Разработка логистической схемы гипермаркета

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    94,76 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка логистической схемы гипермаркета













Разработка логистической схемы гипермаркета

1.      
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ

.1 Характеристика логистического объекта

Анализируемый в работе логистический объект - это гипермаркет "Leroy Merlin", расположенный в г. Санкт-Петербурге в приморском районе у метро пионерская.

Leroy Merlin является лидером европейского оптово-розничного рынка строительных материалов и товаров для дачи и огорода. Основана в 1923 году. В 1966 году открыла первый магазин самообслуживания, специализирующийся на товарах для дома, строительства и ремонта. В году контрольный пакет компании купила семья Мюлье, владеющая сетью гипермаркетов Auchan <#"584512.files/image001.gif">

Рис. 2. Схема тянущей системы управления

.3 Логистические операции на объекте

На предприятии осуществляются разнообразные логистические функции, а более конкретно супермаркет осуществляет такие операции, как:

• планирование потребности в материальных (товарных) ресурсах, человеческих ресурсах (персонал), сырьевых ресурсах (тепло, электроэнергия, упаковочные материалы, канцтовары, нематериальные активы и т.д.)

• определение рациональных сроков и объемов поставок

• выбор типа транспорта и определение рационального маршрута, подбор транспорта под определенный вид товаров

• регулирование и контроль уровня запасов в сбытовой системе

• управление процедурой заказов

• складирование, определение оптимального уровня запасов по товарным группам и их ассортименту

• проектирование зон складирования, торговой площади, зон погрузки-разгрузки

• выбор погрузочно-разгрузочного и другого складского оборудования

• перемещение товаров на складе

• работа с упаковкой

• послепродажное обслуживание, включающее прием возврата товара, не удовлетворившего покупателей или не прошедшего гарантийного срока службы

• информационная поддержка (определение рекламной линии позиционирования товаров, оповещение о товарных акциях и т.д.).

Таким образом, на данном торговом предприятии имеет место целый комплекс логистических операций, которые взаимосвязаны и подчинены единой цели - управление товарно-материальными потоками.

.4 Материальный поток

Материальные потоки супермаркета связаны с приемом товара от поставщика для реализации потребителю и непосредственно отгрузка (отправление своими транспортными средствами) товаров покупателю.

При этом материальные потоки рассматриваемого предприятия можно классифицировать следующим образом:

•        входной (разгрузка автомобильного транспорта);

•        выходной (погрузка);

•        внутренний (операции внутри магазина);

•        внешний (движение грузов, к которым предприятие имеет отношение);

•        по натурально-вещественому составу - одноассортиментый и многоассортиментный;

•        по количественному признаку - средний (автомобильный транспорт);

•        по весу грузов - тяжеловесные и легковесные;

•        по консистенции грузов - товарно-штучные, перевозимые в контейнерах, ящиках и т.д., специально упакованные.

Рис.3. Схема материального потока в гипермаркете " Leroy Merlin "

.5 Мероприятия по рационализации материального потока

Рационализация материального потока возможна в пределах одного предприятия или даже его подразделения. Однако максимальный эффект можно получить, лишь оптимизируя совокупный материальный поток на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя либо отдельные значительные его участки. При этом все звенья материалопроводящей цепи, т. е. все элементы макрологистических и микрологистических систем, должны работать как единый слаженный механизм.

Для решения этой задачи необходимо подходить с системных позиций к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных технологических процессов на различных участках движения материалов, к вопросам согласования зачастую противоречивых экономических интересов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков. Более подробно существо системного подхода к управлению материальными потоками рассматривается ниже. Наряду с системностью к исходным положениям (принципам) логистики относят: комплексность, научность, конкретность, конструктивность, надежность и вариантность. Разберем более детально оговоренные ранее принципы логистики.

Комплексность:

•        формирование развитой инфраструктуры для осуществления движения потоков в конкретных условиях;

•        координация действий непосредственных и опосредствованных участников движения ресурсов и продуктов;

•        осуществление централизованного контроля выполнения задач, стоящих перед логистическими структурами фирм;

•        стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности.

Научность:

•        усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движения потока;

•        признание за квалифицированными кадрами статуса самого важного ресурса логистических структур фирмы.

Конкретность:

•        четкая и точная оценка всех ресурсов, используемых при осуществлении логистического процесса: финансовых, трудовых, материальных и т.д.;

•        осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов;

•        руководство логистикой со стороны учетно-калькуляционных подразделений или структурных органов, результаты работы которых измеряются полученной прибылью.

Конструктивность:

•        диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения;

•        тщательное выявление деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспортировки товаров.

Надежность:

•        обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока;

•        широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением; высокие скорости и качество поступления информации и технологии ее обработки.

Вариантность:

•        возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и другие возмущающие воздействия внешней среды;

•        целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.

•        Наряду с перечисленными принципами концепция логистики раскрывается также следующими положениями:

•        учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи;

•        развитие логистического сервиса.

1.6 Информационный поток. Обмен информацией с другими предприятиями





Рис.3 Схема информационного потока гипермаркета Leroy Merlin

Товары, реализуемые в супермаркете, служат основой для организации информационного потока. Информационный поток, таким образом, обслуживает материальные потоки на предприятии. Информационный поток соответствует материальному и реализуется в бумажной и электронной форме. Основными носителями информационного потока выступают счета-фактуры, налоговые накладные, товарно-траспортные накладные, договора-обязательства и др. Также большое значение придается информационному потоку, связанному с оповещением покупателей - для этой цели используется реклама в виде бумажных носителей в периодической печати.

Имеют место следующие потоки информационного характера, практикуемые на предприятии:

•        внутренний и внешний, связующий (входной, выходной)

•        оперативный (связь с поставщиком путем телефонных и телефаксных сообщений), стационарный (кредитные кассы)

•        директивные, справочные, отчетные и вспомогательные информационные потоки.

1.7 Мероприятия по уменьшению документооборота на исследуемом объекте


Оптимизация документооборота включает два крупных направления:

•        повышение качественного содержания информации (привязка к центрам ответственности; оптимальный набор и содержание показателей; высокое качество норм и нормативов; наличие информации об отклонениях);

•        повышение экономичности документооборота и удобства для менеджеров (ликвидация дублирования информации, оптимизация маршрутов движения; совмещение первичного учета для бухгалтерии и оперативного управления и др.; приведение названий документов в соответствие с содержанием).

Укрупнено процедура оптимизации (проектирования) документооборота включает следующие шаги:

•        описание предприятия;

•        детальное описание существующего документооборота;

•        анализ качественного содержания информации;

•        оптимизация документооборота;

•        создание инструкций.

Для уменьшения документооборота можно использовать электронный документооборот.

Его преимущества:

•        повышение производительности компании

•        мгновенный доступ к актуальной информации

•        способность быстро и легко находить последние версии документов

•        уменьшение ошибок типа "человеческий фактор"

•        уменьшение материальных издержек

•        улучшение взаимодействия

•        коллективная работа с документами

•        сокращение потребности в дополнительном персонале

•        снижение расходов на хранение документов

•        документов от повреждений

•        нематериальные выгоды организации

•        повышение корпоративного сознания

.8 Система управления запасами

В логистике существуют следующие параметры систем управления заказами.

Это система с фиксированным размером заказа, с фиксированной периодичностью заказа, с двумя фиксированными уровнями запасов (система максимум-минимум) и наконец система с двумя фиксированными уровнями запасов и фиксированной периодичностью заказа.

На рассматриваемом объекте имеет место система управления запасов с фиксированным размером запаса.

При использовании системы управления запасами с фиксированным размером запаса основополагающим параметром системы является размер заказа. Сущность данного метода заключается в том, что как только запас какого-либо товара достигнет заранее определенного минимального значения, этот товар заказывается, причем размер заказываемой партии является величиной постоянной. Интервалы времени, через которые производится размещение заказа, в этом случае могут быть разные.

Преимуществом данной системы - меньший уровень максимального желательного запаса.

Таблица 1 Параметры системы управления запасами в супермаркет «Медиа Маркт»

Название системы

Параметры

Оценка параметра

Система с фиксированным уровнем запасов

Максимальный запас

Постоянный


Точка запаса

Постоянный


Переодичность

Переменный


Размер заказа

Переменный

 

Очевидно, что данная система наиболее оптимально соответствует гибкой маркетинговой политики предприятия в разрезе товарных групп, пользующихся интересом у потребителя в зависимости от новизны, дизайна, цены, условий акции.

.9 График движения материального запаса за определенный период. Причины колебания

Все товары, предлагаемые в гипермаркете различны, величины их запасов колеблются в зависимости от спроса, сезонных колебаний, поэтому рассмотрим график движения материального запаса по одной товарной группе, а именно кондиционеры. Спрос на данный товар подвержен сезонным колебаниям (наиболее востребована данная группа в летный период), поэтому график материального потока данной группы выглядит следующим образом (рис.5).

Рис. 5.График движения материальных запасов

.10 Система сервиса, функционирующая в гипермаркете «Leroy Merlin»

Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным способом.

На рассматриваемом объекте имеют место следующие операции сервисного обслуживания.

В гипермаркете существует

·        предпродажное;

Это информирование клиентов о ассортименте, ценах и объемах товаров (период акции).

·        продажное;

Осуществляется подбор ассортимента для конкретного покупателя, предоставление кредитных условий, упаковка товара, его доставка.

·        послепродажное обслуживание.

В нем существуют гарантийные сроки службы товаров реализованных покупателю, обязательства по рассмотрению претензий, обмен.

Применяется индивидуальное обслуживание по отношению к каждому клиенту за счет консультирования продавцами, работниками кредитного отдела. Имеет место и прямой (подтвержденный составленным договором (кредит) и косвенный сервис (гарантийное обслуживание).

Имеет место материальный и нематериальный сервис. Доставка товаров - материальный, консультации - нематериальный.

В гипермаркете существуют такие услуги, как

·        доставка товара;

Доставка на дом, с поднятием техники на нужный этаж. По желанию клиента возможна срочная доставка техники в течение 24 часов, а также доставка по области.

·        установка и подключение техники;

·        монтаж и настройка системы спутникового телевидения;

·        настройка компьютеров и мобильных телефонов;

Установка и настройка программного обеспечения, восстановление утерянных данных, проведение тестирования компьютера.

·        ремонт техники;

·        обмен товара;

·        кредитование.


Существующая система обслуживания потребителей в супермаркете, на сегодняшний день, достаточно эффективная и гибкая, отвечающая потребностям покупателей садовой техники.

Однако, все рано или поздно требует пересмотра позиций, совершенствования процессов сервиса.

Для совершенствования процесса обслуживания потребителей применяется реинжиринг, который предусматривает замену устаревших методов управления на новые, более современные.

К числу методов реинжиринга, которые могут быть применены на данном логистическом объекте можно отнести:

·        составление списка всех процессов, координация и регламентация должностных и функциональных обязанностей персонала и управляющих отделами и службами. Выделение приоритетных зон обслуживания и дополнительных условий данного процесса.

·        анализ приоритетного процесса, например формирование заказа под акцию, его стадий и особенностей товаропродвижения к потребителю

·        создание покупательских панелей (маркетинговая служба), опрос, интервью с покупателей (постоянными и случайными), определение фактических и желательных параметров системы обслуживания.

·        определение стадий реализации заказа от поставщика до потребителя, регламентация данного процесса, определение границ ответственности каждого функционального отделе и работника данной службы в процессах реализации заказа

·        определение круга лиц, участвующих в каждой стадии процесса

·        составление перечня ресурсов, необходимых для реализации заказа

·        систематизация сопроводительных документов в заказе

·        анализ сбоев обслуживания

·        создание группы реинжениринга, включение в нее представителей поставщика

·        постоянный анализ факторов внешней среды, выделение факторов непосредственного влияния на исполнение и реализацию заказа

·        реализация созданных процессов, их контроль по стадиям реализации, определение "узких" мест и стандартизация процессов.

1.12 Логистическая служба Leroy Merlin

В гипермаркете «Leroy Merlin» всю полноту операций с потребителями по реализации Заказа берет на себя маркетинговая служба. На предприятии введена штатная единица "Логистик".

Функциональные обязанности данного сотрудника предполагают выполнение следующих задач:

·        совершенствование договорной работы с поставщиком

·        управление запасами в основных и косвенных каналах доставки

·        решение "Транспортной" задачи в процессах обслуживания заказа

·        прогнозирование транспортных ресурсов

·        планирование объемов реализации заказа в соответствии со спросом потребителей. Спрос потребителей отслеживает служба маркетинга.

Отдел логистики решает следующие задачи:

·        прогнозирование ресурсов

·        управление запасами и закупками

·        контроль за поставками

·        совершенствование договорного процесса

·        планирование закупки и реализации продукции

.       
СОСТАВЛЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ

При решении вопроса по распределению товарного потока необходимо ориентироваться на достижение наиболее оптимального синергетического результата от функционирования всей системы распределения в целом. Объектами логистической инфраструктуры системы распределения являются склады (распределительные и дистрибутивные) и маршруты перевозок между складами. Основными затратами составляющими при этом являются:

•        расходы на перевозку товаров;

•        расходы по складской обработке товаров;

•        расходы по содержанию товаров.

На величину расходов при перевозке товаров влияют следующие показатели:

•        время обработки товаров на складе при приеме товаров на склад, при комиссионировании и отгрузке заказов;

•        эффективность использования складских площадей и объемов.

На величину расходов на содержание товарного запаса влияют следующие показатели:

•        величина товарного запаса;

•        скорость оборота.

Для обслуживания товарного потока необходимо организовать систему их распределения от поставщиков до филиалов. Прежде всего необходимо определить, по каким критериям должна быть организована система распределительных центров. Принимая во внимание географическую удаленность ДЦ друг от друга, наличие между ними основных путей сообщения (автомобильных и железных дорог) и поставленные компанией задачи по обслуживанию клиентов, выбор местоположения распределительных центров и их количества будет осуществлен по следующим критериям:

•        возможность времени доставки партии товаров с РЦ и ДЦ автомобильным транспортом в течении 2-3 дней. Такое время доставки товаров с РЦ в ДЦ, расположенном на расстоянии свыше 600 км;

•        распределительный центр должен находиться в одном из мест расположения дистрибутивного центра. Таким образом достигается снижение затрат на обработку единицы товара, так как чем крупнее складские мощности, тем ниже удельные затраты на обработку единицы товара;

•        распределительный центр должен находиться сравнительно недалеко от достаточно большого населенного пункта, имеющего крупный транспортный узел с возможностью переотправки товаров автомобилем и по ж/д;

•        возможность организации ЦРЦ на базе одного из РЦ для перераспределения товарных потоков, поступающих от поставщиков, между другими РЦ. В пункте размещения ЦРЦ должна быть возможность переотправки товаров как автомобилем, так и ж/д.

При средней скорости междугородних перевозок входящий товарный поток распределяется следующим образом (табл. 3)

Из табл. 2 видно, что 52,2%% товаров проходят через Москву и 47,8% товаров - через Санкт-Петербург.

.1

Похожие работы на - Разработка логистической схемы гипермаркета

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!