Приоритеты в инвестиционной политике с позиций защиты национальной и экономической безопасности

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    95,54 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Приоритеты в инвестиционной политике с позиций защиты национальной и экономической безопасности

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ПРИОРИТЕТЫ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ С ПОЗИЦИЙ ЗАЩИТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

.1 Понятие «инвестиционная безопасность»

.2 Основные положения государственной инвестиционной политики

.3 Приоритеты в бюджетной политике

.4 Механизм привлечения инвестиций из внешних источников

.5 Гарантийные институты и механизмы защиты привлекаемых инвестиционных ресурсов под программы и проекты

.6 Совершенствование системы государственной поддержки инвестиционной деятельности в направлении реализации национальных целей России

. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Расчет NPV и срока окупаемости инвестиций (период времени)

.2 Расчет внутренней ставки доходности (IRR)

.3 Индекс рентабельности

.4 Анализ чувствительности

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

инвестиционный проект окупаемость доходность

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития российской экономики многие экономисты ставят вопросы о продуманной экономической политике государства.

Правильная экономическая политика государства является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя, регулятора и многих других.

Анализ проблематики современного состояния российской экономики приводит к выводу о совершенствовании инвестиционной политики государства. Важность инвестиционной политики заключена в создании “будущего” экономики: определению приоритетных отраслей, восстановлению и совершенствованию основных производственных фондов.

Одной из немаловажных проблем является наличие у многих крупных компаний и олигархии, в основном занятых экспортом природных ресурсов, крупных денежных средств, не направленных на развитие российской экономики, а уходящих за рубеж, или “бегство капитала”.

Также является проблема привлечения немалых средств населения, а следовательно и восстановления доверия к государству.

Все сказанное выше подтверждает актуальность темы проведения правильной государственной инвестиционной политики.

Цель работы: определить приоритеты в инвестиционной политике с позиций защиты национальной и экономической безопасности.

Основная задача инвестирования - вложение материально-денежных ресурсов в капстроительства, реконструкцию или модернизацию объекта, предназначенного для производственной деятельности, при условии выполнения финансовых обязательств.

В данной контрольной работе необходимо дать оценку (по исходным данным) и провести анализ экономической эффективности инвестиций в представленный проект. Для достижения поставленной цели необходимо рассчитать следующие показатели эффективности проекта: чистую приведенную стоимость при трех заданных значениях норматива приведения; внутреннюю норму прибыли; срок окупаемости инвестиций; индекс рентабельности.

1. ПРИОРИТЕТЫ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ С ПОЗИЦИЙ ЗАЩИТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

.1 Понятие «инвестиционная безопасность»

Инвестиционная безопасность, являющаяся частью подсистемы национальной экономической безопасности, сегодня становится одним из базовых условий стабилизации экономической и социально-политической ситуации в стране[1].

Инвестиционная безопасность - это состояние всех сегментов инвестиционного комплекса и его институтов, при котором обеспечивается гарантированная защита и гармоничное, социально-направленное развитие экономической и финансовой систем и всей совокупности финансовых отношений и процессов в стране, готовность и способность институтов инвестиционного комплекса в рамках приведения инвестиционной политики создавать механизмы реализации, защиты интересов и развития национальной экономики и национальных финансов, обеспечить условия быстрейшего задействования мультипликативного и акселеративного факторов вложения инвестиций в экономику и осуществления стратегических установок структурной перестройки экономики, поддержания социально-политической стабильности общества, а также формируются необходимые и достаточные экономический потенциал и финансовые условия для сохранения целостности и единства финансовой системы даже при наиболее неблагоприятных вариантах развития внутренних и внешних процессов и успешного противостояния внутренним и внешним угрозам инвестиционной безопасности. (Состояние, при котором гарантированы условия защиты инвестиционных ресурсов, направляемых в экономику).

Инвестиционной безопасностью России можно считать независимость общероссийских и региональных процессов экономической деятельности и развития, а также связанных с ними производственных, научных и иных отраслей и предприятий от влияния иностранного капитала, инвестированного в экономику России.

В целях привлечения иностранных инвестиций инвесторам должна быть обеспечена безопасность инвестиций посредством предоставления льготного режима осуществления инвестиционной деятельности, закрепленного законами РФ и субъектов РФ, стимулирующими привлечение иностранных инвестиций, способствующими создание в России и субъектах РФ благоприятного инвестиционного климата и регламентирующими[1]:

Повышение инвестиционной привлекательности России для иностранных инвесторов как путем принятия законодательства стимулирующего привлечение иностранных инвестиций в Россию и отдельные ее субъекты, так и путем обеспечения его стабильности и предсказуемости для иностранного инвестора.

Стабильность условий инвестиционной деятельности для иностранных инвесторов и гарантированность условий изъятия из национального режима.

Возможность заключения концессионных договоров с иностранными инвестициями. При этом концессии предусматривают как предоставление прав на разработку и освоение возобновляемых и не возобновляемых ресурсов, а также на проведение хозяйственной деятельности, связанной с использованием объектов, находящихся в государственной собственности, но не переданной конкретным предприятиям в полное хозяйственное ведение.

Правовое регулирование, информационная открытость, равенство и защита прав и интересов инвесторов (гарантии прав и защиты инвестиций независимо от форм собственности для всех инвесторов).

Создание системы государственных гарантий и страхования рисков стратегических инвесторов, включающей Государственный страховой орган - Агентство гарантии инвестиций должен стать посредником между западными финансовыми организациями и российскими предприятиями экспортерами, заключающими кредитные соглашения, и выступать гарантом возврата продукции, действуя от имени Правительства России.

Осуществление перехода России на международные стандарты бухгалтерского учета, что предусматривает составление балансов российских предприятий по международным стандартам. Это позволит сделать прозрачным бухгалтерскую отчетность российских предприятий для иностранных инвесторов и с большей степенью достоверности оценивать показатели деятельности российских предприятий при сотрудничестве с ними, и будет способствовать тем самым привлечению иностранных инвестиционных ресурсов в российскую экономику.

Введение режима и видов налогово-тарифных льгот и преференций, формы и механизм их предоставления иностранным инвесторам, перечень приоритетных для иностранного инвестирования отраслей экономики субъектов РФ.

Закрепление в Гражданском кодексе принципов отношений собственности (государственные, муниципальные, частные инвесторы) и гарантий защиты всех видов частной собственности, прав и свобод предпринимателей, гарантий возмещения ущерба при посягательстве на эти права.

Реальное введение норм банкротства для предприятий всех форм собственности с максимальной защитой интересов владельцев капитала предприятий с иностранными инвестициями.

Предоставление инвестору необходимой информации (земельный кадастр, налогообложение, паспорта городов и районов, сертифицированные (прошедшие конкурсный отбор и государственную экспертизу) инвестиционных проектов, данные по ресурсам, перечень приоритетных для иностранного инвестирования отраслей экономики субъектов РФ и др.).

Стимулирование конкуренции между иностранными инвесторами за наиболее выгодные с точки зрения национальных интересов условия вложения средств.

Упрощение порядка осуществления иностранными инвесторами инвестиционных проектов.

Основные источники оттока капиталов могут быть как легитимными, так и не легитимными. К числу легитимных источников относятся санкционированные инвестиции в экономику других стран в форме создания совместных предприятий или дочерних фирм. Процесс оттока капитала очень часто носит противозаконный характер. И все же, несмотря на ее противозаконность, утечка капитала находит логичное экономическое оправдание: гораздо надежнее помещать капитал, например, в лондонский банк, чем в российскую экономику. Если оставить в стороне заведомо криминальный отток капитала (украденные или уведенные от налогообложения деньги), то вывоз капитала есть явление экономическое и представляет собой процесс, отражающий принятие решений о наиболее эффективных (с точки зрения владельца) способах использования финансовых ресурсов.

Основные меры решения проблемы оттока капитала за рубеж с позиций экономической и финансовой безопасности государства должны быть следующими[2].

Первый путь - усиление административного контроля над финансовыми потоками, дополненное ужесточением законодательства посредством последовательного введения достаточно жестких валютных ограничений при соответствующей адаптации (в случае необходимости) основных принципов экономической политики. В рамках первого направления лежат меры против стандартных схем нелегального оттока капитала (занижения экспортных цен и невозврата валютной выручки; фиктивных импортных контрактов с авансовой оплатой и завышенными ценами; коррупции на таможне; расчетов через оффшоры и т.п.). В конечном счете, власти переходят к административному контролю над перераспределением валютных ресурсов внутри государства, к ограничению конвертируемости национальной валюты.

Поэтому второй путь сокращения оттока капитала предполагает осуществление системных институциональных изменений, предусматривающих осознанное проведение изменений в экономической политике, пересмотр отношений между государством и экономикой, которые способствуют созданию благоприятных условий для инвестиций в экономику в виде благоприятного инвестиционного климата, а также эффективному использованию ресурсов в государстве по сравнению с остальным миром. Очевидно, что речь идет о мерах, обеспечивающих восстановление доверия к российским рынкам, как-то: сочетание мер денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, укрепление механизмов защиты частной собственности и интересов мелких акционеров, совершенствование работы судебной системы. Административно-запретительные меры должны выполнять хотя и значимую, но тем не менее вспомогательную роль.

В целях задействования сбережений населения для инвестирования российской экономики и обеспечения инвестиционной безопасности и экономической безопасности государства в целом необходимо принятие следующих мер:

восстановление доверия граждан к кредитно-банковской системе в
рамках ее оздоровления и обеспечения ее долговременного стабильного функционирования;

принятие закона о гарантировании вкладов в банках и обеспечение
реальных гарантий возврата сбережений (в том числе гарантий от
действий со стороны государства);

создание условий инвесторам для трансформации накопленных сбережений в инвестиции;

развитие надежных, понятных и эффективно защищающих интересы инвесторов (населения) инструментов сбережений, включая развитие индексированных инструментов (в условиях стабильного дохода по гарантированным и индексированным вкладам накопление наличной валюты может потерять смысл);

более широкий допуск на российский рынок в целях привлечения сбережений населения и установления экономических барьеров к «бегству капитала» иностранных банков, что позволит на законных основаниях привлечь валюту граждан для развития экономики России;

реформирование систем государственного пенсионного и социального страхования;

развитие долгосрочного страхования жизни в целях привлечения сбережений населения для инвестирования;

восстановление сбережений граждан.

.2 Основные положения государственной инвестиционной политики

Государственная инвестиционная политика - составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инвестиционной деятельности, она содержит[5]:

) определяет цели;

) определяет направления;

) определяет формы государственного управления инвестиционной деятельностью в Российской Федерации.

Основными целями государственной инвестиционной политики являются: мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для инвестиционной деятельности; преодоление спада инвестиционной активности; реализация государственных целевых комплексных программ строительства; обеспечение структурных преобразований и повышение эффективности капитальных вложений.

Инвестиционная политика охватывает как государственные инвестиции, так и инвестиции частных инвесторов и юридических лиц.

Основные направления инвестиционной политики:

Определение приоритетов в инвестиционной деятельности. Приоритеты отдаются финансированию государственных целевых программ, социальным объектам, а также инвестициям на расширение и модернизацию основных фондов действующих производств и в меньшей степени во вновь начинаемое строительство объектов - stroyverno.ru. Центр тяжести перенести с нового строительства на техническое перевооружение и реконструкцию предприятий.

Оптимизация затрат на государственные программы инвестиций с учетом реального положения дел в экономике. Предоставление субсидий из бюджета жизненно важным отраслям народного хозяйства.

Расширение прав предприятий-инвесторов в инвестировании средств, отчисляемых от прибыли и амортизационных отчислений.

Сокращение бюджетного финансирования инвестиций и соответственно увеличение сферы негосударственного инвестирования. Правительство намечает в инвестиционной программе финансирование по схеме 1 рубль государственных на 4 рубля частных вложений - stroyverno.ru. Использование государственного заказа на капитальное строительство как одной из форм реализации инвестиционных государственных программ.

Повышение эффективности капитальных вложений, сокращение сроков окупаемости затрат. В первую очередь инвестиции вкладывать в те объекты, которые дают более быструю окупаемость.


.3 Приоритеты в бюджетной политике

"Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов", - пишет Дмитрий Медведев.[6]

Условия для развития

Президент считает необходимым в ближайшие три года решить следующие экономические задачи. Во-первых - обеспечить макроэкономическую стабильность, последовательно снижать дефицит бюджета и держать инфляцию в предсказуемых рамках. По мнению Медведева, бюджетный дефицит к 2013 году может быть сокращен по сравнению с 2009 годом, как минимум, вдвое. При этом нужно ограничить использование нефтегазовых доходов и рассчитывать бюджет, исходя из разумных прогнозных оценок стоимости нефти.

Во-вторых, глава государства поручил правительству наконец-то увязать стратегическое планирование экономического развития с планированием бюджетным. Медведев поручил "трезво оценить" приоритетность стратегических задач, сопоставив их с реальными возможностями и перераспределить ресурсы в пользу эффективных направлений государственной политики.

В-третьих, отметил президент, бюджетная система должна быть настроена на достижение конкретных результатов. Как известно, с 2012 года значительная часть федерального бюджета должна быть представлена в виде комплекса долгосрочных государственных программ. У реализующих их органов исполнительной власти вырастут как полномочия, так и ответственность за результат.

Четвертая группа обозначенных президентом целей бюджетной политики связана с разработкой и внедрением инструментов поддержки инноваций. По мнению Медведева, антикризисную господдержку предприятий на льготных условиях пора постепенно сворачивать, перенацеливая эти средства на развитие перспективных секторов экономики. Но подменять собой частный сектор, выбирая направления развития, государство не должно. Поддержку стоит оказывать в в форме софинансирования тех или иных проектов либо стимулирования видов деятельности, способствующих модернизации, в рамках государственно-частного партнерства.

Глава государства подчернул - в ближайшие три года в России должна быть сформирована полноценная инновационная система, созданы условия для полного цикла развития инноваций, а также разработаны и реализованы конкретные механизмы внедрения и поддержки инновационных технологий. среди приоритетных инновационных отраслей - энергоэффективность, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение.

Пятым условием для развития российской экономики, которое выделил в послании Дмитрий Медведев, является повышение качества человеческого капитала. "Никакая модернизация не возможна без квалифицированных специалистов, талантливых ученых, без качественного образования и постоянного профессионального обучения", - подчеркнул президент. По его словам, нужно как развивать собственные научные школы, так и стараться привлекать высококвалифицированных иностранных специалистов [6].

Приоритеты расходов

Хотя модернизация экономики должна стать главной целью бюджетной политики России, при этом правительство должно уделять максимум внимания повышению эффективности социальной защиты населения. Все законодательно закрепленные социальные обязательства государство должно безусловно исполнять, но одновременно с этим следует переориентировать систему социальной защиты населения на поддержку семей с доходами ниже прожиточного минимума, в том числе с учетом региональных особенностей.

Уделить внимание следует и развитию пенсионной системы, с учетом предстоящего в ближайшие десятилетия значительного сокращения численности населения трудоспособного возраста и увеличения численности населения старшего возраста. Однако реформа должна исключать как рост дефицита пенсионной системы, так и повышение ставки социальных взносов. Не исключено, что правительству все же придется пойти на повышение пенсионного возраста <#"583931.files/image001.gif">(9)

где - доходы по проекту в момент времени j, тыс. $., , , , , , ,

- начальные инвестиции, тыс. $., Inv=850;

Е - норма дисконта ,%, Е1=15; Е2=25; Е3=35.

Чтобы осуществить выбор между двумя проектами необходимо рассчитать величину NVP по каждому, а затем произвести сравнение.

для Е1=15%

=1144,14-850=294,14тыс. $.>0

для Е2=25%

=579,66-850=-270,34тыс. $.<0

для Е3=35%

=274,20-850=-575,80тыс. $.<0

Так как NPV > 0, в течение своей жизни проект возместит первоначальные затраты (инвестиции)  и обеспечит получение дохода. Однако такой вывод можно сделать только для первого варианта E=15%, то есть только в этом случае данный проект должен заинтересовать инвесторов.

Все выполненные расчеты представим в таблице 3.

Таблица 3-Произведенные расчеты

Показатель

Период


1

2

3

4

5

6

7

1. Инвестиции (К)

200

200

450

0

0

0

0

2. Прибыль (П)

0

0

0

700

700

700

1900

3. Денежный поток по  годам (CFt)

-200

-200

-450

700

700

700

1900

4. Денежный поток  нарастающим итогом (CCF)

-200

-400

-850

-150

550

1250

3150

5. Денежный поток по годам дисконтированный (DCF1), Е=15%

-151,23

-295,88

400,23

348,02

302,63

714,28


1

2

3

4

5

6

7

5. Денежный поток по годам дисконтированный (DCF2), Е=25%

-160

-128,00

-230,40

286,72

229,38

183,50

398,46

5. Денежный поток по годам дисконтированный (DCF3), Е=35%

-148,15

-109,74

-182,90

210,75

156,11

115,64

232,50

6. Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом (DCCF1)

-173,91

-325,14

-621,02

-220,80

127,23

429,86

1144,14

6. Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом (DCCF2)

-160

-288,00

-518,40

-231,68

-2,30

181,20

579,66

6. Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом (DCCF3)

-148,15

-257,89

-440,79

-230,04

-73,93

41,71

274,20


Если кумулятивный дисконтированный денежный поток вывести в виде графика, то получится - Финансовый профиль проекта (NPV=f(T)), из которого Вы наглядно определите «срок окупаемости проекта» − это время, когда кумулятивный денежный поток сменит знак (-) на знак (+). (Рисунок 1)[3].

Рисунок 1- Типичный финансовый профиль проекта

Для Е=15%  года это приблизительно 4 года 8 мес. т.е. вложенные инвестиции окупятся за 4 года 8 месяцев.

Второй вариант (при Е=25%) и третий вариант (при Е=35%) неприемлемы, т.к.  и  , так как индекс рентабельности равен или меньше 1, то проект следует отклонить

Формирование NPV по мере реализации проекта во времени - финансовый профиль проекта представлен на рисунке 2.

Рисунок 2- Формирование NPV по мере реализации проекта во времени - финансовый профиль проекта

.2 Расчет внутренней ставки доходности (IRR)

(Internal Rate of Return, IRR) определяет максимальную стоимость привлекаемого капитала, при которой инвестиционный проект остается выгодным[5]. IRR (Internal Rate of Return, IRR) определяет максимальную стоимость привлекаемого капитала, при которой инвестиционный проект остается выгодным. IRR рассчитывается как значение ставки дисконтирования <#"583931.files/image019.gif">,(10)



После подстановки всех данных получаем следующее равенство:


Как видно, выражение очень объемное и сложное. Выразить параметр внутренней нормы доходности «IRR» из полученного выражения задача сложная и требует определенных математических навыков. Чтобы решить поставленную задачу воспользуемся программным обеспечением Excel и функцией ВСД

Методика расчета с использованием данной функции представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 - Расчет параметра внутренней нормы доходности с помощью функции ВСД

Как видно, внутренняя норма доходности равна 19,43%. Доходность данного проекта обеспечивается, пока норма дисконта будет ниже 19,43%.

Для этого построим вспомогательную таблицу 4

Таблица 4-Вспомогательная таблица, тыс. $

IRR

Период


1

2

3

4

5

6

7

Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом (DCCF)

NPV

10

-181,82

-165,29

-338,09

478,11

434,64

395,13

975,00

1597,69

747,69

15

-173,91

-151,23

-295,88

400,23

348,02

302,63

714,28

1144,14

294,14

19,43

-167,46

-140,22

-264,16

344,07

288,09

241,22

548,23

849,76

0

25

-160,00

-128,00

-230,40

286,72

229,38

183,50

398,46

579,66

-270,34

30

-153,85

-118,34

-204,82

245,09

188,53

145,02

302,80

404,43

-445,57


Рисунок 4- Зависимость NPV от величины норматива приведения (дисконтирования)

.3 Индекс рентабельности

Индекс рентабельности инвестиций PI находим по формуле:

,(11)


; ;

Индекс рентабельности инвестиций имеет значение больше «1» только для первого варианта, это означает, что на каждый рубль вложенных средств приходится 1,35 рублей дисконтированного дохода.


Целью анализа чувствительности инвестиционного проекта является определение степени влияния варьируемых факторов на финансовый результат проекта[7].

Для анализа чувствительности надо задать вариацию инвестиций (К) и прибыли (П) в диапазоне: -20%, -10%, +10%, +20% от базового значения. Последовательно подставляя в базовый вариант расчетов увеличенные и уменьшенные значения инвестиций (К) и прибыли (П), находите ряд значений IRR.

Весь расчет представим в таблицах 5 и 6.

Таблица 5- Расчет новых показателей, тыс. $

Показатели

Период


1

2

3

4

5

6

7

-20%

1. Инвестиции

160

160

360

0

0

0

0

2. Прибыль

0

0

0

560

560

560

1520

-10%

1. Инвестиции

180

180

405

0

0

0

0

2. Прибыль

0

0

0

630

630

630

1710

0%

1. Инвестиции

200

200

450

0

0

0

0

2. Прибыль

0

0

0

700

700

700

1900

+10%

1. Инвестиции

220

220

495

0

0

0

2. Прибыль

0

0

0

770

770

770

2090

+20%

1. Инвестиции

240

240

540

0

0

0

0

2. Прибыль

0

0

0

840

840

840

2280


При всех расчетах принимаем Е=19,43%. По найденным значениям DCCF определим значение IRR воспользуемся программным обеспечением Excel и функцией ВСД методикой показанной на рисунке 3

Таблица 6- Расчет значения DCCF для определения IRR для различных вариантов

вариации

Период

IRR, %


1

2

3

4

5

6

7


-20%

-160

-160

-360

560

560

560

1520

16,11%

-10%

-180

-180

-405

630

630

630

1710

17,86%

0%

-200

-200

-450

700

700

700

1900

19,43%

+10%

-220

-220

-495

770

770

2090

20,83%

+20%

-240

-240

-540

840

840

840

2280

22,11%


Изобразим полученную зависимость графически (рисунок 5).

Рисунок 5 -Изменение IRR в зависимости от изменения (вариации) показателей «инвестиций» и «прибыль»

Вывод:

Расчеты показали, что снижение показателя инвестиций (К) и прибыли (П) на 20% и 10%% приведут к значению показателя IRR ниже необходимой нормы (19,43%) и ,наоборот, повышение показателя инвестиций (К) и прибыли (П) на 20% и 10% приведут к значению показателя IRR выше 19,43%

Однако, расчеты показали, диапазон параметров, в котором показатели эффективности остаются в пределах приемлемых значений недостаточно широк, это означает, что запас прочности проекта незначительный, и проект слабо защищен от колебаний различных факторов, оказывающих влияние на результаты его реализации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Орлова, Е.Р. Инвестиции[ Текст]: учеб. пособие/ Е.Р. Орлова. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство «Омега - Л», 2008. - 237 с.

Ермасова Н.Б. Инвестиционная политика [Текст]: учебник - М.: Высшее образование, 2008. - 470 с.

Пластинин А.В. Экономическая оценка инвестиций: учеб.-метод. Рекомендации для студентов экономических специальностей [Текст]: учебно-методические рекомендации. - Архангельск: Изд-во АГТУ, 2009. -82 с.

Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477) [Текст].

Петров Л.И. Инвестиции[Текст]/Л.И. Петров.- М.: Гермес, 2005. -246с.

Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29 июня 2010года

Липсиц И.В. Способы финансирования предприятия [Текст]: учебник - М.: Изд-во «Бек», 2007. - 486 с.

Солотова Г.С. Инвестиции. [Текст]: Учебное пособие для вузов. / Под ред. Г.С.Солотова. Серия «Учебники, учебные пособия». М: «Феникс», 2005. - 352 с.

Беренс, В. Хавранек, П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций [Текст]. - М.: «Интерэксперт», 2008. - 552 с.

1.      

Похожие работы на - Приоритеты в инвестиционной политике с позиций защиты национальной и экономической безопасности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!