Проект защиты металлического трубопровода от электромагнитного влияния тяговой сети постоянного тока
Министерство транспорта Украины
Днепропетровский национальный
университет железнодорожного транспорта имени академика В.А. Лазаряна
Кафедра «Электроснабжение железных
дорог»
Расчётно-пояснительная записка к
курсовой работе
по дисциплине
«Электромагнитная совместимость на
железнодорожном транспорте»
на тему:
Проект защиты металлического
трубопровода от электромагнитного влияния
тяговой сети постоянного тока
Аннотация
Данная курсовая работа предусматривает выполнение расчётов по следующим
вопросам:
распределение токов и потенциалов в неоднородных рельсовых сетях;
распределение блуждающего тока в земле;
распределение тока и потенциала в однородных рельсовых сетях и земле;
распределение токов и потенциалов в металлическом трубопроводе;
электродренажная защита;
экономическое обоснование выбора варианта противокоррозионной защиты.
Введение
Вокруг проводов, передающих электрическую энергию переменного тока,
возникает переменное электромагнитное поле, которое создает во всех смежных
сооружениях, находящихся в этом поле (другие линии электропередачи, воздушные и
кабельные линии связи, металлические трубопроводы, заборы и др.),
электродвижущие силы (ЭДС) и, как следствие, токи. Эти ЭДС и токи могут
производить опасные и мешающие влияния, то есть создавать условия работы
электрического и другого оборудования, несовместимые с техническими
требованиями и правилами техники безопасности. Обеспечить работу
электрооборудования в пределах допустимых норм электромагнитного влияния
обеспечить электромагнитную совместимость.
В соответствии с определением Международной электротехнической комиссии
(МЭК) под электромагнитной совместимостью понимается способность
электротехнического оборудования работать удовлетворительно в электромагнитной
среде, не создавая недопустимого влияния на другое электротехническое
оборудование и окружающую среду.
Устройства, расположенные в зоне электрических железных дорог и линий
электропередачи, подвергаются электромагнитному и гальваническому влиянию.
Принято электромагнитные влияния разделять на электрические и магнитные.
Электрическое влияние обусловлено наличием во влияющей линии переменного
электрического напряжения, создающего электрическое поле.
Магнитное влияние обусловлено протеканием во влияющей линии переменного
тока, создающего магнитное поле.
Гальваническое влияние обусловлено протеканием в земле рабочих токов, в
особенности тяговых. Этому влиянию подвержены линии, использующие землю в
качестве одного из рабочих проводов, а также заземлённые металлические
сооружения и коммуникации. Следствием гальванического влияния электрического
рельсового транспорта (блуждающие токи) на подземные сооружения является их
электрическая коррозия.
В связи с трудным экономическим положением в Украине, задача защиты
подземных сооружений от электрокоррозии становится всё актуальнее.
Целью данной работы является практическое применение теоретических знаний
к решению инженерно-технических задач, по проектированию противокоррозионной
защиты сооружения.
1. Исходные данные
Параметры
|
rp 10-3
|
i
|
dT
|
r
|
rиз*
|
lзт
|
Размерность
|
Ом/км
|
А/км
|
м
|
Ом м
|
Ом м2
|
км
|
1
|
15,9
|
15
|
0,25
|
40
|
400
|
0,6
|
Параметры
|
rn
|
n
|
hT
|
rT
|
Размерность
|
Ом км
|
шт
|
м
|
(Ом мм2)/м
|
5
|
0,50
|
3
|
1,5
|
0,235
|
Параметры
|
L
|
lc
|
аn
|
d
|
Размерность
|
км
|
км
|
м
|
мм
|
8
|
18
|
2
|
7,5
|
7
|
. Распределение токов и потенциалов в неоднородных рельсовых сетях
Неоднородность рельсовых сетей в реальных условиях в основном обусловлена
наличием железнодорожных станций с развитыми станционными путями. В этой связи
для определения токов и потенциалов на отдельных участках неоднородной
рельсовой сети (с учетом станций) (рис. 2.1)
Необходимо составить и решить систему уравнений для этих участков:
(2.1)
(2.2)
(2.3)
(2.4)
(2.5)
(2.6)
где: Ipх1, Ipх2, Ipх3 - ток в неоднородной
рельсовой сети соответственно на 1, 2, и 3-й зонах, А;
φpх1, φpх2, φpх3 - потенциал неоднородной рельсовой сети
соответственно на 1, 2, 3-й зонах В;
Рис. 2.1
Участок неоднородной рельсовой сети
k -
коэффициент распространения однородной рельсовой сети, 1/км;
(2.7)
i -
удельная нагрузка, А/км;
rp - удельное продольное сопротивление однородной рельсовой сети,
Ом/км;
rn - удельное переходное сопротивление от рельсов к земле для
однородной рельсовой сети, Ом×км;
n -
количество параллельно соединенных станционных путей, n=4;
RPB - волновое сопротивление однородной рельсовой сети, Ом;
Подставив числовые данные, получим:
rn=rn2=0,3Ом×км,rn1=rn3=rn/n=0,3/4=0,075 Ом×км;
А1,
В1, А2, В2, А3, В3 -
постоянные коэффициенты;
x - текущая
координата, км (0£ x £ L/2);
L - длина
межподстанционной зоны, км.
Для
определения постоянных Аi, Вi необходимо задаться граничными условиями:
Г1:при:x=0Ipx1 = -i∙L/2
Г2:при:x=ℓcIpx1 = Ipx2
Г3:при:x=L/2-lcIpx2 = Ipx3
Г4:при:x=L/2Ipx3 = 0
Г5:при:x=ℓcφpх1 = φpх2
Г6:при:x=L/2-lcφpx2 = φpх3
где: ℓс -
половина длины станции, км
Подставив граничные условия в уравнения (2.1) - (2.6), получим систему
уравнений, которую запишем в матричном виде в табл.2.1
Таблица 2.1
А1
|
В1
|
А2
|
В2
|
А3
|
В3
|
С
|
1
|
-1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
С1
|
nе2кℓ
|
-n
|
-е2кℓ
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
е2к(L/2-ℓ)
|
-1
|
-nе2к(L/2-ℓ)
|
n
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
екL
|
-1
|
0
|
е2кℓ
|
1
|
-е2кℓ
|
-1
|
0
|
0
|
C2
|
0
|
0
|
е2к(L/2-ℓ)
|
1
|
-е2к(L/2-ℓ)
|
-1
|
C3
|
Коэффициенты С1 - С3 получим при использовании
граничных условий Г1, Г3, Г5, домножив на eкℓ с соответствующей степенью каждое из слагаемых и перенеся в
правую часть свободные члены:
C1= 2,98331
C2=
7,060535
C3=
-21,99952
Расчетные
данные занесем в табл.2.2:
Таблица 2.2
А1
|
В1
|
А2
|
В2
|
А3
|
В3
|
С
|
1
|
-1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2,98331
|
6,30217
|
-4
|
-1,57554
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
15,29613
|
-1
|
-61,18452
|
4
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
24,0997
|
-1
|
0
|
1,57554
|
1
|
-1,57554
|
-1
|
0
|
0
|
7,060535
|
0
|
0
|
15,29613
|
1
|
-15,29613
|
-1
|
-21,99952
|
Для определения коэффициентов Аi, Вi,
решим систему уравнений матричным способом, используя MathCAD
где,
A -
матрица коэффициентов при неизвестных, взятая из табл.2.2;
P -
матрица свободных членов (из табл.2.2);
R -
матрица неизвестных.
Запишем уравнения (2.1) - (2.6) с учетом вычисленных коэффициентов:
φpх1 = - 0.852∙e0.22730∙x - 3.835∙e-0.22730∙x + 1.875;(2.7)
Ipx1 = - 58.6854(- 0.852∙e0.22730∙x + 3.835∙e-0.22730∙x);(2.8)
φpx2 = - 0.72∙e0.22730∙x - 11.105∙e-0.22730∙x + 7.5;(2.9)
Ipx2 = - 14.6649(- 0.72∙e0.22730∙x +11.105∙e-0.22730∙x);(2.10)
φpх3 = -2.822∙10-3∙e0.22730∙x - 0,068∙e-0.22730∙x + 1.875;(2.11)
Ipx3 = -58.6854(-2.822∙10-3∙e0.22730∙x + 0,068∙e-0.22730∙x);(2.12)
Произведем проверку граничных условий:
Г1: х = 0 км;
Ipx1=
- 58.6854 (- 0.852∙e0.22730×0 + 3.835∙e-0.22730×0) = -174.998 А;
Г2:х=1 км;
Ipx1 = - 58.6854 (- 0.852∙e0.22730×1 + 3, 835∙e-0.22730×1) = -116.496 А;
Ipx2 = - 14.6649 (- 0.72∙e0.22730×1 + 11.105∙e-0.22730×1) = -116.497 А;
Г3:х=6
Ipx2 = - 14.6649 (- 0.72∙e0.22730×6 + 11.105∙e-0.22730×6) = -0.371 А;
Ipx3 = -58.6854 (-2.822∙10-3e0.22730×6 +0.068∙e-0.22730×6) = -0.372А;
Г4:х=7
Ipx3 = -58.6854 (-2.822∙10-3e0.22730×7 + 0.068∙e-0.22730×7) = 0
Г5:х=1 км;
φpх1 = - 0.852∙e0.22730∙1 - 3.835∙e-0.22730∙1 + 1.875= -2,25 В;
φpx2 = - 0.72∙e0.22730∙1 - 11.105∙e-0.22730∙1 + 7.5= -2,25 В;
Г6:х=6 км;
φpx2 = - 0.72∙e0.22730∙6 - 11.105∙e-0.22730∙6 + 7.5= 1,847 В;
φpх3 = -2.822∙10-3∙e0.22730∙6 - 0,068∙e-0.22730∙6 + 1.875= 1,847 В;
Построим зависимости φp=¦(x), Ip=¦(x) на листе 1 (рис.1,2), данные для
которых занесем в табл.2.3.
Таблица 2.3
1 зона
|
2 зона
|
3 зона
|
х км
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
φp В
|
-2,81264
|
-2,25027
|
-0,68195
|
0,46181
|
1,24036
|
1,6941
|
1,84658
|
1,8473
|
Ip А
|
-174.99752
|
-116.49628
|
-86.73756
|
-61.47931
|
-39.41119
|
-19.3881
|
-0.37252
|
0
|
. Распределение блуждающего тока в земле (с учетом станций)
Для оценки коррозионного состояния подземных металлических сооружений
необходимо определить картину распределения блуждающего тока.
Для представленной на рис.2.1 расчетной схемы:
IБХ
= -(IКХ + IРХ)(3.1)
где IPX - ток в неоднородной рельсовой сети,
А (см. табл.2.3);
х - текущая координата (0 £ х £ L/2);
(3.2)
ток
в контактной сети (0 £ х £ L/2).
Результаты
расчета заносим в табл.3.1:
Таблица 3.1
х, км
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Iк, А
|
175
|
150
|
125
|
100
|
75
|
50
|
25
|
0
|
IБ, А
|
0
|
-33,50372
|
-38,26244
|
-38,52069
|
-35,58881
|
-30,6119
|
-24,62896
|
0
|
По данным табл.3.1 строим зависимости IК=¦(x), IБ=¦(x) на листе 1 (рис.3)
Приведем пример расчета для х=1 км:
IБ = -(150-116,49628) = -33,50372 А
Наличие
станционного развития приводит к локальному увеличению утечки тяговых токов с
боковых путей станции, имеющих пониженное переходное сопротивление от рельсов к
земле, что приводит к резкому увеличению блуждающего тока в зоне
железнодорожных станций.
Вентильное
секционирование (рис.3.1) осуществляется подключением боковых путей станции к
главным через вентильные блоки, которые обеспечивают свободное протекание
тягового тока с боковых путей станции к главным и препятствуют обратному
протеканию тока. Вентильный блок состоит из 10 параллельно соединенных вентилей
ВЛ-2-200 6-8-го классов. Вентильное секционирование, кроме уменьшения
блуждающих токов, способствует противокоррозионной защите рельсов и рельсовых
скреплений.
Осуществив
вентильное секционирование боковых путей станции, превращаем рельсовую сеть в
однородную, расчет которой значительно упрощается.
Рис. 3.1 Вентильное секционирование рельсовых путей станции
4. Распределение токов и потенциалов в однородных рельсовых сетях
Коррозионное состояние подземного металлического сооружения определяется
средним значением параметров (плотность поляризующего тока, потенциал
подземного металлического сооружения и т. д.). В этой связи необходимо знать
средние значения токов и потенциалов рельсовых сетей, которые удобнее
определять по методу равномерно распределенной нагрузки.
Потенциал однородной рельсовой сети (без учета станций) (рис.4.1)
определяется по формуле:
(4.1)
Ток в однородной рельсовой сети определяется по формуле:
(4.2)
Блуждающий
ток определяется по формуле:
(4.3)
где
IKX - ток в контактной сети, А (см. табл.3.1);
Результаты
расчета заносим в таблицу 4.1
iL i iL
0 L x
Рис.4.1 Участок однородной рельсовой сети
Таблица 4.1
х, км
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
UP*, В
|
-12.5
|
-8.2
|
-4.6
|
-1.6
|
0.7
|
4.042
|
5.046
|
5.64
|
5.83
|
IP*, А
|
-360
|
-302.6
|
-251.9
|
-206.5
|
-165.7
|
-128.4
|
-94
|
-61.5
|
-30.4
|
0
|
IБ*, А
|
0
|
-17.32
|
-28.09
|
-33.41
|
-34.26
|
-31.52
|
-25.99
|
-18.44
|
-9.549
|
0
|
Приведем пример расчета для х=1 км:
, А
В
IБХ* = -(320
- 302.6) = -17,32 А
По
данным таблицы строятся зависимости UP* = f(x), IP* = f(x),IБ* = f(x) на
листе 1 (рис. 1,2,
.
Распределение токов и потенциалов в металлическом трубопроводе
Существует
несколько методов расчета токов и потенциалов подземных сооружений, находящихся
в поле блуждающих токов. Воспользуемся одним из простейших. В плоскости,
нормальной к оси пути, линии тока в балласте являются радиальными прямыми цилиндрического
поля (рис. 5.1) с постоянной угловой плотностью.
щебень
a n
транзитный слой d З
Рис. 5.1 Плоскость нормального сечения оси пути
Отсюда следует, что в трубопровод, проложенный параллельно рельсовой
сети, независимо от степени анизотропности грунта проникает та часть потока
блуждающих токов, которая определяется «углом атаки»:
,(5.1)
где
θ»p - угол, образованный потоком линий блуждающих токов;
dT -
диаметр трубопровода, м;
R - расстояние
от оси пути до оси трубопровода, м,
,(5.2)
где
hT - глубина укладки трубопров
ап
- ширина сближения трубопровода с осью пути, м;
kат - коэффициент пропорциональности.
Используя
исходные данные, получим:
м;
Ток
в металлическом трубопроводе определяется по формуле:
,(5.3
где
gиз/ - относительная удельная проводимость изоляции, gиз/=1;
Потенциал
трубопровода относительно близлежащей земли определяется по формуле:
,(5.4)
где
- (5.5)
удельное
сопротивление растеканию трубопровода, Ом×км, которое
определяется методом итераций;
r - удельное
сопротивление грунта, Ом×км;
электродренажный защита коррозия магистральный
- (5.6)
удельное
сопротивление изоляционного покрытия трубопровода, включающее и сопротивление
поляризации, Ом×км;
rиз* -
сопротивление 1 м2 изоляционного покрытия, Ом×км2;
dT -
диаметр трубопровода, м;
hT -
глубина укладки трубопровода, м;
- (5.7)
удельное
продольное сопротивление трубопровода, Ом/км;
rТ - удельное электрическое сопротивление материала
трубопровода, Ом×мм2/м;
d - толщина стенки
трубопровода, мм.
Используя
исходные данные, по формулам (5.6), (5.7), (5.5) получим:
Ом×км;
Ом/км;
,
т.
е. rпт=0,868
Ом×км.
Результаты
расчетов токов и потенциалов сводим в таблицу 5.1
Таблица 5.1
х, км
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
ITX*, А
|
0
|
-0.35
|
-0.57
|
-0.68
|
-0.7
|
-0.64
|
-0.53
|
-0.38
|
-0.19
|
0
|
UTX*, В
|
0.37
|
0.24
|
0.138
|
0.05
|
-0.02
|
-0.07
|
-0.11
|
-0.14
|
-0.167
|
-0.17
|
Приведем пример расчета для х=1км:
, А;
, В
По
данным табл. 5.1 строим зависимости =¦(х), =¦(х) на листе 2 (рис.4,5)
6.
Электродренажная защита
Наиболее
простой и экономичной противокоррозионной защитой подземных металлических
сооружений от блуждающих токов является электродренажная защита. В настоящее
время наибольшее применение получили поляризованные дренажи, обладающие
односторонней проводимостью рис. (6.1)
Iд рельс
трубопровод
Рис. 6.1 Функциональная схема электродренажной защиты
Сущность электродренажной защиты заключается в устранении анодных зон на
подземном металлическом трубопроводе. Это достигается отводом (дренажем)
блуждающих токов с анодных участков трубопровода в рельсовую сеть, что
устраняет утечку тока с поверхности трубопровода в землю.
Расчетная схема имеет вид:
Т Т
Рис. 6.2
Потенциал трубопровода после включения защиты:
,(6.1)
где UTX - потенциал трубопровода до
включения защиты, В;
Iд; - выбранный ток, протекающий по
цепи электрического дренажа;
(6.2)
-
потенциал трубопровода до включения электродренажной защиты в точке 0, В;
-
потенциал однородной рельсовой сети до включения электродренажной защиты в том
же месте, В;
kT -
коэффициент распространения трубопровода, 1/км:
(6.3)
RT -
входное сопротивление трубопровода, Ом:
(6.4)
RP -
входное сопротивление рельсовой сети, Ом:
(6.5)
Подставив
числовые данные, по формулам (6.3), (6.4), (6.5) получим:
1/км;
Ом;
Ом
Тогда
ток дренажа равен:
Id1=33,047
А;
Так
как Idmax > Id, то принимаем Id , Rdmin
По
формуле (6.1) определим потенциал в нулевой точке:
В >
-1,95 В=UTmin
Используя
приведенные выше данные, заполним таблицу:
Таблица 6.1
х, км
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
, В0.370.240.130.05-0.02-0.07-0.11-0.14-0.16-0.17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
, В-1.94-1.78-1.65-1.54-1.46-1.39-1.34-1.3-1.28-1.27
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приведем пример для х=9 км:
В
По
данным таблицы строим зависимость =f(х)
на листе 2 (рис.5).
7.
Катодная защита
Катодную
защиту применяют в тех случаях, когда электрический дренаж осуществить
невозможно. Эта защита осуществляется с помощью катодных станций, отрицательный
полюс которых подключают к трубопроводу (рис. 7.1), а положительный - к
анодному заземлению. Ток катодной станции на оголенных участках трубопровода в
местах повреждения изоляции втекает в трубопровод и создает эффект катодной
поляризации.
К
устройству антенного отбора мощности
К
трубопровод анодное заземление
Рис. 7.1
В качестве катодных станций обычно используются сетевые катодные станции
(КСС), технические характеристики которых приведены в табл 7 [2].
Расчетная схема имеет следующий вид:
L
Т
Рис. 7.2
Потенциал трубопровода после включения катодной станции определяется по
формуле:
,(7.1)
где
ℓзт - расстояние от анодного заземлителя до трубопровода, км;
Iк - сила тока катодной станции.
Ток
катодной станции выбирается из условия (-0,32³ ³-1,95 В). По нему
подбирается необходимая КСС [2].
Для
определения IК
зададимся следующими граничными условиями:
Г:
х=0, ==-0,32 В;
Тогда:
(7.2)
Подставив
числовые данные, получим:
А
Определим
потенциал трубопровода после включения катодной станции в точке 0 и L/2:
В;
В;
Поскольку
UTX < UTmin ,
то делаем вывод, что одной КС не достаточно и поэтому нужно установить две
катодные станции в точках (0,L).
Расчетная
схема имеет следующий вид: (Рис. 7.3)
(7.3)
(7.4)
L
Рис 7.3
Подставив числовые данные, получим:
Определим
потенциал трубопровода после включения катодной станции в точке L/2:
Результаты
расчета по формуле (7.3) сводим в таблицу 7.1:
Таблица 7.1
х, км
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
, В0.370.240.1380.05-0.02-0.07-0.11-0.14-0.16-0.17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
, В-0.32-0.29-0.31-0.34-0.37-0.39-0.41-0.42-0.43-0.44
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГУ Х = 1 Utx = -0.32
= 7,8 Utx = -0.32
х, км
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
,
В0.370.240.1380.05-0.02-0.07-0.11-0.14-0.16-0.17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
,
В-0.35-0.32-0.33-0.36-0.38-0.41-0.42-0.44-0.45-0.453
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По
данным этой таблицы строим зависимость =f(х)
на листе 2 (рис.5).
.
Выбор варианта противокоррозионной защиты
Выбор
варианта противокоррозионной защиты осуществляется на основании сравнения
приведенных затрат на каждое из устройств.
,(8.1)
-
капитальные затраты на устройство электродренажной защиты;
-
количество электрических дренажей, =2;
-
стоимость электрического дренажа (ПГД-60) с его установкой, =263 грн.;
-
стоимость дренажного кабеля с укладкой в траншее, =1,28 (по данным [2] для сечения 1х70 мм2
);
- ширина
сближения трубопровода с осью пути, =6,5 м.;
Подставив
числовые данные, получим:
грн.
Для катодной защиты:
,(8.2)
-
капитальные затраты на устройство катодной защиты;
-
количество катодных станций, =2;
-
стоимость КСС с ее установкой. Выбираем КСС-150, тогда =346 грн.;
-
стоимость анодного заземления с его устройством, =749 грн.
Подставив
числовые данные, получим:
грн.
Определим
амортизационные отчисления по формуле:
А=К(Кр+Ккр)(8.3)
Кр
- доля ежегодных отчислений на реновацию, Кр=0,1;
Ккр
- доля ежегодных отчислений на капитальный ремонт устройств противокоррозионной
защиты, Ккр=0,02;
Подставив
числовые данные, получим:
- для электродренажной защиты:
Ад=542,64(0,1+0,02)=65.12грн./год;
Ак=3598(0,1+0,02)=431.76 грн./год;
Затраты на электроэнергию для питания катодной станции:
Э=пкРкСэТ,(8.4)
Рк - мощность, потребляемая катодной станцией, кВт;
,(8.5)
-
номинальная мощность КСС-150 на входе, =0,265
кВт;
кВт;
Т
- количество часов работы КСС в году, Т=8700 ч.;
Сэ
- стоимость 1 кВт×ч электроэнергии, Сэ=0,2 грн
Тогда:
Э=2×0,165×0,2×8700=574,2 грн./год.
Эксплуатационные
расходы, грн/год:
С=2А+Э(8.6)
Сд=2×65.12=130,24 грн./год
Ск=2×431.76+574.2=1437,7 грн./год.
Приведенные
затраты на устройство противокоррозионной защиты:
З=С+КЕн,(8.7)
Ен
- единый нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, Ен=0,1
1/год.
З=130.24+542,64×0,1=184.5 грн./год;
З=1437,7+3598×0,1=1797.5 грн./год
Результаты расчета сводим в таблицу:
Таблица 8.1
Показатели
|
Электродренажная защита
|
Катодная защита
|
К грн.
|
542,64
|
3598
|
А грн./год
|
65.12
|
431.76
|
Э грн./год
|
-
|
574.2
|
С грн./год
|
130.24
|
1437.7
|
З, грн./год
|
184.5
|
1797.5
|
На основании технико-экономического сравнения вариантов наиболее
эффективной является электродренажная защита.
Заключение
Металлический трубопровод находится под влиянием магистральной
электрифицированной железной дороги постоянного тока. В результате
металлический трубопровод подвергается коррозионному разрушению блуждающими
токами. Поэтому для защиты трубопровода от опасного электромагнитного влияния
тяговой сети постоянного тока необходимо на основании технико-экономического
расчёта использовать электродренажную защиту.
Список литературы
1. Влияние
электрических железных дорог на смежные устройства (задание на курсовой проект
с методическими указаниями), В.А. Дьяков - Днепропетровск, 1981.
2. Методические
указания к лабораторным работам по дисциплине «Влияние электрических железных
дорог на смежные устройства» (часть 1), В.А. Дьяков Днепропетровск, 1984.