Создание нового сервисного центра по прокату автомобилей

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1005,93 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание нового сервисного центра по прокату автомобилей

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Анализ рынка автосервисных услуг

.2 Факторы, влияющие на спрос

.3 Изучение структуры парка автомобилей

.4 Характеристика конкурентов по основным конкурентообразующим признакам

.5 Выбор предоставляемой услуги

.6 Выбор целевого сегмента

.7 Выбор места предоставления услуги

.8 Цели и задачи дипломного проектирования

Вывод по аналитической части

.   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Определение годового объема работ в СЦ

.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения для ТО и ТР

.3 Расчет штатного числа рабочих

.4 Расчет числа рабочих постов

.5 Расчет площадей

.6. Разработка услуги проката автомобилей

Вывод по технологической части

.   КОММУНИКАТИВНАЯ ЧАСТЬ

3.1 Организационная структура предприятия. Организация работы с клиентом

3.2. Разработка медиа-плана

4. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ОКАЗАНИЯУСЛУГ

.1 Анализ вредных и производственных факторов, влияющих на качество предоставляемых услуг

4.2 Производственная безопасность

4.3     Экологическая безопасность услуг

4.4 Оценка материальных затрат на обеспечение технической и экологической безопасности услуг

4.5     Расчет массы образования отходов и платы за размещение отходов

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Расчет стоимости основных производственных фондов

.2 Определение безубыточности. Издержки производства и себестоимость продукции

Заключение

Библиографический список

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

В целом российский рынок услуг проката автомобилей характеризуется как динамично развивающийся. Его рост оценивается примерно на 20-30% в год.

Рост рынка и, соответственно, спроса на услугу проката эксперты связывают в первую очередь с повышением уровня жизни, который сопровождается ростом деловой активности и притоком иностранного бизнеса. Стоит отметить, что рост спроса в нижних ценовых сегментах (автомобили экономического и среднего класса) значительно опережает темпы увеличения предложения в них. Такая ситуация усиливает конкуренцию в верхних ценовых категориях и провоцирует снижение цен на всем рынке, что в конечном итоге выгодно потребителям данных услуг. Вместе с тем рынок аренды автомобилей в России слабо структурирован и имеет весьма хаотичный характер.

Прокат автомобилей можно рассматривать как один из способов повышения ее конкурентоспособности предприятия.

Стоимость услуги может оплачиваться как наличным, так и безналичным расчетом. Обязательным условием применения указанной услуги является наличие у СЦ соответствующей лицензии, при этом между СТО и клиентом заключается договор аренды, который необходим для юридического оформления операции, а также договор о страховании прокатных автомобилей и гражданской ответственности.

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1  Анализ рынка автосервисных услуг

В настоящее время на рынке г. Сыктывкара в сфере обслуживания легковых автомобилей существует конкуренция. В городе находятся предприятия, которые предлагают широкий спектр атосервисных услуг.

Рынок атосервисных услуг можно сегментировать по конкурентообразующим характеристикам:

.   Авторизованные центры, которые продают и обслуживают автомобили конкретных фирм:

-  ООО «Холдинг «Давпон»», ООО «Технический центр «Давпон»», ООО «Коми - Моторс», ООО «Давпон», ООО «Автоцентр «Давпон». Предприятия группы «Давпон» являются официальными дилерами производителей таких марок автомобилей как Ford, Mitsubishi, Hyundai, Chevrolet Niva, Chery, Geely, Тагаз, Scania, Тонар, и официальным партнером Volvo, Toyota. Положение группы «Давпон» на региональном авторынке заметно укрепилось с приобретением эксклюзивных прав на такие марки как Nissan, Uz-Daewoo, Kia.

-  ООО «Алекс-Моторс» является дилерским центром OPEL, Chevrolet и Volkswagen; ООО «Овен-Авто» - продает и обслуживает автомобили марок Renault, ГАЗ, УАЗ, а также ООО «Квето-авто», который является дилерским центром автомобилей марки Skoda.

.   Независимые центры: ООО «Авторесурс», ООО «Сыктывкар-Лада», ООО «Автотрейд».

3.       Гаражные автосервисы

Тенденциями рынка являются: повышение разнообразия услуг (торговля запасными частями, сопутствующими товарами, тюнинг, дополнительные услуги), участие страховых компаний в создании сервисных центров, покупка автомобиля в кредит, увеличение объёма кузовных работ. При этом основными видами работ центров являются: подбор и продажа автомобилей и их запасных частей, техническое обслуживание и ремонт, тюнинг, уход за автомобилями (мойка, полировка, чистка салона, хранение и др.).

Определяющим фактором для развития рынка услуг автосервиса является парк автомобилей и тенденции его прироста. По данным ГИБДД МВД РК за последние 4 года парк автомобилей увеличился на 41,6% и на 31.12.2010 года составил 62 796 единиц. Данный парк автомобилей имеет достаточно большой срок эксплуатации - 46% автомобилей (на 31.12.2009 года) эксплуатируется более 10 лет. Это оказывает очень сильное влияние на формирование спроса и предложения на рынке автосервисных услуг.

.2 Факторы, влияющие на спрос

К неценовым факторам, формирующим спрос на автосервисные услуги, относятся перечисленные ниже факторы:

.   Парк автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан и в собственности организаций - общая численность, распределение по маркам и моделям. К факторам, обуславливающим изменение показателя парка автомобилей, относятся:

·  производство автомобилей - мощности отечественного автомобилестроения;

·        экспорт и импорт автомобилей;

·        уровень продажи автомобилей;

·        цены на автомобили;

·        доступность автомобилей;

·        доходность населения.

2. Интенсивность эксплуатации автомобилей. Она, в свою очередь, зависит от следующих показателей:

·  пробег автомобиля с начала эксплуатации - «возраст» автомобиля;

·        среднегодовой пробег автомобиля.

3. Качество и комплексность оказываемых автосервисных услуг. Чем выше уровень предлагаемых автосервисных услуг и больше их номенклатура, тем меньше работ осуществляется населением в порядке самообслуживания, тем выше доля работ, приходящихся на предприятия автосервиса.

4.       Плотность размещения автосервисных предприятий и других предприятий системы обслуживания автотранспорта и автовладельцев.

.        Уровень цен на услуги автосервиса.

.        Доступность автосервисных услуг.

.        Условия эксплуатации автомобилей:

·  условия хранения автомобилей;

·        квалификацию владельцев автомобиля как водителей, общий уровень их технического образования, навыков;

·        интенсивность дорожного движения.

8. Доходы потребителей

9.       Состояние дорожной сети: протяженность и плотность автомобильных дорог, их состояние.

.        Надежность конструкции и качество автомобилей, т.е. эксплуатационные качества автотранспортных средств.

.        Качество горюче-смазочных материалов и запасных частей.

.        Комплекс социальных условий:

·  демографическая характеристика населения;

·        структура занятости;

·        среднее преодолеваемое расстояние и транспортную подвижность населения в совокупности с развитостью сети общественного транспорта.

1.3 Изучение структуры парка автомобилей

.3.1 Общая численность автомобилей

Таблица 1

Данные о количестве легковых автомобилей, стоящие на учете в г. Сыктывкаре, за 2007-2010 гг., ед.

Данные

Период


на 31.12.2007 г.

на 31.12.2008 г.

на 31.12.2009 г.

на 31.12.2010 г.

Число легковых автомобилей, которое стоит на учете

44 354

46 489

49 970

62 796


По данным таблицы 1строим график

Рисунок 1.1 - Количество зарегистрированных автомобилей в г. Сыктывкар

Вывод: по Рисунку 1.2 мы видим, что в 2007-2010 гг. динамика автомобильного парка г. Сыктывкара характеризуется темпами роста - в период 2007-2010 гг. число автомобилей увеличилось с 44 354 до 62 796, то есть на 41,6%. Оживление автомобильного рынка приходится на 2010 г - парк автомобилей увеличился с 49 970 до 62 796, что составляет 25,7%, в то время как прирост парка автомобилей в 2007-2008 и 2008-2009 гг. составлял 4,8% и 7,5% соответственно. Это говорит об увеличении спроса на автомобили.

.3.2 Доля российских и иностранных марок

Таблица 2

Данные о количестве машин отечественного производства и иномарок в общей численности парка легковых автомобилей в г. Сыктывкаре за 2007-2010 гг

Вид транспортных средств

Количество автомобилей, которые стоят на учете


на 31.12.2007 г.

на 31.12.2008 г.

на 31.12.2009 г.

на 31.12.2010 г.

Легковые автомобили, в том числе:

44 354

46 489

49 970

62 796

отечеств. производства

34 025

36 561

40 278

41 679

иномарки

10 329

9 928

9 692

21 117


На основании данных таблицы 2 строим диаграмму.

Рисунок 1.2 - Доли российских и иностранных марок в парке легковых автомобилей в г. Сыктывкаре за 2007-2010 гг.

Вывод: из рисунка 1.2 видно, что на автомобильном рынке г. Сыктывкара доминируют автомобили отечественного производства; в 2007-2009 гг. доля иностранных марок легковых автомобилей в общей численности парка составляла 21,4% против 78,6% русских; но к концу 2010 года удельный вес иномарок заметно возрос - до 34% и составил 21117 единиц.

.3.3 Насыщенность населения г.Сыктывкара автомобильными средствами

Таблица 3

Динамика показателя уровня насыщенности автомобилями г. Сыктывкара

№ п/п

Показатель

Год



2007

2008

2009

2010

1

Обеспеченность населения легковыми автомобилями, на 1000 населения, шт

164,5

172,5

183,2

227,6


Индекс роста

-

1,05

1,06

1,24

2

Парк автомобилей в личной собственности граждан

40 515

42 806

45 999

57 802


Индекс роста

-

1,06

1,07

1,26

3

Общая численность населения г. Сыктывкара, чел

246 300

248 200

251 068

254 000


Индекс роста

-

1,01

1,01

1,01


По данным таблицы 3 строим график

Вывод: из данных таблицы 3 и рисунка 1.3 видно, что динамика численности автомобилей на 1000 жителей постоянно растет; особенно интенсивно идет прирост численности автопарка и числа автомобилей на 1000 жителей за последний 2010 год и составляет 24%; численность населения г. Сыктывкара за 2007-2010 гг. практически не изменилась, индекс роста равен 1,01.

Рисунок 1.3 - Динамика парка легковых автомобилей индивидуальных владельцев в расчете на 1000 человек населения для г. Сыктывкара

.3.4 Возрастная структура парка

Таблица 4

Выбытие парка легковых автомобилей г. Сыктывкар в 2007-10 гг

Вид транспортных средств

Количество автомобилей, которые стоят на учете


на 2007 г.

на 2008 г.

на 2009 г.

на 2010г.

Легковые автомобили, в том числе:

44 354

46 489

49 970

62 796

выбракованные,

837

985

863

1312

в % от общего числа

1,89

2,12

1,73

2,09

в % к предыдущему году

-

117,68

87,61

152,03


Вывод: на протяжении последних 4-х лет (2007-2010 гг.) ситуация складывалась таким образом, что выбытие парка не превышало 2,12% в год (т.е. 21 машина на 1000).

Таблица 5

Возрастная структура автопарка г. Сыктывкара за 2007-2009 гг.

Возраст а/м

2008 год

2009 год

2010 год


Кол-во а/м

В % от общего числа

В % к предыд. периоду

Кол-во а/м

В % от общего числа

В % к предыд.периоду

Кол-во а/м

В % от общего числа

В % к предыд. периоду

До 5 лет

14 778

33,32

-

15 357

33,03

103,92

17 308

34,64

112,70

5-10 лет

8 119

18,31

-

7 611

16,37

93,74

9 605

19,22

126,20

Больше 10 лет

21 457

48,38

-

23 521

50,59

109,62

23 057

46,14

98,03

Общее кол-во а/м

44 354

100,00

-

46 489

100,00

104,81

49 970

100,00

107,49


На основании данных таблицы 5 строим диаграмму

Рисунок 1.4 - Возрастная структура автопарка г. Сыктывкара на 1 января 2010 года

Вывод: по Рисунку 1.4 видно, что среди легковых автомобилей г. Сыктывкар на 1 января 2011 года доминируют те, срок эксплуатации которых больше 10 лет - 46,14%, что говорит о повышенном спросе на услуги автосервиса (ремонта). Обновление парка происходит незначительно.

1.3.5 Марочная структура автомобильного парка г. Сыктывкар

Таблица 6

Марочная структура автопарка г. Сыктывкар

Марка а/м

Доля, %

Марка а/м

Доля, %

Chevrolet

6,80

Hyundai

2,20

Ford

5,10

Renault

2,10

Opel

3,22

Audi

1,90

Газ и др.

13,88

Nissan

1,90

Москвич

3,02

BMW

1,70

Уаз

2,70

Kia

1,60

Toyota

2,40

Иж

1,08

Mitsubishi

2,30

Volkswagen

0,80

Daewoo

2,30

ВАЗ

45,00

Итого:

100,00


На основании данных таблицы 6 строим диаграмму

Рисунок 1.5 - Марочная структура парка автомобилей г. Сыктывкар

Вывод: по рисунку 1.5 видно, что среди автомобилей, зарегистрированных в г.Сыктывкар, доминируют автомобили марок ВАЗ - 45 %, ГАЗ - 13,88 %, Chevrolet - 6,8 %, Ford - 5,1 %.

.4 Характеристика конкурентов по основным конкурентообразующим признакам

Таблица 7

Конкурентный лист по количеству услуг и ценам

Услуги

Цены (руб.)


Форд Центр Коми

Конкурирующие фирмы



ООО Овен-Авто

ООО Авторесурс

ООО Авто-Мастер

ООО Автотрейд - Коми

ООО Техноторг

ООО Сыктывкар - Лада

Расстояние от центра, км

3,7

2,3

2,2

2,3

4,2

1 км

20,4

Трейд-ин

По договору комиссии

V

По договору комиссии

-

-

-

-

Торговые площади

V

V

V

V

V

-

V

Уровень квалификации персонала

средний

низкий

низкий

средний

низкий

низкий

Наличие вывесок и указателей

V

V

V

V

V

V

V

Наличие тест-драйва

V

V

V

V

-

-

V

Наличие рекламных буклетов

V

V

V

V

V

-

V

Уровень автоматизации

высокий

высокий

низкий

средний

низкий

низкий

низкий

Буксировка, эвакуация

-

V

-

V

V

-

V

Круглосуточная техпомощь

-

-

-

в дневное время

-

-

-

Работа в вечернее время

V

V

V

V

V

V

V

Работа в воскресенье

V

V

V

V

V

V

V

Мойка автомобиля (комплексная)

400

450-550

440

550-840

Наружняя

350-500

350-500

Мойка двигателя

300

250

300

200-400

200-350

200-350

200-350

Проверка приборов освещения

100

140

150

130

150

-

130

Проверка тормозной системы на стенде

560

250

250

-

-

-

-

Техническое обслуживание аккумуляторов

150

150

100

-

-

-

150

Проверка токсичности отработанных газов

420

250

-

250

200

-

200

Диагностика двигателя

1500

1200

1200

1500

700

500

600

Проверка установки колес

200

1200

200

200

150-200

150

150

Заправка кондиционеров

1500

2000

1500

1500

-

-

1500

ТО по регламенту

6500-7500

5500-10000

5000-8000

6500-8500

4500-7000

4500-6000

5500-7000

Предоставление подменного автомобиля

-

V

-

-

-

-

-

Льготное обслуживание владельцев старых автомобилей

V

V

V

V

-

-

-

Установка сигнализации

5000

2500

4500

5000-8000

3500-8000

2000-5000

2500-7000

Установка автомобильной радиоаппаратуры

600-5000

475

700-5000

1000-4000

700-5000

700-5000

700-5000

Малярные работы

-

V

V

V

-

-

-

Кузовной ремонт

-

V

V

V

-

-

-

Консервация полостей кузова

-

V

V

-

V

-

V

Антикоррозионная обработка днища кузова

-

V

V

-

V

-

V

Комплексы услуг по фиксированным расценкам

V

V

V

V

V

V

V

Шиномонтажные работы

V

V

V

V

-

-

V

Предсезонное (летнее, зимнее) обслуживание

V

V

V

V

V

V

V

Обслуживание клиентов VIP

-

V

V

-

V

V

V

Проверка электрооборудования

V

V

V

V

V

V

V

Срочный сервис

-

V

-

-

-

V

-

Срочный кузовной ремонт

-

-

-

-

-

-

-

Срочные малярные работы

-

-

-

-

-

-

-

Продажа сопутствующих товаров

V

V

V

V

V

V

V


На основании таблицы 7 строим диаграмму

Рисунок 1.6 - Объем услуг, оказываемых предприятиями автосервиса

1.5 Выбор предоставляемой услуги

Таблица 8

Характеристика услуг проката автомобилей в г. Сыктывкаре

Фирма

Услуга

Автомобиль

«Промлизинг»

Аренда автомобиля без водителя

Ford Focus Hyndai Getz Ford Fiesta Ford Fugen

«Овен-Авто»

Подменный автомобиль

Renault Logan Renault Klio Renault Megan


Вывод: рынок услуг проката автомобилей в г.Сыктывкаре занят всего двумя прокатными фирмами, но и они не предоставляют в прокат автомобили для инвалидов. Поэтому, предприятие ООО «Овен-Авто» будет единственным по оказанию услуги проката автомобилей для инвалидов, что повышает его конкурентоспособность.

.6 Выбор целевого сегмента

Инвалид - человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.

Категории инвалидности.

Принято условно разделять ограничения функций по следующим категориям:

.   нарушения статодинамической функции (двигательной),

2.       нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции,

.        сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания),

.        психические (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли).

Потенциальным клиентом будет являться первая категория инвалидов.

Количество инвалидов - 3900 человеке (по данным Госкомстата РК).

Средний размер пенсии - 11 000 рублей.

.7 Выбор места предоставления услуги

Реконструируемый СЦ расположен по адресу - г. Сыктывкар, ул. Гаражная, 9.

.8 Цели и задачи дипломного проектирования

В соответствии с заданием на дипломное проектирование целью работы является проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев г. Сыктывкар с разработкой услуги по прокату автомобилей для инвалидов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-  аналитической части проанализировать рынок автосервисных услуг, выявить факторы, влияющие на спрос, изучить структуру парка автомобилей, выбрать место предоставления услуги;

-       в технологической части определить годовой объем работ проектируемого СЦ, определить годовой объем работ разрабатываемой услуги по прокату автомобилей;

-       в коммуникативной части разработать медиа-план;

-       в разделе «Безопасность процессов оказания услуг» произвести анализ вредных и производственных факторов, влияющих на качество предоставляемых услуг, оценить материальные затраты на обеспечение технической и экологической безопасности услуг;

-       в экономической части рассчитать рентабельность и срок окупаемости разрабатываемой услуги по прокату.

Вывод по разделу: на основе анализа рынка автосервисных услуг установлено прогнозируемое количество сделок по услуге проката автомобилей - 1 170 сделок.

.  
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Определение годового объема работ в СЦ

Годовой объем работ включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы, предпродажную подготовку автомобилей и выбранные на основе анализа рынка специфические услуги - Тусл. Общий годовой объем работ в СЦ определяется по формуле:

Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании универсального СЦ определяется:

где N1, N2, Ni - число автомобилей по каждой модели, обслуживаемых в СЦ;

L1, L2, Li -среднегодовой пробег автомобилей по каждой модели, км;

t1, t2, ti - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-час/1000 км.

Таблица 9

Годовой объем работ по ТО и ТР


Свободная доля рынка, шт, N

Годовой пробег а/м, км, Lг

Удельная трудоемкость ТО и Р а/м, чел.-час/1000 км, tТОиТР

Годовой объем работ по ТО и ТР, TТОиТР, чел.-час

Chevrolet

529

14000

2,7

19996

ВАЗ

1042

18000

2,7

50641

Итого:

1571

-

-


Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (tТОиТР, t1, t2, ti) при проектировании принимается в соответствии с ГОСТ 21624-81 и в соответствии с нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП 01-91):

Годовой объем уборочно-моечных работ (ТУМР, чел.-ч.) определяется исходя из числа заездов d в СЦ автомобилей в год и средней трудоемкости работ tУМР. В СЦ уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг. В этом случае Nсц включает общее количество автомобилей, выполняющих коммерческую и мойку перед ТО и ТР.

где 2 - Число заездов автомобилей на ТО и TP, приходящихся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

- Число заездов автомобилей на уборочно-моечные работы, приходящихся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

,2 - средняя трудоемкость одного заезда при механизированной мойке, чел.-час.

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (ТПК,, чел.-ч) вычисляется по формуле 2.4. Трудоёмкость противокоррозионной обработки tПК = 3 чел.-ч., а число заездов d = 1 в СЦ.

Проектируемое предприятие не занимается продажей автомобилей, следовательно, работы по предпродажной подготовке не ведутся.

Годовой объем работ на участке (Тусл), предназначенном для выполнения услуги, определяется по формуле:

где Tусл - годовой объем работ по предоставляемой услуге;

количество автомобилей, обслуживаемых в проектируемом СЦ (потенциальное количество сделок);

d - Число заездов автомобилей на ТО и TP, приходящихся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

 - время, необходимое для совершения 1 сделки (берем из технологической карты), 0,5 чел.-час;

К - коэффициент корректирования, 0,3 (30%).

Таким образом:

Годовой объем вспомогательных работ. Кроме работ по ТО и ТР автомобилей на предприятии выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет 20-30% годового объема работ:

Твс = Тобщ*30% = 78 020 * 0,3 = 23 406 чел.-час

Таблица 10

Годовой объем работ

Наименование показателя

Обозначение

Значение, чел.-ч

Годовой объем работ по ТО и ТР

ТО и ТР

70 637

Годовой объем уборочно-моечных работ

ТУМР

2 199

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей

ТПК

4 713

Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги

Тусл

471

Итого:


78 020

Годовой объем вспомогательных работ

-

23 406


.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения для ТО и ТР

Для выбора распределения объема работ проектируемого СЦ предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения

 (2.8)

где TТОиТР - годовой объем работ, чел.-ч; Хпредв

φ - коэффициент неравномерности загрузки постов принимается (φ = 1,15);

кп - доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85)

Драб.г - число рабочих дней в году;

Тсм - продолжительность смены, ч;

С - число смен в сутки;

Рп - среднее число рабочих на посту (Рп= 0,9…1,1);

ηп - коэффициент использования рабочего времени поста (0,90 - при одной смене работы, 0,85 - при двухсменной работе);


Таблица 11

Примерное распределение годового объема работ по ТО и ТР по видам в зависимости от числа рабочих постов в процентном отношении

Виды работ

Распределение объема работ, %

Годовой объем работ, чел.-ч

Диагностические

4

2825

ТО В полном объеме

15

10596

Смазочные работы

3

2119

Регулировка углов управления колес

4

2825

Ремонт и регулировка тормозов

3

2119

Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические

5

3532

Шиномонтажные работы

2

1413

Ремонт систем, узлов и агрегатов

15

10596

Кузовные

25

17659

Малярные

20

14127

Обойные и арматурные работы

4

2825

Итого:

100

70 637


.3 Расчет штатного числа рабочих

Штатное число производственных рабочих определяется по формуле:


где Фш - годовой фонд времени штатного рабочего.

Для расчетов принимаем 41 человек.

Таблица 12

Численность производственных рабочих по профессиям в соответствии с распределением трудоемкости ТО и ТР легковых автомобилей по видам работ

Виды работ

Распределение объема работ, %

Количество работающих, чел

Диагностические

4

2

ТО В полном объеме

15

6

Смазочные работы

3

1

Регулировка углов управления колес

4

2

Ремонт и регулировка тормозов

3

1

Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические

5

2

Шиномонтажные работы

2

1

Ремонт систем, узлов и агрегатов

15

6

Кузовные

25

10

Малярные

20

8

Обойные и арматурные работы

4

2

Итого:

100

41


Штатная численность вспомогательных рабочих определяется по формуле:

= * 30% (2.12)

Для расчетов принимаем 12 человек.

Таблица 13

Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ (по ОНТП-01-91)

Виды вспомогательных работ

Процентное соотношение вспомогательных рабочих по видам работ, %

Численность вспомогательных рабочих, чел

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструментов

25

3

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

20

2

Прием, хранение и выдача материальных ценностей

20

2

Перегон подвижного состава

10

1

Обслуживание компрессорного оборудования

10

1

Уборка производственных помещений

7

1

Уборка территории

8

1

Итого:

100

12


Штатная численность инженерно-технических работников и служащих проектируемого СЦ, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны принимаем в соответствии с требованиями ОНТП-01-91 (таблица 19)

Таблица 14

Численность персонала инженерно-технических работников и служащих предприятия, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны в зависимости от размера СЦ (по ОНТП-01-91)

Наименование функции управления персонала

Численность персонала при количестве рабочих постов, чел


св.10 до 20

Общее руководство

1

Технико-экономическое планирование

-

Организация труда и заработной платы

-

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

3

Комплектование и подготовка кадров

-

Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание

-

Материально-техническое снабжение

1

Производственно-техническая служба

7

Младший обслуживающий персонал

2

Пожарно-сторожевая охрана

4

Итого:

18

2.4 Расчет числа рабочих постов

Для работ ТО и ТР, работ по противокоррозионной обработке кузовов число рабочих постов определяется:

 (2.13)

где TГ - годовой объем работ, чел.-ч;

φ - коэффициент неравномерности загрузки постов принимается (1,15);

Драб.г - число рабочих дней в году;

Тсм - продолжительность смены, ч;

С - число смен в сутки;

Рп - численность одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР - 2 чел., для кузовных и окрасочных работ - 1,5 чел, для приемки и выдачи автомобилей - 1 чел.);

ηп - коэффициент использования рабочего времени поста (0,90 - при одной смене работы, 0,85 - при двухсменной работе);


Для расчетов принимаем 13 постов.

Количество рабочих постов для выполнения косметической (коммерческой) мойки автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется исходя из суточной производственной программы, продолжительности выполнения работ и производительности моечного оборудования:

, (2.15)

где Xмумр - число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки, ед.;

Nс - суточное число заездов на мойку

;

φм - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СЦ до 10 рабочих постов - 1,3…1,5; от 11 до 30 - 1,2…1,3);

Тоб - суточная продолжительность работы участка, ч.;

Nу = 3 - производительность моечной установки, авт/ч;

ηп - коэффициент использования рабочего времени поста (0,85 - 0,95);

ХУМР = 36*1,2 / 12*3*0,95 = 1,26.

Принимаем 1 пост.

Расчет числа вспомогательных постов. Число постов на участке приемки и выдачи Хпр определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СЦ d (см. таблицу 3.11) и времени приемки автомобилей:

где NСЦ - число автомобилей, обслуживаемых проектируемым СЦ в год;

φ = 1,1 - 1,5 - коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

Тпр - суточная продолжительность работы участка приемки, ч.;

Апр = 2 - 3 - пропускная способность поста приемки, авт./ч;

Хпр = 1571*8*1,3 / 305*12*3 = 1,48.

Принимаем 2 поста.

Площадь на эти два поста = 8*3=24 м2

Число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СЦ составляет 0,5 на один рабочий пост, то есть 7 автомобиле-мест.

Число автомобиле-мест хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимаем из расчета 3 места на 1 рабочий пост, то есть 42 автомобиле-места.

Число мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала проектируемого СЦ принимаем из расчета 2 места стоянки на 1 рабочий пост, то есть 28 автомобиле-мест.

.5 Расчет площадей

Площади СЦ по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы - производственно-складские, для хранения автомобилей и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные и т.п.)

Вспомогательные помещения включают в себя: административные, общественные и бытовые помещения.

К административным помещениям относятся кабинеты руководящего состава, помещения инженерно-технических служб, помещение для клиентов, включающее зону для размещения работников, оформляющих заказы и выполняющих денежные операции, зону продажи запасных частей, автопринадлежностей, инструмента, автокосметики и камеры хранения вещей заказчиков.

К бытовым помещениям относятся гардеробы, умывальные, душевые, туалеты, места для курения, пункты питания, комнаты отдыха и пр.

.5.1 Расчет площадей производственно-складских помещений

Площадь зон ТО и ТР определяется по формуле:


где fа - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

X - число постов ТО и ТР;

Кп - коэффициент плотности расстановки постов;

Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Величина Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6-7. При двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания может быть принят равным 4 - 5.

F = 8*14*6 = 672 м2

Расчет площади производственного участка:

где fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;

Коб - коэффициент плотности расстановки оборудования;

Для расчета Fу предварительно на основе табеля и каталогов оборудования составляется ведомость оборудования и определяется его суммарная площадь fоб по участку.

Ниже представлена таблица результатов расчета площадей производственных помещений (таблица 15).

Таблица 15

Площади производственных участков

Производстенный участок

Площадь производственного участка, кв.м.

Зона постов ТО и ТР

672

Окрасочный участок

192

Кузовной участок

153,6

Участок диагностирования

138

Участок приемки и выдачи

51

Зона ожидания а/м

140

Пост комплексных работ

67

Шиномонтажный участок

45

Участок ремонта агрегатов

67,5

Сервис-бюро

38

Участок уборочно-моечных работ

45

Итого:

1991

Производственные

1571

Администратино-бытовые

330

Складские

90

Итого производстенный корпус предприятия :

1991


Значения коэффициента Коб для соответствующих производственных участков (помещений) принимаются согласно ОНТП 01-91 по таблице 22.

Таблица 16

Значения коэффициента Коб

I группа: слесарно-механический, медницко-радиаторный, ремонт электрооборудования, ремонт радиооборудования и сигнализации, ремонт приборов системы питания,

3,5…4,0

II группа: агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования и инструмента;

4,0...4,5

III гр.: сварочный, жестяницкий, арматурный, малярный;

4,5...5,0


Площадь складских помещений СЦ рассчитываем в соответствии с требованиями ОНТП как произведение удельных нормативов на каждые1000 комплексно обслуживаемых условных автомобилей. Результаты расчетов сведены таблицу 23.

Таблица 17

Площадь складских помещений СЦ

Складское помещение

Площадь, кв.м.

Запасные части и детали

38

Двигатели, агрегаты и узлы

19

Эксплуатационные материалы

9

Склад шин

13

Лакокрасочные материалы

6

Смазочные материалы

9

Кислород и ацетилен в баллонах

6

Итого

90

 

2.5.2 Расчет площадей вспомогательных помещений

Умывальные, душевые и туалеты рассчитываются на 50% работающих по следующим нормам:

-  на один кран умывальной комнаты - не более 10 человек;

-       на одну душевую кабину - не более 5 человек;

-       на один унитаз - не более 20 человек.

Общая численность персонала составляет 71 человек, следовательно, для расчетов принимаем:

умывальников - 5, душевых кабин - 9, унитазов - 3.

Площади бытовых помещений определяем по нормируемой площади пола:

-  площадь пола на один кран умывальной комнаты - 0,7 м2;

-       площадь пола, с учетом раздевалки, на один душ - 2,0 м2;

-       площадь пола на одну кабину туалета - 2 - 3 м2.

В результате расчетов получаем:

- площадь умывальной - 3,5 м2;

площадь туалета - 9 м2;

площадь душевой - 18 м2.

Площадь гардеробной принимаем равной 22 м2.

Площадь кабинета директора принимаем равной 15 м2.

Площадь бухгалтерии принимаем равной 27 м 2.

Площадь клиентской зоны принимаем равной 32 м2.

Площадь зоны продажи запасных частей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики (принимаем из расчета 6,0 - 8,0 м2 на 1000 обслуживаемых автомобилей) составляет 10 м2.

Площадь помещений ИТР принимаем равной 84 м2.

.5.3 Расчет площади зоны хранения автомобилей

Fх = fо* Аст* Кп, (2.19)

где fо - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

Аст - число автомобиле-мест хранения;

Кп - 2,5-3,0 - коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

Fх = 8*42*2,5 = 840 м2.

Площадь стоянки автомобилей клиентов и персонала проектируемого СЦ определяем по формуле:

Fст = fо* Аст* Кп, (2.20)

где fо - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

Аст - число мест для стоянки автомобилей;

Кп - 2,5-3,0 - коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест для стоянки.

Fст = 8*28*2,5 = 560 м2.


= 8*7*2,5= 140

.6 Разработка услуги

.6.1 Характеристика процесса предоставления услуги проката автомобилей

Автомобили, сдаваемые прокат:

Honda Odyssey - для страдающих параличом нижних конечностей (2 автомобиля), Honda Fit - для людей, которые могут работать только ногами (1 автомобиль).

Условия проката:

запрет на использование автомобиля не по назначению

арендная плата;

Документы, необходимые для того, чтобы воспользоваться услугой:

.   паспорт;

2.       водительское удостоверение;

.6.2 Разработка технологической карты

Таблица 18

Технологическая карта подготовки автомобиля к выдаче клиенту и приему из проката

№ операции

Наименование работ (операций)

Профессия исполнителя

Приборы, инструмент, приспособления

Норма времени на операцию, чел.-мин

1

Проверка соответствия номерных данных автомобиля данным, записанным в техническом паспорте

Сервис-менеджер

документы

2

2

Контрольный осмотр автомобиля

Сервис-менеджер

диагностическое оборудование

20

3

Проверка комплектности автомобиля

Сервис-менеджер

документы

5

4

Заключение договора

Сервис-менеджер

компьютер

5

5

Итого:

-

-

32


.6.3 Характеристика содержания выполняемых работ

Контрольный осмотр автомобиля. Контрольный осмотр с целью определения общего технического состояния автомобиля включает в обязательном порядке проверку агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность дорожного движения. При этом посредством осмотра и опробования проверяются: герметичность систем питания, смазки, охлаждения, привода тормозов и сцепления; действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации; отсутствие повреждений колес и шин (трещин и вмятин дисков колес, разрывов и вздутий шин); отсутствие механических повреждений и люфтов в шарнирных соединениях рулевого механизма и его привода, рулевых тяг, рычагов и пружин (рессор) подвесок; исправность тормозов - ручного (по количеству щелчков фиксирующего механизма) и рабочего (по отсутствию провала педали тормозов), а также отсутствие механических повреждений трубопроводов и шлангов тормозной системы; отсутствие повреждений стекол; исправность замков капота, багажника и дверей, работа стеклоподъемников, замков и втягивающих устройств ремней безопасности, регулирующих устройств сидений и подголовников, креплений зеркал заднего вида; действие стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и фар, обогревателя и стеклоочистителя заднего стекла, а также уровень жидкости в бачке омывателей; уровень жидкости в бачках тормозной системы и сцепления; действие дополнительных устройств и специальных механизмов на модификациях автомобилей для инвалидов.

Проверка комплексности автомобиля. Наличие деталей и приспособлений, превышающих комплектность предприятия-изготовителя (дополнительные фары, багажник, запасное колесо, домкрат, баллонный ключ и др.), что регистрируется в приемо-сдаточном акте.

.6.4. Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги

Годовой объем работ на участке (Тусл), предназначенном для выполнения услуги, определяется по формуле:

где Tусл - годовой объем работ по предоставляемой услуге;

- количество инвалидов (данные по количеству приводятся в аналитической части);

 - время, необходимое для совершения 1 сделки (берем из технологической карты), 0,5 чел.-час;

К - коэффициент корректирования, 0,3 (30%).

.6.5 Расчет штатного числа рабочих по предоставлению услуги

Штатное число рабочих определяется по формуле:

, (2.23)

где Фш - годовой фонд времени штатного рабочего.

Рш = 585/1820 = 0,32.

Для реализации услуги дополнительно принимаем 1 человека.

.6.6 Расчет площади производственного участка по предоставлению услуги

Место предоставления услуги - сервис-бюро. Площадь этого участка составляет 38 м2.

.7 Генеральный план. План производственных помещений. Планировка участка услуги

Вывод по разделу: в результате решения задач технологической части установлено (таблица 19)

Таблица 19

Результаты технологических расчетов

Годовой объем работ СЦ, чел.-час

77549

Годовой объем работ на участке, предназначенном для услуги проката автомобилей, чел.-час

585

Количество автомобилей, обслуживаемых СЦ, ед.

1571

Количество автомобилей, принятых для услуги проката автомобилей, ед.

3

Площадь производственных помещений СЦ, кв.м.

1991

Площадь помещения, где предоставляется услуга проката автомобилей, кв.м.

38

Количество штатных производственных рабочих СЦ, чел.

41

Количество штатных производственных рабочих, принятых для реализации услуги проката автомобилей СЦ, чел.

1


Для СЦ с разработкой услуги проката автомобилей увеличивается штатное количество производственных рабочих на одного человека. Помещением для услуги проката автомобилей является помещении сервис-бюро. Планировка участка для услуги проката представлена ниже.

автосервисный услуга прокат автомобиль

3.
КОММУНИКАТИВНАЯ ЧАСТЬ

3.1 Организационная структура предприятия. Организация работы с клиентом

Генеральный план СЦ

План производственных помещений СЦ

Планировка участка услуги по прокату автомобилей

Организационная структура предприятия


Блок-схема предоставления услуги по прокату автомобилей


Продвижение услуг при помощи системы управления клиентскими отношениями.

Величайшая ценность для компании - иметь клиентскую базу данных, которая позволяет: оценить время очередной смены машины автовладельцем и предложить ему именно тот автомобиль, который его устроит; выявить основные проблемы и замечания о качестве обслуживания; проанализировать причины ухода покупателей; понять их предпочтения и спрогнозировать объемы продаж; разработать новые, наиболее востребованные услуги; выбрать самую конкурентную программу кредитования или схему зачета стоимости старого автомобиля. Глубокие знания о вкусах потребителей позволяют вести и удерживать их, предлагая широкий спектр услуг, которые действительно будут востребованы, и не тратить силы на разработку и продвижение продуктов, которые не будут пользоваться спросом. Программы лояльности, предоставления скидок и привлекательных условий продаж будут эффективными, если компания располагает статистикой продаж и обращений клиентов.

Для этого необходимо соответствующим образом настроить систему управления клиентскими отношениями, так называемую СRМ-систему (CRM - Consumer Relationship Management), которая будет, во-первых, поддерживать планирование и учет значимых для автодилера данных о клиенте и его предпочтениях; во-вторых, обеспечивать обратную связь с потребителем в режиме реального времени; в-третьих, будет способна учитывать характеристики и особенности покупателя, влияющие на выбор автомобиля или услуги; в-четвертых, позволит вести планирование и анализировать эффективность обоюдного сотрудничества.

При формировании и использовании СRМ-технологий в автобизнесе следует придерживаться следующих основных принципов:

1)  наличие единого хранилища информации, в которое помещаются и выбираются в режиме реального времени сведения о всех случаях взаимодействия с клиентами;

2)  синхронизация управления множеством каналов взаимодействия, чтобы менеджер по продажам мог получать исчерпывающую информацию о потребителе независимо от способа связи с ним;

3)  возможность проведения постоянного анализа собранной информации о покупателе и принятия соответствующих управленческих решений, например определение значимости покупателей для компании при разработке индивидуальной схемы работы с ними.

Таким образом, центральным элементом такой системы должна быть единая база данных, в которой, как минимум, учитываются: показатели, раскрывающие предпочитаемую клиентом марку автомобиля; средний доход на клиента за период; срок покупки и длительность эксплуатации автомашины; основные причины обращения в сервисный центр; номенклатура поломок и замененных запчастей; замечания посетителя и предложения по работе центра; результаты анкетирования, проведенных интервью и опросов клиентов; социологический портрет клиента; предпочтения в недвижимости; ориентировочный доход на члена семьи; портретные, психологические и социальные признаки члена семьи, принимающего решения о больших покупках; история владения предыдущими автомобилями (сроки владения, причины смены, удовлетворенность маркой, тип машины и ее марка, дилер, который обслуживал машину); мнение клиента о конкурентах и т.д.

Владение такой информацией является конкурентным преимуществом автодилера еще и потому, что правильно организованный процесс сбора данных позволяет получать основную их часть в процессе повседневной работы всех подразделений автодилера, что избавляет компанию от регулярных дорогих исследований рынка при прогнозировании продаж.

Кроме того, достаточные знания о потребителе позволяют предприятию разработать схемы повышения доходов с каждого клиента, например, предложить ему индивидуальную схему продажи или проката автомобиля из более дорогого сегмента. Для этого на основе информации о его предпочтениях и финансовой устойчивости разрабатывается схема рассрочки платежей для более дорогого, но качественного автомобиля либо предоставляется возможность его обмена в случае затруднений с погашением задолженности на автомобиль более дешевого класса или машину с пробегом. В результате такой сделки клиент имеет автомобиль «своей мечты», привыкает к нему и стремится стать его безусловным обладателем, тогда как дилер приобретает удовлетворенного клиента, приученного к более дорогой машине, качественному и более дорогому сервису, хорошую репутацию и рекламу, более высокую маржу с продажи и доходы от обслуживания клиента.

Чтобы получать и обрабатывать данные в режиме реального времени с наименьшими трудозатратами и отвлечением от основной работы менеджеров, сбор информации целесообразно автоматизировать. При этом анкетирование клиента осуществляется в местах продаж и отдыха с помощью сенсорных терминалов. Клиенту просто необходимо будет ответить на вопросы электронной анкеты во время ожидания выполнения заказа в сервисном центре, в автоматическом режиме отзывы о качестве обслуживания, работе курирующих менеджеров и мастеров будут обработаны и учтены при решении о мотивации или совершенствовании деятельности.

Проведение регулярных опросов не отнимет много времени и затрат, а результаты будут получаться и обрабатываться маркетологом в режиме реального времени, если исследование будет организовано через мобильную связь посредством SMS-голосования.

Другим эффективным способом управления клиентскими отношениями может быть соответствующая организация диспетчерского центра, способного незамедлительно ответить на любой вопрос обратившегося человека, предложить или даже продать услуги компании.

При продвижении комплексных услуг автодилеру особое внимание необходимо уделить использованию интернета, который предоставляет широкие коммуникативные возможности. Через корпоративный интернет-сайт можно не только информировать аудиторию о проводимых маркетинговых акциях в компании, но и осуществлять предварительные заказы на поставку машин и сервисное обслуживание автомобилей.

Механизм функционирования сайта может способствовать проведению опросов аудитории. Для более сфокусированного исследования предпочтений клиентов интернет-ресурс должен подразумевать работу в личных виртуальных кабинетах для пользователей - клиентов автодилерского центра, идентифицируемых системой по вводимому персональному клиентскому коду (номеру карты клиента). В этом случае анализ истории перемещения конкретного клиента по рубрикам электронных ресурсов позволит он реле лить индивидуальные интересы каждого пользователя.

Для максимального охвата аудитории имеет смысл объединить все указанные инструменты в управляемый маркетинговой службой единый комплекс (рисунок 14), который решает следующие задачи:

·   удержание клиентов;

·   продвижение услуг;

·   рост продаж автодилера;

·   ускорение обмена информацией с клиентами (анкетирование, опросы и пр.);

• разгрузка менеджеров и снижение трудозатрат по сбору и учету данных.

Заполнение бумажных анкет - тоже метод формирования информации о клиентах. Однако из-за необходимости дополнительной ручной обработки бумажных документов процесс отнимает значительное время при больших объемах работ и поэтому для компаний, работающих с массовым потребителем, является менее предпочтительным.

При обратной связи с каждым потребителем для снижения трудозатрат рекомендуется в первую очередь определить наиболее важных для компанин клиентов, ранжируя их по степени значимости по результатам деятельности автодилера (например, по объемам продаж).

Использование мультимедийного центра способствует продвижению услуг автодилера, внедрение которых позволит сделать, сто привлекательным для клиентов целевого сегмента, повысить продажи и выделить его среди конкурентов. Рассмотрим подробнее некоторые аспекты привлечения и удержания клиентов автодилера за счет внедрения дополнительных услуг и организации комплексного обслуживания.

В комплексный пакет услуг могут быть включены различные продукты, которые являются сопутствующими или дополняющими основной вид деятельности предприятия. При их разработке автодилерская компания оценивает не только спрос на них, но и затраты на организацию их продаж и продвижение, которые соотносятся с прогнозируемыми доходами, получаемыми от комплексной реализации.

Блок-схема процесса оказания услуги проката автомобилей

3.2 Разработка медиа-плана

Таблица 20

Медиа-план

№п/п

Рекламоноситель

Место размещения

Количество выходов в месяц

Стоимость

1

Телевидение

"Юрган ТВ"

30

30 000

2

Печатные издания

Газета "Прогород" Газета "Народная" Газета "Из рук в руки"

3 4 12

13 000 - 15 000

3

Радио

"Добрые песни" "Русское радио" "Лав радио"

45

20 000

4

Реклама в сети интернет

www/ovenavavto.ru/techcenter


-

5

Наружная реклама (рекламные щиты, реклама в автобусе)

Сысольское шоссе ул. Коммунистическая ул. Первомайская ул. Советская

4

22 000

Итого:

5 рекламоносителей


114

100 000


.  
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ОКАЗАНИЯУСЛУГ

4.1  Анализ вредных и производственных факторов, влияющих на качество предоставляемых услуг

В технологическом процессе услуги проката автомобилей могут иметь место следующие опасные и вредные производственные факторы: повышение запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны; нагрев поверхностей оборудования, материалов; изменение влажности, температуры и подвижности воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума, вибраций на рабочем месте при ремонтах и контрольно-диагностических операциях; недостаточная освещенность рабочей зоны; наличие в составе применяемых материалов вредных компонентов, воздействующих на кожные покровы, дыхательные пути, пищеварительную систему и слизистые оболочки органов зрения и обоняния работающих.

В связи с вышеизложенным технологический процесс технического проката автомобилей должен соответствовать общим требованиям безопасности труда, согласно ГОСТ 12.3.002-75 «Процессы производственные. Общие требования безопасности» и ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности» и обеспечивать полную безопасность выполнения всех производственных процессов.

При проведении технического обслуживания, диагностирования и ремонта автомобильной техники запрещается использовать неисправленное оборудование, приспособления и инструменты.

Необходимо уделить особое внимание вопросам, связанных со снижением шума, вибраций, защиты от вредных паров или газов, от поражения электрическим током и т.п., т.е. предусмотреть специальные ограждения, приспособления, устройства и приборы для обеспечения безопасности работы, разработать рациональные схемы расположения светильников, вентиляции и пр.

Основными вредными веществами, попадающими в воздух рабочей зоны на станциях технического обслуживания являются:

-  в помещениях для хранения автомобилей - оксид углерода, углеводороды; аэрозоли свинца, оксиды азота и альдегиды;

-       в производственных помещениях - оксид углерода, углеводороды, оксиды азота и альдегиды, ангидрид серный, пары: ацетона, бензина, бензола и керосина, серная и соляная кислоты, масла минеральные, озон, аэрозоли свинца.

При неисправной системе вентиляции ведение работ в загазованных помещениях запрещается.

Концентрация горючих веществ в воздухе рабочих помещений (при температуре 16ОC) не должна превышать предельных допустимых норм.

.2 Производственная безопасность

4.2.1  Пожаробезопасность

Необходимо обращать внимание, чтобы при доукомплектовании автомобиля или его модернизации не ухудшились условия экстренного использования огнетушителя, аптечки, а также безопасного размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля.

В СЦ широко используются легковоспламеняющиеся продукты, пожароопасные вещества и материалы (бензин, керосин, ацетон, бензол, дизельное топливо, смазочные масла, ацетилен, лесоматериалы и др.).

Все помещения проектируемого СЦ классифицируются по взрывной и пожарной опасности в соответствии со СНиП 2.09.02-85 и перечнем категорий производств по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности, классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок, категорий и групп взрывоопасных смесей для предприятий автотранспорта, утвержденных приказом министра автомобильного транспорта РСФСР в1984г.

Для повышения противопожарной устойчивости и предупреждения распространения огня по зданию используют специальные преграды, несгораемые перекрытия и противопожарные стены с пределом огнестойкости не менее 1 часа.

Помещения для технического обслуживания, ремонта и хранения автомобилей, территория автотранспортного предприятия и склады обеспечены густопенными огнетушителями из расчета один огнетушитель на 50 м2 площади, но не менее двух в каждом отдельном помещении.

Кроме того, в указанных помещениях установлены ящики с сухим просеянным песком из расчета один ящик вместимостью 0,5 м3 на 100 м2 площади, но не менее одного в каждом отдельном помещении. У каждого ящика с песком всегда должны находиться лопата или совок.

Непосредственный выход наружу имеют следующие производственные и складские помещения: кузнечные, сварочные и вулканизационные отделения, аккумуляторная, склад масел и обтирочных материалов, склад легковоспламеняющихся материалов, а также ацетилено-газогенераторные отделения, регенерации масел и малярное.

.2.2 Обеспечение санитарных норм в рабочей зоне

С целью сохранения здоровья работающих в рабочей зоне производственных помещений, где производится техническое обслуживание, диагностирование и ремонт автомобилей, как предназначенных для услуги проката, так и автомобилей, обслуживаемых проектируемым СЦ, поддерживаются: требуемый температурный режим, оптимальная влажность и скорость движения воздуха с учетом тепловыделений, тяжести выполняемой работы и сезона года.

Температура в теплый период года не превышает: при легких работах - 22-25°С, работах средней тяжести - 20-23°С, тяжелых - 18-21°С; в холодный и переходный периоды года: при легких работах - 20-23°С, работах средней тяжести - 17-20°С, тяжелых - 16-18°С.

Относительная влажность воздуха в рабочей зоне - 60-40%.

Скорость движения воздуха в теплый период года: при легких работах - не более 0,2 м/с, работах средней тяжести - 0,3-0,4 м/с, тяжелых - 0,5 м/с; в холодный и переходный периоды года: при легких работах - не более 0,2 м/с, работах средней тяжести - 0,2-0,3 м/с, тяжелых - 0,3 м/с.

Для поддержания оптимальных параметров воздушной среды производства вспомогательные и административно-бытовые помещения СТО оборудованы системами центрального отопления и приточно-вытяжной вентиляции.

В соответствии с требованиями СНиП 1-93-74 расчетная температура воздуха в помещениях для хранения автомобилей составляет 5 °С; в помещениях для технического обслуживания, диагностирования и ремонта автомобилей - 16 °С; в помещениях складов шин, смазочных материалов, лакокрасочных материалов, химикатов, обтирочных материалов, агрегатов и деталей - 10°С.

Системы очистки и рассеивания в атмосфере вентиляционных и технологических выбросов (оксида углерода, оксидов азота, альдегидов и т.д.) соответствуют требованиям «Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий» и «Указания по расчету рассеивания в атмосферу вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий».

Предельно допустимый выброс вредных веществ в атмосферу устанавливают для каждого источника отдельно.

В помещениях СЦ и конкретно на рабочих местах естественное и искусственное освещение достаточно для выполнения технического обслуживания, диагностирования, текущего ремонта, приема и выдачи автомобилей, предназначенных для услуги проката.

.2.3 Безопасность процессов оказания услуг

Оказываемая проектируемым СЦ услуга проката автомобилей безопасна для потребителя услуги, для специалиста, оказывающего услуги и для окружающей среды.

К основным факторам безопасности услуги для потребителя относятся:

-  наличие у СЦ сертифицированного и поверенного оборудования;

-       использование в СЦ сертифицированных запасных частей;

-       наличие высококвалифицированного рабочего персонала, способного оказать услугу в соответствии с технологическим регламентом.

При оказании услуг по тюнингу автомобилей необходимо помнить, что в соответствии с законом о безопасности дорожного движения после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия (статья 15, пункт 4, федеральный закон о безопасности дорожного движения, N 196-ФЗ от 01.12.1995 года - редакция от 23.07.2010 N 169-ФЗ).

СЦ в своей деятельности опирается на международный стандарт ISO 9000, который применяют при создании и совершенствовании систем менеджмента качества <#"584693.files/image025.gif"> , [т/год], (4.7)

где:

-  Q - количество металла, поступающего на обработку, т/год,

-       kл - норматив образования металлического лома, %,

Норма образования лома - 5 %.

М = 10 *5/100 = 0,5, (т/год).

Огарки стальных сварочных электродов.

Количество остатков и огарков стальных сварочных электродов определяется по формуле:

М = Q ´ , [т/год],(4.8)

где:

-  Q - расход электродов за год, т/год,

-       k эл - норматив образования отхода, %, k Эл=15%

М = 0,5*15/100 = 0,75, (т/год).

Обтирочный материал, загрязнённый маслами (содержание масел менее 15%).

Количество обтирочных материалов, загрязненных маслами определяется по формуле:

М = Q ´ (1 + к ), т/год,  (4.9)

где:

-  Q - расход сухой ветоши за год, т/год,

-       k - содержание масел в ветоши, %,

Содержание масел - 10%. , к = 0,1

М = 0,3 ´ (1 + 0,1 ) = 0,33 (т/год).

.4.2 Расчет платы за образование отходов

Расчёт платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов производится по формуле 4.10:

Пл = Слi * Мi, руб,(4.10)

где: Пл - размер платы за размещение i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);

Слi - ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);

Мi - фактическое размещение i-го отхода (т, куб.м.);

Слi = Нблi * Кэпочв*Ки,руб,(4.11)

где: Нблi - базовый норматив платы за 1 тонну размещаемых отходов в пределах установленных лимитов (руб.); Кэ почв - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в данном регионе; Ки - коэффициент инфляции.

Таблица 21

Расчет платежей за образование отходов

№ п/п

Наименование отхода

Класс опасности

Ставка платы в пределах лимита, руб.

Кэ почв

Ки

Мi

Пл, руб

1

Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%)

IV

248,4

1,3

1,79

0,33

190,7

2

Фильтровочные и поглотительные отработанные массы, загрязненные опасными веществами

IV

248,4

1,3

1,79

0,000114

0,07

3

Остатки и огарки стальных сварочных электродов

V

248,4

1,3

1,79

0,75

433,5

4

Тормозные колодки отработанные

V

248,4

1,3

1,79

0,0036

2,08

5

Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом

II

992

1,3

1,79

0,4

923,4

6

Масла моторные отработанные

III

497

1,3

1,79

0,009

10,4

7

Покрышки отработанные

IV

248,4

1,3

1,79

0,045

26,01

8

Лом черных металлов несортированный

V

248,4

1,3

1,79

0,5

289,0

9

Итого:

-

-

-

-

-

1875,16


.4.3 Расчет массы сброса загрязняющих веществ от мойки автотранспорта и расчет сокращения платы за загрязнение сточных вод при установке очистных сооружений при мойке автотранспорта

Расчет массы сброса загрязняющих веществ.

Годовой расчет сброса загрязняющих веществ при мойке автотранспорта М (т/год) рассчитывается по формуле:

M = C * V * (1-K) * 0,000001 , [т], (4.12)

где: V - объем сточных вод от мойки автотранспорта, м3/год;

С - концентрации загрязняющих веществ в сбросах при шланговой мойке, мг/л. (для легковых автомобилей содержание взвешенных веществ принимаем- 700 мг/л, содержание нефтепродуктов - 7,5 мг/л).- коэффициент потерь воды (в соответствии с ВСН 01-89 потери воды при мойке автотранспорта составляют 0,1-0,15);

V = q * n * 0,001, [м3/год], (4.13)

Где: q - нормативный расход воды на мойку одного автомобиля (определяется из технических характеристик выбранного типа мойки), для автоматической мойки мойки:

для легковых автомобилей 50-100л,- количество вымытых в год автомобилей - 5.

= 80 * 5 * 0,001 = 0,4, [м3/год],

M = 707,5 * 0,4 * (1-0,1) * 0,000001= 0,0002547, (т).

Расчет платы за сброс загрязняющих веществ.

Плата за сброс загрязняющих веществ в пределах нормативов

допустимого сброса определяется по формуле:

, [руб.], (4.14)

 - ставка платы за сброс 1 тонны iго загрязняющего вещества, руб.;

Мi - фактический сброс iго загрязняющего вещества;

n - количество сбрасываемых загрязняющих веществ.

 (4.15)

где Нбi - базовый норматив платы за сброс 1 тонны iго загрязняющего вещества, руб.;

Кэвод - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости вод в рассматриваемом регионе (для СПб Кэвод=1,51);

Ки - коэффициент индексации (Ки =1,79)

Пл = 366*1,51*1,79*0,0002547 + 5510*1,51*1,79*0,015 = 0,252+223,394

= 223,65 (руб.).

Таблица 22

Нормативы платы за сброс 1 тонны загрязняющих веществ

№ п/п

Вещество

Норматив платы за тонну, руб.

1

Взвешенные вещества

366

2

Нефтепродукты

5510


Плата за потребление свежей воды для мойки автотранспорта определяется как

Плв = V*Cт, [руб.](4.16)

Ст - стоимость 1 м3 чистой воды (Ст на 2009г.= 8,31 руб.)

Плв = V*Cт

.4.4 Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд

Расчет расхода воды.

Расход вод принимаем 3,0 м3/сутки в расчете на один рабочий пост, т.о.

Оборотной

Qоб = Х*3,0, [м3/сутки],(4.17)

Х - количество рабочих постов, 1;

Qоб = 1* 3,0 = 3 м3/сутки;

Свежей технической:

Qт = 1,8 Х  (4.18)

Qт = 1,8 * 1 = 1,8 м3/сутки;

Свежей питьевой:

Qп = 1,2 * Х , [м3/сутки], (4.19)

Qп = 1,2*1 = 1,2 м3/сутки;

Сточной:

бытовых потребителей

Qст = 1,2 * Х, [м3/сутки], (4.20)

Qст = 1,2 *1 = 1,2, м3/сутки;

производственных потребителей

Qпр = 0,005*Х [м3/сутки], (4.21)

Qпр = 0,005*1 = 0,005, м3/сутки,

Расчет расхода тепла

Расход тепла (Qт) 5 принимаем 208 тыс. ккал/ч из расчета на один рабочий пост, т.о.

Qт = (208000 Х Тсм) Др, [ккал/час], (4.22)

Qт = (208000*1*6,7)*305=425 048 00 , (ккал/час).

Расход сжатого воздуха.

Удельный расход сжатого воздуха принимаем из расчета на один рабочий пост - 0,2 м3/ч.

Qсв =0,2* Х, [м3/ч], (4.23)

Qсв =0,2*1 = 0,2 (м3/ч).

Расход электроэнергии

Расход электроэнергии электропотребителями принимаем из расчета на один рабочий пост - 30 кВт*час в сутки.

Wп = 30 Х 0,5, [кВт*час], (4.24)

Wп = 30*1* 0,5 = 15 (кВт*час).

.  
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Расчет стоимости основных производственных фондов

Соф. усл.= Спр.авт.. + Стр.-м.+ Соб, [руб.], (5.1)

Таблица 23

Определение стоимости основных фондов для услуги проката

№ п/п

Основные фонды

Кол-во, шт

Цена за 1 а/м, руб.

Стоимость, спр.авт., руб.

1

Honda Fit

1

760 000

760 000

2

Honda Odyssey

2

650 000

1 300 000

2

Шкаф

1

7 000

7 000

3

Тумба

1

2 000

2 000

4

Стол письменный

1

7 000

7 000

5

Компьютер

1

19 000

19 000

6

Принтер

1

5 000

5 000

7

Стул

1

2 500

2 500

8

Гардеробный шкаф

1

5 500

1 500

9

Телефон

1

1 000

1 000

10

Итого:

12

-

2 104 000


Стр.-м. - затраты, связанные с транспортировкой и монтажом нового оборудования, составляют 10% от его стоимости:

Стр.-м. = 0,1 ∙ Спр.авт., [руб.], (5.2)

Стр.-м. = 0,1 ∙ 1 060 000 = 106 000 руб.,

Соб = 44 000 руб.

Соф. усл.= 1 300 000 + 760 000 + 106 000 + 44 000= 2 210 000 руб.

5.2 Определение безубыточности. Издержки производства и себестоимость продукции

.2.1 Материальные расходы

Расходы на приобретение топлива, воды, энергии всех видов:

-  на силовую электроэнергию:

Рэ. = W ∙ Sк., (5.3)

где Рэ. - стоимость электроэнергии за год, руб.;

W - годовой расход электроэнергии, кВт*ч;

Sк. - стоимость одного кВт*ч силовой электроэнергии, руб. (берутся расценки, действующие на текущий момент времени).

Рэ. = 15*305*1,92 = 8 784 руб.

-  на водоснабжение:

Рв. = Qв. ∙ Sм., (5.4)

где Рв. - стоимость воды, расходуемой за год, руб.;в. - годовой расход воды, м3м. - стоимость 1 м3 воды, руб. (берутся расценки, действующие на текущий момент времени);

Рв. = 7,205*305*30, 4 = 66 804,76 руб.

-  на тепловую энергию:

Ртепл. = Qтепл. ∙ Sтепл., (5.5)

где Ртепл. - стоимость тепловой энергии, расходуемой за год, руб.;тепл. - годовой расход тепловой энергии;тепл. - стоимость тепловой энергии, руб. (берутся расценки, действующие на текущий момент времени);

Ртепл. = 0,425 048 000. ∙ 900.= 382, 54 руб,

Итого расходы на все топливо и энергию:

Ртоп.-эн.= Рэ. + Рв. + Ртепл. (5.6)

Ртоп.-эн.= 8 784+ 66 804,76+ 382,54 = 75 971,3 руб.

Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств состоят из следующих статей:

-  Расходы на ремонт оборудования принимается примерно 5% от его стоимости:

Ррем.об. = 0,05 ∙ Соб.бал. (5.7)

Ррем.об. = 0,05 ∙ 2 060 000 = 103 000 руб.

Расходы на охрану труда Рохр.тр. можно принимать равными 700 рублей на одного работающего.

Рэкол - расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на захоронение экологически опасных отходов, расходы на приобретение услуг сторонних организаций по приему, хранению и уничтожению экологически опасных отходов, очистке сточных вод, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы).

Рэкол = 1909,9 + 223,65 = 2 133,55 руб.

Расчет указанных расходов приведен в методических указаниях по выполнению раздела «Безопасность процессов оказания услуг».

Тогда расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения - Рэк.осн.ср. определяются по формуле:

Рэк.осн.ср.= Ррем.об. + Рохр.тр.экол , (5.8)

Рэк.осн.ср.= Ррем.об. + Рохр.тр.= 103 000 + 700 + 2133,55 = 105 833,55 руб.

.2.2 Расчет расходов на оплату труда

Фонд заработной платы по тарифу:

ФЗПт. = Сч. ∙ Тг., (5.9)

где Сч. - часовая тарифная ставка, руб.

Тг. = Т усл. - годовой объем работ на участке, где предоставляется услуга, чел-ч.

ФЗПт. = 200 ∙ 585 = 117 000 руб.

Премии за производственные показатели составляют:

Пр. = 0,35 ∙ ФЗПт. (5.10)

Пр. = 0,35 ∙ 117 000 = 40 950 руб.

Основной фонд заработной платы определяется:

ФЗПосн. = ФЗПт. + Пр (5.11)

ФЗПосн. = 117 000. + 40 950 = 157 950 руб

Фонд дополнительной заработной платы составляет 10-40%, например:

ФЗПдоп. = ФЗПосн. ∙ 0,25 (5.12)

ФЗПдоп. = 157 950 * 0,25 = 39 487,5 руб.

Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы:

ФЗПобщ. = ФЗПосн. + ФЗПдоп. (5.13)

ФЗПобщ. = 157 950. + 39 487,5 = 197 437,5руб.

Средняя заработная плата производственного рабочего за год:

ЗПср. = ФЗПобщ. / Рш., (5.14)

ЗПср. = 197 437,5 / 1 = 197 437,5 руб

где Рш. - число производственных рабочих (по услуге), чел.

Зарплата в месяц одного рабочего:

Зср мес.=ЗПср / 12 , руб. (5.15)

Зср мес.= 197 437,5 / 12 = 16 453,13, руб.

Начисления на заработную плату 34 %:

Ннач.=0,34*ФЗПобщ. (5.16)

Ннач.=0,34*197 437,5 = 67 128,75 руб.

Общий фонд заработной платы с начислениями:

ФЗПобщ.нач. = ФЗПобщ. + Ннач. (5.17)

ФЗПобщ.нач. = 197 437,5. + 67 128,75 = 264 566,25 руб.

.2.3 Расчет суммы начисленной амортизации

Таблица 24

Суммы начисленной амортизации

Вид имущества

Норма амортизации, %

Стоимость, руб.

Сумма начисленной амортизации, руб.

Автомобили

25

2 060 000

515 000

Мебель

15

24000

3 600

Оргтехника

20

20000

4 000

Итого:

-

-

522 600


5.2.4 Прочие расходы

Результаты расчетов сведены таблицу 25.

Таблица 25

Прочие расходы

Прочие расходы

Сумма расходов, руб.

Расходы на услуги по охране имущества

140 000

Страхование автомобиля

242 000

Первая заправка горючим

1000

Транспортный налог

3 306

Расходы на канцелярские товары, услуги связи

8 000

Расходы на исследование конъюктуры рынка

15 000

Расходы на рекламу

100 000

Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ

7 000

Итого расходов за год:

516 306


Таблица 26

Калькуляция себестоимости

№ п/п

Статьи расходов

Сумма расходов, руб.

1


Материальные расходы

181 804,85


1.1

Топливо, вода и энергия всех видов

75 971,3


1.2

Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств

105 833,55

2


Расходы на оплату труда

264 566,25


2.1

Заработная плата производственных рабочих

197 437,5


2.2

Начисления на заработную плату

67 128,75

3


Итоговая сумма начисленной амортизации

522 600

4


Прочие расходы

516 306


ИТОГО (Робщ.)

1 485 277,1


5.2.5 Расчет себестоимости прибыли и налогов

Себестоимость человека-часа определяется по формуле:

= ∑ Робщ. / Т.усл., (5.18)

где Робщ. - общие расходы за год, руб.;

= 1485277,1 /585 = 2 539 руб.

Т.усл. - годовой объем работ по предоставляемой услуге.

Принимая рентабельность R равной 15-35% определяем цену трудозатрат (одного человека-часа) - Ц:

Ц = S ∙ R, (5.19)

где R - рентабельность.

Ц = 2 539 ∙ 35 % = 3 427,65 руб.

Выручку рассчитываем следующим образом:

Д = Ц ∙ Т.усл. (5.20)

Тусл. - годовой объем работ на участке, где предоставляется услуга.

Д = 3 427,65 ∙ 585 = 2 005 175,25 руб.

Прибыль от реализации:

Пр. = Д - Робщ. (5.21)

Пр. = 2 005 175,25 - 1 485 277,1 = 519 948, 15 руб..

.2.6 Расчет финансово-экономических показателей

Рентабельность затрат по балансовой прибыли:

затр. = Пр / ∑ Робщ. (5.22)затр. = 519 948, 15 / 1 485 277,1= 0,35

Срок окупаемости проекта:

Т = Соф. / Пр (5.23)

Т = 2 210 000 / 519 948, 15 = 4,3 лет

Технико-экономические и финансовые показатели представляются в виде таблицы (см. таблицу 4).

Таблица 27

Сводная таблица технико-экономических и финансовых показателей

Показатели

Ед-цы

Значения в проекте

1

Годовой объем работ СЦ (ТСЦ)

чел-ч

77 549

2

Годовой объем работы по предоставляемой услуге (Т усл.)

чел-ч

585

3

Площадь участка

м2

38

4

Стоимость участка

руб.

2 210 000

5

Стоимость оборудования на участке

руб.

44 000

6

Количество производственных рабочих на участке

чел.

1

7

Средняя заработная плата за месяц

руб.

16 453,13

8

Себестоимость чел-ч

руб.

2 539

9

Цена нормо-часа для клиента

руб.

3 427,65

10

Рентабельность затрат по балансовой прибыли

%

35

11

Срок окупаемости капитальных вложений

лет

4,3


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе рассмотрена возможность создания нового сервисного центра по прокату автомобилей. Как в любом коммерческом предприятии целью данной услуги является получение прибыли в сочетании с достойным и максимально благоприятным для клиентов обслуживанием.

При предоставлении услуги проката могут возникнуть нюансы, которые, безусловно, важно учесть заранее. Во-первых, нелегко найти специалистов, сведущих в аренде автомобилей, так как этот бизнес в г. Сыктывкаре относительно молод, профессионалов в этой области единицы. Во-вторых, реализовать предлагаемую миссию предприятия будет достаточно сложно, поэтому стратегическим направлением его развития является направленность на развитие всего комплекса услуг, грамотная маркетинговая политика, быстрое формирование имиджа фирмы, то есть предстоит серьезная конкурентная борьба за потребителя.

Львиная доля затрат придется на приобретение автопарка. Безусловно, очень выгодно, что предприятие имеет свою сервисную станцию и имеет удачное географическое месторасположение, что сыграет положительную роль в развитии данного вида бизнеса.

Все машины обязательно должны быть застрахованы на условиях АВТОКАСКО (угон + ущерб) и гражданской ответственности.

Преимущества проектируемого предприятия заключаются в том, что у конкурентов нет данной услуги.

Придерживаясь выработанной стратегии, данное предприятие сможет достигнуть успеха и позволит привлечь большее количество клиентов.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Данные ГИБДД

2.       Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов / Под общ.ред. д.т.н., проф. Л.Б. Миротина. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. -320с;

.        Иванов В.В., Богаченко П.В. Автомобильный менеджмент.- М.: ИНФРА - М, 2009. - 430с. - (Национальные проекты);

4. Волгин В.В. Автосервис: Создание и сертификация. М; Транспорт 2006г.

5.       Волгин В.В. Производство и менеджмент. М; Транспорт 2007г.

.        Напольский Г.М. «Организация и техническое проектирование СТОА» М; МАДИ 2008г.

.        Сиволобова В.С., Ганзин С.В., Ивакина Е.Ю. «Организация производства, маркетинг, менеджмент» Волгоград, волгту 2005г.

.        Шпак Ф.П. система, технология и организация сервиса транспортных средств. Санкт-Петербург 2004.

.        Кадровая поли́тика

.        Епифанов А.В., Пирозерская О.Л., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности. Методические указания по выполнению раздела «Безопасность процессов оказания услуг» дипломных проектов студентов специальности 100101.65 «Сервис» по специализации «Автосервис» - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2010. - 27 с.

11. Голубков Б.Н., Печатников В.И. Кондиционирование воздуха, отопление и вентиляция. - М., 2002. - 230 с.

12.     Эльтерман В.М. Вентиляция химических производств. - М., 1980. - 318 с.

.        Хализов Л.С., Шиков Ю.А. и др. Очистка запыленного воздуха на текстильных предприятиях. - М., 2000. - 35 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Технико-экономические и финансовые показатели

Показатели

Ед-цы

Значения в проекте

1

Годовой объем работ СЦ (ТСЦ)

чел-ч

77 549

2

Годовой объем работы по предоставляемой услуге усл.)

чел-ч

585

3

Площадь участка

м2

38

Стоимость участка

руб.

2 210 000

5

Стоимость оборудования на участке

руб.

44 000

6

Количество производственных рабочих на участке

чел.

1

7

Средняя заработная плата за месяц

руб.

16 453,13

8

Себестоимость чел-ч

руб.

2 539

8

Цена нормо-часа для клиента

руб.

3 427,65

9

Рентабельность затрат по балансовой прибыли

%

35

10

Срок окупаемости капитальных вложений

лет

4,3


Похожие работы на - Создание нового сервисного центра по прокату автомобилей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!