Проблема внедрения использования безбумажного документооборота в государственном и муниципальном управлении

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    642,19 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проблема внедрения использования безбумажного документооборота в государственном и муниципальном управлении















Проблема внедрения использования безбумажного документооборота в государственном и муниципальном управлении

Оглавление

делопроизводство электронное документооборот

Введение

Глава 1. Современная система организации делопроизводства

.1 Общая характеристика организации документооборота

.2 Особенности современного рынка систем электронного документооборота

Глава 2. Анализ деятельности в территориальном управлении Росимущества в Санкт-Петербурге

.1 Общая характеристика территориального управления Росимущества в Санкт-Петербурге

.2 Основные проблемы организации документооборота в территориальном управлении Росимущества Санкт-Петербурга

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ РОСИМУЩЕСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

.1 Разработка и внедрение автоматизированных систем электронного документооборота в территориальном управлении Росимущества Санкт-Петербурга

.2 Оценка эффективности реализации проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Введение


Актуальность темы исследования. Под делопроизводством или документационным обеспечением управления принято понимать отрасль деятельности, связанную с обеспечением документального оформления и организацией дальнейшей работы с различными официальными документами.

Документирование является одной из составляющих частей делопроизводства, напрямую связанных с процессом создания документации. Понятие «документооборот», в свою очередь, объединяет все вопросы, связанные с учетом и движением документов. Область делопроизводства, направленная на создание и поддержание функционирования системы учреждения и хранения документов, называется архивное дело. Деятельность человека в сфере управления всегда сопровождается разработкой и движением различной документации; в связи с этим делопроизводство сегодня может упоминаться и под названием ДОУ, что означает документационное обеспечение управления.

В настоящее время информация является важнейшим объектом производственной деятельности и потребления, поскольку оказывает значительное или даже решающее воздействие на направления и результаты прогресса в научной, технической, культурной, экономической и других сферах жизни общества.

Рост объемов информации, необходимых для принятия решений, приводит к резкому увеличению числа документов. При этом традиционные методы работы с ними становятся малоэффективными. На помощь приходят системы электронного документооборота, которые позволяют создавать и обрабатывать документы электронными средствами.

Решению задачи оптимизации документооборота активно способствует динамичное развитие современных компьютерных и сетевых технологий. По экспертным оценкам применение электронного документооборота способствует сокращению времени обработки, создания и поиска документов примерно на 40%. Поэтому неоценимую роль в деятельности любой учреждении играет эффективная система управления электронным документооборотом, обеспечивающая бесперебойную циркуляцию его потоков документов и информации.

Объектом исследования данного дипломного проекта является Территориальное управление Росимущества в Санкт-Петербурге.

Предметом исследования является документационное обеспечение Территориального управления Росимущества в Санкт-Петербурге.

Целью данного дипломного проекта является анализ системы документационного обеспечения управления, а также разработка и внедрение безбумажного документооборота в Территориальном управлении Росимущества в Санкт-Петербурге.

Для достижения цели необходимо разрешить следующие задачи:

.        Изучить теоретические основы организации делопроизводства в государственном управлении;

.        Проанализировать систему делопроизводства в Территориальном управлении Росимущества в Санкт-Петербурге;

.        Разработать пути совершенствования делопроизводства в Территориальном управлении Росимущества в Санкт-Петербурге с помощью внедрения безбумажного документооборота.

Отечественным документоведением накоплен большой объем знаний, отраженных в научных трудах Митяева К.Г., Лившица Я.З., Кузнецовой Т.В., Соковой А.Н., Мингалева В.С., Бачило И.Л., Банасюкевича В.Д., Красавина А.С., Илюшенко М.П., Андреевой В.И., Янковой В.Ф., Славко Т.И., Кузнецова С.Л., Пшенко А.В., Ларина М.В., где автор в своей работе «Управление документацией в организациях» решает научную проблему управления документацией в целях новых информационных технологий в учреждениях различного типа, формирования концепции и методологии управления документационными ресурсами для принятия решений.

Проблемам организации и автоматизации процессов управления и документационного обеспечения посвящены научно-методические разработки по вопросам проектирования электронной документации и корпоративного электронного документооборота М.В. Бобылевой, Т.Н. Ильиной, А.Ю. Логиновой.

В книге Бобылевой М.П. «Управленческий документооборот: от бумажного к электронному» комплексно рассмотрены организационно-управленческие, коммуникационные, документоведческие, информационно-технологические, правовые и другие аспекты проблемы перехода к электронному документообороту. Отражены новейшие разработки и нормативные акты в области управленческого документооборота, а также практический опыт внедрения и применения систем электронного документооборота в российских учреждениях. Значительное внимание уделяется оценке эффективности применения систем и технологий электронного документооборота. Приводятся конкретные методические рекомендации.

Автор Логинова А.Ю. в книге «Правда об электронном документообороте» рассказывает о том, как развивалось отечественное делопроизводство, от чего зависят его специфические черты и особенности, какие законодательные акты и положения определяют современные деловые отношения, а также о типовых процессах, стандартах и регламентах, современных технологиях в области электронного документооборота.

Несмотря на значительное количество исследований, связанных с разработкой методологических подходов, методов, научную обоснованность проблематики документационного обеспечения нельзя признать достаточной. Вопросы совершенствования документационного обеспечения в государственных организациях рассмотрены недостаточно глубоко и полно.

При написании дипломной работы использовались следующие научные методы исследования:

-       теоретический анализ специализированной литературы.

-       системный анализ - это метод системного подхода, позволяющий определить целесообразность совершенствования организации, выявить недостатки и определить пути развития.

-       сравнительный метод предполагает сопоставление различных понятий, явлений и процессов и выяснение между ними сходства и различий.

При написании данного проекта была использована специальная литература, которая способствовала раскрытию материала, законодательство РФ, статистическая и оперативная отчетность Территориального управления Росимущества в Санкт-Петербурге.

Использованные источники, делятся на две группы. В первую следует отнести издания, содержащие общегосударственную нормативную базу по вопросам управления документацией, архивного дела, делопроизводства и стандартизации.

Ко второй группе относятся неопубликованные источники, т.е. те организационно-распорядительные документы, которые образовались в деятельности самого Территориального управления Росимущества в Санкт-Петербурге.

В процессе подготовки дипломного проекта были использованы публикации в журналах «Секретарское дело», «Делопроизводство».

Структура проекта соответствует решению поставленных задач. Состоит из введения, теоретической главы, посвященной изучению теоретических основ ведения документооборота в государственных и муниципальных учреждениях, аналитической главы, в которой проводится анализ делопроизводства в Территориальном управлении Росимущества в Санкт-Петербурге, выявляются недостатки в существующей системе, в третьей главе предлагаются основные пути совершенствования документационного обеспечения Территориального управления Росимущества в Санкт-Петербурге. В заключении подводятся итоги проделанной работы.

Глава 1. Современная система организации делопроизводства

 

.1 Общая характеристика организации документооборота


Важным аспектом работы любого учреждения: создание документов, отражающие результаты и ведение деятельности, финансовое состояние, работу с персоналом, материально-техническое обеспечение и т.п. Именно документы обеспечивают реализацию управленческих функций, в них определяются планы, фиксируются учетные и отчетные показатели и другая информация.

На основании принятых новых правил делопроизводства в федеральных органах по Постановлению Правительства РФ от 15 июня 2009 года № 477 «Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти», документ является официальным документом, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот федерального органа исполнительной власти.

В Российской Федерации регламентация документирования и порядка работы с документами развивается, прежде всего, в направлении законодательного регулирования. Параллельно приводятся в соответствие с меняющимся законодательством государственные стандарты, нормативно-методические документы общегосударственного действия.

Основополагающим документом для любого учреждения на территории Российской Федерации является Конституция РФ. Она определяет юридическую силу иных правовых актов, в том числе и локальных нормативных правовых актов учреждении.

В статье 15 Конституции РФ устанавливается: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Таким образом, определяется важная для документирования иерархия законодательства Российской Федерации.

Важными конституционными гарантиями, относящимися к работе с документами, являются положения о работе с конфиденциальными сведениями, касающимися персонала органов государственной власти и местного самоуправления, - требования соблюдения неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, защита чести и доброго имени (п. 1 ст. 23).

Статья 24 Конституции РФ содержит запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия.

Об обязательности документирования говорится и в ряде других законодательных актов. Гражданское законодательство регулирует правовое положение юридических и физических лиц в процессах предпринимательской деятельности, а также документирование различных отношений, возникающих между ее участниками. Основу гражданского законодательства составляет Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), 1-я часть которого принята 21 октября 1994г., 2-я часть - 22 декабря 1995г.

Гражданский кодекс РФ устанавливает виды и разновидности документов, создаваемых в целях фиксации актов гражданских взаимоотношений, регистрации фактов их возникновения или прекращения, подтверждения правоотношений и др. Например, ст. 51 и последующие статьи главы 4 Гражданского кодекса устанавливают виды документов, применяемых при создании, регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон «Об электронной подписи») регулируется отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий.

Федеральный закон «Об электронной подписи» направлен на устранение недостатков Федерального закона от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», который признается утратившим силу с 1 июля 2012 г., а также на расширение сферы использования электронных подписей.

Федеральным законом «Об электронной подписи» определяется понятие электронной подписи, устанавливаются ее виды, требования к средствам электронной подписи, с помощью которых создается и проверяется электронная подпись, ключ электронной подписи и ключ проверки электронной подписи. Устанавливаются требования к удостоверяющим центрам, осуществляющим функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей.

В связи с этим вносятся изменения в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О кредитных историях», Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.02.2011 № 176-р «Об утверждении плана мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности». В данном документе говориться о реализации мероприятий по переходу на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности федеральными органами исполнительной власти за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год.

В настоящее время в Российской Федерации действует ряд общегосударственных нормативно-правовых актов, регламентирующих общие правила подготовки, оформления и организации работы с документами в государственных организациях и учреждениях. Нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления разрабатываются различными органами государственной власти и управления в соответствии с их компетенцией.

Функционирующие на сегодняшний день общегосударственные нормативно-методические документы по организации делопроизводства должны быть в каждом учреждении. К ним относятся:

-       Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения.

-       Типовая инструкция по делопроизводству в государственных организациях Российской Федерации. Типовая инструкция по делопроизводству является единственным нормативным документом, регламентирующим работу с организационно-распорядительными документами (ОРД), в федеральных органах исполнительной власти, зарегистрированная в Минюсте РФ 26.12.2000 г. за № 2508. Но многие учреждения не считают нужным взять на вооружение положения этого нормативного акта в силу его распространенности именно на федеральные органы.

-       ГОСТ Р 6.30-2003 (УСОРД) Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов (введен в действие с 01.07.2003 г.). Стандарт распространяется на «организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др., используемые в деятельности организаций.

-       Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, в учреждениях и организациях. В этом акте описаны принципиальные положения по организации работы с этой категорией документов: особенности регистрации, сроки исполнения, ведение справочной картотеки, формирование дел, сроки хранения дел, ведение аналитической справки по обращениям.

-       А также применение новых правил делопроизводства в федеральных органах по Постановлению Правительства РФ от 15 июня 2009года № 477 «Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти».

Процессы стандартизации в сфере делопроизводства регулируются Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184 ФЗ «О техническом регулировании» (с изм. от 28 июля 2012 г. № 133-ФЗ). К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории нашей страны, относятся:

-       государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТы); применяемые в установленном порядке международные стандарты; правила, нормы и рекомендации по стандартизации; общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

-       стандарты отраслей, научно технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

При подготовке документов необходимо учитывать положения ГОСТа Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» и общероссийского классификатора управленческой документации.

Технологии ДОУ в соответствии с различием информационных процессов делятся на:

.        технологии обработки поступающих и отправляемых документов;

.        технологии передачи (доведения) документной информации конечному пользователю;

.        технология обработки документной информации и накопления документов;

.        технологии хранения и использования отдельных локальных групп документов.

Являясь неотъемлемой частью общего процесса, можно графически определить место технологии ДОУ в системе информационного обеспечения документооборота без привязки к конкретному учреждению (рис. 1.).

Совокупность перечисленных технологий, включая и специфические моменты, связанные с видом обрабатываемой документации, традиционно назывались термином «документооборот».

Рис. 1. Место технологии ДОУ в системе информационного обеспечения документооборота

Документооборот - это движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения: отправки и (или) направления в дело.

Основными принципами организации документооборота являются следующие:

.        прохождение документов должно быть оперативным. Чтобы сократить время их пребывания в сфере делопроизводства, следует различные операции по обработке документов выполнять параллельно (например, копирование и раздача копий документа лицам, в исполнении которого они участвуют одновременно, и т. д.);

.        каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов;

.        порядок прохождения и процессы обработки основных видов документов должны быть единообразными.

Соблюдение этих правил позволяет реализовать основной организационный принцип службы делопроизводства - возможность централизованного выполнения однородных технологических операций.

Документы первого потока передаются в канцелярию, второго потока структурные подразделения. При централизованной регистрации все вышеуказанные документы поступают в канцелярию.

Документирование управленческих процессов в повседневной деятельности предполагает разделение работы с документами в зависимости от их категории. В частности, документы подразделяются на следующие группы:

.        Входящие документы поступают в учреждения от других юридических, включая общественные учреждения, а также физических лиц (коммерческие предложения, письма, постановления органов власти, приговоры суда и т.п.).

.        Исходящие документы направляются от учреждения другим юридическим и физическим лицам (письма, справки, отчеты и пр.).

.        Внутренние документы издаются учреждения исключительно для внутреннего пользования, (приказы, протоколы, акты и т.д.).

В любых государственных или муниципальных учреждениях действуют Правила регистрации, обработки и хранения входящей документации, которые включают в себя:

-       порядок регистрации, обработки и хранения документов;

-       порядок использования документов, информация в которых представлена в электронно-цифровой форме;

-       порядок доступа к архиву;

-       способы хранения электронных данных и защиты информации;

-       описание функций внутреннего контроля и порядок проверки ведения делопроизводства внутренними подразделениями учреждения;

-       порядок восстановления данных в случае их утраты;

-       процедуры, препятствующие несанкционированному доступу к служебной информации и ее неправомерному использованию;

-       меры противопожарной безопасности.

Каждый документ, связанный с осуществлением деятельности учреждения, адресованный руководству и сотрудникам учреждения, и полученный из внешних источников, т.е. входящая корреспонденция: письма, обращения, заявки, запросы и т.д. - подлежит обязательной регистрации, учету и контролю над ее исполнением в соответствии с действующими правилами делопроизводства и регистрируется при его получении в журнале учета входящих документов.

Существует также три основные формы организации работы с документами: централизованная, децентрализованная и смешанная.

Централизованная форма организации документооборота применяется учреждениях с небольшим документооборотом; при децентрализованной форме работы с документами все операции выполняются в структурных подразделениях. Смешанная форма работы с документами используется в крупных государственных учреждениях со сложной структурой и большим объемом документооборота.

В последнее время на смену бумажному документообороту приходит электронный документооборот. Одной из основных целей автоматизации документационных процессов является переход на безбумажный документооборот. Это приносит учреждению несомненные выгоды, связанные как со снижением затрат на поддержку бумажного документооборота, так и с возможностью качественного повышения эффективности ведения бизнеса. Внедрение электронного документооборота нацелено на достижение определённых в проекте внедрения целей, которые, как правило, связаны с общим улучшением качества ведения бизнеса, а в некоторых случая и для достижения конкретных количественных характеристик.

Переход на электронный документооборот имеет значительно больше плюсов, чем минусов. Однако плохо организованный проект внедрения системы электронного документооборота (СЭД) может свести на нет все плюсы автоматизации. Принципиально важно перед внедрением определить цели проекта. Цели автоматизации документооборота должны быть понятными и достижимыми.

К основным плюсам автоматизации документационных процессов можно отнести:

-       централизованное, структурированное и систематизированное хранение документов в электронном архиве;

-       единообразный подход к процедурам формирования и обработке документа (регистрация, согласование и т.п.);

-       использование унифицированных форм документов, формирование документов по шаблонам;

-       быстрый поиск документов;

-       аудит доступа пользователей к документам.

К минусам можно отнести достаточно высокие начальные затраты на внедрение электронного документооборота и необходимость скрупулезной работы по обучению пользователей и прививание им навыков работы с СЭД.

Какие расходы понесёт учреждение при переходе на электронный документооборот? К первичным расходам можно отнести:

Лицензии на программное обеспечение СЭД. Чем больше будет приобретаться лицензий, тем дешевле будет стоимость одной лицензии СЭД

Сервер приложения СЭД:

-       «Железо» сервера;

-       Лицензии на программное обеспечение сервера;

-       Затраты на техническое обновление оборудования;

-       Затраты на обучение персонала и администраторов;

Затраты на ввод СЭД в эксплуатацию:

-       Настройку и доработку сэд по техническому заданию;

-       Развертывание программного обеспечения системы (установка и конфигурирование);

-       Интеграция СЭД с другими системами.

Долгосрочные расходы на электронный документооборот будут включать:

-       Затраты на сопровождение СЭД;

-       Консультации специалистов технической поддержки;

-       Обновление версий СЭД;

-       Обновление сопутствующего программного обеспечения.

Более подробно современное состояние рынка систем электронного документооборота будет рассмотрен в следующем параграфе.

 

.2 Особенности современного рынка систем электронного документооборота


В муниципальных государственных учреждениях системы электронного документооборота (СЭД) становятся обязательным элементом ИТ-инфраструктуры. С их помощью повышают эффективность деятельности и решаются задачи внутреннего управления, межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением. Общепринятой аббревиатурой является СЭД, хотя наравне с ней также используются САД (система автоматизации делопроизводства), СЭДО (система электронного документооборота) и САДО (система автоматизации документооборота).

Основные задачи автоматизации документооборота:

-       конвертирование развернутой схемы делопроизводства в единый процесс;

-       устранение ручной работы и ведения рутинных операций;

-       формирование и накопление базы данных электронных документов любых типов с развернутой поисковой системой по содержимому и сложным логическим критериям;

-       минимизация и последующая тотальная ликвидация бумажного потока;

-       создание алгоритмов прохождения документации в соответствии с технологическим процессом;

-       документационная поддержка бизнес процессов;

-       перевод таких функций как оперативное формирование указаний, распоряжений, контроль за их выполнением в автоматический режим;

-       контроль деятельности персонала с учетом и планированием рабочего времени подчиненных;

-       организация быстрого обмена служебными записками, письмами, заявками, нормативными материалами для эффективной работы персонала и отдельных подразделений учреждения;

-       создание системы трансфера документов через внешние системы.

Исходя из задач, стоящих перед автоматизацией документационных процессов, определяется набор требуемых функций, которые должна реализовывать система документооборота:

-       создание атрибутных карточек документов;

-       прикрепление к карточкам документов файлов произвольных типов;

-       создание версий документов;

-       формирование образа электронного документа на бланке с использованием шаблонов;

-       сохранение образа документа в файл pdf или ms word;

-       управление правами доступа пользователей сэд;

-       создание маршрутов документов;

-       управление движением документов по маршрутам;

-       рассылка участникам документационных процессов уведомлений и напоминаний;

-       ведение журналов документов;

-       ведение справочников и классификаторов;

-       регистрация и классификация регистрируемых в сэд документов;

-       формирование поручений;

-       поиск карточек документов;

-       подписание документов эцп;

-       формирование отчётов и статистики о движении документов.

В каждом из проектов внедрения автоматизации документационных процессов могут быть определены свои цели, долгосрочные и краткосрочные, связанные как с текущим состоянием документооборота в учреждении, так и с её спецификой деятельности. Вот некоторые цели внедрения электронного документооборота в учреждении:

Качественные цели внедрения, например: облегчение работы сотрудников за счёт сокращения рутинных операций, снижение потерь документов, сокращение сроков согласования договоров в удалённых подразделениях, за счёт отсутствия пересылки пакета бумажных документов.

Сегодня муниципальное или государственное учреждение, которое хочет получить современное решение для создания автоматизированной технологии документооборота, имеет достаточно широкий выбор программного обеспечения - от приобретения отдельных частных технологий до готовых комплексных систем, основанных на традиционной культуре управления, существующей нормативной базе и сложившейся технологии работы с бумажными документами. После того как было принято решение о создании автоматизированной системы документооборота необходимо создание некой стратегии, определенное планирование. В таком плане должен быть указан способ внедрения СЭД, выделена проектная команда и определен план процесса внедрения. Рассмотрим методы автоматизации СЭД в государственных учреждениях:

. Хаотичная автоматизация.

Процесс внедрения предполагает установку отдельных модулей СЭД по мере возможности, определяется «оперативными» задачами и представляет собой автоматизацию не связанных между собой операций, выполняемых как одним, так и несколькими сотрудниками, что приводит к наличию неавтоматизированных участков документооборота. Принятие решения об автоматизации обычно не отражается в стратегических планах учреждения.

. Автоматизация по участкам.

Представляет собой процесс автоматизации документооборота отдельных производственных или управленческих подразделений учреждении, объединенных по функциональному признаку (например, бухгалтерия, канцелярия и т.п.). Автоматизация по участкам подразумевает выбор одного или нескольких участков работ, а именно, задач решаемых одним или несколькими сотрудниками того или иного отдела без привязки к существующим бизнес-процессам учреждения. Этот способ характерен для следующих случаев: инвестиционные ресурсы учреждении недостаточны для решения задачи автоматизации документооборота в полном объеме; существуют участки, где применение СЭД дает значительный экономический эффект, например за счет сокращения персонала; технология работы или иные условия не позволяют обходиться без использования автоматизированных систем документооборота. Чтобы автоматизация по участкам была эффективна, необходима разработка стратегических и оперативных планов автоматизации документооборота.

. Автоматизация по направлениям.

Автоматизация документооборота по направлениям деятельности, таким, как управление, производство, сбыт, управление финансами и т.п. От автоматизации по участкам этот подход отличается тем, что автоматизация по направлениям деятельности предполагает участие в этом процессе всех организационных подразделений, функционирование которых связано с автоматизируемым направлением. Обычно любое направление деятельности охватывает практически все подразделения учреждении, поэтому подход, связанный с автоматизацией по направлениям, в принципе нельзя рассматривать как локальный. Автоматизация по направлениям включает в себя выбор для автоматизации одного или нескольких бизнес-процессов от их начала до их конца, при этом требуется проведения реинжиниринга бизнес-процессов и создания модели документооборота всего учреждении. Для повышения эффективности процесса автоматизации документооборота по направлениям деятельности также необходимы стратегический и тактический планы автоматизации. Планы должны пересматриваться после окончания автоматизации документооборота какого-либо бизнес процесса и оценки полученных результатов.

. Комплексная автоматизация.

Комплексная автоматизация документооборота предполагает распространение СЭД на все функции управления и все бизнес-процессы учреждении за счёт системной интеграции при внедрении. Практическим результатом перехода к единой системе документооборота становится общий для всего учреждении стандарт на способы взаимодействия пользователей с системой (использование одних и тех же процедур обработки документов, требуемых для подготовки различных управленческих решений). Можно отменить следующие особенности комплексного подхода к автоматизации документооборота предприятием: повышенная экономическая эффективность этого подхода по сравнению с другими (по участкам и по направлениям); высокие требования к качеству управления процессом внедрения системы. Выбор одной или комбинации из стратегий автоматизации документооборота определяется результатом анализа текущего и планируемого состояния учреждении на определённый период. При этом конкретизируется набор функций системы автоматизации документооборота, который будет содержать выбранное решение, для удовлетворения потребностей учреждении. Набор функций позволяет перейти к выбору способа приобретения СЭД.

В основе электронного документооборота лежат технологии управления потоками информации (документов) docflow и технология потоков управления работами workflow.

Технология docflow обеспечивает движение документа по маршруту, определяет условия и возможности его перемещения. Технология workflow обеспечивает порядок работ по обработке документа. Она управляет заданиями по обработке документа и ролевой моделью управления правами доступа к документу.

Кроме выше перечисленных, в СЭД применяются различные технологии, связанные с необходимостью обработки и преобразования документов.

.        Технология поточного сканирования

Поточное сканирование это массовое сканирование документов с последующим помещением отсканированных образов в базу данных системы учёта (архивного хранения, документооборота). Для обеспечения данной технологии нужно специальное оборудование - поточные сканеры. При поточном сканировании возможно (в зависимости от используемого оборудования) автоматическое нанесение штрих-кода на сканируемый документ, а так же создание регистрационных карточек. Если карточки создаются в системе документооборота, то возможна их автоматическая регистрация (присвоение номера и записи даты регистрации) с последующим направлением карточки по заданному маршруту.

.        Технология оптического распознавания текстов документов

Оптическое распознавание документа это процесс преобразования электронного образа документа в текстовый формат. Электронный образ документа получается при сканировании или фотографировании документа, а так же в случае специального преобразования текстового документа в графический формат, например jpeg. Процедура преобразует графический образ документа в редактируемый текст. Для оптического распознавания используются специальные программные средства. Они могут быть самостоятельными приложениями или интегрированными в систему документооборота. ESCOM.BPM содержит встроенный модуль. Его возможностей достаточно для распознавания документов, набранных распространнёнными шрифтами. Самостоятельные приложения для оптического распознавания имеют более мощные возможности и позволяют распознавать даже рукописный текст.

.        Технология штрих-кодирования документов

Штрих-кодирование документов, это комплекс процедур по формированию и нанесение на документ графического изображения уникального штрих-кода. При формировании штрих-кода необходимо, чтобы созданный штрих код был абсолютно уникальным. Для этого необходимо использовать идентификаторы (GUID). В системе ESCOM.BPM уникальный гуид формируется для каждого документа. Каждый GUID формируется с учётом уникального гуида сервера системы. Тем самым достигается уникальность штрих-кодов документов, созданных в разных системах ESCOM.

Штрих-кодирование обеспечивает однозначную идентификацию документа и применяется:

При регистрации входящих документов. Для документа создаётся электронная регистрационная карточка. На бумажный документ наносится штрих-код, соответствующий идентификатору, указанному в регистрационной карточке. Для нанесения штрих-кода используются самоклеящиеся этикетки, на которых печатается штрих-код. Этикетки могут быть подготовлены заранее (используется при большом количестве регистрируемых документов) или этикетка печатается в момент регистрации.

Для поиска электронного документа в базе данных. Использование поиска по штрих-коду позволяет быстро найти в базе документооборота карточку документа. Поиск происходит автоматически после считывания с документа штрих-кода.

Для учёта мест хранения оригиналов документов. При считывании штрих-кода происходит автоматическое занесение в в раздел "Места хранения" карточки документа информации о текущем времени и пользователе, выполнившем сканирование. Данная операция может использоваться: при большом объёме документопотоков, для регистрации поступивших в подразделение документов и в архиве, для регистрации поступивших или выдаваемых документов.

.        Технология подписания документов ЭЦП

Подписание электронно цифровой подписью документа позволяет удостовериться в неизменности электронного документа с момента его подписания, а так же удостовериться в корректности подписи. Подписание происходит в системе документооборота или другой программе с использованием специального программного обеспечения, называемого криптопровайдером и электронно цифровой подписи - программного ключа, называемом сертификатом. Сертификат ЭЦП - это файл в специальном формате. Сертификат создаётся одним из удостоверяющих центров - организаций, имеющих соответствующие лицензии. Для выполнения процедуры подписания необходимо наличие на компьютере сертификата ЭЦП и программного обеспечения криптопровайдера.

Для обеспечения сохранности сертификата ЭЦП от его хищения злоумышленниками необходимо использовать специальные аппаратно-программные комплексы, такие как смарт-карты или ключи типа I-Token. Они имеют специальное защищённое хранилище и позволяют использовать PIN коды при обращении к сертификату. В случае, если PIN код будет несколько раз введён неправильно, то сертификат будет заблокирован и использовать его будет не возможно.

.        Технология полнотекстового и атрибутного поиска

Атрибутный поиск это поиск по одному или нескольким значениям в полях карточек документов. Для выполнения атрибутного поиска используют специальные формы, содержащие поля для ввода критериев поиска. Каждое поле критерия относиться к конкретному полю карточки документа. Например, критерий поиска по регистрационному номеру обеспечивает поиск в поле "Регистрационный номер", а критерий "Контрагент", обеспечивает поиск в поле "Отправитель" или "Получатель" и т.д. При выполнении поиска система сравнивает значения критериев со значениями в карточках и заносит в результаты отбора те карточки, у которых значения совпали. При атрибутном поиске возможно задание условий И ИЛИ НЕ. Возможен так же поиск с учётом либо точного совпадения значений, либо частичного совпадения.

Идеальная система электронного документооборота должна обеспечивать все функции бумажного документооборота, поддерживать технологии электронного документооборота:

-       контроль взаимодействия клиентов и партнеров;

-       выполнение долгосрочного хранения электронных документов;

-       поддерживать современный набор функций для работы с электронными документами;

-       преобразование бумажных документов в электронные;

-       организация защиты и разграничения доступа;

-       маршрутизация;

-       механизмы обсуждения и согласования документов;

-       публикации;

-       подписка на рассылку извещений об изменениях в документах;

-       механизмы контекстного поиска;

-       взаимодействие с системами электронной почты;

-       использование современных web-технологий документальных порталов и многое другое.

В мае 2012 года компания Cognitive Technologies провела исследование рынка систем электронного документооборота в государственном секторе.

Согласно полученным данным, общий объем средств, выделенных на приобретение электронного документооборота госорганами в 2011 году составил более 5 млрд. рублей. Из этой суммы порядка 45% приходится на расходы силовых ведомств. Исследование основывалось на информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru (всего было проанализировано 465 закупок от 457 заказчиков), а также данных, полученных непосредственно от заказчиков компании. По данным Cognitive Technologies в 2012 году затраты на внедрение систем автоматизации процессов и документооборота в госсекторе увеличатся на 40%.

Российский рынок систем электронного документооборота в денежном выражении в настоящее время оценивается экспертами в 170 млн. долларов и отличается высокими темпами роста - от 25 до 40 процентов в год, по различным оценкам. Это делает его очень привлекательным, в том числе для мощных зарубежных компаний, поэтому положение в отрасли легко может измениться. Конечно, с одной стороны на ненасыщенном рынке все поставщики, проявив достаточную активность, в принципе имеют большие возможности для развития. Но, с другой стороны, сейчас уже можно говорить, что пул основных игроков практически сформировался.

В настоящее время на отечественном рынке представлено несколько десятков программных продуктов, предназначенных для автоматизации документационного обслуживания управления. На сегодняшний момент среди ведущих компаний-разработчиков СЭД и ЕСМ-систем по количеству внедрений по России Электронные Офисные Системы (ЭОС) занимают 1 место и 28% рынка (у ближайшего конкурента 22%).

Рис. 2. Распределение реализованных проектов внедрения между тиражными ЕСМ-продуктами на территории России по итогам 2011г.

«Тиражный ECM-продукт «ДЕЛО» по-прежнему безоговорочный лидер российского рынка, как по показателю количества реализованных проектов, так и по показателю АРМ», - отметили аналитики DSS Consulting.

Рис. 3. Динамика распределения реализованных проектов внедрения между тиражными ЕСМ-продуктами на территории РФ по итогам 2011г.

Лидирующая компания «ЭОС» занимает лидирующие позиции по внедрениям в сегменте небольших проектов, а также в корпоративном сегменте. Причем в последнем доля в 2011 году увеличилась на 20% и достигла 44% (у ближайшего конкурента 19%).

Также можно отметить, что данная компания продолжает увеличение доли рынка системы «ДЕЛО» в госсекторе, ставшей практически основным инструментом при построении электронного документооборота в государственных учреждениях. В относительном выражении доля рынка выросла по итогам 2011 года и достигла 61%.

Рис. 4. Распределения реализованных проектов внедрения между тиражными ЕСМ-продуктами в государственном секторе по итогам 2011г.

Таким образом, можно сказать, что в настоящее время наибольшую популярность среди ведущих компаний-разработчиков являются автоматизированные программы по организации делопроизводства: «ДЕЛО», Directum, Босс-референт и др.

.        «ДЕЛО» - ЗАО «Электронные офисные системы». Сегодня «ДЕЛО» используют более 2500 компаний и органов власти России и стран СНГ, а общее число установленных рабочих мест превышает 220000. Семнадцать регионов РФ выбрали "ДЕЛО" как основу построения единой системы документооборота органов власти различных уровней.

.        DIRECTUM - система класса ECM (Enterprise Content Management), обеспечивающая прозрачность управления компанией и повышающая эффективность работы всех ее сотрудников.

Разработка готовых к применению бизнес-решений, опора на российские стандарты в сфере делопроизводства, постоянное совершенствование технологий гарантируют максимальный эффект от внедрения системы электронного документооборота.

Преимущества данной системы и ее позиции на российском рынке СЭД подтверждаются высокими оценками от ведущих экспертных организаций и СМИ.

.        БОСС-Референт. Система электронного документооборота «БОСС-Референт» - отличный пример того, как высококвалифицированные специалисты подходят к выполнению поставленных перед ними задач. Она разработана компанией БОСС-Референт для автоматизации управленческого документооборота и делопроизводства. Созданная в 1996 году, на сегодняшний день СЭД БОСС-Референт является одним из лидеров на российском рынке решений класса ЕСМ (Enterprise Content Management). Из всех установленных в 2011 году рабочих мест СЭД, 25%, то есть каждое 4-е, реализовано на системе БОСС-Референт (согласно данным обзора рынка СЭД, выпущенного DSS Consulting).

Приведенные выше факты достаточно полно объясняют, почему при поиске в Интернете сочетания слов «босс референт» почти сразу после описания профессии референта или секретаря-референта и истории происхождения слова «босс» наряду со статьями, как с этими самыми боссами взаимодействовать в профессиональной деятельности, можно обнаружить ссылки на наш продукт.

Особое внимание при автоматизации документационных процессов нужно уделить тем процессам, в которых юридически требуется наличие документа на бумажном носителе. Основной ошибкой является дублирование бумажного документооборота и электронного. Это значительно усложняет работу сотрудников и вызывает негативное отношение к автоматизированному документообороту. Тем более что за выполнение двойной работы им не доплачивают. Необходимо так выстроить процессы автоматизированного документооборота, что бы избежать дублирующих функций.

Многие проблемы связаны с устаревшими стандартами работы с документами, не предусматривающие возможность применения электронного документооборота. Конечно, такие процессы можно автоматизировать, но результат от такой автоматизации будет малозначимым. В ходе внедрения нужно разрабатывать новые регламенты силами служб качества или привлечением внешних консультантов. Вводить эти регламенты в действие официальными документами, придающими легитимность электронному документообороту в учреждении.

Неподготовленность пользователей к работе в СЭД приводит к сложностям при внедрении. Сотрудники зачастую игнорируют работы в СЭД с помощью всевозможных уловок и манипуляций. Нужно не только научить сотрудников пользоваться электронным документооборотом, но и донести до них все преимущества этой технологии.

Наиболее часто встречаемая ошибка внедрения электронного документооборота связана со слабой проработкой требований к СЭД на этапе проектирования. В результате пользователям предлагается работать в ненастроенной системе, что приводит к расхождению между настроенными в СЭД документационными процессами и существующим документооборотом в учреждении.

Вывод

На основании всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Современный документооборот учреждения следует рассматривать как смешанный документооборот, основанный на приоритетном использовании электронной технологии работы с документами. Документооборот учреждения включает значительную часть избыточных документов и инстанций их рассмотрения, а принимаемые решения нередко дублируют друг друга, а иногда носят противоречивый характер. Это приводит к фактической неуправляемости учреждения, которая выражается и в том, что руководители не могут проследить прошлой и текущей деятельности подразделений и исполнителей с документами.

В настоящее время в России на смену бумажному документообороту приходит электронный документооборот. Одной из основных целей автоматизации документационных процессов является переход на безбумажный документооборот. Это приносит учреждению несомненные выгоды, связанные как со снижением затрат на поддержку бумажного документооборота, так и с возможностью качественного повышения эффективности ведения бизнеса. Внедрение электронного документооборота нацелено на достижение определённых в проекте внедрения целей, которые, как правило, связаны с общим улучшением качества ведения бизнеса, а в некоторых случая и для достижения конкретных количественных характеристик.

Глава 2. Анализ деятельности в территориальном управлении Росимущества в Санкт-Петербурге

 

.1 Общая характеристика территориального управления Росимущества в Санкт-Петербурге


Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге (Территориальное управление Росимущества в городе Санкт-Петербурге, далее - Территориальное управление (ТУ)) создано по Приказу Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 23 апреля 2009 г. №111 в редакции от 31.01.2012.

Территориальное управление является территориальным органом федерального органа исполнительной власти Росимущества.

Территориальное управление Росимущества в городе Санкт-Петербурге осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Опишем основные функции территориального управления Росимущества в Санкт-Петербурге:

1.       выдача выписок из реестра федерального имущества;

2.       осуществление учета и ведение реестра федерального имущества;

.        предоставление земельных участков в порядке переоформления прав;

.        предоставление земельных участков для строительства;

.        принятие решений о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка;

.        предоставление земельных участников для целей, не связанных со строительством;

.        продажа (приватизация) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости;

.        предоставление земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование;

.        прекращение прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки;

.        продажа земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

.        передача федерального имущества, в том числе имущества, составляющего казну Российской Федерации, религиозным организациям;

.        заключение гражданско-правовых договоров в отношении имущества, составляющего казну Российской Федерации, в том числе договоров доверительного управления, концессионных соглашений, договоров аренды;

.        осуществление передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной;

.        принятие имущества в собственность Российской Федерации;

.        организация продажи приватизируемого федерального имущества;

.        приватизация федерального имущества;

.        предоставление первоочередного права приобретения имущества, не включенного в состав приватизированного имущества;

.        предоставление информации о реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Территориальное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Агентство).

Процедура управления федеральной собственностью в России постепенно приобретает системный характер, во многом благодаря тому, что Росимущество стремится к комплексному решению задач, связанных с совершенствованием механизмов управления основными объектами федерального имущества: федеральными государственными унитарными организациями; акционерными обществами, акции которых находится в федеральной собственности; земельными участками, находящимися в федеральной собственности; объектами имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации.

Основу структуры составляет принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации.

Основным достоинством данной структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым компетентность управления в целом. Преимуществом линейно-функциональной структуры является ее простота и привычность, четкость распределения функций управления между руководящим персоналом. Структура управления территориального управления Росимущества в Санкт-Петербурге представлена на рисунке 5.

Рис. 5. Структура управления территориального управления Росимущества в Санкт-Петербурге

Недостатки данной системы управления усугубляются на практике за счет: превышения норм управляемости у руководителей и их заместителей, а также формированием нерациональных информационных потоков.

Руководителю данного учреждения, на прямую подчинены руководители всех отделов. Некоторые виды отделов и основные функции представлены в таблице приложения 1.

В соответствии со штатным расписанием территориальное управление должно быть укомплектовано 100 сотрудниками. Приказом Росимущества от 22.03.2011 г. № ПП-09/7502 установлена предельная численность Территориального управления 93 человека. Из числа сотрудников с высшим образованием - 85 человек, средним профессиональным - 13.

Рис. 6. Уровень образования в территориальном управлении Росимущества Санкт-Петербурга

Все руководство территориального управления и руководители структурных подразделений имеют профильное высшее образование. Почти половина сотрудников (49%) имеют юридическое образование, 36% -экономическое.

В 2011 году присвоены классные чины 46 сотрудникам, проведен один конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы с участием 46 человек. 15 человек из территориального управления в отчетном периоде прошли курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, 5 человек продолжают обучение в ВУЗах.

Число уволенных сотрудников в 2011 году составило 24 человека (все по инициативе сотрудника), принятых - 24 человека. Текучесть кадров составила 29,3% в основном из-за неконкурентной ставки оплаты труда.

Формирование доходов федерального бюджета происходит от управления государственной собственностью, приватизации и продажи государственного имущества

Во исполнение планового задания, утвержденного Приказом Росимущества от 06.06.2011 №184 Территориальным управлением проводилась работа по поступлению в бюджет средств от:

. Реализации земельных участков.

В 2011г. территориальным управлением было заключено 11 договоров по выкупу земельных участков, под объектами недвижимости, расположенными на территории Санкт-Петербурга на сумму 319,75 млн. рублей, что в 2,5 раза больше чем в 2010г. и выше планового задания. Перевыполнение заданного плана связано с тем, что в 2011г. поступили ранее не запланированные заявления на выкуп земельных участков.

. Аренды федерального имущества.

По состоянию на 01.01.2012г. территориальным управлением заключено 414 договоров аренды федеральных земельных участков, по которым, поступления в федеральный бюджет составили 148,18 млн. рублей при плановом задании 140 млн. рублей. Доходы по данному показателю в 2011г. превысили полученный результат за 2010г. на 20%.

Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений составили 6,03 млн. рублей. В 2011г. действовало всего 12 договоров аренды федерального имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов исполнительной власти, 2 из которых на данный момент расторгнуты. При этом плановое задание на 2011г. было установлено 50 млн. рублей. В письмах от 01.04.2011 №1755-11 и от 08.07.2011 №4208-11 направлялись предложения о корректировке планового задания.

Администрируемые территориальным управлением доходы в 2011г. от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление составили 805,69 млн. рублей (см. рис.7).

Рис. 7. Структура доходов от сдачи в аренду федерального имущества, переданного в оперативное управление государственным учреждениям и организациям, 2011г., в %

Далее рассмотрим основные показатели Росимущества по выполняемым учреждением функциям:

Учет и ведение реестра федерального имущества

Количество объектов федерального имущества учтенных в реестре федерального имущества, ведение которого осуществляет ТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества»:

Рис. 8. Объектов, принадлежащих на соответствующем вечном праве правообладателям:

Рис. 9. Объектов государственной казны Российской Федерации

Всего за 2011 год было внесено в реестр федерального имущества объектов по п.п.3.3.1. - 17501, по п.п.3.3.2. -784.

Деятельность по передаче в аренду федерального имущества и в безвозмездное пользование

Территориальным управлением заключено 446 договоров аренды имущества (действующие), являющегося казной РФ (включая земельные участки);120 договоров безвозмездного пользования; 15 инвестиционных договоров, по 5 из которых строительство завершено. В 2011 году заключено 415 договора аренды, из которых 4 договора в отношении федерального имущества, являющегося казной РФ; 24 договора в отношении земельных участков; 387 договора аренды, закрепленные на праве оперативного управления за ФГУ. Кроме того, заключено 9 договоров безвозмездного пользования, из которых 7 договоров в отношении федерального имущества, являющегося казной РФ; 2 договора в отношении земельных участков (доходы от договоров аренды, администрирование которых поручено Территориальному управлению Росимущества Санкт-Петербурга, приведены в п.п. 1.2. настоящей аналитической записки).

Общая сумма задолженности (без штрафов и пеней) по договорам аренды федерального имущества, являющегося казной РФ (в том числе з/у) и имущества переданного в оперативное управление федеральным органам исполнительной власти по состоянию на 01.01.2012г. составляет 148,4 млн. рублей.

Рис. 10. Общая сумма задолженности по должникам

В порядке претензионной работы по взысканию задолженностей по договорам аренды в 2011г. были выставлены 81 претензия на сумму 299,36 млн. рублей. При этом, задолженность по арендной плате в 2011г. значительно сократилась, т.к.по состоянию сна 01.01.2011г задолженность составляла 233,66 млн. рублей.

Контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества

В рамках обеспечения контроля за использованием и сохранностью государственного имущества Территориальным управлением Санкт-Петербурга в 2011 г. было запланировано 61 проверка, фактически осуществлено 150 проверок; на 2012 г. запланировано 569 проверок (основное количество - жилищный фонд, подлежащий передаче в собственность Санкт-Петербурга).

При проведении контрольных мероприятий выявлены 521 нарушение использования имущества.

Перераспределение федерального имущества

Территориальным управлением совместно с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными органами осуществлялась работа по разграничению государственной собственности, а именно: по подготовке документов и передаче (по поручениям ФАУГИ) имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Российской Федерации. По итогам работы в 2011г. передано из федеральной собственности в муниципальную собственность и в собственность субъектов Российской Федерации 121 объект; из муниципальной собственности и из собственности субъектов РФ в федеральную собственность - 108 объектов имущества.

Похожие работы на - Проблема внедрения использования безбумажного документооборота в государственном и муниципальном управлении

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!