Организационно-экономические условия деятельности организации ООО 'Дятьково-ГМЗ'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    278,48 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организационно-экономические условия деятельности организации ООО 'Дятьково-ГМЗ'

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ»











Отчет по практике

на предприятии ООО«Дятьково-ГМЗ»

Выполнили: студенты гр. 09-МРК

Сауткин А., Жуков И.

Преподаватель доц. Ларичева Е.А.








Брянск 2012

Содержание

Введение

1. Общая характеристика ООО «Дятьково-ГМЗ»

2. Организационная структура управления

3. Управление персоналом

4. Управление маркетингом

5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия        

6. Анализ внутреннего потенциала предприятия

7. Анализ внешней среды

8. Рекламная деятельность предприятия

Заключение

Введение

Производственная практика представляет собой особую форму учебных занятий и является неотъемлемым этапом подготовки квалифицированных специалистов.

Производственная практика проводится в соответствии с учебным планом и регламентируется «Положением о производственной практике» БГТУ.

Основная цель производственной практики заключается в ознакомлении студентов с особенностями функционирования конкретных организаций, предприятий или учреждений и приобретении навыков практической работы, применения полученных специальных знаний по управлению организацией для решения конкретных управленческих задач.

Основные задачи производственной практики:

закрепление теоретических знаний, полученных в ходе учебных занятий в ВУЗе;

получение практических навыков в профессиональной деятельности;

изучение организационно-экономических условий деятельности организаций

сбор материала для выполнения курсовых работ на следующих курсах.

Объектом прохождения практики является ООО «Дятьково -ГМЗ».

Предметом практики является общее положение, бухгалтерская отчетность и другая документация.

1. Общая характеристика ООО «Дятьково-ГМЗ»

Объектом исследования является предприятие, занимающееся производством и реализацией молочной продукции, под названием ООО «Дятьково-ГМЗ».

Общество с ограниченной ответственностью «Дятьково-ГМЗ» учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общества с ограниченной ответственность» № 14-ФЗ от 08 февраля 1998 года. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом. Основным видом деятельности «Дятьково-ГМЗ» является производство цельномолочной продукции, производство коровьего масла.

Сначала предприятие занималось услугами по переработке давальческого сырья. В течение пяти лет предприятием была проведена огромная работа по привлечению к сотрудничеству сельхозпредприятий. ООО «Дятьково-ГМЗ» реализует молочную продукцию оптом (крупным и мелким) под своей торговой маркой «Любава», зарегистрированной 15 июля 2007 года.

Предприятие ООО «Дятьково-ГМЗ» было организовано 29 ноября 2005 года в результате покупки бизнеса у ОАО «Дятьково-ГМЗ».

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности: частная.

Адрес предприятия (юридический и фактический): Россия, 242600, Брянская обл., г. Дятьково, ул. Крупской, 31А.

Генеральный директор: Кисенкова Ольга Владимировна.

Уставной капитал: 10000 рублей.

Общая площадь производственных цехов: 2100 м2.

Бухгалтерия (тел): (4832) 3-28-20

Отдел сбыта (тел): (4832) 3-10-74

Общая численность работающих: 80 человек.

Основным видом деятельности Общества является производство цельномолочной продукции, производство коровьего масла.

ООО «Дятьково-ГМЗ» реализует различные виды молочной продукции:

цельномолочную: молоко, кефир, ряженку, сметану, йогурты;

творожные изделия: массы творожные, творог;

сливочное масло.

Миссия:

. Основной продукт, производимый организацией - молочная продукция

. Главный рынок для реализации товара: потребителями является местное население, а также продукция вывозится за пределы нашего района.

Общая цель организации - это выпуск продукции, в которой нуждается потребитель, в данном случае это обеспечение населения молочной продукцией в достаточном количестве. Объем производства данного предприятия исходит из потребности населения.

Основной целью деятельности ООО «Дятьково-ГМЗ» является получение прибыли. В соответствии со своими целями и задачами предприятие может осуществить любые виды хозяйственной деятельности, незапрещенные законодательством РФ.

Задачами предприятия являются: получение дохода, обеспечение потребителей в данном виде продукции, обеспечение персонала заработной платой, создание рабочих мест для населения и недопущение сбоев в работе.

Учет результатов деятельности, бухгалтерский учет, налоговая и статистическая отчетность ведутся Обществом в порядке, установленном законодательством.

2. Организационная структура управления

Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления (Рис.1.).

В соответствии с протоколом Генеральному директору поручается осуществлять общее управление, всеми сторонами деятельности общества, включая управление и распоряжение имуществом общества в пределах, установленных Уставом и трудовым договором с генеральным директором. Главный бухгалтер общества назначается на должность директором на основе трудового договора, по согласованию с органом управления.

Права и обязанности директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируется трудовым договором, заключаемым с руководителем органом управления в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, уставом. Трудовой договор с директором заключается органом управления с согласованием главой продолжительности срока трудового договора. Директор общества при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах общества добросовестно и разумно.

Генеральный директор предприятия несет ответственность:

за убытки, причиненные обществу его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества общества;

за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в обществе, своевременное представление отчетов и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, представляемым кредиторам и в средства массовой информации.

Учредитель вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных обществу, к директору общества.

Директор отчитывается о деятельности общества перед Советом директоров в порядке, и в сроки, определенные трудовым договором.

Общество осуществляет бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ответственность за который несет директор. Общество ведет и представляет статистическую отчетность. Общество представляет государственным и муниципальным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации. Должностные лица общества за искажение отчетности несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

Контроль за производственно - хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия осуществляет учредитель. Бухгалтерская отчетность общества, в случаях определенных органом управления общества, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. Проверка работы общества осуществляется учредителем, органом управления, соответствующими налоговыми, природоохранительными, антимонопольными и другими государственными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в пределах их компетенции.

На заводе действуют цеха основного производства: цельномолочный, маслоцех, творожный и цех мороженного. К вспомогательным и обслуживающим цехам относятся: котельная, электро-компрессорный цех, автогараж, лаборатория.

В ООО «Дятьково-ГМЗ» структура основных технологических переделов состоит из отдела бухгалтерии, четырех цехов основного производства, 4 подразделений обслуживающих основное производство.

Функции структурных подразделений ООО «Дятьково-ГМЗ»:

.Отдел бухгалтерского учёта: учёт и контроль на предприятии за расходом денежных средств, материалов, контроль отгрузки продукции, организация финансовой деятельности на предприятии, экономический анализ результатов работы предприятия.

. Производственные службы: цех цельномолочный, маслоцех, творожный и цех мороженного отвечают за организацию производства, контроль за ходом и качеством продукции, проверка качества выполненных работ.

. Вспомогательные службы осуществляют текущий и капитальный ремонт оборудования, а также отвечают за материально-техническое снабжение объектов и клиентов материалами согласно производственной программе.

Рассмотрим организационную структуру управления предприятием:










Рис.1 Организационная структура управления ООО «Дятьково-ГМЗ»

Оценку рациональности ОСУ можно провести на основе следующих принципов:

. Ориентация структурных подразделений на услуги, рынок или потребителя, а не на выполнение функций;

. Основу организационной структуры составляют группы специалистов или команды, а не функции и отделы;

. Ориентация на минимальное число уровней управления и широкую сферу контроля;

. Ответственность каждого работника за конечные результаты и возможность проявления инициативы.

На молокозаводе используется линейно-функциональная организационная структура. В линейно-функциональной структуре принято разделение труда, при котором линейные звенья управления наделены правами единоначалия и выполняют функции распорядительства, а функциональные звенья призваны оказывать помощь линейным подразделениям и осуществлять планирование, координирование, стимулирование, учет, контроль, анализ, регулирование их деятельности в форме информирования и консультирования. Свое воздействие на линейные подразделения они осуществляют через линейных руководителей.

. Управление персоналом

Рассмотрим организацию управления персоналом ООО «Дятьково-ГМЗ».

В подчинении директора находятся главный бухгалтер, заведующий производством, экономист, механик.

Главный бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у гл. бухгалтера находятся бухгалтер по материалам и бухгалтер-кассир. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

Также подчиненным у директора находится экономист. Он осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования. Экономист выполняет работу отдела кадров, она по согласованию с директором предприятия возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

Далее в подчинении директора находится заведующий производством. По должностной инструкции зав. производством определяет весь технологический процесс производства молочной продукции. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства. За качество произведенной продукции ответственность кроме директора несет в первую очередь зав. производством. Он организует проведение работ по контролю качества выпускаемой предприятием продукции, выполнение работ в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, технической документацией, условий поставок и договоров, а также по укреплению производственной дисциплины, обеспечению высокого технического уровня и качества выполняемых работ и услуг.

Также в подчинении заведующего производством находится лаборант. Он организует проведение химических анализов, обеспечивает лабораторный контроль соответствия качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции действующим стандартам и техническим условиям. Возглавляет работу по разработке новых и совершенствованию существующих методов лабораторного контроля и оказывает помощь в их внедрении в производство. Принимает меры по сокращению затрат труда.

Механик - обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу автотранспорта. Механик предприятия руководит работниками котельной, электро-компрессорного цеха и автотранспортом предприятия. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование труда подчиненных им рабочих и материалов на выполнение ремонтных работ.

Представители рабочих профессий: водители, слесаря, операторы, подчиняются непосредственно механику и выполняют круг обязанностей, обозначенных при приеме на работу.

. Управление маркетингом

Успех маркетинговой деятельности опирается на создание и поддержание тесной зависимости между маркетинговой средой, стратегией фирмы и её организационной компетентностью в реализации этой стратегии. Организация маркетинговой деятельности имеет множество направлений, включая проблемы процесса, структуры, лидерства, функциональной координации. Эффективность маркетинговой службы на предприятии зависит от того, как распределяется ответственность за планирование маркетинговых задач и их выполнение. ООО «Дятьково-ГМЗ» имеет специализированный отдел. Численность персонала отдела составляет 5 человек, которые имеют чётко разграниченные обязанности в сфере сбыта, поставок, соглашения договоров, а также в рекламной сфере. Основной целью маркетингового отдела являются разработка задач, постановка целей и принятие оперативных решений. В данном отделе решаются вопросы поставки и реализации произведенной продукции, проводя определенные соглашения с клиентами; поиск возможных путей на рынке потребителя; достижения наивысших результатов в рекламной деятельности; изучение конкурентоспособной продукции на рынке товаров и услуг. Главным средством продвижения товара на рынок является реклама. От того, как она будет организована и направлена, во многом зависит дальнейший успех признания товара потребителями. ООО «Дятьково-ГМЗ» много времени уделяет рекламной деятельности, проводя многочисленное анкетирование среди населения, а также конкурсы в сети магазинов города. С этой целью ООО «Дятьково-ГМЗ» пытается стимулировать объём продаж и привлечение интереса потребителей к данной продукции, то есть сделать свою продукцию конкурентно способной на товарном рынке. Эффективность деятельности отдела маркетинга обеспечивает быстроту и качество выполняемых работ, контроль над их выполнением. Этому способствует коммуникабельность персонала и энергичность в принятии оперативных решений. Для изучения потребительского рынка отдел маркетинга ориентируется на глубоком изучении рынка, основанного на маркетинговых исследованиях стратегического характера, которые должны готовить необходимую информацию для стратегического планирования на уровне предприятия. Также важным понятием для отдела является конкурентоспособность, то есть возможность производить и предлагать рынку товары, которые удовлетворяют нужды его потребителей. Конкурентные преимущества позволяют правильно выработать стратегию позиционирования товаров и услуг на рынке, выбрав целевые рыночные сегменты и сконцентрировав там финансовые ресурсы предприятия. Часто деятельность отдела маркетинга связана с стагфляцией, которая часто дополняется явлением дефицита товаров. Это связано, прежде всего, с недоступностью традиционных источников сырья, материалов, комплектующих изделий. Стагфляция оказывает сильное влияние на все стороны деятельности предприятия и требует необходимых мер, которые внедряет маркетинговая служба. Адаптационными мерами в данной ситуации выступают следующие мероприятия:

Изменение в составе выпускаемой продукции путём сужения продуктовой линии в соответствии с критерием прибыльности, сокращение содержания дефицитных материалов в конечном продукте, увеличение затрат на исследование и разработку материалов-заменителей, выпуск товарозаменителей, аналогичных дефицитным продуктам;

Корректировка цен в целях поддержания прибыльности и ужесточения условий кредита;

Изменения в системе распределения с целью уменьшения доступности дефицитных товаров, включая практику ограничений заказов;

Сокращение стимулирования дефицитных продуктов с одновременным увеличением стимулирования более доступных товаров;

Исследование потребительских запросов с целью поддержания лояльности потребителя по отношению к предприятию.

Итак, маркетинговая служба на предприятии играет важную роль в ускорении экономического развития, поскольку обеспечивает экономические субъекты инструментами изучения окружающей среды и методами адаптации к ней. Основные её направления должны быть нацелены на потребительскую ориентацию и внимательное изучение динамики рынка и конкуренции. Используя данные направления, предприятие будет более активно и успешно приспосабливаться к изменениям рыночной конъектуры. Быстрая дифференциация потребителей по их потребительским предпочтениям и доходам требует от производителей более селективного и дифференцированного стратегического подхода. Следовательно, предприятием должен разрабатываться комплекс стратегических мер для каждого специфического рыночного сегмента.

. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

персонал организационный документооборот

В направлении темы исследования особый интерес представляет проведение анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью оценки его финансового состояния.

Таблица 1

Обеспеченность предприятия основными производственными средствами и эффективность их использования

Показатели

2009 г

2010 г

2011 г

2011 г в % к





2009 г

2010 г

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

19133

25448

41445

216.6

162.8

Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб.

8588

10018

11500

133.9

114.7

Среднесписочная численность работающих, чел.

67

75

80

119.4

106.6

Фондовооруженность, тыс. руб.

128.2

133.5

143.7

112

107.6

Фондоотдача, руб.

11.1

12.2

13.2

118.9

108.1

Фондоемкость,руб

0.09

0.08

0.07

77.7

87.5

Рентабельность использование основных фондов, %

164.5

193

288.3

175.2

149.3


Судя по таблице, мы видим что предприятие ООО «Дятьково-ГМЗ» эффективно использует основные производственные средства. В качестве примера можно привести главный показатель выручку от реализации продукции которая увеличилась в 2011 году на 162,8% по сравнению с 2010годом. Предприятие хорошо обеспечено трудовыми ресурсами это заметно по таблице, но есть очень большой минус - текучесть кадров, который нужно устранять, предпринимать меры по ее уменьшению при помощи повышения заработной платы, премий и т. д.

Таблица 2

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования

Показатели

2009 г

2010 г

2011 г

2011 г в % к





2009 г

2010 г

Среднегодовая численность работающих, чел.

70

75

80

114.2

106.6

В том числе:






Промышленно-производственный персонал

46

48

53

115.2

110.4

Работники управления

9

12

12

133.3

100

Работники торговли

15

15

15

100

100

Произведено в расчете на 1 промышленно-производственного работника:






Денежной выручки, тыс. руб.

415.9

530.1

781.9

188

147.5

Прибыли, тыс. руб.

307.2

402.9

625.5

203.6

155.2

Коэффициент текучести кадров

4.34

2.08

3.77

86.8

181.2

Отработано человеко-дней одним рабочим за год

245

250

250

102

100

Коэффициент использования годового фонда рабочего времени

0.68

0.69

0.70

102.9

101.4

Производительность труда, руб.

65.5

67.2

68.5

104.5

101.9

Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. руб.

8

8.5

8.5

106.2

100


. Анализ внутреннего потенциала предприятия

Производство

Предприятие ООО «Дятьково-ГМЗ» занимается производством молочной продукции, такой как молоко, кефир, ряженка, масло, сметана, творог, йогурты.

Предприятие работает в соответствии с требованием ГОСТов, что гарантирует высокое качество изделий. ООО «Дятьково-ГМЗ» активно проводит исследования потребительских предпочтений и внедряет новые разработки, постоянно обновляет материально-техническую базу.

Предприятие имеет аттестованные производственно-техническую и бактериологическую лаборатории, оснащённые всем необходимым оборудованием, приборами, что позволяет осуществлять более жёсткий входной контроль сырья и качества изготавливаемой продукции.

К сильным сторонам деятельности ООО «Дятьково-ГМЗ» относятся использование новейшего высокотехнологичного оборудования, широкий ассортимент и высокое качество выпускаемой продукции, наличие базы НИОКР. Отрицательно на деятельность предприятия сказываются такие факторы, как недозагрузка производственных мощностей и высокая степень износа оборудования.

Маркетинг

Предприятие периодически организует маркетинговые исследования для анализа и оценки потребительских предпочтений, влияния конкурентов, состояния и перспектив развития исследуемой отрасли.

В настоящий момент целевыми сегментами ООО «Дятьково-ГМЗ» выступают как конечные потребители с низким и средним уровнем дохода, так и корпоративные потребители: предприятия оптовой и розничной торговли и общественного питания.

Главными задачами при работе с потребителями являются удовлетворение их потребностей в натуральной продукции высокого качества по доступным ценам, постоянное расширение ассортиментного ряда.

Положительное влияние на деятельность предприятия оказывают постоянное изучение потребностей потребителей, отслеживание тенденций развитие отрасли и рынка, проведение комплекса маркетинговых исследований. К отрицательным чертам маркетинговой политики предприятия относятся недостаточно активная работа службы маркетинга, низкие расходы на рекламу и продвижение продукции.

Кадры

В ООО «Дятьково-ГМЗ» выделяют следующие категории работников:

промышленно-производственный персонал

инженерно-технический персонал

На производстве ООО «Дятьково-ГМЗ» трудятся хорошо образованные и профессионально подготовленные люди. На предприятии работает 80 человек (24 мужчин, 56 женщин). Средний возраст работников предприятия 45 лет. Средняя заработная плата в ООО «Дятьково-ГМЗ» составляет около 8500 рублей.

К сильным сторонам кадровой деятельности предприятия следует отнести наличие системы обучения персонала и повышения квалификации, системы мотивации персонала. Слабые стороны кадровой политики предприятия - текучесть кадров и небольшое число высококвалифицированных специалистов.

Финансы

Финансовая деятельность предприятия как составная часть его хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, соблюдение расчётной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заёмного капитала и наиболее эффективное его использование.

ООО «Дятьково-ГМЗ» имеет высокий потенциал в области производства и кадровой политики. Достаточно слабые позиции занимают маркетинговая и финансовая составляющие. Предприятию в дальнейшем рекомендуется стремиться к улучшению существующего положения, устраняя недостатки и максимально эффективно используя имеющиеся ресурсы.

. Анализ внешней среды

Анализ отрасли исследуемого продукта

По оценке «Экспресс-Обзор», в 2011 г. на рынке молочной продукции сохранялась положительная динамика, хотя рост потребления был незначителен. В натуральном выражении рост рынка составил 1,8%, в стоимостном - 23,6% (в рублях). На протяжении 2009-2011 гг. рынок динамично развивался, однако темпы прироста постепенно снижались: если в 2009 году объем продаж вырос на 7,9%, то в 2011 - только на 5,1% в натуральном выражении.

Вследствие снижения платежеспособности населения потребительский спрос сместился в сторону молока более доступного по цене. Выросло потребление продукции средней и нижней ценовых категорий, в том числе небрендированных молочных продуктов.

Тем не менее, качество продукта сохраняет высокую значимость для потребителей и является главным условием лояльности к бренду.

Рост потребления молока в кризисный период свидетельствует о том, что этот вид продукции стал неотъемлемой частью повседневного рациона многих российских потребителей.

Одной из особенностей рынка молочной продукции является незначительная доля импорта.

год станет годом постепенного восстановления всей экономики, возрастут темпы роста реальных доходов населения. Потребление молока также будет расти на 3,5 - 5% ежегодно, за счет увеличения частоты покупок и числа активных покупателей.

Определение спроса и емкости рынка.

Даже в условиях кризиса рынок молочной продукции демонстрирует устойчивый рост. Несмотря на замедление темпов роста в 2010 г. (в натуральном выражении - на уровне до 1%, в денежном исчислении - на уровне 3%), рынок по прогнозам аналитиков сохранит свою положительную динамику и в последующие два года, что объясняется доступностью сырья, снижением темпов инфляции, ростом доходов населения и как следствие - увеличением спроса.

Рассчитаем емкость рынка по формуле

С = П - Э + И,

где С - емкость рынка (полное потребление данного товара в стране); П - производство данного товара; Э - экспорт; И - импорт.

С = 123 865,8 - 583,7 + 341,6 = 123 723,7 (т).

Для рассмотрения двух основных конкурентовОАО «Брянский молочный комбинат» и ЗАО «Карачевмолпром» воспользуемся методикой интегральной оценки представленной в таблице 7.

Оценка конкурентоспособности предприятия рассчитывается по формуле I=B*O (Шкала важности: 1-неважно, 2-важно, 3-очень важно; шкала оценки: 1-не очень хорошая, 2-нехорошее, 3-среднее, 4-хорошее, 5-очень хорошее).

Таблица 4

Оценка конкурентоспособности предприятия

Показатель

В

ООО«Дятьково-ГМЗ»

ОАО «Брянский молочный комбинат»

ЗАО «Карачевмолпром»



O

I

O

I

O

I

ассортимент

3

4

12

5

15

3

9

качество

3

5

15

5

15

5

15

цена

2

5

10

3

6

4

8

реклама

3

2

6

5

15

3

9

клиентура

2

4

8

5

10

4

8

известность в России

3

2

6

5

15

2

6

итого


57

76

55


Самый низкий уровень конкурентоспособности у ЗАО «Карачевмолпром», что обуславливается небольшим ассортиментом продукции и малой известности в России. ОАО «Брянский молочный комбинат» по уровню конкурентоспособности превышает ООО «Дятьково-ГМЗ», это связано с меньшей популярностью фирмы на рынке. В связи с этим необходимо провести мероприятия способствующие укреплению позиции фирмы на данном сегменте.

Для выявления сильных и слабых сторон конкурентов проведем оценку конкурентоспособности предприятия. С этой целью заполним и проанализируем таблицу 5, используя пятибалльную шкалу (1-не очень хорошая, 2-нехорошее, 3-среднее, 4-хорошее, 5-очень хорошее).

Таблица 5

Оценка конкурентоспособности предприятия

Показатель

ООО«Дятьково-ГМЗ»

ОАО «Брянский молочный комбинат»

ЗАО «Карачевмолпром»

1

Имидж фирмы на рынке

3

5

4

2

Широта ассортимента

4

5

4

Уровень научно- исследовательских работ

3

4

3

4

Финансовое положение

3

5

4

5

Бюджет маркетинговых исследований

3

5

4

6

Эффективность сбыта

4

4

3

7

Уровень рекламной деятельности

2

5

3


На основании таблицы 5 построим многоугольник конкурентоспособности (рис. 1).

Таким образом, ОАО «БМК» имеет самый высокий уровень конкурентоспособности. Уровень конкурентоспособности ЗАО «Карачевмолпром» незначительно превышает уровень ООО «Дятьково-ГМЗ» по некоторым параметрам, а по некоторым бывает ниже.

Рис.1. Многоугольник конкурентоспособности

Для определения позиции товаров ООО «Дятьково-ГМЗ» на рынке и в сознание покупателя, относительно основных конкурентов, построим карту позиционирования. В качестве критериев позиционирования выберем сегменты цена и качество и изобразим это на рисунке 2.

А - ЗАО «Карачевмолпром»

В - ОАО «Брянский молочный комбинат»

С - ООО «Дятьково-ГМЗ»

Рис.2. Карта позиционирования

Таким образом, товар ООО «Дятьково-ГМЗ» на карте позиционирования занимает самое выгодное положение по сравнению с другими конкурентами, так как имеет низкую стоимость и достаточно высокое качество продукции, но, несмотря на выгодную позицию объем охвата рынка ОАО «Брянский молочный комбинат» намного шире, это связано лучшим качеством продукции предприятия на рынке.

Потенциальные конкуренты являются серьезной угрозой, так как в настоящее время производство молочной продукциинаходится на самом пике развития. Это поспособствовало увеличению барьеров входа на рынок и реакции фирм на тех, кто входит в отрасль.

Выбор поставщика осуществляется в 2 этапа:

На первом производится предварительный выбор поставщиков

На втором этапе берётся более широкий перечень критериев выбора поставщика.

Таблица 6

Критерии предварительного выбора поставщика

Критерии выбора

Поставщики


СПК «Фокинский»

ООО «Буслан»

ООО «Дружба»

УОХ «Кокино»

1. Производственная мощность

3

3

3

4

2. Удалённость поставщика

4

4

3

2

3. Формы расчётов

3

3

3

3

4. Качество продукции

4

3

3

4

5. Цена единицы продукции

3

3

3

2

6. Возможность переналадки оборудования

2

2

2

2

7. Комплексность поставки

2

2

2

3

8. Упаковка

3

3

3

3

9. Размер

4

4

4

4

Итого

28

27

26

27


При предварительном выборе поставщика больше всего выделяется СПК «Фокинский». Прежде всего, из-за близкого расположения к предприятию-заказчику сырья. Также они имеют достаточно высокие производственные мощности, что позволит снизить потребность в сырье на некоторое время.

Проанализировав таблицы, можно прийти к выводу, что наилучшими поставщиками для предприятия являются СПК «Фокинский» и ООО «Буслан». Во-первых, они территориально близки к предприятию, что влечёт за собой малые затраты времени на поставку сырья. Во-вторых, по качеству продукции они ничем не уступают другим поставщикам.

Таблица 7

Критерии окончательного выбора поставщика

Критерии выбора

Поставщики


СПК «Фокинский»

ООО «Буслан»

ООО «Дружба»

УОХ «Кокино»

1. Финансовые условия

4

4

3

3

2. Время поставки

4

4

3

2

3. Периодичность поставки

3

3

3

3

4. Наличие сервисного обслуживания после поставки

1

1

1

1

5. Коммуникационные условия

3

3

4

4

6. Складские условия поставщика

3

3

3

4

Итого

18

18

17

17


Для поведения сегментации рынка необходимо выделить потенциальные сегменты, иначе говоря, провести макросегментацию (рис. 3).

Рис.3. Разбиение рынка на потенциальные сегменты

ООО «Дятьково-ГМЗ» имеет 6 потенциальных сегментов.Исходя из целей предприятия, целевыми сегментами являются конечные потребители и предприятия. ООО «Дятьково-ГМЗ» производит продукцию для конечного потребителя, следовательно процесс принятия решения о покупке, будет включать пять этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.Комплекс маркетинга, который использует предприятие - сегментация по продукту.ООО «Дятьково-ГМЗ» использует стратегию дифференцированного маркетинга.

Подведем итоги анализа внешней и внутренней среды, составив SWOT-анализ предприятия.

Таблица 8

Анализ сильных и слабых сторон ООО «Дятьково-ГМЗ»

Сильные стороны (S) Большой ассортимент предлагаемой продукции;  Наличие собственных подразделений по доставке сырья из совхозов;  Наличие собственного Интернет-сайта, где покупатель может ознакомиться со всем ассортиментом, а также с ценами на товары;  Большой опыт компании в данной сфере, опытные кадры;

Слабые стороны (W) Цены выше, чем на аналогичные товары конкурентов;  Старое технологическое оборудование;  Отсутствие новинок - товаров, качественно отличающихся от товаров конкурентов.

Возможности (О) При создании новинок возможность внедрения наружной рекламы и рекламы по телевидению, с целью повышения осведомленности потребителей и стимулировании спроса;  Снижение цены на товары, за счет установления нового, более рационального оборудования;  Проведение таких видов рекламы, как: sales promotion - акции, дегустации, презентации; sampling - распространение образцов товаров. Акция, заключающаяся в бесплатном предложении потребителю товара с целью стимулирования его постоянного использования;  Расширение объёмов продаж путем выхода на новые географические рынки.

Угрозы (Т) Ухудшение экономической ситуации, что может привести к снижению уровня продаж на товары, не являющиеся товарами первой необходимости (йогурт, пудинг, торты - мороженое, мороженое и т. д.);  Увеличение спроса на товары - заменители, вследствие улучшения их качественных характеристик;  Приход сильных конкурентов.  Увеличение цен на сырье поставщиков, что ведет к увеличению цены на продукцию в целом.


Из данных SWOT-анализа ООО «Дятьково-ГМЗ», мы видим, что у нас имеется широкий спектр возможностей, к которым мы должны стремиться. Присутствуют сильные стороны, исходя, из которых мы сможем реализовать эти возможности. Анализ слабых сторон и угроз предприятию показал, что некоторые производственные аспекты, связанные с недостаточной информированностью потребителя, требуют особого внимания руководящего персонала организации.

. Рекламная деятельность предприятия

Реклама - это любая оплачиваемая конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Целью рекламы нового товара является объявление о его появлении, информирование покупателей о его основных характеристиках, обеспечение высокой осведомленности. В качестве целевой аудитории выступают сегодняшние потребители других товаров данной фирмы, потенциальные покупатели, которые могли бы заинтересоваться приобретением нового товара, предприятия оптовой и розничной торговли. Рекламные послания предназначены, как правило, для больших групп населения, позволяют привлечь обширный и географически разбросанный рынок, при этом расходы на одного зрители или слушателя низки.

Реклама новой продукции ООО «Дятьково-ГМЗ» будет проводится с помощью следующих методов:

Реклама в прессе

Наружная реклама

телевизионная реклама

Реклама в прессе

Здесь необходимо разместить рекламу в самых популярных газетах брянской области «Экспресс реклама» и «Моя реклама».

При этом стоимость рекламы в каждом выпуске составит примерно 5000 тыс. руб. в год, периодичность которой составляет один раз в неделю.

Телевизионная реклама

Запустить рекламу на региональном канале. Затраты на телевизионную рекламу составят 8000 рублей, то есть оплачено 2 месяца эфира рекламного ролика на местном телеканале с периодичностью выхода 2 раза в неделю.

Наружная реклама

Здесь планируется размещать рекламу на рекламных щитах. Необходимо делать большие и яркие плакаты, на которых будет представлена новая продукция с такими надписями «Красота и здоровье» или «натуральный и полезный продукт». На которую планируется потратить 3550 рублей.

Также будут проводить дегустации данной продукции, выставлять ее на различных ярмарках, а также практиковать акции в торговых центрах, где продается эта продукция - дегустации, чтобы потребитель смог попробовать и оценить вкус продукции и тут же его приобрести. Это планируется проводить два раза в месяц.

Заключение

За время прохождения производственной практики я ознакомился с особенностями функционирования ООО «Дятьково-ГМЗ», приобрёл некоторые навыки практической работы, применил полученные специальные знания по управлению организацией для решения конкретных управленческих задач. Также я закрепил теоретические знания, полученные в ходе учебных занятий в вузе, получил практические навыки в профессиональной деятельности, изучил организационно-экономические условия деятельности организации, собрал материал для выполнения курсовых работ на следующих курсах.

Все задачи, поставленные передо мной в начале практики, были выполнены.

Похожие работы на - Организационно-экономические условия деятельности организации ООО 'Дятьково-ГМЗ'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!