Корпоративный менеджмент ОАО 'ТрансКредитБанк'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    25,62 Кб
  • Опубликовано:
    2012-12-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Корпоративный менеджмент ОАО 'ТрансКредитБанк'

Содержание

Введение

1. Корпоративный менеджмент ОАО «ТрансКредитБанка»

1.1 Принципы корпоративного управления

.2 Внутренние документы банка

.3 Общая структура корпоративного управления

.Финансовый менеджмент ОАО «ТрансКредитБанка»

.1 Особенности управления запасами

.2 Финансовая отчетность

.3 Система бюджетирования

.Система бизнес планирования на предприятии

. Инвестиционная политика ОАО «ТрансКредитБанка»

. Инвестиционный процесс

.1 Виды инвестиций

Железнодорожный транспорт РФ

Ж\д машиностроение

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Филиал «ТрансКредитБанка» в городе Саратове является структурной единицей ОАО ТрансКредитБанка» - стратегического партнера ОАО «Российские железные дороги» . Банк основан 4 ноября 1992 года. И является членом Ассоциации российских банков (АРБ), действительный член Московской межбанковской валютной биржи (ММБВ), член Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР), член Профессиональной ассоциации регистраторов, трансферагентов и депозитариев (ПАРТАД), член Национальной Фондовой Ассоциации (НФА), член Сообщества всемирных межбанковских финансовых коммуникаций (SWIFT), принципиальный член платежных систем VISA International и MasterCard International, участник информационно-дилинговой системы REUTERS, действительный член Евроазиатского транспортного союза (ЕАТС).

Филиал в городе Саратове открыт с января 2001г. Услуги которые оказывает банка своим клиентам разнообразны: операционное обслуживание юридических лиц, расчетно-кассовое обслуживание физических лиц, кредитование юридических и физических лиц, в том числе кредитование корпоративных клиентов, открытие клиентам юридическим лицам кредитных линий, овердрафтов, предоставление вексельных кредитов и синдицированное кредитование. Для физических лиц разработаны потребительские кредиты, автокредиты, в рублях и долларах, и ипотечное кредитование для покупки жилья на первичном и вторичном рынке жилья. Также банк занимается выпуском пластиковых карт. В Филиале «ТрансКредитБанка» в гор. Саратове для физических лиц представлены разные виды вкладов, а для юридических лиц-депозитов. Банк совершает валютно-обменные операции, осуществляет валютные переводы и переводы Western Union. Кроме того не так давно в Филиале появилась услуга Общие фонды банковского упрвления (ОФБУ) - это доверительное управление средствами клиента на фондовых рынка «Аврора», «Магистраль» и «Локомотив».

Работу банка обеспечивает большое количество отделов и подразделений: операционный отдел, отдел бухгалтерского учета и отчетности, юридический отдел, служба безопасности, отдел информационных технологий. В филиале имеется Управление розничного бизнеса, которое имеет следующие отделы: отдел по работе с физическими лицами, отдел банковских карт, кредитный отдел. Кроме того у Филиала есть шесть дополнительных офисов, три из них находятся в городе Саратове, а остальные расположены в области. Есть также кассы расположенные внекассового узла.

Свою практику я проходила в дополнительном офисе «Октябрьский». Доп. офис занимается обслуживание юридических и физических лиц, кредитованием и валютно-обменными операциями, перевыпуском и выпуском пластиковых карт.

За время своей практики с15.06.2012 по 26.07.2012 я занималась заведением клиентов в базе данных банка, делала переводы по заявлениям клиентов, зачислением кредитов, выполняла работу связанную с пластиковыми картами и формированием документов дня, а так же выполняла другие поручения сотрудников.

Операции по обслуживанию физических лиц осуществляются в АБС Invo Retail, которая состоит из нескольких модулей.

Заведение клиентов осуществляется в модуле ОРМ - операционное рабочее место. Согласно паспортным данным данные по клиенту вносятся в анкету, и программа сама присваивает клиенту порядковый номер - шифр. Он состоит из шести цифр, которые являются окончанием всех лицевых счетов, которые могут быть открыты клиенту.

Переводы физических лиц осуществляются с текущего счета клиента на основании заявления на перевод. Клиент заполняет форму банка собственноручно. В ней клиент указывает свои ФИО, номер своего счета, открытого в банке, сумму перевода цифрами и прописью, а так же реквизиты получателя: наименование получателя, расчетный счет, ИНН, наименование банка, в котором обслуживается получатель, БИК и корреспондентский счет банка получателя. Платежное поручение для перевода формируется в ОРМ, в нем мы указывает в реквизиты, которые указал клиент в заявлении. После того как платежное поручение сформировано, надо распечатать два экземпляра, на которых ставит свой штамп, подпись и дату операционный работник, один экземпляр отдается клиенту, один - в документы дня банка. Платежное поручение и заявление клиента хранятся в банке 5 лет.

Зачисление кредитов осуществляется на основании распоряжения кредитного инспектора, подписного управляющим и главным бухгалтером доп. офиса. В распоряжении указанны ссудный счет клиента, с которого зачисляются средства, счет пластиковой карты, куда зачисляются средства, и сумма кредита. Зачисление на пластиковую карту происходит в ОРМ, формируется проводка Д. сч. 45505(45506, 45507 в зависимости от срока кредитования), К.сч. 40817. Также в ОРМ с клиента списывается платежным поручение страховка по кредиту и комиссия за открытие ссудного счета.

Операции по работе с пластиковыми картами проводят в модуле РМК (рабочее место контролера) АБС Invo Retail. Там осуществляется выпуск и перевыпуск пластиковых карт, по заявлению клиента. Пластиковые карты выпускаются клиентам на срок 2 года. По желанию клиента ему можно выпустить карту VISA Electron, VISA Classic, VISA Gold или MasterCard Electron, MasterCard Classic, MasterCard Gold. Любую операцию выбираем из меню программы, данные по видам карт, клиентов, срока действия карты и другие необходимые показатели, выбираем из баз данных, созданных в этой программе. После того как мы сделали в программе выпуск или перевыпуск карты, в процессинговый центр в Москве выгружается электронный файл-заявка на карту.

.Корпоративный менеджмент

Целями Кодекса корпоративного управления (далее - Кодекс) являются систематизация и развитие корпоративного управления Открытого Акционерного Общества «ТрансКредитБанк» (далее - Банк). Принимая настоящий Кодекс, Банк стремится обеспечить прозрачность управления Банком и подтверждает свою неизменную готовность следовать стандартам наилучшей практики корпоративного управления: управление Банка на надлежащем уровне ответственности и подотчетности таким образом, чтобы максимизировать стоимость бизнеса и другие выгоды для акционеров; эффективная работа Совета директоров и исполнительных органов Банка в интересах Банка и его акционеров, независимо от доли их участия; обеспечение надлежащего раскрытия информации, прозрачности, а также эффективной работы систем управления рисками и внутреннего контроля.

Кодекс является внутренним программным документом и призван содействовать реализации стратегии развития Банка. Поэтапное внедрение институтов корпоративного управления, их дальнейшее развитие и совершенствование должно способствовать развитию и совершенствованию российской практики надлежащего корпоративного управления.

Обязанность акционеров, органов управления, сотрудников и иных заинтересованных лиц Банка соблюдать положения данного Кодекса обусловлена внесением изменений и дополнений в Устав Банка и иные внутренние документы в соответствии с нормами надлежащей практики корпоративного управления. В целях дальнейшего укрепления доверия со стороны акционеров, работников, инвесторов и общественности Банк при разработке настоящего Кодекса не ограничился нормами российского законодательства и включил в Кодекс дополнительные положения, основанные на общепризнанных российских и международных стандартах корпоративного управления.

Информация о Банке

Миссия Банка заключается в построении высокорентабельного специализированного Банка - лидера в сегменте услуг для транспортной и смежных отраслей национальной экономики, обеспечивающего высокий уровень качества обслуживания.

Основные стратегические цели:

‰ Постоянное повышение стоимости бизнеса (капитализации) Банка и достижение уровня 2-2,5 млрд. долл. США, в том числе посредством совершенствования системы корпоративного управления, организации обращения акций Банка на российском рынке и первичного размещения акций на российском и зарубежном рынках (IPO). Диверсификация бизнеса за счет расширения клиентской базы в области транспортной индустрии (прежде всего, в части речного, морского и наземного транспорта), энергетики, машиностроения, логистической деятельности, сектора недвижимости, развития продуктов для среднего и малого бизнеса.

Достижение высокой узнаваемости бренда «ТрансКредитБанк» как ведущего специализированного Банка в транспортной и смежных отраслях, предлагающего конкурентоспособный ряд продуктов для физических и юридических лиц. Вхождение в состав крупнейших банков страны федерального значения банков по основным параметрам, по отдельным параметрам), при сохранении рентабельности капитала на среднерыночном уровне. Являясь ведущим Банком транспортной отрасли и стратегическим партнером ОАО «Российские железные дороги», Банк поэтапно реализует меры по диверсификации деятельности не только в рамках транспортной отрасли, но также в смежных областях национальной экономики. Банк предоставляет полный спектр финансовых услуг как юридическим лицам, так и более, чем двум миллионам частных клиентов, уделяя первоочередное внимание дальнейшему расширению спектра продуктов и услуг, внедрению современных банковских технологий и повышению качества обслуживания клиентов. За 15 лет пребывания на рынке банковских услуг Банк создал разветвленную региональную сеть, включающую 37 филиалов, и является ядром банковской Группы (далее - Группа), в состав которой входят пять дочерних банков. Основные и дополнительные офисы Группы действуют в более чем 160 городах и населенных пунктах России. Акции и облигации Банка допущены к торгам на российских фондовых биржах - ЗАО «ФБ ММВБ» и ОАО «РТС».

.1 Принципы корпоративного управления

Корпоративное управление в Банке основывается на получивших международное признание Принципах корпоративного управления Организации экономического сотрудничества и развития:

Подотчетность.

Кодекс предусматривает подотчетность Совета директоров Банка всем акционерам в соответствии с действующим законодательством и служит руководством для Совета директоров Банка при выработке стратегии и осуществлении руководства и контроля за деятельностью исполнительных органов Банка.

Справедливость.

Банк обязуется защищать права акционеров и обеспечивать равное отношение ко всем акционерам, включая миноритарных и иностранных. Совет директоров Банка предоставляет всем акционерам возможность получения эффективной защиты в случае нарушения их прав.

Прозрачность.

Банк обеспечивает своевременное раскрытие достоверной информации обо всех существенных фактах, касающихся его деятельности, в том числе о его финансовом положении, результатах деятельности, структуре собственности и управления Банком, а также свободный доступ к такой информации для всех заинтересованных лиц.

Ответственность.

Банк признает права всех заинтересованных лиц, предусмотренные действующим законодательством, и стремится к сотрудничеству с такими лицами в целях своего развития и обеспечения финансовой устойчивости. Банк, его должностные лица и все сотрудники руководствуются в своей деятельности нормами законодательства, а также этическими нормами, принятыми в Банковском сообществе. Банк одобряет принятый Ассоциацией российских банков «Кодекс этических принципов банковского дела»

.2 Внутренние документы Банка

Настоящий Кодекс представляет собой свод принципов и процедур. Полномочия и порядок взаимодействия между Банком и заинтересованными лицами, а также между органами управления Банка регулируются Уставом и внутренними документами Банка, в том числе:

Положением об Общем собрании акционеров Банка;

Положением о Совете директоров Банка;

Положениями о комитетах Совета директоров Банка;

Положением о Президенте Банка;

Положением о Правлении Банка;

Положением о Ревизионной комиссии Банка;

Положением о Службе внутреннего контроля Банка;

Положением о Корпоративном секретаре Банка;

Положением о дивидендной политике Банка;

Положением об информационной политике Банка;

Вышеперечисленные внутренние документы Банка разрабатываются в соответствии с законодательством, а также с учетом основных положений Кодекса ФКЦБ и признанных в международной практике принципов корпоративного управления.

1.3 Общая структура корпоративного управления

Структура корпоративного управления Банка включает:

Общее собрание акционеров Банка- высший орган управления Банком, через который акционеры реализуют свое право на участие в управлении Банком;

Совет директоров Банка - орган управления, отвечающий за разработку стратегии Банка, общее руководство его деятельностью и контроль за деятельностью исполнительных органов Банка.

Комитеты Совета директоров - создаются Советом директоров для предварительного рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Банка;

Президент Банка и Правление - исполнительные органы, руководящие текущей деятельностью Банка и реализующие стратегию, определенную Советом директоров Банка и акционерами Банка;

Независимый аудитор - привлекается для ежегодной проверки и подтверждения достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Банка на основании решения Общего собрания акционеров Банка;

Ревизионная комиссия Банка - орган контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Банка, подотчетный непосредственно общему собранию акционеров;

Служба внутреннего контроля Банка - подразделение Банка, в задачи которого входит разработка и проверка эффективности процедур внутреннего контроля за хозяйственной деятельностью Банка. Служба внутреннего контроля Банка подотчетна Совету директоров Банка, при этом административно она подчинена Президенту Банка;

.Финансовый менеджмент

.1 Особенности управления запасами

Управление запасами имеет большое значение как в производственном, так и в финансовом аспектах. Использование запасов подчинено единой цели - обеспечению бесперебойного процесса производства и реализации продукции. Эффективное управление запасами позволяет снизить продолжительность производственного и всего операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы. Обеспечение этой эффективности достигается за счет разработки и реализации специальной финансовой системы управления запасами.Система управления запасами представляет собой часть общей системы управления оборотными активами предприятия, заключающейся в оптимизации общего размера и структуры запасов товарно-материальных ценностей, минимизации затрат на их обслуживание и обеспечение эффективного контроля за их движением.

Система управления запасами охватывает следующие основные этапы работ: Анализ запасов товарно-материальных ценностей в предшествующем периоде. Определение целей формирования запасов. Оптимизация размера основных групп текущих запасов. 1. Оптимизация размера основных групп текущих запасов. 2. Оптимизация общей суммы запасов товарно-материальных ценностей, включаемых в состав оборотных активов.3. Формирование эффективных систем контроля за движением запасов на предприятии. Формирование эффективных систем контроля за движением запасов на предприятии. Реальное отражение в финансовом учете стоимости запасов товарно-материальных ценностей в условиях инфляции.1. Анализ запасов товарно-материальных ценностей в предыдущем периоде проводится на основе четырех этапов.

. Анализ запасов товарно-материальных ценностей в предыдущем периоде проводится на основе четырех этапов. На первом этапе анализа рассматриваются показатели общей суммы запасов товарно-материальных ценностей - темпы ее динамики, удельный вес в объеме оборотных активов и т.д. На втором этапе анализа изучается структура запасов в разрезе их видов и основных групп, выявляются сезонные колебания их размеров. На третьем этапе анализа изучается эффективность использования различных видов и групп запасов их объема в целом, которая характеризуется показателями их оборачиваемости.

На четвертом этапе изучаются объем и структура текущих затрат по обслуживанию запасов в разрезе отдельных видов этих затрат. Следовательно, основной задачей анализа является выявление уровня обеспеченности производства и реализации продукции соответствующими запасами товарно-материальных ценностей в предшествующем периоде и оценка эффективности их использования.

Следовательно, основной задачей анализа является выявление уровня обеспеченности производства и реализации продукции соответствующими запасами товарно-материальных ценностей в предшествующем периоде и оценка эффективности их использования.

.Определение целей формирования запасов. Запасы товарно-материальных ценностей, включаемых в состав оборотных активов, могут создаваться на предприятии с различными целями:

а) для обеспечения текущей производственной деятельности: текущие запасы сырья и материалов;

б) для обеспечения текущей сбытовой деятельности: текущие запасы готовой продукции;

в) для накопления сезонных запасов, для хозяйственного процесса в будущем периоде: сезонные запасы сырья, материалов, готовой продукции и т.п.

. Оптимизация размера основных групп текущих запасов.

Раскрытие сущности данного этапа связано с разделением всей совокупности запасов товарно-материальных ценностей на два основных вида - производственные запасы и запасы готовой продукции.

Для оптимизации размера текущих запасов товарно-материальных ценностей используется "Модель экономически обоснованного размера заказа" [Economic ordering quantity - EOQ model], которая в числе других получила наибольшее распространение. Она, как правило, используется для оптимизации размера производственных запасов и запасов готовой продукции.

Расчетный механизм модели EOQ основан на минимизации совокупных операционных расходов для закупки и хранения запасов на предприятии. Эти операционные затраты делятся на две группы:

а) сумма расходов на размещение заказов, включая расходы для транспортировки и приемки товаров; б) сумма расходов для хранения товаров на складе. Механизм модели EOQ рассмотрим на примере формирования производственных запасов. С одной стороны, предприятию выгодно завозить сырье и материалы можно большими партиями. Чем больше размер партии поставки, тем меньше совокупный размер операционных расходов на размещение заказов в определенном периоде: оформление заказов, доставку заказанных товаров на склад и их принятия на склад. Сумма операционных затрат на размещение заказов определяется по формуле:, Где ОВрз - сумма операционных затрат на размещение заказов; ОВД - объем производственного потребления товаров (сырья или материалов) в рассматриваемом периоде; РПП - средний размер одной партии поставки товаров; ВРЗ - средняя стоимость размещения одного заказа. Из приведенной формулы видно, что при неизменном объеме производственного потребления и средней стоимости размещения одного заказа общая сумма операционных затрат на размещение заказов минимизируется с ростом среднего размера одной партии поставки товаров. Кроме того, большой размер одной партии поставки товаров вызывает соответствующий рост операционных расходов на хранение товаров на складе, так как увеличивается средний период их хранения. Если покупать сырье один раз в два месяца, то средний размер периода хранения составит 30 дней, а если размер партии поставки снизить вдвое, то есть покупать сырье один раз в месяц, то средний размер периода хранения составит 15 дней.

.2 Финансовая отчетность

Банк ведет учет и готовит финансовую отчетность в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и международными стандартам финансовой отчетности (МСФО), раскрываемые в годовом отчете и на корпоративном сайте. Банк гарантирует своевременное раскрытие полной и достоверной информации о его финансовом положении, экономических показателях, структуре собственности и управления в целях обеспечения возможности принятия обоснованных решений акционерами Банка и инвесторами. Финансовая отчетность сопровождается подробными примечаниями, позволяющими заинтересованным лицам адекватно интерпретировать данные о финансовых результатах деятельности Банка. Вся официальная информация о финансовом положении Банка подтверждается заключениями аудитора Банка и Ревизионной комиссии Банка.

.3 Система бюджетирования

Одна из важнейших задач внедрения технологии бюджетирования хозяйственных расходов -- обеспечение контроля платежей по смете. Функции контроля предполагают согласование платежей со всеми подразделениями, ответственными за расходование средств. В процессе согласования платежей могут участвовать:

·планово-экономические службы, контролирующие расходование общекорпоративного бюджета;

·обслуживающие (сметообразующие) подразделения, отвечающие за бюджеты своих направлений, к ним относятся службы автоматизации (бюджет на закупку программного и аппаратного обеспечения), АХО (хозяйственные бюджеты) и пр.;

·потребляющие подразделения, формирующие заявки на приобретение товаров и услуг;

·финансовые службы (бухгалтерия), контролирующие и исполняющие платежи.

Для согласования бюджетных заявок применяются технологии документооборота.

На практике можно встретить три варианта решений для автоматизации функций контроля хозяйственных расходов: без документооборота, с документооборотом, с элементами документооборота.

Первый вариант можно назвать временным решением, он используется при наличии налаженной системы бумажного документооборота. В случае, когда руководство ставит задачу получить первый результат от автоматизации (отчетность по смете) в короткие сроки, внедрение осуществляется поэтапно, при этом реализация функций документооборота получает самый низкий приоритет. Следует отметить, что временное решение не должно стать постоянным, иначе не будет гарантирована эффективность процессов контроля затрат.

Такой подход к внедрению системы бюджетирования хозяйственных расходов был использован и в ОАО «ТрансКредитБанк». Процессы согласования и утверждения заявок организованы следующим образом. Заявка на платеж поступает от подразделения в виде бумажной формы документа в плановую службу, где осуществляется ее ввод в систему и проверка на соответствие лимитам расходов. Заявка, прошедшая по лимиту, утверждается для оплаты. В случае превышения лимитов, решение об отклонении или разрешении заявки принимает плановая служба либо, при важных платежах, заявка вне бюджета утверждается на уровне Совета директоров. Утвержденный бумажный документ передается в бухгалтерию, где в АБС фиксируются проводки оплаченных документов. В системе бюджетирования автоматизировано выполняются следующие операции над документами: акцептование утвержденных заявок и квитовка заявок с фактическими платежами из АБС. Автоматизированная технология ведения сметы без документооборота была внедрена за 4 месяца. В результате менеджмент банка получил возможность детально анализировать затраты, выпуская план-факт отчеты по смете. Руководство банка имеет возможность контролировать затраты подразделений. Плановая служба избавлена от рутинных операций по сверке заявок с лимитами, оптимизирован процесс утверждения заявок. В ближайшее время банк планирует перейти к следующему этапу реализации решения: автоматизации документооборота. Система бюджетирования с документооборотом обеспечивает максимальный контроль хозяйственных затрат, позволяет оптимизировать процесс согласования заявок (снижаются трудозатраты каждого участника согласования расходов), а также избавляет от применения бумажных форм заявок. В реальных проектах встречается два архитектурных решения: система с встроенным документооборотом и интегрированная платформа, объединяющая систему бюджетирования с внешними инструментами документооборота.

3. Система бизнес-планирования в ОАО «ТрансКредитБанке»

ОАО «ТрансКредитБанк» объявил в декабре 2010 года очередные результаты автоматизации расчета нормативов согласно Инструкции Банка России № 110-И «Об обязательных нормативах банков». На базе корпоративного хранилища данных «Контур», разработанного компанией Intersoft Lab, рассчитываются десятки расшифровок и нормативы Н1, Н6, Н7, Н9.1, Н 10.1. Это стало возможным благодаря огромной работе, которую банк проводит для обеспечения качества данных.

О реализации новой функциональности в рамках проекта построения Единой системы отчетности на основе корпоративного хранилища данных «Контур» (далее КХД) в ОАО «ТрансКредитБанк» рассказала заместитель начальника отдела управления и отчетности этого кредитного учреждения Дарья Зубарева на IX Форуме «IT в финансовой сфере», состоявшемся в Москве, в отеле «Марриотт Тверская».

Проект автоматизации отчетности для Банка России и расчета обязательных нормативов банка на основе КХД был инициирован в июле 2009 года, а с 1 марта 2010 г. решение находится в промышленной эксплуатации. За последние шесть месяцев состав задач, которые решаются за счет корпоративного хранилища данных, существенно расширился. В настоящее время с помощью ХД в ТрансКредитБанке осуществляется выпуск таких сложных форм обязательной отчетности, как 0409117, 0409118, 0409125, 0409128, и др. Кроме того, теперь в хранилище существенно расширен список рассчитываемых расшифровок по Инструкции ЦБ РФ № 110-И.

Уникальность проекта автоматизации регуляторной отчетности в ТрансКредитБанке состоит в том, что уже на первом этапе его реализации была поставлена цель осуществить выпуск наиболее сложных отчетных форм, в том числе выполнять расчет нормативов, для которых требуется обрабатывать в хранилище не только данные бухгалтерского учета, но и все данные, указанные в договорах. Решение этой задачи предъявляет особые требования к качеству данных, то есть к обеспечению их полноты, достоверности, точности и своевременности предоставления. Г-жа Зубарева считает, что «качество отчетности определяется качеством данных». Причем, как отметила докладчица, с точки зрения бухгалтерского учета, информация может быть вполне корректной, а с точки зрения отчетности, - абсолютно непригодной. Проблема качества данных - задача повышенной сложности. На ее решение в банке уходит до 80 % трудозатрат в проекте, ведь оно предполагает и применение специального интеграционного ПО - Informatica Power Center, и разработку технологии «обогащения данных», и создание специальных интерфейсов для ввода недостающих данных, атрибутов и признаков, и осуществление организационных мер по внесению изменений в учетные системы и регламенты работы операционистов

Дарья Зубарева в своем выступлении на IT-форуме особо подчеркнула: «На основе корпоративного ХД нам необходимо обеспечивать выпуск обязательной отчетности, отчетности по МСФО, управленческой отчетности, продуктовой отчетности для заинтересованных подразделений. Как показала практика, решения по обеспечению качества данных и обогащения данных универсальны, и их результатами пользуется любая отчетность».

В сентябре 2011 года ОАО «ТрансКредитБанк» сообщил о том, что модернизировано решение для автоматизации планирования и контроля исполнения сметы административно-хозяйственных расходов. В результате процесс планирования стал проще и прозрачнее. Появились дополнительные возможности для оперативного контроля расходов. Затраты времени для учета фактического исполнения платежей сократились, а состав управленческой отчетности по исполнению сметы существенно пополнился.

Приложение «Бюджет хозяйственных расходов» предназначено для автоматизации планирования смет накладных расходов и капитальных вложений, оперативного контроля хозяйственных платежей, учета фактического исполнения бюджета, формирования отчетов по план-фактному анализу исполнения сметы в масштабах всего банка. Для учета фактических платежей используются данные хранилища, интегрированного с АБС. Таким образом, это ИТ-решение обеспечивает весь цикл действий, связанных с планированием и контролем исполнения бюджета хозяйственных расходов.

Переход на новую версию приложения позволил ТрансКредитБанку оптимизировать практически все процессы управления затратами.

Новая функциональность для учета хозяйственных договоров существенно упростила процесс планирования сметы административно-хозяйственных расходов. Документы планирования автоматически учитывают данные по введенным договорам на основании их графиков платежей. Инструменты настройки регламентов планирования, появившиеся в обновленной системе, позволяют не только разграничить доступ каждого уполномоченного специалиста/подразделения к документам планирования бюджета, но и регламентировать, когда эти специалисты или подразделения могут вводить и корректировать документы. Применение инструментов для управления регламентами помогли сделать процесс планирования прозрачнее, исключить случаи несанкционированной правки бюджетных документов.

Реализован более гибкий подход к организации процесса контроля платежей по смете - за счет возможности оперативного (плюс к ежеквартальному) перераспределения плановых значений по статьям бюджета сметоообразующими и уполномоченными подразделениями. Ускорилась процедура учета фактически произведенных расходов.

Внедрение новой версии приложения «Бюджет хозяйственных расходов» в составе комплексной BPM-системы позволило не только расширить комплект отчетов по исполнению сметы, но и получать точные данные по хозяйственным затратам в управленческой отчетности, предоставить руководству ТрансКредитБанка детальную аналитику данной расходной части бюджета. Это значит, что ряд статей управленческого отчета о прибылях и убытках можно теперь детализировать по статьям сметы. А для удобства дальнейшего анализа отчеты можно получить в различных разрезах (по проектам, филиалам и т. д.).

Обновленное приложение для планирования и контроля исполнения бюджета хозяйственных расходов работает на СУБД <#"justify">корпоративный управление банк инвестиционный

4. Инвестиционная политика

«РБК daily» стали известны подробности предстоящей интеграции Транскредитбанка в группу ВТБ. Окончательное присоединение должно состояться до III квартала 2014 года, но еще до этого банк передаст в ВТБ корпоративных клиентов и откажется от ряда розничных проектов.

Согласно утвержденной в августе стратегии развития Транскредитбанк на ближайшие два года, в начале следующего года банк должен провести допэмиссию акций, которую выкупит группа ВТБ, доля которой в Транскредитбанке превысит 75%. В итоге допэмиссии капитал Транскредитбанка вырастет на 5-7,5 млрд рублей (сейчас по МСФО он составляет 30,5 млрд руб.) В конце III квартала 2012 года ВТБ планирует выкупить все 100% акций Транскредитбанка, обязуясь поднять его уровень достаточности капитала с текущих 7,7 до 9,5%.

Окончательная интеграция Транскредитбанка произойдет только через три года, когда он юридически вольется в структуру ВТБ 24. Но до этого момента практически весь ритейл останется у Транскредитбанка - он продолжит обслуживать зарплатные проекты РЖД, используя при этом дополнительно банкоматы ВТБ 24 и Банка Москвы. Вместе с тем Транскредитбанк уже отказался от некоторых рыночных проектов, таких как автокредитование и кредиты малому бизнесу.

Корпоративный же бизнес Транскредитбанка еще до окончания интеграции перейдет в ведение зампреда ВТБ Юрия Соловьева, курирующего корпоративно-инвестиционный блок группы. Специальным условием соглашения между ВТБ и Транскредитбанком предусмотрено, что один из главных акционеров последнего - РЖД в период интеграции не будут выводить свои счета и откажутся от приобретения других кредитных организаций.

Насколько обязательства, взятые на себя железнодорожниками, будут способствовать росту корпоративного портфеля самого ВТБ, сказать сложно: собственно структуры РЖД составляют лишь 13% в кредитном портфеле Транскредитбанка, а 44% приходится на крупные компании в секторе электроэнергетики, строительства, транспорта и торговли. Аналитик УК «КапиталЪ» Федор Наумов полагает, что отток корпоративных клиентов вряд ли будет значительным. «Все зависит от условий, которые предложит ВТБ, и не в последнюю очередь от личных взаимоотношений банкиров с компаниями», - говорит Наумов.

В ВТБ и РЖД одним из основных рисков в ходе начавшейся интеграции считают потерю части корпоративной базы. Как говорится в материалах стратегии, особенно высок риск потери корпоративного бизнеса в регионах, также высок «риск снижения лояльности клиентов РЖД вследствие возможных сбоев в обслуживании в период отладки процессов» в процессе присоединения.

Несмотря на проблемы, которые могут возникнуть при интеграции, от Транскредитбанка в ближайшей перспективе ждут роста всех финансовых показателей. В частности, по итогам 2013 года ожидается, что кредитный портфель банка вырастет на 24%, до 480 млрд рублей, а активы - с ожидаемых в этом году 431 млрд до 641 млрд к 1 января 2014 года.

Таким образом приобретение Транскредитбанка может весьма существенно сказаться на финансовых результатах самого ВТБ. На это на днях, в частности, намекнула член правления ВТБ Екатерина Петелина. «Разработанная стратегия Транскредитбанка, предусматривающая его полную интеграцию в группу ВТБ до конца 2013 года, будет способствовать укреплению позиций группы на рынке», - сказала Петелина.

5. Инвестиционный процесс

.1 Виды инвестиций предприятия

Железнодорожный транспорт РФ

Железнодорожный транспорт является основой транспортного комплекса РФ. Характерными для железнодорожного транспорта общего пользования являются перевозки массовых грузов на дальние и средние расстояния при высокой концентрации грузопотоков. В транспортной системе России железнодорожный транспорт занимает ведущее место, обеспечивая более 92% общего грузооборота всех видов транспорта общего пользования (без учета трубопроводного) и более 35% пассажирооборота. Особая роль железных дорог в транспортной системе определяется большими расстояниями перевозок, отсутствием коммуникаций других видов транспорта в широтном направлении в регионах Сибири и Дальнего Востока, удаленностью мест производства основных сырьевых ресурсов, в том числе предназначенных для экспорта, от пунктов их потребления и морских портов. Железнодорожная сеть связана с другими видами транспорта, принимая или передавая им грузы: морскому и речному транспорту - в портах; трубопроводному - при помощи наливных устройств; автомобильному - либо в пунктах погрузки/выгрузки, либо на железнодорожных станциях для перевозки грузов на небольшие расстояния от склада отправителя или до склада получателя. Протяженность российской сети железных дорог общего пользования составляет 85,5 тыс. км, из них электрифицировано 42,3 тыс. км. Доля электрифицированных линий на начало 2004 г. в России составила около 49,5%, при этом на них приходится более 82% железнодорожного грузооборота. Кроме того, еще 53,3 тыс. км железных дорог входят в систему промышленного транспорта и принадлежат примерно 12 тыс. собственников. Практически 100 % дорог общего пользования находятся на балансе ОАО "Российские железные дороги", что делает эту компанию системообразующим предприятием железнодорожного транспорта РФ. За последние четыре года объем железнодорожных перевозок в России существенно увеличился, и в ближайшей перспективе эта тенденция сохранится. В 2004 г. рост грузооборота составил свыше 8%, пассажирооборота - более 4%. По оценкам, показатели грузооборота и пассажирооборота на железных дорогах России к 2010 г. увеличатся относительно 2004 г. на 39% и 12% соответственно, достигнув 2 500 млрд. ткм. и 184 млрд. пкм Основные преимущества железнодорожного транспорта - возможность осуществлять массовые перевозки широкой номенклатуры промышленных грузов на большие расстояния по относительно невысоким тарифам. В перевозках каменного угля и кокса на железнодорожный транспорт приходится более 97%, черных металлов - более 96%, химических и минеральных удобрений - более 84%. Аналогичная ситуация складывается и с другими видами грузов, за исключением нефтяных, более 65% которых отправляется трубопроводным транспортом. Преимущества железнодорожного транспорта в пассажирских перевозках - возможность осуществлять перевозку пассажиров на большие расстояния по невысоким тарифам, а также возможность массовых пассажирских перевозок в пригородном сообщении. Вместе с тем, в настоящее время сложилась непростая ситуация с состоянием ж/д инфраструктуры и локомотивного/вагонного парка. Так, на 01.01.2004 г. износ основных производственных фондов ж/д транспорта достиг 63,9%. На 01.01.2004 г. 24% парка грузовых и 46% парка пассажирских электровозов, 17% пассажирских, 42% магистральных грузовых и 41% маневровых тепловозов выработали установленный срок службы. В 2003 г. число неисправных грузовых вагонов составило около 7,5% от численности вагонов рабочего парка. В целом происходит быстрое старение парка грузовых вагонов, не только физическое (средний возраст вагонов составляет около 19лет), но и моральное. Вагоны, основные узлы которых разработаны еще в 30-50-х годах прошлого века, имеют низкую надежность и требуют повышенных расходов на обслуживание. С 1992 г. парк пассажирских вагонов сократился почти в полтора раза, его старение происходит значительно быстрее, чем обновление, износ в среднем составляет более 60%. Значительное число пассажирских вагонов отслужило свой срок, но из-за их дефицита вынужденно используется железными дорогами. Треть вагонов электропоездов постоянного тока и более половины парка вагонов электропоездов и дизель-поездов эксплуатируется с просроченным сроком службы. Таким образом, тенденция к увеличению объемов перевозок, а также существенный износ инфраструктуры и локомотивного/вагонного парка приводит к необходимости модернизации транспортной инфраструктуры и обновлению / увеличению транспортных мощностей. К концу 2005 года, по данным Минтранса, износ основных фондов в ж/д отрасли составит около 65%, однако к 2009 г. значение данного показателя должно снизится до 52% за счет развития конкуренции и поступления новой техники.

Ж\Д Машиностроение

За последние десятилетия в ж/д машиностроении крупнейших стран Западной Европы, Северной Америки и Азии происходили процессы консолидации и концентрации активов с образованием в результате в нескольких ведущих странах по 1-2 крупных транснациональных группы. При этом слияния и поглощения в отрасли находили активную поддержку в лице государства, заинтересованного в укрупнении национальных компаний и их дальнейшем развитии на мировом рынке.

Специфика транспортного машиностроения (в том числе его подотрасли - ж/д машиностроения) в связи с его высокой капитало- и наукоемкостью, состоит в необходимости консолидации производителей в целях повышения конкурентоспособности.

В результате в настоящее время практически весь мировой рынок (за исключением стран СНГ) по всей продукции ж/д назначения поделен между 5-7 многопрофильными корпорациями, в составе которых присутствуют крупные подразделения с большим финансированием на разработку новой техники. В настоящее время на мировом рынке ж/д машиностроения существует около 10 доминирующих транснациональных групп, крупнейшими из которых являются Bombardier, Alstom, Siemens, Kawasaki/Hitachi, General Electric и General Motors, занимающие в совокупности более 75% мирового рынка. Учитывая, что крупнейший в мире западноевропейский рынок близок к насыщению (среднегодовой темп роста мирового рынка ж/д машиностроения, по некоторым оценкам, составит 3-4%), огромный потенциал рынков Восточной Европы и стран СНГ представляет наибольший интерес для транснациональных компаний.

Единственным приемлемым для российского бизнеса вариантом проникновения транснациональных корпораций в ближайшие годы является создание совместных предприятий с обязательной передачей передовых технологий. За это время можно успеть адаптировать отечественную ж/д инфраструктуру к требованиям по эксплуатации новой техники и подготовиться к выходу на крупнейшие мировые рынки сбыта.

Рынок ж/д машиностроения России и стран СНГ имеет значительный потенциал роста. По оценкам, к 2010 г. в силу растущих потребностей естественных ж/д монополий России и стран СНГ, а также активно развивающихся независимых частных операторов (потенциально до 50% от всех потребностей), рынок ж/д машиностроения России и стран СНГ (производство, модернизация и ремонт) увеличится почти в 2 раза и составит около 15-20% мирового рынка.

Железнодорожное машиностроение можно подразделить на 4 крупных сегмента:

локомотивостроение;

грузовое вагоностроение;

пассажирское вагоностроение;

производство путевой техники.

После распада СССР многие предприятия отрасли ж/д машиностроения остались за пределами России (Украина, Грузия), что привело к уменьшению производственного потенциала отрасли в России, а также к нарушению кооперации между предприятиями. Последствиями экономического кризиса 90-х годов (снижения объема перевозок и резкого сокращения закупок техники) стали высокий уровень износа (более 70%) и

выбытия (около 30%) основных фондов предприятий ж/д машиностроения России. По данным ОАО «РЖД», к 2010 г. выработают срок службы и должны быть списаны от 50% до 90% (в зависимости от типа) всего подвижного состава. В этих условиях, а также из-за роста объема перевозок, способствующего увеличению необходимого парка, сформировался значительный дефицит подвижного состава, который на начало 2004 г. составил по грузовым вагонам - около 11,7 тыс. ед., локомотивам - около 4,2 тыс. ед., магистральным пассажирским вагонам - более 700 ед., электропоездам пригородного сообщения и дизель-поездам - около 900 ед. В результате уже сегодня ОАО «РЖД» вынуждено эксплуатировать технику с истекшим сроком службы. Помимо количественного дефицита вагонов и локомотивов, существует проблема технологического отставания - выпускаемая в настоящее время техника основана на технологиях 60-70-х годов. Отечественные разработки последних лет отстают от западных аналогов и не могут быть отнесены к технике нового поколения, поскольку технические решения, заложенные в их основу, во многом устарели. Технологическое отставание отечественных производителей усиливает проблему дефицита тягового подвижного состава и ведет к увеличению затрат на их эксплуатацию. В результате за последние годы рост эксплуатационных затрат составил 60%, что негативно сказывается на себестоимости и росте тарифов на железнодорожные перевозки. Применение современной техники позволит значительно улучшить показатели использования подвижного состава.

Например, использование современных электровозов приведет к уменьшению расходаэлектроэнергии на 10-15%, расходов на ремонты - на 20-25% и позволит сократить инвентарный парк на 10-15%. Из-за продолжительного выбытия производственных мощностей и технологического отставания железнодорожное машиностроение остро нуждается в инвестициях. Увеличение объемов производства и выпуск продукции нового поколения, соответствующей мировому уровню, невозможно осуществить на имеющихся производственных мощностях. Однако, динамичное развитие рынка ж/д машиностроения России и стран СНГ позволяет отечественным производителям самостоятельно наращивать производственный потенциал. Многие предприятия ж/д машиностроения заключили Генеральные соглашения с ОАО «РЖД» до 2010 года, в рамках которых происходит наращивание производственных мощностей и разработка новой техники. Основными разработчиками и изготовителями тягового подвижного состава нового поколения для ОАО «РЖД» являются:

ОАО «Новочеркасский электровозостроительный завод» (восьмиосный грузовой электровоза переменного тока 2ЭС5К и постоянного тока 2ЭС4К);

ОАО «Коломенский тепловозостроительный завод» (шестиосный пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К).

В настоящее время темпы роста в отрасли ж/д машиностроения являются одними из самых высоких не только в машиностроении, но и в отечественной промышленности в целом. Так, в 2003 году рост российского рынка ж/д машиностроения составил 35,8%, в 2004 году - около 28% (при этом в локомотивостроении рост составил соответственно 46% и 83%). В то время как в машиностроении эти показатели составили 11,7% и 9,4% соответственно, а в целом по промышленности России - 7% и 6,1%. Железнодорожные перевозки осуществляются локомотивами двух типов:

электровозами (46% от общего парка) и тепловозами, работающими соответственно на электрифици ованных и неэлектрифицированных участках пути, при этом на электрифицированных линиях выполняется более 80% железнодорожного грузооборота. Экономический кризис 90-х гг. привел в условиях резкого спада объема перевозок к практической остановке закупок МПС России нового тягового подвижного состава (ТПС) и, соответственно, прекращению инвестиций в обновление и развитие производственных фондов российских предприятий, разработку и внедрение новых технологий локомотивостроения. Так, объем поставок локомотивов, достигший максимального уровня в 1985-87 гг. и составлявший 550 электровозов и 1 270 тепловозных секций в год, резко сократился с 1988 года и не превышал до 2002 г. 15-40 единиц в год. В результате в настоящее время образовался значительный износ локомотивного парка России и дефицит локомотивов.

По состоянию на начало 2005 г. инвентарный парк локомотивов ОАО «РЖД» составлял около 30,1 тыс. секций локомотивов, из них пассажирских локомотивов - 12% от общего количества. Кроме того, около 1,5 тыс. ед. маневровых тепловозов принадлежит промышленным компаниям. Среднегодовой прирост потребности в локомотивах прогнозируется на уровне 2-3% от всего парка.

Заключение

Отчет подготовлен на основании прохождении практики в ОАО ТрансКредииБанк

При прохождении практики ознакомилась с работой практически всех отделов банка, в том числе департамента учета, анализа и планирования, департамента кредитов и инвестиций, департамента международного бизнеса.

Изучение организационной структуры, показало, что структура банка линейно-функциональная, во главе банка находится Правление, которое возглавляет Председатель, координирующий работу всех отделов банка.

Приоритетные направления деятельности банка такие: кредитование, расчетно-кассовое обслуживание, широко развиты межбанковские операции, операции с ценными бумагами, с драгоценными металлами, инвестирование, электронные банковские услуги, предлагаются банковские услуги и для частных лиц.

Анализ финансовой отчетности банка показал, что банк является крупнейшим банком страны, устойчивым и надежным, о чем свидетельствуют рейтинги банка. Банк оперирует достаточным уровнем капитала, о чем говорит уровень коэффициента достаточности капитала, что является гарантом его надежности.

банк является крупнейшим банком страны, устойчивым и надежным, о чем свидетельствуют рейтинги банка. Банк оперирует достаточным уровнем капитала, о чем говорит уровень коэффициента достаточности капитала, что является гарантом его надежности.

Список использованной литературы

1.Банковское дело: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. - М.: Экономист, 2003.

.Банковское дело. Учебное пособие. (под. ред. О.И. Лаврушина) М.: "Финансы и статистика", 2003.

.Банки и банковское дело / Под ред. И.Т. Балабанова. - СПб.: Питер, 2003.

.Вестник "ТрансКредитБанка", корпоративное издание 7 (10), ноябрь, 2004.

.Гражданский кодекс Российской Федерации.

.Годовой отчет ОАО "ТрансКредитБанк" за 2003 год.

.Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2002.

.Деньги, Кредит, Банки: Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

.Инструкция о порядке проведения операций по привлечению средств от юридических лиц, Открытого Акционерного Общества "ТрансКредитБанк", Москва - 2004.

.Инструкция ЦБ РФ 93-И. "О порядке открытия уполномоченными банками банковских счетов нерезидентов в валюте РФ и проведения операций по этим счетам".

.Налогового кодекса РФ

.Общая теория денег и кредита: Учебник для вузов / Под. Ред. академ. Раен Е.Ф. Жукова. - 3 - е., изд., перераб. и доп. - М.: ЮТИНИ - ДАТА, 2002.

.Положения ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (с изменениями от 3 марта 2003 г., 11 июня 2004 г.)

.Положение Банка России от 26 июня 1998г. 39 - П "О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражение указанных операций по счетам бухгалтерского учёта"

.Положение 254-П, 232-П и "Инструкцией о порядке формирования резервов на возможные потери по ссудам и прочим активным операциям в "ТрансКредитБанке"

."Правила ведения учета депозитарных операций кредитных организаций в РФ" 44 от 25 июля 1996 г. утвержденные Приказом Банка России 02-259 от 25 июля 1996 г.,

.Положение о порядке проведения операций с векселями в "ТрансКредитБанке", Москва - 2002.

.Порядок осуществления расчетно-кассовых и депозитных операций клиентов - физических лиц в "ТрансКредитБанке", Москва - 2003.

Похожие работы на - Корпоративный менеджмент ОАО 'ТрансКредитБанк'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!