Органиция финансов на предприятии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    55,44 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Органиция финансов на предприятии

Введение


В условиях перехода заготовительно-перерабатывающего комплекса потребительской кооперации к рыночной экономике все большее значение приобретает правильное понимание процесса формирования стоимости закупаемой продукции, цены производства, рыночной цены, структуры стоимости, понятий доходов и прибыли предприятия.

Важным требованием эффективного хозяйствования заготовительных предприятий потребительской кооперации в условиях конкуренции является обеспечение рентабельной работы на основе соизмерения полученных доходов с понесенными затратами по осуществлению заготовительного процесса. Валовой доход является исходной предпосылкой, характеризующей прямую эффективность работы заготовительного предприятия.

Необходимым условием нормального функционирования и развития любого предприятия является систематический устойчивый рост доходов и прибыли. Однако есть различные пути достижения этой цели. Одни фирмы укрепляют свои финансовые позиции за счет роста цен, другие целевые установки ориентируют на обновление всех параметров хозяйственной деятельности, используя собственные резервы развития и учитывая воздействия постоянно меняющихся внешних условий, обеспечивая при этом не только рост объемов деятельности, но и соответствующее современным требованиям качество, удовлетворение запросов потребителей.

В связи с этим актуальной проблемой становится проблема постоянного анализа и поиска путей повышения и вскрытия резервов роста валовых доходов заготовительного предприятия.

Цель данной работы - изучить особенности организации финансов на предприятии занятом на переработке и заготовке круглого леса.

В связи с целью в работе были поставлены следующие задачи:

·   раскрыть экономическую сущность, источники образования и направления использования доходов заготовительной отрасли в современных условиях.

·   рассмотреть задачи и последовательность проведения анализа валовых доходов заготовительной отрасли в рыночной экономике.

·   провести финансовый анализ деятельности предприятия.

·   разработать основные направления улучшения финансовой деятельности предприятия.

доход заготовительный отрасль финансовый

1. Теоретический аспект организации финансов на предприятии, занятом на переработке и заготовке круглого леса


1.1 Экономическая сущность, источники образования и направления использования доходов заготовительной отрасли в современных условиях

При движении продукции из круглого леса из сферы производства в сферу потребления и встречного движения денег совершается процесс купли-продажи. Иными словами, производители лесной продукции (продавцы) и потребители (покупатели) вступают в рыночные отношения, материальной основой которых являются товар и деньги, авансированные на его оплату.

Носителями рыночных отношений выступают колхозы; совхозы; межхозяйственные и агропромышленные формирования; хозяйства населения; предприятия, перерабатывающие сырье; предприятия потребительской кооперации; фермерские хозяйства; кооперативы; различные объединения, ассоциации и др. В организационной структуре современного рынка пиломатериалов и сырья можно выделить несколько каналов реализации товарной продукции: на условиях государственного заказа на контрактной основе (создание централизованных фондов бюджетных организаций и учреждений); на колхозном рынке; потребительской кооперации; колхозникам, рабочим и служащим; биржевая торговля и другие каналы. Анализ динамики и структуры сбыта пиломатериалов хозяйства за 1990-2010 гг. свидетельствует, что доля государственного канала реализации значительно уменьшилась, а доля реализации продукции на колхозном рынке, через собственную торговую сеть увеличилась. В настоящее время более динамичными, гибкими каналами сбыта являются колхозный рынок и кооперативная торговля пиломатериалами, где наилучшим образом проявляет себя система рыночного регулирования, (свободного ценообразования, конкуренции, и маркетинговых исследований). Опыт стран с рыночной экономикой свидетельствует, что только на основе цен, складывающихся на свободно или умеренно регулируемом рынке в результате колебаний спроса и предложения, можно оценить труд и достижения. Рыночная цена не может быть высчитана абстрактно. Следовательно, сам факт навязывания цен или их регулирования следует рассматривать как временную, вынужденную меру для экономики.

Для осуществления купли-продажи на рынке круглого леса в настоящее время действуют свободные закупочные цены, минимальные закупочные цены, отпускные и розничные цены, биржевые котировки.

Свободные закупочные цены на продукцию круглого леса определяются товаропроизводителями по согласованию с перерабатывающими, заготовительными и торговыми предприятиями исходя из плановых затрат на производство, установленных налогов и неналоговых платежей, необходимой прибыли и конъюнктуры рынка.

Свободные цены могут корректироваться по взаимному согласию деловых партнеров с учетом изменения затрат на производство, реализацию и конъюнктуры рынка продукции круглого леса.

Вопрос о том, по какой цене реализовать продукцию (минимальной, закупочной, или более высокой, договорной), производители решают сами в зависимости от конъюнктуры рынка и условий выполнения государственных поставок.

Минимальные закупочные цены на основные виды продукции, реализуемые в счет государственных закупок, формируются на основе нормативно-расчетной себестоимости и прибыли, обеспечивающей получение доходов с учетом оказываемой государством прямой финансовой поддержки, достаточной для простого воспроизводства. В настоящее время в закупочные цены на продукцию животноводства включается рентабельность в размере не менее 5% к нормативно-расчетной себестоимости. По мере улучшения экономической ситуации планируется при регулировании уровня закупочных цен учитывать рентабельность, обеспечивающую с учетом государственной поддержки получение доходов, достаточных для ведения расширенного воспроизводства (не менее 20%).

На продукцию растениеводства, где фактор сезонности оказывает наибольшее влияние, а отрасль получает доходы в основном только в течение одного квартала, в то время как в остальное время производятся затраты под продукцию текущего года или будущих периодов, при формировании закупочных цен применяются повышенные нормативы рентабельности. В целях обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции при установлении минимальных закупочных цен на продукцию растениеводства и животноводства принимается во внимание уровень действующих закупочных цен на продукцию из круглого леса в соседних государствах.

В целях повышения эффективности оказываемой государством финансовой поддержки и заинтересованности товаропроизводителей в увеличении реализации продукции животноводства для государственных нужд за счет изменения механизма предоставления финансовых преференций существенно увеличился размер надбавок к закупочным ценам на реализованную государству продукцию. Их размер дифференцирован по группам товаропроизводителей в зависимости от условий хозяйствования, а при формировании минимальных закупочных цен учитывается средний уровень надбавок.

Биржевые котировки представляют цены товаров, являющихся объектами биржевой торговли. В основном они отражают фактические сделки, и в этом их существенное преимущество перед свободными рыночными ценами. Они реагируют на изменение экономической конъюнктуры на рынке пиломатериалов в каждый момент, отражая несоответствие между спросом и предложением.

По способу включения в цену транспортных расходов различают цены франко-вагон - станция отправления, когда транспортные расходы по доставке продукции оплачиваются покупателями этой продукции сверх закупочной цены, и цены франко-вагон - станция назначения, когда расходы по транспортировке груза до покупателя оплачиваются производителями продукции.

В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой широко применяются следующие цены:

·   средние цены по статистическим источникам.

·   цены продавца.

·   цены покупателя.

·   справочные и другие цены.

Для выявления средних цен по статистическим источникам большое значение имеют промышленные, аграрные и торговые переписи, статистические данные о внутренней и внешней торговле. Большинство этих источников не публикует конкретных цен на отдельные товары, а приводит лишь первичные данные о стоимости и количестве тех или иных произведенных, проданных, вывезенных и ввезенных товаров, на основании которых можно исчислить цены за ряд лет.

На основе промышленных, аграрных и торговых переписей по массовым, стандартным товарам определяются средние Цены, действующие на внутреннем рынке. Делением стоимости произведенных товаров за определенный период времени на их количество определяется цена продавца, а делением стоимости проданных за определенный промежуток времени товаров на их количество - цена покупателя.

Справочные цены представляют собой цены, публикуемые в специальных справочных изданиях, каталогах, прейскурантах, журналах, газетах, В большинстве случаев они в той или иной степени отклоняются от цен фактических сделок, поскольку продавцы обычно предоставляют разнообразные скидки со справочных цен. В ряде случаев справочные цены представляют собой так называемые базисные цены, т.е. цены товара определенного количества и качества, специфики и размеров, к которым применяют специальную шкалу доплат и скидок за отклонение условий заказа от основных показателей. В результате цена, фактически устанавливаемая покупателем, существенно отличается от публикуемой базовой цены.

Характерная черта справочных цен - их относительно небольшая подвижность. Справочные цены могут сравнительно мало меняться при изменении конъюнктуры рынка, тогда как скидки и надбавки чаще подвергаются пересмотру, что приводит к соответствующему изменению фактических цен.

Доплаты и скидки дают возможность продавцам, не меняя объявленных цен, фактически повышать или понижать их, когда того требуют рыночные условия, не делая это предметом гласности, в чем крайне заинтересованы монополии, проводящие политику дифференцированных цен.

В современной зарубежной практике применяются следующие основные виды скидок: скидки при покупке товаров за наличный расчет; скидки за количество или серийность; общие скидки с прейскурантных цен на товары, предназначенные для мелкооптовой торговли; дилерские скидки, предоставляемые посредникам по сбыту; специальные скидки для привилегированных категорий покупателей, в заказах которых заинтересованы продавцы; сезонные скидки за покупку вне сезона; экспортные скидки, предоставляемые иностранным покупателям в целях повышения конкурентоспособности; скрытые скидки, предоставляемые покупателю в виде скидок на фрахт, беспроцентных или льготных кредитов; скидки за возврат ранее купленного товара; скидки при продаже подержанного оборудования и другие.

При расчете отпускной цены для селькоопзаготпромов, райкоопзаготпромов (объединений), горкоопзаготпромов, горкоопторгов, торгово-закупочных предприятий, потребительских обществ и других кооперативных организаций при самостоятельных закупках продукции у населения, колхозов, совхозов, других предприятий и кооперативов в калькуляцию входят следующие элементы:

·   Закупочная цена единицы продукции.

·   Плановый уровень издержек обращения, исчисляемый в процентах к закупочной стоимости.

·   Плановая рентабельность, исчисляемая в процентах к закупочной стоимости.

·   Налог на добавленную стоимость.

1.2 Особенности организации финансов

Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности заготовительного предприятия обычно начинают с изучения валовых доходов. От величины валовых доходов, их структуры и качественного показателя (пропорции между прибылью и издержками) зависят финансовое положение заготовительного предприятия, оплата труда работников, степень обновления основного капитала, поскольку источником образования прибыли являются валовые доходы.

Анализ валовых доходов, как и других результативных показателей, предполагает:

·   изучение исследуемого показателя в его взаимосвязях;

·   оценку воздействия объективных экономических законов и факторов субъективного характера;

·   использование результатов анализа при разработке бизнес-планов;

·   выявление и количественное измерение действия факторов на исследуемое явление;

·   определение тенденции и пропорций в развитии изучаемого показателя с определением неиспользуемых внутрихозяйственных резервов;

·   изучение и обобщение передового, в том числе зарубежного, опыта и использование его при принятии управленческих решений.

Основной целью анализа валовых доходов является поиск резервов их роста и достижение на основе этого оптимального соотношения с финансовыми результатами, создание работающей модели управления ими.

Анализ валовых доходов на уровне предприятия, отрасли должен осуществляться в тесной взаимосвязи с другими показателями хозяйственной деятельности: заготовительным оборотом (оборотом реализации), объемом закупок отдельных видов древесины, издержками обращения, прибылью и рентабельностью.

Назовем основные задачи анализа валовых доходов заготовительного предприятия (объединения) потребительской кооперации:

·   Оценка выполнения плана и динамики валовых доходов по предприятию (объединению) в целом и отдельным видам (группам) древесины.

·   Определение пропорций в составе валового дохода (соотношения между выгодой и расходами) в динамике и в сопоставлении с планом.

·   Выявление, оценка и количественное измерение действия на изменение суммы валового дохода, его структуры отдельных факторов.

·   Разработка подходов по оптимизации структуры валовых доходов по результатам анализа при составлении бизнес-планов.

·   Поиск путей и определение резервов роста валовых доходов в основном за счет неиспользованных внутрихозяйственных ресурсов и достижения на основе этого оптимальной структуры.

Для проведения экономического анализа валового дохода используются следующие методы и приемы экономического анализа: оценка абсолютных, относительных и средних величин; методы сравнения, группировки, индексный, графический, цепных подстановок, балансовый и др.

Достоверность результатов анализа валовых доходов находится в прямой зависимости от качества его информационного обеспечения. Источники экономической информации подразделяются на учетные, внеучетные и нормативные. К учетным относятся бухгалтерский учет и отчетность; статистический учет и отчетность; оперативный учет и отчетность; выборочные учетные данные; к внеучетным - материалы внутриведомственной и вневедомственной ревизии, внешнего и внутреннего аудита, проверок налоговой службы, протоколы собраний трудового коллектива, материалы печати; объяснительные и докладные записки; переписка с вышестоящими организациями, финансовыми органами, банками; материалы, получаемые в результате личных контактов с исполнителями. Нормативные источники - рекомендации вышестоящих органов управления, утвержденные тарифы, ставки, размеры среднего уровня валового дохода, достигнутые конкурентами, и т.п.

Перед анализом необходимо тщательно проверить все привлекаемые к анализу материалы. Подготовка данных к анализу состоит главным образом в их проверке, в проверке качества отчётных материалов.

Проверка отчетных материалов предполагает оценку правильности оформления отчетов, подсчетов и вычислений; оценку полноты качества и сроков проведения инвентаризаций и отражения ее результатов в учете; правильности показанных в балансе закупочных цен, наценок на остаток нереализованной продукции и др.

Большое значение имеет встречная проверка тех или иных показателей. Материалы, используемые для анализа, должны быть сопоставимыми.

Основными материалами для анализа валового дохода служат бухгалтерский учет и отчетность, статистическая отчетность.

Анализ валового дохода начинается с оценки абсолютных величин. Без абсолютных величин в анализе, как и в бухгалтерском учете, статистике, обойтись нельзя. Но если в бухгалтерии они являются основными измерителями, то в анализе они используются для исчисления средних и относительных величин. Относительные величины более наглядны и лучше демонстрируют тенденции в изменении исследуемых показателей. Не менее важное значение в процессе анализа имеют средние величины. Они позволяют переходить от единичного к общему, от случайного к закономерному. Без них почти невозможно сравнить изучаемые признаки по разным совокупностям, охарактеризовать изменение варьирующего показателя. Они позволяют абстрагироваться от случайности отдельных значений и колебаний. В анализе применяют следующие формы средних: среднюю арифметическую, среднюю гармоническую, взвешенную, среднюю хронологическую моментного ряда. В процессе анализа валового дохода устанавливается степень соответствия фактических (ожидаемых) значений прогнозным (плановым), выполнения заданий по валовому доходу. В ходе анализа определяется динамика валового дохода, устанавливаются причины его роста или снижения. В связи с тем, что существуют определенные расхождения в формировании цен на продукцию, закупаемую из различных источников. Если предприятие в состоянии обеспечить максимальную механизацию учета, тогда наблюдения за развитием валового дохода необходимо провести по каждому источнику поступления продукции и сырья, по каждому договору, что позволит создать возможность для стратегического управления процессом формирования валовых доходов.

Анализ валового дохода на хозрасчетных заготовительных предприятиях осуществляется в определенной последовательности, т.е. по заранее составленному плану. Без глубокого и всестороннего анализа валового дохода, его структуры за отчетный период нельзя правильно обосновать размер аналогичных показателей на планируемый год.

На первом этапе экономического анализа валового дохода подбирают и систематизируют всю имеющуюся информацию о заготовительном обороте, доходах, издержках обращения и прибыли, проверяют их достоверность и сопоставимость базовых, плановых и отчетных показателей, разрабатывают макеты таблиц. На этом этапе анализа оценивается динамика и степень выполнения плана валового дохода по сумме и уровню, измеряется качественная структура дохода, размер среднего уровня валового дохода исследуемого предприятия сравнивается с достигнутым уровнем конкурентов и т.п.

На втором этапе анализа производятся все расчеты, которые позволяют оценить степень влияния каждого фактора на сумму и уровень валового дохода. Имеются следующие основные факторы, определяющие сумму и уровень валового дохода: объем и структура заготовительного оборота (оборота реализации); средний уровень валового дохода по исследуемому предприятию; качество и сроки хранения закупаемых и реализуемых продуктов и сырья, особенно картофеля, плодово-овощной и дикорастущей продукции; экономическая конъюнктура рынка древесины (уровень закупочных, отпускных и розничных цен); уровень коммерческой деятельности заготовительного предприятия и др.

При анализе особое внимание следует уделить расчету влияния основных факторов на сумму и уровень валового дохода. К основным факторам, оказывающим воздействие на размер валового дохода, относятся: объем и ассортиментная структура заготовительного оборота, уровень валового дохода, структура заготовительного оборота и др.

Общая тенденция развития валового дохода заготовительного предприятия соответствует оптимальному соотношению валового дохода и заготовительного оборота:

в.д. > Iт (1)

Влияние изменения объема заготовительного оборота на сумму валового дохода () рассчитывается по следующей формуле:

 (2)

где ЗО1, ЗО0 - соответственно отчетный и базисный объем заготовительного оборота;

УВДо - базисный уровень валового дохода, % к заготовительному обороту.

Влияние среднего уровня валового дохода на его сумму () определяется следующим образом:

 (3)

где ВД1’ - уровень валового дохода отчетного периода, % к заготовительному обороту.

Значительное влияние на валовой доход оказывает изменение структуры заготовительного оборота. Увеличение в заготовительном обороте доли продукции с более высоким уровнем доходности ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот. Влияние изменения структуры заготовительного оборота на уровень валового дохода определяют методом процентных чисел с применением приема разницы.

Завершающим этапом анализа валового дохода являются расчет упущенных возможностей в росте валового дохода, оптимизация его качественного показателя (пропорции между выгодой и расходами), а также разработка мероприятий, которые должны составить основу плана предприятия. Кроме этого, на данном этапе производятся изучение и оценка сложившегося уровня валового дохода по сравнению с аналогичным показателем у конкурентов, а также среднеотраслевым, региональным, рыночным и выявляются причины, по которым данное предприятие проигрывает или выигрывает у конкурентов.

 


2. Финансовый анализ деятельности ООО «ТрансСибирская Лесная Компания»


2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «ТрансСибирская Лесная компания»

Общество с ограниченной ответственностью «ТРАНССИБИРСКАЯ ЛЕСНАЯ КОМПАНИЯ», именуемое в дальнейшем «Общество», учреждено на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: «Общество с ограниченной ответственностью «ТРАНССИБИРСКАЯ ЛЕСНАЯ КОМПАНИЯ». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: «ООО «ТРАНССИБИРСКАЯ ЛЕСНАЯ КОМПАНИЯ». Правовое положение Общества, права и обязанности его участников определяются Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании законодательства, действующего на территории Российской Федерации, учредительного договора и Устава Общества.

Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Общество является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли, определенны учредительными документами размеров. Имущественная ответственность Общества и его участников определяется по правилам раздела 3 Устава в соответствии с законодательством. Общество учреждено на неограниченный срок. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде, в арбитражном или третейском суде.

ООО «ТрансСибирская Лесная компания» является одним из крупнейших предприятий работающих в данной отрасли в Иркутской области. Продукция предприятия всегда отличалась высоким качеством.

В 1999 году предприятие начало претворять в жизнь принципиально новую программу, цель которой наладить выпуск новых видов пиломатериалов.

В 2000 году предприятие разрабатывает возможность выпуска некоторых видов досок, нового бруса.

На протяжении всей своей истории комбинат стабильно обеспечивал горожан и крупные предприятия города продукцией лесопереработки. Кроме того, «Сервис-лес» постоянно расширяет рынки сбыта. Их продукцию знают во многих городах области (в Иркутске, Усолье-Сибирском, Братске, Усть-Илимске, Шелехово, Байкальске), а также в Бурятии.

Ha заводе работают 56 человек, из них:

производственных рабочих 32 человек;

занятых на лесозаготовках 32 человека.

После реконструкции планируется, что в «Сервис-лес» будут работать 117 человек, из них:

–       производственных рабочих 100 человек;

–       на лесозаготовках 72 человека;

–       на лесопилении 28 человека.

Значит одной из задач руководства, должна стать разработка сбалансированной занятости на производстве и автоматизация производства, с целью снижения себестоимости выпускаемой продукции, расширение ассортимента, и перепрофилирование работников.

Организационно-управленческая структура на предприятии является основой отношений иерархической соподчиненности. Они в свою очередь, оказывают определяющее влияние на организационно-управленческие отношения непосредственного взаимодействия, как вертикальные - между вышестоящими и нижестоящими звеньями управления так и горизонтальные. Составной частью организационно-управленческой является структура руководства (менеджеров) организации.

Применяемые технологии:

У предприятия «WOOD» имеются:

–    Две поточные лесопильные линии фирмы «Хирота» (Япония), предназначенные для индивидуального раскроя бревен.

–       В потоке 2-х лесопильных линий установлено автоматическое оборудование, предназначенное для транспортировки частей бревен от главной пилы к последующим станкам. С целью раскроя их на пиломатериалы заданного сечения.

–       Вакуумная камера химической обработки древесины.

–       Имеется парк автомашин и автопогрузчиков, также не установленная сушильная камера.

–       Отходное оборудование с устройством приемного бункера опилок.

У предприятия ООО «БМБ Р-1»

–    В потоке конвейерного оборудования установлен шестисторонний строгальный станок.

–       Паркетная линия фирмы «Шредер» (Германия).

–       2 циркулярные пилы с ручной подачей.

–       Восьмисторонний строгальный станок и т.д.

Персонал организации.

Весь персонал ООО «БМБ Р-1» можно подразделить на две должности: I должность руководителей, и II должность специалистов.

2.2 Финансовый анализ ООО «ТрансСибирская Лесная компания»

Основные технико-экономические показатели являются обобщающими параметрами предприятия. Все вместе эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, инновационной, коммерческой, социальной сферах.

Каждый показатель в отдельности обобщенно характеризует одно из направлений его внутренней или внешней деятельности.

При анализе основных технико-экономических показателей проводится сравнение оцениваемых показателей предприятия с соответствующими показателями других предприятий, осуществляющих аналогичную деятельность; сопоставление различных показателей предприятия между собой; сопоставление одноименных показателей предприятия за различные временные периоды; сопоставление плановых и фактически достигнутых показателей предприятия.

Исходя из объема информации, содержащейся в таблице 2.1 анализ основных технико-экономических показателей проведем по четырем направлениям, охватывающим важнейшие стороны деятельности предприятия:

производство и реализацию (продажу) продукции;

использование производственно-технической базы (потенциала);

труд, его мотивацию, производительность и оплату;

затраты и результаты.

Объем товарной продукции 2010 г. по сравнению с 2009 г. вырос на 142648 тыс. руб., а по сравнению с 2008 г. - на 111111 тыс. руб., что говорит о снижении объемов производства в 2009 г. на 31567 тыс. руб.

Как видно из таблицы 2.1 объем реализованной продукции 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 125168 тыс. руб., а по сравнению с 2008 г. на 98111 тыс. руб. В 2009 г. имел место спад деловой активности предприятия, что отразилось на объеме реализованной продукции, - он снизился на 27057 тыс. руб.

Таблица 2.1. Основные технико-экономические показатели ООО «ТрансСибирская Лесная компания» за 2008-2010 гг.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

отклонение в абсолютном выражении 2009 г. к 2008 г.

отклонение в абсолютном выражении 2010 г. к 2008 г.

1

2

3

4

5

6

1. Производственная мощность, шт.

20171

20171

20816

-

645

2. Выпуск продукции в натуральном выражении, шт.

14120

14530

17600

410

3070

3. Коэффициент использования производственной мощности

0,70

0,72

0,85

0,02

0,13

4. Товарная продукция, тыс. руб.

300765

269198

411876

-31567

142678

5. Реализованная продукция (объем продаж продукции), тыс. руб.

258638

231581

356749

-27057

125168

6. Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

69647

72588

72040

2941

-548

7. Фондоотдача, руб.

3,71

3,19

4,95

-0,52

1,76

8. Численность промышленно-производственного персонала (работающих), чел.

106

75

94

-31

19

9. Производительность труда, тыс. руб.

199

184,5

343,7

-14,5

159,2

10. Среднемесячная оплата труда, тыс. руб.

3,63

3,97

5,81

0,34

1,84

11. Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

242635

233218

348649

-9417

115431

12. Прибыль (убыток) от реализации (продажи) продукции, тыс. руб.

20108

3363

8100

-16675

4737

13. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

19209

3655

4494

-15554

839

14. Затраты на рубль реализованной (проданной) продукции, руб.

0,93

1,01

0,98

0,08

-0,03

15. Рентабельность продукции в целом, %

8,26

1,44

2,32

-6,82

0,88


Коэффициент использования производственной мощности по сравнению 2010 г. с 2009 г. увеличился на 0,13%, а 2009 г.с 2008 г. на 0,02%. Показатель стоимости основных производственных фондов по сравнению 2009 г. с 2008 г. возрос на 2941 тыс. руб., а по сравнению 2010 г. с 2009 г. снизился на 548 тыс. руб., в связи с тем, что на предприятии была проведена реконструкция производственно-технической базы. Фондоотдача основных производственных фондов по показателю реализованной продукции в 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизился на 0,52 руб., а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 1,76 руб., что свидетельствует о повышении эффективности использования основных производственных фондов.

Среднегодовая численность по сравнению 2010 г. с 2009 г. снизилась на 217 человек, а по сравнению 2009 г. с 2008 г. - на 45 человек. Производительность труда одного работающего по сравнению 2009 г. с 2008 г. снизилась на 14,5 тыс. руб., а по сравнению 2010 г. с 2009 г. увеличилась на 159,2 тыс. руб., что говорит об эффективности использования трудовых ресурсов. Среднемесячная оплата труда по сравнению 2010 г. с 2009 г. увеличилась на 1,84 тыс. руб., а по сравнению 2009 г. с 2008 г. увеличилась на 0,34 тыс. руб.

Полная себестоимость продукции в 2009 г. сначала снизилась на 9417 тыс. руб., а потом возросла в 2010 г. на 115431 тыс. руб. Такую же динамику имел и объем продаж на предприятии.

Рис. 2.1. Финансовые результаты хозяйственной деятельности ООО «ТрансСибирская Лесная компания» за 2008-2010 гг.

Поэтому прибыль от реализации продукции в 2010 г. по абсолютной величине превысила уровень 2009 г. на 4737 тыс. руб., однако по сравнению 2009 г. с 2008 г. прибыль от реализации продукции снизилась на 16675 тыс. руб. Рентабельность продаж по сравнению 2009 г. с 2008 г. снизилась на 6,82%, а затем увеличилась на 0,88% в 2010 г. Рост рентабельности связан, прежде всего, с ростом объема выручки от реализации в 2010 г. по сравнению с 2009 г., что привело к увеличению показателя прибыли на предприятии в 2010 г.

Для показателей, значение которых менее 20000 тыс. руб. построим отдельно диаграмму (рис. 2.2.). Здесь отчетливо видно, что в 2010 году по сравнению с 2008 произошел большой скачок по статье внереализационные расходы и спад по статье чистая прибыль. Произошло увеличение по статье коммерческие расходы более чем в 3 раза.

Таблица 2.2. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности ООО «ТрансСибирская Лесная компания» за 2008-2010 гг.

Показатели

2008

2009

2010

Удельный вес, % 2008

Удельный вес, % 2009

Удельный вес, % 2010

Отклонение в абсолютных величинах 2009 к 2008

Отклонение в абсолютных величинах 2010 к 2009

Отклонение в удельном весе 2010 к 2009

Отклонение в удельном весе 2009 к 2008

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Чистая прибыль (убыток) отч. периода

15647

610

1903

81,46

16,69

42,35

-15037

+1293

+25,66

-13,28

Налог на прибыль

3562

3045

2492

18,54

83,31

55,45

-517

-553

-27,86

+64,77

Отложенные налоговые обязательства

-

-

99

-

-

2,21

-

+99

+2,21

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

19209

3655

4494

100,00

100,00

100,00

-15554

+839

-

-

%ы к уплате

1790

1161

2998

9,32

31,76

66,71

-629

+1837

+34,95

+22,44

Доходы от участия в других организациях

148

-

-

0,77

-

-

-148

-

-

-0,77

Прочие операционные доходы

19397

33738

203495

100,98

923,06

4528,15

+14341

+169757

+3605,09

+822,08

Прочие операционные расходы

19251

29401

197504

100,22

804,40

4394,84

+10150

+168103

+3590,44

+704,18

Внереализационные доходы

927

1576

885

4,83

43,12

19,69

+649

-23,43

+38,29

Внереализационные расходы

260

4460

7784

1,35

122,02

173,21

+4200

+3324

+51,19

+120,67

Прибыль (убыток) от продаж

20038

3363

8100

104,32

92,01

180,24

-16675

+4737

+88,23

-12,31

Выручка от реализации продукции

258638

231581

356749




-27057

+125168



Коммерческие расходы

2315

2907

6047




+592

+3140



Управленческие расходы

47030

52124

61179




+5094

+9055



Себестоимость продукции

189255

173187

281423




-16068

+108236





Для совокупной оценки финансового состояния используется система относительных показателей финансовых коэффициентов, которые по значимости и экономическому содержанию сгруппированы в несколько блоков (табл. 2.3).

Коэффициенты первого блока отражают степень финансовой самостоятельности предприятия.

Коэффициент автономии (К авт). Определяется в виде отношения капитала и резервов к итогу баланса.

К авт =  (2.1)

К н.г. == 0,64

К к.г. = = 0,63

Поскольку значения коэффициента больше 0,5, значит, завод обладает высокой степенью финансовой самостоятельности.

Таблица 2.3. Обобщенная оценка финансовой устойчивости ООО «ТрансСибирская Лесная компания» по состоянию на 01.01.08 г.

Финансовые коэффициенты

Нормальные ограничения

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Отклонение в абсолютном выражении (+/-)

1

2

3

4

5

Блок 1

1. Коэффициент автономии (К авт)

> 0,5

0,64

0,63

-0,01

2. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (К з/с)

< min (1, Км/и)

0,55

0,57

+0,02

3. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств (К м/и)

-

0,90

0,96

+0,06

Блок 2

4. Коэффициент маневренности (К мн)

=0,5

0,19

0,20

+0,01

5. Коэффициент ликвидности оборотных средств (К лос)

-

0,04

0,02

-0,02

Блок 3

6. Коэффициент обеспечения запасов и затрат собственными источниками формирования (К об зап)

>0,6 - 0,8

0,56

0,84

+0,28

7. Коэффициент автономии источников формирования запасов и затрат (К авт зап)

-

0,54

0,56

+0,02

Блок 4

8. Коэффициент имущества производственного назначения (К ипн)

> 0,5

0,62

0,56

-0,06

Блок 5

9. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств (К дзс)

-




10. Коэффициент краткосрочной задолженности (К крат зд)

-

1

1


11. Коэффициент кредиторской задолженности и прочих обязательств (К кред зд)

-

0,71

0,72

+0,01

Блок 6

12. Коэффициент абсолютной ликвидности (К ал)

> 0,2 - 0,7

0,05

0,03

-0,02

13. Коэффициент ликвидности (К л)

> 0,8 - 1,0

0,66

0,89

+0,23

14. Коэффициент покрытия (К п)

> 2

1,33

1,34

+0,01


Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (К з/с) показывает, сколько заемных средств предприятие привлекло на рубль собственных средств, вложенных в активы.

К з/с = (2.2)

К н.г. = = 0,55

К к.г. = = 0,57

На начало отчетного периода собственных средств приходилось - 0,55 руб.; в конце отчетного периода - 0,57. К з/с увеличивается, значит финансовая устойчивость снижается. Доля заемных средств увеличивается, а собственных уменьшается.

Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

Таблица 2.4. Динамика производства и реализации продукции ООО «ТрансСибирская Лесная компания» в сопоставимых ценах за 2008-2010 гг.

Год

Объем производства продукции, тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем реализации, тыс. руб.

Темпы роста, %



базисные

цепные


базисные

цепные

2008

300765

100,0

100,0

258638

100,0

100,0

2009

269198

89,5

89,5

231581

89,5

89,5

2010

411876

136,9

153,0

356749

137,9

154,0

Для расчета темпов роста (базисные и цепные) используем следующие формулы:

–   для базисного темпа роста:

Тб=, (2.3)

где ТП0 - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.

–   для темпа роста цепного:

Тц=, (2.4)

где ТПi - объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-ом году;

ТПi-1 - объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-ом году

Из таблицы 2.4 видно, что за три года объем производства возрос на 36,9%, а объем реализации - на 37,9%.

Исчислим его по среднегеометрической:

 (2.5)


Для наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Динамика производства и реализации продукции ООО «ТрансСибирская Лесная компания» за 2008-2010 гг.

Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации совпадали, то за последний год темпы роста производства ниже темпов реализации продукции, что свидетельствует о реализации остатков продукции на складах предприятия.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. Среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 10,7% а реализации продукции - 10,9%.

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию финансовой деятельности для ООО «ТрансСибирская Лесная компания»


Компания «ТрансСибирская Лесная компания» сделала заявку на приобретение техники в лизинг у компании «Ф - лизинг».

Компания «Юнивел» заключило договор финансового лизинга с лизинговой компанией «Ф - лизинг» на 5 лет.

Рассмотрим расчёт лизинговых платежей по договору финансового лизинга с уплатой аванса при заключении договора и применения механизма ускоренной амортизации.

Исходные данные: Стоимость имущества - 160 млн. руб.;

Срок договора - 5 лет;

Норма амортизационных отчислений - 10% годовых;

Применяется ускоренная амортизация с коэффициентом 2;

Ставка кредита банка - 20%;

Комиссионное вознаграждение - 10%;

Дополнительные услуги лизингодателя - 8 млн. руб.;

Аванс - 80 млн. руб.;

Лизинговые платежи уплачиваются равными долями ежегодно 1-го числа второго месяца года.

Расчёт среднегодовой стоимости объекта лизинга

А = 160 млн. руб. × 10% / 100 × 2 = 32 млн. руб.

Таблица 3.1. Расчёт среднегодовой стоимости объекта лизинга

Годовой

Стоимость объекта

Амортизация

Стоимость объекта

Среднегодовая

срок

на начало года


на конец года

стоимость

1 год

160 млн. руб.

32 млн. руб.

128 млн. руб.

144 млн. руб.

2 год

128 млн. руб.

32 млн. руб.

96 млн. руб.

112 млн. руб.

3 год

96 млн. руб.

32 млн. руб.

64 млн. руб.

80 млн. руб.

4 год

64 млн. руб.

32 млн. руб.

32 млн. руб.

48 млн. руб.

5 год

32 млн. руб.

32 млн. руб.

0

16 млн. руб.


Лизинговые платежи в первый год:

Пк = 144 млн. руб. × 20% / 100 = 28,8 млн. руб.

Пком = 144 млн. руб. ×10% / 100 = 14,4 млн. руб.

Пу = 8 млн. руб. / 5 = 1,6 млн. руб.

В = 32 +28,8 + 14,4 + 1,6 = 76,8 млн. руб.

НДС = 76,8 × 20% / 100 = 15,36 млн. руб.

Лп1 = 32 + 28,8 + 14,4 + 1,6 + 15,36 = 92,16 млн. руб.

Лизинговые платежи во второй год:

Пк = 112 млн. руб. × 20% / 100 = 22,4 млн. руб.

Пком = 112 млн. руб. × 10% / 100 = 11,2 млн. руб.

Пу = 8 млн. руб. / 5 = 1,6 млн. руб.

В = 32 + 22,4 +11,2 + 1,6 = 67,2 млн. руб.

НДС = 67,2 × 20% /100 = 13,44 млн. руб.

Лп2 = 32 + 22,4 + 11,2 + 1,6 + 13,44 = 80,64 млн. руб.

Лизинговые платежи в третий год:

Пк = 80 млн. руб. × 20% / 100 = 16 млн. руб.

Пком = 80 млн. руб. ×10% / 100 = 8 млн. руб.

Пу = 8 млн. руб. / 5 = 1,6 млн. руб.

В = 32 +16 + 8 + 1,6 = 57,6 млн. руб.

НДС = 57,6 × 20% / 100 = 11,52 млн. руб.

Лп3 = 32 + 16 + 8 + 1,6 + 11,52 = 69,12 млн. руб.

Лизинговые платежи в четвертый год:

Пк = 48 млн. руб. × 20% / 100 = 9,6 млн. руб.

Пком = 48 млн. руб. × 10% / 100 = 4,8 млн. руб.

Пу = 8 млн. руб. / 5 = 1,6 млн. руб.

В = 32 + 9,6 +4,8 + 1,6 = 48 млн. руб.

НДС = 48 × 20% /100 = 9,6 млн. руб.

Лп4 = 32 + 9,6 + 4,8 + 1,6 + 9,6 = 57,6 млн. руб.

Лизинговые платежи в пятый год:

Пк = 16 млн. руб. × 20% / 100 = 3,2 млн. руб.

Пком = 16 млн. руб. × 10% / 100 = 1,6 млн. руб.

Пу = 8 млн. руб. / 5 = 1,6 млн. руб.

В = 32 + 3,2 +1,6 + 1,6 = 38,4 млн. руб.

НДС = 38,4 × 20% /100 = 7,68 млн. руб.

Лп5 = 32 + 3,2 + 1,6 + 1,6 + 7,68 = 40,08 млн. руб.

Общая сумма лизинговых платежей на весь срок договора:

Лп =Лп1 + Лп2 + Лп3 + Лп4 + Лп5 = 92,16 +80,64 + 69,12 + 57,6 + 40,08 = 339,6 млн. руб.

Общий размер лизингового платежа за минусом аванса:

Лп = 339,6 - 80 = 259,6 млн. руб.

Таблица 3.2. График уплаты лизинговых платежей

Дата выплат

Сумма, млн. руб.

01 февраля 2011 года

51,92

01 февраля 2012 года

51,92

01 февраля 2013 года

51,92

01 февраля 2014 года

51,92

01 февраля 2015 года

51,92


Для возможных изменений с оплатой сделаем расчёт лизинговых платежей по договору финансового лизинга, представляющему компании «ТрансСибирская Лесная компания» право выкупа имущества - предмета договора по остаточной стоимости по истечении срока договора.

Исходные данные: Стоимость имущества - 160 млн. руб.;

Срок договора - 5 лет;

Норма амортизационных отчислений - 10% годовых;

Ставка кредита банка - 20%;

Комиссионное вознаграждение - 10%;

Дополнительные услуги лизингодателя - 8 млн. руб.;

Ставка налога на добавленную стоимость - 20%.

Компания «ТрансСибирская Лесная компания» имеет право выкупить имущество по истечение срока договора по остаточной стоимости.

Лизинговые взносы осуществляются ежегодно равными долями, начиная с первого года.

Расчёт среднегодовой стоимости объекта лизинга

А = 160 млн. руб. × 10% / 100 × = 16 млн. руб.

Таблица 3.3. Расчёт среднегодовой стоимости объекта лизинга

Годовой

Стоимость объекта

Амортизация

Стоимость объекта

Среднегодовая

срок

на начало года


на конец года

стоимость

1 год

160 млн. руб.

16 млн. руб.

144 млн. руб.

152 млн. руб.

2 год

144 млн. руб.

16 млн. руб.

128 млн. руб.

136 млн. руб.

3 год

128 млн. руб.

16 млн. руб.

112 млн. руб.

120 млн. руб.

4 год

112 млн. руб.

16 млн. руб.

96 млн. руб.

104 млн. руб.

5 год

96 млн. руб.

16 млн. руб.

80 млн. руб.

88 млн. руб.


Лизинговые платежи в первый год:

Пк = 152 млн. руб. × 20% / 100 = 30,4 млн. руб.

Пком = 152 млн. руб. ×10% / 100 = 15,2 млн. руб.

Пу = 8 млн. руб. / 5 = 1,6 млн. руб.

В = 16 +30,4 + 15,2 + 1,6 = 63,2 млн. руб.

НДС = 63,2 × 20% / 100 = 12,64 млн. руб.

Лп1 = 16+ 30,4 + 15,2 + 1,6 + 12,64 = 75,84 млн. руб.

Лизинговые платежи во второй год:

Пком = 136 млн. руб. × 10% / 100 = 13,6 млн. руб.

Пу = 8 млн. руб. / 5 = 1,6 млн. руб.

В = 16 + 27,2 +13,6 + 1,6 = 58,4 млн. руб.

НДС = 58,4 × 20% / 100 = 11,68 млн. руб.

Лп2 = 16 + 27,2 + 13,6 + 1,6 + 11,68 = 70,08 млн. руб.

Лизинговые платежи в третий год:

Пк = 120 млн. руб. × 20% / 100 = 24 млн. руб.

Пком = 120 млн. руб. ×10% / 100 = 12 млн. руб.

Пу = 8 млн. руб. / 5 = 1,6 млн. руб.

В = 16 +24 + 12 + 1,6 = 53,6 млн. руб.

НДС = 53,6 × 20% / 100 = 10,72 млн. руб.

Лп3 = 16 + 24 + 12 + 1,6 + 10,72 = 64,32 млн. руб.

Лизинговые платежи в четвертый год:

Пк = 104 млн. руб. × 20% / 100 = 20,8 млн. руб.

Пком = 104 млн. руб. × 10% / 100 = 10,4 млн. руб.

Пу = 8 млн. руб. / 5 = 1,6 млн. руб.

В = 16+ 20,8 +10,4 + 1,6 = 48,8 млн. руб.

НДС = 48,8 × 20% / 100 = 9,76 млн. руб.

Лп4 = 16 + 20,8 + 10,4 + 1,6 + 9,76 = 58,56 млн. руб.

Лизинговые платежи в пятый год:

Пк = 88 млн. руб. × 20% / 100 = 17,6 млн. руб.

Пком = 88 млн. руб. × 10% / 100 = 8,8 млн. руб.

Пу = 8 млн. руб. / 5 = 1,6 млн. руб.

В = 16 + 17,6 +8,8 + 1,6 = 44 млн. руб.

НДС = 44 × 20% / 100 = 8,8 млн. руб.

Лп5 = 16 + 17,6 + 8,8 + 1,6 + 8,8 = 54 млн. руб.

Общая сумма лизинговых платежей на весь срок договора:

Лп = Лп1 + Лп2 + Лп3 + Лп4 + Лп5 = 75,84 + 70,08 + 64,32 + 58,56 + 52,8 = 321,6 млн. руб.

Общая сумма лизинговых платежей - 321,6 млн. руб.

Остаточная стоимость имущества равна:

ОС = 160 - 5 × 16 = 80 млн. руб.

Таблица 3.4. График уплаты лизинговых платежей

Дата выплат

Сумма, млн. руб.

01 февраля 2011 года

64,32

01 февраля 2012 года

64,32

01 февраля 2013 года

64,32

01 февраля 2014 года

64,32

01 февраля 2015 года

64,32


В договоре можно предусмотреть выкуп имущества по остаточной стоимости с оформлением договора купли-продажи.

Также произведём расчёт лизинговых платежей по договору оперативного лизинга для компании «ТрансСибирская Лесная компания».

Исходные данные: Стоимость оборудования составляет 160 млн. рублей.

Срок договора лизинга 2 года.

Норма амортизации 10%.

Ставка кредита банка 20%.

Комиссионное вознаграждение 10%.

Плата за обучение 1,5 млн. рублей.

Командировочные 0,5 млн. рублей.

Лизинговые платежи осуществляются равными долями поквартально с первого числа первого месяца.

Расчёт среднегодовой стоимости объекта лизинга

А = 160 млн. рублей × 10% / 100 =16 млн. рублей

Таблица 3.5. Расчёт среднегодовой стоимости объекта лизинга

Годовой

Стоимость объекта

Амортизация

Стоимость объекта

Среднегодовая

срок

на начало года


на конец года

стоимость

1 год

160 млн. руб.

16 млн. руб.

144 млн. руб.

152 млн. руб.

2 год

144 млн. руб.

16 млн. руб.

128 млн. руб.

136 млн. руб.


Лизинговые платежи в первый год:

Пк = 152 млн. руб. × 20% / 100 = 30,4 млн. рублей

Пком = 152 млн. руб. ×10% / 100 = 15,2 млн. рублей

Пу = 1,5 млн. руб. + 0,5 млн. руб. = 2 млн. рублей за два года

В = 16 +30,4 + 15,2 + 1 = 62,6 млн. рублей

НДС = 62,6 × 20% / 100 = 12,52 млн. рублей

Лп1 = 16 + 30,4 + 15,2 + 1 + 12,52 = 75,12 млн. рублей

Лизинговые платежи во второй год:

Пк = 136 × 20% / 100 = 27,2 млн. рублей

Пком = 136 × 10% / 100 = 13,6 млн. рублей

В = 16 + 27,2 + 13,6 + 1 = 57,8 млн. рублей

НДС = 57,8 × 20% / 100 = 11,56 млн. рублей

Лп2 = 16 + 27,2 + 13,6 + 1 + 11,56 = 69,36 млн. рублей

Общая сумма лизинговых платежей на весь срок договора:

Лп =Лп1 +Лп2 = 75,12 +69,36 = 144,48 млн. рублей

Таблица 3.6. График уплаты лизинговых платежей

Дата выплат

Сумма, млн. руб.

01 февраля 2010 года

18,06

01 мая 2010 года

18,06

01 июля 2010 года

18,06

01 ноября 2010 года

18,06

01 февраля 2011 года

18,06

01 мая 2011 года

18,06

01 июля 2011 года

18,06

01 ноября 2011 года

18,06


Таблица 3.7. Состав затрат лизинговых платежей по элементам

Элементы затрат

Сумма, млн. руб.

%

1. Амортизационные отчисления

32

22,15

2. Оплата% за кредит

57,6

39,87

3. Комиссионное вознаграждение

28,8

19,93

4. Оплата дополнительных услуг

2

1,38

5. НДС

24,08

16,67

Итого:

144,48

100


Заключение


Распределение доходов должно обеспечивать рациональное соотношение между доходами, передаваемыми в бюджет и остающимися в распоряжении торговых организаций и предприятий. При этом последние должны соответствовать потребности организаций и предприятий в средствах для расширения социальной и производственной деятельности, а также материальной заинтересованности работников торговли.

Основой рыночных отношений предприятий и организаций торговли в условиях действующей рыночной экономики становится их доход, определяемый как разница между валовым доходом и затратами (издержками обращения) и отчислениями от валового дохода.

За 2009 год значительно сократилась выручка от продаж ООО «ТРАНССИБИРСКАЯ ЛЕСНАЯ КОМПАНИЯ» (на 16552 тыс. р.). Это связано как со спадом производства, так и с уменьшением прибыли (на 16129 и 423 тыс. р. соответственно). Кроме того, произошел спад прочих доходов и расходов. Можно отметить, что предприятие снизило оказание услуг не связанных с основной деятельностью. При этом происходит увеличение убытков от прочей деятельности. В результате чистая прибыль предприятия снизилась с 642 до 12 тыс. р.

За 2008-2009 гг. резервный фонд не пополнялся. За 2008 год 37,6% чистой прибыли было направлено на выплату дивидендов, а 62,4% осталось нераспределенной. За 2009 год 83,3% чистой прибыли было направлено на выплату дивидендов, а 16,75 осталось нераспределенной. Это позволяет нам сделать вывод о том, что руководство ООО «ТРАНССИБИРСКАЯ ЛЕСНАЯ КОМПАНИЯ» планирует расширять производство, а именно, увеличивать основные и оборотные фонды, осваивать новые виды продукции.

За 2009 год на предприятии произошло сокращение величины внеоборотных активов за счет сокращения основных средств на 597 тыс. рублей. Основные средства являются единственными представителями внеоборотных активов. Оборотные активы увеличились за период. Основное увеличение произошло за счет роста запасов (на 692 тыс. р.) и краткосрочной дебиторской задолженности (на 319 тыс. р.). Более чем в два раза увеличились денежные средства (131 тыс. р. на 01.01.2008 г.). Рост запасов и дебиторской задолженности (как долгосрочной, так и краткосрочной) может рассматриваться как отрицательная тенденция в деятельности предприятия. Увеличение денежных средств - положительная тенденция роста ликвидности предприятия. Сокращение величины и доли основных средств в общей величине активов говорит о замедлении обновления внеоборотных активов.

Список литературы


1.     Методические рекомендации о порядке формирования бухгалтерской отчетности организации: Утверждены приказом Минфина РФ от 28 июля 2002 г. №60н // Экономика и жизнь. - 2002. - с. 7-10.

2.       Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительством РФ 5 августа 1992 года №552.

.        Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2011. - 512 с.

.        Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и сервис»; Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение», 2011. - 160 с.

.        Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 416 с.

.        Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 208 с.: ил.

.        Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2011. - 384 с.

.        Долгов С.И., Бартенев С.А., Беликова А.В. и др. Финансы, деньги, кредит. М: Юристъ, 2011. - 784 с.

.        Дробозина Л.А., Поляк Г.Б., Константинова Ю.Н. и др. Финансы. - М.: ЮНИТИ. 2010. - 527 с.

.        Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: - М: Финансы, 2011. - 576 с.

.        Ефимова О.В. Оборотные активы организации и их анализ. // Бухгалтерский учет. - 2011. - №19. - с. 72-78.

.        Зотова М.В. Составление промежуточного ликвидационного баланса предприятия-банкрота. // Бухгалтерский учет. - 2011. - №19. - с. 50-52.

.        Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. Изд. 3-е, исправл., доп.-М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.-216 с.

.        Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2010. - 424 с.

.        Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: - М.: ИНФРА-М, 2011 г.

.        Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. - М.: Перспектива, 2011. - 239 с.

.        Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2010. - 656 с.

.        Шеремет А.Д. Финансовый анализа. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 176 с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!