Государственный и муниципальный финансовый контроль в Российской Федерации

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,82 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственный и муниципальный финансовый контроль в Российской Федерации

Содержание

1. Государственный и муниципальный финансовый контроль в Российской Федерации

. Финансовая система России в новых экономических условиях

. Задание

. Задача

Библиографический список

1. Государственный и муниципальный финансовый контроль в Российской Федерации

Государственный и муниципальный контроль осуществляется целой системой органов, функционирующих как на уровне РФ, субъектов РФ, так и на уровне муниципальных образований. Выделяют различные виды государственного и муниципального контроля.

Государственный и муниципальный контроль подразделяется на общегосударственный и ведомственный контроль. Общегосударственный контроль осуществляется Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством, финансовыми органами местного самоуправления и прочими в отношении объектов независимо от их подчиненности.

Ведомственный финансовый контроль подразделяется на внутриведомственный и внутрихозяйственный. Внутриведомственный контроль осуществляют министерства, ведомства и другие субъекты по отношению к подведомственным им организациям. Внутрихозяйственный контроль проводится в самой организации специальными службами.

Контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Предварительный контроль производится соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления до совершения финансовых операций, непосредственно обеспечивающих образование, распределение и использование государственных и муниципальных фондов денежных средств. Текущий контроль производится ежедневно финансовыми службами в момент совершения финансовых операций. Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций и направлен на выявление тех нарушений, которые не были установлены предварительным и текущим контролем.

Государственный и муниципальный контроль также подразделяется по форме проведения на обязательный и инициативный. Обязательный финансовый контроль производится компетентными органами (Счётная палата, Федеральное казначейство, органы ФНС и так далее). В отличие от обязательного инициативный финансовый контроль назначается по решению хозяйствующих субъектов при наличии в том потребности.

Кроме того, государственный и муниципальный финансовый контроль подразделяется на отдельные виды в зависимости от той сферы финансовой деятельности государства и муниципальных образований, в которых он имеет место. В связи с этим выделяются: бюджетный, налоговый контроль, контроль за денежной массой, валютный, страховой контроль.

Контроль подразделяется на виды и в зависимости от органов, его осуществляющих. В этом случае выделяется финансовый контроль представительных органов власти и местного самоуправления; Президента РФ; исполнительных органов власти общей компетенции исполнительных органов власти специальной компетенции.

Нормативным актом, определяющим систему государственного контроля, на уровне РФ является Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25.07.1996

Представительные органы власти на уровне Российской Федерации, субъектов РФ, а также органы местного самоуправления осуществляют финансовый контроль в ходе рассмотрения: проектов бюджетов и проектов государственных внебюджетных фондов; отдельных вопросов исполнения бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов и так далее.

Контроль представительных органов власти осуществляется через комитеты и комиссии, образуемые представительными органами власти на каждом уровне.

Федеральным Собранием РФ образован постоянно действующий орган государственного финансового контроля - Счётная палата РФ. Ее правовое положение определено Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» от 11.01.1995 г., задачами которой являются: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объёмам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и проектов федеральных внебюджетных фондов и так далее.

К органам исполнительной власти специальной компетенции, осуществляющим финансовый контроль, относятся: Министерство финансов РФ, федеральное казначейство, федеральная налоговая служба, федеральная служба финансово-бюджетного надзора и другие.

Министерство финансов РФ действует на основании Положения о нем, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. №329

При осуществлении исполнения бюджета и контроля за его исполнением в ведении Министерства финансов находится федеральное казначейство, действующее на основании положения от 01.12.2004 г. №703. Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ и иными организациями.

Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия: доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования; ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета; открывает в Центральном банке РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ, устанавливает режимы счетов федерального бюджета; осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ и так далее.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность на основании положения «О Федеральной налоговой службе» от 30 сентября 2004 г. №506. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными организациями.

Федеральная налоговая служба осуществляет полномочия, которые выражаются в контроле и надзоре за: соблюдением законодательства о налогах и сборах; за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов; осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами; полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей и так далее.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и иными организациями. Данная служба осуществляет контроль и надзор: за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений; проверяет в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях-получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы и иные документы и так далее.

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и иными организациями.

2. Финансовая система России в новых экономических условиях

Функции и роль финансов реализуются через финансовую систему, с помощью которой осуществляется распределение и перераспределение денежных средств в экономике страны. Финансовая система представляет собой встроенный элемент экономической системы, обслуживающий субъекты экономики, обладающие избытком или недостатком денежных средств.

Финансовые отношения характеризуются общими чертами, а именно все они: осуществляют перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода; участвуют в формировании фондов денежных средств и их использовании; контролируют и регулируют распределительный процесс; выступают преимущественно в денежной форме.

На современном этапе в состав финансовой системы РФ входят:

бюджетная система, состоящая из государственных (федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации) и местных бюджетов муниципальных образований;

внебюджетные целевые государственные и муниципальные (местные) фонды;

финансы предприятий, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства;

имущественное и личное страхование;

кредит (государственный, муниципальный и банковский)

Названные звенья финансовой системы существуют как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации и местного самоуправления. Все они обладают общими свойствами финансов как экономической категории, но в силу своих особенностей по-разному влияют на социально-экономические процессы, вместе с тем взаимодействуя между собою. Многозвенность финансовой системы способствует большей ее гибкости и эффективности.

Развитие финансовой системы Российской Федерации на современном этапе связано с использованием зарубежного опыта. Так, стали создаваться различные внебюджетные и бюджетные целевые фонды, подобные тем, которые существуют в других странах. Ликвидирована государственная монополия на имущественное и личное страхование, банковский кредит. Финансовая система приобретает черты, присущие рыночным отношениям в экономике, происходит формирование финансовых институтов на уровне местного самоуправления, органы которого согласно Конституции РФ (ст. 12) не входят в систему органов государственной власти. Вместе с тем для финансовой системы России характерны специфические особенности, которые отражают экономические и политические условия, традиции и приоритеты, сложившиеся в стране.

Каждое из звеньев финансовой системы концентрирует специфические финансовые отношения, посредством которых образуются и используются соответствующие виды денежных фондов (доходов) в целях удовлетворения различных по своему содержанию и масштабам общественных потребностей. Эти фонды могут быть централизованными и децентрализованными, общего и целевого назначения. Централизованные денежные средства в определенных территориальных пределах (например, федеральный, республиканский, областной бюджеты) используются для удовлетворения общих нужд соответствующей территории. К децентрализованным относятся денежные фонды предприятий, организаций, учреждений, используемые для производственных и социальных целей соответственно предназначению названных субъектов и в их масштабах. Целевыми денежными фондами, в отличие от бюджета, являются внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд занятости населения и т.п.). В сравнении с ними государственный или местный бюджет - денежный фонд общего назначения.

Центральное место в финансовой системе Российской Федерации занимает бюджетная система. Путем ее использования образуются денежные фонды в форме федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. Такие денежные фонды необходимы для реализации общегосударственных или территориальных социально-экономических планов и программ, обеспечения обороны и безопасности страны. Одновременно они служат финансовой базой самостоятельности субъектов Российской Федерации, развития местного самоуправления.


На основании Федерального закона «О бюджетной классификации Российской Федерации» и его приложений определите основные группы доходов бюджетов в Российской Федерации и виды классификаций расходов. Покажите, какие виды расходов федерального бюджета?

Для чего нужна бюджетная классификация?

На какие бюджеты распространяется данный закон?

Каков порядок внесения изменений в данный закон?

Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.1996 №115-ФЗ утратил силу с 01.01.2008 в связи с принятием Федерального закона от 26.04.2007 №63-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (ред. от 06.10.2011)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. и доп. вступающими в силу 01.09.2012) бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации."

Бюджетная классификация Российской Федерации включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований.

Доходами бюджета являются: налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются: федеральный бюджет; бюджеты субъектов Российской Федерации; бюджеты муниципальных районов; бюджеты городских округов; бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений; бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования; бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Классификация расходов бюджетов:

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются: общегосударственные вопросы, национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство, охрана окружающей среды, образование, культура, кинематография, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт, средства массовой информации и так далее.

4. Задача

государственный муниципальный финансовый контроль

Фермер владеет на правах частной собственности земельным участком в размере 5 га, а также арендует для выпаса скота лесной участок в размере 3 га. На своё земельном участке для собственных нужд и строительства подсобных помещении он пробурил скважину и вырыл колодец для забора воды, добывает глину, песок, гравий, торф. На арендуемом участке леса для строительства свалил 100 сосен и лиственниц. На этом же участке установил пасеку, собирал ягоды, грибы, орехи, которые использовал для производства и реализации пищевых продуктов, имея для этого цех по переработке и консервации дикорастущих растений.

За что и в каком порядке должен платить фермер за использование природных ресурсов?

Решение:

В соответствии со ст. 387 НК РФ и Закона и Решения <#"justify">В соответствии со ст. 34. Лесного кодекса Российской Федерации «Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений» Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом таких лесных ресурсов из леса. К пищевым лесным ресурсам, заготовка которых осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений на основании договоров аренды лесных участков. Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, на предоставленных им лесных участках вправе размещать сушилки, грибоварни, склады и другие временные постройки.

Статьёй 38 Лесного кодекса предусмотрено, что леса могут использоваться для ведения сельского хозяйства (сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, пчеловодства, северного оленеводства, выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности). На лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, допускается размещение ульев и пасек, возведение изгородей, навесов и других временных построек. Граждане, юридические лица осуществляют использование лесов для ведения сельского хозяйства на основании договоров аренды лесных участков.

Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.

В соответствии со ст. 336 НК РФ и Распоряжением МПР РФ Госгортехнадзора РФ, Администрации Томской области от 25.09.2003 №437-Р «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых Томской области» (зарегистрирован в Минюсте РФ 08.12.2003 №5306) не признаётся объектом налогообложения налогом на пользователей полезных ископаемых добыча для собственного потребления воды, глины, песка, гравия, торфа.


Библиографический список

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 [9]

2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изм. от 16.10.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012).[1]

.Федеральный закон «О счётной плате Российской Федерации» от 11.01.1995 №4-ФЗ (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступившими в силу с 15.01.2011). [2]

.Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25.07.1996 №1095 (ред. от 18.07.2001) [3]

5.Постановление Правительства РФ «О министерстве финансов Российской Федерации» от 30.06.2004 №329 (ред. от 13.06.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012) [4]

6.Постановление Правительства РФ «О Федеральном казначействе» от 01.12.2004 №703 (ред. от 26.12.2011) [5]

.Постановление Правительства РФ «О федеральной налоговой службе» от 30.09.2004 №506 (ред. от 04.06.2012) [6]

.Бюджетная система России, учебник для студентов экономических вузов/ под. редакцией Полякова, 2-е издание, переработанное и дополненное -М. ЮНИТИ-ДАНА. 2008[1]

.Козиков Р. Ведомственный контроль на современном этапе/ Бюджет №6, 2007 [8]

Похожие работы на - Государственный и муниципальный финансовый контроль в Российской Федерации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!