Организация деятельности салона красоты ООО 'Афродита'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    340,76 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация деятельности салона красоты ООО 'Афродита'

Содержание

Введение

. Характеристика выбранного вида деятельности. Характеристика с позиции состояния вида деятельности в регионе

. Анализ среды

. Определение целей, задач и миссии

. Выбор стратегии

5. Выбор организационно-правовой формы. Определение учредителей и стартового капитала

. Нормативно-правовая база для данного вида экономической деятельности

7. Оценка на принадлежность организации к малому предпринимательству

. Построение структуры управления организации. Требования к персоналу

9. Порядок выхода на рынок

. Порядок государственной регистрации фирмы

. Возможные риски на начальном этапе становления фирмы и пути их избегания

Заключение

Список используемой литературы

Введение

управление миссия стратегия персонал

Салонный бизнес - бурно развивающаяся отрасль, в которой представлены различные предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж-студии, студии нейл-дизайна, студии загара, косметоло-гические центры, клиники эстетической медицины и пр.). К этой же отрасли можно отнести различные спортивно-оздоровительные предприятия, в том числе и фитнес-центры, а также разнообразные косметологические центры и центры по коррекции фигуры.

Безусловно, в этой же сфере работают и фирмы-производители, поставщики оборудования для салонов красоты, косметических препаратов, разработчики новых методик, фирмы, оказывающие разнообразные услуги в этой отрасли (обучение, техническое обслуживание, консультации).

Широкая популярность салонного бизнеса привлекает новых инвесторов и в то же время отпугивает их наличием серьезной конкуренции.

Выбрать тему мне не составило труда, так как я сама уже несколько лет работаю в данной области услуг. И с детства мечтала открыть собственный салон красоты. Данная работа поможет мне понять будет ли это выгодно, и сможет ли мой салон конкурировать с уже давно существующили лидерами денного бизнеса.

Целью данной работы является отределение финансово-экономической целесообразности создания ООО «Афродита». Ведь статистика свидетельствует о том, что в нашей стране доля неуспешных предприятий в этой отрасли составляет около 20 %, притом, что в Европе этот показатель составляет порядка 2,3-3,7 %.

1. Характеристика выбранного вида деятельности. Характеристика с позиции состояния вида деятельности в регионе

Считается, что всех людей можно разделить на две группы: «ведомые» и «ведущие», они же «работяги» и «управленцы». То есть на людей, находящихся в подчинении, и людей, не желающих работать под чьим-то началом, и, конечно же, можно выделить людей, не желающих работать вообще, но в данных рассуждениях они не интересны. Первых, возможно, устраивает такое положение, когда заработная плата не высокая, но стабильная, при этом, отработав положенное количество рабочих часов, можно спокойно уйти домой к своей семье. Такие люди работают, чтобы жить. Других же такой вариант не устраивает. Это может происходить в силу разных причин. Например, стремление к саморазвитию и самореализации, либо стремление к власти и желание заработать как можно больше денег, при этом, в большенстве случаев, начинеют заниматься тем, что нравится. Предприниметели, как правило, готовы пойти на риск, попробывать что-то неизведанное, новое, но и результат может быть разным.

Выбирая тему для данной индивидуальной работы, мне не пришлось долго думать. Я с детства мечтала быть парикмахером, хотя эту мечту осуществила только частично, зато в возрасте 13-ти лет научалась наращивать ногти, делать коррекции, и вот уже 5 лет работаю нейл-дизайнером. За это время овладела разными техниками маникюра и педикюра, имею давольно большую клиентскую базу. И в связи со всем этим меня, приследует мысль об открытии собственного салона кракоты. Поэтому данная индивидуальная работа является для меня очень полезной с практичной точки зрения.

Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. В Советском Союзе существовали лишь парикмахерские и единственный Институт Красоты на Новом Арбате. Сегодня в России более 3 000 салонов красоты, оказывающих кроме банальной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры. Для сравнения, в Италии вполне уживаются 110 000 салонов, и там даже вышел закон, запрещающий открывать новый салон ближе двухсот метров от существующих. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в перечете на наше население, требуются десятки тысяч новых салонов.

Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, неопрятным и состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным животом и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур - омоложения кожи, подтяжки, коррекции фигуры и т.п.

Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты, т.к. они помогают не только правильно подобрать средства по уходу за кожей.

Выручка современных салонов красоты составляет от двадцати до пятидесяти тысяч долларов в месяц, а после вычета расходов у владельцев может оставаться от трех до двадцати тысяч долларов чистой прибыли. Величина салона имеет значение. Чем меньше размер салона, тем меньше получается прибыль, потому что согласно нормам СЭС в каждом салоне должны быть вспомогательные площади, которые денег не приносят. Размер салона от 120 до 180 метров принято считать вполне оптимальным.

Сегодня салоны красоты в Калининграде популярны как никогда. С каждым днем их открывается все больше и больше. На одной и той же улице можно увидеть сразу два, три, а то и четыре салона красоты. Например, на улице Гайдара или Ленинском проспекте. И такая большая конкуренция являестя очень серьёзной преградой к успешному развитию собственного бизнеса в данной отрасли услуг.

Почему они открываются, несмотря на кризис? Наверное, предложение существует тогда, когда есть спрос. То есть калининградцы все больше уделяют внимание своей внешности. Калининград - город деловой, европейский, город бизнеса. Представительная внешность играет значимую роль в успешности бизнеса, это еще со времен народной мудрости пошло, когда наши предки поняли, что «встречают по одежде».

Кто ходит в салоны красоты Калининграда?

Но будет неправдой сказать, что посетители салонов красоты Калининграда <#"583851.files/image001.gif">

Рис.1.Организационно-правовые формы предпринимательства в России

Юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие.

Коммерческими называются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Согласно ГК РФ, к их числу относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, данный список является исчерпывающим.

Некоммерческими считаются организации, для которых извлечение прибыли не является основной целью и не распределяющие ее среди участников. К их числу относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, некоммерческие партнерства, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, ассоциации и союзы; данный список в отличие от предыдущего является открытым.

Рассмотрим подробнее коммерческие организации.

1. Товарищество.

Товарищество представляет собой объединение лиц, созданное для осуществления предпринимательской деятельности. Товарищества создаются в том случае, когда в организации предприятия решают принять участие 2 или более партнера. Важным преимуществом товарищества является возможность привлечения дополнительного капитала. Помимо того, наличие нескольких владельцев позволяет осуществлять специализацию внутри предприятия на основе знаний и умений каждого из партнеров.

Недостатками данной организационно-правовой формы являются:

каждый из участников несет равную материальную ответственность независимо от размеров его вклада;

- действия одного из партнеров являются обязывающими для всех остальных, даже если они не согласны с этими действиями.

Товарищества бывают 2-х видов: полные и коммандитные.

Полное товарищество - это такое товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и солидарно несут по его обязательствам субсидиарную ответственность.

Коммандитное товарищество (товарищество на вере) - отличается от полного тем, что наряду с полными товарищами в его состав входят участники-вкладчики (коммандитисты), которые несут риск убытков в связи с деятельностью товарищества в пределах сумм внесенных ими вкладов.

2. Общество.

Общества бывают 3-х видов: общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью и акционерные общества.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - это общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости своих вкладов.

Высшим органом ООО является общее собрание его участников (кроме того, создается исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство деятельностью). К его исключительной компетенции ГК РФ относит следующие вопросы:

изменение устава, включая изменение размера уставного капитала;

образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий:

утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли и убытков;

избрание ревизионной комиссии;

реорганизация и ликвидация общества.

Участник ООО может продать свою долю (или ее часть) одному или нескольким участникам. Возможно также отчуждение доли или ее части третьим лицам, если это не запрещено уставом. Участники данного общества имеют преимущественное право покупки (как правило, пропорционально размерам своих долей) и могут его реализовать в течение 1 месяца (или иного срока, установленного участниками). Если же участники отказываются от приобретения доли, а устав запрещает продажу ее третьим лицам, то общество обязано выплатить участнику ее стоимость или выдать ему имущество, соответствующее ее стоимости. В последнем случае общество должно затем либо реализовать эту долю (участникам или третьим лицам), либо уменьшить свой уставный капитал.

Участник вправе выйти из общества в любой момент, независимо от согласия других участников. При этом ему выплачивается стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале. Доли в уставном капитале ООО могут передаваться в порядке наследования или правопреемства.

Реорганизация или ликвидация ООО производится либо по решению его участников (единогласному), либо по решению суда в случае нарушения обществом требований законодательства, либо вследствие банкротства. Основанием для принятия указанных решений могут быть, в частности:

истечение срока, указанного в учредительных документах;

достижение цели, ради которой общество было создано;

признание судом регистрации общества недействительной;

отказ участников от уменьшения уставного капитала в случае его неполной оплаты в течение первого года деятельности общества;

уменьшение стоимости чистых активов ниже минимально допустимой величины уставного капитала по окончании второго или любого последующего года;

отказ от преобразования ООО в АО, если число его участников превысило установленный законом предел и не уменьшилось до этого предела в течение года.

Общества с дополнительной ответственностью. Участники общества с дополнительной ответственностью несут ответственность всем своим имуществом.

Акционерные общества. ГК РФ признает акционерным такое общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, причем его участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Открытым АО признается общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. В закрытом АО такая возможность отсутствует и акции распределяются среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц.

Инструментом обеспечения имущественных гарантий во взаимоотношениях с АО служит уставный капитал. Он составляется из номинальной стоимости акций, приобретенных участниками, и определяет минимальный размер имущества АО, гарантирующего интересы его кредиторов. Если по окончании любого финансового года, начиная со второго, стоимость чистых активов АО окажется меньше уставного капитала, последний должен быть уменьшен на соответствующую величину. При этом, если указанная стоимость становится меньше минимально допустимого размера уставного капитала, такое общество подлежит ликвидации.

Вкладом в имущество АО могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку.

Минимальный уставный капитал АО составляет 1000-кратный размер минимальной месячной оплаты труда (на дату представления учредительных документов для регистрации).

Определен в Гражданском кодексе РФ как добровольное объединение граждан на основе членства для совместной хозяйственной деятельности, основанной на их личном участии и объединении имущественных паевых взносов.

Переданное в качестве паевых взносов имущество становится собственностью кооператива, причем часть его может образовать неделимые фонды - после этого активы могут уменьшаться или увеличиваться без отражения в уставе и без оповещения кредиторов. Естественно, что такая неопределенность (для последних) компенсируется субсидиарной ответственностью членов кооператива по его обязательствам, размер и условия которой должны устанавливаться законом и уставом.

Из особенностей управления в производственном кооперативе стоит отметить принцип голосования на общем собрании участников, представляющем собой высший орган управления: каждый участник имеет один голос, независимо от каких-либо обстоятельств.

4. Государственные и муниципальные УП.

К государственным и муниципальным унитарным предприятиям (УП) относятся предприятия, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними собственником имущество. Это имущество находится в государственной (федеральной или субъектов федерации) или муниципальной собственности и является неделимым. Различают два вида унитарных предприятий:

) основанные на праве хозяйственного ведения (обладают более широкой экономической самостоятельностью, во многом действуют как обычные товаропроизводители, причем собственник имущества, как правило, не отвечает по обязательствам такого предприятия);

) основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия); во многом напоминают предприятия в условиях плановой экономики, государство несет субсидиарную ответственность по их обязательствам при недостаточности их имущества.

Устав унитарного предприятия утверждается уполномоченным государственным (муниципальным) органом и содержит:

· наименование предприятия с указанием собственника (для казенного - с указанием на то, что оно является казенным) и место нахождения;

· порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности;

· размер уставного фонда, порядок и источники его формирования.

Уставный фонд унитарного предприятия полностью оплачивается собственником до государственной регистрации. Размер уставного фонда - не меньше 1000 размеров минимальной месячной оплаты труда на дату представления документов на регистрацию.

Салон красоты «Афродита» содержит в целях одно из определяющих положений - получение прибыли, следовательно, организация относится к коммерческой организации. Салон планируется организовать с образованием юридического лица в виде «Общества с ограниченной ответственностью». По своей форме предприятие относится к малым предприятиям, так как в нем задействовано не более 50 человек, а именно, помимо руководителя - 13 человек: директор, администратор, главный бухгалтер, мастер маникюра, мастер педикюра, два парикмахера, мастер по наращиванию волос, косметолог, массажист, работник солярия, уборщица. Данное предприятие относится к предприятию, осуществляющему свою деятельность в сфере услуг, так как основной род деятельности - оказание услуг по уходу за внешним видом и здоровьем.

Уставный капитал ООО разделен на доли определенных учредительными документами размеров.

Учредительными документами ООО являются:

. учредительный договор,

. устав.

Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав. Уставный капитал гарантирует интересы кредиторов и не может быть меньше установленного законом размера (сейчас - 100 МРОТ - 10 тысяч рублей).

Ответственность участников ООО:

Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск в размере внесенных ими вкладов в уставный капитал. Т.е. если ООО не сможет вернуть кредит, то в счет долга пойдет только имущество ООО, а своим имуществом участники не отвечают, таким образом, при банкротстве ООО каждый участник потеряет просто свой вклад.

Государственная регистрация ООО осуществляется Инспекциями Федеральной налоговой службы в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В Калининграде государственная регистрация ООО осуществляется Межрайонной налоговой инспекцией ФНС РФ (МИФНС) N9 по городу Калининграду.

За регистрацию ООО взимается государственная пошлина в размере 2000 руб., которая уплачивается на реквизиты Инспекции ФНС России N9 по городу Калининграду. Оплата может производится наличными через отделения Сбербанка РФ или платежными поручениями со счета учредителя - юридического лица.

Как и остальные формы предприятий, ООО имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Преимущества ООО:

а) несложная процедура создания - регистрация предприятия в налоговой службе, нет необходимости в регистрации выпуска акций;

б) ответственность по долгам ограничена суммой вклада в Уставный капитал;

в) имущественные интересы участников общества более защищены: каждый участник может в любой момент выйти из общества и потребовать выплаты действительной стоимости его доли (для участника это плюс, а для самого предприятия - минус);

г) простая система управления - не требуется формирование совета директоров, управление текущей хозяйственной деятельностью, как правило, осуществляется единоличным исполнительным органом;

д) возможность более быстрого увеличения уставного капитала (по сравнению с АО), если потребуется привлечь дополнительные средства для развития бизнеса.

е)в уставе ООО

-может содержаться положение, запрещающее продажу участниками своих долей третьим лицам;

- может быть установлено, что переход доли другому участнику ООО, а также наследнику или правопреемнику участника возможен только с согласия остальных участников ООО;

- можно запретить передавать доли в залог;

- можно предусмотреть порядок распределения прибыли между участниками общества непропорционально принадлежащим им долям;

ж) у владельцев не менее чем 10% уставного капитала есть возможность потребовать в судебном порядке исключения из ООО компаньона, грубо нарушающего свои обязанности, в случае, если такие нарушения затрудняют или делают невозможным нормальное функционирование общества.

з) общество с ограниченной ответственностью может быть зарегистрировано даже одним участником. И это особенно удобно для небольших семейных компаний.

Недостатки ООО:

а) сложнее и дороже регистрация предприятия (по сравнению с ИП), требуется большее количество документов;

б) невозможно свободно распоряжаться денежной наличностью, которая должна сдаваться в банк на расчетный счет предприятия, согласно «Порядку ведения кассовых операций»;

в) выплата дивидендов учредителям ООО может осуществляться не чаще чем 1 раз в квартал;

г) обязанность ведения бухучета и сдачи бухгалтерской отчетности, если предприятие применяет общую систему налогообложения, а не УСН; однако, если в ООО распределяются дивиденды, Минфин также требует ведения бухучета;

д) если ООО - на общей системе налогообложения, то оно платит налог на имущество;

е) при выходе участника из состава общества может возникнуть финансовый кризис в связи с выплатой участнику его доли в уставном капитале.

Уставный капитал отражает принципиальное отличие хозяйственных обществ вообще и ООО в частности: для этого вида организаций фиксируется минимальный размер имущества, гарантирующего интересы их кредиторов. Если по окончании второго или любого последующего финансового года стоимость чистых активов ООО окажется ниже уставного капитала, общество обязано объявить об уменьшении последнего; если же указанная стоимость становится меньше определенного законом минимума, то общество подлежит ликвидации. Таким образом, уставный капитал образует нижнюю допустимую границу чистых активов общества, которые обеспечивают гарантию интересов его кредиторов.

Учредительного договора может не быть вообще (если у общества один учредитель), а устав обязателен. У этих двух документов качественно различные функции: договор фиксирует главным образом взаимоотношения участников, а устав - отношения организации с участниками и третьими лицами. Одна из основных задач устава - фиксация уставного капитала как меры ответственности общества перед третьими лицами.

Уставный капитал ООО, составляющийся из стоимости вкладов его участников, должен быть, согласно Закону РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», не менее 100 минимальных размеров оплаты труда. К моменту регистрации уставный капитал должен быть оплачен не менее чем наполовину, оставшаяся часть подлежит оплате в течение первого года деятельности общества.

Салон красоты «Афродита» будет иметь единственного учредителя, поэтому принятие решения будет происходить единогласно. Также по определению прибыль в ООО распределяется пропорционально долям в УК, а если существует единственный участник, то и прибыль достанется учредителю в 100% размере.

Что касается стартового капитала, то его расчет будет представлен с учетом того, что салон пока ещё не имеет никаких основных средств. Не имеет собственного пемещения.

Помещение будет сниматься в аренду за 50 000 руб. в месяц.

Необходимо будет сделать ремонт в помещении - 500 000 руб..

Нужно будет купить всё необходимое оборудование:

Наименование оборудования, технических средств

Количество, шт.

Стоимость оборудования, тыс. руб.

Кресла

10

15

Зеркала

8

8

Мойки для волос

2

6

Тележка парикмахерская

3

5

Сушка для волос

 2

4

Столик

10

Лампы

3

2

Ванночка

1

2

Кресло для педикюра

1

10

Ширма

1

10

Кушетка массажная

1

8

Диван

1

6

Стойка администратора

1

10

Журнальная стойка

1

2

Вытяжка

1

1

Стол

2

4

Солярий

1

85

Косметическое кресло

1

10

Косметическая стойка

1

10

Тумбы

4

8

Бытовая техника

-

 4


А также оборотные средства:

Сырье и материал

Норма расхода

Общая стоимость, тыс.руб.


В год

50

Средства для маникюра

В год

10

Средства для педикюра

В год

20

Средства для волос

В год

50

Материал для наращивания волос

В год

70

Средства для массажа

В год

20

Материал для наращивания ногтей

В год

10

В год

50

Итого первоначальные обязательные расходы составят 1 050 000 руб.. Таковым должен быть стартовый капитал. Источником финансирования будут являться собстненные накопления учредителя. Они накоплены благодаря успешно функционирующему предприятию, которое учредитель создал 10 лет назад.

Остальные расходы будут покрываться доходом, полученным в ходе деятельности нашей организации.

6. Нормативно-правовая база для данного вида экономической деятельности

Для регулирования нашего вида деятельности применяются следующие нормативно-правовые акты:

. Гражданский кодекс Российской Федерации в Части 1 и Части 2, регулирующие понятие права собственности и его защиту, положения, касающиеся договора, а также виды обязательств по купле-продаже, возмездном оказании услуг, аренде и др..

. Налоговый кодекс Российской Федерации, устанавливающий классификацию налогов и регулирующий порядок применения специальных налоговых режимов.

. Кодекс РФ об административных правонарушениях, документ, прямо указывающий на виды административных правонарушений и формы ответственности за них.

. Трудовой кодекс Российской Федерации, применяемый в отношении работодателя и работника.

. Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»: нормативный акт, который разъясняет, каким образом должна осуществлять процедура регистрации общества с ограниченной ответственностью.

. Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»: нормативный акт, который разъясняет права и обязанности ООО, определяет систему управления, налогообложения и развития предприятия.

. Федеральный закон Российской Федерации от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», позволяющий определить порядок и особенности приобретения имущества в лизинг.

. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», регулирующий деятельность малых предприятий в России. Данный закон «определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства».

. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", который регулирует порядок ведения бухгалтерского учета в организациях и требования к нему.

. Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 года N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства". Это постановление призвано способствовать развитию малых предприятий, и устанавливает критерий доходности предприятий малого бизнеса.

. Постановление Правительства РФ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» от 19 июня 2002г. №439.

Нормативно-правовые документы, относящиеся к данному виду деятельности:

. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность

. СанПиН 2.1.2. -10 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги.

. Постановление Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30 "О лицензировании медицинской деятельности"

Приложение к Приказу №323 Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности

4. Основные нормативные правовые документы, регулирующие лицензирование медицинской деятельности в Российской Федерации

5. Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ «О передачи полномочий по лицензированию медицинской деятельности» от 6 декабря 2007 г. № 2674-12 О введении в действие САНПИН 2.1.2.1199-03 12 от марта 2003 г.

. Документы необходимые для получения медицинской лицензии

7. Оценка на принадлежность организации к малому предпринимательству

В настоящее время согласно федеральному закону РФ от 24.07.07 N209-ФЗ от для отнесения индивидуальных предпринимателей и организаций к числу субъектов малого и среднего предпринимательства имеют значение следующие критерии:

) «независимость происхождения» - в уставном капитале юридических лиц доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;

) средняя численность работников за отчетный период не превышает:

15 человек для микропредприятий;

100 человек для малых предприятий

250 человек для средних предприятий.

) С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 60 млн. рублей;

малые предприятия - 400 млн. рублей;

средние предприятия - 1000 млн. рублей.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, установленных для соответствующих категорий, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Салон красоты «Афродита» относится к малым предприятиям, так как в нем задействовано не более 50 человек, а именно 13. Первый пункт также выполняется.

8. Построение структуры управления организации. Требования к персоналу

Выделяют пять основных типов построения структуры управления:

линейная структура

функциональная структура

традиционная (сочетание линейной и функфиональной) структура

продуктовая структура

матричная структура

В нашей организации структура самая простая - линейная. Имеется только вертикальная связь. Во главе стоит высшее руководство, весь остальной персонал ему подчиняется, а именно бухгалтер, все мастера, администратор, уборщица.


Для работы салона красоты «Афродита» потребуется персонал в количестве 13-ти человек. К каждому из работников предъявляются особые требования, обусловленные задачами и функциями.

Руководитель (директор). Осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия. Утверждает штатное расписание, заключает трудовой договор с работниками предприятия, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания. По возможности, в «часы пик» находится в торговом зале, помогая продавцу-консультанту.

Главный бухгалтер. Документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, осуществляет расчёт забработной платы и налогов, ведет отчетность предприятия.

Мастера (специалисты). Каждый осуществляет свою функцию. И во многом на этих людях будет держаться весь салон. Ведь чаще всего клиент идет не в конкретный салон, а к конкретному мастеру. Каждый мастер должен иметь опыт работы, все необходимые лицензии и сертификаты. Также будет приветствоваться наличие собственных постоянных клиентов.

Вместе с тем отметим, что насущной проблемой рынка салонных услуг на сегодняшний день является невысокий уровень подготовки кадров и их отставание от современных тенденций моды, незнание современных технологий и оборудования - и тем более ценны профессиональные мастера, хорошо ориентирующиеся в предмете. Однако в любом случае будет полезным позаботиться о регулярном информационном сопровождении ваших сотрудников путем выписывания профессиональных журналов, посещения специализированных семинаров и т. п.

Оплата труда работников обычно состоит из небольшого фиксированного оклада и процента за выполненную работу. Этот процент для персонала - парикмахеров, маникюрш, косметологов, массажистов - может варьироваться от 30 до 50% в зависимости от уровня профессионализма мастера и наличия у него своей базы клиентов. Исключение составляет медперсонал, применяющий аппаратные методики. Такой персонал не нуждается в высокой квалификации, стоит недорого и легко заменяется. Кроме того, ставка на замену мануальных методик на аппаратные позволяет минимизировать риск возможного увода клиентов в случае ухода мастера-«мануальщика».

Отдельной статьей дохода мастеров являются чаевые, не включаемые в общий счет.

9. Порядок выхода на рынок

Салон красоты «Афродита» будет располагаться в г.Калининград по адресу ул. Советский проспект дом 7 на первом этаже. Арендная плата в месяц составляет 50 000 руб..

Расположение в центре города будет привлекать клиентов. Удобно добраться будут не только жителям центрального района, но и жителям других районов. Даже клиентам, не имеющим собственного транспортного средства, добраться не составит ни какого труда.

Реклама будет размещена непосредственно на фасаде здания. Она будет в виде светящейся вывески с названием салона.

Недостатком является тот факт, что в центральном районе много уже существующих салонов красоты.

Название «Афродита» пришло в голову самым первым. Оно звучное, не сложное, отражает суть деятельности организации, при этом в г.Калининграде нет созвучных салонов красоты.

Режим работы салона: с 8.00 до 20.00 без перерывов и выходных.

Для того, чтобы заявить о своём существовании, данная организация устроит презентацию, которая состоится за день до офицеального открытия салона. Проходить это мероприятие будет в ресторане «Геркулес», находящемся по адресу пр-т Мира, 105. Потенциальные клиенты получат приглашения на фуршет за 1 месяц до мероприятия. Также будут приглашены фотографы, которые осветят данное мероприятие в нескольких калининградских журналах. Что послужит дополнительной рекламой.

10. Порядок государственной регистрации фирмы

Порядок государственной регистрации прописан в федеральном законе РФ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей №129-ФЗ.

Статья 12 устанавливает перечень документов представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица:

.   подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме P11001;

2.       решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

.         учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), для ООО учредительный документ - устав;

.         выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

.         документ об уплате государственной пошлины.

С 03.09.2010 вместо Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области внесением записей в ЕГРЮЛ и ЕГРИП занимается Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №1 по Калининградской области.

Для внесения сведений в ЕГРЮЛ необходимо предоставить копии паспорта учредителя и копии его ИНН.

Надо будет оплатить по 200,00 рублей за копию каждого учредительного документа. За срочную выписку из ЕГРЮЛ надо заплатить 400,00 рублей. Эти документы понадобятся, например, при открытии расчетного счета.

Все подготовленные документы необходимо нести в единый регистрационный центр, который располагается по адресу: г. Калининград, ул. Мусоргского, 10 «А» (4 этаж здания ТЦ «Мега-центр»).

11. Возможные риски на начальном этапе становления фирмы и пути их избежания

Любая новая организация, начиная свою деятельность, подвергается огромному количеству рисков. И не редкой является такая ситуация, когда организация не справляется с таким напором преград, и тогда происходит ликвидация организации.

Радужные мечты и излишне оптимистическое настроение не лучший помощник для бизнесмена. К тому же, секрета 100 % коммерческого успеха никто не нашёл. Гарантий нет. Но риск это не повод отказаться от создания бизнеса. Скорее это причина для использования более взвешенного и рационального подхода к организации и управлению бизнесом.

С рядом возможных рисков мы сталкнулись, делая анализ среды нашего салона.

Не имея большой популярности на первых этапах развития, салон может не справиться с напором конкурентов

Недостаток финансов не позволит на первых этапах деятельности расширить спектор услуг;

На первых этапах развития салона, могут возникнуть проблены с покрытием расходов.

Один из инвестиционных фондов, принадлежащих известному олигарху, после тщательного исследования инвестиционных перспектив салонного бизнеса, поставил ему высокий балл, но отметил, что успех дела все-таки серьезно зависит от менеджмента и квалификации самого персонала.

Среди главных рисков салонного бизнеса следует назвать:

Кадры. Персонал, разбалованный высокими ставками, получающий зачастую больше, чем инвестор - это настоящий бич бизнеса красоты. Минимизация этого риска лежит, например, в построении действенной системы управления, сочетающей стройную систему штрафов и премий, корпоративный кодекс и отлаженный учет. Либо, что более радикально уменьшает уязвимость инвестора, изначальное построение салона красоты на аппаратных методиках, где роль мастера сводится к тому, чтобы следить за тем, как работает оборудование. Такому персоналу можно платить меньше, а при необходимости его легко можно заменять, ведь серьезной квалификации здесь не требуется.

Управляющий салоном. Случайный, но верный человек здесь мало что сможет. Ведь он должен будет ежедневно воплощать задуманную систему управления, контроля и учета, то есть раздавать персоналу те самые пряники и тумаки, которые входят в систему штрафов и премий. Минимизация этого риска - брать управляющего с опытом работы ( в том числе в схожих сферах - ресторанный, гостиничный бизнес и т.п.), в любом случае обучение его в одной из бизнес-школ (недельный курс по "вправлению мозгов" обойдется в 700-800 долларов), наделение его (единственного из всего персонала!) долей от ПРИБЫЛИ, а не от оборота. И установка в помощь ему (и Вам!) компьютерной учетной программы с аналитическим блоком.

Ошибки на старте. Как говорил Гете, "кто неправильно застегнул первую пуговицу, тому уже правильно не застегнуться". Минимизация данного риска состоит в привлечении опытных специалистов, знающих все тонкости построения салонного бизнеса. Помощь специалистов не должна заканчивается лишь разработкой концепции, проекта и помощью в сборе разрешительной документации по открытию салона красоты. От них требуется помощь в подборе и обучении кадров, подбор оборудования, линий косметических средств, постановка документации, а также советы по раскрутке салона, включая участие в непосредственном привлечении необходимого для окупаемости салона количества клиентов. Инвестор должен получить от консультантов не набор разрозненных элементов из серии "сделай сам", а стройную технологию успеха, с которой потом проиграть конкурентное соревнование просто невозможно.

Взаимоотношения с надзорными органами. Их потребуется выстраивать, причем желательно уже на стадии проекта. Впрочем, если проект вам делали сведущие в салонном бизнесе люди, особых трений не возникает. Но если вы изначально что-то нарушили в стройных нормах СЭС, то пеняйте на себя. На "авось" сегодня это не проходит. Люди в надзорных органах имеют тенденцию меняться, и даже если сегодня у вас есть выходы на нужных людей, не факт что они у вас останутся потом. Медлицензию могут отнять за любой проступок. Минимизация риска здесь простая: следите за тем, чтобы проект соблюдал все нормы, а после открытия салона красоты велись все положенные журналы. Никто не видел представителей СЭС в салонах, измерющих уровень света или пыли. Проверяют бумаги. И они должны быть в норме, а не вестись от случая к случаю. Впрочем, это опять про постановку четкой системы управления.

Сезонность. В салонном бизнесе есть фактор сезонности. Несколько "провальных" летних месяцев, первая половина сентября и января, ноябрь. Минимизация рисков кроется в открытии салона осенью или ранней весной, в достижении универсальности большинства кабинетов и в правильном подборе видов услуг. Например, летом хорошо идет эпиляция, но почти совсем не делают мезотерапию. Почему бы не разработать сбалансированную программу услуг, когда в одном и том же кабинете в зимний период работает мезотерапевт, в летний период делаются эпиляции?

Таким образом, мы видим, что рисков может возникнуть множество. Бороться с ними нужно своевременно.

Заключение

Проделав такую большую работу, я поняла, что открытие салона красоты - это очень сложное, затратное, ответственное и рисковое дело. Как впрочем и открытие любого нового вида деятельности. При этом я не изменяла своего решения об открытии собственного салона красоты в будущем. Тем более как у мастер маникюра и наращивания ногтей, у меня есть большая клиентская база, которая с удовольствеем перейдёт в мой салон. А выпустившись из ВУЗа бухгалтером, я смогу сама контролировать всю бухгалтерскую и налоговую деятельность организации.

В ходе данной работы, был сделан анилиз среды, который помог обозначить все сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы данного вида деятельности.

После этого были сфонмулированны миссия, цели и задачи нашей организации, которые помогли определиться со стратегией организации.

Миссия салона красоты «Афродита» звучит следующим образом: « Мы делаем каждую женщину счастливой».

Цели для салона красоты «Афродита» были сформулированны следующим образом:

.   Стать лучшими в сфере салонного бизнеса в г.Калининграде;

2.       Установить доступные и гибкие ценовые тарифы широкому кругу потребителей;

.         Помочь клиенту раскрыть свои таланты с помощью улучшения и поддержания красоты и здоровья.

.         Удовлетворять потребности клиентов на высоком уровне;

.         Обеспечить большое количестко рабочих мест;

.         Обеспечить мастерам высокую и стабильную заработную плату;

.         Получать прибыль от данного вида деятельности;

.         Не допускать банкротство предприятия;

.         Параллельно появлению новых технологий расширять спектор предлагаемых услуг.

Основной стратегией для салона красоты «Афродита» я выбирала наступательную стратегию. Она является самой распространенной и эффективной. Тем более, в условиях такой мощной конкуренции другие стратегии могут не оправдать себя. А также в данной сфере будут иметь место финансовая стретегия, стратегия управления персоналом и управления качеством.

Салон красоты «Афродита» содержит в целях одно из определяющих положений - получение прибыли, следовательно, организация относится к коммерческой организации. Салон планируется организовать с образованием юридического лица в виде «Общества с ограниченной ответственностью». По своей форме предприятие относится к малым предприятиям, так как в нем задействовано не более 50 человек, а именно, помимо руководителя - 13 человек: директор, администратор, главный бухгалтер, мастер маникюра, мастер педикюра, два парикмахера, мастер по наращиванию волос, косметолог, массажист, работник солярия, уборщица.

Салон красоты «Афродита» будет иметь единственного учредителя, поэтому принятие решения будет происходить единогласно. Также по определению прибыль в ООО распределяется пропорционально долям в УК, а если существует единственный участник, то и прибыль достанется учредителю в 100% размере.

Размер стартового капитала - 1 050 000 руб.. Источником финансирования будут являться собстненные накопления учредителя.

Салон красоты «Афродита» будет располагаться в г.Калининград по адресу ул. Советский проспект дом 7 на первом этаже. Арендная плата в месяц составляет 50 000 руб..

Возможны, конечно же, и риски, которых много, но все их можно избежать.

Жизненный цикл организации составляет 5 этапов: создание, развитие, рост, зрелость и кризис. Первый этап пройден.

Список используемой литературы

1.   Гражданский кодекс Российской Федерации

2.       Налоговый кодекс Российской Федерации

.         Кодекс РФ об административных правонарушениях

.         Трудовой кодекс Российской Федерации

.         Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

.         Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" № 14-ФЗ от 08.02.98 г.;

.         Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ.

.         Мерецкая Т.А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. - Калининград, КГТУ, 2006, 100с.

.         Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М: Гардарика, 1998.

10.     <http://www.gks.ru/> Территориальный орган Федеральной Службы по государственной статистике по Калининградской области

.         <http://www.inventech.ru/lib/strateg/strateg0012/> Анализ среды

.         <http://webotvet.ru/articles/opredelenie-SWOT-analiz.html> Свот-анализ

.         <http://www.ereport.ru/articles/strplan/strategy.htm> Понятие стратегии. Классификация стратегий. Выбор стратегии

.         <http://astraconsulting.org/2008/01/17/missiya_i_tseli_predpriyatiya.html> Миссия фирмы

.         <http://medstart.ru/menu-1f.html> Нормативно - правовые акты

.         <http://www.kaliningrad.strana-krasoty.ru/kosmetologiya/40-salony-krasoty-kaliningrada.html>

Похожие работы на - Организация деятельности салона красоты ООО 'Афродита'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!