Воспитание клавиатурной дисциплины

  • Вид работы:
    Методичка
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    312 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Воспитание клавиатурной дисциплины

МБОУДОД «Детская школа искусств №34»











Методическая работа

«Воспитание клавиатурной дисциплины»

Выполнила: преподаватель Мельниченко Т.А.

Содержание

Введение

1.           Левая клавиатура.

2.       Правая клавиатура.

Заключение

Введение

Аппликатура (нем. <#"584296.files/image001.jpg"> <#"584296.files/image002.gif">

Выше кнопки басового звука до находится кнопка звука соль. Нажать ее 2-м пальцем:


Ниже кнопки басового звука до находится кнопка ноты фа. Нажать ее 4-м пальцем.


Упражнения на основном ряду левой клавиатуры:

 

АККОРДЫ

Характерным для аккордеона является наличие кнопок, при нажиме которых звучит не один звук, а несколько. Такое одновременное звучание нескольких звуков называется аккордом. В правой клавиатуре для получения аккорда неободимо нажать несколько определенных клавиш одновременно, а вот в левой клавиатуре аккорды даны уже в готовом виде. Нажав одну кнопку, мы услышим аккорд, состоящий из нескольких звуков.

Из этих звуков образуются готовые аккорды. Все ноты, входящие в аккорд, выписываются на нотном стане друг над другом:


Аккорды бывают мажорные, минорные, доминантсептаккорды и уменьшенные (уменьшенные аккорды мы рассмотрим позже).



Для более легкого определения аккордов пользуются условными обозначениями.

Мажорные аккорды, находящиеся в третьем ряду клавиатуры, обозначаются буквой "Б".

Минорные аккорды (четвертый ряд клавиатуры) обозначаются буквой "М".

Доминантсептаккорды (пятый ряд) обозначаются цифрой "7".

Ниже приведена схема аккордов левой клавиатуры. Пока мы рассмотрим аккорды только от основных звуков (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Первый (вспомогательный) ряд мы будем изучать на следующих уроках, поэтому пока этот ряд я "покрасил" в серый цвет.


Если после баса стоит обозначение (Б, М или 7), то этот аккорд (кнопка) берется от того же баса, находящегося в основном ряду.


При повторении одних и тех же аккордов условные обозначения могут и не выписываться:


Если бас и аккорд написаны один на другим, то они исполняются одновременно, то есть обе кнопки должны нажиматься вместе.

При разучивании упражнений стараться играть ровно, со счетом вслух. Аппликатуру соблюдать пока в следующем порядке: основной ряд - третий палец, ряд мажорных аккордов - второй. Следить за движением меха, за звуком.


. Правая клавиатура

Правая рука должна быть освобождена от напряжения. Предплечье отделено от корпуса тела, а локоть не отводится вперед или назад. Кисть совсем расслабленная, свободная. Многие начинающие стараются зажать руку и пальцы, будто у них что-либо отбирают. Не будьте "жадными", расслабьтесь... Палец, нажимающий клавишу, закруглен и касается клавиши "подушечкой". Недопустимо, чтобы пальцы лежали на клавишах или касались их ногтями.

При игре на аккордеоне в правой клавиатуре используются все пять пальцев. Следует помнить некоторые основные правила распределения пальцев: по возможности не перескакивать одним и тем же пальцем с одной клавиши на другую, а менять пальцы в зависимости от расположения руки и клавишей; разные клавиши следует нажимать разными пальцами.

Порядок чередования пальцев называется аппликатурой (пальцовкой).

В нотах пальцы обозначаются цифрами:

- указательный (второй палец)

- средний (третий палец)

- безымянный (четвертый палец)

- мизинец (пятый палец)

Упражнения:


Говоря об аппликатуре, важно установить её верховный художественно верный принцип. Всё остальное тогда естественно из него вытекает. А главный принцип заключается в следующем высказывании: наилучшей является та аппликатура, которая позволяет наиболее верно передать данную музыку и наиболее точно согласуется с её смыслом. Она же будет и самой красивой аппликатурой.

Первый принцип предполагает принцип физического удобства, удобства данной руки, подчиненный главному принципу. Удобство («устройство») музыкально-смысловое порой не только не совпадает с удобством физическим, двигательно-пальцевым, но даже противоречит ему. Тому масса примеров. Но часто «удобными» пальцами невозможно передать требуемую композитором фразировку

Вторым принципом можно считать гибкость, изменчивость («вариантность») аппликатуры в связи с духом, характером

Аппликатуру нужно выбирать в начальной стадии работы. Прежде всего, необходимо изучить редакционные и особенно авторские указания. Но не следует слепо, бездумно заучивать все то, что написано в нотах.

Подбирая аппликатуру, нельзя руководствоваться тем, насколько она удобна при медленной игре. Это ещё не гарантирует её пригодность при настоящем исполнении. Нужно обязательно прикинуть её в быстром темпе. Полезно также проиграть пассаж в обратном направлении, с конца к началу. Этот нередко иногда помогает нащупать скрытые пороки первоначальной игры.

Чтобы уметь владеть игрой, нужно постигать природу пальцев. Они очень различны по своим возможностям. Особенно много внимания требует к себе первый палец, в котором мы должны воспитывать мягкость и подвижность суставов. Это должно войти в привычку, когда палец под ладонью даже в жизни. На привычке многое основано. Важно, чтобы первый палец не «уходил» с клавиатуры, когда играют другие пальцы. Играющий палец уводить с клавиатуры нельзя.

Рука - это аппарат, удивительный по своей природе. Во время исполнения она может быть и помягче и покрепче.

Когда мы играем на рояле, мы клавиатуру как бы «берем» пальцами. Кисть при этом свободна, она движется как будто на шарнирах.

Пальцы у нас все разные. И «выравнивать» их мы можем только слухом, верным представлением о звуке.

Первый палец - земледелец, способный к тяжелой работе. Но наряду с этим он должен знать ощущение легкости и подвижности.

Второй палец - это рабочий. Он умелый, сильный, способный к разнообразной деятельности.

Третий занимает высшее положение в руке. Он выполняет организационный функции, олицетворяя собой конструктивные силы!

Четвертый не столь свободен и самостоятелен по своему строению. Он отзывается неохотно, но очень ценный при игре кантилены. Это певец руки, и по отношению к другим пальцам он представитель искусства.

Для начинающих хорошо осваивать упражнения с середины клавиатуры, постепенно охватывая всю. Упражнения даются для организации руки. Самым обязательным комплексом упражнений являются гаммы, арпеджио, аккорды.

Заключение

аккордеон клавиатура распределение палец

В любом хорошем деле нет предела совершенству. И в вопросе изучения новых методов аппликатуры тоже. Это лишь одна маленькая сторона того многогранника, который называется педагогика музыкального воспитания. Поэтому опыт крупнейших преподавателей заслуживает к себе не только особое внимание, но и тщательное изучение. В особенности опыт тех, кто работает с детьми

Список литературы

1. Школа игры на аккордеоне П. Лондонов <http://www.knigka.info/index.php?do=search&subaction=search&story=П.%20Лондонов> год издания: 2007

Похожие работы на - Воспитание клавиатурной дисциплины

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!