Организация студии аэрографии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    668,27 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация студии аэрографии















Курсовая работа

Организация студии аэрографии

Содержание

Резюме

.Заявители бизнес-плана

.Цель и сущность проекта

.Маркетинг

)ассортимент услуг фирмы

)сведения о рынках потребителей услуг

)конкурентная среда

)продвижение услуг и реклама

)прогноз продаж

.Менеджмент

)организационная структура

)штатное расписание

.Организация производства

.Прогноз затрат

)условно-переменные затраты

)условно-постоянные затраты

.План-прогноз инвестиций в капитальные вложения

.Финансовый прогноз

.Оценка эффективности инвестиционного проекта

.Оценка финансовой устойчивости проекта к рискам

)анализ кредитов

)анализ чувствительности проекта к риск-параметрам

Список информационных источников

студия аэрография организация производство

Резюме

. Компания - заявитель проекта ООО «AUTO MAKE-UP»

Дата создания компании: 01.01.2008

. Основная сфера деятельности компании: аэрография

. Необходимые инвестиции

.регистрация фирмы

.аренда помещения

.приобретение необходимого производственного оборудования

.мебель

.офисное оборудование

.рекламная кампания

. Финансовые показатели проекта

1.срок окупаемости - 12 месяцев (1 квартал 2009 года)

.горизонт планирования: 4 квартал 2011 года.

чистая текущая стоимость проекта (NPV) с учетом амортизационных средств на конец горизонта планирования 3 276 663 руб.

3.размер требуемого кредита - 500 000 рублей

кредит берется на 12 месяцев под 15 % годовых

1. Заявители бизнес-плана

. Полное наименование компании:

Общество с ограниченной ответственностью «AUTO MAKE-UP»

. Юридический адрес:

, Санкт-Петербург, Светлановский пр. д. 2а

. Фактический адрес:

, Санкт-Петербург, Светлановский пр. д. 2а

. Контактный телефон: (812) 552 19-66

ИНН: 46513732

Регистрационный номер: 00074387

Банк “Ситибанк”

БИK 044637782

Кор.счет : 201017200000000673

№ счета: 4567182090067400001

. Состав участников:

Гавлин Александр Геннадьевич. - взнос в уставной фонд составляет 50% от суммы собственных финансовых вложений: 750 000 руб. в 1 квартал 2008 года

Лундин Владимир Леонидович - взнос в уставной фонд составляет 50% от суммы собственных финансовых вложений: 750 000 руб. в 1 квартал 2008 года

. Ключевые фигуры:

Генеральный директор: Гавлин Александр Геннадьевич , 1986 года рождения, образование высшее (СПБГУТ им. Проф. М. А. Бонч-Бруевича, факультет ЭиУ )

Главный бухгалтер: Прохоренко Андрей Петрович 1983 года рождения, образование высшее (СПБГУ, экономический факультет), имеет 2-летний опыт работы по специальности

. Краткая характеристика работ: взять помещение в аренду и установить необходимое оборудование.

2. Цель и сущность проекта

Главной целью проекта является получение максимальной прибыли, при предоставлении услуги аэрографии, а так же эскизов, при имеющихся ограничениях.

К наиболее существенным ограничениям относится ограниченность клиентской базы

.такая услуга, как аэрография известна лишь в узком кругу потребителей, ООО «AUTO MAKE-UP» будет направлять маркетинговые усилия на привлечения новых клиентов

.уникальность услуги

На наш взгляд, основная проблема данного проекта, в том, что наша услуга предоставляется не в купе с остальными услугами (по тюнингу автомобиля), а обособлено. При этом естественно, существует вероятность, что потребитель воспользуется услугами компании, которая предоставляет не одну, а не сколько услуг

Сущность проекта заключается в предоставлении услуг аэрографии на территории Санкт- Петербурга и Ленинградской области.

Нормативно-правовые нормы реализации проекта

Студия аэрографии ООО «AUTO MAKE-UP» официально зарегистрировано как юридическое лицо с организационно-правовой формой общества с ограниченной ответственностью (ООО)

Налоговое окружение ООО «AUTO MAKE-UP» составляют следующие виды налогов

Налоги

Ставка налога (%)

НДС

18

На прибыль

24

С оборота, вкл. Мелкие налоги

0

Начисления на зарплату

26,2

На имущество

2,2

Место реализации проекта

Студия ООО «AUTO MAKE-UP» будет располагаться в арендованном помещении, легко доступном для клиентов, общей площадью 100 кв.м., расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Светлановский пр. д 2 а. Данное помещение представляет собой два бокса, и совмещенный с ними офис.

Стоимость аренды помещения составляет 75000 руб. за квартал без права выкупа. Срок аренды - 3 года. По окончании срока действия договора аренды, возобновление аренды осуществляется на помесячной основе. Любая из сторон может прекратить договорные отношения, уведомив об этом другую сторону за 60 дней до даты прекращения действия договора. В стоимость аренды не входит плата за коммунальные услуги, в том числе вывоз мусора и уборка прилегающих территорий.

Помещение состоит из:

.двух боксов общей площадью 60 м. кв.

.офисного помещения площадью 40 м. кв.

Арендованное помещение располагается недалеко от станций метро «Площадь Мужества» и «Академическая».

Для осуществления проекта необходимо выполнение следующих условий:

.Наличие статуса юридического лица

Студия ООО «AUTO MAKE-UP» зарегистрирована как юридическое лицо, имеющее организационно правовую форму общества с ограниченной ответственностью (ООО) (регистрацию поможет осуществить «Невский правовой центр» стоимость услуги 9000 рублей)

.Наличия собственного или арендного помещения

Студия ООО «AUTO MAKE-UP» будет располагаться в арендованном помещении, специально предназначенном для предоставления услуг аэрографии и расположенном по адресу: Светлановский проспект д 2 а.

.Наличие оборудования, а так же офисной мебели и т.д.

.Наличие персонала

3. Маркетинг

)ассортимент услуг фирмы и цены

услуги

цена

эскизы для 1элемента:

 

простой однотонный контурный рисунок без фона (категория 1)

850

художественный рисунок с однотонным фоном (кат 2)

1000

художественный рисунок с полутоновым фоном и проработкой деталей (кат 3)

1500

сложный художественный рисунок со сложным фоном и проработкой в мелких деталях (кат 4)

2000

эскиз для всей машины

4000

нанесение рис:

 

кат сложности 1

10800

кат сложности 2

13500

кат сложности 3

16000

кат сложности 4

20000

на всю машину

100000

цены указаны в рублях

)сведения о рынках потребителей услуг

В Санкт-Петербурге (по данным на 2006 год) проживает 4,570 млн человек. Автомобильный рынок Санкт-Петербурга является вторым по значимости после столичного. На долю северной столицы приходится более 4% парка и около 8% российского рынка новых автомобилей. По иномаркам картина более «радужная» - 8,3% парка и 10,9% рынка России. Рынок северной столицы развивается динамично. В 2003 году было продано около 60 тысяч новых автомобилей, в 2005 году был преодолен 100-тысячной рубеж. Оценка продаж 2006 год показывает рост до 140 тысяч машин. При этом три из четырех проданных автомобилей - иномарки, в том числе российской сборки. Марочная структура рынка Санкт-Петербурга во многом повторяет общероссийские и московские тенденции. Тем не менее, есть и отличия. Лидером рынка в северной столице, как и всюду по России является марка LADA. На Санкт-Петербург приходится лишь чуть более 4% от общего числа продаж автомобилей LADA по России.

Существует разночтения в статистических данных, поэтому приводим несколько позиций по вопросу - самой популярной марки.

. Среди иномарок (новых) лидируют Toyota (11,4% рынка), Chevrolet (10,1%) и Ford (10%). Сильны позиции Mitsubishi (5,35%), Hyundai (5%) и Nissan (4%). В десятку лидеров среди иномарок входят Renault (4,1%), Daewoo (3,2%), Mazda (3%) и Kia (2,9%). В целом на Санкт-Петербург приходится 11% от общего объема продаж иномарок в России. Санкт-Петербург также как и Москва - «транзитная площадка» для близлежащих к городу регионов, этот фактор добавляет к емкости питерского рынка 20%.

. По итогам 11 месяцев 2006 года самый высокий рост продаж показали Kia (165%), Renault (156%) и Ford (90%), что сказалось на составе тройки лидеров. Если в прошлом году она выглядела так: Hyundai, Chevrolet, Toyota, то в этом году главным претендентом на победу является компания Ford, которая сместит с первого места лидера прошлого года - Hyundai. Таким образом, первое место по продажам, по оценкам экспертов, займет Ford, второе и третье соответственно достанутся Chevrolet и Hyundai.

. В России темп прироста продаж в 2006 г. относительно уровня годичной давности составил 68,5% (год назад - 49,4%). Таким образом, замедления темпов, которого ожидало большинство аналитиков, не произошло.

В 2006 году оборот автомобильного рынка в России в стоимостном выражении оценивается в 32 млрд. долларов, в том числе по новым импортным иномаркам - $18,2 млрд, по иномаркам российской сборки - $4,4 млрд. При этом сегмент иномарок российского производства вырос в стоимостном выражении за 2006 г. на 100%, а новых импортных автомобилей - на 78% (в количественном выражении - на 149% и 56% соответственно). Кроме того, за 2006 г. примерно на 70% выросли продажи автомобилей класса премиум (в стоимостном выражении - на 78%).

Приведем итоги продаж новых иномарок в России в разрезе отдельных брендов по итогам 2006 г.[1] (см. таблицу). В таблице представлены марки, продажи которых в истекшем году были не менее 7000 шт.


По итогам года произошли существенные изменения в ТОП-10. Ранее лидировавшие марки Hyundai и Toyota обошел Ford (во многом благодаря модели Focus российской и европейской сборки). Замедление продаж Hyundai было обусловлено забастовками в Корее и перебоями с поставками комплектующих на завод ТагАЗ, Mitsubishi - недостаточными квотами на поставку автомобилей и запоздавшим обновлением модельного ряда, Daewoo - общим снижением конкурентоспособности марки. и Daewoo опустились в рейтинге на три позиции, пропустив вперед Nissan и сильно выросшие за год марки Renault (+148,4%, в основном за счет модели Logan российской сборки) и Chevrolet-DAT (+239%, главным образом за счет модели Lanos украинской сборки). Существенно быстрее рынка росла KIA (143,2%), что позволило сохранить девятую позицию в рейтинге. Марка GM-АвтоВАЗ оказалась единственной, закончившей год с отрицательным приростом (-8,8%), что является следствием значительного увеличения цены и утраты конкурентоспособности. Выбыла из ТОП-10 Mazda (рост медленнее рынка вследствие квот на поставку автомобилей).

Во второй двадцатке существенных изменений не произошло: Volkswagen (рост медленнее рынка), Skoda и Citroen сохранили свои позиции, Opel улучшил их, продемонстрировав прирост на 112,6% (в основном обеспечен результатами IV квартала).

Также необходимо отметить неплохие результаты в 2006 году марок Fiat (продажи стартовали в сентябре, всего за 4 месяца продано 1382 автомобиля) и Infiniti (продажи стартовали в IV квартале и составили 1134 машины).

В премиум-сегменте сразу четырем маркам удалось преодолеть рубеж в 10000 проданных автомобилей: Merсedes-Benz, Volvo, Lexus и Audi. Продажи BMW превысили 9000 машин.

Следует отметить довольно успешные результаты продаж китайских марок, занявших свыше 2% российского рынка новых иномарок. Более половины продаж обеспечила марка Chery. На втором месте Great Wall, причем темпы прироста продаж марки оказались весьма скромными (17,6%), на третьем месте BYD. В целом полноценный анализ китайских марок затруднен отсутствием достоверной статистики (относительно регулярно ее представляет лишь компания ИРИТО).

Нижеследующая диаграмма показывает, за счет прироста продаж каких марок в основном происходил общий прирост рынка в 2006 году:


Максимальный в абсолютном выражении прирост (55421 машин) за 2006 год продемонстрировала марка Ford. Следом за ней идут Chevrolet-DAT (48957 машин), Renault (43307 машин) и Kia (35322 машин). Таким образом, наибольший абсолютный прирост был обеспечен за счет иномарок, имеющих российскую сборку. Абсолютный прирост Volkswagen составил 8677 автомобилей, или 2,2% от общего прироста.

Перечень наиболее продаваемых в РФ моделей иномарок в 2006 г. в сопоставлении приведен в таблице:

Место

Марка

2006

1

Ford Focus (включая C-Max)

68139

2

Renault Logan

49323

3

Mitsubishi Lancer

46969

4

Daewoo Nexia

43415

5

Chevrolet Niva

41155

6

Hyundai Accent

38808

7

Chevrolet Lanos

37215

8

Nissan Almera

32241

9

Toyota Corolla

31222

10

Kia Spectra

25139


В первой десятке существенных изменений не произошло - в ней представлены в основном массовые и не самые дорогие модели гольф-класса. Lancer после двух лет лидирования уступил первое место “хитам” российской сборки, но остается наиболее популярной импортируемой моделью.

В завершение данного раздела мы сформулируем причины ускорения и без того бурного роста рынка продаж новых иномарок в России и посмотрим, могут ли они быть спроецированы на ближайшее будущее.

На наш взгляд, автомобильный рынок России находился в 2006 г. под влиянием значительного количества положительных внешних и внутренних факторов, которые в совокупности оказали на него воздействие более сильное, нежели сумма воздействий каждого из факторов в отдельности (синергетический эффект, положительные обратные связи между факторами и переход количественных изменений в качественные):

·              Внешние факторы

1.  Рост доходов населения в реальном выражении

2.       Укрепление российского рубля к доллару США и рост доступности импорта

.        Развитие потребительского кредитования

.        Чрезвычайно высокие цены на недвижимость, перенаправляющие часть потока платежеспособного спроса на автомобильный рынок

·              Внутренние факторы

5.  Развитие дилерской сети иностранных брендов в столичных городах и регионах, как количественное, так и качественное (более привлекательный формат автоцентров, оформление салонов, качество сервиса и рост его мощностей)

6.       Маркетинговая активность импортеров и дилеров

.        Сдвиг потребительских предпочтений от подержанных автомобилей к новым (общая престижность, обеспечение гарантийного обслуживания и увеличение его сроков, улучшение потребительских характеристик по мере прогресса автомобилестроения)

.        Развитие сборочных производств иностранных брендов в России, обеспечивающих хорошее соотношение “цена-качество” в “нижнем среднем” ценовом сегменте

.        Рост цен на автомобили российских производителей (из-за роста издержек по причине укрепления рубля, а также слабого менеджмента) и плохое соотношение “цена-качество” у них.

.        Рост престижности владения новым автомобилем иностранного производства, а не отечественного (цепная реакция изменения системы ценностей и атрибутов успешности), сдвиг потребительских предпочтений, частичное замещение продаж отечественных автомобилей иномарками

.        Развитие автомобильного страхования, уменьшающего риски владения и пользования автомобилем (ОСАГО, КАСКО)

Большая часть обозначенных факторов сохранит свое воздействие и в 2007 году, при этом наибольшее влияние на рынок окажут рост доходов населения, развитие сборочных производств в России, снижение конкурентоспособности российских автопроизводителей и частичное замещение их продукции иномарками, рост дилерских сетей в регионах. Вероятно, до сих пор не в полной мере исчерпан потенциал развития автокредитования.

Точный количественный прогноз темпов прироста рынка в 2007 г. по сравнению с 2006 г. затруднен (и разброс оценок аналитиков весьма широк), но ОСР полагает, что темпы будут близки к тому показателю, который предполагался в процессе стратегического планирования (около 30%). В этом случае объем продаж иномарок составит 1,32-1,35 млн. по сравнению с 1,025 млн. в 2006 г.

Доля иномарок в автопарке Санкт-Петербурга за пять лет выросла на 9% - с 30,4% до 39,4%. Самой распространенной иномаркой в Санкт-Петербурге является Volkswagen. На его долю приходится более 15% парка иномарок, тогда как в столице лишь 9%. На втором месте с долей 11,2% находится Ford. Общероссийский лидер парка иномарок Toyota в Санкт-Петербурге занимает лишь пятое место (7,54%). Третье и четвертое места в Питерском рейтинге заняли Opel (9,77%) и Mercedes (7,95%). ). Популярность марки Opel объясняется его дешевизной в подержанном состоянии и близостью западной границы, откуда эти модели и завозились. В первую десятку также входят Audi (5,4%), BMW (4,8%), Mitsubishi (4,65%), Nissan (4,02%), Hyundai (3,34%). По приросту парка за последние два года в Санкт-Петербурге лидируют Toyota, Hyundai, Mitsubishi, Ford и Nissan

Парк легковых автомобилей Санкт-Петербурга более "старый", нежели парк Москвы, и даже старее, чем в среднем по России. Так, если на долю легковых автомобилей в возрасте более 10 лет в Москве приходится 30,9% парка, в среднем по России 50,6%, то в Санкт-Петербурге - 56,9%. А доля машин в возрасте моложе 5 лет в Питере наоборот существенно меньше - 17,3%, против 38,2% - в столице и 21,7% - в среднем по России.

По состоянию на 1 января 2006 года на учете в ГИБДД Санкт-Петербурга числилось 1 млн. 331,2 тысяч автотранспортных средств. Примерно 11,1% (148,3 тыс. шт.) из них находилось в собственности юридических лиц, остальная автомобильная техника принадлежала частным лицам. В целом по России доля юр.лиц чуть больше, чем в Санкт-Петербурге - 13,3%. Доля легковых автомобилей от всего автотранспорта столицы составляет 79,9%, что выше, чем в среднем по России (69,2% ). Грузовые автомобили занимают порядка 8% парка (106,2 тыс.шт.). Доля мототранспорта составляет 4,1%, а доля автобусов - примерно 1,5%.

За последние семь лет, с 1999 по 2006 год парк легковых автомобилей в Санкт-Петербурге увеличился на 34,8%. То есть, среднегодовой прирост парка за этот период составил 5,8%.На каждую 1000 жителей 4,7-миллионного города в 1999 году приходилось примерно 157 автомобилей. К началу 2006 года этот показатель вырос до 228 автомобилей. Это существенно больше среднего показателя по России, который составлял 176 автомобилей на 1000 жителей. Тем не менее, Санкт-Петербург по автомобилизации населения среди регионов России находится лишь на 6 месте, пропуская вперед Москву и Московскую область, а также Калининградскую, Камчатскую и Сахалинскую области. Доля иномарок в парке Санкт-Петербурга исторически выше, чем в среднем по России, и даже выше, чем в Москве. Так, уже в 1999 году в Санкт-Петербурге на долю иномарок приходилось 29,4% парка, тогда как в Москве только 21%, а в целом по России - 14,3%. Но динамика прироста парка иномарок (+13,4% в год) несколько отстает от общероссийской (+15,9% ), и тем более московской (+21,9% ). По состоянию на начало 2006 года, доля иномарок в легковом автопарке Санкт-Петербурга, вплотную приблизилась к отметке в 40%. Тогда как в Москве на долю иномарок приходилось 36,2% парка, а в среднем по России - 21,5%. По отечественным маркам легковых автомобилей, прирост парка в последние три года, находится на уровне менее 1%. Тем не менее, их абсолютное число пока больше, чем число иномарок. Марочная структура автопарка Санкт-Петербурга выглядит так. Больше всего в Питере автомобилей LADA - 43%. При этом на долю вазовской "классики" составляет 23,9% парка, семейство "Самара" занимает 11,8%, "десятое" семейство - 5,7%, а различные модификации "Нивы" - 1,6%. Доли других отечественных марок легковых автомобилей, из года в год неуклонно снижаются. Суммарно они составляют сейчас 13,4%, что даже ниже, чем в Москве (17,2% ). Среди отечественных марок наибольшую долю в легковом автопарке "северной столицы" занимает ГАЗ (4,9% ), далее идет "Москвич" (3,3% ), следом ЗАЗ (3,3% ), потом Иж (0,71% ), "Ока" (0,64% ) и УАЗ (0,56% ). Приведённые выше статистические данные говорят об автомобильном буме, который захлестнул, как Россию, так и Санкт-Петербург. Тенденция к приобретению иномарки, а не машины отечественного производителя, также является благоприятной для такого вида бизнеса, как нанесение аэрографии. Это является следствием того, что иномарка по дизайну больше расположена к нанесению аэрографии, а человек, который предпочитает иномарку ЛАДЕ или другим отечественным автомобилям, отдаёт дань таким понятиям, как гармоничность, органичность и красота (характерные черты иномарки).

Из вышеприведённых данных видно, что основную массу машин города занимают 30-40 одинаковых моделей, внешне отличающихся друг от друга только цветом (не всегда).

Также данные свидетельствуют о том, что потребитель, то есть население, тратит достаточно большие денежные средства на покупку автомобиля, что свидетельствует о росте дохода у определённой части насления.

)конкурентная среда

В Санкт-Петербурге существует целый ряд фирм предоставляющих аналогичные услуги, ниже приведены некоторые из них

Аэротат


Работа


Капот или крыша

Один элемент

Машина целиком

Легковые (малые, средние)

12000 - 30000руб

От 7500 руб

75000 - 105000руб

Легковые (большие)

15000 - 30000руб

От 7500 руб

75000 - 120000руб

Внедорожники (малые,средние)

15000 - 30000руб

От 7500 руб

75000 - 120000руб

Внедорожники (большие)

15000 - 30000руб

От 8000 руб

75000 - 120000руб

Микроавтобусы

12000 - 30000руб

От 8000 руб

75000 - 120000руб

ФАЗАН

ЦЕНЫ НА ЭСКИЗЫ

указаны в рублях

 Категория сложности

 Разработка эскиза


1 элемент (дверь, крыло, стойка, капот, крыша, крышка багажника)

Вся машина

Мото-техника

Итерьер. Площадь рисунка 1 кв.м.

Простой однотонный <#"583919.files/image003.gif">

Штат студии состоит из 8 человек, в том числе:

сотрудник

кол-во

 

 

управленцы

 

директор

1

 

 

ИТР

 

художник

2

художник по эскизам

1

экономистменеджер

1

бухгалтер

1

секретарь

1

 

 

вспомог раб

 

уборщик

1


Основные должностные функции персонала

)Генеральный директор

организация бизнеса

разработка политики фирмы

)Менеджер

анализ показателей деятельности предприятия

управление персоналом в области маркетинга и продаж

подбор персонала

контроль качества исполнения принимаемых решений

согласование с арендатором

организация и контроль процесса обслуживания клиентов

)Главный бухгалтер:

ведение бухгалтерского учета на предприятии

обеспечение финансового анализа

предоставление отчетов

)Художник

выполнение работ

)художник по эскизам

выполнение эскизов

)Секретарь

осуществление консультационных услуг

предоставление отчетов непосредственному начальнику

) уборщик

сухая и влажная уборка всех помещений

)штатное расписание

 

размер з/п в квартал

кол-во

 

 

 

управленцы

 

 

директор

50000

1

 

 

 

ИТР

 

 

художник

30000

2

художник по эскизам

28000

1

экономистменеджер

25000

1

бухгалтер

20000

1

секретарь

18500

1

вспомог раб

 

 

уборщик

12000

1


5.Организация производства

Для производства услуг необходимо следующее оборудование, которое представлено в таблице

наименование

цена

кол-во

итого

 

 

 


аэрограф iwata icm 2000

14790

2

29580

аксессуары для аэрографа:

 

 

сопло 0,23 iw 5352B

1677

4

6708

сопло 0,18 iw 5351B

1677

4

6708

распылительная головка iw 5352

4700

2

9400

колпачок сопла iw 535D

660

2

1320

шток воздушного кланана iw 0154

296

2

592

воздушный клапан iw 0304

1200

2

2400

шланг с 2 переходниками

560

2

1120

подставка

899

2

1798

компрессор aircom astro

13900

2

27800

пульверизатор mastermax mesg4801

4942

2

9884

полировочная маш mastermax mcp2803

5858

2

11716

маш по снятию лака

6000

2

12000

осветительные приборы комплект

12000

1

12000

рабочий стол заказ

4650

2

9300

проектор epson empx5

24696

1

24696

сист блок (kumir graphic)+клав+windows xp

34290

2

68580

мышь logitech

500

3

1500

монитор для граф (монит+планшет)

26550

2

53100

по

100000

-

100000


Планируется, что студия будет работать 5 дней в неделю с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00.

6.Прогноз затрат

Текущие затраты студии аэрографии складываются из условно-постоянных и условно-переменных затрат для каждого отдельного периода.

)условно-переменные затраты

Для реализации проекта фирма будет приобретать следу,щие материалы

наименование

ед измерения

цена в руб

краска для аэрографа

100 гр

240

растворитель

100 гр

8

кольца маш по снятию лака

1 шт

79

кольца для полир маш

1 шт

5/


Доставка от поставщиков осуществляется самостоятельно.

Также учитывается необходимое количество электроэнергии и воды исходя из объема реализованных услуг.

)условно-постоянные затраты

Из приведенной таблицы структуры условно-постоянных затрат, видно, что наибольший удельный вес имеют расходы на аренду помещения (62,6%) и затраты на юридические услуги (20,9%).




Расчет себестоимости

7.План-прогноз инвестиций в капитальные вложения

капитальные вложения

цена

кол-во

итого

 



670115,2

аэрограф iwata icm 2000

14790

2

29580

аксессуары для аэрографа:




сопло 0,23 iw 5352B

1677

4

6708

сопло 0,18 iw 5351B

1677

4

6708

распылительная головка iw 5352

4700

2

9400

колпачок сопла iw 535D

660

2

1320

шток воздушного кланана iw 0154

296

2

592

воздушный клапан iw 0304

1200

2

2400

шланг с 2 переходниками

560

2

1120

подставка

899

2

1798





компрессор aircom astro

13900

2

27800

пульверизатор mastermax mesg4801

4942

2

9884

полировочная маш mastermax mcp2803

5858

2

11716

маш по снятию лака

6000

2

12000

осветительные приборы комплект

12000

1

12000

рабочий стол заказ

4650

2

9300

проектор epson empx5

24696

1

24696

сист блок (kumir graphic)+клав+windows xp

34290

2

68580

сист блок (кей эконом)+клав+windows xp

7999

1

7999

мышь logitech

500

3

1500

монитор для граф (монит+планшет)

26550

2

53100

монитор lcd 15

5299

1

5299

портативный ПК asus a6q00rp+windows xp

29990

1

29990

по

100000

-

100000

принтер+сканер canon pixma mp170

7000

1

7000

принтер лазерный ч/б

4190

1

4190

телефон

799

1

799

факс

2999

1

2999





набор офисной мебели+быт техн

200000

-

200000





телефонная линия

6200

1

6200

интернет канал

4599

1

4599





печать визиток

2000

-

2000

реклама в yellow pages (за один период)

8838,2

-

8838,2


Всего:

оборудование

339178

мебель

209300

по

100000

подключение к провайдеру

10799

реклама

10838,2


Общие капиталовложения 670115,2 руб

Поставщики:

Мебель.

Предметы закуплены в мебельном магазине «Кабинет».

Рабочие столы для художников делаются на заказ.

Офисное оборудование.

Оборудование закуплено в магазине «Ultra computers», «Компьютерный мир», «Компьютер центр Кей».

Производственное оборудование.

Закуплено в фирменном интернет-магазине компании «Iwata», «Aircom», «Mastermax».

Прочее.

Канцелярия - ООО «Комус».

Освещение - компания «CGS».

Аренда помещения: www.reline.ru

Регистрация фирмы: группа компаний КСБ.

Открытие бизнеса включает в себя:

·   регистрация фирмы

·        получение места от территориального управления района

·        разрешение СЭС

·        разрешение пожарной службы

Источники инвестиций:

1)      собственные средства: 1 квартал 2008 - 1 500 000 руб.

2)      кредит: 1 квартал 2008 - 500 000 руб

В первом периоде собственных средств оказывается недостаточно. Поэтому берется кредит в размере 500 000 руб. Размер входного потока (собственные средства + кредит) в 1 периоде превышает необходимую сумму капиталовложений, т.к. в 1 квартале фирма имеет еще ряд затрат:

условно-постоянные, зарплата персонала, налоги (ЕСН, НДС, налог на имущество).

Кредит берется в 1 квартале 2008 на год под 15 % годовых. 1-я линия кредита возвращается 3 платежами в 2 (5%) в 3 (45%) и в 4 (50%) квартале 2008 года

Инвестиции в оборотные средства за период.

8.Финансовый прогноз

. Исходные параметры инвестиционного проекта:

) Горизонт планирования - 4 квартал 2011 года;

) Шаг планирования - 1 квартал;

) Ставка дисконта за год - 20%;

) Темп инфляции за год - 12%;

) НДС - 18%;

) Налог на прибыль - 24%;

) ЕСН - 26,2%;

) Налог на имущество - 2,2%

) График выхода на проектируемую мощность:

период - нет продаж;

период - 50% от максимального объема продаж;

период - 75% от максимального объема продаж;

период и далее - 100 %

) Проект не подвержен сезонным колебаниям;

) Помещение берется в аренду

) Собственные вложения составляют не менее 30% от требуемой суммы.

. Входные финансовые потоки:

) Выручка от продаж;

) Кредит;

. Выходные финансовые потоки:

) Налоги;

) Условно постоянные и переменные издержки;

) Погашение ссуд (кредитов);

) Уплата % по кредиту;

) Оплата вложений в основные средства;

) Выплата дивидендов;

Условие финансовой реализуемости проекта:

t=0[Cashflowвх(t) - Cashflowвых(t)] ≥ ∆min (T+1) - накопленное сальдо с учетом всех кредитных линий на конец периода.

а ∆min (T+1) = α (условно- постоянные затраты)/3 + β (условно - переменные затраты) /3+ зарплата без начисления/6. - потребность в оборотных средствах.

Если выполняется это условие, то обеспечивается такая структура денежных потоков, при которой на каждом шаге расчета имеется достаточное количество средств для реализации проекта.

Сопоставление данных динамики накопленного сальдо и потребности в оборотных средствах позволяет судить о выгодности проекта, необходимости и эффективности инвестирования проекта, а также оценить окупаемость инвестированных средств.

Минимально необходимые денежные оборотные средства

Потребность в оборотных средствах

1

 2

3

4

5

6

7

8


109423

115820

122544

133575

137414

141363

145425

149604


9

10

11

12

13

14

15

16


153904

158326

162867

167557

172372

177326

182421

182421


Входные и выходные потоки зависят от множества параметров:

2.       Переговорные параметры - величины, которые определяются договорами. (ставка арендной платы, цены поставщика, доли погашения кредита и процентная ставка.)

Расчеты по кредитам ведутся по следующей схеме:


. Свободные (переменные) - зависят от руководства фирмы. (з/п, размер штата персона, объем капиталовложений, объем и сроки выплаты дивидендов)


1.2008

2.2008

3.2008

4.2008

1.2009

2.2009

3.2009

4.2009

Накопл. сальдо с учетом всех кред. линий, руб.

155888

150650

199842

491446

1001590

1409393

1825020

2252588

Потребность в оборотных средствах, руб.

109423

115820

122544

133575

137414

141363

145425

149604


1.2010

2.2010

3.2010

4.2010

1.2011

2.2011

3.2011

1.2010

Накопл. сальдо с учетом всех кред. линий

2692436

3144915

3610386

4089219

4501796

5088504

5609763

6145972

Потребность в оборотных средствах

153904

158326

162867

167557

172372

177326

182421

182421


Финансирование капитальных вложений производится в соответствии с установленными нормами амортизации для каждой статьи основных фондов.

Амортизация начисляется линейным способом из прибыли.

 Амортизация капиталовложений

Период:

1

 

Норма амортизации за период

1.2008

оборудование

5,00%

 14 372

мебель

2,50%

 4 434

ПО

2,50%

 2 119

подключение к провайдеру (тел интернет)

0,00%

 -

открытие бизнеса

0,00%

 -


Результаты финансового прогноза:

) Чистая прибыль после уплаты % по кредиту, руб.

1.2008

2.2008

3.2008

4.2008

1.2009

2.2009

3.2009

4.2009

-

-

209656

520679

489218

386879

394702

406642

1.2010

2.2010

3.2010

4.2010

1.2011

2.2011

3.2011

4.2011

 

418923

431554

444546

457908

471652

485798

500329

515284

 


3)      Амортизационные отчисления, руб.

Период


1.2008

2.2008

3.2008

4.2008

1.2009

2.2009

3.2009

4.2009

Всего амортизационных отчислений за период

Руб.

-

20925

20925

20925

20925

20925

20925

20925

Нарастающая сумма аморизации

Руб.

-

20925

41850

62775

83700

104625

125549

146474

Остаточная стоимость кап.вложений

Руб.

566336

545412

524487

503562

482637

461712

440787

419862

Период


1.2010

2.2010

3.2010

4.2010

1.2011

2.2011

3.2011

4.2011

Всего амортизационных отчислений за период

Руб.

20925

20925

20925

20925

20925

20925

20925

20925

Нарастающая сумма аморизации

Руб.

167399

188324

209249

230174

251099

272024

292949

313874

Остаточная стоимость кап.вложений

Руб.

398937

378012

357087

336162

315237

294313

273388

252463


) Чистый денежный поток (Cash-Flow) после уплаты % по кредиту, руб.

1.2008

2.2008

3.2008

4.2008

1.2009

2.2009

3.2009

4.2009

-

20925

230581

541604

510143

407804

415627

427567

1.2010

2.2010

3.2010

4.2010

1.2011

2.2011

3.2011

4.2011

439848

452479

465471

478833

492577

506713

521254

536209


Исходя из динамики чистой прибыли, чистого денежного потока можно сделать выводы об окупаемости вложенных средств и об эффективности данного проекта.

9.Оценка эффективности инвестиционного проекта

. Чистая текущая стоимость проекта (NPV) с учетом амортизационных средств, руб.

NPV(T) = t=0:T NCF (t)/(1-d)t- t=0:T I(t)/(1-d)t,

 - средства, находящиеся в свободном распоряжении менеджмента компании (чистая прибыль + амортизационные отчисления);

I - инвестиции в основные и оборотные средства;

d - ставка дисконтирования;

Дисконтирование учитывает темпы инфляции и риски проекта;

t=0:T NCF (t)/(1-d)t- накопленная сумма дисконтированного чистого денежного потока;

t=0:T I(t)/(1-d)t - накопленная сумма дисконтированных инвестиций;

1.2008

2.2008

3.2008

4.2008

1.2009

2.2009

3.2009

4.2009

 (645 649)

 (651 489)

 (474 493)

 (49 786)

 336 674

 627 979

 911 908

 1 191 396

1.2010

2.2010

3.2010

4.2010

1.2011

2.2011

3.2011

4.2011

 1 466 500

 1 737 275

 2 003 776

 2 266 061

 2 524 184

 2 778 200

 3 028 165

 3 276 663


Исходя из графика видно, что проект рентабелен, т.к. NPV (чистая текущая стоимость проекта) растет, начиная с конца 4 периода и до конца горизонта планирования. В конце горизонта планирования стоимость проекта будет составлять 3 276 663 руб. ( с учетом амортизации)

Срок окупаемости - 1 год.

Проект- регулярный, т.е. дополнительные инвестиции не вносятся.

. Внутренняя норма возврата (IRR)

Это такая ставка дисконта, при которой чистая текущая стоимость проекта NPV обращается в ноль.

Данный показатель считается основным при определении эффективности проекта, хотя фактически определяет лишь предельную ставку процента, под который может выдаваться разовый кредит.

1.2009

2.2009

3.2009

4.2009

1.2010

2.2010

3.2010

4.2010

70,8%

158,5%

197,2%

223,8%

242,1%

254,7%

263,6%

269,8%


1.2011

2.2011

3.2011

4.2011

274,4%

277,3%

279,5%

281,2%



Исходя из данных таблицы и график, видно, что показатель IRR (внутренняя норма возврата) увеличивается с каждым периодом. Это свидетельствует о росте прибыли от продаж в каждом квартале, а также об увеличении свободных денежных средств.

. Коэффициент внутренней экономической эффективности

Это отношение накопленного дисконтированного чистого денежного потока к накопленным дисконтированным инвестициям.

КВЭЭ(t) = (t=0:T NCF (t)/(1+d)2)/(t=0:T I(t)/(1+d)2)

1.2008

2.2008

3.2008

4.2008

1.2009

2.2009

3.2009

4.2009

0,000

0,000

0,278

0,925

1,503

1,934

2,350

2,756

1.2010

2.2010

3.2010

4.2010

1.2011

2.2011

3.2011

4.2011

3,152

3,539

3,917

4,286

4,646

4,998

5,342

5,698


Данный показатель дает характеристику эффективности проекта для инвесторов и кредиторов. При значении показателя равного 1 получаем точку окупаемости проекта с точки зрения всех инвесторов (кредитодателя как получателя процентов, учредителей как получателей дивидендов). Для данного проекта окупаемость по этому показателю наступает в 5 периоде.

КВЭЭ увеличивается в каждом периоде, что подтверждает рентабельность данного проекта.

. Коэффициент экономической эффективности

Это отношение накопленной дисконтированной валовой прибыли к накопленным дисконтированным инвестициям.

КЭЭ(t) = (t=0:T VP (t)/(1+d)2)/(t=0:T I(t)/(1+d)2)

1.2008

2.2008

3.2008

4.2008

1.2009

2.2009

3.2009

4.2009

-1,681

-1,715

-0,655

-0,042

0,555

1,136

1,703

1.2010

2.2010

3.2010

4.2010

1.2011

2.2011

3.2011

4.2011

2,255

2,793

3,318

3,830

4,329

4,816

5,290

5,775


Данный показатель дает интегральную характеристику эффективности проекта как для инвесторов, так и для общества в целом. При значении показателя равного 1 получаем точку окупаемости проекта с точки зрения всех получателей результатов от реализации проекта (государства как получателя дополнительных налогов, кредиторов - как получателей процента, учредителей как получателей дивидендов). Для данного проекта окупаемость по этому показателю наступает в 7 периоде.

5. Рентабельность продаж

Коэффициент показывает, какую норму чистой прибыли приносит предприятию каждый рубль, полученный им в качестве выручки. По существу, это чистая экономическая рентабельность оборота, или чистая рентабельность реализованной продукции. У предприятий с высоким уровнем прибыли коммерческая маржа превышает 20 и даже 30%, у других едва достигает 3-5%.

РП(t) = чистая прибыль после НО / выручка без НДС, (%)

1.2008

2.2008

3.2008

4.2008

1.2009

2.2009

3.2009

4.2009

-

0,0%

24,4%

44,1%

40,3%

31,0%

30,7%

30,8%

1.2010

2.2010

3.2010

4.2010

1.2011

2.2011

3.2011

4.2011

30,8%

30,8%

30,9%

30,9%

31,0%

31,0%

31,0%

31,1%


Исходя из представленных данных, видно, что рентабельность продаж начинает расти во 2 квартале 2008 года, затем, достигнув значения 44,1% в 4 квартале 2008 года, значение рентабельности незначительно увеличивается до конца горизонта планирования.

. Рентабельность инвестиций

Рентабельность инвестиций характеризует экономическую эффективность инвестиций, вложенных в проект, и определяется как экономический эффект, получаемый предприятием в результате реализации инвестиционного проекта.

РИ(t) = ежегодная чистая прибыль / накопленные инвестиции, (%)

1.2008

2.2008

3.2008

4.2008

1.2009

2.2009

3.2009

4.2009

0,0%

12,3%

133,9%

309,5%

290,0%

230,5%

233,6%

238,9%

1.2010

2.2010

3.2010

4.2010

1.2011

2.2011

3.2011

4.2011

244,3%

249,8%

255,3%

261,0%

266,7%

272,6%

278,5%

286,5%


По представленным данным видно, что рентабельность инвестиций увеличивается начиная со 2 периода и до конца горизонта планирования.

Анализируя показатели экономической эффективности можно сделать следующие выводы:

1.       Прибыль от продаж увеличивается в каждом периоде. Это говорит о стабильном спросе на предоставляемые услуги.

2.       Хорошие показатели коэффициента экономической эффективности, а также положительная динамика роста денежных средств, говорят о том, что фирма является платежеспособной и риск невыплаты кредита невелик.

.        Проект обладает сравнительно небольшим сроком окупаемости (всего 12 месяцев), что может привлечь внимание инвесторов, заинтересованных в коротком времени вложения денежных средств и малом сроке окупаемости проекта.

.        Динамика роста свободных денежных средств, позволяет надеяться на возможность дальнейшего инвестирования в проект и развития фирмы.

.Оценка финансовой устойчивости проекта к рискам

1. Анализ риска кредиторов

1) Коэффициент текущей задолженности

КТЗ(t) = остаток непогашенных ссуд / (стоимость основных фондов с учетом ликвидности + накопленное сальдо к моменту t + чистая прибыль + амортизация)

 

Кварт.Год

1.2008

2.2008

3.2008

4.2008

Сумма долга / (Ликвид.ост.ст.имущества + ЧП + амортизация + ост.на нач.пер.)

б/р

0,98

0,73

0,30

0,00


Начиная с 4 квартала 2008 года, КТЗ равен 0. Возврат кредита происходит в этом периоде. Если данный коэффициент меньше единицы во всех периодах горизонта планирования, то это означает, что для кредитора отсутствует риск понести убытки от фирмы, реализующей инвестиционный проект. В случае банкротства, кредитор вернет вложенные средства после продажи имущества фирмы. По европейским нормам, этот показатель не должен превышать 0,75.

) Свободные средства к обслуживаемому кредиту

Коэффициент показывает, насколько предприятие способно осуществлять в текущем периоде запланированные платежи по кредитам (погашение ссуды и уплата процентов) в соответствии с кредитным договором:

ССОК(t) = (накопленное сальдо финансовых потоков + чистая прибыль + амортизация) / (часть ссуды + выплаченные %)

 

Кварт.Год

1.2008

2.2008

3.2008

4.2008

Свободные средства к обслуживаемому кредиту

б/р

71,626

4,324

1,616

2,852


Начиная с 1 квартала 2009 года, данный показатель отсутствует, то есть кредит погашен.

Значение этого коэффициента превышает 1,5 - таким образом можно говорить о практическом отсутствии риска по исполнению кредитного договора.

3) Свободные средства к процентам по кредитам

ССПК(t) = (накопленное сальдо фин.потоков + чистая прибыль + амортизация) / сумма % в момент t

 

Кварт.Год

1.2008

2.2008

3.2008

4.2008

Свободные средства к процентам по кредиту

б/р

71,626

10,089

22,025

78,911


В 3 квартале 2008 года наблюдается быстрый рост показателя, это говорит об увеличении продаж. Рост прибыли.

Начиная с 1 квартала 2009 года, данный показатель отсутствует, т.к. кредит погашен. Исходя из данных коэффициентов, можно судить о том, что риск невыплаты кредита незначителен.

. Анализ чувствительности проекта к риск- параметрам

Функция чувствительности

Относительная чувствительность целевой функции есть отношение относительного отклонения функции к относительному отклонению варьируемого параметра

SYxi = (xi/Y)*(∂Y/∂xi),

 - целевая функция; xi - риск - параметр

В качестве целевой функции выбрано накопленное сальдо счета после всех кредитных линий, а в качестве риск - параметров - следующие показатели:

 Структура доходов

Кварт.Год

1.2008

2.2008

3.2008

4.2008

1.2009

2.2009

3.2009

4.2009

эскиз кат 1 (для 1 элемента)

%


0,4%

0,4%

0,4%

0,4%

0,4%

0,4%

0,4%

эскиз кат 2 (для 1 элемента)

%


0,5%

0,5%

0,5%

0,5%

0,5%

0,5%

0,5%

эскиз кат 3 (для 1 элемента)

%


1,1%

1,1%

1,1%

1,1%

1,1%

1,1%

1,1%

эскиз кат 4 (для 1 элемента)

%


15,2%

15,2%

15,2%

15,2%

15,2%

15,2%

15,2%

эскиз для всей машины

%


2,4%

2,4%

2,4%

2,4%

2,4%

2,4%

2,4%

нанесение рисунка кат 1 (1элемент)

%


4,1%

4,1%

4,1%

4,1%

4,1%

4,1%

4,1%

нанесение рисунка кат 2 (1элемент)

%


10,3%

10,3%

10,3%

10,3%

10,3%

10,3%

10,3%

нанесение рисунка кат 3 (1элемент)

%


9,7%

9,7%

9,7%

9,7%

9,7%

9,7%

9,7%

нанесение рисунка кат 4 (1элемент)

%


10,6%

10,6%

10,6%

10,6%

10,6%

10,6%

10,6%

нанесение рисунка на всю машину

%


45,6%

45,6%

45,6%

45,6%

45,6%

45,6%

45,6%

Суммарная выручка за период (вкл.НДС)

%

 

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура доходов

Кварт.Год

1.2010

2.2010

3.2010

4.2010

1.2011

2.2011

3.2011

4.2011

эскиз кат 1 (для 1 элемента)

%

0,4%

0,4%

0,4%

0,4%

0,4%

0,4%

0,4%

0,4%

эскиз кат 2 (для 1 элемента)

%

0,5%

0,5%

0,5%

0,5%

0,5%

0,5%

0,5%

0,5%

эскиз кат 3 (для 1 элемента)

%

1,1%

1,1%

1,1%

1,1%

1,1%

1,1%

1,1%

1,1%

эскиз кат 4 (для 1 элемента)

%

15,2%

15,2%

15,2%

15,2%

15,2%

15,2%

15,2%

15,2%

эскиз для всей машины

%

2,4%

2,4%

2,4%

2,4%

2,4%

2,4%

2,4%

2,4%

нанесение рисунка кат 1 (1элемент)

%

4,1%

4,1%

4,1%

4,1%

4,1%

4,1%

4,1%

4,1%

нанесение рисунка кат 2 (1элемент)

%

10,3%

10,3%

10,3%

10,3%

10,3%

10,3%

10,3%

нанесение рисунка кат 3 (1элемент)

%

9,7%

9,7%

9,7%

9,7%

9,7%

9,7%

9,7%

9,7%

нанесение рисунка кат 4 (1элемент)

%

10,6%

10,6%

10,6%

10,6%

10,6%

10,6%

10,6%

10,6%

нанесение рисунка на всю машину

%

45,6%

45,6%

45,6%

45,6%

45,6%

45,6%

45,6%

45,6%

Суммарная выручка за период (вкл.НДС)

%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Исходя из структуры доходов, наиболее прибыльной для салона является реализация услуги нанесение рисунка на всю машину. Риск параметры определяются для данной услуги.

Риск-параметры:

1)      отклонения цены на услугу нанесение рисунка на всю машину;

2)      отклонения натурального объема продаж услугу нанесение рисунка на всю машину;

)        условно-переменные затраты;

)        условно-постоянные затраты.

Анализ чувствительности финансового прогноза к рискам


Из графика видно что наибольшее влияние риск-параметров наблюдается во 3 периоде 2008 года. Следовательно для этого периода рассчитываются предельные значения риск- параметров. Показатели цены и объема продаж достаточно чувствительны к изменениям. Наименьшей чувствительностью обладает график по условно- переменным затратам.

Оценка предельно допустимых отклонений риск-параметров для «опасного» периода планирования:


Список информационных источников

. В.И. Котов, В.В.Ловцюс. Разработка бизнес-плана. Учебное пособие. СПб, 2006

. Лекции по курсу «Бизнес-планирование и риск-финансирование»

Похожие работы на - Организация студии аэрографии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!