отсутствие у сторон по договору права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания. В такой ситуации стороны могут использовать в качестве доказательств заключения типового договора поставки бухгалтерские документы (накладные и т.д.), переписку друг с другом, которые подтверждают факт заключения и исполнения договора.

Приложения договора поставки

Типовой договор поставки содержит приложения:

Спецификация товара;

Спецификация тары;

График платежей;

График поставок.

Сопутствующие документы к договору

В типовом договоре используются следующие сопутствующие документы:

Дополнительное соглашение;

Протокол согласования разногласий.

В случае несогласия с договором, а именно каким-либо его условием или договор неясно изложен, то составляется протокол разногласий.

После заключения договора поставки на товар начинается отгрузка товара поставщиком покупателю. Здесь так же существуют свои правила:

. Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.

. В случае, когда договором поставки предусмотрено право покупателя давать поставщику указания об отгрузке (передаче) товаров получателям (отгрузочные разнарядки), отгрузка (передача) товаров осуществляется поставщиком получателям, указанным в отгрузочной разнарядке.

Содержание отгрузочной разнарядки и срок ее направления покупателем поставщику определяются договором. Если срок направления отгрузочной разнарядки договором не предусмотрен, она должна быть направлена поставщику не позднее чем за тридцать дней до наступления периода поставки.

. Непредставление покупателем отгрузочной разнарядки в установленный срок дает поставщику право либо отказаться от исполнения договора поставки, либо потребовать от покупателя оплаты товаров. Кроме того, поставщик вправе потребовать возмещения убытков, причиненных в связи с непредставлением отгрузочной разнарядки.

Если поставщик неоднократно нарушал условия поставки или мы хотим изменить условия договора то вправе использовать односторонний отказ от исполнения договора поставки (статья 523 ГК РФ).

. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:

неоднократного нарушения сроков оплаты товаров; неоднократной невыборки товаров.

. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

Поставка товара осуществляется непосредственно в гипермаркет, и осуществляется согласно инструкциям П-6 и П-7.

Похожие работы на - Характеристика гипермаркета 'Реал'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!