Государственная гражданская служба РФ

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,59 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственная гражданская служба РФ

Содержание

1. Понятие и виды государственной службы

2.Понятие и виды государственных служащих

3. Понятие должности государственной службы. Категории и группы должностей государственной гражданской службы

4. Обязанности, ограничения, запреты, налагаемые на государственных гражданских служащих

5. Аттестация государственных гражданских служащих

6. Классные чины государственной гражданской службы

7. Конфликт интересов на государственной службе

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Список использованной литературы

1. Понятие и виды государственной службы

Государственная служба - это публичная служба, т. е. служба в органах публичной власти. С точки зрения современного законодателя, государственная служба РФ - это профессиональная служебная деятельность, состоящая в обеспечении исполнения государственными служащими федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ полномочий Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности как Российской Федерации, так и ее субъектов.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему: 1) государственная гражданская служба; 2) военная служба; 3) правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба Российской Федерации - это вид государственной службы, который представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан, занимающих должности государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и ее субъектов.

Военная и правоохранительная служба - это виды государственной службы, связанной с охранительной деятельностью государства, обеспечением личной безопасности граждан, внутренней и внешней безопасности общества и государства в целом, а также с обеспечением правопорядка.

государственный служба должность чин

2.Понятие и виды государственных служащих

В соответствии со ст. 13 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы <#"center">3. Понятие должности государственной службы. Категории и группы должностей государственной гражданской службы

Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы <#"center">4. Обязанности, ограничения, запреты, налагаемые на государственных гражданских служащих

В соответствии со ст. 14 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»

. Гражданский служащий имеет право на:

) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

) защиту сведений о гражданском служащем;

) должностной рост на конкурсной основе;

) членство в профессиональном союзе;

) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки <#"center">5. Аттестация государственных гражданских служащих

Аттестация гражданского служащего <#"center">6. Классные чины государственной гражданской службы

Согласно ст. 11 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в России установлены следующие классные чины государственной гражданской службы:

Высшая группа:

§действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса <#"justify">Главная группа:

§государственный советник Российской Федерации 1 класса <#"justify">Ведущая группа:

§советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса <#"justify">Старшая группа:

§референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса <#"justify">Младшая группа:

§секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса <#"center">. Конфликт интересов на государственной службе

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего <#"center">Задача 1

Каковы признаки государственного служащего, кто из нижеследующего перечня не является таковым: Президент РФ, ректор ЮУрГУ, следователь прокуратуры, судебный пристав, судья, губернатор области (края), председатель Совета Федерации, помощник председателя Государственной Думы, руководитель аппарата Совета Федерации, руководитель пресс-службы Президента РФ, советник федерального министра, председатель Центральной избирательной комиссии РФ, председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ, доцент ЮУрГУ?

Любой государственный служащий отвечает следующим признакам:

государственный служащий должен быть гражданином РФ, а иностранные граждане могут находиться на государственной службе только одного вида - на военной службе, причем только по контракту и только на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах;

государственные служащие должны отвечать установленным требованиям к возрасту (не моложе 18 лет и не старше 65 лет на гражданской службе) и квалификационным требованиям (к стажу работы и службы, уровню знаний и навыков, а также образовательным, медицинским, профессионально-психологическим требованиям, требованиям физической и профессиональной подготовки);

государственный служащий проходит службу на должности государственной службы, включенной в Сводный реестр должностей государственной службы РФ, а прохождение службы не на должности государственной службы допускается в случаях включения в кадровый резерв, нахождения в распоряжении командира (начальника), нахождения за штатом;

прохождение службы государственным служащим осуществляется, как правило, в государственных органах, а в ряде случаев - в государственных учреждениях и на государственных унитарных предприятиях;

государственный служащий осуществляет служебную деятельность исключительно на профессиональной основе;

государственный служащий наделяется правовым статусом по должности государственной службы и исполняет обязанности государственной службы;

Государственными служащими не являются: ректор ЮУрГУ, доцент ЮУрГУ.

Задача 2

Начальник отдела федерального министерства, узнав, что подчинённый ему главный специалист передал в одну из газет проект приказа министра, отстранил его от занимаемой должности сроком на 1 месяц, а по истечении этого срока объявил предупреждение о неполном служебном соответствии.

Разберите сложившуюся ситуацию.

В соответствии с п. 9 ст. 17 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему <#"center">Задача 3

В.В. Путин утвердил Состав Комиссии при Президенте РФ по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

  • заместитель Руководителя Администрации Президента РФ;
  • первый заместитель министра имущественных отношений РФ;
  • министр по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ;
  • начальник Главного государственно-правового управления Президента РФ;
  • заместитель министра финансов РФ;
  • председатель Комитета Государственной Думы;
  • заместитель министра юстиции РФ;
  • заместитель Руководителя Аппарата Правительства РФ;
  • Президент Кабардино-Балкарской республики;
  • мэр г. Новгород Великий;
  • начальник Главного управления внутренней политики Президента РФ;
  • председатель Новосибирского областного Совета депутатов;
  • председатель Законодательного собрания Тверской области;
  • губернатор Вологодской области;
  • начальник Главного территориального управления Президента РФ;
  • председатель Законодательного собрания Ростовской области;
  • советник Президента РФ;
  • президент Конгресса муниципальных образований РФ;
  • первый заместитель директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ;
  • заместитель Председателя Правительства РФ;
  • заместитель министра экономического развития и торговли РФ;
  • Президент Республики Татарстан.
  • Какие из названных должностей являются государственными должностями государственной службы? Сколько в составе комиссии государственных служащих?
  • Из названных должностей являются государственными должностями государственной службы:
  • заместитель Руководителя Администрации Президента РФ;
  • первый заместитель министра имущественных отношений РФ;
  • министр по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ;
  • начальник Главного государственно-правового управления Президента РФ;
  • заместитель министра финансов РФ;
  • председатель Комитета Государственной Думы;
  • заместитель министра юстиции РФ;
  • заместитель Руководителя Аппарата Правительства РФ;
  • Президент Кабардино-Балкарской республики;
  • мэр г. Новгород Великий;
  • начальник Главного управления внутренней политики Президента РФ;
  • председатель Новосибирского областного Совета депутатов;
  • председатель Законодательного собрания Тверской области;
  • губернатор Вологодской области;
  • начальник Главного территориального управления Президента РФ;
  • советник Президента РФ;
  • заместитель Председателя Правительства РФ;
  • заместитель министра экономического развития и торговли РФ;
  • Президент Республики Татарстан.

Таким образом, можно сделать вывод, что из 22 членов Комиссии при Президенте РФ по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления 3 представителя государственными служащими не являются. В составе Комиссии 19 государственных служащих.

Список использованной литературы

Нормативные акты

1.Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) с изменениями от 30 декабря 2008 года // Российская газета от 21 января 2009 года.

.Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010, с изм. от 06.12.2011) "О системе государственной службы Российской Федерации"

3.Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 22.11.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Российская газета", N 162, 31.07.2004

4.Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "О статусе военнослужащих" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)

5.Указ Президента РФ от 11.01.1995 N 32 (ред. от 12.07.2012) "О государственных должностях Российской Федерации" // "Российская газета", N 11-12, 17.01.1995

Научная литература

6.Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ. В 2ч., М.,2006.Ч.1 (Сущность и основные институты административного права)

7.Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2009

.Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М., 2007

9.Административное право. Особенная часть./Под ред. Э.Г.Липатова и Ю С.Е.Чаннова.-М.:Ось-89., 2007 г.

10.Административно-процессуальное право. Курс лекций./Под редю. И.Ш. Килясханова.-М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009 г.

.Головистикова А.Н. Административное право России в таблицах и схемах. Учебное пособие. - М.: Эксмо. 2007г.

Похожие работы на - Государственная гражданская служба РФ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!